Вам преподана, – как-бы так говорит Апостол, – единая, вечная, неизменная истина, и всякую попытку учить вас чему-нибудь не согласному с этою истиною всячески отклоняйте. «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». ( Гал.1:8 ). Таким образом христиане не нуждаются в учительстве ложном антихристианском, а не в учительстве вообще и особенно в учительстве церковном ( Еф. 4:11–13 ; 1Кор.12:28 ). 1Ин.3:6 . Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает. 1Ин.3:9 . Всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть. Раньше Апостол сказал: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ); если говорим, что мы не согрешили, то делаем Его лживым и слова Его нет в нас» (1:10). Как же, спрашивается теперь, понимать слова Апостола, что рожденный от Бога греха не творит… и не может согрешати? Смысл этих слов таков: новая благодатная жизнь, в которую вступил верующий, не соединима со грехом. Аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор.5:17 ). Верующий стоит в решительной противоположности ко греху. Он ненавидит грех, вступает с ним в ожесточенную борьбу, в какой борьбе терпит раны, но не слагает оружия, не вступает в мир со грехом. Грех уже более не обладает им, он не может намеренно согрешать. Из раба греха верующий становится рабом праведности ( Рим.6:18 и дал.). По силе присущей ему благодати Св. Духа, или, как говорит ап. Павел, по внутреннему человеку ( Рим.4:22 ), он желает и может творить одно добро. Но грех все-таки прилепляется к нему и он постоянно имеет нужду в прощающей и примиряющей любви Отца Небесного. Под «семенем», которое пребывает в верующем, разумеется Дух Божий, или благодать Св. Духа, подаваемая в крещении и других таинствах, которая переводит человека от смерти к жизни ( 1Ин.3:14 ), делает его новою тварью ( 2Кор.5:17 ). 1Ин.4:2 . Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Грешат также против первой заповеди те люди, которые надеются на способности и силы свои, или других людей, а не на милость и помощь Божию. Кто надеется только па себя или на людей, тот значит забывает о Боге и о своей зависимости от Него. Все получаем мы, братие, от Бога; о Нем, по слову Божию, живем и движемся и есмы ( Деян.17:28 ), и без Него ничего не можем сделать. Якоже розга, говорил Спаситель ученикам, а чрез них и всем нам, не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе тако и вы, аще во Мне не пребудете яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:4–5 ). Неразумно по сему, братие, оставлять Бога и полагаться только на свои силы или на помощь других людей. Вот почему и слово Божие осуждает вашу самонадеянность и учит нас слышите ныне глаголющии днесь или утре пойдем в он град, и сотворим ту лето едино, и куплю деем, и приобретение, иже невесте, что утре случится. Кая бо жизнь ваша? пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает. Вместо еже бы глаголати ват аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно Ныне же хвалитеся в гордынях ваших всяка хвала такова зла есть ( Ин.4:13–16 ). Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим ( 1Цар.2:10 ). То же слово Божие предостерегает и нас от человеко надеяния и осуждает за него. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения, говорит псалмопевец, изыдет дух его, и возвратится в землю свою, в той день погибнут вся помышления его ( Пс.145:3–4 ). Сия глаголет Господь, говорит пророк Иеремия, проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Наше Богопочтение, требуемое от нас первою заповедию, должно выражаться так же, как говорили мы с вами, братие, и в любви к Богу, а по сему могут быть грехи против первой заповеди и в этом отношении. Действительно, погрешают против первой заповеди все те, которые любят то или другое творение Божие больше Самого Бога, напр., прилепляются к богатству, к чувственным удовольствиям, а также те, которые угождают людям так, что для того нерадят об угождении Богу, и из угождения к ним даже нарушают заповеди Божии. В этом случае земные вещи и люди служат для нас, некоторым образом, иными богами, вместо Бога истинного. Вот почему ап. Павел почитает невозможным при человекоугодии служить Господу. Аще бо бых еще человеком угождал, говорит он, Христов раб не бых убо был ( Гал.1:10 ), т. е. если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

5. Итак, который христианин не живет, как заповедует Христос, такой всуе носит имя христианина. Не имеет он благобытия, или потому, что совсем не веровал во Христа, или потому, что, уверовав, презрел веру и потерял дар, или потому, что не был научен как должно и не познал сего великого и таинственного дара благодати. Как о бытии мы знаем, что оно, быв в начале даровано непосредственно Богом по закону творения, в настоящее время не прямо от Него приходит, но от мужа и жены бывает человек, как законоположил Он же, Создатель всяческих, когда сказал: и будета два в плоть едину, каковая плоть есть плоть дитяти, рождаемого от обоих; таким же образом и благобытие явно есть дело и Божие, и наше, потому что если б оно было только Божие дело, то его имели бы все люди. Наше в сем участие состоит в том, чтоб признать, что мы не имеем благобытия и не можем его возыметь сами собою, потому что со времени Адама даже доныне не было ни одного человека, который бы возымел благобытие сам собою, мудр ли он или разумен о себе, как говорит пророк Исаия: горе, иже мудри в себе самих, и пред собою разумни (Ис.5:21). Почему как бытие есть у нас от Бога и Его творческой силы, так и благобытие от Него же. Благобытие есть в нас от Бога нечто высшее пред просто бытием, потому что это бытие если не станет благобытием, то растлевается и гибнет. И как всесильный Бог, однажды творчески создав человека, не дает уже теперь бытия никому из людей иначе, как чрез мужа и жену, потому что это было бы неблагословно, так опять, и благобытия не дает Он человеку, если сам сей человек не восхощет того от всей души своей и от всего помышления своего, чтоб иначе не нарушить разумного достоинства естества человеческого, то есть самовластия. Посему кто восхочет сего благобытия, пусть взыщет его у Бога с воплем крепким и слезами, как сделал и Сам Христос, Который, будучи Бог и человек, яко человек, возносил к Богу молитвы и моления, со слезами и воплем крепким, чтоб избавил Его, яко человека, от смерти, как говорит Апостол: Иже во днех плоти Своея, моления же и молитвы к могущему спасти Его от смерти, с воплем крепким и слезами принес, и услышан быв от благоговеинства...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Вы же, духовные братия, вместо того, чтобы прославлять нашего Великого Искупителя, бесчестите образ Его, и уподобляете его кумиру, о чем страшно даже и помыслить истинному христианину; такую ли вы должны воздавать Ему благодарность за Его великие благодеяния к вам? Сказано в Священном Писании: иже чтит Сына, чтит и Отца, а иже не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин.5:23 ; 1Ин.2:23 ); иудеи отвергли видимого Сына Божия, а с ним вместе они отвергли и невидимаго Сына Божия, а с ним вместе они отвергли и невидимого Отца его Бога; таким же образом и вы отвергаете Его святой образ, с ним вместе вы отвергаете и самого невидимого Бога, потому Апостол и обличает вас за это, когда он упоминает об образе Бога невидимого; Бог невидим, но у них был и образ Его видимый, так как на это есть воля небесного Отца, объясняя которую, сам Иисус Христос говорит: «се же есть воля пославшаго Мя, да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный, и воскрешу его аз в последний день» ( Ин.6:40 ). Эти слова Иисуса Христа не к одним Апостолам относились, но ко всем верующим; так как всякий должен видеть и веровать, то и мы всегда имеем пред своими очами образ нашего Искупителя, который постоянно напоминает нам о бывшем на земле пребывании Иисуса Христа, и хотя мы не удостоились видеть Его лицом к лицу, как видели Его святые Апостолы, но мы, по любви нашей к Нему, веруем всему, написанному о Нем и с любовью поклоняемся пречистому Его образу. Как цари земные раздают свои портреты по всем присутственным местам своего государства, дабы они вместо личного присутствия царей напоминали их подданным о постоянном царственном пребывании во всех учреждениях, и у всех верноподданных имеются портреты своего царя, так и Царь царствующих, и Господь господствующих благоволил быть Его святому образу не только во всех святилищах Его, но и в домах всех верующих в Него, и как цари земные не вручают своих портретов непокорным сынам отечества, так и Господь не вручает Свой образ неверующим в Него; итак на кого вы можете быть похожи? Если первообразу Господа нашего Иисуса Христа поклоняются Ангелы и все святые на небеси ( Апок.14:1–5, 7, 9, 15 ), то и мы также в земной церкви поклоняемся Его святому образу, как образу Бога невидимого, и сим исполняются слова Спасителя, сказанные Фоме Апостолу: «яко видев мя веровал еси: блаженни не видевшии, и веровавшии» ( Ин.20:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

«Не имамы бо Архиереа не могуща пострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха. Имущее убо Архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания. Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, яко да приимем милость, и благодать обрящем, во благовременну помощь» ( Евр.4:15, 14, 16 ). Если убо мы покаемся и, обратившись к Богу, «во свете ходим, якоже сам той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха» ( 1Ин.1:7 ). И так не мните, чтобы дары Божии были бесполезны: нет, они приносят пользу и самым грешащим. Ежели тогда, когда мы были нечестивы и грешны, Христос за нас умре, да мы оправдимся: то кольми паче ныне, когда Он уже оправдал нас излиянием пресвятой своей крови, спасемся посредством оной от гнева за прегрешения. Если тогда, когда мы были врагами Божиими, смерть Иисуса Христа примирила нас с Богом: то кольми паче по примирении покаявшись и обратившись к Богу, получим жизнь вечную и спасение. «Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся спасемся в животе его» ( Рим.5:10 ). Прежде воплощения Христова, прежде Его спасительного страдания и живоносного воскресения, люди не имели ходатая к Богу, который бы мог исходатайствовать им отпущение грехов. Но как все сие совершилось, с того времени они имеют сильнейшего ходатая к Богу, Богочеловека Иисуса: «един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Он, умерши за нас и воскресши и мертвых, седит одесную Бога, и непрестанно, яко Богочеловек, ходатайствует о нас. «Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас» ( Рим.8:34 ). Поелику же Он есть Сын Божий, то и может подать совершенное спасение всем приходящим чрез Него к Богу, яко выну живый и ходатайствуяй о человеческом спасении: «тем же и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них» ( Евр.7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

п., нельзя ожидать искренней и деятельной любви к другим людям. Вот почему и слово Божие осуждает тех, которые не имеют родственной любви. Аще кто, говорит св. апостол Павел, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть, и неверного горший есть, т. е. если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного ( 1Тим.5:8 ). В том же изречении, в котором Господь научает нас любви к Богу и к ближнему, Он говорит, что ближних мы должны любить как самих себя. Значит, по словам Спасителя, кроме любви к Богу и к ближним в нас должна быть, братие, и любовь к самим себе. Но особой такой заповеди нет. Это потому, что и без заповеди, по природе, как говорит св. апостол Павел, никтоже когда свою плоть возненавиде, по питает и греет ю ( Еф.5:29 ). Посему, братие, особенно при настоящем греховном состоянии нашей природы, нам нужно чаще напоминать о том, чтобы мы меньше любили себя, нежели учить о любви к себе. Таким образом, по учению слова Божия, три рода любви должны наполнять наше сердце, братие, а именно любовь к Богу, любовь к ближним и любовь к самим себе. Первая и важнейшая любовь – это есть любовь к Богу, как и Сам Спаситель сказал сия, т. е. любовь к Богу, есть первая и большая заповедь. Да и как нам не любить, братие, Господа Бога. Он есть наш Творец, Промыслитель и Спаситель. Им мы, по слову Божию, живем и движемся и существуем ( Деян.17:18 ). Он Сам прежде всего возлюбил нас и настолько, что отдал Сына Своего единородного за спасение наше. Посему и мы, братие, будем любить Господа Бога всем сердцем своим, всею душею своею и всею мыслию своею. Будем любить Его больше всего и в жертву любви к Нему приносить любовь к себе и к ближним. Такой именно любви требует от нас, братие, и Сам Господь. Иже любит отца или матерь паче Мене, говорит Он, несть Мене достоин и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин ( Мф.10:37 ). Примеров такой любви, когда люди подчиняли любовь к себе и к ближним любви в Богу, можно много найти и в слове Божием, и в житиях святых угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Мне ли, – взывал пророк, – не возненавидеть, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Я ненавижу их: они и мне враги ( Пс.138:21, 22 ). Вот в сем-то смысле и сказал Господь, что враги человеку домашние его ( Мф.10:36 ); и что если кто не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а при том и самой жизни своей – грешной, богопротивной, – тот не может быть Моим учеником ( Лк.14:26 ). Здесь говорится о ненависти непокорных Богу – всех противников Божьих, хотя бы это были отец и матерь, жена и дети, и родные братья – всех, которые ходят в суете ума их, суще отчуждени от жизни Божией, – как сказано в Писании, – за невежество, сущее в них ( Еф.4:18 ). О таковых-то вот и сказал Господь Своему ученику: остави мертвыя погребсти своя мертвецы. – Ты при этом еще скажешь: как же сказано в Писании: не любящий брата пребывает в смерти; всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, который не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:14, 16 )? – Это сказано о тех братиях, которые живы сердцем для Бога, помнят Его, любят, стараются исполнять повеления Его, на которых Господь указывая, говорил: се мати Моя и братия Моя; иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати Мне есть ( Мф.12: 49 ). Вот из таковых-то, кого возненавидит кто, то уже несомненно, что в ненавидящем нет жизни вечной, в нем пребывающей. Точно также кто дружествен с противниками Божьими, с людьми, забывшими Бога, тот не ученик Христов, не есть последователь и друг Его. Впрочем, и при ненависти Божьих противников и вражде на них нужно быть весьма осторожным или премудрым, как и во всяком деле спасения; ибо Писание говорит: гневайтеся и не согрешайте ( Пс.4:5 ); всякий человек да будет медлен на слова, медлен на гнев. Ибо гнев человека не творит правды Божией ( Иак.1:19, 20 ), – гнев грешного человека противен истине. Когда происходит у кого спор о деле суетном или вещи тленной, тогда беспрекословно нужно уступать другому, по слову Спасителя: кто ударит тебя в правую щеку, обрати и другую; и кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:39, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Слова ап. Петра: «Ты Христос, Сын Бога Живаго » ( Мф.16:16 ) – выражают содержание, суть всего Нового Завета, всего христианства. До исповедания Петрова они были благовествуемы архангелом Гавриилом Деве Марии: «Раждаемое Свято наречется Сын Божий » ( Лк.1:35 ). Они возвещены при Крещении Господа Иисуса Христа; тогда Отец свидетельствовал о Сыне Своем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный , в котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ). Потом теми же словами свидетельствовал Отец о Сыне в день Преображения Господня. И они стали в центре всего круга христианских понятий; эта вера явилась началом новой жизни, зерном, вырастающим в Церковь Христову, сущностью христианства. «Начало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия »: так начинает святое повествование св. евангелист Марк ( Мк.1:1 ). «Сие же все написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его», заканчивает Евангелие (предпоследнюю главу) св. Иоанн Богослов ( Ин.20:31 ). Эта истина составляет предмет, или тему, всего первого соборного послания Иоанна Богослова, убеждающего многократно, что «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий , в том пребывает Бог , и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ); «имеющий Сына имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин.5:12 ). Эта истина составляет главный предмет записанных в Евангелии от Иоанна речей Самого Спасителя, обращенных к иудеям. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » ( Ин.3:18 ) 5 . « И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия – Единороднаго , иже от Отца рожденного прежде всех век»: эти слова второго члена Никейского Символа веры были тем, ради чего собственно и собирался Первый Вселенский собор; арианство, отвергая истинное Богосыновство Христово, разрушало этим само основание Церкви . Св. Иувеналий, патриарх Иерусалимский, в послании к палестинскому духовенству после Халкидонского собора пишет: «Когда верховный и первый из апостолов Петр сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго », то Господь отвечал: «блажен еси, Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, иже на небесех. И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:16–17 ). На этом исповедании укреплена Церковь Божия, и эту веру, преданную нам св. апостолами, Церковь сохранила и будет сохранять до конца мира. Эту веру изложил также и святый великий Никейский собор 319-ти Святых отцев; и ей же последовал святый великий Вселенский собор, недавно созванный в Халкидоне » 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Спустя некоторое время Святой, сжалившись над птицами, выйдя из келии, сказал им: – Удалитесь отсюда , и не снедайте более трудов иноческих. Как только Святой изрек слова сии, тотчас же все бывшие на земле птицы полетели кверху и с тех пор уже более никогда не приближались к саду Святого» с. 129–130]. 3.2. Святые поражают хищных зверей Современный человек обычно испытывает страх перед хищными зверями. Они могут сильно поранить и даже загрызть до смерти – особенно тех, кто нападает на них. Рискованным делом считается даже такая охота, когда несколько вооруженных людей выслеживают одного зверя. Иное соотношение сил бывает, когда человеку содействует Всемогущий Бог. В Священном Писании можно найти примеры, когда исполненные Святого Духа мужи бесстрашно ратоборствовали со свирепыми хищниками и без всякого оружия побеждали их. Одним из таких победителей был знаменитый библейский – Самсон. Книга Судей Израилевых, гл. 14 5. И спиде Сампсон и отец его и мати его во Фамнафу, и приидоша до винограда Фамнафа: и се, львичищ рыкающ во сретение ему. 6. И сниде на него Дух Господень, и растерза его яко 5. И пошёл Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев , рыкая, идёт навстречу ему. 6. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва как «Самсон, раздирающий пасть льва». Фрагмент росписи деревянного шкафчика. Россия. XIX в. «Коломенское» козлища от коз, и ничтоже бяше в руку его: и не поведа отцу своему и матери своей, еже сотвори. козлёнка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал. Подобное бесстрашие в борьбе с хищными зверями неоднократно проявлял пророк Давид, царь Израиля. Об этом он сам свидетельствовал царю Саулу перед битвой с Голиафом. 1 книга Царств, гл. 17 33. И рече Саул к Давиду: не возможеши поити ко иноплеменнику сему братися с ним, яко ты детищ ecu, сей же муж борец есть от юности своея. 34. И рече Давид к Саулу: егда пасягие раб твой отца своего стадо, и егда прихождаше лев или медведица и восхищаше от стада овцу едину, 35. И аз вслед его исхождах и поражах его, и исторгах из уст его взятое: и аще воспротивляшеся ми, то взем за гортань его, поражах и умерщвлях его ; 36. и льва и медведя бияше раб твой, и будет иноплеменник необрезанный сей яко един от сих: не пойду ли, и поражу его, и отъиму днесь поношение от Израиля? Понеже кто необрезанный сей, иже уничижи полк Бога Жива? 37. И рече Давид: Господь Иже изъят мя от руки львовы и от руки медведицы , Той измет мя от руки иноплеменника сего необрезаннаго. И рече Саул к Давиду: иди и да будет Господь с тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слава Богу, слава Христу, снова засветившему в сердцах ваших свет Свой Божественный. О всех нас можно сказать то, что говорил св. ап. Павел о древних христианах: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе; поступайте, как чада света» ( Еф.5:8 ). Любите свет, тянитесь к свету, как всё доброе, чистое, живое тянется к нему. Да никто из вас не будет подобен тем ненавидящим свет животным, которые только во тьме живут, как совы, филины, летучие мыши, нетопыри и жабы. Да избавит нас Господь от того, чтобы кто-нибудь из христиан когда-нибудь уподобился тем злым людям, которые любят тьму. А вы знаете, кто любит тьму: непроглядную тьму любят воры, грабители, разбойники. Все же добрые и чистые любят свет. Любите ли вы свет Христов? Только в этом свете можем мы пройти наш путь земной. Сам Господь Иисус Христос сказал нам: «Ходите, пока есть свет» ( Ин.12:35 ). Спешите, спешите ходить в свете, не теряйте дней жизни вашей без света, во тьме пороков и страстей, ибо все мы призваны к свету. Посмотрите, что сказал Сам Господь Иисус Христос: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:14–16 ). Эти слова не только к апостолам относятся, не только возглашаются после облачения архиерея – «Тако да просветится свет Твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесах», – эти слова относятся и ко всем вам. Все вы должны быть светочами во тьме. Источники света бывают разные: бывают яркие, как солнце, луна и звёзды, бывают слабые, как коптящая свеча или лампа, бывают малые искры, светящиеся слабым светом. Но всё же это свет, всё же это благословение от Бога. Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас во тьме, вас окружающей. Своей добротой, своей лаской, своей приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием можете и должны вы светить в этом мире. Всякая простенькая старушка, ничему не учившаяся, может быть ярким светильником Божиим, если в сердце её горит свет кротости, любви и смирения, если любит она всех окружающих, если старается она всем, чем может помочь. Это тоже светоч Божий, и свет её светит пред людьми и прославляет Отца нашего, Иже еси на небеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010