1 И видех ино знамение на небеси велие и чудно, седмь ангел имущих седмь язв последних, зане в тех скончается ярость Божия. 2 И видех яко море сткляно смешено со огнем, и победившыя зверя и образ его, и начертание его и число имене его, стоящыя на мори стклянем, имущыя гусли Божия: 3 и пояху песнь моисеа раба Божия и песнь агнчу, глаголюще: велия и дивна дела твоя, Господи Боже вседержителю: праведни и истинни путие твои, Царю святых: 4 кто не убоится тебе, Господи, и прославит имя твое? яко един преподобен еси, яко вси языцы приидут и поклонятся пред тобою: яко оправдания твоя явишася. 5 И по сих видех, и се, отверзеся храм скинии свидения на небеси: 6 и изыдоша седмь ангел из храма, иже имеяху седмь язв, облечени в ризы льняны чисты и светлы, и препоясани на персех поясы златыми. 7 И едино от четырех животных даде седмим ангелом седмь фиал златых, исполненых ярости Бога живущаго во веки веков. 8 И наполнися храм дыма от славы Божия и от силы его, и никтоже можаше внити во храм, дондеже скончаются седмь язв седмих ангел. Глава 16 1 И слышах глас велий от храма глаголющь седмим ангелом: идите и излийте седмь фиал ярости Божия на землю. 2 И иде первый ангел и излия фиал свой на землю: и бысть гной зол и лют на человецех имущих начертание зверино и кланяющихся иконе его. 3 И вторый ангел излия фиал свой в море: и бысть кровь яко мертвеца, и всяка душа жива умре в мори. 4 И третий ангел излия фиал свой на реки и на источники водныя: и бысть кровь. 5 И слышах ангела воднаго глаголюща: праведен еси, Господи, сый и иже бе, и преподобн, яко сия судил еси: 6 зане кровь святых и пророк излияша, и кровь им дал еси пити: достойни бо суть. 7 И слышах другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже вседержителю, истинни и прави суди твои. 8 И четвертый ангел излия фиал свой на солнце: и дано бысть ему опаляти человеки огнем. 9 И опалишася человецы зноем великим, и хулиша имя Божие, иже имать область на язвах сих, и не покаяшася дати ему славы. 10 И пятый ангел излия фиал свой на престол зверин: и бысть царство его омрачено, и жваху языки своя от болезни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек, и нашего ради спасения, сшедшого с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшого в третий день по писанием. 6. И возшедшого на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущого со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшого Пророки. 9. Во едину, святую, Соборную и Апостольскую Церковь . 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущого века. Аминь. § 37. Разбор первого члена символа 25. Какое состояние души выражает первое слово Символа: «Верую»? Здесь «Верую» выражает: Прежде всех постижений, всем сердцем я устремлен к Богу и хочу познать Его Откровение. " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже» ( Nc. XLI, 2 ). 26. Отчего 1-й Член Символа Веры говорить: Верую во единого Бога, а не просто – в Бога? Истинный, действительный Бог есть единственный . Таким многократно Бог открывался в Писаниях Ветхого Завета. Таким проповедал Его Сын Божий. Единым Он являет Себя в мире и в наших душах. К Божию единству приводят нас также доводы разума. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа« ( Uoah. XVII, 3 ); ». . . вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я – Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» ( Uc. XLVI, 9 ); " Единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки» ( Puм. XIV, 26 ). Мысль о единстве Бога сродни человеческому сознанию, это называется «свидетельством души». Размышления тоже приводят к заключению о единстве. Высочайшее и совершеннейшее существо возможно одно, иначе оно перестало бы быть совершеннейшим. Если бы таких существ было бы несколько, то не имея никакого различия в совершенстве, они слились бы в одно. Если они равносильны, но различны, то обезсиливались бы одно другим. Если не равносильны, то слабейшее растворилось бы в сильнейшем, которое осталось бы единым. Соглашение тоже исключается: даже если зло, согласилось бы с добром, оно уже не было бы злом; то же и относительно добра ( 2Kop. VI, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Призыванием или воззванием в молитве называются обыкновенно те слова, в которых мы обращаемся к Богу или святым угодникам и называем их тем или другим именем. В молитве Господней призывание читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! Так, братие, в молитве мы можем именовать Бога своим Отцем. Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изрекал, что Бог есть наш Отец, так, например, говорил Он: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех. Да будете сынове Отца вашею, Иже есть на небесех. Весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех ( Мф.5:16,45;6:32 и др.) Точно также и в преподанной Им молитве Он заповедал нам называть Бога Отцом. И действительно, братие, вы знаете, что Бог дарует нам жизнь, сохраняет бытие и силы наши, управляет нами, что Он послал на землю нашего ради спасения Сына Своего Единородного, и что Он печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Посему Он и есть Отец ваш, а мы Его дети. Однако, братие, сами по себе мы не могли бы называть Бога своим Отцом. Все мы люди грешные, непрестанно нарушаем заповеди Божии, и посему недостойны быть детьми Божиими. Если же, братие, мы и можем называть Бога своим Отцом, то это по любви Его к нам, по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения, подаваемой нам в таинстве св крещения. Елицы прияша Его, даде им область чадот Божиим быти, верующим во имя Его ( Ин.1:12 ), учит слово Божие! Какое великое благо для нас братие в том, что мы можем именовать Бога своим Отцем. «Какое к нам снисхождение», говорит св. Киприан, «какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам, при совершении молитвы пред лицом Божиим, называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими, так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил нам так молиться». «О, какое чрезвычайное человеколюбие!», восклицает другой отец Церкви, св. Иоанн Златоуст . «О, какая превосходная честь! Какое слово будет в состоянии воздать благодарность. Подающему нам такие блага? Посмотри, возлюбленный, на уничиженность твоей и моей природы, вникни в сродство ее, в эту землю, пыль, грязь, глину, пепел; потому что мы созданы из земли, и опять наконец разлагаемся в землю. Представив это, удивляйся неисследимому богатству великой благости к нам Божией, по которой заповедано тебе называть Его Отцем, – земному – небесного, смертному – бессмертного, тленному – нетленного, временному – вечного, бывшему вчера и прежде грязью – сущего прежде век Бога» (Святоот. наст. 380 стр.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Тут же все вместе, певчие и верующие, поют чисто и жизнерадостно «Отче наш». Молитва Господня «Отче наш…» – это море Божественных смыслов. Небольшая молитва, которая выше всех, что когда-либо слышались на земле. Потому что это – молитва, которую произнес Христос и передал как образец молитвы всем верующим всех веков. Это же и вступление к Божественному Причастию, которое делится на следующие части: Пролог: Отче наш , Иже еси на небесех. Прошения: 1 . да святится имя Твое, 2 . да приидет Царствие Твое, 3 . да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4 . хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5 . и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6 . и не введи нас во искушение, 7 . но избави нас от лукаваго. Эпилог: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. «ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ». Пролог говорит нам, что Бог – общий Отец всех людей, общий Отец всех верующих христиан, и он живет на небесах. В Священном Писании сказано, что при святом Крещении мы получаем дар усыновления и становимся детьми Бога. Итак, понятие «отец» обусловлено понятием «сын», потому что никто не может называться отцом, если у него нет детей или хотя бы одного ребенка. Чтобы обзавестись детьми, есть два способа: родить и усыновить. Христос, Сын и Слово Божие, Сын Бога по рождению, по природе. «Рожденный прежде всех век» означает, что он рождается вечно от Отца, и поэтому он по природе Сын Бога. В то время как мы, христиане, – дети Божии по Благодати, по усыновлению. Бог Отец усыновил нас через Иисуса Христа во время святого Крещения, то есть благодаря духовному возрождению. Молитва Господня словами «Отче наш, Иже еси на небесех…» открывает нам триединство Бога. То, что мы называем Бога «Отцом нашим, который живет на Небесах», происходит от Святого Духа, который поселяется в нас вместе со Святым Крещением. Об этом нам говорит апостол Павел: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» 603 , то есть «Отец наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. ( 1 Кор.15:12-14, 19-22 ) Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?.. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. ( 1 Кор.15:35, 42-44 ) Приложение 2 Заповеди Божии Первая из всех заповедей: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. ( Мк.12:30 ) Вторая, подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мк.12:31 ) Десять Заповедей Божиих I. Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. IV. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. V. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. VI. Не убивай. VII. Не прелюбодействуй. VIII. Не кради. IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. X. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего; ни поля его, ни раба его, ни вола его, ничего, что есть у ближнего твоего. ( Исх.20:2-17 , ср. Втор.5:6-21 ) Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, не сотворенна, Единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по Писанием. И возшедшего на небеса и сидяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Некоторые наиболее употребительные молитвы Отче наш

http://azbyka.ru/katehizacija/nachalo-pu...

393. Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как (недостаточно) человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (1Кор.6,20; Мф.12,34; 26,39; Ин.17,1; Лк.22,41). О Молитве Господней 394. Есть такая молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это - Молитва Господня. 395. Молитва Господня - такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. 396. Она читается так: Отче наш, Иже еси на Небесех! 1) Да святится имя Твое, 2) да приидет Царствие Твое, 3) да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4) Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5) и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6) и не введи нас во искушение, 7) но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь (Мф.6,9-13). 397. Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, ее можно разделить на призывание, семь прошений и славословие. О призывании 398. Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. Елицы (тем, которые) прияша Его, даде им область (власть) Чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти), ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин.1,12-13). 399. Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один. 400. Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех. 401. В призывании следует говорить Иже еси на Небесех для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

Отче наш , Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое: 2. Да приидет Царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение: 7. Но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки, аминь. ( Мф. 6:9–13 ). Для удобства изучения молитву Господню можно разделить: на призывание, семь прошений и славословие. В призывании мы именуем Господа Бога нашим Отцом. На такую близость к Богу мы получили право за веру в Господа Иисуса Христа и по благодати возрождения, дарованного нам в таинстве крещения. Святой евангелист Иоанн Богослов благовествует, что Господь Иисус Христос пришел к своим, и свои Его не приняли, елицы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его,т.е. «тем, которые приняли Его верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:11–12 ). Хотя бы православный христианин молился наедине, он непременно будет говорить: Отче наш,потому что он должен, по христианскому братолюбию, призывать Бога и просить от Него благ, сколько для себя, столько же и для всех ближних своих. Словами: Иже еси на небесех,напоминается нам о том, что, начиная молиться, мы должны оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному. 1. Да святится имя Твое.Имя Божие свято и само в себе. Пресвятая Дева Мария открыто это засвидетельствовала, сказав: Свято имя Его ( Лук. 1:49 ). Будучи святым, оно может проявлять себя, святиться в людях. Это бывает, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует того святость Господа, и таковою жизнью прославляем Его. Видящие же нас живущими свято начинают сами прославлять Бога, даровавшего миру святых. И опять имя Божие будет славиться в людях. Господь Иисус Христос именно дал такое повеление Своим последователям: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

8 егоже послах к вам на се истое, да разумеет яже о вас и утешит сердца ваша, 9 со онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде. 10 Целует вы аристарх спленник мой, и марко анепсий варнавин, о немже приясте заповеди: аще приидет к вам, приимите его: 11 и иисус нареченный иуст, сущий от обрезания: сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение. 12 Целует вы епафрас, иже от вас, раб Иисуса Христа, всегда подвизаяйся о вас в молитвах, да будете совершени и исполнени во всяцей воли Божией. 13 Свидетелствую бо о нем, яко имать ревность многу (и болезнь) о вас и о сущих в лаодикии и во иераполи. 14 Целует вы лука врачь возлюбленный, и димас. 15 Целуйте братию сущую в лаодикии, и нимфана, и домашнюю его церковь. 16 И егда прочтется послание сие у вас, сотворите, да и в лаодикиистей Церкви прочтено будет, и написаное от лаодикии да и вы прочтете. 17 И рцыте архиппу: блюди служение, еже приял еси о Господе, да довершиши е. 18 Целование моею рукою павлею. Поминайте моя узы. Благодать со (всеми) вами. Аминь.   Первое послание Солунянам Глава 1 1 павел и силуан и тимофей Церкви солунстей о Бозе Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Благодарим Бога всегда о всех вас, поминание о вас творяще в молитвах наших, 3 непрестанно поминающе ваше дело веры, и труд любве, и терпение упования Господа нашего Иисуса Христа, пред Богом и Отцем нашим, 4 ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше: 5 яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе, и в Дусе святе, и во извещении мнозе, якоже и весте, какови быхом в вас ради вас. 6 И вы подобницы бысте нам и Господу, приемше слово в скорби мнозе с радостию духа святаго, 7 яко быти вам образ всем верующым в македонии и ахаии. 8 От вас бо промчеся слово Господне не токмо в македонии и ахаии, но и во всяко место вера ваша, яже к Богу, изыде, яко не требовати нам глаголати что. 9 Тии бо о нас возвещают, каков вход имехом к вам, и како обратистеся к Богу от идол, работати Богу живу и истинну

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Мысль о том, что на кресте страдал не человек обоженный, а Бог воплотившийся, Создатель неба и земли, является лейтмотивом богослужений Страстной седмицы. В антифонах, исполняемых в Православной Церкви в Великую пятницу, встречаются образы и идеи, близкие к поэме Мелитона Сардийского «О Пасхе»: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы… Сегодня на древе висит повесивший землю на водах; Царь ангелов облачается в терновый венец; одевающий небо облаками одевается в ложную багряницу; освободивший Адама получает заушение; Жених Церкви прибивается гвоздями; Сын Девы пронзается копием… Подобно Мелитону, авторы богослужебных текстов Страстной седмицы употребляют теопасхитские выражения, такие как как «распятый Бог», «мертвый и нагой Бог», «оскорбляемый Бог», говорят о «Боге таящемся», то есть скрывающем Свое Божество под человеческой природой: Одеяйся светом, яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на Кресте пригвоздиша Господа Славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая… Одевающийся светом, как ризой, нагим стоит на суде и принимает ударение по ланите от тех рук, которые создал; а беззаконные люди пригвоздили ко кресту Господа славы: тогда разодралась церковная завеса, померкло солнце, не вынося видеть оскорбляемого Бога, перед которым все трепещет… 5. Воины у креста Иисуса 31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. 35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. 37 Также и в другом месте

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слава, Богородичен: Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша,/Ты, Иже от Тебе Рождшагося, моли, Богородице Дево:/много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки./Не презри грешных мольбы, Всечистая,/яко Милостив есть, и спасти могий,/Иже и страдати о нас изволивый. Слава, Богородичен: Нет у нас дерзновения из-за множества согрешений наших,/но Ты умоли от Тебя Рожденного, Богородица Дева!/Ибо силу многую имеет моление Матери ко благосклонному Владыке./Не презри мольбы грешных, Всечистая,/ибо милостив и имеет силу спасать/Тот, Кто принял за нас страдание. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 9. Глас 3: Поставиша тридесять сребреников, цену цененнаго,/Егоже оцениша от сынов Израилевых./Бдите и молитеся, да не внидете во искушение,/дух убо бодр, плоть же немощна:/сего ради бдите. Антифон 9, глас 3 Назначили тридцать сребреников,/цену Оцененного,/Которого оценили они/от имени сынов Израилевых./Бодрствуйте и молитесь,/чтобы не впасть в искушение:/дух бодр, плоть же немощна./Поэтому бодрствуйте! (2) Даша в снедь Мою желчь,/и в жажду Мою напоиша Мя оцта:/Ты же, Господи,/возстави мя, и воздам им. Дали Мне в пищу желчь,/и в жажде Моей напоили Меня уксусом:/но Ты, Господи, восставь Меня,/и Я воздам им. (2) Слава, Богородичен: Иже от язык, поем Тя, Богородице Чистая,/яко Христа Бога нашего родила еси,/от клятвы человеки Тобою свобождшаго. Слава, Богородичен: Мы, призванные от народов,/воспеваем Тебя, Богородица чистая,/ибо Ты родила Христа Бога нашего,/от проклятия людей чрез Тебя освободившего. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 5] и возглас:Ибо Ты Бог наш: Седален, глас 8: О како Иуда иногда Твой ученик,/предательству поучашеся на Тя,/свечеря льстивно, наветник и неправедник,/шед, рече священником:/что ми подаете, и предам вам Онаго,/закон разорившаго, и осквернившаго субботу?/Долготерпеливе Господи, слава Тебе. Седален, глас 8 О, как Иуда, некогда Твой ученик,/замыслил против Тебя предательство!/Коварно разделив с Тобою вечерю,/злоумышленник и беззаконник,/пошел и сказал священникам:/«Что вы дадите мне, и я вам предам Его,/нарушившего закон и осквернившего субботу?»/Долготерпеливый Господи, слава Тебе!

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010