Ивановское (Ивановское-Жущиково). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Илии Пророка , Николая Чудотворца , Александра Невского Год постройки:1800. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Брейтовский район, Гореловское сельское поселение, деревня Ивановское (Ивановское-Жущиково) Координаты: 58.191702, 37.968948 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь села Ивановское-Жущиково разделяется аркой на две - теплую и холодную, каменная. Сооружена Графом Алексеем Ивановичем Мусиным-Пушкиным в 1800-м году, взамен двух деревянных, бывших в месте Жущиково, в 5-ти верстах от настоящего места. Близ храма усадьба Ивановское и церковь назыв. Ивановскою-Жущиково. В летнем храме 2 св. престола. Главный - во имя Владимирской Божьей Матери и Св. Пр. Илии. В теплой - 2: Святителя Николая Мирликийского Чудотворца (6 декабря - празднует весь приход, 9 мая полприхода) и Св. благоверного Князя Александра Невского (30 августа празд. 1/4 прихода). Четыре деревянных часовни, две часовни при дер. Севастьянцево, на месте бывших деревянных храмов; одна при деревни Горелово и одна - при дер. Николо-погост, где, по преданию, был храм во имя Свят. Мирлик. Чудотворца, разрушенный татарами в их нашествие на Россию (1240-1242 г.г.). Близ этого места строится новый каменный храм с 3-мя св. престолами: Свят. Николая, Иоанна Предтечи и Прп. Серафима Саровского. Тут предложено быть отдельному причту. Церковной земли 36 десятин. Для жительства священника дом церковный, псаломщик живет при церковной сторожке. Церковных капиталов в билетах 348 р. 33 к. Село расположено на ровном месте. Почтовый адрес: Горелово, телеграфный с. Брейтово. В приходе м. 1432, ж. 1576, обоего пола 3008 душ. При селе Ивановском духовных 6 мужчин, 7 женщин; деревнях: Комарово 72 муж. 72 жен., в разст. от храма 2 в.; Котово 97 м., 115 ж., 2 и 1/2 в.; Тявково 182 м., 192 ж., 3 в.; Севастьянцево 215 м., 225 ж., 4 и 1/2 в.; Чагино 203 м., 223 ж., в 4 в.; Шаховая 28 м., 25 м., 4 и 1/2 в.; Лукинская 204 м., 237 ж., 6 и 1/2 в.; Черняково 22 м., 23 ж., 9 в.; Медухово 51 м., 67 ж., 9 в.; Горелово 112 м., 115 ж., 12 в.; Николо-погост 205 м., 229 ж., 12 в.

http://sobory.ru/article/?object=61302

Избицкое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1756. Год утраты:1932 (разобрана) Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, Село Избицкое Координаты: 50.205602, 36.741499 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Святого пророка и предтечи Иоанна в деревне Избицкой была построена за деньги императрицы Елизаветы Петровны в 1756 г. Позднее она была расширена и переименована в Архангело-Михайловский храм и просуществовала до 1932 г. и была разобрана большевиками. Чудом сохранились фотографии, который сделал в 1929 г. искусствовед Павел Желтовский, он же выполнил и обмерные чертежи этого храма. А его учитель профессор Стефан Андреевич Таранушенко в своей книге о деревянной монументальной архитектуре Левобережной Украины описал этот храм, сравнивая его с неким аналогом - Николаевской церковью в слободе Ольшана Харьковского уезда. Единственное, что Таранушенко полагает, что храм был наименован во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что, возможно, произошло уже в советское время. К сожалению, храм не сохранился. Бывшая деревня Избицкое расположена на правом берегу речки Старица в лесном массиве современного Чугуевского района Харьковской области. В списках населённых мест 1862 года Избицкое значится как казённое село. Местонахождение указано как «при речке Старице» и «По левую сторону старой большой дороги из г. Белгорода в г. Чугуев». Тогда там располагалось 62 дворов, и проживало мужчин - 225, женщин - 237. Центр уезда располагался в 42 км. Церковь одна. Покровская церковь, 1756 г. Церковь очень мала (сторона квадрата плана центральной части равна 5 м, а длина целого строения – 14 м) и невысока. Строил её мастер, придерживавшийся старинных средств строительства и форм. Впоследствии (когда именно - документов не имеем) церковь расширили: достроили Южный и Северный рукава; бабинец же соединили с позже построенной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=56822

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан Угличский, Грек, прп. Описания иконы Кассиан Угличский, Грек, прп. - житие Кассиан Грек (+ 1504), Угличский чудотворец, преподобный. Память 21 мая в день тезоименитства, 2 октября в день кончины, в Соборе Ростово-Ярославских святых В миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Константин получил значительное, по своему времени, образование. В 1478 году он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя, не принял «городов и областей в прокормление и земли в обдержание», и поселился у Ростовского архиепископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Уч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 7278.jpg:   Размер: 891x1200, 1.07 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (2) . Описание: [Россия. 1739.] Прп. Кассиан Угличский. Андрей Яковлев. Икона. Россия. 1739 год. 32.3 х 26. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Файл 7280.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (241) , (4) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич.

http://pravicon.com/icon-2129

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Кипрская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: ЛАБЕЧИНСКАЯ икона Богоматери с.Лабечина (Грузия, Амбролаурский р-н) выполнена неизвестным мастером по заказу эриставт-эриставов (князей) Джинджиха и Вардана. Икона первой половиной XI в. Чеканная икона Богоматери (т.н. кипрского типа) Файл 26314.jpg:   Размер: 344x450, 0.15 MPix, 60 Kb. Дата: 2016-03-12, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (177) , (5) . Описание: Кипрская Пресвятая Богородица с приписными Ангелом Хранителем и Св. Анной. Дерево, левкас, темпера. 34,5х32 см. Частное собрание. Файл 30012.jpg:   Размер: 952x1117, 1.06 MPix, 342 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (157) , (6) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Кипрскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. 24. Кипрская. Существует несколько разнящихся между собой икон Божией Матери с названием Кипрская. На одной из них изображена Пресвятая Богородица, восседающая с Младенцем на рука[...] Файл 31003.jpg:   Размер: 405x554, 0.22 MPix, 96 Kb. Дата: 2018-01-21, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (162) , (8) . Описание: В Шымкент (Южного Казахстана) привезли серебряную икону Божией Матери. В православный храм в честь Архистратига Михаила привезли икону Кипрской — Константинопольской Божией Матери. Чтобы добраться до православной церкви, иконе пришлось проделать тысячи километров от турецкого города Эфес до Шымкента. Файл 33128.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 237 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (96) , (2) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Кипрская " Период создания: 70 - 90-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 13,3х10,8 см (изображение); 17,3х12,6 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512636 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17683/2 Инвентарный номер: 843/2-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-запов[...]

http://pravicon.com/icon-161-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петровская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: В соловецком монастыре доживал на покое свой век знаменитый старец Авраамий Палицын, учавствовавший в 1613 году в крестном хождении посольства с чудотворной Петровской иконой в Кострому. Благодаря этой святыне Михаил Феодорович Романов был умолен на царство. Файл 25856.jpg:   Размер: 768x898, 0.69 MPix, 191 Kb. Дата: 2015-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (8) . Описание: Список Петровской иконы Б. М. в ризнице Св. Троице-Сергиевой Лавры. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910, с. 208, рис. 147 Файл 30019.jpg:   Размер: 1047x1331, 1.39 MPix, 797 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Петровская Богоматерь. Сафонов С. Россия, 1915 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 30,7 х 26,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30153.jpg:   Размер: 955x1080, 1.03 MPix, 237 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: Богоматерь Петровская. Середина XIX в. Место создания: Мстёра. Дерево, левкас, темпера. 35,9х30,7х2,3 см. Государственный исторический музей Файл 30344.jpg:   Размер: 650x753, 0.49 MPix, 205 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: Богоматерь Корсунская (Петровская). XV век. Материал, техника: чернь, скань, ткань, дерево, недрагоценный металл, серебро, стекло, басма, золочение, темпера. 29.7 х 23.5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32641.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 295 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (0) . Описание: Икона Петровской Богоматери. XV-XVI вв. (икона); оклад - подделка под XV в. Материал, техника: Серебро, дерево, камни, золочение, скань, басма. 28 х 20.2 см. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-248-photo

Категория : Индонезия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Индонезия (индон. Indonesia), официальное название — Республика Индонезия (индон. Republik Indonesia) — государство в Юго-Восточной Азии. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 237,5 миллионов человек (по оценочным данным на июль 2011 года — более 245,6 миллионов человек), территория — 1 919 440 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает четвёртое место в мире по численности населения и четырнадцатое по территории. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Индонезии [ править править код ] Православие в Индонезии (индон. Kristen Ortodoks di Indonesia) — является немногочисленной христианской деноминацией в стране. Точное количество православных в Индонезии неизвестно. Территория Индонезии входит в Сингапурскую митрополию Константинопольской православной церкви и в Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую епархию РПЦЗ. История [ править править код ] Впервые православие появилось на территории современной Индонезии в VII веке. Последователи нехалкидонского христианства сирийско-антиохийской традиции появились на Суматре в Маджапахитский период. Вскоре следы православия в Индонезии исчезли. Возрождение восточного христианства в Индонезии началось в XX веке. В 1934 году в г. Батавия на острове Яве был основан русский православных приход, настоятелам которого назначен священник Василий Быстров. Приход подчинялся Харбинской епархии. По приезде на Яву отцу Василию пришлось вновь организовать православный приход и устроить церковь в Бандунге. В конце 1940-х годов приход на Яве стал подчиняться Архиепископу Сан-Францисскому Тихону (Троицкому), которому в мае 1950 года отец Василий Быстров писал: «После передачи суверенности туземцам с 1-го января с.г., жизнь на Яве резко изменилась к худшему во многих отношениях, то есть нормальная и тихая жизнь кончена и многие русские прихожане в Индонезии покидают эту страну». В конце мая того же года протоиерей Василий сообщил «О прекращении существования вверенного мне прихода».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Индо...

Костяшово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Костешово, в 12 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне поселок Костяшово находится на территории Покровского сельсовета Козельского района. В 1782 году Костешово вместе с сельцом Зеленые Воды принадлежало Петру Петровичу Камынину. В то время уже была церковь каменная Чудотворца Николая. В 1859 году в селе было 19 дворов, 96 мужчин и 73 женщины. К 1903 году население значительно увеличилось: 208 мужчин и 221 женщина. В «Ведомости о церкви Николаевской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Костешово» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь построена в 1744 году местным помещиком Дмитрием Щербаковым. Каменными были храм, колокольня и ограда. Одна половина церкви была теплая, другая холодная. Престолы: во имя свт. Чудотворца Николая, придел в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радости”. Около храма была каменная караульная изба, построенная в 1914 году на средства приходского земства. В приходском сельце Зарочине была ветхая деревянная часовня на месте алтаря бывшего там прежде храма. Церковная библиотека насчитывала 125 томов. Приход: село Костешово (46 дворов) и сельцо Бильдино (23 двора), деревня Деревенька (25 дворов), Заречье (20 дворов), сельцо Зарочино (23 двора), сельцо Зеленые воды (20 дворов), деревни Кощева (28 дворов), Нешенка (5 дворов), Тарачки (20 дворов), Тимохино (27 дворов). Всего в приходе было 237 крестьянских хозяйств, 713 душ мужского пола и 913 женского. В приходе были школы: • церковная храм-школа в сельце Зарочине, деревянное здание для храма-школы было устроено в 1903 году. Освящена была эта церковноприходская школа в 1904 году. Престол в ней один – в честь Обновления храма Славного Воскресения Христова. В 1915 году в школе обучалось 25 мальчиков и 23 девочки. • земская в селе Костешове, в 1915 году в ней обучалось 38 мальчиков и 26 девочек; • земская в сельце Бильдине, 46 мальчиков и 34 девочки;

http://sobory.ru/article/?object=44972

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ИЗ АНХИАЛА (нач. XVII в.), иером., греч. мелург. Как следует из прозвища, происходил из г. Анхиала во Фракии (совр. Поморие, Болгария) или жил там. В рукописной традиции может называться монахом, иногда смешивается с др. мелургом и теоретиком иером. Гавриилом из мон-ря Ксанфопулов (1-я пол. XV в.). Сохранился выполненный рукой Г. список Номоканона (1626). Песнопения Г. чаще всего встречаются в певч. сборниках 2-й пол. XVII-XVIII в., в т. ч. составленных известными мелургами - Германом , митр. Нов. Патр, иеромонахами Космой Македонцем , Афанасием Ивиритом . Из муз. творений Г. часто встречается «песненный» вариант Трисвятого (греч. σματικν τρισγιον) 1-го плагального (5-го) гласа, к-рый в рукописях может помещаться после версии великого славословия того же гласа Мелхиседека, еп. Редестского (Stauronik. 165, посл. четв. XVII в.; Ivir. 970, 1686 г.; Pantel. 919, 1687 г.; Philoth. 133, кон. XVII в., и др.). Нек-рое противоречие с др. данными о Г. составляет датировка рукописи. Pantel. 1046 (сер. XVI в.- Στθης. Χειργραφα. Τ. 2. Σ. 503, 505): в рукописи помещен указанный распев Трисвятого, а в надписании указан еще один, утраченный,- 2-го плагального (6-го) гласа. Сохранилось также Трисвятое 1-го гласа σω двухорное и 4-го гласа (Lesb. Leim. 245, 1649 г.) с именем Г. Известностью также пользовался распетый Г. на 2-й плагальный (6-й) глас νεναν литургийный стих «Буди имя Господне благословено» (Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.; Doch. 324, 1686 г.; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; Pantel. 959, кон. XVII в.; РНБ. Греч. 130 и 711, XVIII в.; Pantel. 901, 1734 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в., и др.). В 1829 г. это песнопение Г. было транскрибировано с помощью нотации «нового метода» хартофилаксом Хурмузием (S. Sepulcri. 705), а позднее напечатано ( Γεργιος Ε. Ρεδεστινς. Πεντηκοστριον [...] μελοποιηθν κα δι τινων λλων νεκδτων ρχαων βυζαντινν μαθματων πλουτισθν. Κωνσταντινοπολις, 1886. Σ. 233-236).

http://pravenc.ru/text/161363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД († до 1398?, Киев?), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, по преданию, духовник Литов. вел. кнг. Иулиании Александровны , в 1349-1377 гг. супруги вел. кн. Литов. Ольгерда . Как настоятель Киево-Печерского мон-ря Д. упоминается в древнейшем помяннике Киево-Печерской лавры ( Голубев. С. 4; список кон. 80-х гг. XV в.) и в списке архимандритов, изображенных в интерьере Великой церкви Печерской ( Истомин. Прил. С. 6; список XVIII в., по-видимому, документ складывался в течение долгого времени, возможно, с XV в., в наст. время утрачен). Время настоятельства Д. в Киево-Печерском мон-ре определяется приблизительно: ранее 1377- ранее 1398 г. Первой датой следует считать кончину вел. кн. Ольгерда (24 мая 1377), последней - упоминание в 1398 г. киево-печерского архим. Феодосия (Грамоти XIV ст./Упор., вступ. ст., коммент. М. М. Пещак. К., 1974. 72. С. 134-135). Согласно ряду лит. источников кон. XV - нач. XVI в., Д. по просьбе вел. кнг. Иулиании крестил язычника Ольгерда. Впервые это предание отразилось в созданном, по-видимому, в 10-х гг. XVI в. «Послании о Мономаховом венце» бывш. Киевского митр. Спиридона (Саввы) . Согласно «Посланию...», великая кнг. Иулиания уговорила мужа в конце жизни принять крещение, при этом он получил имя Александр. Затем Ольгерд (Александр) принял от Д. монашеский постриг с именем Алексий. В кон. XV - нач. XVI в. данное предание было зафиксировано в «Родословии литовских князей» ( Дмитриева. С. 169, 180-181, 204, 213). По свидетельству киево-печерского помянника, в Крещении по правосл. обряду Ольгерд получил имя Димитрий ( Голубев. С. 4, 6-7). Известие о крещении Ольгерда вошло в научную лит-ру (напр.: Карамзин. ИГР. 1993. Т. 5. С. 32-33, 237-238. Примеч. 50; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 86, 103, 228 и др.). Приведенные свидетельства противоречат известию современника Д.- Г. Вартберга, капеллана ливонского магистра,- о похоронах Ольгерда, во время к-рых по языческому обычаю наряду с др.

http://pravenc.ru/text/168496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I еп. Антиохийский (ок. 280/1 - ок. 302/3). Еп. Евсевий Кесарийский (нач. IV в.) ( Euseb. Hist. eccl. VII 32) называл К. своим современником, преемником еп. Тимея (ок. 274 - ок. 279) на кафедре Антиохии и предшественником еп. Тиранна (304-314). Согласно хронике патриарха Никифора I К-польского (нач. IX в.), К. был 19-м епископом Антиохии, в то время как Евсевий считал К. 18-м (не учитывая св. ап. Петра). Патриарх Никифор, а также визант. хронист Георгий Синкелл (кон. VIII в.) согласны в том, что К. занимал кафедру 15 лет. Синкелл считал, что К. занял кафедру в 1-й год правления имп. Кара, т. е. в кон. 282 или 283 г. Евсевий датирует начало епископства К. 2297 г. от Авраама, 1-м годом 265-й олимпиады и 4-м годом правления имп. Проба, т. е. 280/1 г. Дата кончины К. в хронике Синкелла отсутствует; у Евсевия она приходится на 2316 г. от Авраама, 2-й год 270-й олимпиады и 18-й год правления имп. Диоклетиана, т. е. 302/3 г. Т. о., по Евсевию, К. занимал кафедру 22 года, а не 15 лет. Сведения Евсевия следует считать более достоверными. Евсевий сообщает, что во время епископства К. в Антиохии жил ученый пресв. Дорофей, знаток древнеевр. языка и толкователь Свящ. Писания, с к-рым Евсевий позже был лично знаком, видимо, когда тот переехал в Тир. Почитание К. неизвестно на Востоке и в Византии. Однако его память под 22 июля указана в Римском Мартирологе по недоразумению, допущенному составителем Мартиролога кард. Цезарем Баронием (XVI в.). Под 22 июля в Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) указаны память святых Кирилла, Андрея и др. мучеников в Антиохии. Эти же имена присутствуют в сир. гомилии IV в. «Похвала всем Антиохийским мученикам» (BHO, N 700), приписываемой еп. Евсевию Кесарийскому. Однако ни в том ни в др. памятнике не говорится, что этот мученик Кирилл был епископом Антиохии. Наконец, кард. Ц. Бароний отождествил К. с неким «епископом из Антиохии», который упоминается под именем Quirillus в легендарном мученичестве «Четырех увенчанных» мучеников Сирмийских (BHL, N 1836). Оба этих отождествления невозможно принять: нет оснований предполагать, что К. оставил Антиохию и направился в Сирмий в Паннонии (ныне Сремска-Митровица, Сербия). Кроме того, Адон Вьеннский (IX в.), составивший подробный пересказ страданий Сирмийских мучеников (под 9 нояб.), ничего не говорит об антиохийском происхождении еп. Кирилла, крестившего этих мучеников. Напротив, из рассказа Адона скорее следует, что это был местный Иллирийский епископ, до этого долго содержавшийся в темнице. Т. о., кто бы ни был этот епископ, а также Антиохийский мученик, упомянутый в Мартирологе блж. Иеронима, очевидно, что они оба отличны от К. (ActaSS. Iul. T. 5. P. 235-237).

http://pravenc.ru/text/1840381.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010