Закрыть itemscope itemtype="" > ВВС Турции: агрессивный экспансионизм в действии Константин Фёдоров о современных тенденциях внешней политики южного соседа России 11.08.2015 718 Время на чтение 5 минут На фоне непрекращающихся конфликтов на Ближнем Востоке отчётливо бросается в глаза проведение Турцией агрессивной внешней политики. При этом турецкое руководство делает особую ставку на боевую авиацию. Попробуем разобраться. Анкара – азиатский жандарм. На протяжении всего своего существования Турецкая республика проводит агрессивный внешнеполитический курс с целью обретения доминирующего положения на Ближнем Востоке. Причём вступление Турции в НАТО только усилило её гегемонистские устремления. Нужно признать, что боевая авиация играет всё большую роль во внешнеполитической экспансии официальной Анкары. При этом Запад всегда использовал и продолжает использовать Турцию в качестве своеобразного антироссийского тарана; наличие авиационных группировок вблизи границ России и Греции, Сирии и Ирака имеет географическое и временное преимущество при планируемых провокациях против сопредельных государств. Авиабазы «Конья» и «Эскишехир», «Диярбакыр» и «Бакиркой», «Инджирлик» и «Мерзифон» – вот далеко не полный их список, которые используются не только Военно-воздушными силами самой Турции, но и авиакрыльями других стран Североатлантического блока. Военно-воздушные силы Турции, по приблизительным данным, насчитывают около 40 многоцелевых истребителей NF-5E «Тайгер» канадского производства, 237 F-16С/F-16D «Фалькон» (часть истребителей была произведена по лицензии в самой Турции фирмой «Turkish Aerospace Industries»); авиапарк учебно-тренировочных самолётов представлен 68 машинами Т-38М и 24 T-41D. Военно-транспортная авиация имеет на вооружении 18 самолётов C.160 «Трансалл» франко-германского производства, 13 С-130В/С-130Е «Геркулес», 61 Tusas CN-235M (испанский самолёт фирмы CASA также производился в Турции по лицензии), два новейших «транспортника» А400М. Кроме того, на вооружение турецких ВВС поступили три самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Е-737-700. Вертолётные части имеют в своём составе 106 многоцелевых машин ИН-1Н «Ирокез», 98 десантных S-70 «Блэк Хок», 49 разведывательных AB-204/206, 44 ударных вертолёта АН-1F/АН-1W«Супер Кобра», 89 машин AS.532AL французского производства, 18 многоцелевых вертолётов Ми-17 (используются в жандармерии). Численность личного состава ВВС достигает свыше 60 тыс. человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/11/vv...

Закрыть «Это важная площадка для диалога государства и гражданского общества» Протоиерей Виктор Горбач избран заместителем председателя Общественной палаты Сахалинской области 21.06.2014 237 Время на чтение 5 минут Процедура избрания председателя Общественной палаты, а также его заместителей и председателей комиссий Общественной палаты состоялась на первом пленарном заседании Общественной палаты Сахалинской области созыва 2014-2016 гг., говорится в сообщении, поступившем в редакцию РНЛ. Основным вопросом первого заседания стали выборы председателя палаты. На пост председателя были предложены три кандидатуры. В их числе - Владимир Иконников - член южно-сахалинской местной общественной организации «Молодежное поисковое объединение «Франтирер», Елена Степанская - директор автономной некоммерческой организации «Эстетический центр «Гармония», и Александра Крылова - заместитель директора по научно-методической работе Южно-Сахалинского колледжа Сахалинского государственного университета. Елена Степанская взяла самоотвод, поэтому голосовали за двух кандидатов. Большинством голосов в должности председателя Общественной палаты Сахалинской области был утвержден Владимир Иконников. После этого члены Общественной палаты выбрали заместителей председателя Общественной палаты. Ими стали руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, председатель сахалинской региональной общественной организации «Братство Александра Невского» протоиерей Виктор Горбач, руководитель благотворительного фонда «Мама» Елена Реутская, а также председатель Сахалинской региональной коллегии аудиторов Галина Дзюба. Кроме того, председателем комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества, межнациональным отношениям и экспертной деятельности была избрана Александра Крылова, заместитель председателя Совета Ассоциации православных учителей Сахалинской области. Протоиерей Виктор Горбач отметил, что его избрание на столь ответственную должность поможет более эффективно донести до власти общественные настроения и трудности. «В некотором роде это решение Общественной палаты Сахалинской области является признанием со стороны сахалинской общественности роли православного сообщества в жизни нашего островного края. Я приглашаю всех неравнодушных земляков к сотрудничеству в решении наших общих задач», - сказал священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/21/et...

М.В. Корогодина Приложения. Описание использованных рукописных материалов Ниже предлагается описание рукописных источников, имеющих наиболее существенное значение для проведённого исследования. Поскольку нашей целью не было описание в строгом смысле слова, мы, стремясь дать полный археографический обзор рукописи, сознательно ограничились подробным описанием содержания лишь той части рукописной книги, которая имеет отношение к покаянной дисциплине, не указывая других текстов и статей. Записи, в том числе для рукописей, имеющих печатное описание, приводятся только в том случае, если они помогают прояснить историю бытования рукописи: указывают на время и место её написания, упоминают владельцев и место нахождения рукописи в тот или иной период. Записи цитируются в современной орфографии; реконструированные исследователем слова и буквы даны курсивом. Языковой извод указывается только в том случае, если рукопись нерусская. Филиграни указываются только для тех рукописей, которые не имеют современных описаний. 1313 Однако в некоторых случаях у нас не было возможности изучить филиграни; такие рукописи отмечены знаком Рукописи ниже расположены не в хронологическом порядке, а по хранилищам, а внутри хранилищ – в алфавитном порядке. Такая система была избрана, поскольку многие рукописи (особенно XVI и XVII вв.) датируются по палеографическим признакам примерно одним временем, и расположение в хронологическом порядке неизбежно привело бы к субъективным оценкам. В то же время расположение по хранилищам и в алфавитном порядке позволяет с лёгкостью найти описание интересующей рукописи. Рукописи Библиотеки Российской Академии наук Ал.-Св. 91. Требник. 1560-е гг. 4°. 350 л. Филиграни: 1) Литеры IP, тип: Брике, 9716 (1552– 1562 гг.); 2) Корабль, вид: Лихачёв, 1896 (1567 г.); 3) Перчатка с розеткой и литерами З/LB, вид: Лихачёв, 1924–1925 (1563–1564 гг.); 4) Кувшин с двумя ручками, цветком и литерами RD (?), тип: Лихачёв, 1869 (1563 г ); 5) Перчатка с короной, вид: Лихачёв, 3447 (1564 г.); 6) Герб, вид: Лихачёв, 3345, Брике, 1487 (1572 г.). Записи: внутри верхней крышки переплёта – «Требник Островозерскои церкви по описи 6» (XVIII в.) Содержание: л. 235–248 об. – чин исповеди мирян; л. 236–236 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 237–238 – поновление мужчинам; л. 238–239 об. – поучение духовнику об испытании блудных грехов; л. 239 об.–240 об. вопросник мужчинам (М-Свир. 91); л. 240 об.–242 об. – вопросник женщинам (Ж–Свир. 91): л. 242 об.–243 поновление мужчинам; л. 245–247 – поучение детям духовным; л. 249–332 об. чин исповеди; л. 252 об.–265 об. – поновление инокам; л. 270 об- 271 об. – поновление инокам; л. 271 об.–273 об. поновление священникам; л. 273 об.–278 – поновление священникам; л. 332–332 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Немного времени спустя Хосров, узнав, что Велисарий начал приобретать для василевса Юстиниана и Италию 233 , уже больше не мог обуздать себя, и ему хотелось найти какой-нибудь предлог, чтобы под благовидной причиной нарушить договор 234 . (2) Посовещавшись по этому делу с Аламундаром, он велел ему придумать повод к войне. (3) Тот, обвинив Арефу в том, что он чинит ему насилия в пограничных областях, напал на него, несмотря на мир, и под этим предлогом начал производить набеги на землю римлян 235 . (4) Он заявил, что, действуя так, он не нарушает существующего между персами и римлянами договора, поскольку ни та, ни другая сторона при заключении договора о нем не упоминала. (5) Это в самом деле так и было. Ибо в договорах никогда не упоминалось о сарацинах по той причине, что они всегда подразумевались, когда речь шла о персах и римлянах. (6) Земля, из-за которой возник спор у сарацин, называется Страта 236 и расположена она к югу от города Пальмиры. На ней нет ни деревьев, ни посевов, поскольку она совершенно иссушена солнцем, но издавна она служила пастбищем для разного рода скота. (7) Арефа утверждал, что эта земля является римской, ссылаясь при этом на ее название, которым с древних времен ее все именуют (на латинском языке Страта значит мощеная дорога). Он прибегал также к свидетельствам старейших людей. (8) Аламундар не считал нужным спорить относительно названия местности, но утверждал, что по существующему здесь издревле закону владельцы стад вносили ему плату. (9) Поэтому василевс Юстиниан поручил патрицию Стратигию, начальнику царской казны, человеку мудрому и знатному 237 , а также Суму, командующему воинами в Палестине, разобрать этот спор. (10) Сум приходился братом Юлиану, который незадолго до этого отправлялся с посольством к эфиопам и омиритам 238 . (11) Один из них, а именно Сум, считал, что римляне не должны отдавать эту землю. Стратигий же просил василевса не давать персам предлога к войне, которой они жаждут, из-за какой-то ничтожной и ничего не стоящей земли, совершенно пустынной и бесплодной. Василевс Юстиниан держал по этому поводу совет, и в разбирательстве этого дела прошло много времени 239 ,

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Практическая часть мухаммеданского вероучения, – дин Различные степени важности нравственных обязанностей мухаммедан Практика религиозной жизни мухаммедан имеет свою особенную, чрезвычайно оригинальную схему деления. По этой схеме все заповеди божественные и пророческие (Мухаммедовы) сначала подводятся под два класса: один класс заповедей называется фарз. другой называется сюннят. Фарз составляют те заповеди, которые даны самим Богом, написаны в Коране и имеют силу непререкаемой обязательности для каждого мухаммеданина. Сюннят составляют заповеди, установленные словом или примером Мухаммеда, находящиеся в предании и большею частию предоставленные Свободе, произволу каждого исполнять или не исполнять их. Взятые вместе, заповеди Фарз и Сюннят разделяются еще на три главные вида: на шарт, условия 237 , на ваджиб, необходимые, и на сяваб, имеющие заслугу. Сверх того в религии мухаммеданской есть действия и предметы позволенные, называемые халяль, есть действия и предметы запрещенные, называемые харам, наконец между теми и другими существуют еще средние, которые ни позволены, ни запрещены: они называются мягруг, т. е. гнусные, потому что сама природа указывает, что известный предмет, вещь или известное действие гнусны и что их не нужно употреблять или делать. К фарзу принадлежат следующие заповеди: 1) веровать в единого Бога и в посланничество Мухаммеда; 2) веровать, что Коран есть слово Божие, а не слово человеческое; 3) веровать, что всякое зло и всякое добро происходят от Бога, впрочем без насилия воле человеческой; 4) веровать, что Бог за дела добрые воздаст каждому по делам, хотя для спасения человека достаточно и одной веры в единого Бога и посланничество Мухаммеда; 5) веровать в воскресение ангелов, людей, демонов и всех во обще животных и в имеющий быть после этого суд Божий; 6) строго наблюдать часы намазов, подавать милостыню, содержать пост, совершать путешествие в Мекку и предпочитать все это другим Занятиям; 7) делать теджид иман и теджид някях, т. е. возобновление веры 238 и возобновление брака 239 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Скачать epub pdf 1916 год 1 января 1916 г 237 . Пятница. Я пишу цифру нового года и ошибаюсь: вместо 1916 рука написала 1695 – год Азовской осады. Это и показывает, где витают мои мысли. Впрочем, начал также подготовлять и книгу Флоровского 238 для диспута. На прогулке после завтрака встретил на Никитском бульваре С. А. Котляревского, с которым разговор о Забелине. Вечером у нас Холи и С. К. Богоявленский. Читали речь Гучкова, обращенную весьма нагло и бестактно «ко всей русской армии» 239 . Ко всей армии со словом может обращаться в России один только человек – государь, ее верховный вождь. 2 января 1916. Суббота. Печальные вести из Черногории. Австрийцы захватили гору Ловчен, господствующую над всей Черногорией, и тем самым завладели всем этим маленьким государством 240 . Жаль. Вечером у Алексея Павловича [Басистова], где были В. А. Михайловск ий, Холь и С. К. Богоявленский. Собираемся так уже 5-й или 6-й раз. Придя домой, увидел у себя на столе письмо Елагина о присылке 100 экземпляров 2-го издания 2-ой части учебника и копию с рецензии Сивкова из «Детского воспитания» 241 . 3 января. Воскресенье. Довольно сильная вьюга. За последнее время, по поводу нового года сначала по новому, а затем по старому стилю, приходилось читать много речей и телеграмм союзных государей, министров, военных людей и т. д. Все они звучат очень бодро и говорят о победе в уверенном тоне. Однако, – весь Балканский полуостров в руках немцев; им принадлежит Сербия, Черногория, Болгария и Турция. Стали ходить прямые поезда Берлин – Константинополь. Но не будем унывать. Был у нас за чаем Д. Н. Егоров, по некоторым делам Исторического общества (будущего) – с тем, чтобы устроить первое заседание большим, открытым и публичным, и с тем, чтобы я на нем выступил с докладом о Петре. Ему хочется, как я заметил, выступить также и самому с докладом о своей книге. Я отказался, и, по-моему, лучше возобновить деятельность общества с обыкновенных заседаний. Обедали мы у Шестаковых в очень большом обществе, согреваемые обычным радушием и гостеприимством Сергея Сергеевича [Шестакова]. Можно было отдохнуть душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Скачать epub pdf ПЛОТЬ «Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» (Гал. 5, 17) В естестве человеческом две жизни: плотская, направляемая чувствами, и духовная – невещественная, возрастающая в разумной и бесплотной жизни души. Но невозможно быть в одно и то же время причастным той и другой жизни, потому что забота об одной из них ведет к лишениям в другой. Потому если будем стараться сделать душу жилищем Божиим, то надо выйти плотью из плотской скинии, чтобы дом наш был обновлен Тем, Кто обновляет нас Своим вселением... ( 18, 85 ). Нужно бороться против удовольствия, подозревая приближение его, как вора, тайком вкрадывающегося в тайники души. Никогда не позволяй ему овладевать мыслью. И как только узнаешь, что удовольствие, как зверь, подползает к твоим чувствам, тотчас вступай с ним в борьбу и встречай, говоря этому рабскому и неразумному веселию: «Для чего расслабляешь мужество естества? Для чего размягчаешь крепость мысли? Для чего обессиливаешь бодрость души? Для чего вредишь помыслам? Для чего светлую ясность чистых мыслей приводишь в омрачение своей мглой?» ( 18, 237 ). Хотя и кажется трудной борьба против удовольствий, но не нужно никому терять бодрости, ибо. привычка доставляет некоторое удовольствие даже в самом трудном, и притом удовольствие прекрасное и чистое, наслаждаться которым разумному существу более прилично, чем, малодушно увлекаясь низким, удаляться от того, что поистине велико и превосходит всякий ум ( 23, 330 ). Нам необходимо оградить себя от удовольствий некоторой великой и крепкой стеной, поскольку никто не может приблизиться к Божественной чистоте, не сделавшись прежде сам чистым. Необходимо оградиться от удовольствий, чтобы чистота никак не могла оскверниться приближением к ним. Эта крепкая стена есть совершенное удаление от всего, в чем заключается страсть, ибо удовольствие, по роду своему будучи одним, как вода, ручьями разливающаяся из одного потока, входит через каждое чувство в души людей, преданных удовольствиям. И побежденный удовольствием, проникшим в него через одно какое-либо чувство, терпит от него поражение в самом сердце; как учит и слово Божие, что воспринявший вожделение зрением, получил язву в сердце ( Мф. 5, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Среди греческих рукописей Государственного Исторического музея находится группа манускриптов, присланных в Москву в 1692 г. иерусалимским патриархом Досифеем. При передаче этих рукописей в 1693 г. в Патриаршую библиотеку к верхней крышке переплёта каждого кодекса была наклеена полоска бумаги с записью, содержавшей указание на присылку рукописи Досифеем, на количество листов и начало текста. Сославшись на эти записи, Х.-Ф. Маттеи, издавая в 1805 г. каталог греческих рукописей Синодальной библиотеки, перечислил номера семнадцати кодексов Досифея 1 . Однако до нашего времени старый переплёт с указанной записью сохранили лишь пять манускриптов: 237, 239, 243, 256 2 . Поэтому, прежде чем приступить к исследованию рукописей Досифея, попытаемся проверить сведения, сообщаемые Х.-Ф. Маттеи. Наша задача значительно упрощается благодаря сохранившейся росписи «осмнатцати книгам рукописанным, которые прислал к великим государем к Москве святейший иерусалимский Досифей патриарх, дабы они напечатаны были на еллинском языке» 3 . Роспись была составлена в Посольском приказе при передаче этих рукописей в библиотеку патриарха и содержала те же сведения, что и наклеенные на переплёте каждого кодекса записи о количестве листов и начале текста манускриптов. «1-я книга, в ней листов 157, ея же начало: тии убо, о божественнейший царю». Такое начало (Σ μν, Θειτατε βασιλε...) находится в рукописи состоящей – по нумерации XVI b. – из 157 л. «Во 2-й книге листов 316, ея же начало: вопросим латинов», что соответствует рукописи (нач.: ρμεθα τος λατνους), имеющей 316 лл. «В 3-й книге листов 160, ея же начало: ныне аз дивлюся любезный». Именно такое количество листов и соответствующее начало (Οκ γωγε ϑαυμζω, φιλτης...) имеет рукопись «В 4-й книге листов 102, ея начало: метанию владыко». Начало μετνοια, δσποτα... и 102 лл. находим в рукописи «В 5-й книге листов 388, в ней же начала и конца нет, обаче тако начинаетца: отпустиша некое искушение чрез послание». Такое же начало...καϑκαν δ τινα περαν δι’πιστολς...) имеет рукопись состоящая, однако, из 330 листов по нумерации XVII b.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

СТРАХ БОЖИЙ 1. Страх за будущее полезен Страх за будущее полезен тем, что поддерживает бодренное блюдение себя. У отцов есть: думай, что идешь по жердочке над пропастию, готовый каждую минуту пошатнуться. Об этом в просительной ектении: прочее время живота в мире и покаянии скончати... Но упования не следует терять, ибо болий есть, Иже в нас (Господь), нежели иже в мире (враг) (1, с. 228). 2. Страх Божий является возбудителем на все Богоугодное и хранителем добрых внутри стяжаний А неурядицы в помыслах и чувствах, какие испытываете, все улягутся со временем, если, несмотря на них, не перестанете всею ревностию ревновать об одном том, что угодно Богу. К этому же один верный способ – память Божию иметь и память смертную. Они водрузят страх Божий, который будет и возбудителем на все богоугодное, и отвратителем от всего, Бога прогневляющего, и хранителем добрых внутри стяжаний, и истребителем всего залегшего там недоброго. Память Божия зрит Господа пред собою и в себе и тотчас замечать дает недобрые возникновения из сердца и подавляет их. А в этом ведь и есть все дело (1, с. 237). 3. Страх Божий – от памятования о Боге. Страх Божий, укрепившись, образует благоговейный нрав Привыкнете к строгой степенности в речах и движениях. Страх Божий от памятования о Боге научит (1, с. 244). Когда внимание в Боге, тогда неизбежно и все дела пойдут по-Божьему. С вниманием к Богу в тесной связи страх Божий, который есть источник всего хорошего и отгнатель всего нехорошего. Укрепившись, он образует благоговейный нрав. Берегите сей нрав – и все добре будет идти. Когда это даст Бог, а даст, когда усердно взыщете, тогда не будете жаловаться, что иной стишок не договорен или поклон не положен, ибо тогда будете иметь то, что ищется трудами молитвенными (1, с. 259). 4. Страх Божий поддерживает память о Страшном Суде Страха Божия ничто столько сильно не поддержит, как память о Страшном Суде (3, с. 38). Не забыли ль вы о страхе Божием отрезвляющем? Если он отходит от вас, привлекайте его снова поскорее (4, с. 216). 5. Страх Божий образует решимость ни в чем себе не поблажать

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010