На подворье Валаамского монастыря собирают Пасхальные подарки нуждающимся 3 апреля, 2014. Новостная служба Благотворительная акция завершится 5-6 апреля. 3 апреля. ПРАВМИР. На московском подворье Валаамского монастыря собирают подарки для нуждающихся. Первая часть благотворительной акции прошла 29-30 марта. Ее организаторами выступила Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери. Акция должна завершиться 5-6 апреля, пишет Седмица . Акция проводится в поддержку подопечных Сестричества: одиноких пожилых людей (28 человек), сирот Коломенского дома ребенка (110 малышей от 3 месяцев до 4 лет) и детей Киреевской школы-интерната (130 детей в возрасте от 6 до 17 лет), а также малоимущих многодетных семей (16 семей — 40 детей). Сбор проходил также для тяжелобольных детей и взрослых в институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (30 детей и 140 взрослых), бездомных (около 100 человек) и осужденным женщинам (1200 человек). За прошедшие дни акции собрали 20 коробок подарков, но все еще нужны подгузники, детское мыло, средства для купания. Также необходимы детские книги духовно-нравственного содержания. Для воспитанников Рязанского дома ребенка нужны специальные лечебные смеси — заменители грудного молока. Взрослым активисты собирают средства личной гигиены, носки черного цвета. Также все желающие могут пожертвовать денежные средства на покупку подарков. Пункт приема пасхальных подарков, организованный на первом этаже Московского подворья Валаамского монастыря, будет открыт в течение всего дня 5 и 6 апреля (суббота и воскресенье). Все желающие могут обратиться по адресу: метро «Белорусская-кольцевая», ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 52. Контактная информация для справок: 8-499-250-87-64, 8-915-019-40-27 и 8-903-237-61-73. Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери основана в 1995 году по благословению св. Патриарха Алексия II и архимандрита Кирилла (Павлова). Духовник Сестричества — игумен Варсонофий, начальник Московского подворья Валаамского монастыря.

http://pravmir.ru/na-podvore-valaamskogo...

Байдики. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1811 году тщанием прихожан, крестьян княгини Анны Михайловны Прозоровской. Зданием каменный с таковою же колокольней. Колокольня построена в 1910 году на собственные средства бывшего старосты церкви, тульского мещанина Федора Петрова. В церкви было 2 престола: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Казанской Божией Матери. home.tula.net Село Байдики находится в 15 верстах от Тулы, близ линии Моск. - Курской железной дороги. О начале образования прихода не сохранилось сведений, несомненно только, что в прошлом столетии он уже существовал. В настоящее время приход состоит из села и деревни Журавлевки с населением в 237 муж. пола и 238 жен. пола. О храме, существовавшем в приходе до настоящего храма, сведений никаких не имеется, говорят только, что храм был деревянный. Настоящий каменный храм во имя св. Николая Чудотворца построен в 1811 г. на средства прихожан. В 1821 г. в храме устроен теплый придел во имя Казанской Божией Матери. На содержание храма имеется в билетах 300 руб. С 1878 г. приход этого села причислен к приходу с. Архангельского, Стародубки тож, находящегося от него в 4 верстах, и потому особого причта не имеет. Церковной земли имеется: усадебной полторы десятины, пахотной от упраздненной Димитриевской церкви села Хотманова-Ротманова 15 десятин, для сенокоса 5 десятин; сверх того еще 18 десятин от прихожан с. Байдик, а всего 39,5 десятин. Проценты с 52 руб. поступают в пользу причта. В приходе есть школа грамоты. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Тульский уезд, стр. 661. В конце марта подписчики сообщества НАШ ЯСНОГОРСК прислали администраторам несколько фотографий, сделанных в деревне Большие Байдики. На них полуразрушенный храм. Наверняка многие ясногорцы, которые часто ездят в Тулу на электричке, знают и наблюдали из окон поезда, как относительно недавно церковь пытались восстановить, над ней были крест и защищенный от дальнейшего разрушения купол.

http://sobory.ru/article/?object=02551

В субботу, 1 февраля Русская Православная Церковь отметила день интронизации патриарха Кирилла. 5 лет назад он был возведен на Патриарший престол. Архипастырю с невероятной силой труда и вдохновения - поездки, службы, полеты, визиты, встречи в невообразимых масштабах (237 богослужений за последний год, почти восемь месяцев ежедневных служб, отмечает глава его пресс-службы) - достались трудные времена и задачи. Ему приходится вводить корабль Церкви в поле самых острых общественных актуальностей, при том, что - не секрет для нас самих - наше " общество " часто отличается больным восприятием и мстительным арсеналом. О фигуре Патриарха, его твердости и умении предвидеть события рассказал писатель Алексей Варламов. Какими вы видите эти 5 лет Патриарха? С теми вызовами, испытаниями, искушениями, с которыми сталкивается корабль Церкви, мы справляемся? Алексей Варламов: Для меня несколько неожиданно то, что происходит сейчас в отношении Церкви. Не знаю, может быть, некоторые люди и не видят той атаки, которой Церковь в последние годы подверглась бы в медийном пространстве, но я, наблюдая как движется наш корабль, просто чувствовал себя растерянным. Но уж что было видно, так это твердость Патриарха. К той зоне жесткой турбулентности, в которую мы попали, он оказался готов. Может быть, потому что предвидел ее, а, может быть, в нужный момент включились какие-то человеческие качества, которые дал ему Господь. И я вижу человека, который со всей серьезностью ответил на те вызовы времени, с которыми столкнулась Церковь. По-моему, самым главным в этой ситуации было - не уступить, не оказаться податливым, гибким, политичным цепким. Общество в сервильные времена хочет видеть в лице Предстоятеля Русской церкви доброго, комфортного, всем симпатичного человека… И тот факт что Святейший не пошел - и не мог пойти - по этому пути и сохранил в этой ситуации твердость, для меня, и я думаю, не только для меня - самое главное. Фигура Патриарха становится сильной и значимой и в современном обществе?

http://pravoslavie.ru/68115.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Алексий Московский, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1581.] Свт. Алексий. Мастерская княгини Анастасии, жены князя Симеона Бекбулатовича. Шитьё. Москва. 1581 г. Из Чудова монастыря. Файл 3701.jpg:   Размер: 585x1200, 0.7 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (237) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3703.jpg:   Размер: 348x1174, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (209) , (6) . Описание: Святой Алексий митрополит Московский и Всея Руси Именная икона (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 12080.jpg:   Размер: 550x746, 0.41 MPix, 374 Kb. Дата: 2011-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (274) , (12) . Описание: Икона Феодоровской Богоматери со святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва 1913г. Гурьянов Файл 14468.jpg:   Размер: 1000x1152, 1.15 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (124) , (0) . Описание: Алексий, митрополит Московский. XVII век, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Ипатьевский монастырь " . Файл 16376.jpg:   Размер: 895x1500, 1.34 MPix, 356 Kb. Дата: 2012-02-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (117) , (2) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святой Алексий Митрополит Московский и святая преподобная Фотиния. На полях иконы святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая преподобная княгиня Евфросиния Московская Семейная икона (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

http://pravicon.com/icon-1125-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Новодворская (Суражская) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Список Новодворской иконы. Эта икона хранилась в Смоленской церкви Курского Свято-Троицкого монастыря, где от нее и было явлено чудо. Как гласит предание, однажды обитель посетила странница, которая, увидев Новодворскую икону, со слезами пала пред ней в молитве. И Царица Небесная явила дивное знамение: на глазах у сестер икона опустилась к молившейся и та тут же получила исцеление от тяжкого многолетнего недуга. Женщина рассказала, что, уже потеряв надежду на выздоровление, однажды в сонном вид[...] Файл 12543.jpg:   Размер: 280x413, 0.12 MPix, 28 Kb. Дата: 2011-05-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (534) , (61) . Описание: Особо почитаемой для православных суражан является икона Божьей Матери Новодворская-Суражская (праздник 2 января), список с которой, сделанный в 1866 году, хранится в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вплоть до гонений 1917 года существовал приходской храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Стоял он на месте одного из аттракционов нынешнего парка и выходил на улицу, носящую имя Благовещенская (ныне им. Ворошилова). Храм был варварски разрушен. Несмотря на это кощунство и[...] Файл 16871.jpg:   Размер: 800x625, 0.5 MPix, 169 Kb. Дата: 2012-04-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (237) , (23) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери имен. Новодворскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. Файл 30259.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (7) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Новодворской (с приписными святыми Наталией и Андрианом). XIX век. Дерево, темпера, золочение. 26,5 х 22 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-213-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона «Спас Всемилостивый (Обыденный)». 1654 г., Вологда. Дерево хвойной породы, левкас, темпера. 30,9 х 26,3 см. Оклад. Серебро, чеканка, украшен стразами и жемчугом. Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды. Поступил в музей 16 – 19 марта 1928 г. из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора. Реставратор Федышин Н.Н., Вологодский государственный музей-заповедник, 1990 г. Файл 32796.jpg:   Размер: 800x928, 0.74 MPix, 402 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (108) , (1) . Описание: Спас Всемилостивый (Обыденный). Вторая половина XIX в., Владимирские иконописные села. Дерево, левкас, темпера. 26 х 22 см. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 33099.jpg:   Размер: 800x969, 0.78 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (103) , (0) . Описание: Спас Всемилостивый. (Историко-археологическое описание Вознесенской Давидовой пустыни (Серпуховского уезда, Московской губ.) в связи с историческим сказанием о чудотворной иконе всемилостивого спаса, что у Маскварецкого [!] моста в Москве и жизнеописанием святого преподобного Давида, ученика святого преподобного Пафнутия Боровского, основателя Давидовой пустыни по первоисточникам и главнейшим пособиям составил И.Токмаков. Москва: " Русская " типо-лит., 1892. С.59.) Файл 33282.jpg:   Размер: 549x699, 0.38 MPix, 237 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Чудотворный Образ Спасителя, находящийся в часовне у Москворецкого Моста в Москве. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, темпера, золочение. 26 х 31 см. Частное собрание. Файл 33283.jpg:   Размер: 769x894, 0.69 MPix, 225 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Изображение Чудотворного Образа Спаса, иже Находящегося в часовне У москворецкого Моста в Москве. 1850-е гг. Дерево, темпера. 22 х 16 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-423-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА [Греч. Λουκς] (XI-XII вв.), свт. (пам. южноитал. 5 окт.), еп. Бовы. Краткие сведения о Л. содержатся в его сочинениях, к-рые сохранились в рукописи Paris. Suppl. gr. 407 (Fol. 158-175v, 1592 г.) и были впервые изданы с итал. переводом ( Joannou. 1960. P. 181-237). Л. принадлежат 3 пастырских послания, гомилия и духовное завещание, написанные на греч. языке. Последнее произведение было составлено во время болезни, вероятно незадолго до кончины святого. В заголовке 1-го послания он называет себя управляющим (διακονητς) митрополии Реджо и пишет о необходимости исповедоваться в 1-ю неделю Великого поста (Ibid. Р. 182); вслед за посланием приведена пространная молитва перед исповедью, составленная, возможно, самим Л. Второе послание касается правил поведения в церкви, третье - о принятии евхаристических Даров. В гомилии и духовном завещании Л. осуждает языческие и мусульм. обычаи злословить усопших, совершать погребальный плач, зажигать свечи и кадить на могилах, а не в церквах в 3, 9 и 40-й дни после смерти; устраивать шумные брачные пиры и празднества, длящиеся всю ночь и сопровождающиеся пьянством и пустословием. С юных лет Л. встал на путь монашества, получил сан священника, а затем, благодаря неким влиятельным особам Рао и Руджеро (Рокери), был избран визант. епископом Бовы. В течение 45 лет он активно проповедовал во вверенных его попечению городах по всему горному массиву Аспромонте - от Бовы и Реджо до Никотера, а также на Сицилии. Л. наставлял паству, освящал церкви; своими помощниками он называет прот. Иоанна и архидиак. Никиту. Из завещания видно, что в конце жизни Л. часто болел. Скорее всего, он умер 5 окт., т. к. под этим числом помещены посвященные ему 4 «гимна» (стихиры-самогласны; Σντομα) в составе рукописи из мон-ря Гроттаферрата (Crypt. E. γ. I), датируемой 1345 г. ( Schir ò . 1946. Р. 26). На основе «гимнов» можно сделать вывод, что в XIV в. святой почитался жителями Бовы, а его мощи находились в кафедральном городском соборе. Однако впосл. останки Л. пропали и его почитание прекратилось, так что к XVI в. святой был забыт, о чем свидетельствует Типикон Бовы (Vat. Barber. gr. 359), в котором епископ не упоминается ( Schir ò . 1946. Р. 26).

http://pravenc.ru/text/2110772.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК МОНАХ (XIII в.), автор аскетических сочинений. О жизни М. М. ничего не известно. Свои сочинения, являющиеся единственным источником скудных сведений об их авторе, он писал уже в преклонном возрасте (не позднее 1266, судя по датам пасхалии, и не ранее 1259, когда Михаил VIII Палеолог взошел на трон, см.: Richard M. Les florilèges de Marc hiéromoine//DSAMDH. T. 5. Col. 506-507). М. М. был, по его собственным словам, монахом (Florilegium. I 92//Opera ascetica. P. 8). Ирина Палеологина, сестра имп. Михаила VIII, принявшая постриг после смерти мужа, Иоанна Комнина Ангела († ок. 1257), побудила М. М. написать наставления для ее духовной жизни (Ibid. III 1-4//Opera ascetica. P. 11). Видимо, М. М. был ее духовником довольно продолжительное время. В рукописи Vat. Chigi. gr. 27 (XIII в.) сохранились все сочинения М. М. (отдельные произведения дошли еще в 3 рукописях). По словам М. М. (Epilog. 10-12//Opera ascetica. P. 181), плохое здоровье не позволило ему написать рукопись самому, так что пришлось прибегнуть к услугам переписчиков. 1. Объемная антология «Алфавитные изречения по главам из преподобных отцов наших, собранные на разные темы» (Fol. 1r - 306v). Содержит извлечения, обычно использовавшиеся в XIV в. для защиты афонского исихазма, из Макариевского корпуса, прп. Нила Синайского и прп. Симеона Нового Богослова, а также др. греч. отцов, особенно прп. Максима Исповедника. В сборник включен также полностью Апокалипсис Иоанна Богослова с толкованиями М. М., составленными с использованием комментариев Андрея Кесарийского и Икумения (Fol. 44v - 71v). Издана только небольшая часть (схолии на книгу Екклесиаст под именем Нил (Fol. 200r - 203r)): Luc à S. Nilo d " Ancira sull " Ecclesiaste: Dieci scolii sconosciuti//Biblica. 1979. Vol. 60. P. 237-246; ср.: Idem. Gli scolii sull " Ecclesiaste del Vallicelliano greco E 21//Augustinianum. 1979. Vol. 19. P. 287-296, здесь: 288-289. По-видимому, антология, описанная М. Ришаром ( Richard M. Florilegium patristicum secundum alphabeti litteras dispositum//DSAMDH. T. 5. Col. 507), включает выдержки из этого сочинения М. М.

http://pravenc.ru/text/2562266.html

Священник просит молитв о рабе Божием Михаиле 6 ноября. ПРАВМИР. Писатель-сатирик и юморист Михаил Задорнов принял соборование в московском храме Живоначальной Троицы. Сообщением об этом поделился на своей странице в Facebook настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах города Москвы протоиерей Андрей Новиков. «Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принес Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы. Этот тяжелейший период своей жизни он проходит как примирившийся со Святой Церковью православный христианин. Прошу молитв о рабе Божием Михаиле, в том числе, да простит ему Милосердный Господь годы эпатажного заигрывания с язычеством»,  –  написал отец Андрей. Настоятель храма отметил, что он размещает эту информацию в согласии с ближайшими родственниками Михаила Задорнова. Ранее Михаил Задорнов неоднократно давал интервью и публично выступал с лекциями о неоязычестве   и неоднозначно высказывался о православной вере. В 2016 году Михаил Задорнов сообщил, что болен раком головного мозга. Ему провели биопсию головного мозга, после этого он проходил курс лечения в одной из прибалтийских клиник. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 мая, 2019 9 января, 2019 2 января, 2021 26 декабря, 2021 7 июля, 2021 17 января, 2021 23 февраля, 2020 16 августа, 2019 26 июля, 2019 5 мая, 2019 9 января, 2019 2 января, 2021 26 декабря, 2021 Поделитесь, это важно 168 237 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mihail-zadornov-prines...

Диодор I, Патриарх Иерусалимский. Фотография. Кон. ХХ в. (Каривалис) (14.08.1923, о-в Хиос, Греция - 19.12.2000, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский (c 1 марта 1981). Окончил начальную школу на Хиосе. В 1938 г. переехал в Палестину, где продолжил учебу в гимназии Святогробского братства, которую окончил в 1943 г. 4 марта 1944 г. принял монашеский постриг от Патриарха Иерусалимского Тимофея . 22 сент. того же года был рукоположен во диакона архиеп. Аскалонским Василием. Служил в базилике Рождества Христова в Вифлееме. 5 окт. 1947 г. рукоположен во иерея архиеп. Диокесарийским Иринархом. Назначен игуменом мон-ря Преторий (Иерусалим) и секретарем Комиссии по вопросам имущества. С 1952 по 1957 г. учился на богословском факультете Афинского ун-та. После учебы преподавал в патриаршей школе св. Димитрия в Иерусалиме, исполнял послушание библиотекаря и архивариуса Иерусалимской Патриархии, был председателем церковного суда и драгоманом. 30 окт. 1962 г. избран, а 10 нояб. того же года рукоположен во архиепископа Иерапольского. В хиротонии, возглавленной Патриархом Венедиктом, также приняли участие архиепископы Фаворский Виссарион, Пелльский Клавдий, Кириакупольский Аристовул, Газский Стефан, Иорданский Василий и Элевферупольский Хрисанф. Хиротония состоялась в храме св. Апостолов на Елеонской горе. В том же году назначен патриаршим представителем в Аммане (Иордания). После смерти Патриарха Венедикта (10 дек. 1980) 16 февр. 1981 г. был избран новым Патриархом Иерусалимским. 22 февр. 1981 г. избрание было признано Израилем, а 23 февр.- Иорданией. 1 марта в храме Воскресения Господня в Иерусалиме состоялась интронизация, 17-28 июня состоялся 1-й офиц. визит Иерусалимского Патриарха в К-польскую Православную Церковь (Να Σιν. Τ. 73. Σ. 226-237), после к-рого Д. нанес офиц. визит в Элладскую Православную Церковь (22-28 июня) (Ibid. Σ. 238-251). 8-16 сент. посетил с офиц. визитом Русскую Православную Церковь. 12 сент. ему была присвоена почетная степень д-ра Ленинградской ДА. 17-21 сент. нанес визит в Грузинскую Православную Церковь. 4-6 апр. 1982 г. посетил Кипрскую Православную Церковь, где участвовал в заседании Синода Кипрской Церкви (Υπερμεζων κα περτελς σνοδος), созванном для решения вопроса о восстановлении в сане митрополитов Пафосского Геннадия и Китийского Анфима. В Синоде также приняли участие Патриархи Александрийский Николай VI и Антиохийский Игнатий IV . С 15 июня по 7 июля 1982 г. нанес официальные визиты в Румынскую, Сербскую и Болгарскую Православные Церкви (Ibid. Τ. 74. Σ. 317-414). 16 сент.- 27 окт. 1982 г. пребывал в США и был принят президентом Р. Рейганом (Ibid. Σ. 97-312). 14-21 нояб. 1986 г. посетил Румынскую Православную Церковь, участвовал в интронизации Румынского Патриарха Феоктиста (16 нояб.) (Ibid. Σ. 289-365). 1 сент. 1988 г. во время визита в Грецию освятил восстановленный храм представительства Святогробского братства в Афинах (р-н Плака). 2 дек. 2000 г. Д. была вручена премия Российского фонда Андрея Первозванного.

http://pravenc.ru/text/178281.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010