Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 85. О модусе и порядке мышления Теперь мы подошли к рассмотрению вопроса о модусе и порядке мышления. Под этим заглавием будет исследовано восемь пунктов: 1) мыслит ли наш ум путем абстрагирования видов из представлений; 2) являются ли абстрагируемые из представлений интеллигибельные виды тем, что мыслит наш ум, или же тем, посредством чего он мыслит; 3) верно ли, что нашему уму естественно мыслить более общее первично; 4) может ли наш ум познавать многое одновременно; 5) мыслит ли наш ум путем составления и разделения; 6) может ли ум заблуждаться; 7) может ли один ум мыслить лучше другого; 8) верно ли, что наш ум мыслит неделимое прежде делимого. Раздел 1. Мыслит ли наш ум телесные и материальные вещи путем абстрагирования из представлений? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что наш ум не мыслит телесные и материальные вещи путем абстрагирования из представлений. В самом деле, если бы ум мыслил объекты не такими, какими они есть в действительности, он был бы ложным [умом]. Но формы материальных вещей [в действительности] не существуют в виде абстракций из представлений о частных вещах. Следовательно, если бы мы мыслили материальные вещи путем абстрагирования видов из представлений, то наш ум был бы ложным [умом]. Возражение 2. Далее, материальными вещами являются такие природные вещи, в определение которых входит материя. Но ничто не мыслится без того, что входит в его определение, и потому материальные вещи не могут мыслиться вне материи. Затем, материя есть начало индивидуализации. Следовательно, материальные вещи не могут мыслиться путем абстрагирования общего из частного, а именно таким образом интеллигибельные виды и абстрагируются из представлений. Возражение 3. Далее, Философ сказал, что представление так относится к умственной душе, как цвет – к зрению 237 . Однако видение обусловливается не абстрагированием вида из цвета, а отпечатлевающимся в зрении цветом. Следовательно, и акт мышления обусловливается не абстрагированием из представления, а самим представлением, отпечатлевающимся в уме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 85. О ПОКАЯНИИ КАК ДОБРОДЕТЕЛИ Здесь мы исследуем покаяние как добродетель, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) является ли покаяние добродетелью; 2) является ли оно особой добродетелью; 3) к какому виду добродетели оно относится; 4) о его субъекте; 5) о его причине; 6) о его отношении к другим добродетелям. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПОКАЯНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬЮ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что покаяние – не добродетель. В самом деле, мы уже показали (65, 1; 84, 1), что покаяние – это таинство, числящееся среди других таинств. Но ни одно из других таинств не является добродетелью. Следовательно, и покаяние – не добродетель. Возражение 2. Далее, как говорит Философ, «о стыде не приличествует говорить как о добродетели» 237 – как потому, что он является страстью, сопровождаемой телесными изменениями, так и потому, что он не является расположенностью чего-то совершенного, поскольку связан с дурным деянием, которого добродетельный совершать не должен. Но и покаяние точно так же является страстью, сопровождаемой телесными изменениями, а именно слезами, поскольку, по словам Григория, «каяться – значит оплакивать содеянные грехи» 238 . Кроме того, оно связано с дурными деяниями, а именно грехами, которые добродетельный совершать не должен. Следовательно, покаяние – не добродетель. Возражение 3. Далее, согласно Философу, «добродетельный не предстанет посмешищем» 239 . Но разве не смешно сожалеть о том, что содеяно в прошлом, которое изменить нельзя? Однако именно в этом и состоит покаяние. Следовательно, покаяние – не добродетель. Этому противоречит следующее: предписания Закона относятся к актам добродетели, поскольку «законодатель желает сделать граждан добродетельными» 240 . Но в божественном Законе есть предписание о покаянии, а именно: «Покайтесь...» и так далее ( Мф. 4, 17 ). Следовательно, покаяние – добродетель. Отвечаю: как уже было сказано (84, 10), каяться – значит сожалеть о содеянном. Затем, выше мы показали (84, 9), что печаль, или страдание, бывает двоякой. Во-первых, она означает страсть чувственного пожелания, и в этом смысле покаяние является не добродетелью, а страстью. Во-вторых, она означает акт воли и тем самым подразумевает выбор, и если выбор правильный, то этот акт необходимо является актом добродетели. В самом деле, как сказано во второй [книге] «Этики», добродетель является навыком к выбору сообразно правому разуму 241 . Но правому разуму приличествует печалиться об объекте, присущем печали, печалиться так, как должно печалиться, и ради того, ради чего должно печалиться. И все это имеет место в том покаянии, о котором мы ведем речь, поскольку кающийся выражает умеренную печаль о своих прошлых грехах с намерением их устранить. Отсюда понятно, что покаяние, о котором мы ведем речь, является или добродетелью, или актом добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Дамиан (Говоров) Дамиан (Говоров), еп. Царицынский, вик. Саратовской епархии. Родился около 1856 года. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию. 1878 г. – преподаватель Симферопольского духовного училища. 1881 г. – рукоположен во священника. В 1899 г. возведён в сан протоиерея. В 1907 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен ректором Кишинёвской духовной семинарии. В марте 1916 года хиротонисан во епископа Ереванского, вик. Грузинской епархии. Хиротония состоялась в г. Тифлисе. 28 марта 1916 года назначен на должность штатного члена Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 03 июля 1917 г. – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. В 1918 году переименован во епископа Царицынского, вик. той же епархии, управлял до 1920 года. Скончался 6/19 апреля 1936 года в Тифлисе. Труды Речи при наречении его во епископа Ереванского «Приб. к „ЦВ“» 1916, 21, стр. 503–506 Литература «Церк. Вед.» 1911, 49, стр. 410. 1916, 15–16, стр. 105, 111. 1916, 33, стр. 312. 1917, 30, стр. 237. 1917, 30, стр. 237 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 310–311 67, стр. 3 Кат-АМ т. 1, 251. Taufname: Dimitrij Prav. Rus’ 1936, 7–8, 7 Cerk. izn’ 1936, 4–5, 75 Irénikon 13 (1936) 447–453 Dimitrij Govorov wurde am 11.02.1855 geboren; sein Vater war Weltpriester. Seine erste Priesterstelle war die Stadt Ker, wo er als Hilfspriester und Religionslehrer an den dortigen Schulen lehrte. Er widmete sich auch archäologischen Forschungen. Wegen Differenzen mit B Nikolaj ivrov verließ er die Ep. Simferopol’ und zog in die Ep. Char’kov, wo er an einer Kirche drei Jahre diente. 05 .10.1911 Mönchsweihe durch M Flavian von Kiev. 26 .04.1916 Bischofsweihe. Während seiner Dienstzeit in Caricyn wurde er mehrere Male verbannt. In dieser Zeit gründete er in Stavropol eine Pastoralschule, die jedoch 1920 wieder schließen mußte. Am 03.09.1920 gründete er in Cherson die Bruderschaft St. Vladimir. Im Januar 1921 floh er mit der Wrangelarmee nach Konstantinopel, wo seine Bruderschaft vom Vw des Patriarchats, Nikolaos von Caesarea, am 18.06.1921 bestätigt wurde. Hier gründete er auch Hilfswerke sowie eine Pfarrei für russische Flüchtlinge. Dann zog er in das Kirik-Kloster in Stanimaka (seit 1934 Asenovgrad) in Bulgarien. Hier gründete er 1922 eine Pastoralschule. Trotz ihrer bescheidenen Mittel wurden an ihr etwa 50 Priester und ebensoviele Religionslehrer ausgebildet. Wegen seiner Verdienste wurde er 1931 zum EB erhoben. Er hatte gute Beziehungen zu den Anglikanern und hat viel zur Annäherung beider Konfessionen beigetragen. Er hat viele Bücher und Broschüren geschrieben, die bemerkenswertesten sind aus der Pastoraltheologie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕТРОФОНИЯ [Греч. μετροφωνα, от μετρ φωνς - «считаю (музыкальные) ступени»], термин визант. муз. теории. В широком смысле М. может называться любое учебное пособие, направленное на изучение знаков нотации , обозначающих разные интервалы, а также освоение интервального содержания мелоса песнопения. Так, тот способ овладения нотацией, к-рый предлагается в руководствах типа Протопападики, является М., хотя этот термин в них не указан. В этом учебном разделе каждый знак нотации подписан номером, расшифровывающим его интервальное значение: его отсутствие - унисон, α - секунда, β - терция, γ - кварта и т. д. В обучении следовало не только исполнять знаки согласно их значениям, но и пропевать их с заполнением скачкообразных движений, т. е. с поступенным «измерением» тех интервальных шагов, к-рые содержит скачок (см., напр., ркп. РНБ. Греч. 495, 2-я пол. XIII в.). В т. н. дидактических песнопениях М. может иметь неск. значений. Во-первых, под М. может подразумеваться пропевание мелодических строк песнопения с заполнением всех скачков поступенным движением. За этим этапом освоения песнопения, как правило, следует исполнение его методом параллаги , т. е. с пропеванием каждой ступени в виде многосложной апихимы («ананес», «неанес» и далее; см.: Ath. Bibl. Nat. 2458. Fol. 5, 1336 г.). Во-вторых, в певческих рукописях встречаются такие упражнения-М., когда предлагается исполнение восходящих и нисходящих мотивов внутри одной интервальной схемы по всем гласам (см.: Ath. Iver. 973. Fol. 15v, нач. XV в.). Такой способ изучения того, каким образом различные интервальные последовательности обрабатываются в песнопениях, в дальнейшем был продолжен в дидактическом сочинении Григория Буниса Алиата «Метод составления параллаги метрофонии и мелоса, всеполезнейшего» (Μθοδος τς συνθσεως τς παραλλαγς μετροφωνας τε κα μλους πνυ φλιμως), в котором приведены многочисленные варианты мелодического движения вверх и вниз по ступеням и со скачками: «Так поднимаешься, так спускаешься» (Νε, οτως ον νβαινε, οτως κα κατβαινε) 4-го плагального гласа (Ath. Karakal. 237, 2-я пол. XVII в.; Ath. Iver. 951, 2-я пол. XVII в.; 998, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; Ath. Pantel. 1008, посл. четв. XVII в.; Ath. Xeropot. 317, нач. XVIII в.; Ath. Cutl. 397, сер. XVIII в.; 449, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Iver. 983, 1762 г.). Этот памятник важен для понимания того, как развивался мелизматический стиль в византийском певческом искусстве.

http://pravenc.ru/text/2563090.html

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В целях обеспечения соблюдения норм международных актов о правах человека о необходимости содействия государства религиозным объединениям в реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий, основываясь на принципах светского характера российского государства и образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, учитывая, что никакая религия или идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной и никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 30 Конституции Российской Федерации («Российская газета», 1993 г., N 237)), что никто не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029), запрещается вовлечение детей (ч. 3 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978, вып. XXXII, с. 36 и в «Ведомостях Верховного Совета СССР», 1976 г., N 17(1831); ч. 4 ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978, вып. XXXII, с. 44 и в «Ведомостях Верховного Совета СССР», 1976, N 17 (1831), ст. 291, в «Библиотечке Российской газеты», выпуск N 22-23, 1999) в религиозные объединения и обучение их религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»), а также в целях создания благоприятных условий для реализации прав граждан на свободу совести, в соответствии с принципами государственной политики в области образования, в соответствии с п. 4 ст. 5 и п. 3 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», приказываю:

http://patriarchia.ru/db/text/162257.htm...

1 Под «суеверной наукой», противоположной «здравому и трезвому разуму», Исидор понимает, очевидно, «астрологию» т.е. чрезвычайно распространенное в поздней античности учение о зависимости человеческой судьбы от движения и расположения небесных светил. 2 «соотношение» — temperamentum — точнее, «соразмерность, умеренность, надлежащее соотношение частей». 3 Вергилий, Георгики, 1, 235—236, пер. С.Шервинского. 4 Лукан, Фарсалия, 4, 106—107, пер. Л.Остроумова. 5 Вергилий, Георгики, 1, 233. 6 Исидор перечисляет вначале греческие названия поясов (arcticost, therinos, isemerinos, xeimerinos), a затем, для менее просвещенного читателя, переводит их на латынь. 7 Вергилий, Георгики, 1, 237—238. 8 Четыре элемента именовались по-гречески обычно στοιχετα (слово это, так же как и латинское «elemente» обозначало первоначально буквы алфавита, а затем перешло и на природные стихии). Исидор называет их «cena», с одной стороны, видимо, для того, чтобы блеснуть эрудицией, поскольку для обозначения элементов слово это употребляв лось крайне редко, а с другой стороны, для того, чтобы подчеркнуть их общность и способность переходить друг в друга ( κοιος — общий, родственный). 9 «расчлененная общность» — лат. «distincta comunio.» 10 Этимологизирование — излюбленное занятие Исидора Севильского. Данная этимология строится на омонимии и созвучии: лат. «caelum» — небо» и «резец чеканщика», «caelatus» — чеканный. 11 Лат. " principium», «terminus» можно истолковать не только как начало и конец в смысле пространственном, но и как возникновение и гибель во временном смысле. 12 Наиболее серьезный комментатор трактата «О природе вещей» Ж. Фонтен отказывается от истолкования этого места, называя его «нагромождением нелепостей». Невозможно также установить источник, из которого Исидор почерпнул столь странное и невразумительное изложение платоновского учения. 13 Греч. Αρκτος (медведь) и лат. Septentrio обозначают созвездие Большой Медведицы и просто север. 14 Греч. Αφανης — невидимый. 15 Несколько измененная цитата из «Фарсалий», 3, 186—187.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3431...

Глава 40 (237) Утешайте, утешайте народ Мой, Говорит Бог ваш. (2) Говорите к сердцу Иерусалима И возвестите ему, Что исполнилась воинская служба его, Что сделана уплата за вину его, Что он получил из руки Иеговы Вдвое за все грехи свои. (3) Голос взывает 238 : В пустыне проложите дорогу Иегове, Выровняйте в необитаемом месте Путь для Бога нашего. (4) Пусть каждая долина поднимется, Всякая гора и холм понизятся, И станет овраг равниною, И неровности – местом гладким. (5) И откроется слава Иеговы, И увидит всякая плоть, Что уста Иеговы говорили 239 . (6) Голос говорит: «возвещай»! И сказал я: что мне возвещать 240 ? «Всякая плоть трава, И вся красота ее, как цвет полевой. (7) Сохнет трава, опадает цвет, Когда ветер Иеговы дует против него. Да, трава – народ 241 ; (8) Сохнет трава, опадает цвет, Но слово Бога нашего будет стоять вечно». (9) На гору высокую взойдите, Благовестники Сиона 242 ; Поднимите высоко голос свой, Благовестники Иерусалима; Поднимите, не бойтесь, Скажите городам иудейским: «Вот Бог ваш». (10) Вот Господь Иегова с силою идёт, И мышца Его владычествует у Него; Вот награда Его с Ним И дело Его перед лицом Его. (11) Как пастух, будет пасти стадо свое, На руки свои соберёт ягнят, И на груди своей понесёт, Беременных же поведёт осторожно. (12) Кто исчерпал горстью своею воды, И небеса пядью измерил, Определил третного мерою пыль земную, Взвесил безменом горы, И холмы на весовых чашках 243 ? (13) Кто испытал Дух Иеговы, И какой человек своим советом наставил Его? (14) Кто советник, чтобы вразумлял Его, Направлял Его на путь правды, Учил Его знанию, И путь благоразумия показывал Ему? (15) Да, народы – что капля из ведра, Тоже значат, что зерна на весах; Острова, как мелкая пыль, поднятая ветром. (16) Ливана мало для огня, И живущего на нём для всесожжения! (17) Все народы как ничто перед Ним, Менее, чем ничтожество и пустота, значат у Него. (18) И с кем сравните вы Бога? Какое подобие найдете для Него? (19) Идола выливает художник, А золотильщик золотом покрывает его,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ IV Патриарх К-польский (27 нояб. 1688 - 7 марта 1689). Н. род. в Эпире. Впервые Н. упоминается в источниках как диакон будущего патриарха Парфения II в бытность того митрополитом Янинским. В 1639 г. Н. прибыл в Адрианополь в связи с избранием Парфения на Адрианопольскую кафедру. В 1644 г. Парфений взошел на К-польский престол, а Адрианопольскую кафедру передал Н. Из-за финансовых разногласий Н. вступил в конфликт с прежним покровителем, был смещен в янв. 1650 г. (томос о низложении: Γεδεν. 1913. Σ. 46-51), но восстановлен на кафедре в июне 1651 г., с началом 2-го Патриаршества Иоанникия II Линдиоса. Н. поддерживал тесные отношения с Дунайскими княжествами, неоднократно посещал Валахию. В годы митрополичьего служения Н. вел активную переписку с интеллектуалами и выдающимися церковными и политическими деятелями эпохи. Эта переписка частично сохранилась в рукописи Athen. CPolit. Metoch. S. Sep. 553. Fol. 471-628 (описание см. в: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμητικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1915. Τ. 5. Σ. 110-113). Согласно каталогу К. Сафы, рукопись содержит в т. ч. обширную переписку Н. с патриархами Иерусалимскими Нектарием и Досифеем II Нотарой , патриархом Александрийским Иоанникием , митр. Газским Паисием Лигаридом ( Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 515-518). По словам корреспондентов Н., в Адрианополе им была собрана обширная б-ка. В 1672 г. патриарх Нектарий послал Н. книгу воспоминаний Сильвестра Сиропула о Ферраро-Флорентийском Соборе ( Γεδεν. 1913. Σ. 7). Благодаря посредничеству Паисия Лигарида слава об учености Н. достигла ушей рус. царя Алексея Михаловича и в 1665 г. он приглашал его приехать на Русь для участия в обсуждении дела удалившегося патриарха Никона (Ibid. Σ. 33-35), но сведений о прибытии Н. в Москву нет. Собрание писем остается практически не исследованным. В 1883 г. его изучал, находясь в К-поле, рус. византинист И. Е. Троицкий, но результаты этой работы не опубликованы ( Герд. 2004. С. 33). Крупные отрывки из писем и отдельные послания приводятся М. Гедеоном ( Γεδεν. 1913. Σ. 28-42). Полноценно исследована переписка Н. с митр. Нисским Германом (Локросом), включающая 26 писем ( Tsourkas. 1970. P. 79-81, 118-120). Другой кодекс с перепиской Н. хранится на Афоне (Ath. Iber. 731. Fol. 62-82), но точный состав писем в нем неизвестен ( Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. N 4851. P. 213). В румын. архивах сохранилась переписка Н. с ученым Иоанном Комнином Моливдом (буд. митр. Доростольским Иерофеем), относящаяся к 1681-1686 гг. Из посланий митр. Иерофея следует, что Н. снабжал его книгами, которые затем использовались в обучении буд. молдавского господаря Димитрия Кантемира, в т. ч. сочинениями по истории Византии (трудами Никифора Григоры и Лаоника Халкокондила) и Дунайских княжеств ( Πντος. 2007. Σ. 163-165, 233-237).

http://pravenc.ru/text/2565004.html

Чикинская (Перемское). Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Деревянный храмовый комплекс. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Чикинская Координаты: 64.489735, 44.128305 Проезд: Проезд до д.Чикинская: 1. поезд Москва (Яр.вок.) - Архангельск 2. поезд Архангельск - Карпогоры (отпр 16.30; прибытие 22.10) В Карпогорах есть гостиница; 3. Трасфер (авто) Карпогоры - д. Чешегора (около 40 км.); 4. Паром через р. Пинега; д. Чешегора - д. Пиринемь 5. Трансфер (авто) д. Пиринемь - пос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд до д.Чикинская: 1. поезд Москва (Яр.вок.) - Архангельск 2. поезд Архангельск - Карпогоры (отпр 16.30; прибытие 22.10) В Карпогорах есть гостиница; 3. Трасфер (авто) Карпогоры - д. Чешегора (около 40 км.); 4. Паром через р. Пинега; д. Чешегора - д. Пиринемь 5. Трансфер (авто) д. Пиринемь - пос. Труфанова (около 40 км.); 6. переправа через р. Пинега (моторка); пос. Труфанова - д. Вальтево 7. от Вальтево до Чикинской пешком (около 4 км.) Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Приходские храмы находились в д. Чикинской, в 55 верстах от г. Пинеги выше по течению р. Пинеги. В 1628 г. уже существовала церковь во имя Покрова Божией Матери, т.к. в росписи чернеца Онисима от 1628 г. было сказано: " по указу великаго Государя, святейшаго патриарха Филарета Никитича… старец Онисим взял в патриаршую казну с церкви Покрова Святой Богородицы Перемской волости два рубля " (Цит. по: Краткое…, с. 237) . В 1691 г. обветшавшая церковь заменена новой, о чем говорили надписи на крестах, вероятно подпрестольных: " освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа церкве Пресвятыя Богоматери честнаго и славнаго ея покрова в лето 7199 сент. в 30 день " (там же, с. 237-238) . В октябре того же года освящен придел во имя вмч. Георгия. Церковь разобрали в 1881-1882 г.г. В 1874 г. начато строительство новой церкви с теми же престолами, которые были освящены: Покровский - 19.11.1887, Георгиевский - в декабре 1879 г. Другая, Богоявленская церковь, была построена в 1676 г.

http://sobory.ru/article/?object=29609

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010