Сердце смиренное удобно сохраняет дарования Божий (2:262). Суета от сердца исчезает при памятовании о дне смерти (5:44, см. СМЕРТЬ , 935). Размышление о временном и вечном очищает сердце (5:48, РАЗМЫШЛЕНИЕ , 790) (5:45, см. РАССУЖДЕНИЕ , 793). Приуготовляться к суду Божию сокрушением, т.е. очищением сердца (5:22, см. СУД БОЖИЙ, 2054) (5:58, см. ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ , 649). Христианин должен собирать и слагать в сердце своем душеполезные мысли от мира сего (4:7, см. РАЗМЫШЛЕНИЯ, 790). Испытывай свое сердце, а не чужие дела (5:160, см. ИСПЫТАНИЕ , 421). Нужно принуждать себя к добрым делам, хотя и не хощет сердце (4:134, см. УСЕРДИЕ , 1059). В сердце необходимо иметь смирение, милосердие, молитву и проч. (5:234, см. ЛЮБОВЬ, 464). Сердце обновляется силою Божиею (4:136, см. ГРЕХ , 257). Когда человек истинным сердцем обращается ко Господу, то греховная завеса отнимается от него (4:66, см. ГРЕХ, 256). Чтобы человеку переменить себя на лучшее, надобно познать бедное сердца состояние (5:31, см. САМОПОЗНАНИЕ , 820). Чем ближе приходит Бог со Своим светом и дарованиями к благочестивому сердцу, тем более оно познает свое ничтожество (2:67, см. ГОРДОСТЬ , 223). Уединение помогает исследовать глубину сердца (2:112, см. УЕДИНЕНИЕ , 1051). Сердце обновляется крещением (2:63, см. КРЕЩЕНИЕ , 440). Рассуждением о всеведении Божием сердце свое исправлять (5:68, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 365). Христианин тот, кто сердцем верует во Христа, а не устами (3:27, см. ХРИСТИАНИН , 1075). Истинно обратившееся сердце не останется без утешения (4:87, см. ПОКАЯНИЕ , 712). Благочестия нет в сердце, когда нет о том тщания (2:56–57, см. СЕРДЦЕ, 837). Сердце, пристрастившееся к миру, как веры, так и любви ко Христу не имеет (3:148, см. ЖИЗНЬ ПОРОЧНАЯ , 730) (1:85, см. МИР СУЕТНЫЙ , 524). Христианин, когда прилепляется к созданию, сердцем своим отступает от Бога (5:34, см. ХРИСТИАНИН, 1087). Сердце враг увлекает СУЕТОЙ, чтобы не стремиться к Богу Сатана сердца людей, благодатию Божиею свыше неотражденных, возмущает и помышлениями житейских попечении движет, и то к той, то другой, то к третьей суете бросает их и привязывает, дабы, теми попечениями опутавшеся, не могли истинным сердцем Бога искать... Сия вся сатана влагает им в сердца, и движет их и связует таковыми замыслами, дабы не могли осмотреться и Бога с вечными благими искать. Сие известнейшее есть знамение человека, веры и любви Божия неимеющаго. И которыи христиане так делают, вне только вид христианства показуют, но внутрь ХРИСТИАНСТВА не имеют; и суть подобни гробам, вне украшенным, но внутрь исполненным мертвых костей и смрада (2:105).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Каргоп. 144. Молитвенник старообрядческий (отрывок). Начало XIX в. 8°. 26 л. Филигрань: «18=12» (1812 г.). Содержание: л. 1 26 об. – чин покаяния самостоятельного; л. 6–25 об. – поновление. Каргоп. 165. Исповедальник старообрядческий, для мужчин. Третья четверть XIX – начало XX в 8°. 33 + III л. Штемпель: «Фабрики наследников Сумкина 6», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 202 (1869–1909 гг.) Содержание: л. 1–33 – чин исповеди для .мужчин; л 10–12 – вопросник о вере (ВВ-Псч. тр.); л. 13 об.–19 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 20–28 – поновление мужчинам. Каргоп. 399. Сборник богослужебный старообрядческий (отрывок) Вторая половина XIX в. 8°. 14 л. Без водяных знаков, без штемпелей. Текст в рамке. Запись: л. 4 (нрзб.). Содержание: л. 1–5 об. – чин исповеди (без начала и конца); л. 5–5 об. – краткий вопросник мирянам (КрСтарообр-Каргоп. 399). Издание: Корогодина М.В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в.//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб. науч. статей. СПб., 2003 Вып. 3. С. 66–67 (КрСтарообр-Каргоп. 399). 62 (старый шифр 17.5.5). Синодик лицевой. Последняя четверть XVII в. 4°. 350 л. Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из библиотеки царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 253–258 – иллюстрированное описание мук грешников. Описание: Библиотека Петра I/Автор-сост. И.Н. Лебедева. СПб., 2004. С. 94–95. 93 (старый шифр 32.4.24). Исповедальник. Конволют: 1) л. 1–20 – последняя четверть XVII в.; 2) л. 21–51 – конец XVII начало XVIII в. 4°. Поступил в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из Казённой палаты. Содержание: л. 1–20 – чин исповеди; л. 21–51 – чин исповеди. Описание: Библиотека Петра 1. С. 124–125. 94 (старый шифр 16.15.1). Требник. Середина XVI в 8° 274 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 3294 (1544 г.); 2) Герб (?) с короной (фрагмент, вставные листы, не отожд.). Записи: на верхнем защитном листе – «Клисиарха Макария творца дидаскала» (нрзб., XVI в ); л. 4– 5 – «Поп Володимир руку приложил». Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из дома царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 92–97 – чин исповеди иноков; л. 213 об.–214 об. чин исповеди (без конца); л. 215–219 об. – чин исповеди; л. 220–239 – чин исповеди (без начала); л. 222–222 об. – вопросник о вере (ВВ-Петр. 94); л. 222 об.–224 об. – поновление; л. 225–228 – вопросник мужчинам (М-Петр. 94); л. 228–230 – вопросник женщинам (Ж-O.I.473); л. 231 об.–233 – поновление священникам; л. 233 – поучение духовным детям; л. 234 об. – поучение духовным детям; л. 237 об.–238 – поучение судьям, вельможам; л. 238 об. – поучение слугам; л. 239–241 – чин дать причастие больном) вскоре; л. 267 об.–272 – покаяние скитское; л. 272 – отрывок устава о епитимьях (без начала); л. 272–272 об. – вопросник вельможам (В-Арханг. 71); л. 272 об.–273 об. – поновление инокам и инокиням Описания: Описание РО БАН. Т. 1. С. 204–207; Библиотека Петра I С. 125–126.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

III. Последователи истинного учения, или дети Божии, от последователей ложного учения, или детей дьявола, отличаются и жизнью и вероисповеданием. Первые, понимая беспредельную любовь Отца Небесного и высокое право усыновления Богу, очищают себя от всякого греха, введенного в мир диаволом и разрушенного Христом; последние не творят правды, не любят ближних и завистливы, подобно Каину братоубийце (3:1–15). Господь показал нам пример любви, положив за нас душу Свою: но где любовь Божия у того, кто в нужд не помогает ближнему своим богатством? (3:16,17), Дети! станем любить ближних не на словах, только, но на деле непритворно (3:18). Ибо если осуждает нас наше собственное сердце, то кольми паче осудит Бог (3:19,20); а между тем только незазорная совесть дает нам дерзновение перед Богом и получает просимое, если мы исполняем Его заповеди касательно веры в Сына и любви к ближним (3:21–24). Учителей истины и лжепророков можно узнавать и по содержанию учения или вероисповеданию. Кто исповедует в Иисусе Божество и человечество, тот от Бога; а кто не признает этого, тот от антихриста (4:1–3). Но последователи истинного учения побеждают таковых лжеучителей (4:4). Лжеучители говорят по-мирски и мир их слушает (4:5). Кто от Бога, тот слушает нас, апостолов, проповедующих любовь, проистекающую от Бога, исповедующую в Иисусе Сына Божия, Искупителя, чуждую всякого страха, обнимающую всех ближних, так как нельзя любить Бога невидимого, не любя ближнего, которого видим (4:6–21), и нельзя любить Бога возродившего, не любя ближнего, который получил возрождение от того же Бога (5:1–3). IV. Существенные черты истинной веры суть: торжество над миром, выражающееся в высоте; понятий об Иисусе распятом; несомненность, почерпаемая всяким верующим из тройственного свидетельства на земле и на небе и из внутреннего опыта; дерзновение к Богу, обнаруживающееся в наших молитвах, и действенность, являющаяся в очищении себя от грехов среди общего развращения (5:4–19). А зная по собственному опыту свое возрождение, мы должны пребывать в истинном Сыне Божием Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и живот вечный (5:20) и хранить себя от треб идольских (5:21). Читать далее Источник: Исагогика, или Введение в книги Священнаго Писания Новаго Завета, составленное Вологодской духовной семинарии учителем Алексеем Хергозерским. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Акад. наук, 1860. - 234, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Таким образом, между почерками и бумагой, которая ими записана, существует определенное соотношение. Это соотношение показано в таблице (см. ниже). История написания рукописи представляется нам в следующем виде. В наших руках находится копия, снятая в 30-х годах XVIIb. с попорченной рукописи, заключавшей в себе труд дьяка Тимофеева. Работу над рукописью начал переписчик с почерком 3, на бумаге с филигранью «кувшин с полумесяцем» (см. начало «Временника», л.12). Он написал только несколько листов, возможно, сделал заглавие – вязь, заставку и заглавную букву «П» на обороте л.12 (см. после таблицы) и передал рукопись другому (почерк 1), который и продолжал работу до конца, лишь иногда передавая ее иным лицам (почерки 4 и 5), которыми написаны всего несколько страниц текста. Почерк (по Платонову) Бумага Филигрань Примечание Почерк 1: (Л.1–8, 59–60, 192–268, 6л. пустых после л.268 и л. 298–312) тонкая Кувшин с сердечком и цветком Тром., 1636г. Тром., 1637г. (Л.41–45, 48–57, 62–85, 88об., лицевая сторона л.89, л.90–189, 270–297) более плотная Кувшин с полумесяцем Тром., 1638г. Тром., 1638г. Почерк 2: (Л.18–40, 47, 58, 61) плотная Шут (la folie) с пятью бубенцами Тром., 1658г. Почерк 3: (Л.12–17) Кувшин с полумесяцем Почерк 4: (Л.78 об., 5 строк на обороте л.84, л.87, лицевая сторона л.88 и 89 об.) Почерк 5: (Л.190–191) Почерк 6: (Л.9–10 – оглавление к «Временнику») плотная Не ясна Работа, видимо, выполнялась по частям на отдельных тетрадях, причем, если в конце тетради после законченной главы или части оставались пустые листы, они не записывались. Тетради каждой части памятника, помимо общей нумерации, имеют свой особый счет: об этом говорят цифры, проставленные в левом нижнем углу на обороте последнего листа каждой тетради 1098 . Согласно этой нумерации памятник делится на 5 частей; из них часть [II], с л.40 по 93 включительно (глава о царе Федоре Ивановиче), состоит из 6 тетрадей; часть [III], с л.94 по 191 (рассказ о царствовании Бориса Годунова), – из 12 тетрадей, 2 последних листа пустые; часть [IV], с л.192 по 234 (рассказ о царствовании Лжедимитрия I – Расстриги), – из 6 тетрадей, 5 последних листов пустые; часть [V], с л.235 по 268 (п.1–7 по оглавлению, посвященные Василию Шуйскому), – из 4 тетрадей, 6 последних листов пустые; часть [V] включает еще и так называемый «Летописец вкратце» (п.8, 9 и 10 оглавления), который является особой, заключительной частью «Временника»; она состоит из 6 тетрадей (с л.269 по л.312); 2 последних листа пустые.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

486 Ibid. 22 (940 BC): «π τ εδη τς λης συντετκασιν κα καταππτοντες τς τν στοιχεων τροπς θεοποιοσιν». 490 У гностика Василида архонт, правящий материальным миром, отождествляется с «Богом иудеев»; в манихействе речь шла об архонтах правителях тьмы и света; В целом гностицизм традиционно отождествлял демиурга с частью космоса и считал именно его устроителем последнего. См.: Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP) (ISSN 2161–0002)//URL: http://www.iep.utm.edu/gnostic/(дата обращения 31. 12. 2012). 493 Свидетельство об упоминании свт. Мефодием текста Афинагора сохранилось у свт. Епифания (S. Epiphanius Constantiae in Cypro Episcopus. Adversus Haereses//PG 41. 1101 D 1104 B), а затем у свт. Фотия (S. Photius. Bibliotheca. Codex 234, 293b, 6–8//TLG). 506 «διαλω» – развязывать, разлагать; med. – разлагаться, распадаться (κ τινος ες τι), см.: Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. Р. 402. 507 Точные параллели между работами Галена и О Воскресении приведены в вышеупомянутом исследовании Л. Барнарда (Barnard L. W. Op. cit. P. 14–15). Кроме того, здесь же указано, что Афинагор, в известной степени подражая Галену, постарался сочетать медицину и философию. 508 λλ τς φθορς παυομνης κα φανιζομνης ν τ τς ναστσεως χριτι, λοιπν κατ τ το σματος θνητν διαλυμεθα μνον τ χρν ν κστ Θες ρισεν, см.: S. Athanasius Alexandrinus. De incarnatione verbi 21. 1. 4–7. 510 S. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanos (Homiliae 1–32) 60. 540. 5–6; In Genesim (Homiliae 1–67) 53. 340. 22–23; Athenagoras Atheniensis. De resurrectione mortuorum 50. 430. 6–8. 511 Runia D. T. Verba Philonica, ΑΓΑΛΜΑΤΟΦΟΡΕΙΝ, and the authenticity of the De Resurrectione attributed to Athenagoras//Vigiliae Christianae. 1992. Vol. 46. Issue 4. P. 313–327; Barnard L. W. Athenagoras: A Study in Second Century Christian Apologetic. Paris, 1972. P. 13–17. 514 S. Irenaeus. Adversus haereses (Lib. 5). Fr. 5. 1, 2; S. Gregorius Nyssenus. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. 1. 125. 7; Origenes. Commentarii in evangelium Joannis (Lib. 1–2, 4–6, 10, 13). Book 13. 61. 429. 12–13; S. Athanasius Alexandrinus. De incarnatione verbi 7. 5. 2; 20. 1. 3; S. Basilius Caesariensis. Adversus Eunomium (libri 5). 29. 712. 19, 20; S. Epiphanius Constantiae in Cypro Episcopus. Panarion (=Adversus haereses) 3. 99. 11; 2. 484. 6; S. Epiphanius. Ancoratus 61. 6. 3; Eusebius. Fragmenta in Lucam 24. 597. 54, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Фекоя – в Иудином колене ( Нав.15:59 ), к северу от Хеврона, теперь Хирбет-Текуа (Onomasticon, 417; ср. Толков. Библия, т. II, с. 336–337 и 430). Бефцур (LXX βαιθσουρ) – в Иудином колене, в горах Иудиных ( Нав.15:58 ; Неем.3:16 ); особенно известен стал во времена Маккавеев, как сильная крепость, бывшая тогда местом нескольких сильных сражений ( 1Мак.4:29,61 ; 1Мак.6:7,26 ); согласно И. Флавию («Иудейские Древности», VIII, 5, 6), был наиболее укрепленным оплотом в земле Иудейской; теперь Бат-Сур по дороге из Иерусалима в Хеврон, на расстоянии верст 20-ти от первого (ср. Onomasticon, 234), лежит на земле, у подошвы которого протекает обильный источник Айн-ед-Дирье, где, по преданию, Ап. Филипп крестил евнуха Кандакии. Сохо: (LXX: Σοχθ) – имя двух городов в Иудином колене ( Нав.15:35,48 ; 1Цар.17:1 ; 3Цар.4:10 и др., Onomasticon, 881), к юго-западу от Иерусалима, см. «Толковую Библию», т. II, с. 96–98. Одоллам (евр.: адуллам) упоминается уже в ( Быт.38:1,12,20 ). Взятый Иисусом Навином ( Нав.12:15 ) достался в жребий Иудин (ср. ( 2Мак.12:38 )), в 5-ти верстах к северо-востоку от Сохо (Onomasticon, 24; ср. комментарии в «Толковая Библия», т. II, с. 76–77). Геф (евр.: гат) – к западу от Сохо, верстах в 5-ти; до царствования Давида был одним из пяти главнейших филистимских городов ( 1Цар.6:17,17:4 ), Давид покорил его (( 2Цар.8:1 ); ср. «Толковая Библия», т. II, с. 240–241 и 317; ср. Onomasticon, 301). Мареша (LXX, славянский текст: «Марисан») к югу верстах в 5 от Гефа ( Нав.15:44 ); («Толковая Библия», т. II, с. 97) родина пророка Михея ( Мих.1:1 ), место сражения Асы с Зараем Ефиоплянином ( 2Пар.14:9 ); во времена Маккавеев и последующие нередко переходил из рук в руки (И. Флавий, «Иудейские Древности», XII,8,6; XIII,9,1; XIII,15,4; XIV,4,4; XIV,5,3), пока окончательно был разрушен парфянами при Ироде («Иудейские Дpebhocmu»,XV,13,9; «Иудейская Boйha»,I,13,9; ср. Onomasticon, 673). Зиф ( Нав.15:55 ) – в 1 3/4 часа пути к югу от Хеврона (Onomasticon, 464); в пустынных окрестностях Зифа скрывался Давид от преследований Саула (( 1Цар.23:14,26:2 ), «Толковая Библия», т. II, с. 98 и 282).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

566 Comati ­­ «длинноволосые» – так назывались римлянами жители северной Галлии, удаленные от столицы и потому лишенные культуры. Ср.: Моммсен. Там же. 570 Там же. С. 179; IV, 4, 2. С. 197 и др.; Моммсен. Указ. соч. С. 193–194; 197–198 см. также: Кн. 1. С. 215 (перев. Шестакова. М., 1861). 580 Страбон. II, 5, 28. С. 126; IV, 1, 13. С. 186–187; XII, 8, 1. С. 582; ср. также: Глубоковский Н. Н., проф. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. СПб., 1902. С. 5–8. – К жителям этой области и писал впоследствии апостол языков. 596 Об этой войне см. подробнее в записках Цезаря: De bello Gallico; также у Моммсена. Кн. 5. С. 205–245 и др. 597 Гиббон. Указ. соч. С. 26; Гарнак. Mission und Ausbreitung des Christentums. Bd. II, карты; Малицкий H. В. Указ. соч. С. 33. 616 Там же; Моммсен. Кн. 5. С. 186, 192; Цан. Geschichte der neutesta-mentlichen Kanons. Bd. I. H. I. Erlangen, 1888. S. 44–47. 623 Там же. В древности он был столицей племени сегосианов (Там же. С. 193). Во времена Страбона в Галлии существовал еще другой Лугдун, город в земле Конвенов, около Пиринеев в Аквитании (См.: IV, 2,1. С. 190). 634 Euseb. НЕ. V, 1,28 (у Schwarmz’a S. 176; русск. перев. С. 234) и V, 5,8 (у Schwarmz’a. S. 187; русск. перев. С. 250). Годы Пофина имеют здесь значение. Не девяностолетним старцем прибыл он, конечно, в Лион. 644 Ср.: Harnack. Mission. Bd. II. S. 226. – H. В. Малицкий под влиянием Дюшена неосновательно относит начало христианства в Галлии к более позднему времени (С. 10). 649 См. об этом также у Hirschfeld’a. S. 392–393; Ligthfoot’a//Contemp. Rew. 1876. Aug; P. 406–407; Beaven’a. P. 8–9; Harnack’a. Mission. Bd. II. S. 224–226; Малицкого H. В. C. 12 и др. – Ириней, будучи епископом Лионским, писал послание папе Виктору о Пасхе; точно также и мученики лионские посылали Элевферу письмо по поводу раскола монтанистов. Но на основании этих фактов ни в коем случае нельзя делать вывода о распространении христианства в Галлии из Рима или вообще о какой-либо зависимости первой от последнего (объяснение их см. у нас ниже). По словам И. В. Малицкого, «даже крайние защитники папистических воззрений обыкновенно проходят их молчанием. Они не только не благоприятствуют их основным положениям, но скорее говорят обратное» (С. 16–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,», после слов «для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,»; 2) статью 5.26 изложить в следующей редакции: «Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы, знаков и/или эмблем мировоззренческой символики, а равно их порча, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.». Президент Российской Федерации скрыть способы оплаты Комментарии Василий 19 октября 2012, 12:54 Игорь: Такой закон очень нужен-иначе все эти ЛИБЕРАСТЫ НЕ ТОЛЬКО БУДУТ ОСКВЕРНЯТЬ СВЯТЫНИ,ОНИ НАЧНУТ УБИВАТЬ И ВЕРУЮЩИХ. А Вам мало убитых в последние время священников? Или их убили с целью ограбления? Убили их именно за проповедь слова Божьего. Пожалуйста, приведите конкретный пример из нашего времени, когда священников убивали именно либералы, а не еще кто-либо (сектанты, мусульманские фанатики и др.) Горемыка 11 октября 2012, 07:07 Иринке Вы писали, " Пример преступления, предусмотренного частью 1 статьи 234.1 законопроекта - " PUSSY RIOT " . Не могли бы вы конкретизировать, что именно в их действиях, по-вашему, подпадает под статью? Если вы считаете, что имело место ОСКОРБЛЕНИЕ, то покажите, что именно и каким образом удовлетворяет приведенному вами определению. ОСКОРБЛЕНИЕ есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

http://pravoslavie.ru/56381.html

   Заключительное замечание    (4) Сваяв статую (a)ndrianta) гностика, мы показали каков он есть и изобразили в общих чертах величие и красоту его характера. Нам осталось показать его способ созерцания природных явлений (o(poi­oj gaUr kataU qewrian e)n toi­j fusikoi­j). Но об этом мы скажем позже в связи с учением о сотворении мира.    Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз.    Пс. 111: 5. 9.    Fr. 264 Abel; 234 Kern.    Od. XI, 427.    Musaeus, fr. 4 DK.    Il. XXIII, 315.    Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева).    Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича).    Il. XXII, 412.    Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West).    Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF.    Il. IX, 116.    Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West).    Il. XVIII, 309. e)nualio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.    Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl.    Il. XVI, 235.    Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF)    Fr. 57 Diehl (111 West).    Od. XIV, 228.    Oineus, fr. 560 TGF.    Aeschylus, Fr. inc. 317.    Philoctet., fr.793.    Fr. 132 Koerte.    Theognis, 209.    Medea, 561.    Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF).    Cf. Euripides, fr. 914.    Medea, 618.    Aiax, 665.    Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West).    Theognis, 153.    Thucydides, III 39, 4.    Philistos, Fr. 51 FHG.    Meleager, fr. 525, 4—5.    Critias, fr. 32 DK.    Il. XVIII, 483.607.    Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK.    Il. XXI, 44—45.    Erechtheus, fr. 365.    Orest., 211.    Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров).    Antigona, fr. 168.    Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова).    Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc).    Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии.    Alex., fr. 60.    Hipponoos, fr. 280.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В католической церкви она также не имеется в каноне и не имеет защитников своего авторитета среди католических богословов. Протестантские ученые признают ее апокрифом, обнаруживающим явную тенденцию представить в Кире и Дарие образцы для современных языческих поработителей Иудеи (Птоломеев и др.) идеального отношения к иудейской вере, храму и законам. 234 Что же скажет об авторитете 2 книги Ездры современный православный богослов? Об историческом и догматико-нравственном авторитете отделов этой книги вполне сходных с каноническими писаниями, конечно, не может быть и речи, хотя и они, как свободный перевод, не могут иметь канонического авторитета. А дополнения и уклонения от последних, по общему справедливому суду, не свободны от «недоумений». Таково обширное добавление о «загадках», сделанных и решенных тремя телохранителями Дария (3 и 4 гл.). Оно мало правдоподобно. Напр. телохранители сами, неведомо для Дария говорят: чье слово окажется разумнее всех, тот сядет вторым по царе и будет называться родственником Дария, будет пить из золотых сосудов и т. п. (3:5–7). Как могли телохранители ставить подобное условие и надеяться на выполнение его? Его мог только поставить сам царь (срав. Дан.5:16 ), а не придворные небольшие чиновники... Зоровавель, по этой истории, оказывается одним из трех «юношей» (3:4; 4:58) и в то же время имеет немолодого уже сына Иоакима, вместе с ним возвращавшегося из плена в Иудею (5:5–6). Тот же Зоровавель, по рассматриваемой книге, возвращается из плена вавилонского во втором году царствования Дария (5:1–8), а по канонической книге Ездры ( 1Ездр. 2 3 гл. 4:1–5) и Неемии (7:4–62), он возвратился еще при Кире. Впрочем, по 5:68–70 и по 6:18 настоящей книги, как будто, можно думать, что Зоровавель и Иисус возвратились при Кире: тогда народы той земли (Самаряне и др.) производили смуты и препятствовали довершить строение храма во все время жизни царя Кира и остановили строение до воцарения Дария. Таким образом, автор пользуясь разными памятниками и не имея возможности их объединить, в одной и той же 5-й главе назначил разное время возвращения Зоровавеля: в 1 6 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010