3) «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» ( Быт. 2:24 ; Мф. 19:5; Еф. 5:31 ). Значит, поясняют хлысты, человек, женившись, становится одной плотью – той плотью, которая с пренебрежением относится к Духу Божию ( Быт. 6:3 ), «желает противного духу». «Дела плоти... суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:17,19–21 ). Так. обр., заключают хлысты, люди, вступившие в законный, церковный брак, чрез брачное сожитие теряют возможность заботиться о своем спасении, упражняться в добрых делах. 232 Но заключение их неправильно. В указанных местах хотя употреблено одно и то же слово «плоть», но в различном смысле, и мысли в них совершенно различные. В первом месте оно употреблено в смысле человек и, взятое в связи, указывает на особенную, чрезвычайную близость между мужем и женой, как физическую, так (в особенности) духовную. Эта последняя представляется настолько тесной, что муж и жена по своим мыслям, чувствам и желаниям становятся как бы одним человеком, одной личностью. 233 В другом же месте словом «плоть» обозначаются греховные стремления и проявления в жизни людей, противободрствующие добрым стремлениям человеческого духа. 234 4) Ап. Павел называет брак блудом. «Блудодеяния ради (т. е. для блуда, с целью блуда), – говорит он, – кийждо свою жену да имать и каяждо жена своего мужа» ( 1Кор. 7:2 ). Славянский предлог «ради» хотя соответствует иногда предлогу «для» и употребляется для означения цели, но здесь, как видно из греческого текста послания (ап. Павел писалъ на греч. яз.) и контекста речи, он означает: «по причине», «вследствие», или, как в русском переводе: «во избежание». Из контекста же речи видно, что апостол не только не называет брак блудом, а, напротив, считает вступление в брак делом похвальным и даже необходимым в том случае, когда человек не находит в себе силы, или вернее дара безбрачия ( Мф. 19:11 ; ср. 1Кор. 7:7 ). Во взбежание блуда, говорит он, каждый имей свою жену и каждая своего мужа, так как лучше жениться, чем разжигаться похотью (Кор. 7:9). По тем же соображениям св. апостол советует состоящим в браке, с одной стороны, не лишать друг друга супружеского сожития, кроме времени поста и молитвы, а с другой – не искать плотского удовлетворения вне брачного союза (–4, 5, 10, 11 и 39 ст.ст.). Ввиду сказанного нельзя, конечно, согласиться и с тем толкованием хлыстов, что будто бы в разбираемых словах ап. Павла о браке заключается ирония, т. е. что этими словами он будто бы говорит так: «вот вы считаете брак святым, ну так и женитесь, но знайте, что вы вступаете в брак с целью блуда». 235

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

500 Св. Иоанн Златоуст . О Священстве 3, 5–6 (48, 643–4): «Подразумевается, – как говорит св. Златоуст, – потому что мы рождаем не сами от себя, но всё принадлежит благодати Божией». (Омилия 4, 1 на 2 Послание к Фессалоникийцам (62, 492). 504 Ср. Омилия 24, 2 на Послание к Римлянам (60, 624). Беседа о святом мученике Романе 2, 3 (50, 616). 507 Уже сами слова апостола Павла ( Еф. 4:16 ): получает приращение для созидания самого себя в любви свидетельствуют о том, что это понятие выходит за границы определения простого физического тела, которое не знает о такой любви, потому что «оно в рабстве у природы» (Златоуст. Омилия 32, 1 на 1 Послание к Коринфянам (61, 263). То есть в теле господствует подчинение природе. Любовь, между тем, дело одушевлённого и свободного лица к другому лицу, и имеет свой прототип в Святой Троице. Поэтому слова апостола уже указывают на то, что Церковь как «тело» должна быть понята в более возвышенном, богочеловеческом смысле, ибо она – общение личностей Ср. митр. Антоний (Киевский). Полное собрание сочинений, т. 2, 17–18. 509 Св. Григорий Палама. Аподиктическое слово о Святом Духе, 2, 78; Συγγρμματα, изд. П. Христу. Фессалоники, т. 1, стр. 149. 513 По св. Симеону Новому Богослову , речь в действительности идёт об одной и той же тайне. Приводим толкование св. Симеона, которое наиболее полно соответствует экклесиолого-евхаристическому контексту всего этого текста апостола Павла ( Еф. 5:29–32 ): «Как Ева была взята от плоти и костей Адама и были они одним телом, так и Христос, давая нам Себя для причастия (нашего) от тела Его и костей Его, которое явил апостолам после Своего Воскресения из мёртвых, сказав так: осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ( Лк. 24:39 ); от этих (плоти и костей) даёт нам пишу, и через приобщение делает и нас едиными с Ним... добавляет, говоря: оставит человек отца и матерь свою, показывая, что ради Христа оставит их, и прилепится к жене своей, то есть к Церкви, и будут двое в плоть едину, то есть тело Христово и Божие. И то, что тот же смысл имеет слово Павла, и что мы это говорим не от себя, свидетельствует тот же апостол: Тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и к Церкви. Поистине велика, и более чем велика, есть и будет эта тайна того, какое общение и соединение, близость и родство имеет жена с мужем, такое же богоподобающее – общение и соединение, превосходящее всякое понимание и слова, имеет Владыка и Творец всего Христос со всецелой Церковью». ( Λγος 45, 6 изд. Загореоса, стр. 217–218) ( Λγος θιχς, l, 6 SCh 232–234).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

5 . Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Оскорбляя 234 то же значит, что и в следующем стихе – прогоняя, преследуя. Т.е. рассей моих гонителей, «обрати их в бегство, повелев преследовать невидимым ангелам» (Бл. Феод.). 6 . Да будет путь их тма и ползок. Ползок 235 . Да будет путь моих врагов и гонителей темен, скользок и труден, т.е. да не достигнут они исполнения своего злого умысла – погубить меня. «Тьмою и поползновением Давид называет падение, – говорит бл. Феод., – потому что претыкающиеся и подвергшиеся поползновению падают». С Евр.: «Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их». 7 . Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Напрасно они скрыли для меня пагубу в своей сети, т.е. в своих кознях, напрасно поносили меня. «Слово: поносили, – говорит бл. Феод., – Симмах перевел: «подкопались»; дает же разуметь в тайне уготовляемую пагубу». С Евр.: «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали ее для души моей». 8 . Да приидет ему 236 сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Т.е. «пусть подвергнутся сами тому, что другим уготовляют, пусть запутываются в своих сетях, потерпят неожиданное уловление. Сие-то выразил пророк словами: сеть, юже не весть» (Бл. Феодор.). С Евр.: «Да приидет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель». Все сии слова, заметим снова, выражают не зложелательство Давида, а пророчество о том, что, по суду Божию, последует с гонителями. Действительно «сети обратились на главы лукавым, уловлявшие на смерть сами уловлены и предаются смерти» (Св. Афан.). 9 . С Евр.: «А моя душа будет радоваться о Господе; будет веселиться о спасении от Него». 10 . Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Вся кости моя, т.е. «всеми составами возопию, что Ты Единый Бог, имеющий державу над всеми» (Бл. Феод.). С Евр.: «Все кости мои скажут: Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его»?

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Быт. 15 :18. В тот день дал Господь Авраму завет, говоря: потомству твоему дам землю сию, от реки Египетской до великой реки, Евфрата: Быт. 15 :19. Кенеев, и Кенезеев, и Кедмонеев, Быт. 15 :20. И Хеттеев, и Ферезеев, и Рафаинов, Быт. 15 :21. И Аморреев, и Хананеев, и Евеев, и Гергесеев, и Иевусеев 231 . Глава 16 Быт. 16 :1. Но Сара, жена Аврама, не рождала ему, а у нея была раба Египтянка, по имени Агарь. Быт. 16 :2. И сказала Сара Авраму: вот заключил меня Господь, чтобы я не рождала; итак, войди к рабе моей, чтобы мне иметь детей от нея. И послушал Аврам голоса Сары. Быт. 16 :3. И взяв Сара, жена Аврама, Египтянку Агарь, рабу свою, чрез десять лет после поселения Аврама в земле Ханаанской, отдала ее в жену Авраму, мужу своему. Быт. 16 :4. И вошел он к Агари, и она зачала; а когда увидела, что имеет во чреве, то стала презирать госпожу (свою) 232 . Быт. 16 :5. И сказала Сара Авраму: я обиду терплю от тебя: я дала рабу мою в лоно твое, а она, увидев, что имеет во чреве, стала унижать меня пред собою, да судит Бог между мною и тобою! Быт. 16 :6. И сказал Аврам Саре: вот раба твоя в руках твоих, делай с ней, что тебе угодно. И стала Сара притеснять ее. И убежала она от нея. Быт. 16 :7. И встретил ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на пути в Сур. Быт. 16 :8. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, раба Сары! откуда ты пришла и куда идешь? И сказала: от Сары, госпожи моей, я бегу. Быт. 16 :9. И сказал ей Ангел Господень: возвратись к госпоже своей и покорись ей. Быт. 16 :10. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что не сочтется от множества. Быт. 16 :11. И сказал ей Ангел Господень: вот ты во чреве имеешь, и родишь сына, и наречешь имя ему: Измаил, ибо Господь услышал о смирении твоем. Быт. 16 :12. Он будет жить в поле 233 : руки его против всех, и руки всех против него 234 , и пред лицем 235 всех братьев своих будет жить. Быт. 16 :13. И нарекла Агарь имя Господа, говорившого ей: «Ты Бог, призревший на меня», и сказала: «ибо я видела пред собою Явившагося мне».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В Свящ. Писании содержится много свидетельств о важности для христианина призывания имени Иисуса Христа. Господь сказал ученикам: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин 14. 14) и «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин 16. 23). По словам ап. Павла, «и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп 2. 9-10). Ап. Петр, отвечая на вопрос синедриона, каким именем было совершено чудо исцеления больного, говорит: именем Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 5-12). Свт. Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «моление молитвою Иисусовою есть установление Божественное. Установлено оно не чрез посредство пророка, не чрез посредство Апостола, не чрез посредство Ангела; установлено Самим Сыном Божиим и Богом. После тайной вечери, между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем [см.: Ин 14. 13, 14; 16. 23, 24]…» ( Игнатий (Брянчанинов). 1996. С. 234-235). Начиная с V в. (на необходимость непрестанной памяти о Господе и молитвы к Нему указывал свт. Диадох, еп. Фотикийский ( Diad. Phot. De perfect. spirit. 97) практика М. И. никогда не прекращалась и достигла своего расцвета в XIII-XIV вв. среди подвижников-исихастов (см. в ст. Исихазм ), многие из к-рых подвизались на Св. Афонской горе. С богословской и антропологической т. зр. практика непрестанного призывания имени Иисусова основывается на библейском почитании имени Божия (см.: Иларион (Алфеев). 2013. С. 17-58, 160-201). Смысловым центром М. И. является имя Иисус (буквально означающее: «Яхве спасает»): имена Господь и Сын Божий воспринимаются как его истолкование. В М. И. акцент делается на призывание Иисуса как Бога: полная форма молитвы подчеркивает, что Иисус Христос есть Сын Божий. Поэтому не случайно то обстоятельство, что широкое распространение М. И. в монашеской среде совпало по времени с бурными христологическими спорами V в.

http://pravenc.ru/text/2564066.html

Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:13 ). В свою очередь пишет и Павел: один Бог Отец, из Которого все, и один Господь Иисус Христос, Которым все ( 1Кор.8:6 ). Однако если действительно было разделение после того, как Слово соединилось с плотью, я имею в виду, такое разделение, чтобы можно было различать как бы двоицу сынов, как это тебе представляется, как тогда все могло быть создано Иисусом Христом? И однако же, все создано Им. Значит, вполне очевидно, что природные свойства и отличительные особенности, присущие Слову, сущему от Отца, по-прежнему сохраняются за Ним даже тогда, когда Оно стало плотью 229 . Стало быть, отваживаться на рассечение – дело ненадежное. Ибо один есть Господь Иисус Христос, Которым все сотворил Отец. ( В – Истинно так.) 230 А – Поэтому Он творит по-Божески и животворит, как Жизнь, слагаясь из свойств как человеческих, так и превышающих человека в некое посредствующее единство. В самом деле, Он есть посредник между Богом и человеками ( 1Тим.2:5 ), по Писаниям, Бог по природе, хотя и не лишенный плоти, и истинный человек, хотя и не просто такой, как мы, будучи тем, чем Он и был, даже когда стал плотью. Ибо написано, что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр.13:8 ). Действительно, разве не принимаем мы веру в то, что Еммануил рожден в последние времена этого века от Святой Девы ( )? 231 ( В – Конечно. Мы же не станем противоречить Божественным Писаниям. А – Но эти самые «вчера» и «сегодня», скажи мне, друг мой, не могут ли указывать на настоящее и на уже минувшее? В – Согласен. ) 232 А – Тогда как Он может быть в минувшем, если еще не принял рождения по плоти? ( В – Потому что) 233 Он был Словом, и был в начале, и поскольку Он явлен от вечного и неизменяемого Бога и Отца, то имеет и Сам в собственной природе вечность и неизменность. ( А – Хвалю твое мнение: это так, и это очень верно. Однако, о благородный, не мог бы ты разъяснить еще один вопрос? В – Какой же?) 234 А – Разве не является «Иисус Христос» именем совершенно новым для Слова и совпадающим со временами вочеловечения? В – Да ведь это показано нам столь многими речами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«Выйди из сего человека», — сказал Христос бесу (Мк. V, 8). 229 Сторонники «Христианской науки» считают возможным исцеление силой духовной сосредоточенности. 230 Эпиктет (50—140) — римский философ-стоик. 231 Сенека Луций Анней (4 до н. э. — 65 н. э.) — римский философ-стоик. 232 Речь идет о следующих текстах: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. XIX, 24). «Если и горе сей скажете: „поднимись и ввергнись в море“, — будет» (Мф. XXI, 21). 233 Совет сиять над всем, как солнце и не заботиться о будущем, как птица — Ср.: Л к. XII, 6. 234 Притча о нерадивом управителе (Лк. XVI) — в Евангелии рассказывается об управителе, который, желая обеспечить себе жизнь после увольнения и завоевать расположение должников своего хозяина, переписал их расписки, снизив размер долга. 235 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — Мф. V, 5. 236 Слова, обращенные к Марфе — Иисус был в гостях у сестер Марфы и Марии. Марфа хлопотала об ужине, Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Обиженной этим Марфе Христос сказал: «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. X, 41—42). 237 О святых Кларе и Екатерине см. прим. к трактату «Святой Франциск Ассизский» (С.с. 32, 40). Все три монахини славились своими видениями. 238 Святая Тереза (1515—1582) — монахиня-кармелитка. 239 О прекрасных и грозных словах про меч — Честертон имеет в виду слова: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. X, 34). 240 Скопцы Царства Небесного — Ср.: Мф. XIX, 16. 241 Зелоты — религиозно-политическое течение в Иудее I в. до н. э. Зелоты боролись против римского владычества, их движение вылилось в Иудейскую войну (66—73). 242 Тиберий (42 до н. э. — 37 н. э.) — римский император с 14 г . 243 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» — Мф. XXIV, 35. 244 Моголы — династия, правившая Индией в XVI—XVIII вв. 245 Ессеи — аскетическое течение в иудаизме I в. до н. э. — I в. н. э. 246 Каиафа — иудейский первосвященник, обвинивший Христа в богохульстве (Мф. XXVI, 65). 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Глава 1 Родословие Ездры (1–3). Обличение евреев за идолопоклонство и забвение Божественных благодеяний (4–23). Отвержение иудеев и призвание язычников (24–40). Текст первых двух глав существует в двух редакциях, во многих местах значительно расходящихся между собою: французской и испанской. Французская лежит в основе современного печатного текста. По мнению Джемса (XLIV-LXIII) испанская версия дает текст в более древнем неприкосновенном виде, французская же вместе с заботою об изяществе слога стремится сгладить те места, которые могли возбуждать недоумения. 3Езд.1:1 Вторая книга Ездры пророка, сына Сераии, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Садока, сына Ахитува, 1 . В начале помещен заголовок книги: «Liber Ezrae prophetae secundus». Название Ездры пророком объясняется тем, что автор имел пред собою пророческую книгу Ездры (III-XIV) и в своем труде стремился расширить ее рамки, распространив ее пророчество на языческий мир, призванный в Христианскую Церковь на место отвергнутого Израиля. Цифровое обозначение книги едва ли можно считать вышедшим из-под пера автора. В одном из французских кодексов оно опущено, в одном из испанских начальные слова даны в такой форме: «Книга Ездры сына Хусия, пророка, священника (sacerdos)». Близость последнего слова по начертанию к слову secundus побуждает признать в современном цифровом надписании книги плод неправильного чтения. Священником или жрецом Ездра назван с целью пояснить предшествующее наименование его пророком, которое нигде больше в апокрифах не встречается. 3Езд.1:2 сына Ахии, сына Финееса, сына Илия, сына Амарии, сына Асиела, сына Мерайофа, сына Арна, сына Уззия, сына Ворифа, сына Авишуя, сына Финееса, сына Елеазара, 2 . Родословная Ездры в испанской версии опущена он назван лишь сыном Хусия. Во французской перечисляется 19 членов родословной Ездры, начиная от Аарона. В основе этой генеалогии лежат данные канонической книги Ездры (VII:1–5) и неканонической второй книги его имени (VIII:1–2). Сверх того внесены три новых члена, Ахия, Финеес и Илий. По мнению Гутшмида (s. 234), Гильгенфельда (205) и Джемса (XLIV) они взяты из 1 кн. Царств (XIVcp. XIV:18; I:3), но без достаточных оснований. Джемс высказывается в пользу более краткой генеалогии, так как заменять общеизвестную родословную совершенно новым именем Хусия едва ли могло прийти кому-нибудь в голову. Имя Хусия упоминается в Библии 3 раза, во 2 кн. Царств (XVIII: 21–23, 31–32), в кн. пророка Иеремии (XXXVI:14) и пророка Софонии (I:1. «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия»). Так как выдержки из последнего пророка встречаются и в других местах книги, то можно предположить, что странная на первый взгляд родословная Ездры и взята у Софонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 6 :24. И повелел царь привести мужей, которые оклеветали 218 Даниила, и в ров львиный бросили их, и сыновей их, и жен их, и не достигли они до дна рва, как львы овладели ими и все кости их сокрушили. Дан. 6 :25. После того царь Дарий написал всем народам, племенам, языкам, живущим по всей земле: „Мир вам да умножится! Дан. 6 :26. От моего лица дается повеление сие по всей земле 219 царства моего: пусть трепещут и боятся Бога Даниилова, ибо Он Бог живый и пребывающий во веки, и царство Его не разрушится и власть Его до конца 220 . Дан. 6 :27. Он спасает 221 и избавляет, и творит знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от уст 222 львовъ“. Дан. 6 :28. И Даниил управлял 223 в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Глава 7 Дан. 7 :1. В первый год Валтасара, царя Халдейского, Даниил видел сон, и видения головы своей на ложе своем и сон свой 224 он вписал. Дан. 7 :2. Я, Даниил, видел в ночном видении моем 225 : и вот четыре небесных ветра налегли 226 на великое море, Дан. 7 :3. И четыре великих зверя вышли из моря, отличные друг от друга! 227 . Дан. 7 :4. Первый-как львица, имеющий 228 крылья, и крылья его 229 как орла. И я смотрел, пока не вырваны были крылья его 230 , и он поднялся с земли, и на ноги человеческия стал, и дано было ему 231 сердце человеческое. Дан. 7 :5. И вот, второй зверь подобен медведице 232 , и на одной стороне стал, и три клыка 233 во рту его 234 среди зубов его 235 , и так сказано было ему 236 : „встань, ешь много мяса“! Дан. 7 :6. После сего я видел: и вот иной зверь, как рысь 237 , и у него 238 четыре птичьих крыла на верху, и четыре головы у зверя (сего), и власть дана ему. Дан. 7 :7. Потом я видел: и вот четвертый зверь, страшный и ужасный, и чрезмерно сильный, и зубы у него большие и железные, он ел и крошил, а остатки попирал ногами своими, он очень значительно отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов у него. Дан. 7 :8. Я разсмотрел 239 рога его: и вот новый малый рог вырос среди их, и три прежних рога выдернуты были пред ним, и вот глаза подобные глазам человеческим в роге том, и уста, говорящия высокомерно.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Диавол, будучи раб и творение Божие, искушает не столько, сколько ему угодно, и наводит озлобления не в таком количестве, в каком бы он хотел, но сколько Божие мановение чрез попущение дозволит ему. Ибо Бог, совершенно ведая обо всех все, и сколько каждый имеет сил, столько каждому допущает и быть искушенным» 234 . Как ремесленник иначе относится к стеклянным изделиям, а иначе – к медным. Брань духовная происходит непрерывно, человек находится в постоянных искушениях. Враг невидимо день и ночь стоит перед человеком, примечает, выжидает, высматривает. Ждет согласия в человеке, старается сперва уверить человека в достоинствах его, потворствуя его страстям. Человек получает удовольствие от дел своих и впадает в самообольщение, самомнение и бесовскую ложь 235 . Немного терпения – это единственное, что от нас требуется. Исполняя волю Божию, человеку получает возможность испытать Бога: хотя бы в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью на вас. Отмечается, что Бог любит, чтобы человек переносил скорби от бессердечия людей, особенно от тех, которые ранее были облагодетельствованы им, потому как в подобных обстоятельствах свойственная человеку гордыня исцеляется успешнее, чем просто от неблагоприятных случайностей. Господь, видя готовность человека перенести скорби, посылает ему необычайные события и сильнейшие искушения. Только благодушное, с благодарением Богу принятие сей чаши способствует очищению души человека 236 . Успешность дел земных вершится по воле Господа, без Него не может человек творить ничего для себя доброго ( Ин.15:5 ). Господь определяет, быть ли богатым человеку или бедным, быстрым будет его бег или медленным: Вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: не своею ли силою мы приобрели себе могущество? ( Амос.6:13 ). Человек без Бога немощен и слаб. Может в начале пути дароваться человеку богатство, но после будет забрано, чтобы человек осознал потерю и обратился к Богу, почувствовав глубину своего падения. Для спасения души человека Господь ограничит в средствах его, как бы ни пытался в суете он собрать тленное. Придавит, как давит колесница, нагруженная снопами, – и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей ( Амос.2:13: 14 ). И если человек связан обязательствами перед другими, то через них промысл Божий действует, и человеку решать: поступать по своей воле или предать себя воле Божией. Имея здоровье и богатство, человек остается в долгу, а перенося терпеливо скорби, вознаграждается.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010