102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

193 Св. Василий Великий , получив св. мощи мученика Саввы и послание от укреплявшего Савву на подвиг епископа Солунского Асхолия и от Сарана, военачальника Скифии, родом Каппадокиана, благодарил их в 374 году письмами, дошедшими до нашего времени (см. Твор. св. отцов ч. X, 1847). 194 Пролог Румянцева 319. Опис. Муз., стр. 452. Недавно ещё сталь известен Белградский синаксарь 1340 г., где также показана под 15 апр. память „благоверного князя Мстислава, ему же в св. крещении имя Феодор». Здесь помещено тоже само сказание о благов. князе Мстиславе, что и в синаксаре (прологе) Румянцева. Сказание Белградского списка напеч. в VI т. Зап. Имп. Акад. Наук, стр. 114. 115. И само дело и частью язык показывают, что в этих списках синаксаря как сказание о кн. Мстиславе, так сказания о кн. Ольге и о кн. Борисе и Глебе сочинение Русское. Справедливо указывают особенно на слова сказания об Ольге: „от Ольги взрастошя князьи нашя“. См. Зап. Акад. VI, 111. 114–116. 195 Лет. у Карамз. 2, пр. 163. 172. Собр. л. 1, 89. Мстислав родился в 1076 г. (собр. л.1:85). В повести о чуде св. Николая сказано, что князь Мстислав назывался по крещению Георгий. Но в Мстиславовом Евангелии писец благодарит Бога, что написал Евангелие „Богу честимому князю Феодору, а мирскы Мьстиславу, внуку сущю Всеволожю, а сыну Володимерю, князю Новгородьскому“. И потом: „о Господи! спаси князя нашего Феодора многа лет, а мирскы Мьстислава“. Современник без сомнения знал имя князя своего. В опис. древностей архиеп. Макария кн. Мстислав называется Георгием (1, 15. 404) т. е. в след за повестью. 198 В 1093 г. по взаимному согласию великих князей Святополка и Мономаха Давид получил вместо Смоленска Новгород, а Мстиславу назначен Ростов; в начале 1094 г. Давид явился в Новгород, а в конце ушёл в Смоленск, потому что послы Новгорода настоятельно требовали и получили князя Мстислава. Собр. л. 5, 150. 7, 8. Карамз. 5, пр. 172. Извест. акад. 6, 222–224. 199 Собр. л. 3, 122. 213. 5, 154. Синаксарь Румянцева и Белградский о церкви: „и окова ю златом и серебром и каменьем многоценным“. Храмовая икона Благовещения писана была Греческими мастерами. Акт. э. 1, 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4.14 100. Сам Бог наставит, как поступить с сиротами 4.15 101. Чтобы поработать Господу, постарайтесь развязать себя с миром. Кто надеется на людей или на богатство, а не на Бога, не получает мира и спокойствия 4.16 102. Прибегайте к Господу с усерднейшей молитвою, чтобы разрешить свои сомнения 4.17 103. Сделанное без благословения приносит вред и смущение 4.18 104. Усердие к Богу доказывается смирением, молчанием, кротостью и благословением. Как убедить родителей позволить уйти в монастырь. Молитва - средство духовного преуспеяния 4.19 105. Терпите и не вдавайтесь в печаль и уныние 4.20 106. Научитесь противостоять печали. За ваши грехи не наказываются ваши ближние. О постриге болящей 4.21 107. Не ропщите на Бога и на людей 4.22 108. Премилосердый Господь все попускает на пользу и в назидание душевное 4.23 109. Совет о размере келии 4.24 110. Какими правилами руководствоваться, живя в миру, если в сердце вы решили поступить в монастырь. Умеренность необходима для новоначальных и для поступающих в монастырь 4.25 111. При желании оставить мир, полагайтесь на волю Божию,- не надейтесь на свои силы и на свой разум 4.26 112. Желание оставить мир укрепляется житейскими испытаниями 4.27 113. Упущение правила сопровождайте смирением и покаянием. Хранение внутреннего мира. Молитвенное правило во время великого поста 4.28 114. Как избавиться от находящих помыслов, прелестей и коварства бесовского? Брань и оружия дьявола велики против людей 4.29 115. Смирение - самонужнейшее оружие. Своей наставнице не стыдитесь открывать своих душевных ран 4.30 116. Что такое духовная гордость? Без послушания никто не узрит Господа. Необходимо иметь духовного наставника. Нельзя следовать своему хотению и разуму. Надо смиренным путем идти к Господу и опасаться самонадеянности. Не победив страстей, нельзя получить утешение от молитвы. Преуспеяние зависит не только от молитвы, но и от выполнение заповедей Божиих 5 Письма к монашествующим 5.1 117. О поступлении в монастырь. Возложите все упование на Господа Бога

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. 120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882. 121. Цветник Пешношский. М., 1898. 122. Воскресное чтение. Киев, 1861. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

100 . Maksimovic L., Politicka uloga Jovana Kantakuzena posle addikacii. Zbornik radova Vizantoloskog institutu, 9, Belgrad, 1966. 101 . Maxime de Sardes, Le patriarchat oecumenique dans l " eglise orthodoxe. Paris, 1975. 102 . Miklosich M., Muller L, Acta patriarchatus Constantinopo-litani. Wien, 1975. 103 . Meyendorff J., Alexis and Roman: a Study in Byzantino-Russian relations (1352–1354); Byzantinoslavica (BS), XXVIII, 1967, 2. 104 . Meyendorff J., The Byzantine impact on Russian civilization. In: Windows on the Russia Past. Essays on Soviet Historiography since Stalin. AAASS Columbus, Ohio, 1977. 105 . Meyendorff J., Byzantium, Moscow and Lithuania in the 15th century: the three Lithuanian martyrs in literature and iconography. In: Eikon and Logos, Halle, 1981. 106 . Meyendorff J., Byzantine Theologie. Historical Trends and Doctrinal Themes, N. Y., 1974. 107 . Meyendorff J., (ed.) Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. (Spicilegium Sacrum Lovaniense, 30–1), 2 vol. Louvain, 1973. 108 . Meyendorff J., Ideological crises, 1071–1261. XVe Congres International des etudes byzantines. Rapports et co-rapports, IV. Athens, 1976. 109 . Meyendorff J., Introduction a l " etude de Gregoire Palamas, Paris, 1959. 110 . Meyendorff J., Un mauvais theologien de l " unitë Barlaam le Calabrais: in 1054–1095: l " Eglise et les eglises. Chevetogne, 1955. 111 . Meyendorff J., Projets de Concile oecumenique en 1367, DOP, 14, 1960. 112 . Meyendorff J., St. Peter in Byzantine Theology. In: Meyendorff J. et al. The primacy of Peter in the Orthodox Church. London, 1963. 113 . Meyendorff J., Spiritual trends in Byzantium in the late thirteenth and early fourteenth centuries. In: Art et societe a Byzance sous les Paleologues, Venice, 1971. 114 . Meysztowiecz V., L " union de Kiev avec Rome sous Gregoire VII, Studi Gregoriani, 5, 1956. 115 . Mollai G., Lettres secretes et curiales du pape Gregoire XI (1371–1378) interessant les pays autres que la France. Paris, 1962. 116 . Monumenta Germaniae Historica, G. H. Pertz, et al., edds., Hanover, 1826-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

103 . Господь Вседержитель. Палехская учебно-иконописная мастерская. А.В. Хохлов. 1911. ГМПИ. 104 . Икона-образец «Апостолы Петр и Павел». Учебно-иконописная мастерская в Холуе. Ф. Грязнов. 1915. 35х28. ГМИР. 105 . Икона-образец «Святой Пантелеймон». Учебно-иконописная мастерская в Холуе. П.В. Пурецкий. 1915. 31х26. MXI. 106 . Иконный штамп Холуйской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи. С иконы-образца «Положение во гроб» (цв. табл. 59). 107 . Групповой портрет иконописцев и преподавателей учебно-иконописной мастерской в Холуе. Фотография 1908 года. Архив MXI, инв. (31). 108 . Икона-образец и подготовительный рисунок «Спас Великий Архиерей» (Царь царем или «Предста царица»). Палехская учебно-иконописная мастерская. И.М. Баканов. 1912. 31х26.5. Архив Л. Баканова, Палех. 109 . Икона-образец «Богоматерь Владимирская и Иоанн Богослов». Палехская учебно-иконописная мастерская. И. А. Варварин. 1 903. ГМПИ 110 . Архангел Михаил, Икона-образец ярославской школы XVII века. Палехская учебно-иконописная мастерская. И.М. Баканов. 1912. ГМПИ. 111 .. Икона-образец «Покров». Палехская учебно-иконописная мастерская. И.М. Баканов. 1912. ГМПИ. 112 .. Иоанн Богослов. Палех. В. Хохлов. 1901. 31,4х27. ГМПИ. 113 . Христос и Фома. Ч. Конельяно. Фотография-образец из иконописной мастерской ГА. Сафонова в Палехе. Архив Л. Баканова, Палех. 114 . Покров св. Вероники. Ф. Иттенбах. Фотография-образец из той же мастерской. Архив Л. Баканова, Палех. 115 . Преображение. П. М. Соколов . 1900. Фотография из архива Белоусовской мастерской в Палехе. Архив автора, Москва. 116 . Ш. Пульцоне. Богоматерь «Иммакулата», ангелы, святые и донатор. Последняя четверть XVI века. Из книги: Дзери, 1 957, илл. 14. 117 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радости». Москва. Иван Михайлов. 1801. 90х73. ГМИР (цв. табл. 18). 118 . Тайная вечеря. Палех. XIX век. 40х56. ГМПИ. 119 . Снятие с креста. Палех. XIX век. ГМПИ. 120 . Вознесение Илии. 1860. Гравюра из книги: Библия в иллюстрациях Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда. Изд. «Свет на Востоке». 1991, с. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

108 . Bousset W. Die Offenbarung Johannis. Gottingen, 1906. 109. Briitsch C. Die Offenbarung Jesu Christï Johannes-Apokalypse. Ziirich, 1970. 110 . Caird G. B. A Commentary on the Revelation of St. John the Divine. London, 1984. 111 . Collins A. Y. Crisis and Catharsis: The Power of the Apocalypse. Philadelphia, Westminster, 1984. 112 . Collins A. Y Combat Myth in the Book of Revelation. Missoula, 1976. 113 . Davis R. D. The Heavenly Court Judgment of Revelation 4–5. N.Y., 1992. 114 . De Silva D. A. The Social Setting of the Revelation to John: Conflicts Within, Fears Without//Westminster Theological Journal. Vol. 54. 1992. P. 273–302. 115 . FeuilletA. Interpretation of Chapter XI of the Apocalypse//Johannine Studies. N. Y„ 1964. P. 233–256. 116 . Frey J. Erwagungen zum Verhaltnis der Johannesapokalypse zu den iibrigen Schriften des Corpus Johanneum//Hengel M. Die johan-neische Fragë Ein Losungsversuch mit einem Beitrag zur Apokalypse von Jorg Frey. Tiibingen, 1993. S. 326–429. 117 . Friesen S. J. Imperial Cults and the Apocalypse of John: Reading Revelation in the Ruins. N. Y., 2001. 118 . Friesen S. J. Satan’s Throne, Imperial Cults and the Social Settings of Revelation//Journal for the Study of the New Testament. Vol. 27 (3). 2005. P. 351–373. 119 . Garrow A. Revelation. London, N. Y., 1997. 120 . Genhy K. L. Before Jerusalem Fell. Dating the Book of Revelation. Powder Springs, 1998. 121 . Giesen El. Die Offenbarung des Johannes. Regensburg, 1997. 122 . Heil J. P The Fifth Seal (Rev 6: 9–11) as a Key to Revelation//Bib-lica. Vol. 74. 1993. P. 220–243. 123 . Hemer C. J. The Letters to the Seven Churches of Asia in Their Local Setting. Grand Rapids, 2001. 124 . HerzerJ. Der erste apokalyptische Reiter und der Konig der Konige. Ein Beitrag zur Christologie der Johannesapokalypse//New Testament Studies. Vol. 45. 1999. P. 230–249. 125. Holtz T. Die Christologie der Apokalypse des Johannes. Berlin, 1962. 126 . Jauhiainen M. «Ало/й/хфс »IpooO ХрютоО (Rev 1:1): The Climax of. John’s Prophecy?//Tyndale Bulletin. Vol. 54 (1). 2000. P. 99–117.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

108. С. Marches!. Storia della literatura latina. Vol. II. Milano, 1957, p. 452–455. 109. Прот. А. Сергеенко. Святой Амвросий Медиоланский о пастырском служении. — «Журнал Московской Патриархии», 1957, 2. 110. Попов. Святитель Амвросий, архиепископ Медиоланский. — «Журнал Московской Патриархии», 1958, 12. 111. Прот. Александр Шмеман. Введение в литургическое богословие. Париж, YMCA–PRESS, 1961. 112. Лука Бочаров, монах. Св. Амвросий Медиоланский как пастырь и богослов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1964. 113. Мефодий Финкевич, диакон. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1969. 114. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 73–78 115. Настольная книга священнослужителя. Т.2, М., 1978, с. 371–373. 116. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979, с. 176–180. 117. Священник Мефодий Финкевич. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Главы из кандидатской диссертации. — «Духовный мир. Сборник работ учащихся Московских духовных школ». Вып.2. Сергиев Посад, 1996, с. 5–55. 118. Бычков В. В. Эстетика поздней античности. I–III века. М., изд. «Наука», 1981. 119. Культура Византии. IY–nepbaя половина YII в. М., изд.«Наука», 1984. 120. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью–Йорк, 1985, с. 226–229. 121. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 122. Булдаков Г. Н„ Лейбощиц Н.Я. Милан. Л., 1991. 123. Анджело Пареди. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, изд. «Христианская Россия», 1991. 124. Виктор Бычков. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма. — «ВРХД», 1992, с. 33—62. 125. Проф. архимандрит Киприан Керн. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию.М., 1992.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

86. ΗΡΟΔΟΤΟΥ ΑΙΓΛΗ – Λ/ΣΟΣ 87. ΘΕΟΔΟΥΛΟΥ ΔΕΣΠΟΙΝΑ – Λ/ΚΑ 88. ΙΩΑΝΝΟΥ ΚΩΣΤΑΣ – Λ/ΣΙΑ 89. ΙΩΑΝΝΟΥ ΤΑΠΑΘΑΝΗ ΕΥΑΓΓΕΛΙΑ – Λ/ΣΙΑ 90. ΚΟΚΚΙΝΟΥ ΝΙΚΗ – Λ/ΣΟΣ 91. ΚΟΥΠΑΤΟΣ ΧΑΡΗΣ – ΠΑΦΟΣ 92. ΚΟΥΡΤΕΛΛΑΡΗΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΣ – Λ/ΣΙΑ 93. ΚΤΩΡΗ ΚΥΡΙΑΚΗ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 94. ΚΩΣΤΡΙΚΚΗ ΣΠΥΡΟΣ – Λ/ΣΙΑ 95. ΜΑΚΡΗΣ ΜΙΧΑΛΗΣ – Λ/ΣΙΑ 96. ΜΑΥΡΙΔΗΣ ΝΕΟΦΥΤΟΣ – Λ/ΚΑ 97. ΜΑΥΡΙΔΟΥ ΧΡΙΣΤΙΑΝΑ – Λ/ΚΑ 98. ΝΕΟΦΥΤΟΥ ΧΡΙΣΤΙΝΑ – Λ/ΣΟΣ 99. ΠΑΝΑΓΙΔΗΣ ΔΗΜΟΣ – Λ/ΣΟΣ 100. ΠΑΠΑΔΟΠΟΥΛΟΣ ΜΙΧΑΛΑΚΗΣ – Λ/ΚΑ 101. ΠΑΠΑΔΟΠΟΥΛΟΥ ΒΙΟΛΕΤΑ – Λ/ΣΟΣ 102. ΠΑΠΑΔΟΠΟΥΛΟΥ ΕΛΕΝΗ – Λ/ΣΟΣ 5 103. ΠΙΤΣΙΛΟΥ ΗΛΕΚΤΡΑ – Λ/ΣΟΣ 104. ΠΙΤΣΙΛΟΥ ΛΕΥΚΗ – Λ/ΣΟΣ 105. ΣΤΥΛΙΑΝΟΠΟΥΛΟΣ ΓΕΩΡΓΙΟΣ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 106. ΣΩΚΡΑΤΟΥΣ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΚΑ 107. ΤΣΑΓΓΑΡΙΔΟΥ ΕΛΕΥΘΕΡΙΑ – Λ/ΣΙΑ 108. ΧΡΙΣΤΟΔΟΥΛΙΔΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΚΑ ΝΟΣΗΛΕΥΤΕΣ 109. ΑΘΑΝΑΣΙΟΥ ΜΑΡΙΝΑ– Λ/ΣΟΣ 110. ΑΝΔΡΕΟΥ ΚΥΡΙΑΚΟΣ – Λ/ΣΟΣ 111. ΑΝΔΡΕΟΥ ΣΤΕΛΙΟΣ – Λ/ΣΙΑ 112. ΑΝΤΩΝΙΟΥ ΠΑΝΑΓΙΩΤΗΣ – Λ/ΚΑ 113. ΑΧΙΛΛΕΩΣ ΕΛΕΝΗ – Λ/ΣΟΣ 114. ΒΥΡΩΝΟΣ ΝΙΚΟΣ – Λ/ΣΟΣ 115. ΓΕΩΡΓΙΟΥ ΑΝΔΡΕΑΣ – Λ/ΣΙΑ 116. ΓΙΑΝΝΗ ΑΝΝΑ – Λ/ΣΟΣ 117. ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΣΩΤΟΣ – Λ/ΣΙΑ 118. ΔΗΜΗΤΡΙΑΔΟΥ ΔΩΡΑ – Λ/ΣΟΣ 119. ΕΡΩΤΟΚΡΙΤΟΥ ΙΩΑΝΝΗΣ – Λ/ΣΙΑ 120. ΘΕΟΔΟΥΛΟΥ ΓΕΩΡΓΙΑ – Λ/ΣΟΣ 121. ΙΑΚΩΒΟΥ ΓΕΩΡΓΙΑ – Λ/ΣΟΣ 122. ΙΩΑΝΝΟΥ ΑΝΤΡΟΥΛΛΑ – ΕΠΙΚΟΥΡΗ ΚΑΘΗΓΗΤΡΙΑ ΝΟΣΗΛΕΥΤΙΚΗΣ – Λ/ΣΙΑ 123. ΙΩΑΝΝΟΥ ΑΡΓΥΡΩ – ΠΑΦΟΣ 124. ΚΑΚΟΥΣΙΑ ΦΩΤΕΙΝΗ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 125. ΚΑΜΙΝΤΖΗ ΜΑΡΘΑ – Λ/ΣΟΣ 126. ΚΑΜΙΝΤΖΗ ΑΓΓΕΛΑ – Λ/ΣΟΣ 127. ΚΑΣΙΑ ΒΑΣΩ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 128. ΚΩΣΤΑ ΠΑΝΑΓΙΩΤΑ – Λ/ΣΟΣ 129. ΜΑΥΡΙΚΙΟΥ ΔΟΜΝΑ – Λ/ΣΟΣ 130. ΜΙΧΑΗΛ ΚΥΡΙΑΚΗ – Λ/ΚΑ 131. ΜΙΧΑΗΛ ΜΙΧΑΗΛ – Λ/ΣΟΣ 132. ΜΙΧΑΗΛΙΔΟΥ ΝΑΤΑΛΥ – Λ/ΣΟΣ 133. ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΑΝΤΩΝΙΑ – Λ/ΚΑ 134. ΝΙΚΟΛΑΙΔΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΚΑ 135. ΝΙΚΟΥ ΑΝΤΡΙΑ – Λ/ΣΙΑ 136. ΝΤΟΜΟΥΤΣΙΔΟΥ ΑΝΝΑ – Λ/ΚΑ 137. ΟΙΚΟΝΟΜΙΔΟΥ ΠΑΡΑΣΚΕΥΗ – Λ/ΣΟΣ 138. ΠΑΝΑΓΙΩΤΟΥ ΕΙΡΗΝΗ – Λ/ΣΙΑ 139. ΠΑΠΑΔΗΜΗΤΡΙΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΣΙΑ 140. ΠΑΠΑΚΥΡΙΑΚΟΥ ΘΕΟΔΩΣΙΑ – Λ/ΣΙΑ 141. ΠΑΦΙΤΗ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΑ – Λ/ΚΑ 142. ΠΙΡΙΚΚΗΣ ΝΙΚΟΛΑΣ – Λ/ΣΟΣ 143. ΣΤΕΦΑΝΟΥ ΑΝΑΣΤΑΣΗΣ – Λ/ΚΑ 144. ΤΡΙΚΟΥΤΣΙΗΣ ΣΠΥΡΟΣ – Λ/ΣΟΣ 145. ΦΩΤΙΟΥ ΠΕΤΡΟΥΛΛΑ – Λ/ΣΟΣ 146. ΧΑΡΑΛΑΜΠΟΥΣ ΧΡΙΣΤΟΔΟΥΛΟΣ – Λ/ΣΟΣ 147. ΧΑΤΖΗΧΑΡΑΛΑΜΠΟΥΣ ΔΩΡΙΤΑ – ΠΑΦΟΣ 148. ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΣ – Λ/ΣΟΣ ΒΙΟΧΗΜΙΚΟΙ 149. ΔΗΜΗΤΡΙΟΥ ΦΙΛΙΠΠΟΣ – ΒΙΟΧΗΜΕΙΑ – ΑΝΟΣΟΛΟΓΙΑ – Λ/ΣΙΑ

http://gr.pravoslavie.ru/130615.html

96 В первые века экзорцистами (от греч. ξορκισμς) назывались люди, изгоняющие бесов. В древней христианской Церкви экзорцисты составляли особый чин. — Прим. перев. 97 Название одного из холмов в Афинах. — Прим. перев. 98 Ср.: Иер. 2, 7. 99 Часослов. Москва, 1980. С. 16. 100 Пс. 45,11. 101 В греческих храмах практикуется византийское пение. Мелодию, как правило, исполняет один старший певчий — псалт, остальные создают ему музыкальный фон. — Прим. перев. 102 Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 9. 103 Согласно греческой церковной традиции, при чтении на Пасху Огласительного слова святителя Иоанна Златоуста народ вслед за священником хором, с воодушевлением повторяет некоторые слова. — Прим. перев. 104 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 120. 105 Там же. С. 124. 106 Мф. 26,27. 107 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 135. 108 Указ. соч. С. 109. 109 Там же. 110 Там же. С. 142. 111 Указ. соч. С. 92. 112 Ср.: Мф. 5,8. 113 Еф. 6,12. 114 Лк. 18,13. 115 Память 15/28 января. — Прим. перев. 116 Ин. 14,15. 117 Мф. 10,37. 118 Старец имеет в виду низкую скамеечку, которую некоторые святые отцы советуют использовать для умной молитвы. Иными словами, он говорит: «Понуждала ли себя эта девушка?» 119 Молитва на повечерии//Часослов. Москва, 1980. С. 213. 120 Прем. 15,13. 121 Деян. 4, 32. 122 Отец Порфирий редко употреблял слова «спасибо» и «пожалуйста» при обращении к монашествующим. Он предпочитал слова «простите» и «благословите». В данном случае он, вероятно, делает исключение, учитывая характер взаимоотношений в конкретном монашеском братстве. Но и в этом случае в слово «спасибо» он вкладывает смысл благодарности, обращенной к Богу. 123 Кириакон — главный храм скита, в котором скитская братия собирается на богослужения по воскресным дням и на праздники. — Прим. перев. 124 После сотен лет турецкого владычества и немецкой оккупации слова «турок» и «немец» приобрели в Греции отрицательный оттенок. — Прим. перев. 125 Ср.: Рим. 12,14. 126 Агия Румели — небольшой городок на юге Крита. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010