Димитрий Тракателлис Указатель библейских источников Евангелие от Марка 1:1 13, 14, 80, 219 1:2–8 14, 15 1:4 102 1:4–5   183 1:7–8 14 1:8 15, 16 1:9 213 1:9–10 16 1:9–11 15, 189, 203, 212 1:11 16, 38, 91, 111, 123, 172, 189, 190, 212, 213 1:12 16 1:12–13 17, 203, 213 1:13 18, 75, 180 1:14 19, 96, 178 1:14–15 18, 19 1:15 47, 138, 188 1:16–20 19, 29, 186, 195 1:17 19, 49 1:18 19 1:20 20 1:21–27  185 1:21–28 20, 22 1:22 20, 187 1:23–28 22, 52, 181 1:24 21, 24, 111, 181 1:25 21, 49, 181 1:27 21, 22, 181 1:29–31 22, 23, 183 1:30 23 1:32–34 23, 37 1:34 24, 38, 60, 181, 183 1:35–39 24 1:36 24 1:37 24 1:39 24, 181 1:40–45 25,183 1:41–42 25 1:44 25 1:45 25 2:1–12 26, 27, 37, 183 2:2 114 2:4 26 2:5 26 2:6–7 28 2:7 26, 27, 41,183, 193 2:8 27, 34 2:10 27, 82, 183, 207 2:11 49 2:12 27, 28, 55 2:13 115 2:13–14 29, 186, 195 2:13–28 33 2:14 49 2:15 30 2:15–17 29, 32 2:16 30, 193 2:17 30 2:18 31 2:18–20   193 2:18–22 29–32, 184, 188 2:19–20 31 2:20 34 2:21–22 31 2:23–28 29, 32, 185, 193 2:25–26 32 2:27 32, 185 2:28 33, 82, 185, 207 3:1 34 3:1–5  183 3:1–6 34, 35, 37, 185, 193 3:2 35 3:5 34, 35, 193, 195 3:5–6  193 3:6 13, 35–37, 71, 124, 193, 202 3:7–8  115 3:7–12 37 3:8 38 3:9 37 3:9–10   211 3:10 38, 60, 102, 115, 183 3:11 38, 111, 133, 211 3:12 38 3:13 39, 195 3:13–16 59 3:13–19 39, 186, 195 3:14 39 3:14–15 39, 178 3:14–16 52 3:15 59, 181 3:19 40, 96, 142, 197 3:20–30 40, 42 3:20 40 3:21 28, 40, 43, 56 3:22 41, 181, 211 3:22–27 194 3:22–30 41, 181 3:27 42, 182 3:28 42 3:28–30 42, 43 3:29–30 211 3:31 43 3:31–32 204 3:31–34 43 3:31–35 43, 185 3:33 43 3:34–35 44 3:35 186 4:1 115 4:1–20 45, 47 4:1–34 44, 45 4:10–11 195, 197 4:10–12 198 4:11 45, 46, 47 4:11–12 46 4:13 46, 195 4:17 46 4:20 46 4:23 13 4:26–29 44, 47 4:26–32 47, 48 4:27 47 4:28 47 4:30–32 48 4:30–33 44 4:31–32 48 4:35–41 48, 50, 67 4:37 49 4:38 49, 204 4:39 49, 182 4:40 51, 177, 196 4:41 50, 90, 182 5:1–20 51,52,181 5:2–5 52 5:6–7 52, 211 5:7 38, 52, 111, 181, 211 5:8 181 5:8–13 211 5:9 52, 115 5:10 52 5:12 52 5:13 52, 53

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Геродот 193. гимн св. Климента 44 сл., 65, 66, 106, 111, 112, 138, 139, 145, 167, 168, 169, 180, 189, 191. гимны орфические 66. гностики (учение о Воскресении) 38, 55. голубь (птица)=душа 103,104, 106, 110, 111, 112, 115, 117, 123, 124, 151. 152 сл., 154, 156 сл.; с венком в клюве 107, 154; с масличной ветвью 108–109, 122, 133, 147; сл.; пьющий из сосуда 109, 112, 153; клюющий плоды (зёрна) 113, 114, 156; симв. супружеской любви и Таинства Брака 154 сл. Гомер 17, 18, 119, 199, 200. Гораций 16, 178. γρаμματικ ποτρια 35. Григорий Богослов 7, 17, 25, 26, 96, 197. Григорий Назианзин 27 прим. 2, 28 прим. 1, 57, 146. Григорий Нисский 28 прим. 1. Γригοрия папы сборник молитв 82. Григорий Турский 13. гроздь βοτρυς=1 Христос 104, 106, 173 сл.: 2) Кровь Христова и св. мучеников 174. Дамаз 65, 146. Даниил во рву львином 137, 189. Дедал 99. дельфин, значение см. рыба. Дерево=рай 113, 117, 153 сл., 156, 192; дерево сухое и зеленеющее 192. Диоген 18. Диоклетиан 70, 87. Дионисий 18. disciplina arcani 5. дитя=новокрещённый, θεο τκνον, λοπαις, puer, infans 25, 48, 53, надп. 6, 105, 106; νηπαχος, νπιος 48. Д. M. (diis manibus), Д. M. S. (diis manibus sacrum) на христ. надписях 80–81, 110. дом, в знач. гробницы, τπος, domus; ρον 170 сл.;=рай, domus aeterna 108, 124 171;= церковь 171 сл. dormitorium 119. Евполем 96. Евсевий 24, 28 прим. 1, 44, 66, 96, 118, 125. ecclesia ex circumcisione и ecclesia exgentibus (мозаики ц. св. Сабины в Риме) 88 сл. ερν см. миръ. λαβε τδε см. символы. Elpis, Elpidius, Elpizusa см. якорь. Еннодий еп. Павийский. 146. πσκοπος, episcopus (сокращения) 33. Ермий 18 (Ерма), 104. Еуроп 18. Жития: бл. Генесия, 70, 73, 87. св. Перпетуи 153, 183, 184. св. Трифона и Респиция 13. св. Цицилии 194. св. Феодота 13. жить – в смысле жизни вечной чрез Таинство Причащения, ZHCA1S, pie zeses, dignitas amicorum pie zeses, cum tuis, cum caris tuis, cum tuis omnibus bibe et propina 35–37; ZHCAIC ΕΝ ΑΓΑΘΟΙΣ 36, in bono refrigeres 36, 38, ΛEIB (ΕΤΩ, П) OIMENI ΠΙΕ ZHC (AI)C37; ζςης ν θε, vive in Deo, vivas in Deo dulcis, vive in aeterno, in bono 37, 62, Надп. 62–67, 109, 112; vivatis in Deo, in Christo, vivatis 50–51; в Таинстве Брака 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ АГИОРИТ [греч. Γερσιμος Αϒιορετης] (кон. XVI - 1-я пол. XVII в.), иером., греч. мелург. Сохранились 2 автографа Г. А.- Матиматарий Ivir. 1156 (кон. XVI - нач. XVII в.) и Анфология Ivir. 1161 (2-я четв. XVII в.). Греч. исследователь М. Хадзиякумис вслед за рукописной традицией отождествлял Г. А. с иером. Герасимом Халкеопулом , что было ошибкой, как показано в работах Г. Статиса и Е. В. Герцмана . Известны херувимские Г. А. на 4-й (Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987, после 1731 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, 2-я пол. XVIII в.; 711, XVIII в.; Doch. 338, 1767 г.; Paul. 132, 1774 г.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в.) и 1-й плагальный (5-й) гласы (Xeropot. 271, 1-я пол. XVII в.; 307, 1767 и 1770 гг.; Ivir. 949) (см. также: Cutl. 449, кон. XVII в.; Xen. 114, сер. XVIII в.). Из др. распевов Г. А. сохранился краткий (συνοπτικν) тропарь «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный (6-й) глас (Doch. 337, 1764 г.; Athen. O. et M. Merlier. 12, 30-40-е гг. XVIII в.), воскресный причастен на 1-й, 3-й (Doch. 337; Xeropot. 380, 1759 г.), 4-й (Doch. 337; Ivir. 951, 2-я пол. XVII в., ркп. Германа , митр. Нов. Патр), 1-й плагальный (известна только «украшенная» тем же митр. Германом версия в его автографе Ivir. 951), 2-й плагальный гласы (Ivir. 951; Xeropot. 380) (см. также рукописи Greg. 5, кон. XVII в., и Xeropot. 329, 1-я пол. XVIII в.). Г. А. были распеты славник на стиховне в Неделю мясопустную «Увы мне, мрачная душе» на 4-й плагальный глас (Ivir. 980, ок. 1680 г.; 991, 1670 г.- рукописи иером. Космы Македонца ) и песнопение для пира (ες εωχας) «Насытивший народ» (Ο χορτσας λαν) на 4-й плагальный глас (Lesb. Hypsel. 48, 2-я пол. XVI в.). В описаниях рукописей Xeropot. 329 и Xen. 114 среди авторов мелодических версий матим (стихир) и анаграмматизмов также встречается имя Г. А. Лит.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 387; Στθης Γ. Θ. Η εκαπεντασλλαβος Υμνοϒραφα ν τ Βυζαντιν Μελοποι. Αθναι, 1977. Σ. 111-113; idem. Χειρϒραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. рукописи Петербурга. СПб., 1999. Т. 2. С. 443; он же. Герасим Халкеопулос с соименниками//УЗ РПУ. 2000. Вып. 5. С. 115-118. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164601.html

86 Слич. выше т., изд. 3, стр. 327—329. В подлиннике деяний III всел. собора имеются два текста этого символа — греческий и латинский; а здесь только один латинский и притом другого перевода. Ред. 87 Все четвертое собрание находится в подлиннике только на латинском языке. Ред. 88 „Надобно читать: в III день ид, ибо архидиакон Диодор несколько ниже говорит, что богохульства Феодора были прочитаны в предшествовавший день, который был IV ид, как это показано в начале предшествовавшего собрания“. Примеч. Лаббе. 89 По другим : в судебной палате почтенной епископии сего царствующего города. 90 Слич. выше стр. 47. 91 Слич. выше стр. 51. 92 Слич. выше стр. 51. 93 Слич. выше стр. 53. 94 Слич. выше стр. 53. 95 Это послание помещено в подлиннике на греческом и латинском языках, а все прочия на одном латинском. Ред. 96 Феодор мопсуестский. 97 Послание к Феодору падшему. 98 Слич. выше стр. 69. 99 Слич. выше стр. 69—70. 100 По другим: Иринею. 101 По другим: Диодор. 102 Григор. Назианз. письм. 123 к Феодору тиан.: Твор. ч. 6, стр. 222. Москва. 1818. 103 Письм. 122 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 221. 104 Письм. 73 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 180. 183. 105 Письм. 220 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 319. 106 Письм. 124 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 223—224. 107 Письм. 139 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 241. 242. 108 По другим: Пассенским, Паспасинским (слич. выше стр. 155). 109 По другим: Евфратою. 110 Слич. выше стр. 81. 111 Письм, 50. 112 По другому чтение: „Весьма приятно мне, что между воинскими занятиями ты не оставляешь также иметь попечение и о религии“. 113 Письм. 5. 114 Кн. 7. гл. 3. 115 Кн. 3. гл. 35. 116 гл. 39. 117 Письм. 50. 118 Гомер. Илиад. 19. 119 Слич. выше стр. 61. 120 Слич. выше стр. 63. 121 Слич. выше стр. 70—71. 122 Твор. св. Васил. вел. в рус. перев. част. 7. посл. 236: стр. 197. Москва. 1848. 123 Кн. 5. гл. последн. 124 Послание императора Юстиниана. 125 В 550 г. по Р. X. 126 Другое послание Юстиниана. 127 Юстинианополя. 128 По другим: в двадцать четвертый. 129 По другим: иеропольского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4152...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

5 См. y Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1077–1078 (и gr. ser. t. LXXXIII, col. 1486–1487) 1079–1080 1080–1081. 1081 – 1082. 1082–1083. Gallandii Bibliotheca veterum Patrum VIII (Venetns 1762), p. 701–702. 6 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio IV, p. 1061 – 1068 (и y Migne, gr. scr. t. LXXVI , col. 1449–1457) 1407–1408. V p. 1024–1037. 1040–1045. 84–85 (и y Migne, gr. ser. t. LXXVI, col. 389. 392). 10 G. Hoffmann, Verhandlungen Kirchcnversanimlung zu Ephesus am XXII. August CDXLIX (Kiel 1873), S. 61–62. 46–53 (cnf. Assemani, Bibliotheca orientalis I , p. 599). Martin, Actes du brigandage d» Ephese (Amiens 1874), p. 139–143. 103–119. Perry, The Second Synod of Ephesus Acts (Dartford 1877), p. 298–306. 218–240. 11 Он родился на острове Паксос. и скончался 30-го июля 1891 года; см. Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρας за 1891 г., т. III, где на стр. 579–586 помещен его некролог Лампросом, а надгробная речь последнего переиздана в Αγοι κα ρθρα (1878–1902) π Σπυρ: Π . Λμπρου, ν Α θ ναις 1902, σελ. 315–317. 12 Рукопись эта – XI века; см. описание ее Саккелионом в издании писем Феодоритовых, в « Αθναιον» IX (1881), стр. 285 сл., и в Πατμιακ Βιβλιοθκη, Α θ νησιν 1890, стр. 274–275. 13 Το μακαριωττου Θεωδορτου, πισκπου Κρου, πιστολα, δυον δεοσαιν πεντκοντα κ Πατμιακο χειρογρφου τεχους νν πρτον τποις κδιδμεναι π Ιωννου Σακκελωνος, πιμελιτο τν χειρογρφων τς θνικς βιβλιοθκης, Αθν σιν, κ το τυπογραφεου τν δελφν Πε , ΑΩΠΕ´ (1885). Здесь на стр. – помещено введение издателя, на стр. 1–42 имеется самый текст 48 писем блаж. Феодорита, на стр. 43 даны варианты Патмосской рукописи к 19, 20, 22 и 23 собрания Миня на стр. 44–45 представлен алфавитный перечень адресатов новых писем и на стр. 46 указаны опечатки. 14 См. заметку Ζκος Ρσ ςа в " Αθηναων Εβδμας», τ. β′, ριθ. 63 (12 Μαου, 1885), σελ. 224 α. 225 α, и статью В Κριτικα τινες πιστσεις ες τς νν πρτον π Ιωννου Σακκελωνος κδοθεσας μ πιστολς το μακαρου Θεωδορτου πισκπου Κρου в " Εκκλησιαστικ Αλθεια», περοδος δευτρα, τμος Α′ ( ν Κωνσταντινουπλει 1885), σελ. 111–115

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Venerable Simeon the New Theologian Commemorated on March 12 Photo: Days.Pravoslavie.Ru Saint Simeon the New Theologian was born in the year 949 in the city of Galatea (Paphlagonia), and he was educated at Constantinople. His father prepared him for a career at court, and for a certain while the youth occupied a high position at the imperial court. When he was fourteen, he met the renowned Elder Simeon the Pious at the Studion Monastery, who would be a major influence in his spiritual development. He remained in the world for several years preparing himself for the monastic life under the Elder’s guidance, and finally entered the monastery at the age of twenty-seven. Saint Simeon the Pious recommended to the young man the writings of Saint Mark the Ascetic (March 5) and other spiritual writers. He read these books attentively and tried to put into practice what he read. Three points made by Saint Mark in his work “On the Spiritual Law” (see Vol. I of the English PHILOKALIA) particularly impressed him. First, you should listen to your conscience and do what it tells you if you wish your soul to be healed (PHILOKALIA, p. 115). Second, only by fulfilling the commandments can one obtain the activity of the Holy Spirit. Thirdly, one who prays only with the body and without spiritual knowledge is like the blind man who cried out, “Son of David, have mercy upon me (Luke 18:38) (PHILOKALIA, p. 111). When the blind man received his sight, however, he called Christ the Son of God (John 9:38). Saint Simeon was wounded with a love for spiritual beauty, and tried to acquire it. In addition to the Rule given him by his Elder, his conscience told him to add a few more Psalms and prostrations, and to repeat constantly, “Lord Jesus Christ, have mercy upon me.” Naturally, he heeded his conscience. Durint the day, he cared for the needs of people living in the palace of Patricius. At night, his prayers grew longer and he remained praying until midnight. Once, as he was praying in this way, a most brilliant divine radiance descended upon him and filled the room. He saw nothing but light all around him, and he was not even aware of the ground beneath his feet.

http://pravoslavie.ru/101715.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010