Первым опытом литературной деятельности П. было «Описание Ниловской пустыни» («Записки Сибирского Отдела Имп. Русск. Географич. Общ.», 1864 г. кн. 7, стр. 53–69 и «Ярославские Епархиальные Ведомости» 1864, 34, стр. 327–339). В том же году в «Филологических Записках» IV, стр. 169) он поместил статью: «О юморе в сравнении с сатирою» отд. изд.: Воронеж. 1864 г. На юбилейном торжестве в честь Ломоносова он произнес речь, которая, вместе с речью Щапова, была издана отдельно («Две речи, произнесенные при праздновании в Иркутске юбилея М. В. Ломоносова», Иркутск. 1865 г.). С 1870 г. начали появляться его работы по археологии Сибири: «Общий исторический обзор археологических изысканий в Сибири (в «Известиях Сибирского Отдела Имп. Русск. Географич. Общ.» 1870 г., т. II, 1, стр. 46–60), «О каменных бабах Минусинского края», (ibid. 1871 г. т. II, 4, стр. 57–70), «О писаницах Минусинского края» (ibid. 1872 г. т. III, 4, стр. 223–232, 5, стр. 274–285); «О чудских городках и чудских копях в Минусинском крае» (ibid., 1873 г., т. IV, 1, стр. 42–49; 3, стр. 132–143); «Краткий исторический обзор различных родов фонетического письма у народов в северной и средней Азии» (ibid., 1874 г., т. V, 1, стр. 11–28); «О рунических письменах в Минусинском крае» (ibid., 1874 г., т. V, 2, стр. 1–66); «О памятниках тангутского и монгольского письма в Минусинском крае» (ibid. 1871 г., т. V, 3–4, стр. 81–107); «Общий взгляд на писаницы Минусинского края» ibid., 1875 г., т. VI, 5–6, стр. 200–211; 1876 г., т. VII, 1–2, стр. 25–32); «О чудских могилах Минусинского края» (ibid., 1876 г., т. VII, 2–3, стр. 69–77, 4–5, стр. 127–144; 1877 г., т. VIII, 1–2; стр. 30–39; 3–4, стр. 96–107); «О древних могилах близ деревни Бальдзы» (ibid., т. VIII, 3–4, стр. 111–115); «Об орудиях каменного века на севере и востоке Сибири» (ibid., 1878 г., т. IX, 1–2, стр. 56–61). Ранее П. занимался и переводами, которые помещал в «Атенее». Он же перевел сочинение Кенига «Literarische Bilder aus Russland», под заглавием: «Очерки русской литературы. СПб. 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Культура и искусство 665. Иннокентий (Павлов), игум. Церковь и культурные сокровища Святой Руси//ЦиВр. 1991. 2. С. 72–79. 666. Кондратьева Т. В. А.: Карташев о влиянии Церкви на русскую культуру//АиО. 1998. 1(15). С. 391–396. См. также 2758. Христианство на Руси до 988 г. 667. Мумриков А., диак., Белицкая А. «Память и похвала» Мниха Иакова и «Корсунская легенда»: Две версии принятия христианства св. равноап. кн. Владимиром в памятниках рус. письменности XI-XIV вв./Пер., вступ. ст. и примеч.: диак. А. Мумриков, А. Белицкая//БТ. 1989. Сб. 29. С. 41–58. 668. Никон (Лысенко), архим. «Фотиево» крещение сла-вяно-россов и его значение в предыстории Крещения Руси/Иеродиак. Никон (Лысенко)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 27–40. 669. Саратов И. Е. Следы ранних христиан нашего края [Юго-Восточная Украина]//BiP. 2000. 1. С. 137–151. См. также 1290; по ИУ: Кирилл Философ, Моравский, св.; Мефодий Моравский, свт. 988 г. – Крещение Руси См.: также: Празднование тысячелетия Крещения Руси (1988 г.) 895–901). 670. Августин (Никитин) , архим. Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 40–50. 671. Бибиков М. В. Когда была крещена Русь?: (Взгляд из Византии)//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 24–31. 672. Иоанн (Экономцев), архим. Крещение Руси и внешняя политика Древнерусского государства/Свящ. И. Экономцев//БТ. 1987. Сб. 28. С. 102–111. 673. Лебедев Л., прот. О месте и времени крещения князя Владимира и киевлян//БТ. 1987. Сб. 28. С. 91–101. 674. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Крещение св. кн. Владимира и Русской земли//БТ. 1987. Сб. 28. С. 52–72. 675. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси//БТ. 1987. Сб. 28. С. 33–51. 676. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси: [Докл. на Междунар. церк.-ист. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 г. Сокращение]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 97–115. 677. Юдин В. Д. К вопросу о времени и месте крещения св. Владимира и киевлян: (Очерк историографии)//БВ. 2000. [Т.] 2. Вып. 3 (1999). С. 61–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLIII Том XLIII МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ, ФЕОДОТ, ИСИХИЙ И АСКЛИПИОДОТА († нач. IV в.), мученики Фракийские (пам. 19 февр., 15 сент.; пам. греч. 15 сент., 19 февр.) 112-114 МАКСИМ II (Абашидзе) (1725-1795), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1776-1795) Грузинской Православной Церкви МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор 52-103 МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. 103-111 МАКСИМ ПЕРС мч. Кордульский (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, еп. Вавилонский, сщмч., и др. мученики 111-112 114-115 МАКСИМИАН (нач. V в.), св. (пам. зап. 3 окт.), еп. Багаи в пров. Нумидия (ныне Ксар-Багаи, вилайет Хеншела, Алжир) 115-116 116-119 МАКСИМИЛИАН Максимилиан (Марченко Михаил Григорьевич; 1871 - 1938), игум., прмч. (пам. 14 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Новгородцы протестуют против гастролей Кашпировского Новгород, 30 ноября 2005 г . Вчера на имя прокурора Новгородской области Анатолия Чугунова в связи с планируемыми на 3, 4 и 5 декабря гастролями в Великом Новгороде известного экстрасенса Анатолия Кашпировского поступило следующее ниже заявление, подписанное более чем четырьмястами новгородцами. «В Великом Новгороде в массовом порядке последнее время появляются афиши, сообщающие о планирующихся выступлениях некоего Анатолия Кашпировского, получившего скандальную известность благодаря, якобы, исцеляющему эффекту применяемых им методик психотерапии. Как указывается на афишах, выступления будут проходить в зале Новгородской областной филармонии 3, 4 и 5 декабря в 14 и в 19 часов по московскому времени. Подчеркнем, что, как видно из афиш, посещение так называемых сеансов будет платным. Между тем, из сообщений средств массовой информации, а также литературы известно о пагубном влиянии так называемых сеансов на здоровье человека. В частности, ученый В. Лебедев, долгое время изучавший последствия так называемых сеансов Кашпировского, исследовал 6258 писем смотревших сеансы. По его данным 63% из авторов писем отметили резкое обострение заболеваний. Кроме того, из 15%, казалось бы, исцелившихся после его сеансов, в последствии у 13-14 вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме. У некоторых больных обострения возникли сразу же после сеансов. На основании этого и многих других исследований, свидетельств и мнений авторитетных специалистов мы предполагаем, что деятельность Кашпировского содержит признаки преступления, наказание за которое предусмотрено статьей 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Кроме того, при более детальном изучении деятельности гражданина Кашпировского предполагается возможным обнаружить в его действиях признаки преступлений, наказание за которые предусмотрено согласно статьям 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», 112 «Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести», 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», 159 «Мошенничество», 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» и других. Просим Вас провести прокурорскую проверку в отношении гражданина Кашпировского для подтверждения, либо опровержения нашего предположения. Дополнительно просим обратить внимание на наличие у гражданина Кашпировского необходимых разрешений и лицензий на оказание населению платных услуг. Результаты проверки, в виду большого общественного интереса к ним, просим обнародовать через средства массовой информации в оговоренные законодательством сроки». 30 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15324.html

Письмо 111 (115). К Симпликии, еретичке Вразумляет сию разгневанную женщину, что щедрость при нарушении справедливости не приносит пользы; советует ей не учить епископа, а помнить Суд Божий, на котором свидетелями будут не рабы и евнухи. (Писано около 372 г). Нерассудительно ненавидят люди хороших и любят дурных. Поэтому и сам удерживаю язык, подавляя обиду молчанием о нанесенных мне оскорблениях. Но ожидаю Небесного Судии, Который знает, как при конце отмстить за всякую злобу. Пусть иной сыплет деньгами щедрее, чем песком, но, поправ справедливость, вредит он душе, потому что Бог, как думаю, и всегда требует жертвы, не как имеющий в ней нужду, но благочестивое и праведное расположение приемля за многоценную жертву. Когда же попирает кто с нерадением себя, тогда Господь молитвы его вменяет в нечистые. Поэтому приводи себе на память последний день, а меня, если угодно тебе, не учи. Я знаю больше твоего и не заглушён столько внутренними терниями, к малому числу добрых качеств не примешиваю в десять раз большего числа пороков. Ты возбудила на меня ящериц и жаб – животных, конечно, весенних, но, однако же, нечистых. Но приидет с высоты птица, которая пожирает это. Я дам ответ, но не как ты думаешь, а как рассудит Сам Бог. Если же и в свидетелях будет нужда, то предстанут не рабы, не бесчестные и жалкие евнухи – это род ни мужей, ни жен, людей женонеистовых, завистливых, услуживающих за подлую цену, раздражительных, изнеженных, порабощенных чреву, златолюбивых, жестоких, готовых плакать о лакомом куске, переменчивых, скупых, все берущих, ненасытных, бешеных и ревнивых, и что еще сказать? Людей, с самого рождения осужденных на искажение. Поэтому как же быть правой мысли у тех, у кого и ноги кривы? Они целомудренны, но без награды за сие, потому что целомудренными сделало их железо; они предаются неистовству, но бесплодно, по собственной своей гнусности. Не они станут свидетелями на Суде, но свидетельствовать будут очи праведных и взоры мужей совершенных, которые увидят тогда и то, на что взирают теперь одним разумением. Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. - Москва : Сибирская благозвонница, 2008-2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 4). ISBN 978-5-91362-144-3//Том 2. 2009. – 1232 с./Письма. 440-956 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Боронишино (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1861. Год утраты:приблизительно 1941 (затоплена) Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Боронишино Координаты: 58.243157, 38.472422 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня, каменная. Престолов в ней три: в холодной — во имя Богоявления Господня; в теплой трапезе два, по правую сторону Святых Мучеников Флора и Лавра; по левую — Успения Божией Матери. Церковной земли 36 дес. Два церковных дома для жительства священников. Прихожан 2033 мужского пола и 2178 женского, а именно: в селе Боронишине 156 муж., 205 жен.; в деревнях: Балцеве 102 муж., 112 жен., в 1 версте от храма; в Ворке 16 муж., 24 жен., в 1 вер.; Чудинове 56 муж., 54 жен., в 1 вер.; Поповском 68 муж., 68 жен., в 2 вер; Нагове 165 муж., 168 жен., в 3 вер.; Шамине 15 муж., 21 жен., в 3 вер; Шахрове 61 муж., 65 жен., в 4 вер.; Окатове 51 муж., 58 жен., в 5 вер.; Фефилове 127 муж., 156 жен., в 6 вер.; Хлебне 75 муж., 64 жен., в 5 вер.; Слободе 107 муж., 84 жен., в 6 вер.; Шахматове 115 муж. 111 жен., в 9 вер.; Копытове 55 муж., 58 жен., в 9 вер.; Турне 85 муж., 89 жен., в 7 вер.; Березохти 156 муж., 164 жен., в 6 вер.; Рожкове, 114 муж., 129 муж., в 5 вер.; Васильеве 108 муж., 111 жен., в 5 вер.; Бабкине 145 муж., 171 жен., в 3 вер.; Бутырках 60 муж., 44 жен., в 4 вер.; Грязовицах 41 муж., 38 жен., в 5 вер.; Котлецах 50 муж., 56 жен., в 6 вер.; Кузнецове 32 муж., 36 жен., в 8 вер.; Горках 34 муж., 35 жен., в 8 вер.; Аверькове 39 муж., 52 жен., в 8 вер. Все селения расположены по берегам рек Волги, Мологи и Писмы. В приходе церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: два священника, диакон и 2 псаломщика. Причтоваго капитала 2750 руб. Адрес: город Молога. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60576

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Nopфupuй Газский, свт. Описания иконы Порфирий Газский, свт. - житие Святитель Порфирий, архиепископ Газский, родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со слов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свт. Порфирий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9499.jpg:   Размер: 515x1584, 0.82 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (115) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9500.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9501.jpg:   Размер: 328x1200, 0.39 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (3) . Описание: Св. Порфирий Газский. Начало XIX в. Дерево, левкас, темпера. 36,4 х 31,4 х 2 см. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 33383.jpg:   Размер: 659x769, 0.51 MPix, 175 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (95) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2743

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. 1502.] Пророк Аввакум (фрагмент иконы). Мастерская Дионисия. Икона. Русь. 1502 г. Из Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Кирилло - Белозерский музей. Файл 3292.jpg:   Размер: 942x1188, 1.12 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (382) , (9) . Описание: [Византия. X.] Пророк Аввакум. Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 3293.jpg:   Размер: 1199x1200, 1.44 MPix, 159 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (3) . Описание: [Болгария. 1371.] Видение прор. Иезекииля и Аввакума (фрагмент). Икона. Болгария. 1371 г. На обороте иконы Богородица и ап. Иоанн Богослов. София. Болгария. Файл 3294.jpg:   Размер: 533x1200, 0.64 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (288) , (7) . Описание: [Афон. XV.] Пророк Аввакум. Миниатюра. Иверский монастырь. Афон. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3295.jpg:   Размер: 795x875, 0.7 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3298.jpg:   Размер: 376x1200, 0.45 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (228) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3299.jpg:   Размер: 460x1200, 0.55 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (183) , (3) . Описание: [Москва. 2002.] Богородица с деисусом и ветхозаветными святыми на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Чегниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 3300.jpg:   Размер: 449x1200, 0.54 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (344) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1003-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье». В первый год выходил 2 раза в месяц, с 1888 г. еженедельно (в 1888-1913 по 52 номера, в 1914-1917 по 50). Бессменным редактором-издателем был свящ. (затем прот.) Симеон Уваров (1844-1918), служивший в Троицкой ц. в Кожевниках, а с 1894 г. в Никольской ц. на Мясницкой ул. В 1 за 1887 г. он писал о своем начинании: «Предназначенный для каждого класса общества, доставляя интересное чтение для людей образованных, журнал имеет в виду преимущественно христианскую семью и школу». В «В. д.» публиковались очерки и рассказы из библейской, всеобщей, рус. церковной и гражданской истории, жизнеописания служителей Церкви, воспоминания о них; статьи о богослужении, христ. искусстве, церковной географии (описание святых мест и паломничеств к ним), миссионерстве, вероучительные и нравоучительные статьи, известия и заметки о совр. церковно-общественной жизни в России и за границей; дневники, повести, рассказы, стихотворения. Печатались библиографические обзоры (в т. ч. «религиозно-нравственные» рецензии на светские художественные произведения), письма читателей и ответы на их вопросы. В первые годы с журналом сотрудничали М. В. Толстой , прот. Михаил Хитров , Д. Ф. Голубинский , свящ. Петр Шумов и др. По примеру светских иллюстрированных изданий «В. д.» стал выпускать ряд бесплатных и платных приложений, в т. ч. периодических: «Воскресные листки» (1888-1917, выходили еженедельно со мн. переизданиями, общий тираж листков составил неск. миллионов экз.), «Воскресный собеседник: Сборник статей для внебогослужебных собеседований» (1893-1911, в первое время печатались 17 тематических выпусков в год, в 1898-1900 и 1902-1911 выходил ежемесячно, в 1901 вышло 6 книжек), «Современная летопись» (в 1896-1913 по 52, в 1914-1917 по 50 номеров, с 1905 подзаголовок «Еженедельная иллюстрированная газета»), а также с 1901 г. сборники проповедей («Церковная беседа», «Пастырское слово» и т. п.), выходившие 6 или 12 раз в год. Среди нерегулярных приложений были изданы «Общедоступное истолкование Послания ап. Павла к Римлянам, гл. 1-3» (1887), «Иллюстрированное описание жизни, чудес и икон свт. Николая Чудотворца и Богоматери» (1895), «Иллюстрированное толкование Евангелия от Луки, гл. 13-24» (1910), «Толкование книги Деяния св. апостолов, гл. 1-13» (1911), а также 5 выпусков нот церковных песнопений (1889-1890). Лит.: Рункевич С. Г. «Воскресный день»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 982-987; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. 115 (прил. см. 111, 119, 670). Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155350.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010