Инструкция учителям, како им в должности звания своего поступать. I, 242. Искушение. I, 171, 215, 225; II, 53 (§ XCIX), 94 (§ CXXXV); III, 16 (§ 284), 101, 103 (§ 4–5), 91–94 (пис. 79–81), 152 (§ 49). Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию. V, 227. О Испытании себе самаго. V, 178 (сл. 1), 272 (пис. 9), 269 (пис. 8); IV, 169 92) О Истинной печали, или жалении. III, 311 (гл. 14), 240 (§ 403) II, 60 (§ CVIII); V, 12 (пис. 13); 15 (пис. 15). Истинному христианину все дела свои во славу Божию творити должно. III, 331; II, 37 (§ LXV). См. еще Хищник. О Истинном Христианстве. Т. II-III. О Истине Св. Писания. V, 246 (пис. 2-е). О Истине Евангельскаго учения. V, 232. Исшедший из тьмы, из темницы, из плена (обратившийся от беззаконнаго жития к Богу). IV, 110. К Какие знаки живой веры в человеке? V, 260 (пис. 5). См. еще о Вере. Какия добрыя и как худыя мысли у души. V, 112–115. Какия душевныя болезни. V, 111. Како может человек свое сердце исправить. V, 102. Како Бог призывает грешника на покаяние. II, 197. Како христианин может себе утешать в приключающихся скорбех. III, 269, гл. II-я: а) в духовном искушении, которое бывает чрез помыслы, к отчаянию склоняющие: 276, § 421 (см. еще: к Отчаявающемуся в своем спасении, Евангелие, о Надежде и утешении хотящим каятися, о Любви Божией к человеку, Искушение, и под.); б) в искушении, которое бывает чрез злые и хульные помыслы: 284, § 422; в) потерпевший от клеветы: 286, § 423 (см. еще: т. I, 237, пис. 14-е, – 131, 224; II, 39, § LXVIII,–43, § LXXIX,–169 § 94); г) изгнанный из отечества и дома своего: 290, § 424; д) беззаступный, обиждаемый от сильнаго: II, 189 (§ 127); е) страждущий в болезни: 292 (§ 425); ж) утешение противу нищеты: 293, § 426 (см. еще т. II, 330, § 263). з) противу страха смертнаго: т. II, 221 (§ 163); и) сетующий по умершем: II, 223 (§ 164); и во всякой скорби и тесноте: III, 269–276 (§ 420), стр. 104 (§ 6–7), 374 (§ 488); II, 53 (§ XCIX), 283 (§ 220); IV, 186 100), 333; V, 68 (пис. 49), 325 (пис. 28), 333 (пис. 36); I, 211). См. еще: Счастие, о Терпении, Не бойся: Я с тобою, о Прибежище христианском, о Присутствии Божием с христианами с христианами в скорбех их, Отеческое Божие наказание, о Надежде, и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ (псевд. К. Р.) (1858-1915), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель 98-100 КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 100-111 111-113 КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников 119-131 КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. 131-134 КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) 134-193 193-299 299-343 113-114 114-115 КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. 115-117 КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) 117--118 КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

ОРАТОРИАНЕ члены католич. обществ апостольской жизни: конфедерации оратория св. Филиппа Нери и конгрегации оратория Иисуса ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ОРБЕЛЬСКАЯ ТРИОДЬ среднеболгарская пергаменная рукопись 2-й пол. (кон.?) XIII в., памятник болг. извода церковнослав. языка, древнейшей слав. гимнографии, западноболг. муз. и художественной культуры 97-104 ОРДАЛИЯ судебное доказательство вины или невиновности обвиняемого в преступлении посредством физического испытания 104-106 ОРДЕНЫ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ католич. рыцарские организации-братства, возникшие в рамках крестоносного движения с нач. XII в. на Св. земле, а затем и в др. регионах, где происходили столкновения католиков с мусульманами и язычниками: от Пиренейского п-ова до Прибалтики и М. Азии 106-111 111-114 114-115 ОРДИНАРИЙ МЕССЫ 1) подробное изложение чинопоследования мессы римского обряда 2) в узком смысле - 5 неизменяемых в отличие от роприя мессы 115-116 ORDINES ROMANI [Римские чинопоследования], принятое в литургике наименование раннесредневек. уставных указаний для совершения мессы и др. таинств по римскому обряду 116-118 118-139 139-162 162-165 165-168 168-169 169-170 ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция) 170-172 172-173 174-175 ОРИГЕН (II-III вв.), христ. богослов и экзегет; церковный учитель и проповедник, пресвитер; представитель Александрийской богословской школы; в правосл. Церкви Поместными и Вселенскими Соборами посмертно предан анафеме как еретик 175-261 261-268 268-269 269-270 270-275 ОРИШИ духи у западно-африкан. племен и негров Америки - см. в ст. Африканские традиционные религии 275-276 ОРЛЕЦ небольшой круглый коврик с изображением парящего над городом одноглавого орла, от которого исходит сияние 276-277 ОРЛОВ Василий Сергеевич (1857-1907), регент Синодального хора, преподаватель и директор Синодального училища церковного пения

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

5.  Смоленцев  А.И.  Мир Бога в мире И. А. Бунина/ А.И. Смоленцев//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета : научный журнал. – Киров, 2012. – 1 (2). – С.111-115. 6. Смоленцев А.И. «Землячество» как «контекст понимания» в творчестве Ивана Бунина/А.И. Смоленцев//Вестник Тамбовского университета : научный журнал. – Тамбов, 2012.  Выпуск 7 (111) -  С.57-61. публикации в других научных изданиях 7. Смоленцев А.И. «Александр Пушкин. Инстинкт истины. Православный вектор судьбы»//Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Муниципальная библиотека на пороге нового века». Киров, 2000//С.70-74. 8. Смоленцев А.И. Заболоцкий, Бунин – Евангелие. Уржум, Елец – Египет  /А.И. Смоленцев// Петряевские чтения, 2005: Материалы научной конференции. – Киров, 2005. – С. 324-329. 9. Смоленцев А.И. «Художественный мир Заболоцкого в контексте Библии»//Николай Заболоцкий: проблемы творчества. По материалам международных научно-литературных Чтений, посвященных 100-летию Н.А. Заболоцкого 1903 - 2003./М.: Издательство Литературного института им. А.М. Горького, 2005. С.60-73. 10. Смоленцев А.И. Разыскания о Хлыновской Иконе Божией Матери//Православие на Вятской земле (К 350-летию Вятской Епархии). Материалы Межрегиональной научной конференции 5 декабря 2007. Вятка, 2007//С. 96 – 116. 11. Смоленцев А.И. «Ты приглядись, там не совсем темно…» (о некоторых аспектах религиозного символизма в творчестве И. А. Бунина)/А.И. Смоленцев//Метафизика И. А. Бунина : Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж, 2008. – С.51-61. 12. Смоленцев А.И. «Стыд мыслить и ужас быть человеком». Анненский и Бунин над переводом Л. Де Лиля/А.И. Смоленцев//Иннокентий Фёдорович Анненский. Материалы и исследования : По итогам международных научно-литературных чтений, посвященных 150-летию со дня рождения И.Ф. Анненского. – М.: Изд. Литературного института им. А.М. Горького, 2009. – С.566-582. 13.  Смоленцев А.И.  Текст, подтекст и символическое пространство произведения И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»/А.И. Смоленцев//Метафизика И.А. Бунина : Сборник научных трудов, посвященный творчеству И.А. Бунина – Воронеж : НАУКА-ЮПИРЕСС, 2011. – Вып.2. – С.32-42.

http://bogoslov.ru/person/4030613

Состав: исследования: 1) ко Святому Причащению, неполное (1–33); 2) по Святом Причащении, неполное апостольское чтение на часах ко Святому Причащению (33 об.–41); 3) молитва Всем Святым без начала и конца (1–45 об.), несколько отличная от той, что в 435 на л.л. 130 об.–133; 4) молитва ко Святому Причащению: «Господи Иисусе Христе Спасителю наш взаконивый нам любовь» (45 об.–47 об.), без конца; 5) канон Иисусу Христу (48–59), службы: 6) Благовещению Пресвятыя Богородицы, неполная (59 об.–73 об.); 7) в пяток пятой недели Вели поста «вечер» (73 об.–84 об.); 8) канон радостен Пресвятей Богородице, творение Игнатия иеромонаха (79 об.–84 об.); 9) канон молебен Ангелу хранителю (84 об.–93); службы: 10) Николаю чудотворцу 6-го декабря (93–104); 11) пророку Илии (104 об.–111 об.); каноны: 12) живоначальной Троице, творение Митрофаново (112–118 об.) «Катавасиа вместо достойна есть по вся воскресении после канона троичного пред заутренею» (119–121 об.), без конца; 13) Ангелу хранителю, отличный от предыдущаго, без конца (122–128 об.); 14) Иисусу Христу, без конца, отличный от предыдущаго (129–137 об.) 439. Канонник , в четвертку, 179 лл., полууставом XVI–XVII в.в., с черными заставками, в кожаном переплете. Первые 6 листов XVII–XVIII в.в. На обороте 179 листа приписка скорописью: «1763 году апреля 27 церкви Введения Пресвятыя Богородицы Златоверховой диакон Павел Васильев продал сию книгу... и подпиоал своею рукою». Состав: 1) келейное правило (1–6 об.), каноны: 2) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (7–16 об.); 3) Благовещению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Феофана (17–27 об.); 4) Пресвятей Богородице, молебен, творение священно-инока Игнатия (28–36 об.); 5) Пресвятей Богородице, благодарен, с акафистом (36 об.–57); 6) Ангелу хранителю, молебен, инока Иоанна (57–67 об.); 7) Ангелу хранителю молебен, отличный от предыдущаго (68–75); 8) Ангелам, творение Иосифово (75 об.–82); 9) Иоанну Предтече, творение Иосифово (82 об.–90 об.); 10) животворящему Кресту, творение Григория Синаита (91–98 об.); 11) святым славным и всехвалным апостолом, творение кир-Феофана (99–105); 12) Всем Святым (105 об.–115); 13) последование Святыя Купины иже во святей горе Синайстей поется, егда кто произволит, егда бывает молния страшна (115–124); последования: 14) ко Святому Причащению (124–172 об.); 15) по Святом Причащении (173–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 закон молитвы есть закон веры (лат.) 89 учительстве (лат.) 90 тридневная (лат.) 91 служений (греч.) 92 дыханием (др.-евр.) 93 Прочитано как доклад под названием “Ргауег, Liturgi and Renewal» на Конгрессе по проблемам богословия обновления (Торонто, 1967 г.) и первоначально опубликовано Понтификальным институтом исследований в области медиевистики (Канада) в кн.: Theology of Renewal. Vol. II (Renewal of religions rtructures). Тогопто, Palm Publishers, Dorval, Р. Q., 1968. Р. 77—88. 94 сколько угодно (лат.) 95 последнего смысла (лат.) 96 о последних временах (лат.) 97 здесь основание Церкви (лат.) 98 ученых и философов (фр.) 99 в действии (лат.) 100 Theology and Eucharist/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5 (1961). 4. P. 22 — Примеч. автора . 101 в целом (лат.) 102 вследствие этого (лат.) 103 т.е. из земного странствия в небесное Отечество. 104 Первая публикация в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 6 (1962). 4. P. 170—184. 105 Ср.: Nicolas Afanassiev (прот. Николай Афанасьев). Le Concile dans la theologie orthodoxe nisse/Irenikon. 35 (1952). P.316—339. 106 Евсевий. Церковная история, V, 16, 10. 107 Покровский А. И. Соборы первых трех веков. Сергиев Посад, 1914. С. 14. 108 См. мою статью «The Idea of Primacy in Orthodox theology» в кн. «The Primacy of Peter», L. The Faith Press, 1963. P. 30—56. 109 См. мою статью «Богословие и Евхаристия»/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5. (1961). 4. P. 10f. — Примеч. автора. 110 действующей причиной (лат.) 111 Ibidem. P. 14. (лат.) 112 предстоятеля (греч.) 113 народа (греч.) 114 Епископ в Церкви и Церковь в епископе (лат.). (лат.) 115 Подразумеваются церковные общины главных городов римских провинции. 116 Епископат един (лат.) 117 См. цитированную выше статью «Idea of primacy in Orthodox Ecclesiobgy». (лат.) 118 совершившегося факта (фр.) 119 Прочитано как доклад на симпозиуме, организованном колледжем св. Ксаверия (Чикаго) в 1966 г. и опубликован в кн.: Тне World in Hismory. N. Y.; Sheed а. Ward, 1966. Р. 120—132.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

5., Поучения . За чтением священного писания в христианском богослужении следовало поучение 104 . Лицами, имевшими право и обязанность проповедничества в древней церкви были епископы или пресвитеры, уполномоченные епископом 105 . В исключительных случаях дозволялось проповедовать и мирянам 106 ; но это не было общим правилом. Женщины отнюдь не были допускаемы на церковную кафедру. – Предметом проповеди служило большей частью объяснение тех мест писания, которые были предварительно прочитываемы. Частью по этой причине, а частью потому, что проповедь говорилась не только для верных, но и для оглашенных, она приурочена была к первой части литургии (оглашенных), и следовала тотчас после чтения писания. При одном и том же богослужении произносилось иногда два и три поучения: сперва говорили пресвитеры, а потом епископ 107 . Из свидетельств отцов и учителей первенствующей церкви видно, что в ней христианское богослужение сопровождалось теми же символическими действиями, какие употребляются при священнодействиях и в настоящее время. Сюда относятся: стояние, обращение в молитве к востоку, наклонение глав 108 , поклоны и коленопреклонения; благословение священнодействующего, крестное знамение, каждение, возжжение светильников. Св. Киприан в своем рассуждении «о молитве Господней» замечает, что христиане стоят во время молитвы; апостольские постановления 109 предписывают совершать три моления в день воскресный стоя в воспоминание Воскресшего из мертвых в третий день. Сидеть же во время молитвы в первенствующей церкви считалось незаповеданным ни Спасителем, ни апостолами, и неприличным, отзывающимся более идолопоклонством, нежели верою 110 . Оно дозволялось в древности, когда богослужение было продолжительное, только во время чтения поучений, прологов, синаксарей и седальнов. Во время богослужения древние христиане обыкновенно обращались лицом к востоку на том основании, что 1) Иисус Христос, во имя Которого христиане совершают свои молитвы, именуется в священном писании востокомсвышеи солнцем правды 111 , 2) рай, откуда изгнан был Адам, находился на востоке 112 . Наклонениеглавы было употребляемо особенно во время принятия благословения от епископа или священника, а равно при молитвах за народ, оглашенных, кающихся и проч 113 . Усиленные моления сопровождались коленопреклонением 114 . Было в обычае особенно при окончании богослужения принимать благословение от священнодействующего 115 . Не только при богослужении, но и в каждом случае, возбуждающем благоговейное и молитвенное расположение, древние христиане употребляли крестноезнамение 116 . Известные части богослужения сопровождаемы были каждением 117 . Наконец, в религиозных собраниях древних христиан возжигались светильники .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

94. Письмо к Юлиану 95. Письмо к Минервию и Александру – монахам 96. Письмо к Гебидии 97. Письмо к Алгазии 98. Письмо к Рустику. О покаянии 99. Письмо к Агерухии 100. Письмо к Авиту 101. Письмо к Рустику монаху 102. Письмо к Марцеллину и Анапсихии 103. Письмо к девице Принципие, или надгробное слово вдове Марцелле 104. Письмо к Гавденцию 105. Письмо к Дардану 106. Письмо к Деметриаде 107. Письмо к Ктезифонту 108. Письмо к Августину 109. Письмо к Рипарию 110. Письмо к Апронию 111. Письмо к пресвитеру Киприану 112. Письмо к Августину 113. Письмо к Августину 114. Письмо к Алипию и Августину 115. Письмо к Экзуперанцию 116. Письмо к Евангелу 117. Письмо к Сабиниану Содержание 4-го тома Жизнь Павла пустынника Жизнь св. Илариона Жизнь пленного монаха Малха Предисловие блаженного Иеронима к сделанному им латинскому переводу правил св. Пахомия Разговор против люцифериан О приснодевстве бл. Марии Две книги против Иовиниана Книга против Вигилянция Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию Апология против книг Руфина, посланная к Паммахию и Марцелле Содержание 5-го тома Апология против книг Руфина, посланная к Паммахию и Марцелле (продолжение) Разговор против пелагиан в лице Аттика православного и Критовула еретика Книга о знаменитых мужах, написанная к Декстру, преторианскому префекту Изложение хроники Евсевия Памфила Изложение хроники Евсевия от Рождества Христова до 329 г. Хроника бл. Иеронима Перевод книги Дидима о Святом Духе Содержание 6-го тома Толкование на книгу Екклезиаст, к Павле и Евстохии Перевод двух бесед Оригена на книгу Песнь Песней Шесть книг толкований на пророка Иеремию Содержание 7-го тома Пролог Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию (кн. 1–8) Содержание 8-го тома Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию (продолжение кн. 9–14) Содержание 9-го тома Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию (продолжение кн. 15–18) Содержание 10-го тома Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля (кн. 1–8) Содержание 11-го тома Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля (продолжение кн. 9–14) Содержание 12-го тома

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010