86 Ср. Деян. 17:28. 87 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 88 Представление о теле как тюрьме души восходит к Платону (Кратил 400 с). 89 Букв. “выглядывая, не могут свободно смотреть на воздух”. 90 Ср. Фил. 1:23. 91 В этих строках сформулированы основные пункты полемики преп. Симеона с его оппонентами, которые утверждали, что: 1) воспринять ощутимо Святого Духа невозможно для человека в земной жизни; 2) это не обязательно для спасения; 3) человек получает благодать Святого Духа, не сознавая этого; 4) видение Бога в земной жизни невозможно; 5) созерцание Божественного Света невозможно. 92 Ср. 1 Кор. 13:12. 93 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 94 Букв. “не посещайте меня”. 95 Ср. Мф. 9:13. 96 Ср. Ин. 8:12; 9:5. 97 Ср. Ин. 1:18; 1 Тим. 6:16. 98 Ср. Ин. 3:19—21. 99 Ср. Мф. 13(притча о сокровище). 100 Ср. Мф. 6:19—20. 101 “Неосязаемо, но осязаемо”; “как нечто, но и как не нечто”: оксимороны, выражающие трансцендентность Бога. 102 “Умное чувство” — способность ума отличать истинное от ложного, небесное от земного, чувственное от мысленного (своего рода “духовная интуиция”). 103 Ср. Мф. 13:45—46 (притча о купце и жемчужине). 104 Ср. Мф. 13:31—32 (притча о горчичном зерне). 105 Ср. Мф. 25(притча о талантах). 106 Букв. “Единица”, “Монада” (monas). 107 Букв. “О Свет неименуемый как совершенно безымянный, (но) имеющий много имен!” Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1,6: “...богословы воспевают Его и как безымянного, и как сообразного всякому имени”. 108 Ср. Исх.3:2. Говоря о “сенообразном веществе”, преп. Симеон подчеркивает немощь человеческого естества перед лицом Бога. 109 Ср. Пс. 96:5; Пс. 67:9, и др. 110 Очевидно, речь идет о таинстве Причащения. 111 Ср. Исх. 33:22. 112 Ср. Апок. 9:4. 113 В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала. 114 Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12. 115 Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”. 116 Букв. “ни видимых, ни невидимых”. 117 Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

В Румынской Православной Церкви служат 14 578 священников и дьяконов. 13 787 клириков получают прибавки к зарплате из государственного бюджета. Возрастной состав клира следующий: от 20 до 30 лет - 2710; от 31 до 40 лет — 4440; от 41 до 50 лет — 3049; от 51 до 60 лет — 2812; от 61 до 70 лет — 824; старше 70 лет — 112 священнослужителей. За 2009 г. в состав румынского клира вошли 2 архиерея, 467 священников и диаконов, 115 священников ушли на пенсию. Образовательный уровень священнослужителей: 270 докторов богословия, 226 закончивших докторантуру, 1 417 закончивших магистратуру, 9 547 закончивших бакалавриат, 2 012 закончивших семинарии, 472 параллельно обучаются на богословских факультетах; 231 имеет второе высшее образование, помимо богословского. В центральных, епархиальных, приходских, монастырских церковных структурах и архиерейских наместничествах работают 17 258 человек, не имеющих церковного сана, из которых 15 435 получают прибавки из государственного бюджета  (5 757 церковных певцов, 3 513 уборщиков, 1 486 звонарей, 704 сторожей), а 1 843 человека содержаться из средств собственных фондов. Действуют 660 монашеских учреждений: 475 монастырей (255 мужских, 220 женских), 175 скитов (111 мужских, 64 женских) и 10 подворий (6  мужских, 4 женских), в которых несут послушание 8112 монашествующих (2 931 монахов, 5 181 монахинь). В 2009 г. в приходских церквях Румынской Церкви было совершено 113 466 крещения (56 667 — в городах, 55 319 — в селах; на 1 962 больше, чем в  2008 г.), 69 575 венчаний (38 691 — в городах, 30 884 — в селах; на 2 206 меньше, чем в 2008 г.), 141 416 отпеваний (53 387 — в городах, 88 029 — в селах; на 4 900 меньше, чем в 2008 г.). Страна: Румыния Город: Бухарест Адрес: Holy Synod Office: Str. Antim nr.29 , Bucuresti Web-caйm: http://www.patriarhia.ro Предстоятель: Даниил, Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский (Чоботя Дан Илие) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244545...

108 . В Болыклее: черкас 331. 109 . В Новгороде Великом: судья; голов стрелецких 2; козачий голова; сотников стрелецких 5; городничий; Житного двора ключник; объезжий голова, ямской прикащик; отставных дворян и детей боярских 10; съезжей избы подьячих верстаных 32, молодых неверстаных 20; новокрещенов кормовых 29; новгородских пеших козаков 150, детей их и братьи 18; в Московском приказе стрельцов 500, детей их, братьи, племянников и подсоседников 233; в Новгородском приказе стрельцов 500, роду их 123; пушкарей 53, запасных кузнецов 14, детей их 10; воротников 15; ямских охотников с родом 128; посадских 1080; митрополичьих детей боярских и бобылей 127; церковных причетников 168. 110 . В Ладоге: 262, посадских 46. 111 . В Порхове: посадских 112. 112 . В Пскове: посадских 1169 с родом, приемышами, захребетниками, церковными дьячками, пономарями. 113 . В Гдове: посадских 71, роду их 64, всего 525. 114 . Во Изборске: 208, посадских 4. 115 . В Острове: посадских 17, всего 109. 116 . В Опочке: 526, посадских 80. 117 . В Печерском монастыре: посадских 126, всего 344. 118 . В Великих Луках: посадских 95, всего 1084. 119 . В Торопце: посадских 463, всего 1353. 120 . В Твери: посадских 429, роду их 77, всего 671. В опись 1679 года внесены города: 1) Романов: посадских 258. 2) Звенигород: посадских 22. 3) Борисов: посадских 11, детей их 22. 4) Белоозеро: посадских 775; попов, их детей и братьи 38; бедных, которые кормятся по миру, 189. 5) Углич: посадских 143. 6) Воротынск: посадских 55, детей их, братьи и племянников 171, всего 255. 7) Перемышль: посадских 25, детей их и братьи 46. II. Опись городов 1677 года (хранящаяся между Приказными делами Московского архива минист. иностран. дел) 1 . Устюг с уездом: Стрельцов 132; посадских и бобыльских дворов 689, людей в них 830; в уезде крестьянских и половничьих дворов 7804, людей в них 9458 человек. Данных и оброчных с посаду и уезду 6038 рублей; полоняничных 232 рубля; с таможен и кружечных дворов 6782 р. 2 . Сольвычегодск: Посадских 228 дворов, а людей в них 258, да 74 кельи нищих, да 18 дворов пустых, да 18 мест дворовых. В уезде, в селах и деревнях 3198 дворов крестьянских и половничьих, да 136 дворов, да 8 мест дворовых отдано на льготу, да 71 двор бобыльский, 2 двора гостиной сотни, двор торгового человека, а людей в них 5382. Данных и оброчных с посаду и уезду 2843 рубля; полоняничных 96; таможенных и кружечных 3062.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

9 . Разделяяй 111 сокрушение на крепость, и бедство 112 на твердыню наводяй. С Евр: „повелит гибели взойти над твердынею, и гибель придет на укрепление“. Т. е. Бог действительно может все для вас сделать; ибо Он посылает сокрушение на крепких людей, наводит бедство, горе, бедствия и на мужественных людей – (на твердыню). «С великим удобством (так поясняет бл. Феодор.) и изнемогших приводит в прежнюю крепость, и сильных предает бедствию». Св. Ефр. Сир. так читает и объясняет «Кто немощному дает владычество над крепки м, уничиженного превозносит над высоким, т. е. Езекию и уничиженный и смиренный народ его превозносит над ассирийским царем 113 высокомерным и гордым». 10 . Возненавидеша у врат наказующаго, и словом праведным возгнушашася. С Евр: „они не любят обличающего у врат суда; и гнушаются тем, кто говорит истину“. У древних было в обычае собирать народ при городских вратах. Здесь творили суд, принимали послов (ст. 15. сн. Псал. 126:5 ; Дан. 2:49 ; Руф. 4:1 ). Здесь же слушали пророков. Но вы сами виноваты, говорит пророк, в бедствии, вас ожидающем, вы оскорбляете Бога тем, что ненавидите пророков, обличающих вас в общих собраниях при вратах, вы гнушаетесь праведными словами праведников, отвергаете истину и правду. 11 . Сего ради понеже пястми биете убогих и дары избраны приясте от них: домы украшены соградисте, и не вселитеся в них винограды вожделенны насадисте, и не имате пити вина от них. С Евр: „итак за то, что попираете нищего, и берете у него хлеб в подарок, вы построите дома из тесаных камней, а жить не будете в них, разведете прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить”. 12 . Яко увидех многа нечестия ваша, и крепцы греси ваши: попирающе праведного, приемлюще премены, и убогия от врат отреяюще. С Евр: «ибо Я знаю, как велики преступления ваши, и многочисленны грехи ваши; как вы притесняете правого, берете взятки, и нищих низлагаете у врат суда». Т. е. вы решительно недостойны милости Божией; потому что пястми 114 бьете бедных, присовокупляя к горькому их положению наглые оскорбления; любя роскошную жизнь, любите взяточничество, берете не с богатых, а с тех же бедных, коих бьете, и при том берете взятки избранные, т. е. большие и богатые, и такими способами приобретаете средства строить великолепные дома и насаждать вожделенные виноградные сады. Но вы, гов. пророк, не будете жить в таких домах; „потому что пороги их ее благословлены стонами бедных“ (Св. Еф. Сир.), не будете пользоваться и плодами садов своих за ненависть к обличающим, за оскорбления и притеснения бедных, за попрание праведных, за принятие премен, 115 т. е. взяток, из-за которых меняли и превращали свой суд, делая невинного виновным и наоборот, за то, что отревали, отгоняли бедных от врат, т. е. лишали их правосудия на суде, и за другие многие крепкие грехи ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Состав: 1) псалтырь (1–172), неполная, начинается 18 м псалмом, последования: 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (173–196 об.); 3) великой и малой повечерниц (197–221 об.); 4) тропари воскресные на 8-мь гласов (221об.–226); 5) тропари и кондаки на каждый день седмицы (226–228 об.); 6) богородичны и кресто-богородичны (228 об.–229 об.), без конца. 111. Псалтырь , в четвертку, 222 л., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Листы 1–19, 203–206, 216–222 писаны полууставом XVII в.; 139 л. порван с ущербом для текста. Нет одного листа между 1 и 2 листами. Ha 1–19 лл. последования полунощниц: вседневной, субботней и воокресной; на 203–215 лл. канон за умершаго, с предисловием; на 216–220 лл. «помянник, его же должно есть иноку или мирянину на всяк день по скончании своего келейного правила, со всяким умилением и усердием чести»; на 221–222 л. л. «отпустителнии тропари всея седмицы». 112. Псалтырь , в четвертку, неполная, 164 л., полууставом конца XVI в., разбита, в поврежденном дощатом переплете, без молитв и тропарей. 113. Псалтырь , в четвертку, неполная, 107 л.л., полууставом второй половины XVI в., с недурными разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 7–10, 40, 48, 61, 64, 91, 93, 97–102. Некоторые листы запачканы и подклеены. Начинается 20-м псалмом, за 79-м псалмом следует 86-й псалом; нет конца 88 и начала 89 псалмов; рукопись оканчивается 131-м псалмом. 114. Псалтырь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 144 л., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Последние листы оборваны. Порваны с ущербом для текста листы 134, 135. 115. Псалтырь , в четвертку, 189 л.л., полууставом нескольких почерков XVI и XVIII веков (на листах: 1–25, 181–189 почерк более поздний, на листах же 26–180 – более старый), в кожаном переплете. Состав: 1) конец 1 псалма и начало второго (1), 2) разумно да будет начати и кончати иноком особь пети псалтирь (1–3), 3) псалмы с библейскими песнями (3 об.–187), 4) последование по скончании кафизм (187–189).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стр.101 Праведность для Исаака Атиохийского заключается в том, что человек послушен Божьей воле. Это позволяет ему быть больше, чем он есть в данный момент. Его действия получают свое истинное значение только в случае рассмотрения их в свете Промысла Божия. Таким и является праотец Иаков, ибо в его завещании можно видеть предображение будущего пришествия Иисуса Христа. Стр.103 Здесь и далее словами завещание и завет мы переводим одно и то же сирийское слово, являющееся калькой греческого слова. Мы хотели бы отметить одну особенность поэтики Исаака. Она состоит в стремлении показать всю глубину слова, все оттенки его значения, путем его многократного использовании в различных контекстах. В отношении слова завет это можно проследить далее на стр.235-256. Мы попытались в каждом месте выбрать подходящее слово для перевода. Получилось, что Исаак использовал, следующие значения этого слова: воление/завещание/завет. Стр.105 Быт 49,3-4 Стр.107 Быт 49,5 Стр.111 Быт 49,29 Стр.112 Быт 49,17 Стр.113 Быт 49,19 Стр.114 Быт 49,15 Стр.115 Подразумевается Неффалим (Быт 49,21). Образ Неффалима как ягненка дает основания полагать, что Исаак Антиохийский читал не только сирийскую Пешитту, но и еврейский текст книг Ветхого Завета. В этом месте в Пешитте говорится: Неффалим - скорый вестник, говорящий прекрасные изречения (употреблено сир. слово). Откуда, казалось бы, здесь взяться ягненку? (Для примера: Завулона Исаак называет купцом, но такого слова нет в указанном отрывке текста; основание для этого дает общее описание: Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона (Быт 49,13)). Слово mimra образовано от корня emr - говорить. Но есть также слово, образованное от другого корня, emra - агнец, ягненок. Конечно, этого, может быть, и достаточно для создания образа, но все-таки, какая связь между вестником и ягненком? В еврейском тексте мы читаем: Неффалим - серна стройная/выпущенная, которая говорит/производит из себя прекрасные изречения. Если сирийский текст был понятен, то здесь мы можем только в недоумении развести руками. Но на помощь нам может как раз прийти то, что словосочетание emry shpr может быть понято как прекрасные ягнята. И тогда полный перевод: Неффалим - серна стройная/выпущенная, которая рождает ягнят. Так понимая еврейский текст, Исаак, наверное, и смог назвать Неффалима ягненком.

http://pravoslavie.ru/1550.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

83 Цит. изд., 124. 84 Chronicon Paschale, Venetiis 1729, p. 313—316. 85 Дмитриевский, Описание, 1,101. 86 Delehaye, SynaXarium ecclesiae C-politanae, 1902, p. 870. 87 У Феофана под 4 и 5 гг. Константина Погоната (изд. Боора, I. 1883, стр. 353), у Г. Кедрина тоже под 5-м годом Погоната и повторение Феофана (PG. 121, col. 836); Г. Амартол — PG. 110, col. 893. 88 Цит. изд., col. 836. 89 Delehaye, SynaXarium, 772. 90 Цит. изд., 353—354. 91 Delehaye, цит. изд., 904. 92 Акафист Божией Матери, — Визант. Временник, X, 1903, стр. 357. 93 Там же, 379. 94 А. Дмитриевский. Описание, 1,83. 95 Цит. соч., 391. 96 Цит. соч., 391. 97 Там же, 397. 98 Прибавл. к творен, св. отцов, 1880, II, стр. 497. (реценз. на изд. архим. Амфилохия, Кондакарий XII-XIII в., 1879). 99 PG. 110, col. 893. 100 P. De-Meester, L " lnno Acatisto, Bessarione, fasc. 81 (1904), p. 213. 101 Byzantinische Zeitschrift, XIV, 3—4 (1905), S. 645: рецензия П. Мааса на вышеуказанную статью об акафисте De-Meester " a. 102 Pitra, Analecta sacra spicilegio Solesmensi parata, I, 1876, p.68 103 Цит. изд., 395 104 Цит. статья Мааса, 645. 105 См. примеч. 52 106 Byz. Zeitschr. XIV. 644. 107 Там же, 645 108 Pitra, цит. изд., 251 109 Цит. статья, 645 — PG 77, col. 991. 110 Цит. изд., 124. 111 Цит. статья, 647. 112 Цит. изд.,316 113 P.G.92, col.1297 114 См. Г.Недетовский, Варлаамитская ересь, — Труды Киевск. Д.А. 1872, I, стр. 354 115 A. I. Maclean, цит. соч., 268. 116 W. Wright, Catalogue of syriac manuscripts in the British Museum, I, 1870, pp. 178,183. 117 Там же, 180. 118 Maclean, 268. 119 Первый датированный у Райта памятник — лекционарий 824 г., 146. 120 Там же, 261,258,264. 121 Там же, 248,260,264—5. 122 А. Дмитриевский, описание, 1,112. 123 Wright, 1,248,260,264 — 5,274. 124 И. Помяловсий, Житие св. Саввы, 1890, стр. 102. 125 В житии св. Стефана Савваита об одном из удалений его в пустыню сообщается, что оно произошло, когда наступил пост, предвозвещающий спасительный праздник Пасхи». — Палестинскиий патерик, вып. 11,1900, стр. 140.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010