Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: «...Слово соединилось с человеком, являющимся совершенным по отношению к понятию о человечестве, то есть из души и тела...» (688:18–20. С. 102:16–18) 24 . «...Слово соединилось по природе с человеческой плотью, одушевленной разумной душой...» (АСО 1, 1, 1, 52:15). Слово соединилось «с человеком совершенным, а именно, из души и тела...» (690:16–19. С. 107:9–10). Слово соединилось «с человечеством таким, как наше, являющимся совершенным...» (53:24–25). «... Слово соединилось с человеком...» (692:13. С. 111:3). «...Слово от Бога соединилось с человечеством, таким, как наше...» (55:14). «... и хотя Он превышает человечество, как Бог и Сын по природе, но немного в чем ниспускается от подобающей Божеству славы, как человек...» (698:21–23. С. 121:15–18). «...Он, хотя и превышает человечество, как Бог и Сын по природе, но не пренебрегает и тем, чтобы представляться пребывающим в унижении, по причине человеческого...» (60:21–22). В то же время в других местах «плоть» (σρζ) заменяется на «человек» (νθρωπος), видимо для того, чтобы не давать лишнего повода к обычному со стороны несториан обвинению св. Кирилла в аполлинаризме 25 . Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: Христос принимает веру в Себя, «...хотя Он и стал плотью...» (703:25. С. 130:27–28). «...хотя Он и стал человеком...» (64:25). Слово сохранило Божественные свойства «...даже тогда, когда Оно стало плотью...» (709:31. С. 142:10). «...даже тогда, когда Оно явилось как человек...» (69:19). Этим же можно объяснить и то, что святитель опустил в R F две мнимые похвалы аполлинаристам, присутствующие в диалоге (689:1–2, 690:15–16; С. 104:12–13, С. 107:5–7) 26 . В RF по сравнению с DI можно видеть последовательное устранение или ограничение ряда терминов, которые могли бы навести на мысль о некоем смешении Божества и человечества во Христе 27 . Здесь также налицо уточнение христологической терминологии святителя в ответ на обвинения несториан. Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: «...один и единственный Господь Иисус Христос , неизреченно составленный (συγκεμενος) из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества...» (702:2–4. С. 128:4–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

—71— Христа. Надо полагать, такая замена направлена к тому, чтобы предотвратить всякое понимание человечества Слова, как обладающего самостоятельным существованием 198 . Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: «...Слово соединилось с человеком, являющимся совершенным по отношению к понятию о человечестве, то есть из души и тела...» (688:18–20. С. 102:16–18) 199 . «...Слово соединилось по природе с человеческой плотью, одушевлённой разумной душой...» (АСО 1, 1, 1, 52:15). Слово соединилось «с человеком совершенным, а именно, из души и тела...» (690:16–19. С. 107:9–10). Слово соединилось «с человечеством таким, как наше, являющимся совершенным...» (53:24–25). «...Слово соединилось с человеком...» (692:13. С. 111:3). «...Слово от Бога соединилось с человечеством, таким, как наше...» (55:14). «...и хотя Он превышает человечество, как Бог и Сын по природе, но немного в чём ниспускается от подобающей Божеству славы, как человек...» (698:21–23. С. 121:15–18). «...Он, хотя и превышает человечество, как Бог и Сын по природе, но не пренебрегает и тем, чтобы представляться пребывающим в унижении, по причине человеческого...» (60:21–22). В то же время в других местах «плоть» (σρξ) заменяется на «человек» (νθρωπος), видимо для того, чтобы не давать лишнего повода к обычному со стороны несториан обвинению св. Кирилла в аполлинаризме 200 . Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: Христос принимает веру в Себя, «...хотя Он и стал плотью...» (703:25. С. 130:27–28). «...хотя Он и стал человеком...» (64:25). —72— Фрагменты из DI Фрагменты из RF: Слово сохранило Божественные свойства «...даже тогда, когда Оно стало плотью...» (709:31. С. 142:10). «...даже тогда, когда Оно явилось как человек...» (69:19). Этим же можно объяснить и то, что святитель опустил в RF две мнимые похвалы аполлинаристам, присутствующие в диалоге (689:1–2, 690:15–16; С. 104:12–13, С. 107:5–7) 201 . В RF по сравнению с DI можно видеть последовательное устранение или ограничение ряда терминов, которые могли бы навести на мысль о некоем смешении Божества и человечества во Христе 202 . Здесь также налицо уточнение христологической терминологии святителя в ответ на обвинения несториан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

691. Учительского помощника спросили, сколько он получает жалованья? Он ответил: «По копейке в час». Сколько в месяц? руб. 20 коп.] 692. Ткацкая машина работала весь февраль безостановочно, изготовляя по дюйму сукна в минуту. Сколько аршин она выткала? 693. Учу я в школе 15 лет, каждый год по 300 дней, каждый день по 6 часов. Сколько часовых уроков дал я за это время? 694. В учебном заведении учат б учителей. Один дает в неделю 1 урок, другой 2, третий 3, четвертый 4, пятый 5, шестой 6. Получили они вместе 1575 руб. Сколько каждый? 150; 225; 300; 375; 450] 695. Лавочник начал торговлю с 800 руб. Каждый год он наживал по полтиннику на рубль. Сколько у него будет денег через 3 года? 696. Лавочник в конце года на все деньги, вырученные от продажи чаю, покупает опять чай. Обходится ему чай в 1 руб. 60 коп., а продает он его по 2 руб. Начал он торговлю с 64 фунтов чаю. Сколько фунтов купил он через 3 года? 697. Лавочник начал торговлю с 400 руб. и каждый год наживал по полтиннику на рубль. Сколько денег будет у него через 4 года? 698. У нас в год вышло 13 голов сахару по 13 фунтов и 14 голов по 14 фунтов. Сколько сахару выходило в день? 699. Купец каждый день откладывает поровну денег. На эти деньги он купил в конце года 10 аршин сукна по 10 руб., 11 аршин бархата по 11 руб. и 12 аршин парчи по 12 руб. Сколько откладывал он в день? [По 1 руб.] 700. Откладывал я по рублю в день в течение двух лет без одного дня. На эти деньги я купил земли по 27 руб. за десятину. Сколько десятин? 701. Я купил 17 голов сахару по 17 фунтов и 21 голову по 21 фунту. На сколько времени хватит мне этого сахару, если буду тратить по 1 фунту в день? [На 2 года] 702. Сделаны две дюжины подсвечников весом каждый в 1 фунт 1 лот 1 золотник. Сколько пошло на них серебра? фунтов] 703. У отца был сын Касьян. До 20-летнего возраста отец каждый день откладывал для него по рублю, кроме дня именин. В этот день свой рубль сын получал на орехи. Когда Касьяну минуло 20 лет, на отложенные деньги ему купили 200 десятин земли, а именно 130 десятин пашни по 26 руб. и 70 десятин леса. Почем десятина леса?

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

21 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 84–89 Оба чина, и патриаршего поставленья, и митрополичьего, целиком помещены тут же (л. 89–95). Последний — тот самый, что напечатан в Собр. госуд. грам. 2. 50 Отселе, начиная с Собора, бывшего в Москве 17 генваря, и до самого поставления Иова в патриархи, подробного описания событий в Статейном списке. 3 нет, а сказано только, после ответа Иеремии, данного 13 генваря Годунову и Щелкалову, следующее: «И генваря в 26 день, по повелению благоверного и христолюбивого великого государя царя... Вселенский патриарх Иеремия на Московское и всея России патриаршество Иова митрополита в патриархи по нареченью поставил. А подлинно писано патриарше поставление и действо в особных книгах» (с. 80–81). Из этих-то особных книг, вероятно, и заимствовано то подробное сказание о всех последующих церемониях и происшествиях, какое находим в сборн. М. Синод. библ. 703 и в Отрывке из записки о поставлении патриарха Иова: Русск. истор. библ. 2. 103 22 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 95–101 Затем помещен сполна и самый «приговор» (л. 101–108). 23 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 108–109 Акт избрания кандидатов на патриаршество напечатан в Собр. госуд. грам. 2. 58 24 Весь «чин и устав» о поставлении патриарха Иова помещен в сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 109–119 . Присяга Иова сходна с напечатанною в Акт. эксп. 1. 184. С. 161–162 Обе речи царя и нового патриарха тождественны с напечатанными в нашей «Истор. Русск. Церкви». 8. 65–66 25 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 119 об.— 123 об. Здесь сказания этого сборника и оканчиваются, как и самый сборник. Подробнее — в Русской историч. библиот. 2. 103 А еще более подробное описание всего вышеизложенного и особенно пребывания патриархов у царицы, равно перечисление всех даров и поминков, находится у Арсения Елассонского (Старчев. Hist. ruth. script. exmeri. 2. P. 375–381 и можно читать у Муравьева (Сношен. России с Вост. 1. 213–220 26 Статейн. список. 3. С. 81–89 Отселе Статейный список возобновляет свой прерванный рассказ. О поднесенных патриарху поминках напечатано в Истории Карамзина. 10. Прим. 214

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

В росписи значатся следующие сборы: оброчные деньги с крестьян, церковная дань или данные с священников и причетников, славленые, полонные, неокладные, ставленные, епитрахильные, перехожие, с венечных памятей, благословенные, новоявленные, на доимочные деньги намет. Прошение Боголепа архимандрита ржевского Владимир. монаст. с братиею о выдаче им денежного жалованья, от 12 авг. 1703 г. Выписка из дела за 1703 г. в. 213. 38. «Державнейший Царь. Милостивейший Государь. В нынешнем 703 году, по твоему Государеву указу и по грамотам из Монастырского Приказа, велено нам, богомольцам твоим, на нынешний 703 год денежной и хлебной оклад стольнику Ивану, Миронову сыну, Кологривову выдать весь сполна в генваре, и о той выдаче присланы к нему, стольнику, многие твои государевы грамоты. И он, стольник, в той выдаче чинится твоему государеву указу ослушен и денежного окладу нам, богомольцам твоим, сполна на нынешний 703 год не выдал, а которое и выдавал, с великим замедлением, по малому числу, и со многою волокитою. И за тою его невыдачею учинились нам, богомольцам твоим, многие убытки и непрестанная волокита. А ныне, Государь, мы во обители за тою невыдачею пребываем в великом оскудении, и годового запасу всякого на пищу братии у торговых людей забрано в долг, и они, торговые люди, к нам приходят и за тот запас просят денег, а платить нам нечем, и в том на нас хотят они бить челом и учинить нам убытки. А в иных, Государь, обителях тот оклад выдан весь сполна, а нам, богомольцам твоим, и по се число того денежного окладу сполна не выдано и от того в твоем государеве богомолии у нас, в Рожественском монастыре, чинится за оскудением остановка. Всемилостивейший Государь. Просим вашего величества вели, Государь, нам богомольцам твоим денежный оклад на нынешний 703 год додать против прочих обителей все сполна. Вашего Величества всегдашние богомольцы владимирского Рожественского монастыря архимандрит Боголеп с братьею. Авг. 12 д. 1703 г. 17. Прошение москов. Данилова монастыря игумена с братиею в М. Пр., от 18 авг. 1703 г., о поправке монастырских зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Работы Беды были широко известны в средневековом христианском мире. По мысли их автора, для обучения людей, наставления в вере и распространения благочестия нужно было составить простые краткие своды знаний, извлеченных как из разнообразных произведений авторитетных богословов и ученых, так и приобретенных на основе собственного опыта. Простая и лаконичная форма трудов Беды, ясный и емкий язык изложения делали эти тексты доступными пониманию читателей, позволяя им приобщаться к наследию позднеантичной и раннесредневековой христианской культуре. Значительную часть сочинений Беды Достопочтенного составляют богословские тексты, комментарии к Ветхому и Новому Заветам, а также его евангельские проповеди 230 . О себе англо-саксонский автор говорил, что «старательно шел по следам отцов» 231 и видел свою задачу в разъяснении и «популяризации» работ таких писателей как Блаженный Августин , Амвросий Медиоланский , Григорий I. Экзегетические труды Беды Достопочтенного и его евангельские беседы послужили образцом для писателей Каролингского возрождения. Ряд сочинений был составлен Бедой для преподавания в школе монастыря Ярроу. Это ранние работы: «Об орфографии», «О метрическом искусстве», «О фигурах и тропах Св. Писания» (между 691 и 703 гг.) 232 , руководства по математике и хронологии для расчета церковного календаря: «О временах» (703), «Об искусстве счета», «О праздновании Пасхи» 233 , космологические сочинения «О природе вещей» (702–703), «Об исчислении времен» (725) 234 . В своих трудах Беда попытался воплотить идею папы Григория I о таком образовании монахов, которое было бы целиком христианским. Трактаты по латинской грамматике и основам стихосложения должны были научить англо-саксонских монахов свободному владению латинским языком – языком Писания и церкви. Заботясь о распространении вероучения среди мирян Беда, по словам его ученика Кутберта, выполнил перевод Евангелия от Иоанна на древнеанглийский язык (этот текст не сохранился). Существенное место в трактатах англо-саксонского ученого отводилось проблемам календарного счета – арифметическому вычислению, измерению времени, описанию некоторых астрономических явлений. Особое внимание уделялось составлению пасхалий. В понимании Беды правильность этих исчислений имела большое значение для установления единственно возможного распорядка каждодневной жизни внутри церкви, для поддержания и упрочения церковного единства в Британии. Беда разработал общую методику определения дат Пасхи; на протяжении столетий его сочинения были основным руководством для календарных расчетов и использовались даже после Григорианской реформы 1582 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Как же можно представить внутреннее устройство погостов, как округов административных? Систему внутренней организации погоста может дать нам какая-нибудь вел. князя волость. Пред нами «волость великого князя Морева. В ней свыше 500 дворов 3 . Как же организуется управление этим округом? Новгородские погосты, волости и села конец 15 столетия Волость разделена на двенадцать десятков: Погостьской, Семеновской, Туковской, Толочиньской, Селетцкой, Бродцкой, Жабенской, Устьморевской, Крековской, Одоевской, Чепятинской и Белской. Все десятки приблизительно одинакового размера: в каждом из них от 40 до 50 дворов; с каждого из них идет одинаковый доход: «коробья с четкою гороху, коробья с четкою конопель, коробья с четкою пшеницы, да пуд меду» (2.707.710.713.716.718.721.723.726.728.731.733). Доход взимается не с волости, а с десятка: очевидно, десяток рассматривается, как вполне законченная составная часть волости. Все десятки, составляя вместе одну волость, имеют и один административный центр: погост. «На погосте – церковь Успление Пречистые, да другая церковь Велики Никола». (2. 703). Здесь то, на погосте у Церкви, находят себе место двор княжеской 4 , двор тивуна и довотщика и двор ямской. «На погосте же» мы видим волостную землю некоторых десятков (Жабенского, Крековского, Семеновского, Погостского, Одоевского), на которой живут попы, дьяк, люди пашенные и непашенные. Волостной земле противопоставляется земля церковная: «на волостной земле», «а на церковной земле» (2. 703). Из всего этого мы делаем заключение, что под «погостом», как центром волости Морева, разумеется тот участок земли, на котором находилась а) церковь волости и жили пономари (земля церковная), б) на котором были волостные служебные дворы, и в) на которой жили попы, дьяк и простые крестьяне (земля волостная). На погосте же, на волостной земле, живет «Васко староста»; конечно – староста волостной. Он на всю волость один (2. 703). Но кроме него мы видим в д. Семеновской ( Семеновского десятка) двор Якуша Балагура десятцкого (2. 707) и в д. Стойкове (Усть-моревского десятка) двор Огарка десятцкого (2. 723).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

630-631 631-634 МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии 634-640 МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. 640-642 642-643 643-646 646-648 648-652 МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 652-659 МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель 659-663 663-666 666-669 МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии 669-672 МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый 672-674 674-675 676-677 676-677 677-678 678-679 679-680 680-681 681-682 МИХАИЛ VI [Михаил ас-Саббаг аль-Хамави] (ок. 1505 - 1592 (?)), патриарх Антиохийский (1576/77-1583/84) 682-683 МИХАИЛ I еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви 683-684 684-685 685-686 686-687 687-690 690-691 691-692 692-693 693-694 694-697 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 697-701 МИХАИЛ АСТРАПА И ЕВТИХИЙ средневек. художники, создавшие неск. фресковых ансамблей на территории Македонии и Сербии 701-703 702-703 МИХАИЛ БРЕЙК [Бурейк, Барик; ад-Димашки ] (нач. XVIII в. - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец 703-704 704-705 705-706 МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) 706-725 МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Архив КГБ РТ, д. 3551 (703–18), С. 1. ЦГА РТ, ф. 10, оп. 1, д. 11559, «Формулярный список о службе Ф. И. Ве-ликанова», л. 1—Зоб., составлен 23 января 1917. Архив КГБ РТ, д. 3551 (703–18), л. 74. Там же, л. 49. Там же, л. 47. Там же, л. 48. Там же, л. 1. Там же, л. 5. Там же, л. 5. В том же деле содержится допрос этого «вахтера бывшей Псковской гимназии». (архив составителя) архимандрита Варсонофия (в миру — Лузина Александра Владимировича), академически образованного монаха, в то время проживавшего в Спасо-Преображенском монастыре. Впоследствии — защитил магистерскую диссертацию «Нравственная природа Православия в отличие от латино-протестанства» (1920), был в ссылке в Туруханском и Нарымском краях, хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии (12.04.1926), опять сослан в 1928 году, с 24.04.1929 года управляет Иркутской епархией, с 25.06.1930 — Владивостокской, с 1930 — епархией не управлял (приговорен к 10 годам заключения, дальнейшая судьба неизвестна). Письма о.Филарета из чекистских застенок цитируются по записной книжке. Архив КГБ РТ, д. 3551 (703–18), л. 5 об. Письмо Сергея Талызина цитируется по записной книжке архимандрита Варсонофия (Лузина). Архив составителя. Жизнеописание архимандрита Иоасафа (Удалова), в последствии, епископа Чистопольского, предполагается поместить в Сборнике 2. Иеромонах Иона (Покровский), был исполняющим должность доцента по 2й кафедре Св. Писания Нового Завета КДА, кандидат богословия; пострижен в монашество 20 августа 1912 г. в КДА, 23 августа 1912 г. — иеродиакон, 17 марта 1913 г. — иеромонах. Так же, как архимандрит Иоасаф и многие другие монашествующие из числа выпускников Казанской Духовной Академии, иеромонах Иона являлся духовным чадом известного Седмиозерного старца Гавриила (Зырянова) . В Казани (в 1917—1918 года) был известен своей активной деятельностью по защите арестованного духовенства (так, под его поручительство был отпущен архимандрит Варсонофий, настоятель Раифского монастыря, он же ходатайствовал об освобождении епископа Амвросия).

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010