Ed. per Wolfium, Basil., 1557. Du Frestie Ducange, Par., 1686–1687; Venet., 1729; Bonnae, 1841–1842 (лишь первые 12 книг). Cum Carolii Ducangii suisque adnotationibus ed. Ludovicus Din-dorfius. Vol. I-IV (текст). Lipsiae, 1868–1871; Vol. V-VI (примеч. и ст. Шмидта), 1872–1873. 163 С большей вероятностью можно полагать, что он жил при дворе Алексея I Комнина, откуда со стесненным сердцем должен был удалиться (ср. отзыв его об Алексее: IV, 260, ed. Dindorf), а не при дворе Иоанна и Мануила Комнинов, как думает Дюканж (I, VIII, XXVII-XXVIII, ed. Bonn.). 164 Крайние пределы: с одной стороны – смерть Алексея Комнина 1118 г., которую автор описывает, с другой – царствование Мануила Комнина (1143– 1180), при котором жил Глика, пользовавшийся для своего сочинения историей Зонары. 165 Zon., IV, 260: δοναι γραφ κα τ λεποντα ου μοι λυσιτελς οδ’ εκαιρον κκριται (рассказывать о дальнейших событиях счел я бесполезным и несвоевременным). 166 Статья Шмидта об источниках Зонары перепечатана в издании Диндорфа из журнала Циммермана: Zeitschrift fur die Alterthumswissenschait, 1829, 30–36; Hirsch. Byzant. Stud., 380–381, 383, 391. 169 Что Зонара пользовался прямо Скилицей, а не компиляцией Кедрина, видно из того, что заимствованы места, выпущенные Кедрином, равно как и та часть (с Исаака Комнина), на которую компиляция Кедрина не простирается. 170 Для времени от Константина VIII и далее: Zon., IV, 126–128 ­­ Cedr., II, 483–486; 129 ­­ 487,489, 490; 130 ­­ 491–492; 131 ­­493; 132 ­­498–500; 133 ­­ 501,503–504; 136–138 ­­ 505–506, 518, 510; 139 ­­ 511–513, 515; 140 ­­ 514, 520; 141 ­­ 521–525; 142 ­­ 517–518, 526, 519; 144 ­­ 525; 145 ­­ 527–528; 146 ­­ 529; 147 ­­ 531; 148 ­­ 533; 149 ­­ 534; 154–155 ­­ 540; 156–157 ­­ 542; 158 ­­ 543–544; 160 ­­ 547–548; 162 ­­ 549–550; 165 ­­ 563; 166 ­­ 564; 167 ­­ 565–566, 551; 168 ­­ 551–553; 169 ­­ 567; 170 ­­ 568–570; 171 ­­ 570–572; 172 ­­ 572, 575–577; 173 ­­ 578–581; 174 ­­ 581–584; 175 ­­ 584–587; 176 ­­ 587–589, 596–605, 608; 177 ­­ 605; 178 ­­ 605,608; 180 ­­ 610; 181 ­­610,611; 182 ­­ 612; 183 ­­ 615; 184 ­­ 612–614; 185 ­­ 619–621; 186 ­­ 621; 187 ­­ 626–628,630–631; 188 ­­ 632–633; 190 ­­ 634–636; 191 ­­ 636–637, 641; 192 ­­ 642; 193 ­­ 643–644; 194 ­­ 644–645; 195 ­­ 645–647; 196 ­­ 647–648; 197 ­­ 650–651; 198–199 ­­ 652, 654; 200 ­­ 654–657; 201 ­­ 657–659; 202 ­­ 659–660; 203 ­­ 660–663; 204 ­­ 664–665; 205 ­­ 666–667; 206 ­­ 668; 207 ­­ 669–672;208 ­­ 673–677;209 ­­ 680–683;210 ­­ 683–686; 21 1 ­­ 686–690; 212 ­­ 691–693; 213 ­­ 694–695; 214 ­­ 696–697; 215 ­­ 697–699; 216 ­­ 700–701; 217 ­­ 702–703; 218 ­­ 703–704; 219 ­­ 705–707; 220 ­­ 706–708; 221 ­­ 708–710; 222 ­­ 711–714; 223 ­­ 714, 719–720; 224 ­­ 724–726; 225 ­­ 727–730; 226 ­­ 731–732; 227 ­­ 733–734;228 ­­ 734–736; 229 ­­ 736–739; 230 ­­ 739–742; 231 ­­ 743; 232 ­­ 744.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   Одзия — 434    Оита — 25    Оказаки — 32, 45, 46, 62, 72, 162, 381, 430, 433, 458, 464, 578, 635, 686, 693, 723, 758    Окаяма — 69, 124, 367, 423, 424, 620, 622, 674, 721, 722, 725—729, 731, 739, 751, 752, 756, 780, 785    Оки — 423, 426, 427, 428, 437, 503    Оккава-мура — 82    Омигава — 131    Оодате — 737    Ооисо — 43, 70, 360, 396, 408, 409, 591    Оойсо — см. Ооисо Ооми — 596    Оомия — 77, 587, 684, 688, 754    Оомори — 387, 509, 523, 524, 593, 693    Оосава — 670    Оосака — 21, 28, 41, 62, 66, 71, 85, 86, 91, 92, 100, 107, 133, 142, 179, 181, 185, 193, 199, 224, 259, 260, 342, 245, 360—362, 373, 380, 387, 418, 421, 423, 429, 433, 438, 439, 444, 446, 450, 451, 457, 467, 469, 473, 486, 492, 497, 501, 502, 514, 515, 518, 521, 522, 524, 527, 530, 534—536, 541, 551—553, 557, 558, 561—564, 571, 572, 576, 582, 591, 595, 601, 603—608, 610, 617, 619—622, 624, 627—630, 632, 634—636, 638—641, 646, 647, 651, 652, 655—657, 659—661, 663—673, 675, 678—680, 682, 688, 695, 697, 700, 703, 706, 707, 711, 712, 720, 723, 729, 736, 752, 758, 769, 777, 785, 786, 791, 799, 800, 804, 806, 820, 828, 830, 831, 834, 837, 863, 870, 872, 875, 893    Оосима — 710    Оота — 19, 131, 350, 353, 387, 521, 577, 630    Оотавара — см. Одавара    Оотомари — 797    Ооцу — см. Оцу    Ооцуцу — 52, 449, 810    Оою — 533    Оренбург — 492, 761, 763    Оренбургская губерния — 695    Осака — см. Оосака    Отака — 63, 514    Отару — 78, 339, 371, 419, 485, 561, 563—567, 569, 572, 573, 651, 655, 658, 693    Охотское море — 518    Оцииси — 32    Оцу — 28, 67, 71, 137, 218, 228, 346, 352, 357, 359, 364, 365, 373, 454, 460, 480, 520, 526      Палестина — 338    Париж — 58, 211, 249    Пекин — 116, 214, 242, 288, 309, 332, 339, 389, 451, 521, 524, 538, 748, 799, 816    Пенза — 790    Пенсильвания — 260    Пермская губерния — 796    Персия — 659, 679    Петербург — см. Санкт-Петербург    Подольская губ. — 309    Полоцк — 382, 526, 672    Порт-Артур — 12, 16, 18, 19, 23, 24, 29, 37, 43, 47, 50, 64, 65, 77, 126, 130, 139, 143, 146—149, 158, 163, 165, 173—175, 177, 178, 180, 181, 183, 184, 189, 202, 211, 215, 216, 219, 223, 225, 238, 249, 260, 280, 282, 314, 315, 323, 332, 333, 346, 347, 359, 361, 369, 432, 446, 447, 514, 524, 538, 644, 645

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

а) Погосты имели своих старост. Для того, чтобы наше положение не казалось необоснованным, мы приведем все указания на старост в погостах. В Деревской пятине 7 мы их видим в погостах: Заборовском ( 1. 1– д.Дилово, 1. 5 – в д.Бухарове, 1, – 9 в д. Пашкове, – всех три), Коломенском (1, 71 – с. Березка), Бологовском (1. 100 – С. Медведево), Михайловском (1. 154 – д. Чимрина Гора), Вельевском (1. 215 – д.Волково), Жабенском (1. 613 – д. Бухалово;1. 619 – д. Озерева и 1. 631 – д. Горка, – всех три), Молвятицком (1.653 – в д. Бараково, 1. 654 – д. Кшова Гора, 1. 658 – д.Быково и 1. 662 – д. Заболотье, – всех четыре), Семеновском (1. 762 – д. Козица), Наволотцком (1. 468 – в с.Соколниче и 2.461 – на погосте), Устьянском (2. 635 – в д. Городок) Налючском (2. 688 – на погосте) и в волости Морева ( на погосте – 2. 703). В Водской пятине 8 старосты названы в погостах: Сабельском (3. 116 – в д. Самокраже), Каргальском (3.549 – д. Горка у Копорьи), Замозском (3. 576 – д. Греблец), Озеретцком (3. 717 – в д. Череповичи), Ястребинском (3. 791 – в д. Закерье), Врудском (3.849 – в сп. Муравичах), Вздылетцком (3. 864 – в с.Вадылицах), Опольском (3, 942 – в с. Керстове), Ижерском (Врем.11.345 – в Рядке у Клетей), Ровдушском ( Врем.12. 90 – д. Плавнево), Сердовольском (12. 144 – в д. Китяга-Подорье) и кроме того – в г. Яме (3. 885) и в г. Ладоге (3. 957). В Шелонской пятине – староста в Дремяцком погосте (4. 136 – в д.Сорокино). В погостах были десятцкие 9 , хотя и в меньшем количестве. В Деревской пятине мы их отметили в погостах – Жабенском (1. 649 – д. Ильино), Устьволомском (2. 334 – д. Плоское, 2. 348 – сц. Усть Волма), Ручьевском(2. 372 – д.Луки, 2. 391 –д.Ростоково); в волостях – Мореве (2. 707 – д. Семеновская, 2. 723 – д. Стойково), Веливе (2. 740 – д. Сажино, 2. 767 – д. Ермолино, 2. 767 – д.Ляховицы), в погосте Холмском (2. 830 – д. Клюйводино, 2. 861 – д.Долгое). В Водской пятине в погостах – Замозском (3. 592 – с.Бегуничи), Суйдовском (3. 702 – сц. Техутици), Опольском (3. 899 – в с. Керстове), Толдожском (3. 906 – с. Пумалицы), Городенском Орех. ( Врем. 11. 117 – с. Лахта, 119 – с. Кулза, 130 – д. Островок), Корбосельском (11. 199 – с. Лисичье), Дудоовском (11. 299 – д. Сатула, 314 – Сапогово Толдуга. 382 – д. Ялчуево), Ижерском (11. 362 – д. на Киале, 371 –Ванновичи, 413 – д. Пино на Саюлеси, 422 – д. Лисино).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Из пападических сочинений И. К. известны стихи 1-й кафизмы «Блажен муж» 4-го плагального гласа (Ath. Iver. 948. Fol. 8-19v, кон. XIV в.; 974. Fol. 25-42v, 1-я пол. XV в.; 987. Fol. 44v; 993. Fol. 17v, сер. XVII в.; Meteor. Metamorph. 317. Fol. 64, сер. XV - нач. XVI в.; Ath. Philoth. 122. Fol. 57-67v; Ath. Xeropot. 307. Fol. 47v - 66v, 1767 г.), в т. ч. из 1-й статии (Пс 1) - «И на седалищи губителей» (БАН. РАИК. 154. Л. 31; Meteor. Metamorph. 192. Fol. 37v et al., сер. XV в.; Lesb. Leim. 259. Fol. 39v), «И в законе Его» (Ath. Iver. 984. Fol. 15-21v, сер. XV в.; Meteor. Metamorph. 192. Fol. 37v; РНБ. Греч. 126. Л. 20 об., 2-я пол. XV в.), «И будет яко древо» (РНБ. Греч. 126. Л. 20 об.), «От лица земли» (Там же. Л. 23), «Сего ради не воскреснут нечестивии» (Там же), «Яко весть Господь» (Meteor. S. Stephan. 127. Fol. 10v, 3-я четв. XVIII в.; Lesb. Leim. 8. Fol. 32), «И путь нечестивых погибнет» (Ath. Iver. 973. Fol. 39v; БАН. РАИК. 154. Л. 34; 42. Л. 21, сер. XVIII в.; Ydra. Iliou 597 (33). Fol. 34v; Lesb. Leim. 459. Fol. 37v - 38; РНБ. Греч. 130. Л. 22 об., нач. XVIII в.; 132. Л. 57 об.; 711. Л. 31 об.), из 2-й статии (Пс 2) - «И князи собрашася вкупе» (Meteor. S. Stephan. 52. Fol. 426), «Работайте Господеви» (Ibid. 127. Fol. 14v), «И радуйтеся Ему с трепетом» (Ath. Iver. 973. Fol. 45v; Ydra Iliou. 597 (33). Fol. 42v; Lesb. Leim. 238. Fol. 50v - 51; 8. Fol. 35; 459. Fol. 43; БАН. РАИК. 42. Л. 29 об.; РНБ. Греч. 132. Л. 63 об.; 711. Л. 36; РНБ. АНЛ. Ю I2. Л. 104 об., нач. XIX в.; в транскрипции хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 703. Fol. 156v - 157v, 1818 г.), «Приимите наказание» (РНБ. Греч. 132. Л. 63 об.; 711. Л. 36; РНБ. АНЛ. Ю I2. Л. 105 об.), а также калофоническая стихира «Лик четверодесятосиянный» (Χορς τετραδεκαπρσευτος) 1-го гласа (Athen. Bibl. Nat. 3324. Fol. 1-1v, 1629 г.). Лит.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3; idem. Τ χειργραφα βυζαντινς μουσικς Μετωρα Κατλογος περιγραφικς τν χειρογρφων τς Ελληνικς Ψαλτικς Τχνης Βυζαντινς κα μεταβυζαντινς, τν ποκειμνων ες τς βιβλιοθκας τν ερν μονν τν Μετερων. Αθνα, 2006; idem. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 101; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας; Moran N. K. Singers in Late Byzantine and Slavonic Painting. Leiden, 1986; Πολτης Λ., Πολτη Μ. Κατλογος χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος. Αθναι, 1991; Χαλδαικης Α. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς Νησιωτικ Ελλς Υδρα. Αθναι, 2005. Τ. 1.

http://pravenc.ru/text/471326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМБЕЛОКИПИОТ [греч. Αμπελοκηπιτης - виноградарь], визант. свящ. и мелург (не позднее сер. XIV в.). Самая ранняя известная рукопись, содержащая его песнопения (Athen. Bibl. Nat. gr. 2622), датируется приблизительно 1340-1360 гг. (хотя в ркп. 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. gr. 2458) его прозвание отсутствует). Среди мелосов А. чаще всего встречаются аниксандарии (Пс 103. 28-35) 4-го плагального, или 8-го, гласа (Athen. Bibl. Nat. gr. 2062, рубеж XIV-XV вв.; Ath. Konstamon. gr. 86, 1-я пол. XV в.; Ath. Ivir. 949, рубеж XVII-XVIII вв.; Ath. Xeropot. 307, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в.; и др.). Наиболее часто исполняемыми являются распевы 2 стихов: «            » (ρδβλθυοτεΕθου σκτος, κα γνετο νξ - Пс 103. 20) и «          » (Ως μεγαλνθη τ ργα σου, Κριε - Пс 103. 24) - Lesb. Leim. 459. Fol. 33-33v и 238. Fol. 33v - 34, рубеж XVII-XVIII вв.; РНБ. гр. 132, посл. треть XVIII в.; РНБ. гр. 711, 90-е гг. XVIII в.; и др. Изредка в рукописях 2-я половина последнего стиха «        » (Πντα ν σοφ ποησας - Пс 103. 35) выделена в самостоятельный распев (РНБ. гр. 130. Fol. 17v - 18, нач. XVIII в.). Эти древние мелосы стали неотъемлемой частью певч. репертуара, и в нач. XIX в. возникла необходимость перевести их в нотацию нового метода , что и было осуществлено Хурмузием Гиамалисом (S. Sepulcri. 703. Fol. 77-78v). Среди др. мелосов А. в певч. рукописях сохранились 2 причастна : воскресный «        » (Ανετε τν Κριον κ τν ορανν - Пс 148. 1) 1-го гласа (Ath. Iver. 974. Fol. 184v, 1-я пол. XV в.; Ath. Iver. 993. Fol. 101, сер. XVII в.; Ath. Doch. 337. Fol. 190, 1764 г.) и богородичный «      » (Ποτριον σωτηρου λψομαι - Пс 115. 4) 4-го гласа (Ath. Philoth. 122. Fol. 214v, 1-я пол. XV в.; Lesb. Leim. 258. Fol. 233-234, 1527 г.; Ath. Iver. 993. Fol. 119v, сер. XVII в.; Ath. Gregor. 5. Fol. 171, кон. XVII в.). Песнопения А. характеризуются особенностями, типичными для визант. калофонического пения . Лит.: Στθης Γ. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 108, 144, 402, 660; Τ. 2. Σ. 596; Τ. 3. Σ. 491, 496, 634, 756, 873, 874; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 33, 100, 110, 156, 264; Conomos. Communion Cycle. P. 74, 98; Jakovljevi . Cyprus Catalogue. P. 9, 45, 58, 66, 68, 71; Πολτης Λ. Κατλογος χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος, ρ. 1857-2500. Αθναι, 1991. Σ. 101; Герцман Е. Греческие музыкальные рукописи Петербурга. СПб., 1996. С. 288, 379, 398, 575. Е. В. Герцман Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/120394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ПАНАРЕТ Георгий Панарет [греч. Γεργιος Πανρετος], визант. мелург. Согласно Г. Пападопулосу, Г. П.- сын и ученик мелурга Панарета Патзады Прасина. Впервые его имя встречается в Пападики 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458). В Пападики 1-й пол. XV в. (Philoth. 122) он назван доместиком. М. Герберт , изучавший рукописи с мелосом Г. П., называет его лаосинактом (см.: Παπαδπουλος. Σ. 257). По предположению М. Фогеля и В. Гардтхаузена, автографом Г. П. являются недатированные фрагменты певч. рукописи Hieros. Patr. 602. Поскольку авторство песнопений может быть обозначено в сокращенном виде - Παναρτου, следует различать творения Г. П. и свящ. Мануила Панарета , к-рые могут встречаться в одних и тех же рукописях (Cutl. 457, 2-я пол. XIV в.; Ivir. 973, нач. XV в.; Cutl. 456, 1443 г.; РНБ. Греч. 126, 2-я пол. XV в.). Распевы Г. П. обычно помещаются рядом с творениями визант. мелургов Иоанна Кукузеля , Георгия Контопетриса , Андрея Сигира , Иоанна Глики , Иоанна Клады , Мануила Хрисафа . Из произведений Г. П. наибольшим количеством списков представлены стихи больших аниксандариев Пс 103. 29б, 30 на 4-й плагальный (8-й) глас (Ivir. 985, 1425 г.; БАН. РАИК. 154, 1430 г.; 44, 1796 г.; 64, сер. XIX в.; Konstamon. 86, 1-я пол. XV в.; РНБ. Греч. 130, нач. XVIII в.; 711, кон. XVIII в.; Александро-Невская лавра Ю I2, нач. XIX в., и др.). В нач. XIX в. они были переписаны хартофилаксом Хурмузием с помощью нотации нового метода (автограф: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri 703. 16-17, 18v - 19, 1818 г.), а позднее напечатаны (Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Τ. 1. Σ. 7-9; Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1850. Τ. 1. Σ. 7-9). Довольно часто в певч. рукописях встречаются распетые Г. П. стихи непорочнов по усопшим мирянам и монахам на 2-й, 1-й плагальный и 2-й плагальный гласы (Cutl. 457; 456; Ivir. 985; 974, 1-я пол. XV в., 973; Philoth.

http://pravenc.ru/text/164417.html

Повалишин, лейтенант – 53 Позднеев Алексей Матвеевич – 213 Поклевский Станислав Альфонсович – 58, 103, 188, 289, 357, 362, 456, 548, 558, 565, 602 Поляновский Зиновий Михайлович – 31, 240, 283, 284, 819 Полянский – 203 Попов, автор книги «О нравственности» – 24 Попов Златко Гюров – 844 Попов Павел Степанович – 216, 253, 339, 442, 444 Поттер, епископ – 170 Путята, полковник – 72 Путятин, граф – 313, 349, 527 Пушкин А. С. – 761 Пясецкий, доктор – 818 Распопов Николай Александрович – 272, 284, 287, 290, 895 Рачинский Сергий Александрович – 390, 577, 644 Риуноске Окамото – 46, 48, 49, 53, 54, 63, 67, 68, 73–75, 80, 81, 89, 94, 99, 162, 352, 366 Розен Роман Романович, барон – 54, 103, 106, 144, 172, 193, 237, 239, 255, 263, 265, 267, 270, 273, 334, 459, 740, 799, 813, 825, 863, 868, 875, 905, 913 Розен Елисавета Алексеевна, баронесса – 172, 177, 263, 265 Розен Лиза – 263 Роман Сладкопевец , св. – 510 Романова Мария Осиповна – 179 Романовский Андрей – 697, 775, 825, 826, 863 Ромир Маедзима – 251 Роспопов – см. Распопов Россов Петр Алексеевич – 234 Рубинштейн Влад. Всеволодович – 645 Русин Александр Иванович – 215, 230, 238, 434, 549, 550, 794 Русин А. П. – см. Русин А. И. Сабанай Евфимий, старик – 158, 172 Саблер Владимир Карлович – 85, 117, 147, 159, 267, 797 Сабуро Симада – 349, 581, 582, 865 Савабе Алексей – 15, 16, 30, 68, 71, 110, 127, 156, 157, 193, 239, 257, 282, 382, 395, 408, 409, 415, 428, 434, 485, 486, 492, 522, 576, 593, 595, 596, 638, 639, 654, 655, 669–675, 677–698, 701, 703, 704, 706, 707, 712–718, 721–723, 726, 728–732, 734, 738, 743, 746, 747, 750, 758, 759, 766, 771, 786, 791, 794, 833, 834, 837, 862, 864, 872, 883, 891, 913 Савабе Евгения – 639 Савабе Павел – 9, 14, 19, 23–25, 29, 31–34, 36–41, 44, 56, 67, 68, 78, 93, 104, 121, 122, 126–128, 130–132, 151, 193, 204, 211, 214, 217, 229, 247, 248, 258, 259, 282, 283, 300, 304, 306, 310, 314, 340, 359, 383, 426, 431, 437, 449, 457, 514, 515, 546, 576, 584, 654, 669–671, 673, 678, 689, 690, 692–695, 698, 701, 704, 707–709, 712–718, 721–723, 726, 728–731, 734, 738, 743, 747, 758, 760, 766, 771, 784, 786, 791, 794, 833, 834, 862, 872, 883

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Преп. Никодим Светогорац наводи Севаста Трапезунтског, према коме Исус Христос при имао 29 година и 12 дана, те да због тога држимо од Христовог до (Пидалион, н. д. 393, прим. 1). 700 У ове дане, по црквеним прописима, не склапа се ни брак. Што не бива уз пост нам пост има тужан карактер због греха, а радостан. Иако ове наведене седмице радостан карактер, брак се не склапа у смислу да не би породична радост овог света скренула са опште и небеске и потиснула у страну духовни празника. С. Булгаков вели да тада не бива зато што сватови «не би могли имати дужни однос према… празнику» Харков 1900:1147), а Н. Милаш, што су у те дане «дужни оставити све послове и проводити их у духовном (Православно црквено право, Београд 1926:627). 703 По ва два дни, сир и на трапезе канон иже ва С(ве)тих О(т)ца нашего Никифора Константина града, Исповедника, иноком ва среду и ва пе(та)к постити, и по сир и идеже аште обрештут се. же правило и (Типици СПЦ, бр. 20, XVI в. (л. 142. а, б); бр. 67, из 1574. г. (л. 138) и бр. 130, из 1631. г. 705 Н. д. 496. Други сабор, у свом 7. кан., Тетрадите и Четрнаестодневнике (тессаракедекатитас, игун тетрадитас). канон, Валсамон вели: «Четрнаестодневници, или Тетрадити, они Васкрс (држе) не у него кад буде четрнаести дан месеца, ма у (седмични) дан да се деси, што особина вере. Ови се и тетрадитима» (Атин. синтагма, Атина 1852, Т. II, 190). 706 Атин. синтагма, н. д. Т. II, 89. Преп. Никодим Агиорит сматра да у ове две седмице, трапаву и сиропусну, треба мрсити онде где има и а где их нема не треба. о он вели: «Треба да се разуме, да као тако да се држи (мрс средом и петком беле седмице) онде где има одн. и Тетрадита, а не где их нема» (Пидалион, н. д. 730). У том смислу он наводи да се у неким рукописима «Треба да монаси, кад су у манастиру, посте среду и петак сирне седмице. Ако пак оду некуда и предложи се на трпези сир, нека га Ово сматрам» – вели преп. Никодим – «да «ма где се налазили» (опу ан епихориазосин), што канон (33. Св. Никифора Исповедника), где год да буду изван манастира, а не кад се налазе у манастиру» (исто).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Санин, 493. Сахаров, Н. Н., диакон, свящ. 42. 102. 187. 188. 411. 514. Светлов, П. Я. проф., прот. 92. 93.111. 172. 173. 179. 304. 459. Селитренников, А.М. 392. Семенов, см. Игнатий С. Семенов, см. Михаил С. Серафим, Саровский преп. 611. Сергий, Валаамский преп. 482. Сергий Лавров, игумен. 177. Сергий Ляпидевский , митр. Московский. 302. Сергий, Радонежский преп. 601. 665. 666. 671. 740. Сергий Спасский , архиеп. Владимирский. 646. Сергий Страгородский , еп. Ямбургский. 177. Силин, Д., свящ. 271. 613. 614. 626. Сильченков, К. Н. 88. Симанский С.. см. Алексий С. Симон, Ф. 46. Смирнов Иларион, см. Иннокентий С. Смирнов , И. М., свящ. 561. Смирнов, Л., свящ. 703. Смирнов Михаил, см. Мефодий С. Смирнов , Н. М. 220. 549. 578. Смирнов, П. С., проф. 702. Смирнов, С. И., проф. 204. 251. 252. 257. 259. 261. 290. 291. 489. 584. 600. 682–684. Снегирева, А.И. 601. Соболевский, С. И., проф. 55. 130. 720. Соколов, В. А., проф. 168–170. 174. 176. 182. 190. 191. 325. 506. 507. 511. 519. 566. 570. 572. 581. 662. Соколов, И. И., проф. 565. Соколов, Л. А. 434. 440. Соколов, П. П., проф. 112. 391. 421. 461. Соколов, С. П. 464. Соловьев, Вл. С. 92. 413. 470. Соловьев, И. И., прот. 289. 658. Соловьев, Н. М. 262. 263. 272. —79— Соломон, царь В. З. 15. Сотерский, А.А. 579. Софронов, Ф. 413. Спасский, А. А., проф. 84. 155. 156. 167. 203. 205. 288. 307. 512. 523. 535. 547. 552. 559. 564. 568. 569. 571. 574. 579. 646. 653. Спасский, см. Сергий С. Сперанский, А.А. 486. Сперанский, М. М, граф. 216. 710. Спуржон, К. 301. Срезневский, В. И. 684. Стадницкий, см. Арсений С. Станкевич, см. Белевич-С. Стациц, И. Dr. 260. Стефанович, Д. 380. Стефан Яворский , митр. 684. Стешенко, П., свящ. 702. Страгородский, см. Сергий С. Страхов, В. Н, свящ. 31. Страхов, П. С. 117. 120. 127. 134. 404. 407. Страхов, С. В.. свящ. 243. Струженцов, М. И. 94. 196. 197. 308. 309. Субботин, Н. И., проф. 637. 648. 656. 702. 724. Суворов, Н. С., проф. 312. 317. 374. Сенцов, М. И., см. Леонид С. Таннери, П. 416. Тареев. М М., проф. 7–9. 11. 12. 98–100. 107. 113. 114. 121. 124. 140–142. 144. 146. 200. 208–211. 213–215. 222–230. 232. 233. 240. 243–246. 292. 296. 297. 299. 300. 400. 490. 494. 617. 672. 725. 728. Теплов, Н.В. 413. Тимофей, Апостол. 33. 50. 368. Тирич, И.И. 47. Тирон, св. 557. Титов, Ф. И., прот., проф. 649. Тихомирова, В. Л. 521. Тихомиров, Д.И. 465. 466. Тихомиров, Л. А. 103. 313. 469. 521. 610. 702. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. «Челобитье». Изд. Г. Кунцевича (1912). 686 Устав Евфросина, гл. 11; Иосифа, гл. 2; Корнилия, гл. 13; ср.: РИБ. 6. С. 209, 602; а также: «Беседа». Изд. Дружинина. С. 13, 21. 687 АИ. 1. 204; Стоглав. Гл. 52. 688 ААЭ. 4. 161. Ср.: Там же. 311, 312; АИ. 5. 7, 75. 689 Жмакин. Ук. соч. С. 650–690. Здесь помещены послания Даниила. 690 Чудецкий, в: ТКДА. 1877. 4. С. 73. 691 Макарий. 2–е изд. 7. С. 54. 692 АИ. 1. 212. В Нило–Сорской пустыни в 1508 г. было только 12 иноков. Макарий. 2–е изд. 7. С. 44. 693 Ключевский. Опыты (1913). С. 36; в 1568 г. в Соловецком монастыре спасалось 200 монахов. Федотов. Ук. соч. С. 224. 694 Макарий. 2–е изд. 7. С. 55; Чтения. 1884. 4. С. 23. 695 Богословский. Ук. соч. 1. С. 72; в Красногорском монастыре (Холмогорский уезд), основанном в 1606 г., в 1624 г. было 9, а в 1677 г. 12 монахов, хотя уже в 1661 г. туда переселились 17 иноков из Киевской митрополии. Макарий, еп. Истор. описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 62, 81. О переселении монахов из Южной Руси в северорусские обители см. также: Харлампович К. Ртищевская школа, в: БВ. 1913. 5. С. 8. 696 Белокуров. Материалы. С. 164. 697 На реке Свири вырос Вознесенский монастырь, в котором в 1684 г. было 5 иноков, а в 3–4 км от него стоял другой монастырь. Никольский, в котором спасалось лишь 3 монаха. Белокуров. Там же. С. 445. 698 В 1724 г. Синод насчитал 14534 насельника в мужских и 10673 насельницы в женских монастырях. Чудецкий, в: ТКДА. 1877. 10. С. 46. 699 Op. cit. S. 672, 675. 700 Ср.: Goetz L. K. Staat und Kirche in AlmruЯland. Kiever Periode. 988–1240 (1908). S. 151–154; (устав св. князя Владимира), а также: Макарий. 2–е изд. 8. С. 143–168, 176, 202; Hermann. Op. cim. S. 23 и след. 701 Макарий. 8. С. 220; 10. 207, 209; АИ. 1. 224, 232, 234, 235, 240; 2. 58, 86, 77; ААЭ. 1. 386; 2. 14, 62; 3. 67; РИБ. 2. 190. 702 АИ. 1. 46, 114, 130 и др. 703 АИ. 1. 46, 114; ААЭ. 2. 62. Одновременно были выданы жалованные грамоты новому патриарху и некоторым епископам: СГГД. 2. 73; ААЭ. 3. 109; АИ. 1. 148. 704

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010