Христос являет себя Царем Божьего царства через церковную иерархию. Территория царства соответствует сфере влияния Церкви и ее власти. Укрепляется небесное царство благодаря служению и росту Церкви на земле 702 . Практически то же самое сделала и организация Свидетелей Иеговы: в понимании ее членов «искать прежде царства» означает оказывать посильную поддержку «видимой организации», подчиняться ей и работать для ее расширения. Общество гордится растущим «населением» в рамках организации и недвусмысленно показывает, что подчиняться организации и ее Руководящему совету – то же, что подчиняться Христу Царю 703 . Свидетели постоянно применяют к своей организации мессианские пророчества, изначально предназначавшиеся для Израиля, Божьего «прообразного правительства». Например, в «Сторожевой башне» за 15 июня 1988 года на с. 13, 14 говорится: [Они] радостно восклицают: «Ты умножил народ, Господи [Иегова, НМ ], умножил народ, – прославил Себя, распространил все пределы земли» (Исаия 26:12, 15). В 210 странах Иегова постоянно добавляет к Своему духовному народу овцеподобных людей. Крестятся сотни тысяч новых присоединившихся к ним соверующих. Строятся новые Залы Царства и залы для конгрессов. Увеличиваются общежития Вефиля и типографии филиалов Общества Сторожевой Башни и приобретаются новые печатные машины. И рост продолжается! Это расширение происходит потому, что «Князь мира» руководит делами народа Бога на земле. Как сказал Исаия в своем раннем пророчестве: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа [Иеговы воинств, НМ ] соделает это» (Исаия 9:6, 7). Каким же великолепным образом исполняются сегодня эти слова! Как отмечается в самой этой статье, «исполнение» пророчества видно не в истинно духовном смысле, а в численном увеличении с приходом новых людей под власть организации, а также в расширении ее собственности, приобретении зданий и техники. Свидетели Иеговы отождествляют царство с «видимой земной организацией» подобно тому, как Августин отождествлял царство с «церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

701: ist centnerschwer und kann etwas beweisen. 718 vom Standpunkte der Gemeinschaft der Substanz. 719 Весь V отдел переведен с немецкого текста (S. 696–702), так как неизвестно, сохранился ли и где находится соответствующий русский оригинал. В имеющемся русском тексте вместо всего этого имеются лишь следующие строки, за которыми непосредственно следует VI отдел: «Но идея проникновения Св. Духа чрез Сына в сознании свв. отцев установлена настолько твердо, что Св. Дух 720 В немецком тексте по недосмотру «d». 721 БогородскийН. М. Учение св. Иоанна Дамаскина об исхождении Св. Духа, изложенное в связи с тезисами Боннской конференции 1875 г. СПб., 1879. С. 91. 722 В русском тексте: «Но эти взаимные отношения». 723 В переводе (S. 702): «Das Theologumenon der Kirchenvater». 724 Так в переводе (S. 702): «wie die oben erwahnten». В русском тексте: «приведенное». 725 Так в переводе (S. 702–703): «Im Evangelium giebt es nur eine Stelle Uoh. 20,22), welche zur Begmndungdes δ Υο angefiihrt werden kann, und aus dieser Stelle erhellt unmittelbar, dass der hi. Geist der Kreatur gegeben ist (vgl. Tit. 3,3.5–6)». В русском тексте: «В Писании только одно место, Ин. 20,22, свидетельствует, что Св. Дух — чрез Сына, и из этого места непосредственно ясно, что Св. Дух чрез Сына подается тварям». 726 Слова: «такчто самое этот», имеются лишь в немецком тексте (S. 703): «so dass die Ausgiessung selbst des hi. Geistes durch den Sohn vielmehr ein Reflex dieser ewigen Grundthatsache auf das Zeitliche sei, das zu beweisen, dieses onus proband!» u. s. w. 727 Это примечание имеется только в немецком тексте (S. 703): «Urn die Wahr-scheinlichkeit eines solchen Riickschlusses zu bekraftigen, mochte ich ein anderes Theologumenon ins Gedachtniss bringen, namlich der Versuch der Kirchenvater, das einigermassen verstandlich zu machen, warum der Sohn und nicht der Vater Mensch geworden ist» u. s. w. 728 Заглавие лишь в немецком переводе (S. 703): «Die Thesen». 729 Так в немецком переводе (S. 703): «Es ist zu beriicksichtigen, dass die Altkatholiken .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

214 Так в переводе, S. 702 – 703: «Im Evangelium giebt es nur eine Stelle (Jon. 20, 22), welche zur Begründung des  δϒ ο angeführt werden kann, und ans dieser Steile erhellt unmittelbar, dass der hl. Geist der Kreatur gegeben ist (vgl. Tit. 3, 3, 5, 6 )». В русском тексте: «В писании только одно место, Иоанн. 20, 22, свидетельствует, что Св. Дух – чрез Сына, и из этого места непосредственно ясно, что Св. Дух чрез Сына подается тварям». 215 Чтобы подкрепить вероятность такого обратного заключения, я мог бы привести на память другой  θεολογομενον, именно попытку отцов церкви сделать до некоторой степени понятным то, почему Сын, а не Отец сделался человеком. Cp. Phomii Bibliotheca, cod. 222, рр. 181 b , 182, 193, 199 b , 196, ed. Веккег (Это примечание имеется только в немецком тексте, S. 703: «Um die Wahrscheinlichkeit eines solchen Ruckschlusses zu bekräftigen, mochte ich ein anderes Theologumenon ins Gedächtnis bringen, nämlich den Versuch der Kirchenvater, das einigermassen verständlich zu machen, warum der Sohn und nicht der Vater Mensch geworden ist» u. s. w.). 216 Слова: «так что самое – – этот», имеются лишь в немецком тексте, S. 703: «so dass die Ausgiessung selbst des hl. Geistes durch den Sohn vielmehr ein Reflex dieser ewigen Grundthatsache auf das Zeitliche sei, das zu beweisen, dieses onus probandi» u. s. w. 218 Так в немецком переводе, S. 703: «Es ist zu berücksichtigen, dass die Altkatholiken – – – . Meiner Meinung nach schiene es also möglich, die folgenden «Diesen als richtige anzuerkennen». B русском тексте: «Имея в виду, что сами старокатолики с почтенною откровенностью заявляют о разности своих воззрений в вопросе об исхождении Св. Духа, и делают все, что от них зависит,---представляется необходимым испросить благословение (санкции) Святейшего Всероссийского Синода на нижеследующие положения». 223 По немецкому тексту, S. 703–704. В русском читается (в виде замечание в тексте самого тезиса, а не в виде особого §): «как напр. «равночестность и единославность» Св. Духа со Отцом и Сыном тождественна по смыслу с «единосущием», дана уже в содержании этого основного понятия».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Шмоилова... Сипцова... Селище Харинское Селище Хлызнево Щелякова, была деревня... Маслихина, была деревня… Карачево... Грам. 132 г. и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Зубцова... Дудино... Щекутьево... Левино... Дедово... Шаблыкино… Белоглазово... Картышево... Тагаево... Горняя... Павлово... Деревни: Мальково... по писцовым 137 и 188 г. Елагина... В том же Боровском уезде в Суходольском Стане: Пустоши: Носово... По жалованной послушной грам. 7194 (1686) г. Рыболова... Оселок Берюлетка Пустоши: Мишино ... По грамоте послушной данной в 206 (1698) г. Юрково... Деревня Ерюхино... По Грам. послушн. данной в 703 году. Пустоши: Поливаново... Мосеево... Замошье... Оселок Родин Рыбная ловля в реке Наре, от села Таширова вниз по обоим берегам по деревню Ченков, в 8 верст. Пустоши: Камелье... по грамоте послушной данной в 206 (1698) году. Сальково... Лаптево... Дымово... Семеновская... По Грамоте послушной, данной в 703 году. Борзовья... Оселок Гусев... Оселок Омачков… Оселок Тропин… Оселок Боранчеев… Качалово... Малые Сыринки, Тихановка, Ватиловка тож... По Грамоте послушной, данной в 703 году. Оселок Максимков Оселок Боранчиков Костино... Синицыно... Лопаткишо... Хлызнево... Машенково… Пустоши: Кононова По Грамоте послушной, данной в 703 году. Оселок Жадеев Харино Оселок Вараксин Черлено При селе Атепцове имеется мельница о двух поставах, два пруда копаные VΙ. В Верейском уезде, в вышегородском стану: 1. Пол-село Федотово, при речке Аборичне… по писцов. 136 и 137 г. При оном полу-селе: Деревни: Митяево... Лучны… Башкордово... Тишинка... Пустоши: Мянкино – Семеново тож... по писцовым книгам 136 и 137 годов. Рышково... Семеновская – Санино тож... Енино- Щетинино тож… Рязанцево... Кузмодемьян- Кузево тож... Трубино-Трубичево тож... Ступино... Пушин... Василево... Ащепково... Юрьево… Агафоново... Сырылево... Микитино-Говорово тож... Кошелево-Вешково тож... Малахово... Карчево... Жуевка-Денежевка тож... В Окологородном Стане: по Грам. 1703 г. Пустоши: Ячково... по жалов. Грамоте 132 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2887 Впрочем, в 1Тим. 1:4 и Тим. 3:9 некоторые видят указание на (аналогичные языческим мифам) иудейские легенды касательно ветхозаветных лиц – в роде тех, какие встречаются в книге Юбилеев (F. J. А. Hort, Judaistic Christianity, p. 135 sequ.; cp. James Hasting, Art. «Genealogy» в издаваемом им А Dictionary of the Bible II, p. 141 b). 2888 А. Edersheim об апокрифически-апокалиптических писаниях иудейских замечает (The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 37, и у о. M. П . Фивейского I, стрн. 47): «если где-либо, то именно здесь мы могли бы ожидать следов новозаветного учения, и однако в этих сочинениях, рядом с часто встречающимся сходством с новозаветным учением по форме, господствует величайшее различие от Нового Завета по духу и даже – можно сказать – противоположность ему». Prof. Н. Jacoby не менее справедливо утверждает, что понятие св. Павла о Христе, как лице и (религиозно-этическом) принципе, не может быть выведено из мессианских верований фарисейства и одинаково чуждо иудейской апокалиптике и александрийской философии (Neutestamentliche Ethik, S. 399). 2889 См. и F. Н. Wallace в «Methodist Review» LXXIX, 5 (September-October, 1897), p. 710–711: «Christ and his apostles were most consciously antagonizing the main tendencies of the theology of their time, and the theologians of the time united to suppress Christianity by slaying Christ... Numerous passages might be adduced to indicate the wide gulf which yawns between that (Judaic) theology and the teaching of our Lord and his apostles», поскольку (p. 703): «There is no scintilla of evidence that this literature was to him (Jesus), what the Old Testament was, the word of God. And, as a matter of fact, there is hut little trace of the direct influence of this literature upon him, except in the adaptation and use of the Messianic title «Son of man " » (но см. выше) хотя автор допускает (р. 703), что «this (extra-canonical Jewish) literature was not the source of the teaching of our Lord and his apostles, hut it was to some extent the condition of it», поскольку (p. 710) «did much to create the theological atmosphere, partly favorable, but largely hostile, in which Christ and his apostles lived and taught», при чем (p. 703) «when we find Jude, the brother of the Lord, thus using the apocalyptic literature, we cannot deny the possibility that Jesus himself may have been acquainted with it».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

159 Гевонд, пер. с. 12. Гевонд объясняет нападение византийцев намерением Смбата отомстить Византии за убийство отца Вараз Тироца, однако его гибель и рассматриваемые события разделяют шесть десятилетий, да и был ли он сыном Вараз Тироца? Гораздо вероятнее, что, согласно вассальному договору, Смбат, как прежде Теодорос Рштуни (см. т. II, с. 108109), должен был выступать союзником арабов в войне с внешними врагами. 161 Халифа сообщает об этом походе дважды, под 82 и 83 г. х. почти одними и теми же словами: «И в этом году послал Абд ал-Малик своего брата Мухаммада в Арминийу и встретили его ее жители, и обратил он их в бегство, затем запросили они мира и заключили с ним мирный договор. И назначил он их правителем Нубайха ибн Абдаллаха ал-Анази, и изменили они ему и убили его» [с. 288289]; «И в этом году послал Абд ал-Малик ибн Марван своего брата Мухаммада в Арминийу и заключили они с ним мирный договор и назначил он наместником над ними Абу Шайха ибн Абдаллаха ал-Ганави и Амра ибн ас-Са‘ди (?) ал-Анази, и изменили они им и убили их» [с. 290]. Сходство этих двух сообщений становится еще больше, если учесть, что без диакритических точек Нубайх и Шайх выглядят одинаково, а Ганави и Анази вполне могут быть перепутаны. Ибн ал-Асир приводит первое сообщение, но наместника называет Абу Шайх и помещает его сообщение под 82 г. х. [И.А., т. 4, с. 482]. 163 Гевонд, пер., с. 1722; Каланкатуаци, пер., с. 160; Феоф., т. 1, с. 372, т. 2, с. 237; Халифа, с. 291. Гевонд относит поражение византийцев и бегство Смбата ко времени правления ал-Валида, что противоречит всем остальным сведениям о событиях этого периода. 164 Феофан относит измену Вагана к четвертому году правления Апсимара, который соответствует 702 г., поэтому мы вправе высказывать это предположение [Феоф., т. 1, с. 372, т. 2, с. 237]. 165 Гевонд, пер., с. 2223; Каланкатуаци, пер., с. 160; Феоф., т. 1, с. 372, т. 2, с. 237 (четвертый год Апсимара=703 г.). Халифа [с. 291] относит карательный поход и сожжение нахараров к 84 г. х., который целиком (за исключением 13 последних дней) укладывается в 703 г., совпадение с датировкой Феофана (пятый год Апсимара=703 г.) позволяет доверять этой дате.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

библиотеки в отделение Мастерской и Оружейной палаты, учреждаемое для хранения грамот и других, достойных замечания, старинных бумаг. Вследствие сего, владыка 21-го ч. приказал мне, чрез своего письмоводителя Святославского, явиться к нему на Троицкое подворье, не объяснив причины вызова. Записка Святославского искала меня в Знаменском монастыре, а я был в это время, по своим обязанностям, в библиотеке, и когда посланный с запиской нашел меня здесь: я поспешил на Троицкое подворье, но приехал туда несколько позднее, чем ожидал меня митрополит. Владыка с некоторою строгостью спросил меня: почему поздно? – Но когда я объяснил причину, он, посмотревши на часы, сказал, что время обедать и милостиво пригласил меня к своей владычней трапезе. Не трудно вообразить, с каким изумлением принял я это святительское приглашение. Сели вдвоем за стол. Трапеза, для него, может быть, обычная, но для меня показалась, и по обилию снедей и по искусному их приготовлению, праздничною. Во время стола владыка милостиво со мною беседовать, но о чём была беседа, не помню. По окончании трапезы, мне приказано было ехать в кремль и привезти из Синодальной библиотеки означенную рукопись Кормчей книги. Приказание немедленно исполнено; рукопись была оставлена у митрополита, и мне велено было явиться за нею на другой день. На вопрос графа Протасова относительно передачи древней рукописи из Синод. библиотеки в учреждаемое при Оружейной палате отделение митрополитом дан был ответ в отрицательном смысле. 5 В тоже время назначена была, по Высочайшему повелению, к передаче в означенное отделение рукопись Синод. библиотеки 703), под заглавием: «Книга о поставлении царей и великих князей на царство». Но так как, под 703 заключались в одном и том же кожаном переплете две отдельные рукописи, из коих последняя озаглавлена: «Чин об избрании во епископы» и пр., – то я нашел нужным предложить высокопр. митрополиту следующий вопрос: «в случае передачи рукописи под 703 в помянутое отделение Оружейной палаты, не должно ли сделать со второй рукописи точный список, для оставления в Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Расхождения в сведениях Феофана и Халифы можно объяснить тем, что второй говорит о ремонте, предпринятом годом или двумя позже завоевания крепости. В том же, 701 г., согласно Феофану, арабами была захвачена крепость Таранта (Туранда), а арабские авторы датируют ее занятие одним-двумя годами позже. Рассказ ал-Балазури прекрасно рисует ситуацию в этом районе. «Мусульмане поселились в Туранде после того, как Абдаллах совершил на нее поход в восемьдесят третьем году и построил жилища. А была она от ал-Малатийи в трех переходах в глубь земли ар-Рума. А ал-Малатийа была в то время разорена, и не было в ней ни одного человека из покровительствуемых (ахл аз-зимма) армян или иных. И пришел к ним летом передовой отряд (тали’а) армии Джазиры и оставался там, пока не наступила зима и выпал снег, а когда это произошло, они ушли». 175 Халифа молчит о завоевании в этом году Туранды и только, перечисляя события 84/703 г., упоминает, что Абдаллах б. Абдалмалик достиг области Туранды. В 702 г. одновременно с походом Мухаммада б. Марвана на Армению Абдаллах б. Абдалмалик прошел через Дарб ас-Салам и нанес удар византийцам на выходе из прохода, у крепостей Лулуа и Сурийа. В 703 г. арабы под командованием Азара (Йазида) нанесли византийцам удар в Киликии. 176 Халифа, как было сказано выше, говорит о вторжении Абдаллаха в область Туранды. В 704 г. византийцы взяли реванш за все это. Под крепостью Сусийа в Киликии, где находился лагерь Ираклия, брата императора, потерпел поражение отряд Йазида б. Хунайна, посланный Абдаллахом из Масисы, ставшей главным опорным пунктом арабов на пути в Киликию. По словам Феофана, арабы потеряли убитыми 12 000 человек. На этот раз упоминание о поражении сохранилось и в арабском источнике, хотя и без упоминания больших потерь. Тут же Халифа сообщает еще об одной неудаче в этом году: «...и потерпел поражение Маймун ал-Джурджумани вместе с примерно тысячью из жителей Антакийи под Турандой». 177 Подобные качели успехов и неудач то одной, то другой стороны, превращение нескольких тысяч квадратных километров в ничейную мертвую полосу свидетельствовали не только о равенстве сил, но и о том, что для обеих сторон война на этой границе была делом второстепенным. С арабской стороны действовали только силы одной провинции, с византийской стороны – точно так же провинциальные фемные войска. Надежных сведений о численности действовавших здесь войск, как мы видим, нет. Пожалуй, только сообщение о численности гарнизона Масисы может свидетельствовать о том, что в большинстве случаев действовали группы не более нескольких тысяч человек, если считалось, что трехсот человек достаточно для обороны важной крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Скоро на этот начальный громкий призыв преобразователя к образованию духовенства послышались хотя и слабые отголоски из разных мест северной России, где мало-помалу стали заводиться свои школы. Это были школы, устрояемые по частной инициативе некоторых из епархиальных архиереев на собственные их средства и по произвольным образцам. Так в 703 году трудами св. Димитрия открыта была школа в Ростове. В 70 г. новгородский митрополит Иов с помощью братьев Лихудов открыл «греко-славянскую школу» при своем доме. В 703–704 г. основана была по именному царскому указу школа в Сибири при дворе тобольского митрополита Филофея 199 . На подмогу этим начальным духовным школам с 714 года явились так называемые цифирные школы, учрежденные для обучения «цифири и некоторой части геометрии» всякого чина детей, кроме несвободных состояний. Эти последние школы были особенно доступными и даже обязательными для детей духовенства, потому что открывались по распоряжению правительства при архиерейских домах и знатнейших монастырях. Это видно особенно из того факта, что к концу существования цифирных школ (718–20 гг.) в них исключительно поступали дети духовного звания. Явление вполне понятное, если принять во внимание, что для всех других званий в это время существовали уже особые специальные школы, более или менее приноровленные к приготовлению обучающихся в них лиц для их будущей служебной профессии. Так шло дело духовного образования до 20-х годов XVIII в. Не заводя новых духовных школ и не определяя совсем того, в чем собственно должна состоять ближайшая цель духовного образования и какие предметы должны войти в состав его, правительство ухватилось за школы, которые были уже у него под руками и выдавало строгие указы духовенству во что бы то ни стало учиться в этих школах. По силе этих указов детей духовенства и других сословий, кто пожелает вступить в духовное звание, велено было заранее непременно учить в школах, чтобы они были годны в попы, и в случае вакансий готовы к посвящению 200 . Образование для духовенства признавалось теперь до такой степени обязательным, что в указе 708 г.,.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Если читатель припомнит то, что было указано в одной из предыдущих глав (XXXIV), то увидит, что критика сенсуализма и эмпиризма заставляет нас в известном смысле вернуться к тому, что бессознательно предполагалось догматическим реализмом, но это предположение, пройдя через настоящий анализ, тем самым теряет характер догматического предположения. 36 Источник не обнаружен. — 667. 37 Хотя геометрия и имеет дело с телами, но без всякого отношения к их механической стороне, то есть массе, силе и движению. 38 Существует, правда, «органическая химия», но и она имеет дело с органическими веществами не в их биологическом качестве, не как с материей живого организма, а лишь как с одним из многих возможных родов сочетания химических элементов, и то обстоятельство, что этот род сочетания образуют ткани живых организмов, для химика, как химика, есть нечто совершенно безразличное. 39 См.: Милль Дж. С. Система логики, силлогистической и индуктивной. М., 1914. С. 55. —682. 40 в чистом акте (лат.). — 683. 41 логос всего сущего, вселенский логос (греч.). —694. 42 субъективная причина (нем.). — 694. 43 Источник не установлен. — 702. 44 полный, совершенный, независимый, самостоятельный, неограниченный, положительный, безусловный, абсолютный; от отделять, освобождать, завершать, доводить до совершенства (лат.). — 703. 45 единое и все (греч.). — 703. 46 Это положительное ничто есть прямая противоположность Геге- леву отрицательному ничто — чистому бытию, происходящему чрез простое отвлечение или лишение всех положительных определений. 47 И все к небытию стремится, Чтоб бытию причастным быть. (Пер. Н. Вильмопта) Цитата из стихотворения Гёте und (Одно и всё). — 704. 48 Термины Аристотеля (см.: Метафизика 1044 а 19, 1049 а 28). — 705. 49 Строки из стихотворения Вл. Соловьева «Как в чистой лазури затихшего моря», написанного в марте 1875 г. и полностью опубликованного только в 1915 г. в сб.: Соловьев Вл. Стихотворения (М., 1915). См.: Соловьев В. С. Стихотворения и шуточные пьесы. 1974. С. 60. — 706.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=986...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010