II. Чудеса. С христологией тесно связано обсуждение темы чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. В Евангелии от Марка этим чудесам отводится гораздо больше места, чем в др. канонических Евангелиях (причем заметна тенденция (особенно в Евангелии от Иоанна) к их сокращению или переосмыслению). В Мк 1. 21 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах Иисуса, в основном об экзорцизмах и исцелениях. Иисус побеждает демонов повсюду, что становится известно большому числу людей («...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (3. 7-8)). Он исцеляет лежащую в горячке (1. 29-31), расслабленного (2. 1-12), сухорукого (3. 1-5), женщину, страдавшую кровотечением (5. 25-34), глухого и косноязычного (7. 32-37), слепого (8. 22-26). Особо отмечается, что мн. профессиональные врачи пытались, но так и не смогли справиться с болезнью (Мк 5. 26). Повествуется и об одном случае воскрешения Иисусом умершей (5. 35-43). Все исцеления, кроме тех, к-рые упомянуты в Мк 8. 22-26, где говорится о череде действий, совершались мгновенно. Для этого Иисус прикасался к больным (1. 41; 8. 22), брал их за руку (Мк 1. 31; 5. 41) или возлагал на них руки (см.: 5. 23; 6. 5; 7. 32-33; 8. 23, 25). При исцелении глухого и косноязычного и слепого Он использовал слюну для их помазания. Исцеляло также прикосновение больных к Иисусу или к Его одеждам (3. 10; 5. 28; 6. 56). Не только ученики Иисуса, к-рых Он посылал совершать исцеления самостоятельно (3. 15; 6. 7, 13), но и те, кто не принадлежали к их числу (9. 38-39), могли исцелять и изгонять бесов именем Иисуса. Упоминается также использование для этих целей елея (6. 13). В отличие от описаний чудес исцеления в предшествующей иудейской традиции (напр., 1QapGen 20 или Тов 6. 1 - 8. 3) в Евангелии от Марка ни разу не говорится о приготовлении Самого Иисуса к совершению чуда, хотя Им принимается во внимание вера самого больного или его родственников и друзей (5. 23, 34; 10. 52). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам может оказаться препятствием к совершению чуда (6. 5). При этом М. подчеркивает, что Иисус действует Своей силой при исцелении и экзорцизме, приказывая: «Выйди из него» (1. 25), «очистись» (1. 41), «прощаются тебе грехи твои» (2. 5), «протяни руку твою» (3. 5), «выйди, дух нечистый, из сего человека» (5. 8), «девица, тебе говорю, встань» (5. 41), «пойди» (7. 29), «отверзись» (7. 34), «иди» (10. 52) (ср. длинное запрещение нечистому духу в 9. 25; в ряде случаев М. приводит арам. оригинал сказанных Иисусом слов). Тем самым Он открывает Себя как Сильнейшего (3. 27), пришествие Которого возвещал Иоанн Креститель (1. 7).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Б. Суд над народом Израиля (4,1–13) 1 . Господь обвиняет в совершении грехов (4,1–5) 2 . Напоминание о прошлых предостережениях (4,6–11) 3 . Отождествление Господа со Судьею (4,13) В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1–17) 1 . Введение (5,1.2) 2 . Предостережения и обвинения (5,3–17) Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18–27) Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1–7) Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8–14) IV. Видения кар Божиих (7,1 9,10) А. Господь отводит суд (7,1–6) 1 . Видение саранчи (7,1–3) 2 . Видение огня (7,4–6) Б. Суд свершится (7,7 8,14) 1 . Видение свинцового отвеса (7,7–9) 2 . Автобиографический эпизод (7,10–17) 3 . Видение корзины со спелыми плодами (8,1–14) В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1–10) 1 . Собственно видение (9,1–4) 2 . Отождествление Господа со Судьею (9,5.6) 3 . Суд свершится (9,7–10) V. Восстановление и благословение Израиля (9,11–15) А. Восстановление династии Давида (9,11.12) Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13–15) Глава 1 1 Слова Амоса. Характерно, что именно Амоса как пророка Господь избрал для того, чтобы сообщить народу Израиля Свое решение покарать его. пастухов. Те, кто пас овец особой породы, известной своей необычайно тонкой шерстью. Царь Моавитский, в частности, был одним из тех, кто владел такими овцами ( 4Цар. 3,4 ). Фекойских. Фекоя это небольшое селение приблизительно в 10–15 км южнее Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Обильные пастбища привлекали сюда множество пастухов с их стадами. землетрясением. Это событие запечатлелось в народной памяти, и хотя произошло оно в сейсмически активном районе, было воспринято как акт божественного наказания (ср. Зах. 14,5 ). 1 Господь. Евр.: «Яхве» собственное имя Бога, что означает «Я есмь Сущий» (ср. Исх. 3,14 ). возгремит. Точнее: «агрессивно возгремит». Ср. 1Цар. 17,34–37 . с Сиона... Иерусалима. Господь установил Свой храм в Сионе. Из этого царского чертога Великий Царь громоподобно возвещал Свою волю ( Иоил. 3,16 ; ср. Иер. 25,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4.1 Особое положение православных в пределах турецкой империи. 4.2 Первые православные патриархи. 4.3 Патриарх Герман и новые правила выбора патриархов. 4.4 Борьба между православным патриархатом и францисканцами на примере захвата Вифлеемского монастыря и молочной пещеры. 4.5 Тяжелые финансовые испытания. 4.6 Патриарх Кирилл (1845 г.) и усиленная протестантская и латинская пропаганда. 4.7 Доходы и расходы Иерусалимского патриархата. 4.8 Интриги при выборе патриарха в Святогробском братстве. 4.9 Появление духа разделения православных по национальностям в 19 веке. 4.10 Разлад высшего духовенства Иерусалимского патриархата с местным православным населением. 4.11 Отсутствие богослужений в некоторых храмах из-за нехватки священников. 4.12 Отсутствие православных школ для православных детей. 4.13 Сокращение православного населения. 5. Помощь России православным народам Востока 5.1 Русские богомольцы на Святой Земле. 5.3 Проблемы взаимоотношений между Иерусалимским патриархатом и русской духовной миссией. 5.3.1 Постройка здания для миссии. 5.3.2 Попытка учреждения больницы для паломников. 5.3.3 Требование от патриархата безвозмездной отдачи трех лучших монастырей. 5.4 Вторая духовная миссия в Иерусалиме в 1858 г. под руководством преосвященного Кирилла, епископа мелитопольского. 5.5 Учреждение особого палестинского комитета под председательством Великого Князя Генерал-Адмирала. 5.6 Конфликт между миссией и комитетом из-за не разделения полномочий. 5.7 Передача комитета в управление министерства иностранных дел. 5.8 Открытие посольства в Иерусалиме. 5.9 Борьба миссии с консульством за выживание. 5.10 Конфискация доходов с имений в пределах России в связи с низложением патриарха Кирилла. 5.11 Достижения нашей миссии за последние 35 лет. 5.11.1 Купол на часовне гроба Господня. 5.11.2 Школа для православных девочек. 5.11.3 Земельные участки в Яффе, Аин-Кариме, Тивериаде, Иерихоне, на горе Елеонской и около дуба Мамврийского. 5.12 Политическое и нравственно-образовательное значение Святой Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

6868. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6869. ПРАВОСЛАВНЫЕ Церкви и Всемирный Совет Церквей. – 1992, 1, 61. 9.31 Ассамблеи ВСЦ 9.311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9.312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9.313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9.314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9.315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9.316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г. 6870. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6871. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар по итогам VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере. (Москва, 5–6 октября 1983 года). Коммюнике. – 1984, 2, 52. 6872. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. (Доклад, прочитанный на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере 27 июля 1983 года). – 1984, 2, 68. 6873. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 6874. ЗАСЕДАНИЕ Комитета планирования VII Ассамблеи ВСЦ. (Хроника). – 1989, 10, 58. 6875. VII АССАМБЛЕЯ Всемирного Совета Церквей: 1. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Ассамблеи. – 1991, 6, 59. 2. Заявление православных участников Ассамблеи. – 1991, 6, 62. 3. Прииди, Дух Святый. Послание VII Ассамблеи ВСЦ. – 1991, 7, 48. 4. Заявление по войне в Персидском заливе, Ближнему Востоку и угрозе миру во всем мире. – 1991, 7, 49. 5. Идти дальше слов. Заявление по коренному населению и земельным правам. – 1991, 7, 53. 6. Заявление по Прибалтийским государствам и другим регионам Советского Союза, где имеет место напряженность. – 1991, 7, 54. 7. Заявление по Тихоокеанскому региону. – 1991, 7, 55. 8. Заявление по внутренним конфликтам. – 1991, 7, 55. 9. Заявление по Южной Африке. – 1991, 7, 56. 10. Призыв по Шри-Ланке. – 1991, 7, 58. 11. Призыв по Сальводору. – 1991, 7, 58. 9.318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 6876. НА VIII АССАМБЛЕЕ Всемирного Совета Церквей. – 1999, 3, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

—550— 5-,5+;5, 5, 5-), священник Соколов Василии (5-, 5, 5-; 5, 4½, 5; 5-, 5, 4½), священник Платонов Вениамин (4½, 5-,5-; 5, 5, 5-; 4, 4½, 5-) и священник Добронравов Георгий (5-, 5-, 5-; 5, 4½, 5-; 4+, 5, 4). – 8) По § 110 лит. б. п. 12 устава духовных академий «присуждение студентам премий за сочинения и других наград» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей присудить кандидату Академии (выпуска 1910 года) Владимиру Троицкому за его кандидатское сочинение на тему: «История догмата о Церкви»; премию протоиерея А. И. Невоструева в 158 рублей – кандидату Александру Горскому за сочинение на тему: «Мистическое движение в русском обществе и русской литературе в царствование Александра I-ro»; премию протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 80 рублей – кандидату священнику Василию Соколову за сочинение на тему: « Леонтий Византийский (Его жизнь и литературные труды)»; премию Архиепископа Димитрия (Самбикина) в 76 рублей – кандидату Виктору Преображенскому за сочинение на тему: «Московские митрополиты времени Грозного после митрополита Макария»; две премии профессора И. Н. Корсунского , по 55 р. каждая, кандидатам: священнику Добронравову Георгию за сочинение на тему: «Гонение Ирода Агриппы на христиан (исторический комментарий к Дeяh. XII гл.)» и священнику Платонову Вениамину за сочинение на тему: «Прощение Господом жены-прелюбодейцы ( Ин.8:1–11 )»; две премии Митрополита Московского Макария за лучшие семестровые сочинения, по 97 р. каждая, – кандидатам Владимиру Троицкому и Александру Горскому и премии протоиерея И.С. Орлова за лучшие успехи в сочинении проповедей в 32 рубля – кандидату священнику Евгению Синадскому, – о чем и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. II. – О выдаче одному из наставников Академии награды, в размере 553 рублей, из процентов с капитала, пожертвованного на сей предмет покойным Высокопреосвященным Митрополитом Московским Филаретом по случаю исполнившегося в 1864 м году пятидесятилетия со времени учреждения Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соколов, Алексий Петрович, священник Московский 5 р. 00 к. Соколов, Владимир Ал-др., священник Московский 5 р. 00 к. Соколов, Григорий Стефанович, протоиерей г. Пензы 5 р. 00 к. Соколов, Николай Григорьевич, священник Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Соколов, Павел Петрович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Соловьев, Николай Ильич, свящ. Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Стеблев, Михаил Никол., свящ. Московский 5 р. 00 к. Страхов, Сергий Васильевич, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Сретенский, Александр Георгиевич, священник Московский 5 р. 00 к. Счастнев, Николай Михайлович, священник Московский 5 р. 00 к. —27— Сытов, Сергей Ильич, Московской купец 5 р. 00 к. Тареев, Михаил Михайлович, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Тихальский, Вячеслав Г., инспектор народных училищ Тверской губернии 5 р. 00 к. Тихомиров, Павел Васильевич, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Трубецкой, Князь 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Туницкий, Николай Леонидович, доцент Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. 5 р. 00 к. Усков, Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. Успенский, Сергей Васильевич, протоиерей Московский 5 р. 00 к. Финляндский, Павел Николаевич 5 р. 00 к. Флерин, Василий Петрович, протоиерей Московский 5 р. 00 к. Чистилин, Дмитрий Космич, помощник инспектора Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Шапошников и Челноков, – Товарищество 5 р. 00 к. Шостьин, Ал-др Павлович, профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Шулейкин 5 р. 00 к. Языков, Димитрий Иоаннович, прот. Московский 5 р. 00 к. Янковский, Филимон Иоаннович, протоиерей, законоучитель гимназии в городе Верном, Семиреченской области 8 р. 00 к. 2 р. 00 к. Фаворский, Ал-ей Иоаннович, священник Московский 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Фаддей, Архимандр., ректор Олонецкой духовной семинарии 10 р. 00 к. Феофилакт, Архимандрит, настоятель Московск. Заиконоспасского монастыря 25 р. 00 к. —28— IV. Члены-соревнователи. Быстров, Сергей Владимирович

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 р. 00 к. Лебедев, Николай Константинович, священник Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Левитский, С. А., Член Олонецкой Губернской Земской Управы 5 р. 00 к. Ливанский, Илия Васильевич, протоиерей г. Орла 5 р. 00 к. Лучинин, Василий Петрович, лектор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Любимов, Николай Александрович, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Малютина – П. сыновей Товарищество 50 р. 00 к. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоирей Московский 5 р. 00 к. Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский 5 р. 00 к. Молчанов, Ал-др Иларионович, свящ. Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Муретов, Митрофан Димитриевич, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Мышцын, Василий Никанорович, проф. Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин 5 р. 00 к. —24— Невский, Мих. Георг, прот. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Некрасов, Димитрий Петрович, прот. Московский 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Низовцев, Павел Иванович, преподаватель Томского духовного училища 5 р. 00 к. Никитин, Иван Семенович, СПБ, купец 5 р. 00 к. Никольский, Александр, Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. Орлов, Анатолий Петрович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский 5 р. 00 к. Орлов, Петр Кириллович, священник Московский 5 р. 00 к. Островский, Дим. Вас., свящ., Олонецкий епархиальный миссионер 5 р. 00 к. Павлов, Иван Иванович, смотритель Витебского духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Пароков, Александр Павлович, свящ. Московский 5 р. 00 к. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Печатнов, Сергей Акиндинович, пот. поч. Гражд. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Писаревский, Ник. Ник., свящ. В Дрездене Поляков, Иван Ал-дрович потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. Попов, Иван Васильевич, профессор Московской Духовной Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 6) Положения о премии Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского, § 2: „Премия выдаётся через два года, по усмотрению Совета . —362— Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви“.– 7) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утверждённых указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции, утверждённой указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2946): „Третья и четвёртая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трёх первых курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл ниже 4.“ – б) п. 8: „В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдаётся тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдаётся за сочинения позднейших курсов, предпочтительно пред предшествующими“. – 8) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников Академии: а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Анатолий Малевич (5, 5, 5; 5, 5, 5+; 5, 4½, 5), Николай Туницкий (5, 4½, 5; 5, 5−, 5; 5−, 5+, 5−) и Иван Зеленцов (5, 5, 5; 4½, 4+, 5; 5, 4, 4+), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Василий Струминский (4½, 5, 5:5), Константин Успенский (5, 5−, 5−, 5−) и Николай Туницкий (4½, 5−, 5−, 5+). Определил и: 1) Премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей назначить кандидату Академии выпуска 1903 года Ивану Зеленцову за кандидатское сочинение на тему: „Самозаконная (автономная) нравственность“; премию протоиерея А. И. Невоструева в 158 рублей – кандидату того же выпуска Василию Струминскому за сочинение на тему: „О познаваемости Божества“; премию „XXIX курса“ в 60 рублей – кандидату того же выпуска Константину Успенскому за сочинение на тему: „Ascensio Jsaiae Vatis. Историко-критический очерк“; премию протоиерея А. М. Иванцова-Платонова в 160 рублей – кандидату того же выпуска Николаю Туниц–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010