7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Определили: Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять бывшего студента Киевской духовной Академии Кирилла Перевозчикова в число студентов III курса Московской Академии, а прошение бывшего студента Дмитрия Соловьева оставить без последствий. XXXIV. Рассуждали о назначении: 1) трёх премий – а) Протоиерея Невоструева в 175 руб., б) Покойного Митрополита Литовского Иосифа в 165 руб. и в) покойного Ректора Академии протоиерея Сергия Смирнова в 100 руб., из коих первые две назначаются за лучшие кандидатские сочинения вообще, а последняя – за лучшее кандидатское сочинение по русской церковной истории; 2) двух премий, по 100 руб. каждая, из процентов с капитала покойного Митрополита Московского Макария – за лучшие сочинения студентов Академии, написанные ими в течение первых трёх, курсов, и 3) одной премии в 32 р. 75 коп. за лучшие успехи в сочинении проповедей из процентов с капитала, пожертвованного протоиереем Орловым. Справка: 1) Положения о прениях покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария и.и. 7 и 8: „третья и четвёртая премии назначаются по переходе студентов на IV курс в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течении первых трёх курсов, и из них более поло- —19— вины означены баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл менее 4. Деньги могут быть выданы им, по их желанию или тотчас, или по окончании курса. В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдаётся тем, у которых сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства, преимущество отдаётся за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими“ . 2) На соискание прений прот. Невоструева, Митрополита Литовского Иосифа и бывшего Ректора Академии прот. Сергия Смирнова представлено было 5 сочинений студентов бывшего IV курса, признанных отлично-хорошими: Тихона Синьковского, Михаила Тареева , иеромонаха Григория (Борисоглебского) , Федота Кудринского и Александра Халанского Для обсуждения сравнительного достоинства представленных сочинений прочитаны были отзывы о них и, по мере надобности, рассмотрены сами сочинения. 3) Лучшие сочинения за первые три курса представили следующие студенты настоящего IV курса: Павел Борисовский (5–. 5. 5–. 4 ½. 5. 5. 5. 5. 5), Иван Попов (4 ½. 5. 4+. 5. 5. 5. 5. 5. 5), Иван Николин (4+. 5– . 4 ½. 5. 4 ½. 5. 5. 5. 5), Иван Андреев (4½. 4½. 5–. 5. 4½. 5– .5. 5. 5–) и Иван Тюрнин (4½. 4½. 4½. 5. 4½. 5–. 5. 5–. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4.2. Параллелизм как смена точек зрения 4.3. Параллелизм как стереоскопия 4.3.1. Давид и его женщины: мастерство скупого портрета 4.3.2. Пастух и оруженосец: два Давида 4.4. Параллелизм как интертекстуальность 4.4.1. Что такое интертекстуальность? 4.4.2. Царь, патриарх и его жена: агада внутри Писания 4.4.3. Два пророка: развитие идеи 4.4.4. Эсфирь: повествование на фоне условностей 4.4.5. Руфь-моавитянка: эмансипация богословия от родового мифа 4.4.6. Ветхий Завет в Новом 4.5. Параллелизм и библейское богословие 5. Методология: в поисках классификации 5.1. Параллелизм звуков и слов 5.1.1. Звуковой параллелизм 5.1.2. Морфологический параллелизм 5.1.3. Ритмико-строфический параллелизм 5.1.4. Лексический параллелизм 5.1.4.1. Пары слов 5.1.4.2. Одно слово в двух значениях 5.1.4.3. Ключевые слова 5.1.4.4. Формулы 5.1.4.5. Рефрен 5.1.4.6. Слова одного семантического поля 5.2. Параллелизм образов: попытка классификации 5.2.1. В поисках адекватного подхода 5.2.1.1. Примеры существующих моделей 5.2.1.2. Необходимость многостороннего анализа 5.2.2. Новая модель классификации 5.2.2.1. Основные критерии Логические отношения между двумя элементами текста Основные функции параллелизма 5.2.2.2. Дополнительные критерии Критерии валентности: 5.2.2.3. Включать ли в классификацию формальные параметры? 5.2.2.4. Условные обозначения 5.2.2.5. Примеры 6. Анализ текстов 6.1. Псалом 7 6.2. Первая речь Иова ( Иов. 3 ) 6.3. История Иосифа ( Бытие 37 – 48 ) 6.4. Загадочный «жених крови по обрезанию» ( Исх. 2:24–26 ) 6.5. Параллелизм в книге пророка Ионы 6.6. Книга Притчей: образец многоуровневого параллелизма 6.6.1. Разнообразие как параллелизм? 6.6.2. Параллелизм и образный ряд 6.6.3. Параллелизм как принцип сочетания изречений 6.6.4. Параллелизм «на расстоянии”: сходные стихи в разных главах 6.6.5. Параллелизм как принцип сочетания тем 6.6.6. Параллелизм как принцип композиции всей книги 7. Библейский параллелизм и античная риторика 7.1. Сравнение 7.1.1. Параллелизм, исоколон, антитеза 7.1.2. Ценности и ориентиры

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

– б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов, предпочтительно пред предшествующими». – 7) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников Академии: а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Владимир Семидалов (5–, 5–, 5; 5, 5–, 5; 5–, 4½, 4½), Владимир Страхов (5, 5, 4½; 5, 5, 5; 5), Сергей Знаменский (5, 4½, 5; 5–, 5, 5+; 5+), Александр Селиванов (5, 4+, 5; 5, 5–, 5–; 5–) и Илья Гумилевский (5, 5–, 4½; 4½, 5, 4½; 5); а–б) высшие отметки на проповедях имеют: Владимир Семидалов (4–, 5–, 5–, 5), Александр Туберовский (5, 5, 5) и Владимир Страхов (5–, 5–, 5). – 8) Определением Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058 «присуждение премий за ученые труды на предложенные от академии задачи» отнесено в разряд дел, окончательно решаемых самим Советом Академии». Определили: 1) Премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей назначить кандидату Академии выпуска 1907 года Сергею Знаменскому за кандидатское сочинение на тему: «Учение Гюйо о религии и морали»; премию протоиерея А. И. Невоструева в 158 рублей – кандидату того же выпуска Александру Туберовскому за сочинение на тему: «Значе- —382— ние воскресения Иисуса Христа в деле спасения по учению Нового Завета»; премию «XXIX курса» в 60 рублей – кандидату того же выпуска Владимиру Страхову за сочинение на тему: «Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам». – 2) Присуждение остальных двух премий за лучшие кандидатские сочинения: Высокопреосвященного Архиепископа Димитрия в 76 рублей и протоиерея А. Μ. Иванцова-Платонова в 160 рублей – отложить до следующего года. – 3) Две премии Митрополита Московского Макария за лучшие семестровые сочинения, по 97 рублей каждая, выдать кандидатам Владимиру Семидалову и Владимиру Страхову, а премию протоиерея И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5)=96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6= 96(±1) . Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17) ; в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5)= 132.5(±1.5) . Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5)= 134(±2) . Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5)=148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16= 148.5(±1.5) . Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15=163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29= 163(±2) . Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2) ; в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5)= 214.5(±2.5) . Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5)=231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16= 231(±2) . Осия воцарился: после Факея (20) ; в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5)= 242.5(±2.5) . Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5)= 245(±3) год от Р.Ц.С. Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25= 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха 1 . Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3)=4981.5(±3) год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Приложение 5. Территория Нового Поколения. В настоящее время в базе данных находится информация о 191 церкви. Базовая церковь Новое Поколение г. Кусья-Александровский Алексей Науголных ул. Свободы, 31 Михаил Макаров +7–34344–20–811 Москва Александр Палкин +7–095–903–7933 Невьянск Николай Соколов +7–34270–68–638 Новый Оскол Галина Александрова +7–07233–45–084 Татьяна Денисова +7–3812–394–821 Отрадный Константин Васильев +7–84661–50–754 Прим-Ахтарск Юрий Алдошин +7–86143–29–132 Россошь Юрий Верченко gosha@box.vsi.ru Ростов на Дону Виктор Приходько +7–8632–916–246 Самара Сергей Фадеев +7–902–373–4914 Сенур респ.Марий-Эл Александр Якимов С.-Петербург Вячеслав Макаров +7–8122–554–883 Свободный Константин Остапчук +7–41643–25–109 Северодвинск Виктор Небов +7–8184–551–658 Соликамск Николай Заушицын +7–34253–79–079 Сосновоборск Владимир Несоленов +7–39131–22–507 Юрий Яремкив +7–8622–751–228 Тобольск Евгений Ковальжин +7–34511–68–765 Тольятти Вадим Никонов +7–8482–370–376 Удельная Олег Новиков +7–09648–78–350 Уссурийск Ольга Табатадзе +7–42341–42–438 Чусовой Виктор Максимов +7–3422–221–755 Шебекино Геннадий Выручаев +7–07248–48–878 Бостон Виктор Абрамчук + 1–857–204–7016 Сакраменто +1–916–487–5923 Сергей Приходько +1–425–268–0211 Спрингфилд Вадим Приведенюк + 1–413–827–7879 Филадельфия Александр Жижин +1–267–972–6627 Узбекистан Ташкент newgeneration_uz@yahoo. com Украина с. Авдеевка Наталья Шапляк с. Афананасьевка Сергей Литовченко с. Амвросиевка Татьяна Владыченко Акимовка Алушта Владимир Котенков Арбузинка Виталий Чаплыгин Бахчисарай Александр Букаранов Белая Церковь Юрий Смотрицкий +380–4463–61–901 Бердянск Андрей Кириченко с. Большая Корениха Александр Касянчук Боярка Клавдия Закревская Брянка Эдуард Копылов Васильевка Владимир Грибенников пгт. Васильковка Александр Луценко пос. Васильковское Александр Щеглов Великая Лепетиха Лидия Курганова Верхнеднепровск Владимир Храпко Веселое Константин Савченко Вольногорск Сергей Перекопский Вольнянск Виталий Мацюк Геническ Виктор Зайцев Горловка Павел Горбатовский +380–6242–74–036 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 4 (28,6%) 1 (7,1%) 1(7,1%) 7 (50,0%) 1(7,1%) 14(100%) 5 (35,7%) 1 (7,1%) 8(57,1%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 2 (7,7%) 2 (7,7%) 2 (7,7%) 11 (42,3%) 2 (7,7%) 26(100%) 9 (34,6%) 4(15,4%) 13(50,0%) Таблица 8. Руководители незарегистрированных общин в Горьковской области на 1 января 1949 г. 836 Белое духовенство Монашествующие Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 13(46,4%) 1 (3,6%) 1 (3,6%) 3(10,7%) 4(14,3%) 6(21,4%) 28(100%) 14(50,0%) 4(14,3%) 10(35,7%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 12(44,4%) 2 (7,4%) 11 (40,7%) 2 (7,4%) 27(100%) 12(44,4%) 2 (7,4%) 13(48,2%) Источники и библиография Архивные материалы Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) Ф. 353. – Наркомат юстиции. Ф. 5263. – Комиссия по делам культов ЦИК СССР. Ф. 6991. – Совет по делам Русской Православной Церкви. Ф. 9401. – Особая папка И. В. Сталина. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАС-ПИ) Ф. 17. – Центральный Комитет КПСС. Ф. 89. – Е. Ярославский. Ф. 151. – П. Г. Смидович. Ф. 556. – Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Личные архивы: – О. А. Кавелиной; – Л. В. Каледы; – Н. В. Крупиной; – П. В. Протопоповой ; – В. И. Пузик. Опубликованные источники 1. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. 2. Архивы Кремля. Политбюро и церковь . 1922–1925 гг. Кн. 1–2. М.-Новосибирск, 1997–1998. 3. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М. 1995. 4. Арцыбушев А. П. Матушка Евдокия. М., 2000. 5. Арцыбушев А. П. Милосердия двери. М., 2001. 6. Бобринская В. С. Жизнь священника Сергия Сидорова и его семьи//Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской. М., 1999. С. 141–293.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Мих 5. 1 (о поражении тростью ланиты судьи Израилева), по мнению прп. Ефрема, в действительности говорится о заушении и побиении Христа в день Его страдания (ср.: Ис 50. 6; Плач 3. 30 - Ephraem Syr. In Mich. 5. 1). Пророчество Мих. 5. 3 об «имеющей родить» еп. Феодорит, сопоставляя с Ис 54. 1, истолковывал как указание на образование единой Церкви, в к-рой язычники «возвратятся к сынам Израиля» как «оставшиеся братья их» (Мих. 5. 3b - Theodoret. In Mich. 5. 3; ср.: Hieron. In Mich. 5. 3). Свт. Кирилл видит в этих словах предуказание на рождение Божественного Младенца Христа от Девы ( Суг. Alex. In Mich. 5. 3; ср.: Суг. Hieros. Catech. 7. 26). Предуказание на страдания евреев до рождения Иисуса Христа Пресв. Богородицей усматривает в этом пророчестве Ишодад (Commentaire d " Išo " dad de Merv. P. 131). Слова о величии имени Господня «до краев земли» (Мих 5. 4) указывают на то, что малочисленное общество верующих возрастет через наполнение проповедью Евангелия до всей земли ( Ephraem Syr. In Mich. 5. 4). Выражение «и будет Он - мир» (Мих 5. 5) прп. Ефрем сопоставлял со словами ангелов, возвестивших Рождение Спасителя - «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк 2. 14 - Ephraem Syr. In Mich. 5. 5). Ассур из Мих 5. 5 аллегорически истолкован свт. Кириллом как указание на «виновника греха (сатану)» или полчища демонов, а вступившие против него «семь пастырей и восемь князей» указывают на символическое войско из ветхозаветных святых и христ. апостолов, мужественно противостоящих вражеским атакам ( Суг. Alex. In Mich. 5. 5-6). Духовное истолкование Ассура как прообраза сатаны, упразднителя закона и Евангелия, сраженного проповедью пророков и апостолов, воспроизводится Ишодадом (Commentaire d " Išo " dad de Merv. P. 132). Слова Мих 5. 7 - «И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа» - указывают на верующих, особенно на апостолов, к-рые евангельской проповедью народам, словно росой, оросят всю вселенную ( Theodoret. In Mich. 5. 7). По мнению прп. Ефрема, под образом росы пророк представил кроткое схождение Христа Еммануила в мир ( Ephraem Syr. In Mich. 5. 7). Но после того как вселенную обошла евангельская проповедь, противники истины начинают, как звери, испытывать страх перед проповедниками евангельских догматов, с львиной отвагой бросающимися на защитников лжи ( Theodoret. In Mich. 5. 8). Блж. Иероним соотносит упоминание льва в Мих 5. 8 с Быт 49. 9 как указание на Господа Иисуса Христа, давшего апостолам силу проповеди (Мф 28. 19 - Hieron. In Mich. 5. 7-15).

http://pravenc.ru/text/2563828.html

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

It is therefore more likely that John does refer to ministry among Gentiles by means of the Jewish dispersion. The «dispersion» itself refers in any case to the Jewish people scattered abroad, from whom Jesus might receive a more favorable reception than among his people in Palestine. 6474 But, as in their similar misunderstanding in 8:21–22, the opponents unwittingly and ironically speak an element of truth: through Jesus» followers (17:20–21), many among the Dispersion and the Greeks would become his followers (10:16). 6475 They also speak other unwitting truth: Jesus was «going away» by death (7:34), and his death was inseparably connected with the coming of the Greeks (12:20–23), the other sheep (10:15–16). Responses to Jesus» Revelation (7:37–52) John " s movement rarely fits modern outlines, lending some degree of arbitrariness to the outline we have endeavored to construct. Because 7:37–39 could climax the teaching of 7:14–36, one could retain it with that previous section; but because the chronological marker («last day») is significant, I have included it in a following section, which emphasizes responses to Jesus. One can trace a common structure in these two sections: Jesus teaches in the temple at the feast (7:14–24; 7:37–39); people speculate about his identity (7:25–29, 31; 7:40–43); the attempt to arrest him fails (7:30,32–36; 7:44–52). 6476 Each section builds suspense to its   climax, reveals deep divisions within Judaism concerning Jesus» identity; and demonstrates God " s sovereign plan in withholding Jesus» «hour» for its appropriate time. 1. Source of Rivers of Life (7:37–39) John places this pivotal announcement in the midst of two sections of his confrontation in the temple (7:10–36; 7:40–52). Given the centrality of the water symbolism earlier (2:6; 3:5; esp. 4:14), this pivotal position here is not surprising. The surrounding structure is not chiastic, but nevertheless balances some central themes in both sections: the charge that the multitudes are being led astray (7:12,47); Moses or his law (7:19–23, 51); judging righteously (7:24, 51); division (7:31, 43); the question of Jesus» origin (7:26–28, 42); the intention to seize him (7:30,44); the speculation that he might be the Christ (7:31,41).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010