Лк.6:13–16. 9:1–5 . Ин.6:70. 15:16. 20:21–23 . Деян.1:2–8 ). 4) о том, что верховный пастырь церкви есть сам Основатель ее Иисус Христос ( Ин.10:11–16 ), 5) о том, что власть церковная, по своему внутреннему характеру, состоит не во властительстве, а в служении благу церкви и ее членов; поэтому пастыри церкви не должны домогаться стать один выше другого, а кто хочет быте первым, тот должен быть всем слугою. ( Мф.20:25–28. 23:8–11 . Мк.9:34–35. 10:37–45 . Лк.9:46–48. 22:24–27 ), 6) о том, что крещение есть дверь в церковь: кто не родится от воды и Духа, тот не может внити в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ), 7) о том, что приобщение евхаристии безусловно необходимо христианину для поддержания духовной жизни ( Ин.6:53 ), 8) О форме совершения крещения и евхаристии ( Мф.28:19. 26:26–29 . Мк.14:22–25 . Лк.22:17–20 . Апост. пр. 3. 49. 50). 9) о свойствах истинного пастыря церкви ( Ин.10 ), 10) о том, как должны держать себя проповедники евангелия ( Лк.9:1–5, 10:1–12 . Мф.10:5–42 ), 11) о том, что трудящийся в проповедовании Слова Божия достоин пропитания ( Мф.10:10 . Лк.10:7 ), 12) о церковном суде ( Мф.28:15–20 ), 13) о том, что следует стараться об обращении грешника на путь добродетели и не нужно наказывать телесно ( Ин.8:11 . Лк.15:7,10 ), 14) о том что не входящее в уста оскверняет человека в нравственном смысле, а исходящее чрез уста от сердца худые слова и преступные пожелания ( Мф.15:11–20 . Мк.7:15 ), 15) об общении с иноверцами и грешниками в обыденной жизни напр. в пище и питье ( Мф.9:11 . Мк.2:16,17 . Лк.5:30,31. 15:1–10. 19:7 . Ин.4:9,10 ); 16) о клятве ( Мф.5:34–37 ), 17) о посте ( Мф.6:16–18 ), 18) о девстве: не все вмещают слово Сие, но кому дано; кто может вместите, да вместит ( Мф.19:11,12 ), 19) о брачном разводе: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мк.10:2–12 . Мф.5:32. 19:3–10 . Лк.16:18 ), 20) об отношений между церковью и государством: воздадите Кесарево Кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Амазонскую низменность дренируют притоки р. Амазонка. Льянос-Ориноко в пределах К. представлена расчлененной равниной высотой до 350 м. К. расположена в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах. В зависимости от высоты местности над уровнем моря и соответствующей дифференциации климатических условий на территории К. выделяются высотные пояса: тьерра кальенте (жаркий пояс; ок. 85% территории, среднегодовая температура воздуха 24-28°C), тьерра темплада (умеренный пояс; 8% территории, среднегодовая температура 17-24°C), тьерра фриа (холодный пояс; 6% территории, среднегодовая температура 12-17°С), тьерра элада (среднемесячная температура 13-16°C), скалы и вечные снега (снеговая граница находится в среднем на высоте 5 тыс. м). Для северной части К. характерны один сухой и один влажный сезоны, в центральном и южных районах таких сезонов по 2. Крупнейшие реки: Магдалена (с притоком Каука), Атрато, а также притоки Амазонки (Путумайо, Какета, Апапорис, Ваупес) и Ориноко (Гуавьяре, Мета, Инирида) - относятся к бассейну Атлантического океана. Реки бассейна Тихого океана многочисленны (ок. 240), полноводны, но небольшие по длине (наиболее крупные - Баудо, Сан-Хуан, Гуапи, Патия). В Колумбийских Андах, гл. обр. в Вост. Кордильере, встречаются остаточно-ледниковые озера, в низовьях р. Магдалена и в долине р. Атрато распространены пойменные озера и болота. Население Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе В К. проживает 48,320 млн чел. (по данным на 2013). Средняя плотность населения - 41,1 чел. на 1 кв. км. Среднегодовой прирост населения составляет 1,3% (2013). Рождаемость - 16,73 на 1 тыс. чел., смертность - 5,36 на 1 тыс. чел. Детская смертность - 15,02 на 1 тыс. новорожденных. Дети до 14 лет составляют 27,7% населения, жители от 15 до 64 лет - 66,1, а достигшие 65-летнего возраста - 6,2%. Среднестатистическая продолжительность жизни - 74 года (мужчины - 70,4, женщины - 77,7). Городское население - 75,6%. Большинство населения составляют колумбийцы (94,6%) - испаноязычное население, в т.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

47. – Св. 4. Октября 17 Копии с письма к государю Петру I о назначении на время пребывания его государя в Карлсбаде для услуг тайного советника графа Вратислава. (Есть). 48. – Декабря 3. Челобитная черкашенина Дм. Григорьева о даче ему для свободного прожития указа. (Есть). 49. – Декабря. Челобитная Гостинного двора сторожей Ив. Соханова и П. Феоктистова в неправом на них иске армянина Лазаря Кашпирова в пропалых товарах и допросе оного армянина, почему он к анбару своему для переписки пробоя с кузнецом приходил. (Есть). 1713. 1714. 1715. 1716. 50 – 1717, св. 2. Отпуски писем гр. Головкина к подканцлеру Шафирову в бытность их в Голландии и Франции к разным особам. (Есть). 51. – Св. 3. Февраля 15. Челобитная астраханского татарина Тобия Курманеева. (Есть, Татарские дела). 52. – Марта 19. Промемория Генриха Фика о путешествии его в Пруссию и другие места. (Есть). 53 – Марта 29. Письма от барона Шафирова из Амстердама к почтмейстеру Краусу. (Есть). 54–55. – Марта 19 и марта 29. (Есть). 56–57.– Мая 23 и 26. (Есть). 58–62. Июня 5, 7, 10, 11, 20 (зачеркнуто: и 22-го). (Есть). 63. – Св. 4. Ноября 1-го. Челобитная Николая Гладышева. (Есть). 64. – Ноября 25. Записка. (Есть). 65. – Ноября без числа (Есть). 66.– Декабря 18. Дело аптекаря Саулса. (Есть). 67.– Декабря без числа. Челобитная толмача Степана Волошанинова (Есть). 68.– 1718, св. 1. Книга записная. 69. – Копии с указов правит. сената в коллегию. 70. – Копии с именных государя Петра 1-го указов в сенат. (Есть). 71. – Протоколы коллегии иностранных дел. (Есть). 72. – Книга записная посыланным из Посольской канцелярии указам. 73. – Св. 3. Марта 7. О великанах. (Есть). 74. – Апреля 6. (Есть). 75.– Декабря. О выдаче жалованья подъячему Герасимову и толмачу Волошанину. (Есть). 76. – 1719, св 3. Марта 23 в подтверждение имянного указа от 14 го сентября 1708. (Есть). 77. – Св. 4. Июля 13 – 1720 г. июля 1. Дело о долге на придворном маклере Самойле Мюнге. (Есть). 78. – Августа 3. Указ к московскому обер-коменданту Измайлову. (Есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

11 января 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 554 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В западной традиции они именуются святыми Невинноубиенными. Их число, вероятно сильно преувеличенное, является скорее символическим и перекликается со 144 000 избранных, которые упоминаются в Откровении Иоанна Богослова (см.: Откр. 7: 4). Об этом повествует иудейский историк Иосиф Флавий. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 12 января 2016, 09:09 Кондак 6 Боже всяческих, сотри достойно налагаемую на душу мою смертную печать детоубийцы, наложенную правосудием Твоим по шестой заповеди закона Твоего: не убий, и лучами благодати Твоея, Господи, просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя, да радующися, вопию Тебе: Аллилуия. Господи Иисусе Христе, направь нас всех грешных на путь покаяния, снизойди к немощем нашим, грехов наших не помяни, и гневное наказание отврати. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных, Пресвятая Богородица помоги. Любовь 11 января 2016, 23:08 Господи, Иисусе Христе, прости меня Боже по великой милости своей! Омый мя от беззакония моя и избави мя от кровей Боже, Боже спасения моего!Прости меня, Матерь Божия! Наталья 11 января 2016, 12:29 Пресвятая Богородице, спаси нас, моли Бога о нас. Господи Иисусе Христе, Сыне божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй мя грешную. Елена 11 января 2015, 23:48 Спаси, Господи! И у меня все то же... Какой ужас Татьяна 28 января 2014, 19:45 Я всегда очень боялась идти на аборт. Мне всегда было страшно. Увы... меня никогда никто не останавливал, врачи всегда молча исполняли , как мне тогда казалось, свой врачебный долг. Муж боялся детей. Все это было в далекие 70-80 годы прошлого столетия. И хотя , зачастую, женщина делает аборт, не думая о последствиях, она всегда очень переживает за своего нерожденного ребенка. В 90-годах я приняла христианство, покрестилась, но только сейчас, я стала понимать весь ужас нашего бытия - безверия. Нерожденные дети, брошенные дети в роддомах, подрастающие дети в семьях, социально не благополучных. А семьи, где нет детей, в силу того, что супружеские пары их не хотят. К, сожалению, я ни разу не попала на покаянный молебен об убиенных младенцах. Мало ходим на службы в храмы. Пора вводить уроки православия в школе, хотя бы какие-то основы. А то что получается, 60 лет, а придешь в храм,и не знаешь основ православия, как правильно войти в храм, где, кому ставить свечку, как правильно готовиться к покаянию и много других вопросов...

http://pravoslavie.ru/58710.html

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

3) Село Долгоруково. Храм во имя св. Живоначальной Троицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, каменный, построен в 1881 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 41 д. Дом для священника церковный. Жалованье 217 р. 56 к. Прихожан м. п. 1364, ж. п. 1589. Приход состоит из одного села. Ц.-приход. школа. 4) Село Ива. Храм Богоявления Господня, с теплым приделом в память Покрова Божией Матери, деревянный, построен в 1843 г., расстоянием от г. Пензы 85 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 48 д. Дом для священника церковный. Жалованье 164 р. Прихожан м. п. 1313, ж. п. 1375. Приход состоит из села и дер. Стрелкового Хутора (в ½ в.), Дмитриевки (смежна с селом) и Александровки (в 1 в.). В селе училище земское. 5) Село Каремша. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с приделом во имя свят. и чудотв. Митрофана, каменный, построен в 1876 г., расстоянием от г. Пензы 115 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., полевой 33 д. Жалованье 164 р. 64 к. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 847, ж. п. 873. Приход состоит из села и д. Колычевки (в ½ в.). В селе школа грамоты. 6) Село Кера. Храм Рождества Христова, с приделами в память Успения Божией Матери и во имя свят. Николая, деревянный, построен в 1868 г., расстоянием от г. Пензы 80 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 31 д. Жалованье 114 р. Прихожан м. п. 1095, ж. п. 1105. Приход состоит из одного села. Училище земское. 7) Село Кобяки. Храм Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1863 г., расстоянием от г. Пензы 90 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 521, ж. п. 519. Приход состоит из одного села. 8) Село Кривозерье. Храм Успения Божией Матери, с приделами во имя архистратига Божия Михаила и Живоначальной Троицы, деревянный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Причт пользуется процентами с двух облигаций в 100 р. Дом для священника церковный. Жалованья 144 р. Прихожан м. п. 614, ж. п. 605. Приход состоит из одного села. Училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Исследовательские проекты -- Философская аргументация арианских споров (2007-2008); Рецепция богословских традиций древности в христианской науке XX в. (2008-2010) Библиография работ автора: Список научных публикаций: 1) Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении со святоотеческими представлениями о природе языка//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8 (М., 2001). С. 70-86; 2) Пути разрешения вопроса имяславия//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2001. М., 2001. С. 61-64; 3) Аристотель в России//Православная энциклопедия, т. III (2001). С. 256-257; 4) Наследие каппадокийцев в древнерусской письменности//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2002. М., 2002. С. 29-32; 5) Брек И., свящ . Чтение Священного Писания по учению святых Отцов (перевод с французского)//Альфа и Омега, 2 (32) (М., 2002) . С. 48-63; 6) Святоотеческие источники просвещения Древней Руси//Альфа и Омега, 3 (33) (М., 2002). С. 313-323; 7) Вечный спор о Священном Предании (рецензия на книгу еп. Илариона (Алфеева), Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. 2 тт. СПб.: Алетейя, 2002)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 11 (М., 2003). С. 469-473; 8) Брек И., свящ . Как читать Ветхий Завет? (перевод с французского)//Альфа и Омега, 1 (35) (М., 2003). С. 16-30; 9) Св. Василий Великий. Переписка с Аполлинарием Лаодикийским (вступительная статья, перевод с древнегреческого и комментарии)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 12 (М., 2003). С. 71-78; 10) Св. Василий Великий и Аполлинарий Лаодикийский//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003. М., 2003. С. 74-79; 11) Василий Селевкийский. Слово на святую Пасху (вступительная статья, перевод c древнегреческого, примечания)//Альфа и Омега, 1 (39) (М., 2004) . С. 73-84;

http://bogoslov.ru/person/266831

Новочеркасский войсковой Вознесенский кафедральный шестиглавый собор построен в ново-византийском стиле. Выполнен из кирпича. Его технические характеристики составляют: полная высота внутри храма - 51,2 м., полная высота снаружи с крестом - 74,7 м., длина внутри - 72,5 м., длина снаружи - 76,8 м., ширина внутри - 57,6 м., ширина снаружи - 62 м., диаметр купола внутри - 18 м., диаметр снаружи - 21,5 м. В одну службу вмещает 5 тысяч молящихся. Собор имеет два подвала - нижний и верхний общей глубиной около 15 м. Вес бетонного свода, созданного по системе " Монье " (без веса главного креста) - более 182 тонн. В помещения нижнего подвала ведут две чугунные лестницы: одна винтовая с 70-ю ступенями и 3-мя площадками, другая с 51-й ступенькой и 5-ю маршами. На хоры ведет чугунная лестница, имеющая 9 маршей из 62 ступеней и 9 площадок. А на колокольню - лестница из 4-х маршей с 48 ступенями и 5 площадками, а затем винтовая лестница с 56 ступенями. Всего же на колокольню ведет до 200 ступеней. Великолепная стенная роспись храма сохранилась частично. Некрополь [ править править код ] После продолжительного обсуждения, определением Святейшего Синода за 6340 от 14-24 августа 1910 года было решено захоронить в саркофагах соборной усыпальницы прах героев Донского войска: генерал-лейтенанта И. Е. Ефремова, генерал-адьютанта графа В. В. Орлова-Денисова и генерал-лейтенанта Я. П. Бакланова. Синодальным определением от 17-19 августа 1911 года было разрешено также захоронить в усыпальнице останки атамана войска Донского графа М. И. Платова. Перезахоронение всех четырех героев последовало 4 октября того года. Тогда же сюда был помещен прах особолюбимого горожанами архиепископа Донского Иоанна (Доброзракова), тело и одежды которого были найдены при этом нетленными. В советский период ходили слухи о том, что захоронения были раскрыты и осквернены в первые годы советской власти. Когда 1 марта 1992 года комиссия, сформированная по указанию Донского атамана С. А. Мещерякова из представителей казачества, вскрыла древние захоронения, там обнаружили как части останков, так и строительный мусор, обломки иконостаса и др. Казаки приняли решение привести в порядок донские святыни и торжественно перезахоронить останки знаменитых людей Дона, что и последовало 15 мая 1993 года. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Патриарший_Воз...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010