Изложение членов Символа веры : PG 155, 803–818. Рус. пер.: см. 6 .1926/3. 12 глав о вере: PG 155, 819–830. Рус. пер.: см. 6 .1926/4. 1927 . γου Συμεν ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης (1416/17–1429). ργα Θεολογικ Ed. Balfour D. Θεσσαλονκη. 1981. ( νλεκτα Βλατδων. 34. Πατριαρχικν δρυμα Πατερικν Μελετν). Clucas L.//BZ 1985. 78. 111–112. [Публ. 12 произведений: Epistulae, 84–184, 199–246 (=TLG 3232/8); Homilia festalis in sanctum Demetrium, 187–194 (=TLG 3232/7); Laudationes quattuor, 247–248 (=TLG 3232/9); Entalterion (тем, кто готовятся стать духовниками); О святой и божественной ангельской схиме и об исихастах и киновитах и послушниках; Περ θεου κηργματος (см. также 6 .1928), и др.]. 1928 . Phountoulis I. Συμεν ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης, Περ θεου κηργματος// Λειτουργικ Θματα. Θεσσαλονκη 1977. 3. 60–74. [Текст и новогреч. пер.]. Исторические соч. 1929 . Balfour D. Politico-historical works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416/17 to 1429). Critical Greek text with introd. and comm. Wien 1979. (WBS 13). Boojamra J. L.//GOTR 1981 (Fall). 26:3. 241–243; Clucas L.//BZ 1983. 76. 48–51; Sansterre J.-M.//Byz 1981. 51. 665; Christou P. Κ.// Κληρονομα. 1980. 12. 222–224. [Сод.: De miraculis sancti Demetrii, 39–69 (=TLG 3232/2); Apologia de abitu ad Constantinopolim, 70–76 (=TLG 3232/3); Sermones ii exhortatorii ad fideles, 83–90 (=TLG 3232/5); Epistulae ii ad monachos in Constantinopoli 91–97 (=TLG 3232/6); Συμβουλαι 1–2; Epistolae ii ad Andronicum Palaeologum]. Экзегетич. и литургические соч. Изданные Диалог во Христе против всех ересей, 33–293 PG 155, 176–536. Рус. пер.: см. 6 .1926/1. [О священнодействиях]. Диалог во Христе против всех ересей, 294–359 PG 155, 536–669. Рус. пер.: см. 6 .1926/1. Рус. пер. еп. Феофана Затворника (также по PG) гл. 293–297: Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 440–446. пер.: 1930 . Saint Symeon of Thessalonike. Treatise on Prayer: An Explanation of the Services Conducted in the Orthodox Church/Trans. Simmons H. L. N. Brookline, MA 1984. 104. Chrysostomos, archim.//GOTR 1985. 30:4. 492. пер. гл. 294–297:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отдельной в платежном балансе выделяется внешняя торговля услугами. Сальдо торговли услугами у России традиционно отрицательное. В прошлом году за 11 месяцев его значение равнялось минус 19,4 млрд долл. А в этом году сальдо уже составило минус 29,0 млрд долл. Рост почти в полтора раза. Столь значительное увеличение отрицательного сальдо торговли услугами обусловлено снижением экспорта услуг и увеличением их импорта. Экспорт услуг сократился с 43,5 млрд долл. до 36,6 млрд долл. (на 16%). А импорт вырос с 62,9 млрд долл. до 65,6 млрд долл. (на 4,3%). В комментариях Банка России отмечается, что импорт услуг отчасти вырос статьи «Поездки» (надо понимать: туристические поездки российских граждан за границу). Счет первичных и вторичных доходов – важный блок счета текущих операций. В этом счете отражается движение разных доходов (заработная плата, рента, проценты, дивиденды) – как получаемых из-за границы, так и перечисляемых за границу. У России традиционно основная часть получаемых и отправляемых за границу доходов – инвестиционные. Т.е. дивиденды (по прямым и портфельным инвестициям) и проценты (по прочим инвестициям, представляющим преимущественно ссудный капитал). У России традиционно счет доходов отрицательный, т.е. за границу уходит больше доходов, чем приходит в страну. В прошлом году (за 11 месяцев) сальдо счета доходов составило минус 48,0 млрд долл. В этом году – 29,5 млрд долл., т.е. на 39% меньше. Эту тенденцию следует оценивать как положительную. Россию стали «доить» меньше. Доходы к получению снизились с 45,6 млрд долл. в прошлом году (11 месяцев) до 40,2 млрд долл. в этом году, т.е. на 12%. А доходы к выплате с 93,7 млрд долл. в прошлом году снизились до 69,7 млрд долл. в этом году – на 26%. Конечно, хорошо, что объемы выплачиваемых иностранным инвесторам доходов за год сократились. Но и в этом году они все еще были колоссальными. Хотя и в прошлом, и в этом году властями России принимались различные решения о запретах и ограничениях на переводы доходов за границу. Упомянутая сумма переводов доходов иностранным инвесторам (почти 70 миллиардов долларов за 11 месяцев) сопоставима с показателями за отдельные предыдущие годы. Например, по итогам всего 2020 года переводы инвестиционных доходов за границу составили 75,1 млрд долл. Но тогда ведь не было санкционной войны коллективного Запада против России.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/20/platez...

14 Сараф М. Я. Понятие универсума в философии Г. В. Лейбница//Пространство и время. 2011. 3 (5). С. 43–46, здесь: с. 44. 15 Соколов В. В. Философский синтез Готфрида Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения. Т. 1. С. 3–77, здесь: с. 43. 17 Лейбниц Г. В. Опыт абстрактных доказательств//Его же. Сочинения: в 4 т. М., 1984. Т. 3. С. 647. 20 Лейбниц Г. В. Критика основоположений преподобного отца Мальбранша//Его же. Сочинения. Т. 1. С. 397. 21 Сергеев К. А., Коваль О. А. Монадология Лейбница: субстанция, субъект, истина//К 70-летию профессора Я. А. Слинина. Сер. «Мыслители». Вып. 10. СПб., 2002. C. 475–506, здесь: с. 475. 23 Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Его же. Боговидение: сб. ст./пер. с франц. В. А. Рещиковой; сост. и вст. ст. А. С. Филоненко. М., 2006. С. 645–657, здесь: с. 655. 28 Зеньковский В. В., прот. Неолейбницианство в русской философии. Козлов. Аскольдов. Лопатин. Лосский//Его же. История русской философии. М., 2001. С. 599–641, здесь: с. 629. 34 Лосский Н. О. Обоснование интуитивизма//Его же. Избранное. М., 1991. С. 11–334, здесь: с. 52. 41 Майоров Г. Г. Лейбниц как философ науки//Лейбниц Г. В. Сочинения. Т. 3. С. 3–40, здесь: с. 34. 43 От греческого «αυτουργς» – «само-деющий» (αυτς и -ουργς), см.: Lampe G. W H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. P. 273. 48 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. 1972. 8. С. 9–128, здесь: с. 29–30. 57 См., напр.: Тауфик И. Мусульманский атомизм как строгий финитизм//Вопросы философии. 2014. 6. С. 142–153. 59 Батурин В. К. Онтология Г. В. Лейбница: целостный взгляд с позиций современной философии и науки//Пространство и время. 2012. 1 (7). С. 51–55, здесь: с. 52. 65 Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии//Его же. Сочинения. Т. 2. С. 215. 103 См.: Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла//Его же. Сочинения. Т. 4. С. 49–401. 104 Луцик Р. В., Колесникова А. В. Монадология и теодицея Лейбница в свете современной науки (Макс Планк и Лейбниц)//Гуманитарные и правовые проблемы современной России: мат-лы XIII межвуз. студенч. научн.-практ. конф. (Новосибирск, 27 апреля 2017 г.). Новосибирск, 2017. Ч. 2. С. 10–12, здесь: с. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«Блумберг на днях опубликовал статью “Russia’s Elite Split Into Squabbling Factions Over the Ruble” (“Российская элита раскололась на склочные группировки из-за рубля”). В ней я обнаружил интересную информацию, а именно статистические помесячные данные об объемах проданной российскими экспортерами валюты. Эксперты Блумберг ссылаются на статистику Банка России. Но, по моим представлениям, на сайте Банка России такой информации найти нельзя. Не исключаю, что Блумберг получает через своих агентов информацию ЦБ для внутреннего пользования. Итак, в прошлом году продажи иностранной валюты российскими экспортерами составили (млрд долл.): январь – 20,1; февраль – 25,2; март – 17,1; апрель – 19,4; май – 19,4; июнь – 20,3; июль – 16,8; август – 21,0; сентябрь – 21,1; октябрь – 17,9; ноябрь – 15,6; декабрь – 15,0. А вот данные по этому году (млрд долл.): январь – 10,0; февраль – 7,0; март – 9,1; апрель – 7,0; май – 9,1; июнь – 7,0; июль – 6,9. Итак, в этом году месячные продажи валюты экспортерами сократились в 2-3 раза по сравнению с прошлогодними. Причем по итогам нынешнего июля продажи были минимальными за все месяцы 2022-2023 гг. Неудивительно, что это предопределило резкий обвал валютного курса рубля в августе. Судя по экспертным оценкам, в последние месяцы экспортерам приходилось продавать от 70 до 90 процентов своей валютной выручки. И не по принуждению властей, а по необходимости — для того, чтобы оплачивать свои рублевые расходы на закупку оборудования, расходные материалы, выплату заработной платы, а также платить налоги», – подчеркнул автор. «Причина снижения абсолютных объемов продаж валюты экспортерами проста – резко снизилась экспортная выручка в этом году по сравнению с прошлым. Отчасти такое снижение обусловлено ужесточением антироссийских санкций, а в ещё большей степени – падением мировых цен на энергоносители, составляющие значительную часть российского экспорта. Согласно данным Банка России, за первые семь месяцев этого года экспорт товаров из страны составил 239,3 млрд долл. За тот же период прошлого года он равнялся 352,2 млрд долл. Падение на треть. А вот данные по последним месяцам (в скобках – данные по аналогичному месяцу прошлого года; млрд долл.): апрель – 31,8 (48,4); май – 37,1 (49,4); июнь – 33,4 (54,0); июль – 32,5 (45,9). Получается, что на годовой основе экспорт сократился в апреле на 34,3%, в мае – на 24,9%, в июне – на 38,1%, в июле – на 29,2%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/nu...

100 Большая часть первоначальных занятий по введении нового устава была совершена членами Совета по запискам и предложениям ректора. См. там же, стр. 19–22, 66 и др. 101 TOC o «1–5» h z Просматривая протоколы за первое время по преобразовании академии, поистине изумляешься энергической и неустанной деятельности о. ректора и уважаемых членов Совета. В течение месяца и 10 дней было созвано 8 заседаний Совета, в коих рассмотрены и обсуждены: 1) соображения преподавателей и комиссий касательно распределения предметов и порядка их преподавания, 2) правила о приеме студентов в академию, перехода из других академий в киевскую и переходе из одного отделения в другое, 3) о допущении посторонних слушателей, 4) об обязанностях учащихся, 5) о взысканиях за нарушение этих обязанностей, 6) инструкции для инспектора, 7) для помощника инспектора, 8) для библиотекаря и его помощника, 9) для врача. (Протоколы в Трудах академии, 1870 г., 1, стр. 17–20, 35, 40–65). Кроме того в этих заседаниях было обсуждаемо и много других вопросов, связанных с новым строем академической жизни. 102 Это предложение ректора см. в Труд. 1870 г., 1, протоколы, стр. 66–67. О первоначальной деятельности Совета подробно изложено в «Отчете о состоянии Киевской дух. академии за 1869/70 г.», составленном П. А. Лашеревым. В отчета систематически – по отделам изложены: 1) действия Совета по укомплектованию личного состава преподавателей и других должностных лиц при академии, 2) действия Совета по составлению требуемых подлежащими §§ устава инструкций и правил, 3) меры Совета по снабжению академии учебными пособиями применительно к вновь открывшимся требованиям учебной части в академиях, 4) действия Совета по приспособлению академических зданий к требованиям нового устава относительно помещения студентов и числа аудиторий, 5) меры Совета по регулированию ученой деятельности академии в границах вновь указанных ей прав и преимуществ (Труды Киев. акад. 1871 г., 3, стр. 7–19 и дал.). 111 Там же, 1872 г., 3, стр. 47–48. Подробное указание всех мер, принимавшихся богословским отделением к замещению кафедры метафизики, изложено в представлении Совету этого отделения. См. там же, 1872 г., 2, стр. 74–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

236. В чем обвиняли еврейские священники и книжники Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники обвиняли Господа Иисуса Христа в том: 1) что Он называет Себя Сыном Божиим и делает Себя Богом, в чем они видели богохульство, что было несправедливо, ибо Он действительно Сын Божий и истинный Бог ( Мф.26:63–65 ; Лк.22:70 ; Ин.10:33, 19:7 ); 2) что Он провозглашает Себя царем иудейским ( Ин.18:33, 19:12 ), что было явной неправдой, ибо Господь Иисус Христос говорил, что Его Царство не от мира сего ( Ин.18:36 ); 3) что Он запрещает давать подать римскому императору ( Лк.23:2 ), между тем как Иисус Христос, наоборот, решительно заявил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:16–21 ). 237. Каковы были страдания Господа Иисуса Христа? Страдания Господа Иисуса Христа были телесные и душевные. 238. В чем состояли телесные страдания Господа Иисуса Христа? Телесные страдания Господа Иисуса Христа состояли в том, что: 1) Его взяли и связали ( Ин.18:12 ); 2) Его били в доме еврейского первосвященника Анны и во дворце Понтия Пилата ( Лк.22:63 ; Мк.15:19–20 ; Ин.18:22 ); 3) Его бичевали и возлагали на Его голову терновый венец ( Мф.27:26, 29–30 ; Мк.15:17 ; Ин.19:2–3 ); 4) Он нес тяжелый крест на место казни ( Ин.19:17 ); 5) Он был гвоздями прибит ко кресту и до самой смерти терпел страшные боли. 239. Отчего Господь Иисус Христос страдал душевно? Господь Иисус Христос страдал душевно оттого, что: 1) был предан апостолом Иудой ( Лк.22:48 ); 2) апостол Петр отрекся от Него ( Лк.22:56–60 ); 3) большая часть апостолов и учеников разбежалась, оставив Его, согласно словам: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» ( Мф.26:31 ); 4) насмехались и ругались над Ним, когда Он был судим, и потом, когда уже висел на кресте ( Лк.22:63 ; Мк.15:20 ; Лк.23:35 ); 5) был причислен к разбойникам, между которыми и был распят ( Мк.15:27–28 ); 6) Он знал, что многие останутся равнодушными к Нему и навеки погибнут в своем неверии и греховности. 240. Кто помог Господу Иисусу Христу нести крест?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Г. Евангелие. а) Начало Евангелия: 3–4 главы. 62) Явление Предтечи с проповедью о Грядущем Спасителе и крещением на Иордане: Мф.3:1–12 . 63) Крещение Спасителя, как внешнее приуготовление Его к мессианскому служению: Мф.3:13–17 . 64) Искушение Спасителя, как внутреннее приуготовление Его к мессианскому служению: Мф.4:1–11 . 65) Начало мессианского служения Спасителя в Галилее: Мф.4:12–25 . б) Первая часть Евангелия – царское служение Спасителя: 5–7 главы. 66) Историческое введение к Нагорной Проповеди и первая часть её – блаженства и их значение для мира. Общие замечания о Нагорной Проповеди и о лжетолкованиях её Толстым и другими. 67) Тема второй части Нагорной Проповеди ( Мф.5:17–20 ) и учение Господа: об убийстве ( Мф.5:21–30 ), о разводе и клятве ( Мф.5:31–37 ), о мщении и любви ( Мф.5:38–47 ), – заключение второй части Нагорной Проповеди ( Мф.5:48 ). 68) Третья часть Нагорной Проповеди: Мф.6:1–7:29 . в) Вторая часть Евангелия – царское служение Спасителя: 8–25 главы. 69) Спаситель как носитель немощей и болезней человеческих: Мф.8:1–17 . 70) Краткое истолковательное обозрение Мф.8:18–10:50 с более подробным объяснением: 8:18–22, 29–32, –9, –13 –10, 10. 13. 23. 34–36. 40–42. —50— 71) Краткое истолковательное обозрение XI–XIII глав с более подробным объяснением 11:20–30 и 12:22–45. 72) Краткое истолковательное обозрение XIV–XVII глав с более подробными объяснительными примечаниями к 14:14–21 и парал. 15:32–38, –16:13–20, 28, –17:1–9, 19–21 и парал. 21:21–22 и 24–27. 73) Краткое истолковательное обозрение XVIII–XXV глав с более подробными объяснительными примечаниями к Мф.19:3–15 и парал. Лк.16:1–14 , —21—26, –16:25–28, –21:1–22, –22:16–46, –23:1–39, –24:15, 26–28. г) Третья часть Евангелия – первосвященническое служение Спасителя: 26–27 главы. 74) Краткое истолковательное обозрение XXVI–XXVII глав с более подробным объяснением 26:7–29, 36–50, –27:3–10, 46–47. Д. Окончание Евангелия – победа Спасителя над смертью и злом, Его воскресение и вознесение: 28-я глава. 75) Краткое истолковательное обозрение 28-й главы евангелия по Матфею: победа Спасителя над смертью и злом чрез воскресение Его из мертвых и вознесение на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. приложение 1 «Миф или действительность?». 4 Спиноза Б. Переписка. Письмо 73. 5 Цит. по: Шафф Ф. Иисус Христос — чудо истории. Пер. с нем. М., 1906, с.252. 6 Эккерман И. Разговоры с Гете, с.847. 7 Ганди М. Моя жизнь. Пер. с англ. М., 1959, с.143. 8 См., напр., Иов 14:1-6 . См.: «У врат Молчания» и «Дионис, Логос, Судьба». 9 См.: Прем 2:24 . Образ чудовища Хаоса (Левиафан, Раав, Дракон) появляется в библейской письменности раньше образа Сатаны. См.: Ис 51:9-10 ; Пс 73:13-14 ; Пс 88:11 ; Иов 9:13 (в этом стихе имя дракона «Раав» синодальный перевод заменяет словом «гордыня») (ср.: Откр 12:9 ; Откр 20:2 ; Ин 8:44 ; 1Ин 3:8 ); см.Магизм и Единобожие, приложение 8. См.: «Истоки религии», «Магизм и Единобожие». 10 Пс 8 . 11 Быт 3 . 12 Ис 27:1 ; ср. Ин 12:31 . 13 Ис 11:1 сл. 14 Об этом говорится в Книге Еноха (48,3,6,7; 70,1,4). 15 См., напр., Аввакум 3. 16 В русской литературе этот аспект библейского богословия наиболее обстоятельно рассмотрен С.Трубецким в его книге «Учение о Логосе». 17 Ис 42:1-3 . 18 Втор 32:8 ; Ис 28:1 ; Иов 1:6 ; 2 Цар 7:14 ; Ис 2:7 . 19 Ин 10:38 ; Ин 14:11 . Значительная часть подобных изречений Христа содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а) эти слова обращены к духовным вождям Израиля, в то время как синоптики приводят слова, обращенные к народу; б) богословские интересы Ин сосредоточены на тайне Воплощения; в) само IV Евангелие адресовано к аудитории более подготовленной, чем адресат синоптиков. Тем не менее и в первых трех Евангелиях есть достаточно свидетельств Христа о Себе, близких по форме и по духу к Ин (напр., Мф 10:32 ,  Мф 10:37 ; 11:27-30 ; 24:35 ; 28:18 ). Мнение, согласно которому автор IV Евангелия был оторвавшийся от палестинской традиции греческий теолог, теперь можно считать опровергнутым. Были вскрыты арамейские корни текста, связь Ин с Ветхим Заветом и раввинистической традицией, а также с Кумраном. Все это доказывает, что автор вышел из иудейской среды первой половины I в. (см.: RFIB, II, p.658-661; Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge. 1972, p.74ff; Brown R. The Gospel According to John. New York, 1966, p.LXII-LXIV). О раскопках, подтвердивших достоверность рассказов Ин, см. в приложение «Миф или действительность?».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Римский император с 14 по 37 гг. При нем был распят Христос.    Римский император с 69 по 79 гг. При нем был взят Иерусалим.    Ср.: «и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:44, Синодальный перевод).    Тертуллиан имеет в виду т. н. «Иудейскую войну» (67—70 гг.), подробное описание которой содержится в одноименном труде Иосифа Флавия. Разрушение Храма, произошедшее во время этой войны, предсказал Господь. Ср.: Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6. О грядущей осаде и разорении Иерусалима Христос говорит в Лк. 19:43—44.    Ср.: Ис. 1:7—8.    Ср.: Ис. 1:3—4; а также: Втор. 29:24—25.    Ср.: Ис. 1:20.    См.: Пс. 5958:12.    In anxietate. В Септуагинте: «в скорби».    См.: Ис. 50:11.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 27:64.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 26:14—16; Мк. 14:10—11; Лк. 22:3—6.    Ср.: Мф. 28:11—15.    По мнению Кройманна, под Иудой Тертуллиан подразумевает иудеев.    Ср.: Мф. 21:12; Мк. 11:15; Лс. 19:45; Ян. 2:15.    Ср.: Мф. 21:23; Мк. 11:27; Лк. 20:1.    Ср.: Исх. 20:5; 34:14; Втор. 4:24; 5:9; 6:15; Наум. 1:2.    Ср.: Лк. 16:22.    Т. е. такой, каким ты изображаешь своего бога.    Ср.: Втор. 32:39; Иов 5:18.    Ср.: Ис. 45:7.    De spe fidelium — одно из утраченных сочинений Тертуллиана.    Тертуллиан был хилиастом.    Ср.: Гал. 4:26.    Ср.: Откр. 20:6.    Конъектура Кройманна. В рукописи это слово относится к Иерусалиму.    Ср.: Откр. 21:2.    Ср.: Фил. 3:20.    Ср.: Иез. 48:30—35.    Ср.: Откр. 21:9—14.    Речь идет о монтанистах.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «небесного».    Et mundi destructione et iudicii conflagratione commissa, demutati in atomo in angelicam substantiam transferemurm caeleste regnum. Ср.: Et istas ego receperim causas, et illam quae in conflagratione nostris placet hoc quoque transferendam puto (Sen. Nat. Quaest., Ill, 29,2).    Ср.: 1 Кор. 15:52: ντμφ.    Ср.: 1 Кор. 15:52—53.    Интерполяция.    Ср.: Быт. 22:17.    Т. е. искаженное маркионитами Евангелие от Луки.    См.: Лк. 12:31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В отличие от тех учеников, которые ходили за Ним, но ушли, Двенадцать Иисус избрал лично Сам, но один из них – «...диавол. А говорил Он об Иуде, сыне Симона Искариота. Ибо ему, одному из Двенадцати, предстояло предать Его» (6:70). Иуде, как и остальным ученикам, предложено уйти. Однако он остается. Господь называет его диаволом не потому, что он уже вошёл в него (это произойдёт на Тайной вечере), а потому, что диавол – первоисточник человеческого неверия. Если в ходе беседы Иисус указал на необходимость Своей смерти «за жизнь мира», чтобы дать в снедь Свою Плоть и Кровь, то теперь подчёркивается её неизбежность из–за предательства. Общая структура главы Нельзя не увидеть контраст в повествовании. Если в начале главы за Иисусом следует множество людей, то в конце даже ученики, кроме Двенадцати, перестают ходить с Ним. Шестая глава началась с того, что Иисус на горе, в окружении учеников, обращается с вопросом к Филиппу, «испытывая его». После чуда апостолы с наполненными корзинами переправляются в Капернаум. Беседа в синагоге о Хлебе, сходящем с неба, прерывается отступлением об избрании Отцом (6:37 – 47). А затем продолжается, уже до совсем непонятных вещей – Иисус предлагает собравшимся есть Себя. По окончании беседы неверующие ученики уходят от Него – это избрание осуществляется на деле. Поэтому «испытание» учеников происходит не во время насыщения многих тысяч в пустыне, а во время той беседы, которая происходит после чуда. Сам Иисус и Его учение как объект веры становятся испытанием для учеников. В заключение обратим внимание на то, что беседа о Хлебе Жизни развивается поступательно, и каждый последующий стих вносит в её содержание Новое Положение: 1. (32) Истинный хлеб с неба даёт Отец; 2. (33) Этот хлеб есть Личность; 3. (35) Иисус – хлеб жизни (48); 4. (50) Этот хлеб избавляет от смерти; 5. (51) Этот хлеб «есть плоть Моя»; 6. (53) Необходимо не только есть Плоть, но и пить Кровь, иначе не будут «иметь жизни в себе»; 7. (54) Пункт 6 является условием воскресения в последний день;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010