Но отмена некоторых частей устава, например, семинарского фактически начинается уже теперь. – Так, в здешнюю семинарию Инспектор назначен не по выбору, а по распоряжению Синода. На должность эту определён преподаватель Вятской семинарии Покровский; – из какой он академии, не знаю 963 . – Третьего лишь дня получил я об этом из Синода указ. Об удалении от инспекторской должности Чередеева, вероятно, Вам уже известно. Новый Ректор 964 наш оказывается очень усердным к своему делу; но каков он будет преподаватель, не знаю. У нас до сих пор не начиналось ещё ученье, лишь на днях принят семинарским правлением новоустроенный корпус, который в будущем угрожает Начальству большими заботами относительно ремонта. Съездивши на праздник в Нилову пустынь, я всё лето затем оставался в Твери и занимался приёмом с разных сторон гостей, коих у меня нынешним летом и осенью было так много, как никогда. Между прочим, посетил меня и Ваш товарищ о. Симеон (Линьков), наместник Невской Лавры, которому так на этом месте, тепло, что он не желает пока и архиерейства, хотя ему не следовало бы отставать от своего коллеги – о. Кирилла (Орлова) “ 965 . 4-го ч. получил я письмо из СПб. от Т. И. Филиппова. Он писал от 3-го числа в ответ на моё письмо от 30-го октября; „По делу Мазуриной и мы с женой были допрошены: —531— 1881 г. ко мне ещё недавно обращён был вопрос через здешнего следователя Познанского. Высокопр. Филофей действительно очень встревожен этим делом, которое его приближёнными признаётся за главную причину его умственного расстройства. Я всё себе задавал вопрос, в каком именно виде выразилось его участие в деле о передаче капиталов Мазуриной, и ничего другого придумать не мог и не могу, кроме следующего совершенно гадательного предположения: когда грабительница 966 подстроила поездку Мазуриной на Алтай, тогда они обе ездили в Тверь, где и произошла, если не ошибаюсь, передача; так не дал ли на это дело неосмотрительный Владыка своего благословения? Одно мешает согласиться с сим предположением: Владыка никогда не был неосмотрительным, напротив всегда блюл форму самым строгим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В день Благовещения, завтра готовлюсь к освящению придворного собора. Ожидаю сегодня Дмитрия Гавриловича 5 к себе, чтобы побеседовать о святом граде Киеве. Препровождаются ныне же к Вашему Преосвященству бумаги о приготовлении Софийского корпуса для училищ. Может быть, удивитесь, что корпус пожертвован безмездно. Так было должно. Сказали, что несовместно из духовного ведомства в духовное же продавать здания, а приличнее будет после сделать вознаграждение в случае недостатка экономической суммы на возобновление прежнего митрополитского дома. Желая поспешить открытием всех способов воспитания бедных детей Киевского духовенства, целыми сотнями остающихся дома в невежестве, я решился уступить, ибо дело могло бы затянуться надолго. Тысяч до тридцати можем найти своих и я надеюсь вчерне нынешним летом кончить постройку митрополитского дома. А училищный непременно отделать так, чтобы в следующем сентябре открыть училище неотложно; – зело бо сердце мое болит, смотря на тесноту и крайность детей, в одном училище помещаемых. А Ваше Преосвященство прошу по известному усердию Вашему к учащимся взять на себя труд составить комитет и присмотреть, как изволите. Мне кажется назначить членами комитета о. ректора Сем. Ар. Иеремию, ректора дух. училищ Иеромонаха Евгения, а кого Вы изберёте из монашествующих или из белого духовенства. Назначение прилагаю, но уполномочиваю Вас переменить, если не так. Всё ещё затрудняюсь в своих делах незнанием людей по моим отлучкам из Киева. Деньги на отделку корпуса я получил. Много платить страховых на почте. Я думаю перевод сделать через лавру, по крайней мере, тысяч двенадцать. Но чтобы не упустить времени в заготовлении материалов, прикажите тотчас приступить к делу. По следующей почте я или пришлю сумму или распоряжение сделаю о получении из лавры. Да вот ещё моя к Вам всепокорнейшая просьба. Нет ли в Вашем монастыре верного, надежного и знающего иеромонаха – или в другом каком, которому бы поручить главный присмотр за строением митрополитского дома, – или из белого духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

164 Образ святителя, пожертвованный Даниилом Петр. Шапошниковым находится ныне в соборной ц., по правую сторону иконы Знаменской. В день ее праздника, 27 ноября 1731 года, мирно почил св. Инокентий. 166 В 1864 г., по случаю юбилея Моск. семинарии, некоторые монастыри предложили вносить в семинарию ежегодно по 50–100 рублей (и более), на содержание бедных учеников. 168 В дополнение прежнего списка настоятелей (1706–1812 гг.). заметпм: 1) архим. Варлаам, согласно его завещанию, погребен в Новоспасском мон. 1784 мая 8-го). 2) Преемник его арх. Евгений из проповедников Троице-Сергиевой лавры определен в морской шляхетный кадетский корпус 1779 г., апреля 8-го, и находился при этом корпусе до назначения своего (по рекомендации архиепископа Московского Платона) настоятелем Златоустова мон., 1783 июня 6. Из иеромонахов посвящен в архимандрита того же года июля 5-го. (Дела архива Богоявленского мон.). 170 На вакансию настоятеля, открывшуюся в Петровском мон., преосв. Августин рекомендовал его преимущественно «потому наипаче, что он долгое время находился учителем и префектом в бывшей Перервинской семинарии, много трудился при исправлении зданий в оной семинарии как прежде, так и тогда, когда (в 1814) открывалась вместо нее (опять на Перерве) Московская семинария; при Моск. семинарии под его надзором производено было строение нового огромного деревянного дома, предположенного для помещения некоторых профессоров и учеников; так же поручено ему наблюдение за обустройством каменного корпуса в Андрониевском мон. для бурсаков». 171 Жизнеописание его см. в «Страннике» 1762, ноябрь. К декабр. кн. приложен портрет его. См. историю росс. иер., ч. V, стр. 506. Несколько сведений заимствованы из архива моск. консистории. 178 Предместник его отец Авраам писал к нему по сему случаю: «Высокопреосвещеннейший отец архимандрит! Любезный о Христе брат! Хотя мы близко и не знакомы, но обстоятельства должны нас сблизить. Честь имею поздравить вас с перемещением в обитель св. Златоуста, которая доселе находилась в моем управлении. Вы, думаю, не замедлите приехать сюда. Но как прямо приехать вам в вашу обитель, без должной от братии встречи, по заведенному порядку, не годится: то я долгом братства почитаю просить вас приехать прямо ко мне в Богоявленский мон.; где остановясь и отдохнув, можете вступить в обитель вашу, прилично вашему сану. За сим препоручая себя молитвам вашим, честь имею быть вашего в-бия, любезного о Христе брата, усерднейший слуга и богомолец, Богоявленский архим. Авраам. Июля 17, 1816 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

– Да, вы правы. Разумеется, четвертый корпус не дрогнет… Но я все же хочу славной смерти или… – Или что?.. – Умирать пора… Один человек не может сделать более того, что ему под силу… Я свое дело выполнил и далее мне не идти вперед, а назад Скобелевы не пятились. Теперь мудреное время и мне остается разве только «размениваться». Раз я вперед идти не могу – чего же жить? Видимо, в этот день ему было особенно тяжело. – Я дошел до убеждения, что все на свете ложь, ложь и ложь… Все это – и слава, и весь этот блеск ложь… Разве в этом истинное счастье?.. Человечеству разве это надо?.. А ведь чего, чего стоит эта ложь, эта слава? Сколько убитых, раненых, страдальцев, разоренных!.. Кстати, вы человек верующий, религиозный… Объясните мне: будем ли мы с вами отвечать Богу за массу людей, которых мы погубили в боях. – По учению церкви – убивать во имя воинского долга и присяги допускается. При погребении воина она его разрешает от этого греха. – Вы это из катехизиса… Я знаю… Но что скажет голос совести… За что же мы наконец живем и наслаждаемся славой, добытой кровью братьев, сложивших свои головы?..» Как симпатична эта черта в покойном! Видимо, не дешево для его чуткой совести и глубоко страдавшего сердца достались эти лавры. Несколько успокоившись, он стал говорить о хозяйстве в своем Спасском, о своих дальнейших намерениях, об устроенной там школе и приглашал своего собеседника и сослуживца приехать погостить к нему с женой. В то же время он послал приглашение к г. Хитрово… – Там я успокоюсь, воскресну…-повторял он мне. – Вы знаете, там я положительно чувствую себя другим человеком… И по приезде в Москву покойный кипел жаждой деятельности… Сотни планов рождались у него в голове… Сотни планов и больших и малых; впрочем, для него не было малого дела, он так же серьезно обдумывал устройство своих сельских школ, учреждение инвалидного дома, как серьезно стоял на страже русских интересов, как серьезно готовился ко всевозможным случайностям будущего. Но судьба готовила ему уже ту самую смерть, которую в тяжелые, редкие минуты хотел он сам.

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маркович К., протод. Блаженный Августин был наиболее видным борцом против донатизма. Среди его литературного наследия корпус антидонатистских сочинений занимает важное место. В статье рассматривается его тезис о Ecclesia permixta (смешанной Церкви) , который св. Августин противопоставил донатизму. В статье рассматривается историческое происхождение обычая служения Божественной литургии при закрытых Царских вратах, приводится богословская аргументация за и против этой традиции, соблюдаемой в Русской Православной Церкви на современном этапе. Также автор делает краткий сравнительный обзор различных богослужебных текстов на предмет того, присутствует ли там указание на закрытие Царских врат при служении Литургии. Предлагаем вниманию читателей отзыв протодиакона Константина Марковича на документа Межсоборного Присутствия «Профессии, совместимые и не совместимые со священством» . Вниманию наших читателей предлагаем доклад преподавателя СПбДА протодиакона Константина Марковича, озвученный на Научно-богословской межъепархиальной конференции «Евхаристия и приходская жизнь: традиции и современность», прошедшей во Владивостоке 22 октября 2015 года. Данная публикация представляет собой доклад кандидата богословия, преподавателя СПбДА протодиакона Константина Марковича, в котором изложены концепция сравнительной литургики как дисциплины и видение автором ее места в системе духовного образования.Доклад был представлен на XXV Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 2 декабря 2014 года. Статья кандидата богословия протодиакона Константина Марковича приурочена к 120-летию кончины выдающегося английского богослова, философа, просветителя, литератора Дж. Г. Ньюмена. Творчество этого выдающегося ученого, малоизвестного в России, но популярного в англоязычных странах и Европе, определило путь развития новой теологии, ставшей фундаментом современного католицизма. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/649069

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января День открытых дверей кафедры богословия Московской духовной академии пройдет 17 мая. Возможно дистанционное участие 26 апреля 2024 – 26 апреля 2024 События 17 мая 2024 года в 14:30 состоится День открытых дверей кафедры богословия Московской духовной академии. Место проведения: Академический корпус, аудитория 310. На мероприятии будут представлены магистерские профили МДА «Православное богословие» и «Патрология и христианская литература». Также абитуриенты магистратуры смогут пообщаться с преподавателями магистерских программ и уточнить подробности процедуры поступления. Кроме того, для очных участников мероприятия будет организована культурная программа. Также будет также предоставлена возможность дистанционного участия. Для участия в дне открытых дверей необходимо до 12 мая 2024 года подать заявку на почту sekretar.bogoslovie.mda@gmail.com . В заявке необходимо указать: - ФИО, сан, учебное заведение; - телефон, электронную почту; - формат участия: очно/дистанционно. Абитуриентам магистратур рекомендуется  подписаться на телеграм-канал http://t.me/departament_of_theology , чтобы быть в курсе возможных изменений программы. По всем организационным вопросам можно обращаться к методисту кафедры богословия иеродиакону Григорию (Трофимову) (WhatsApp/Telegram 8-985-388-60-04 ).   Источник : Богослов.Ru/ Московская духовная академия Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6195821

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января II Межрегиональная конференция «Религия, конфессии, общество и государство: история и современность взаимоотношений» 24 октября 2019 События Основные темы, рассматриваемые на конференции: 1) Вклад религиозных организаций в культурное наследие Владимирского региона и России; 2) Значение религиозных организаций для обеспечения национальной безопасности России; 3) Роль религиозных организаций в утверждении межконфессионального и межэтнического согласия в регионах России; 4) Место религиозных организаций в социальных проектах Владимирской земли и регионов России.   К участию в конференции приглашаются исследователи, эксперты и практики, священнослужители, преподаватели и аспиранты учебных заведений (академий, семинарий, университетов, институтов, колледжей, гимназий и школ) и другие специалисты, исследующие проблемы вклада религиозных объединений в развитие культурного наследия Владимирского региона, соседних областей и России в целом, значения религиозных организаций для обеспечения национальной безопасности России, их роли в утверждении межконфессионального и межэтнического согласия в обществе и социальных проектах.   Оргкомитет предполагает опубликовать материалы конференции. В сборник будут включены тезисы (в объеме 3-х полных страниц) или тексты научных статей (в объеме до 6 страниц) участников.   Оргкомитет оставляет за собой право отбора тезисов и статей для публикации и технической корректуры. Требования по подготовке тезисов и статей участниками конференции, представлены в приложении.   При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.   Последний день подачи заявки: 28 октября 2019 г.   Организаторы: Владимирское областное отделение Общероссийского общественного фонда «Российский фонд мира»; Администрация Владимирской области; Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых   Контактная информация: 600000, г. Владимир, просп.Строителей, 3/7, 3-й корпус ВлГУ, ауд. 211, Владимирский государственный университет, Кафедра философии и религиоведения. Тел.: 8 (4922)47-98-39, 8 (4922)47-96-82   Эл. почта: religio33@yandex.ru   Сайт Конференции.ру       Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/5997449

Заступница Лавра Маленький городок, еще недавно поселок Святогорск, в котором по переписи проживает немногим больше двух тысяч человек, принял переселенцев в десять раз больше, чем в нем самом его жителей. И первой это сделала Святогорская лавра, чьи храмы и корпуса раскинулись на правом берегу Донца. 23 октября, 2014 Маленький городок, еще недавно поселок Святогорск, в котором по переписи проживает немногим больше двух тысяч человек, принял переселенцев в десять раз больше, чем в нем самом его жителей. И первой это сделала Святогорская лавра, чьи храмы и корпуса раскинулись на правом берегу Донца. По записям в журнале гостиницы Святогорской Свято-Успенской лавры можно изучать карту боевых действий в Донбассе. Вот снаряды начали рваться в Славянске, и люди потянулись в святую обитель, жарким августом начали приходить в нее жители Горловки — значит, и туда пришла война, а дальше Марьинка, Донецк, Дебальцево. Блокпост один, другой, третий… С нехитрым скарбом, часто в чем застали взрывы за окном, с детьми и стариками на руках люди спешили в Святые Горы. Маленький городок, еще недавно поселок Святогорск, в котором по переписи проживает немногим больше двух тысяч человек, принял переселенцев в десять раз больше, чем в нем самом его жителей. И первой это сделала Святогорская лавра, чьи храмы и корпуса раскинулись на правом берегу Донца. Однако переселенец переселенцу — рознь. Кто помоложе, да поздоровее, кто мог снять жилье, поселились в городке. Самых «тяжелых», с немощными стариками, с костылями и колясками, с малыми детьми, с отблесками пожаров в напуганных глазах и всем горем горьким, принял островок милосердия — Святогорская Свято-Успенская лавра. Были дни, под ее покровом находилось по восемьсот и больше человек. Святая обитель дала людям крышу, накормила, успокоила надеждой на скорое возвращение. В особом утешении нуждалась женская половина переселенцев, чьи горькие слезы плескались в глазах, как плещется меж пожелтевших сегодня лесов, седой Донец. Кому за восемьдесят и больше, кто на носилках, кто подвержен недугам и кто с малышами, прячущимися за маминой спиной, — всех приняла заступница лавра, отдав им свою гостиницу — отдельный корпус на входе в святую обитель.

http://pravmir.ru/zastupnitsa-lavra/

– Поди, дед Василий голову заморочил… – поворчал Федор Игнатьевич, но спорить не стал. Действительно, почти все свое свободное время мальчишка пропадал на Волге, а отцовская лодка давно перешла в его негласное и нераздельное владение. В возрасте 16 лет Федора вместе с братьями повезли в Петербург – представить в герольдмейстерскую контору для смотра. «Российской грамоте и счету обучен... желает-де он, Феодор, в Морской кадетский корпус в кадеты», – записал чиновник герольдии. На радостях отец повел сыновей по местам своей гвардейской молодости, а матушка с дочкой отправилась по столичным магазинам. Договорились встретиться позже, у ворот Александро-Невской лавры. Здесь, в рядах монашеской братии, служил Богу брат Федора Игнатьевича, родной Федин дядя – Иван Ушаков. О нем часто вспоминали в семейном кругу, его биография была предметом спора, восхищения, назидания. «Скажи-ка, дядя» Иван Ушаков поступил на службу в гвардейский Преображенский полк при императрице Елизавете Петровне. Полк личной охраны самой императрицы – трудно себе представить более успешное начало карьеры молодого человека того времени. Торжественные выезды, роскошные балы… Статный, остроумный гвардеец Ушаков пользуется успехом у товарищей и дам. Чин капрала он получает без особых затрат времени и сил. Один вечер изменил все. В разгаре очередного блестяще-помпезного торжества, прямо на глазах у Ушакова от сердечного приступа умирает его сослуживец. Несколько минут блиставший на публике красавец-офицер вдруг хватается за сердце и в судорогах валится на паркет бальной залы. И уже невозможно что-либо когда-либо изменить. Даже покаяться. Зыбкость, мимолетность и в конечном счете абсурдность земного человеческого счастья в один момент стала для Ивана Ушакова настолько очевидна, что уже на следующий день он отпускает слугу, снимает мундир, надевает холщовую одежду и отправляется на поиски счастья настоящего – Царства Божия. Первой остановкой был берег Северной Двины. Три года живет он в ветхой келье в глуши поморских лесов. Терпит голод и холод, одному Богу поверяя свои мысли. Изредка посещает соседние селения, прося подаяние на самые необходимые нужды.

http://pravoslavie.ru/53753.html

«В заключение позвольте еще раз поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, и всех членов Попечительского совета за усердные труды на благо академии и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество на благо Русской Православной Церкви и России. В наших храмах имена попечителей внесены в синодик и мы ежедневно возносим о них молитвы перед престолом Всевышнего», сказал архиепископ Верейский Евгений. Комментируя выступление ректора МДА, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, отметил: «С моей точки зрения самой приоритетной программой является вывод типографии. Типография занимает значительный корпус, где можно разместить и дополнительное общежитие, и регентский класс». Доклад «Формирование Центра Православия России» представил депутат Государственной Думы ФС РФ С.А. Пахомов. Он отметил, что Сергиев Посад особенный город, имеющий статус одного из самых значимых в духовном смысле городов России. Депутат рассказал о проекте реконструкции города, учитывающем опыт устройства мировых духовных столиц. Центральная историческая часть города, включающая Лавру, должна превратиться в культурно-заповедный комплекс и паломническо-туристический центр. Сергиев Посад будет развиваться как духовный центр и объект паломнического притяжения. Был продемонстрирован видеоролик о перспективах развития г. Сергиева-Посада. О Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов сообщила директор дома-интерната Г.К.  Епифанова. Сейчас среди воспитанников интерната тотально или практически слепоглухие, слабовидящие глухие, слабослышащие слепые, слабовидящие слабослышащие, слепые с недоразвитием речи, дети с двойным сенсорным дефектом и дополнительными нарушениями, а также дети с различными тяжелыми синдромами. По словам директора дома-интерната, разработан проект Центра постинтернатного сопровождения, в котором наряду с жилыми помещениями, библиотекой, спортивным залом предусмотрены производственные мастерские. «Мы рассчитываем, что центр даст возможность получить среднее образование, обеспечит работой и достойным досугом выпускников»,  сказала Г.К. Епифанова.

http://patriarchia.ru/db/text/5177783.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010