- Если муж или сын - пьяница, как должна вести себя жена, мать? - Надо дать ему возможность нести ответственность за свои поступки. Пьёт, не работает, денег в дом не приносит - пусть живёт и питается, где хочет. Холодильник с продуктами - не для него, квартира, за которую он не платит, тоже. А то матери и жены обстирают, накормят, ещё и за бутылочкой сбегают и выпьют - за компанию или " чтобы ему меньше досталось " . Не спасаете вы своих близких таким образом, а губите. Зачем ему меняться, если живёт на всем готовом? - Одна женщина выгнала мужа из дома зимой, а он замёрз и умер... - Господь посчитал нужным вот так унести его из жизни. Можем ли мы противиться воле Божией? Да будь мы хоть ангелами во плоти - не сможем заставить человека измениться. И Господь не может человеку помочь без желания последнего. А мы можем лишь молиться за своих близких, сбившихся с правильной дороги, и помогать им найти путь к православной трезвости. Потому что этот путь самый счастливый. Адрес: 193167, СПб, Наб.реки Монастырки, 1 (митрополичий корпус Александро-Невской Лавры). Тел.274-33-04. Занятия безплатные. Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА http://www.piter.orthodoxy.ru/pspb/n178/ta010.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

2) Учительский переименованный профессорским корпус. Это было длинное, узкое двухэтажное с подвальным этажом каменное здание, начинавшееся от чертогов и простиравшееся до башни, находящейся на восточной стороне монастырской ограды и называвшейся келарскою. Оно занимало 39 сажен в длину и прозвано было кишкою, в официальных же бумагах обозначалось названием желтого корпуса. До 1814 г. в верхнем этаже этого здания жили троицкие семинаристы, а в бельэтаже учители. Под окнами этого этажа во всю длину тянулась деревянная галлерея, утвержденная на каменных столбах. В подвальном этаже были кухни и служительские. В это здание, по открытии Академии, вступили на жительство профессоры и бакалавры. Как неудобно было это помещение, это видно из представления правления митрополиту Серафиму в 1819 г., где сказано: «Сквозь железную крышу на старом корпусе, занимаемом профессорами и бакалаврами Академии, во многих местах протекает, от чего своды на ином корпусе промокли, и со внутрь оного штукатурная работа, перегородки, полы и печи, так как совне низ корпуса требует значительных поправок» 241 . По проекту правления крыша на корпусе исправлена, галлерея и каменные столбы уничтожены и вместе того сделаны с передней стороны два новые каменные крыльца на столбах, каждое с двумя колоннами; в нижнем этаже подведены арки и устроены внутри две деревянные лестницы. Вместе с тем сделано восемь новых печей, штукатурка исправлена и все здание покрыто, как и чертоги, светлопалевою краскою, равно как покрыты колерами и наставнические квартиры, которых числом было восемь 242 . Но такая незначительная поправка старого здания не могла обещать ему продолжительной прочности; и не далее, как через 15 лет после того, здание называется обветшавшим. И этих ветхих и тесных квартир иногда недоставало для жительства наставников. В октябре 1831 года переведен на должность бакалавра наставник Вифанской семинарии Александр Ефим. Нечаев. Ему не достало помещения в профессорском академическом корпусе, и ректор Поликарп обратился к наместнику лавры архимандриту Антонию с просьбой дать где-либо в зданиях монастырских временное помещение новому бакалавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В Великом Новгороде найдена печать Владимира Мономаха 8 сентября 2008 12:22 – 1 января 1970 03:00 События Как сообщил газете " Новгород " руководитель Центра археологических исследований Сергей Трояновский, на печати изображен св. Василий Великий, на обороте благожелательная надпись на греческом языке. " Среди русских князей, носивших христианское имя Василий, историкам известны Владимир Креститель и его правнук Владимир Мономах. После некоторых колебаний, выбор специалистов остановился на последнем, поскольку похожие по виду печати Мономаха уже находили прежде в Новгороде, в Старой Ладоге и на Украине " , - сообщил археолог. Владимир Мономах известен в истории не только как блестящий политик, но и как талантливый православный писатель. Сочинения Владимира Мономаха дошли до нас в единственном списке в составе Лаврентьевской летописи. Они являются ярким памятником древнерусской литературы, написанным талантливо и с литературным блеском. Под общим названием «Поучение» летописец объединил три литературных произведения: собственно «Поучение» (в котором выделяется подробный рассказ Владимира детям о своей жизни), «Письмо Олегу Святославичу», написанное около 1093, и заключительную «Молитву». В «Поучении» изложено идеальное представление о князе-христианине, заповедано трудолюбие, мир, щедрость. «Поучение» - сложный памятник, складывавшийся в несколько этапов; работу над ним автор, по-видимому, начал в 1101 году во время поездки в Ростов ( се ныне идоу Ростовоу ), после тревожной встречи с послами и размышлений о своей жизни, а в окончательную форму облёк после 1117 г. (года упоминаемого в нём похода на Ярослава Святополчича). Среди литературных источников «Поучения» - библейские тексты, богослужебный корпус, апокрифы, прочая византийская литература (в том числе, по-видимому, тогда ещё не переведённая). Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/319870

Arhiva Problemele de actualitate ale slujirii sociale a Bisericii vor fi discutate la cea de a VIII-a Conferin interregional din Sanct-Petersburg 21 aprilie 2017 19:12 26-28 апреля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербурге пройдет VIII Межрегиональная конференция по церковному социальному служению. Форум объединит более 300 участников из регионов Северо-Западного федерального округа. Руководители церковных и государственных социальных проектов обсудят актуальные методики помощи детям-сиротам и нуждающимся семьям, реабилитации нарко- и алкозависимых и бездомных, формы работы с инвалидами, вопросы профилактики абортов, механизмы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание будет уделено организации церковных служб добровольцев и сестричеств милосердия. В первый день форума,  26 апреля, участники и журналисты смогут посетить церковные социальные учреждения: Пленарное заседание конференции 27 апреля (начало в 13.30) в Синем зале Санкт-Петербургского епархиального управления (наб. реки Монастырки, 1, Митрополичий корпус Александро-Невской лавры , 2 этаж) возглавят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Планируется участие в пленарном заседании вице-губернатора Санкт-Петербурга Анны Митяниной и председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова. В конференции примут участие: председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков; председатель Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Валерий Колабутин; председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Рената Абдулина; начальник Департамента по реализации общественных проектов аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Наталья Пятинда; руководители и сотрудники социальных отделов епархий, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, руководители церковных и государственных социальных учреждений и проектов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4876670...

Джигурда вел себя, мягко говоря, крайне развязно, бегая по студии и оскорбляя людей как лично, так и по религиозному признаку. В какой-то момент они оказались на одной скамье с Кириллом Фроловым, между ними сидел ведущий. Появляются разные сообщения о драке в студии во время записи «Прямого эфира», который выйдет на канале «Россия-1» 19 января в 18.55. Например:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=689365 ,  http://www.interfax-religion.ru/?act=ne ws&div=43833 . А вот что я видел и о чем готов свидетельствовать в суде. Джигурда вел себя, мягко говоря, крайне развязно, бегая по студии и оскорбляя людей как лично, так и по религиозному признаку. В какой-то момент они оказались на одной скамье с Кириллом Фроловым, между ними сидел ведущий. Потом ведущий удалился, и Джигурда стал откровенно задирать Кирилла — сначала словесно, потом действиями: начал хватать за корпус, за ногу. Началась драка, Джигурда поволок Кирилла за кулисы. Туда же пошли хоругвеносцы, порядок был восстановлен, у Кирилла на лице были следы побоев. Странно, что порядок не восстановили организаторы ток-шоу. Ведущий самоустранился от происходящего. Вообще создавалось впечатление, что драка воспринималась организаторами как успех шоу. Посмотрим, что завтра покажут, а что вырежут. Программа «Прямой эфир», которая начиналась как интеллектуальное ток-шоу, становится все больше похожа на худшие варианты постановочных скандалов. Ведущему, похоже, не дают покоя лавры наиболее скандальных шоуменов. В зале присутствуют люди, которые умело, хорошо поставленными голосами «раскачивают аудиторию» при помощи резких реплик. В связи с этим было очень интересно услышать в студии реплику режиссера: «Актеры массовых сцен, приготовиться к записи!» Мы с Ириной Хакамадой сразу обратили на нее внимание, потому что еще до мотора обсуждали вопрос о том, сколько в зале подсадных актеров… Все больше сомневаюсь, стоит ли священнику ходить на такие шоу. Впрочем, тема была самая что ни на есть «наша», и православные миряне выступили неплохо. Вот почаще бы выступали!

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Согласно методическому письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. 08-761 «Об изучении предметных областей Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России: «Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации…» «Православное образование» /Патриархия.ru за темою Заступник голови Синодального та Луганську Народну У РФ за Церкви присвячена питанням виховання на Синодальний й та розвитку угоду про Голова Синодального й взяв участь у Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Синодальний й та розвитку угоду про Кирила з РФ С.С. Кравцовим Голова Синодального й Кримську з робочим Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у нагородження огляду-конкурсу «Кращий козачий кадетський корпус» Заступник голови Синодального Церкви з взяв участь у науково-практичному «Право безпеки» Представник Синодального з козацтвом взяв участь у «Козацтво на з ключовими словами синодальний – церковно-державний – основи культури – заклади   документи Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5501036...

Эти решения синода выглядят формальными лишь на первый взгляд. По мнению церковных и светских аналитиков, они свидетельствуют о первых победах и поражениях основных кандидатов на патриарший престол — фаворитами предвыборной кампании пока считаются митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, а также Калужский и Боровский Климент. Так, изучившие состав организационной комиссии священнослужители РПЦ считают, что в основном список составлялся «по должностному критерию»: это постоянные члены синода, руководители синодальных отделов, несколько сотрудников из управделами главы РПЦ и отдела внешних церковных связей. Доли так называемых сторонников митрополитов Кирилла и Климента практически равны. Однако достичь этого паритета, по мнению одного из собеседников «Ъ», поддерживающего кандидатуру митрополита Кирилла, удалось включением в состав комиссии «необязательных» участников. Речь идет об архиепископе Ставропольском и Владикавказском Феофане, епископе Шатурском Никодиме и епископе Бронницком Феофилакте — так называемых людях митрополита Климента. В РПЦ поясняют, что состав оргкомиссии имеет значение при дальнейшей разработке процедуры выборов. Другим важным положением синодальных документов стало изменение состава выборщиков. По мнению пресс-секретаря Московского патриархата отца Владимира Вигилянского, синод пошел по пути «демократизации»: к трем епархиальным членам делегации (монах, священнослужитель, мирянин) добавится преподаватель духовной семинарии, что приведет к более широкому представительству выборщиков. При этом отдельной квоты на этот раз не получил монашеский корпус (в 1917 году, вспоминают в РПЦ, выборщиков определял монашеский съезд). Ставропигиальные (подчиненные непосредственно патриарху) монастыри получили право выдвигать в делегаты лишь наместников в епископском сане, иными словами «рядовых» ставропигиальных монахов (к примеру, представителей Троице-Сергиевой лавры) на соборе не будет. С другой стороны, согласно распоряжению синода, остальные монастыри смогут направить на выборы своего монашествующего представителя в составе делегаций от епархий. Таким образом, число их может существенно увеличиться (по сравнению с прошлыми выборами) и достичь 150 человек (по числу епархий). «Монашеские круги как более традиционалистские могут оказаться критически настроены к митрополиту Кириллу, которого в церкви считают либералом»,— считает искушенный в высшей церковной политике собеседник «Ъ» из числа священнослужителей РПЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В первой четверти XIX века в связи с распространением в России масонства появилась угроза захвата в стране власти масонами. Никогда Россия не стояла так близко к краю гибели, как в 1817-1822 годах. В это время в нашем многострадальном Отечестве от Варшавы до Иркутска существовало более ста лож, в которые входило более пяти с половиной тысяч человек, почти весь цвет русской аристократии. В Санкт-Петербурге действовало тогда до 20-ти масонских лож, деятельность которых была направлена, по словам Спасского, против «веры Христовой, противу благочестия христианского, противу всякого правительства и порядка гражданского». Всё это поощрялось императором Александром I, который в то время был склонен к «мистическим исканиям». Масоны оказывали влияние на государственный аппарат и овладели средствами массовой информации. Это были люди, лишенные национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Неслучайно это время называют «золотым веком масонства». В 1817 году Спасский принял монашеский постриг с именем Фотий, затем был рукоположен в иеромонаха. Монах Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 году он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры и был назначен законоучителем во Второй кадетский корпус. С первого же года монашеского подвига Фотий резко выступил против господствовавшего в тогдашнем обществе мистического настроения, или, как он выразился в «Автобиографии», «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского вестника и прочих». Он велел скопировать «Катехизис масонов» и написал на нем: «Катехизис масонов, верующих во антихриста, дьявола и сатану». Это произведение он давал читать и списывать кадетам, своим ученикам, через которых собирал сведения о деятельности масонских лож, а также мистических книг. После раздачи «Катехизиса» кадетам генерал И.В. Бербер, видный масон, инспектор кадетского корпуса, распространил слух о том. что Фотий сошел с ума.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

Корпус в Вифании на новом месте строить, вероятно, будет дороже, ибо не будет уже старого материала. Место удобно ли, недоумеваю. Впрочем посоветуйтесь, и если мысль сия решительно лучше прежней, представьте немедля. Пруд засыпать я хотел, но опять меня упросили оставить. Соглашаюсь засыпать, спустив прежде воду, чтоб она не пошла в церковный фундамент. Подобная ошибка была в лавре. В галлерее церкви сделана ошибка: обещали мне своды, a сделали потолоки. Связи можно оставить и открытыми: но если уже закрыты, на что ломать? Стену Корбухи заменить рвом и валом согласен; но вал должен быть не на внешней, а на внутренней стороне, как мне кажется. Чтобы башню не пробирать, а защебенить и залить, согласен. О починках при трапезной церкви сообразите и представьте обстоятельно. Проект инструкции ризничему составить и представить не худо. О употреблении денег на поддержание ризницы что мешает Собору представлять? А если назначить в год круглую сумму, – она будет в расходе, без уверенности, как употреблена. То правда, что лучше лента, нежели гас мишурный. С посылаемых в сторожку брать деньги для инвалидов распоряжение приватное, мною не утвержденное. Можете исправить оное, как нужно: однако ж за что инвалиды будут ходить за не умеющим беречь свое здоровье? Справедливо получить им от него некоторое воздаяние, а ему сей убыток служить побуждением к исправности. Не бытие в церкви записывать и подвергать взысканию не худо; но подумайте еще о сей мере зрелее, прежде исполнения. Не худо, чтоб остерегались записки и вычета, но лучше, чтобы боялись слова и совести. Тот страх рабский, а сей свободный; тот далее от любви, а сей ближе к ней. Теперь можно сказать вам и братии: Христос воскресе! Радость Господа со всеми вами. Дайте на праздник из лаврской неокладной суммы служителям и инвалидам, действительно служащим в лавре, по 2 рубля, a богаделенным призираемым по рублю. Довольно для больного. Мирствуйте о Господе, и молитесь о мне. Апр. 17-го. 1831. Письмо 4 Простите меня, о. наместник, что долго не писал вам и не отвечал вам и братии на слова привета. Благодарю вас и их. Но у меня до сих пор силы мало, a дела много, и обыкновенная в викарии помощь отнята 3 . Потому принужден иное откладывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Когда в 1919 году Академия была закрыта и изгнана из своих помещений, на прежнем месте осталась только ее библиотека, которая стала филиалом Румянцевского музея, а потом – филиалом Библиотеки им. В.И. Ленина, куда тотчас же были увезены все рукописи, инкунабулы и вообще все редкие книги. Весной 1919 года разъезжавшиеся студенты передали в мое ведение студенческую библиотеку, которая размещалась в двух залах нижнего этажа здания академической библиотеки, так что в какой-то мере я стал коллегой К.М. Попова, что тоже очень содействовало нашему сближению. В библиотеке было много дел: следовало разобрать все сданные книги, проверить общее количество, расставить их... Я приходил в нее каждый день, разбирал, записывал, много читал и просто просматривал книги и журналы, но работа эта не давала никакого материального достатка. Между тем голод уже наступил, и надо было думать о хлебе насущном. Репетиторство теперь никому не требовалось, армия безработных росла, но тут мне опять помогли книги и в какой-то мере К.М. Попов. Еще раньше, приходя в академическую библиотеку, я познакомился с Георгием Федоровичем Гирсом – бывшим полковником и бывшим начальником Московского кадетского корпуса. После Октябрьского переворота корпус был закрыт, и Гирс некоторое время жил у своей матери в Сергиевом Посаде. Поскольку же он горячо интересовался вопросами философии и религии, то стал постоянным посетителем академической библиотеки. Естественно, разговаривая с ним о Л. Шестове, Н.А. Бердяеве , об истории России, древней и нынешней, я меньше всего мог думать, что Гирс на какое-то время окажется моим спасителем, когда его, как военспеца, пригласят возглавить Военно-педагогический институт, позднее преобразованный сначала в Академию Генштаба, а потом – в Академию РККА им. М.В. Фрунзе. Однако все так и произошло. В институте оказалась вакантной должность библиотекаря, и Гирс, зная мою любовь к книгам, подкрепленную к тому же рекомендацией Попова, предложил мне это место. Служба в институте обеспечивала хороший военный паек, что в те времена было главным, поскольку деньги вообще ничего не стоили. Я проработал в Москве все лето и часть осени 1919 года, но меня тяготила необходимость целую неделю жить вдали от мамы и приезжать домой только на воскресенье, тем более, что движение поездов стало непредсказуемым: от Москвы до Сергиева, как переименовали Сергиев Посад, поезд мог идти 8–10 часов, а то и вообще приходил на следующий день. Но мне и тут посчастливилось.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010