«Ж. с.» знакомила читателей с традиц. культурой др. народов России: «Восточная Волынь» Н. И. Коробки (1895. Вып. 1. С. 28-45), «Очерки Белоруссии» А. К. Сержпутовского (1907. Вып. 3. С. 149-152; Вып. 4. С. 207-214; 1908. Вып. 1. С. 25-33; 1909. Вып. 1. С. 40-45), «Литовские поверья» М. Гелиса (1890. Вып. 1. С. 16-18), «О литовцах Сувалкской губ.» В. Мошкова (1902. Вып. 1. С. 119-122), «Корельская свадьба» (1894. Вып. 3/4. С. 499-511), «Погребальные обряды кореляков» (Там же. С. 511-517) и «Поездка в Корелу» (1895. Вып. 3/4. С. 279-297) Н. Ф. Лескова, «Этнологический очерк зырян» (1901. Вып. 1. С. 3-36), «Некоторые черты из исторической и психической жизни вотяков: (Историко-этнологический очерк)» (1903. Вып. 1/2. С. 172-187) К. Ф. Жакова, «Этнографические заметки о тюрках Минусинского края: (Отчет о поездке 1894 г.)» П. Островских (1895. Вып. 3/4. С. 297-348), «Нагайбаки (Крещеные татары Оренбургской губ.): Очерк» Е. А. Бектеевой (1902. Вып. 2. С. 165-181) и др. В. И. Иохельсону, оказавшемуся в Сибири в качестве политического ссыльного, принадлежит ст. «Бродячие роды тундры между реками Индигиркой и Колымой, их этнический состав, наречие, быт, брачные и иные обычаи и взаимодействие различных племенных элементов» (1900. Вып. 1/2. С. 151-193). Фундаментальный очерк С. Н. Браиловского «Тазы, или Удинэ: (Опыт этнографического исследования)» посвящен этнографии народов Дальн. Востока (1901. Вып. 2. С. 129-216; Вып. 3/4. С. 323-433). Журнал публиковал статьи по проблемам «народного православия»: «Духовные стихи (из Новгородской губ.)» Синозерского (1895. Вып. 3/4. С. 449-452), «Несколько духовных стихов (из Смоленской губ.)» В. И. Чернышёва (1900. Вып. 3. С. 425-435), «Старые русские стихи: Песни стихарей» Н. Отто (1906. Вып. 1. С. 10-33), «Народные апокрифические сказания, записанные в Ярославской губернии» Я. Ильинского (Там же. С. 34-61). Большой корпус духовных стихов, собранных на р. Печоре, включая классические «Алексий, человек Божий», «Мучения Егория», «Никола святитель» и др., опубликовал Н. Е. Ончуков (Печорские стихи и песни - 1907. Вып. 1. С. 10-24; Вып. 2. С. 51-54; Вып. 3. С. 73-82; Вып. 4. С. 100-110).

http://pravenc.ru/text/182245.html

Именно он учит оличном Боге. Бог для него не только первооснова бытия, принцип духовных и нравственных сил и законодательная власть, раздающая награды и наказания, но Он есть личность, которая вступает в определенные отношения к людям, заботится о них (I Apol., 28) и именно о каждом в отдельности, а не только о целом мире, как думали философы (Dial., 3). Он слышит молитвы (сравн.: Dial., 7; 105). Уже это одно неопровержимо доказывает Его личное бытие. К этому необходимо присоединить места, где говорится о домостроительстве спасения в истории: Бог устанавливает жертвы, субботы и так далее не потому, что Он нуждается в них, но чтобы обратить к Себе мысль и чувства иудеев (Dial., 22); по жестокосердию иудеев Он дает законы (Dial., 45); по Своему милосердию Он оставил некоторым семя для спасения, чтобы не весь род человеческий погиб (Dial., 55). Бог угрожает иудеям, что Он призовет другие народы на Его святой горе (Dial., 136); Промышлением Божиим язычники удостоены наследования (Dial., 108, 130). Бог медлит с уничтожением мира, потому что еще некоторые обратятся ко Христу (Dial., 39; I Apol., 28), потому что не исполнилось еще число праведных и добродетельных, которых Бог предуведал (I Apol., 45). В учении о Боге, как личном существе, Иустин совершенно свободен от влияния философии Платона. Христианская мысль о Боге, как личном, является у Иустина тем более Христианскою, что он понимает Бога, как нравственную личность. Творение мира есть акт благости Божией. Рядом с этим Иустин говорит о Боге, как человеколюбивом (Dial., 23; 107), о Его благости (Dial., 47), праведности (I Apol., 6; 56), милосердии (Dial., 55; 106), сострадании (Dial., 96; 108), милости (Dial., 55; 42) и гневе (Dial., 136). Впрочем, если бы даже доказано было, что в учении о Боге Иустин стоит под влиянием философии Платона, то и в таком случае из этого нельзя было бы делать решительных выводов относительно всей системы учения Иустина, так как, насколько можно судить на основании сохранившихся произведений, Иустин не создавал для себя такой системы, чтобы один пункт учения мог оказывать неотразимое влияние на все его учение в целом, тем более, что Иустин не делает учения о Боге предметом специального умозрения и не ставит его во главе своего учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:38 02.05.2024 Полиция и силовики заблокировали корпуса Киево-Печерской лавры 11.07.2023 12:39:53 МОСКВА Полиция и силовики блокируют корпуса Киево-Печерской лавры, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Telegram-kahaл Союза православных журналистов. Ранее 22 июля адвокат монастыря Никита Чекман сообщил, что идет захват корпуса Киево-Печерской лавры. " В Киево-Печерской лавре вновь красные береты ( подразделения войск специального назначения - ред. ) блокируют корпуса. Также на территории большое количество полиции… Кордоны стоят возле двух гостиничных корпусов монастыря " , - говорится в сообщении Союза православных журналистов. По информации Союза, вооруженные сотрудники полиции оцепили корпус не пускают на территорию обители ни монахов, ни прихожан. " Между тем, какие-то неизвестные женщины и мужчина все же беспрепятственно проходят. Полицейские объясняют, что это " спецслужбы " . Православные христиане, которые уже были на территории обители, молятся " , - отметили в Союзе православных журналистов. Ранее Чекман сообщал, что госзаповедник " Киево-Печерская лавра " опечатал пять корпусов обители. В одном из них находилась резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Позже минкультуры Украины потребовало до 10 июля освободить еще два корпуса и лавры. Но в понедельник прихожане не пустили комиссию минкультуры к корпусам Киево-Печерской лавры. В Русской Православной Церкви назвали захват украинскими властями корпусов лавры " вопиющим беззаконием " и призвали международное сообщество провести независимое расследование " в связи с продолжающимся уничтожением Украинской Православной Церкви " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/11/policiya-i...

G. Steins, Die Bindung Isaaks] или Исх.19:3–8 , где говорится о том, что Израиль станет «царством священников и народом святым», если будет слушать Тору). 2 . В ходе редакции Пятикнижия десять заповедей Исх.20 были помещены перед законами, данными на Синае (и в параллель десяти заповедям Втор.5 , открывающим корпус девтерономических законов). Десять заповедей не были написаны редакторами Пятикнижия, но обоснование заповеди о субботе Исх.20:8–11 с помощью богословия творения, возможно, восходит именно к редакции Пятикнижия (в отличие от обоснования этой заповеди с помощью богословия Исхода во Втор.5:12 ). Десять заповедей, намеренно помещенные перед остальными законами, становятся «главным законом» и герменевтическим «предисловием» к корпусу законов и правовых текстов, собранных в Пятикнижии. 3 . Как в девтерономическом, так и в священническом богословии особенное отношение Яхве к Израилю определяется понятием b e rît (=завет, союз). В чем заключалась разница между тем, как воспринимался завет с точки зрения этих концепций, можно вкратце сформулировать следующим образом. С позиций девтерономического богословия, завет – это двустороннее договорное обязательство; в зависимости от того, соблюдает ли Израиль условия договора, «верен» ли он ему, он заслуживает благословения/спасения или проклятия/суда. Этот завет был заключен на Синае; множество законов, связанных с Синайским заветом, представляют собой обязательства Израиля как одной из сторон договора. От выполнения или невыполнения этих обязательств зависит конкретная история Израиля. Священническое богословие трактует понятие завета иначе; завет – это вечный и нерушимый «союз благодати», который Яхве дал еще Аврааму. Его существование не зависит от верности Израиля. Рассматривая эту разницу с исторических позиций, можно установить, что речь идет не просто о разных акцентах: священническая концепция возникла в противовес концепции девтерономической. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны; существенным богословским достижением редакторов Пятикнижия следует считать то, что с помощью текстов, специально написанных для этой цели, они пытались создать некий синтез обеих концепций (напр., Исх.19:3–9; 34:9–10 ; Лев.26:40–45 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Дивизии, привлекаемые в ЛВО из других округов, прибудут в район боевых действий: – на юго-западном участке (Петрозаводское и Выборгское направления) на 35 день от начала отмобилизования дивизий – на северном участке сосредоточение закончится между 40 и 45 днями. Кроме указанных 46 стрел. дивизий, необходимо подготовить и иметь в резерве Главного Командования в пунктах постоянной дислокации по семь стрел. дивизий от Западного и Киевского военных округов, а всего 14 стр. дивизий за счет дивизий трех- и шеститысячного состава, дислоцированных в глубине этих округов. Для удобства управления и материального обеспечения войск необходимо создать два фронта: Северный фронт – для действий на побережье Баренцева моря и на направлениях Рованиеми – Кеми и Улеаборгском. Штаб фронта в исходном положении дислоцировать в Кандалакше. В качестве командования и штаба фронта – привлечь Командование и штаб Архангельского военного округа. Северо-Западный фронт – для действий на направлениях Куопио, Сан-Михель и Гельсингфорс. Штаб фронта к началу операций иметь в Ленинграде. В качестве командования и штаба привлечь командование и штаб Ленинградского военного округа. Границей между Северным и Северо-Западным фронтами установить – ст. Масельская, Пиелисярви, Иисалми, Плахияярви. Северный фронт – основными задачами иметь: 1 . Совместно с Северным морским флотом – прочно обороняя побережье полуостровов Рыбачий, Средний и Кольский и особенно порт Мурманск, овладеть портом Петсамо и сухопутными войсками выйти к норвежской границе на участке Петсамо – Наутси. 2 . Решительными действиями на направлениях Рованиеми – Кеми и на Улеаборг выйти на побережье Ботнического залива, отрезать северную Финляндию и прервать наземные сообщения центральной Финляндии со Швецией и Норвегией. В составе Северного фронта иметь две армии и отд. стрелковый корпус. 14 Армия – задача: совместно с Северным морским флотом оборонять порт Мурманск и побережья Кольского полуострова и полуостровов Рыбачий и Средний; ударом силами не менее двух стрелковых дивизий совместно с флотом, армейской и морской авиацией овладеть портом Петсамо и выйти к границе с Норвегией на участке Петсамо – Наутси.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Этот приказ был вручен 10-й армии, дважды передан по радио, квитанция получена, продублирован во все армии на самолетах и парашютистами. За контролем выполнения этого приказа были отправлены в каждую армию специальные делегаты. Этой же группе делегатов было приказано разыскать в районе 10-й армии Маршала Советского Союза Кулик. Части приказ получили и приступили к его выполнению. Одновременно, для обеспечения планомерного отхода частей на рубеж реки Щара, мной уже были подготовлены позиции в полном объеме частями 155, 121, 143-й дивизий, и они заняли этот рубеж. 55-я дивизия, действующая на брестском направлении, выйдя на свой рубеж, была подвергнута атаке не менее трех танковых дивизий в сопровождении большого количества бомбардировщиков, была разрезана и отброшена в лес по обе стороны шоссе. Таким образом, одновременно с занятием фронта Щара, снова образовался прорыв на левом фланге. Противник устремился на Слуцк. Мною лично начальнику штаба Сандапову были поставлены задачи – УРовскими войсками занять и приспособить к обороне Слуцкий УР, лично вместе с командующим армии выехать в 55-ю стрелковую дивизию, навести жесткий порядок и заставить обороняться на бывшей госгранице, а частями 143-й дивизии нанести контрудар в южном направлении с задачей прорезать шоссе в районе Картуз – Береза. Мне не удалось установить – как выполнялся этот приказ. Мне лишь стало известно, что части 55-й дивизии в этот день были атакованы на правом фланге, т.е. со стороны Барановичи не менее чем 60 танками. Атака противника была отбита как силами артиллерии, так и силами бойцов, но уже эти действия показали мне, что противник в какой-то части прорвался на Барановичи и тем самым вышел в тыл и второй группировки, т. е. 121-й, 155-й и 143-й дивизиям. Однако принятыми мерами командиром 17-го мех. корпуса генералом Петровым до 45 – 50 танков противника, прорвавшихся на Барановичи, были разгромлены, а остальные ушли в южном направлении. Мне было известно, что 24 числа части 3-й армии начали отход на указанный Ставкой рубеж – реку Щара. Мне лишь не было известно, куда направляется штабом 10-й армии 6-й механизированный корпус. По моему же приказанию он должен был ускоренным броском выйти вперед пехоты и встать в районе Слоним, дабы быть готовым отрезать возможный контрудар противника с целью окружения 10-й армии с южного направления. Этот приказ был мною передан в Ставку и был одобрен. 25-го числа противник в направлении Вильно, по сведениям бежавших из Литвы, разгромил 5-ю механизированную дивизию, разбежалась национальная литовская дивизия, и механизированные части противника появились на правом фланге 21-го стрелкового корпуса, что заставило еще сильнее ускорить движение 50-й дивизии на Вилейка, 24-й дивизии на присоединение к 21-му стрелковому корпусу. Северней Лиды 24-я дивизия была атакована не менее чем одной танковой дивизией противника, нанесла ему огромный урон и остановилась на занятом ею рубеже фронтом на северо-запад.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Востока играли на лире, а арфы, хотя и использовались в Египте и Месопотамии, не засвидетельствованы на Св. земле. Лира была наиболее распространенным инструментом в классической Греции, кифара - инструмент, к-рому Орфей и Гомер посвящали свои произведения. Набор из 9 лир был обнаружен в одной из царских гробниц Ура Халдейского (город, откуда пришел Авраам), к-рая датируется ок. 2450 г. до Р. Х., т. е. периодом, когда мог жить Иувал. Нек-рые из этих лир находятся в музее ун-та Пенсильвании (Филадельфия), другие - в Британском музее (Лондон), хранились они и в Багдаде ( Rashid. 1984. S. 28-45). У этого типа лиры деревянный корпус-резонатор в форме, близкой к трапециевидной, верхняя и нижняя длинные плоские стороны параллельны друг другу. Вверх от корпуса отходят 2 деревянных плеча с перекладиной (ярмом), соединяющей их верхние концы. От ярма вдоль лицевой стороны резонатора спускаются струны, удерживаемые над его поверхностью мостиком (подставкой). Струны наматывали на ярмо в неск. оборотов для обеспечения надежного захвата, а затем - на маленький стержень или рукоятку. С помощью рукоятки вращали катушки на ярме и т. о. настраивали струны. Лиры такой конструкции сохранились в Эфиопии под названием «беганна». Более легкие лиры с корпусом из тыквы используются в Судане, Кении и Уганде, а также в Эфиопии; вероятно, они должны быть очень похожи на ту, на к-рой играл Давид, будучи пастухом, хотя для игры перед Саулом он мог использовать деревянную лиру большего размера. Возможно, лиры из Ура относятся к семит. типу этого инструмента. На мозаике 508/9 г. по Р. Х. из синагоги в Газе изображен Давид, играющий на лире с таким же типом рукояток, однако др. черт сходства нет ( Hofman. 1989. Pl. 6). На одной из монет Бар-Кохбы , датируемых 130 г. по Р. Х., изображен киннор. На др. изображениях из этого региона присутствуют разнообразные формы лиры, но все эти изображения недостаточно ясные и детализированные, чтобы идентифицировать эти инструменты с киннором. Т. о., достоверными являются только иконография эллинистического периода - Давид, играющий на лире,- и упоминание в Библии, что он играл на кинноре; поэтому можно предположить, что киннор был названием инструмента типа лиры.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Подъезжаем к нашим, у нашей самоходки один корпус без пушки. А оказалось, что наши завелись, чтобы драпануть от «тигров»! Ситуация сложная: понимаю, что надо Леню выручать, – ведь я виноват, что подбил его на «тигра» пойти. И еще вижу, что наши пошли в ту сторону, где я «пантеру» сжег. Их же там точно встретят! И тут еще «тигры» в атаку пошли! Но я все-таки решил «тигров» со своей самоходкой встретить. Думаю: между домов я их подкалиберными смогу достать, только надо в точечку на броне попасть, в место определенное. И один наш танк в поле воин Тут вижу: чуть в стороне танк стоит, «ИС-2» (советский тяжелый танк «Иосиф Сталин». – Ред. ). А накануне тут же побоище танковое было, наших много побили. Но этот вроде целый, не сгоревший, башня на месте. Подбегаю к танку, постучал по броне. Механик-водитель – старший техник-лейтенант – открыл свой лючок. У механика на погонах три звезды, у меня – одна. Спрашиваю: «Чего стоите?» – «Командира ждем». К тому времени некоторых из тех наших ребят, которые драпанули, «тигры» расстреляли. И нам отход, получается, отрезан. Спрашиваю танкистов: «В позорный плен пойдем или будем драться?» Сдаваться вроде никто не собирался. Спрашиваю: «Сколько снарядов?» Заряжающий: «Шесть, из них один – с уменьшенным зарядом». Посчитал: семь «тигров» идут. А снарядов у меня шесть Залез в башню. «Где тут у вас прицел, где пуск?» Я впервые в «ИС» оказался. Сориентировался вроде внутри, вылез наверх посмотреть, где огневую позицию занять. Вижу неподалеку навес под сено: это крыша на столбах. Лучше огневой позиции не придумать! Двинулись туда, но специально немного до навеса не дошли, чтобы сено не загорелось. Посчитал: семь «тигров» идут, курсом градусов под 45 от меня. А снарядов у меня шесть, да еще один из них с уменьшенным зарядом. Говорю Лене: «Посмотри, куда попадет первый выстрел». На стволе танка набалдашник, от него дым в разные стороны. Пока дым не разойдется, не увидишь, куда ткнулся снаряд. Выстрел! Леня кричит: «В направляющий каток гусеницы попал, гусеница сорвалась!» Дальше я четырьмя снарядами четыре «тигра» сжег, они загорелись. Пятым, уменьшенным, ударил – «тигр» встал и задымил, густо задымил… А оставшиеся два «тигра» дают задний ход! Видно, подумали, что сейчас и им конец. Если бы они сразу по мне стали стрелять, то, конечно, сожгли бы сразу.

http://pravoslavie.ru/112790.html

Обыкновенно это прохождение первосвященника во святое святых объясняют, независимо от какого либо подъема, как прохождение между двух завес, заслонявших пустое пространство одного локтя широты. Но, во-первых, для чего нужно было устраивать здесь из соединения завес какой-то темный коридор? Во-вторых, та же самая мишна (Joma, V, 1) приводит другое предание, что в действительности завеса, разделявшая святое и святое святых, была одна. И в Новом Завете ( Мф.27:51 ; Мк.15:38 ; Лк.23:45 ; Евр.6:19, 9:3, 10:20 ) и у Иосифа Флавия («Bellum Judaicum», V, 5:5) предполагается только одна завеса, καταπτασμα, между святым и святым святых. Дело объясняется тем, что хотя было две завесы, но они были не одна за другою, но одна выше другой и потому могли считаться одною. Сначала была завеса, закрывавшая нижнее основание или ту глухую стену, на которой, как горнее место, возвышалось святое святых, а равно и замаскированный в этой стене подъем; эта завеса имела только 10 локтей высоты. Затем на уровне горнего места другая завеса, 20 локтей высоты, закрывала самое пространство святого святых. Эта последняя имеется в виду в приведенных текстах евангелий. И в гемаре (иерусалимской) на приведенную мишну рабби Иосе различает при святом святых особенное верхнее и особенное нижнее пространство, требовавшие отдельного прикрытия завесами. Затем нужно обратить внимание на то, что нейтральная полоса между святым и святым святых называется в мишне (Midd. IV, 7) triksin ( ) т. e. теснина Синайская, трудное и тесное место, приводящее на Синай или в святое святых, как место богоявлений (от trika, сжатое, замкнутое пространство, и Sin, Синай). Но путь к Синаю может быть только путем восхождения 179 . Определив, таким образом, размеры храма, его высоту, длину и ширину и его составные части, мы должны были бы теперь указать те подробности отделки, от которых, в особенности, зависит характер и стиль здания. К сожалению, в этом отношении на храме Ирода лежит такая же печать таинственности и неизвестности, какую мы видели и на храме Соломона, а может быть и еще большая.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Arch., 452) на выходе из галереи в прилегавшие ворота. Если признать за достоверное свидетельство Иосифа, что длина Южной галереи равнялась одной стадии или 400 локтям, тогда расстояние между колоннами в рядах будет 10 локтей. Но такая мера длины галереи не оправдывается размерами нынешней площади иерусалимского храма, южная сторона которой имеет не 400 локтей или 600 футов, а 920 футов. Сообразуясь с этою последнею мерою южной линии четыреугольника храмовой площади, Шписс на своем плане (Das Jerusalem des Josephus), помещает колонны на расстоянии между собою 23 футов. Но более точным показателем расстояния между колоннами может служить в данном случае широта подземной аллеи, ныне находящейся под мечетью Ель-Акса, а некогда представлявшей подвальный этаж южной галереи Ирода. Эта подземная аллея состоит из двух параллельных пролетов, разделяемых огромными монолитными колоннами: широта всего подземелья 40 футов, а широта каждого пролета до оси монолита 20 футов. Таково должно быть и расстояние между колоннами, стоявшими в верхней галерее, потому что массивные колонны южной галереи Ирода не могли стоять на куполах подземелья, но должны были помещаться на линии монолитов подземелья, а затем ближайшие к ним – на восточной и западной стене подземелья, т. е. во взаимном между собою расстоянии 20 футов 138 . Расстояние же колонн галереи в данном месте нужно считать общею нормою расстояния. Таким образом у нас получается длина южной галереи Ирода не 600 футов (одна стадия), а 800 футов. Правда, этим еще не наполняется вся ныне известная южная линия храмовой площади. Но нужно заметить, что, по описанию Иосифа («Antiquitates Iudaicæ», XV, 11:3), восточная галерея распространялась во всю длину восточной ограды храма; такое же протяжение должна была иметь и параллельная ей западная галерея. И так южная галерея прекращалась не доходя до углов юго-западного и юго-восточного на расстояние равное широте галерей восточной и западной, т. е. 30 локтей или 45 футов с той и другой стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010