Главный корпус храма Ирода Переходим теперь к корпусу самого храма Ветхого Завета в последней фазе его существования. Источники называют его νας, hechal, и приписывают ему девятую и десятую степень земной святости, по его двум отделениям, святому и святому святых (Kelim, 1:9). Иосиф Флавий («Bellum Judaicum», V, 5:4) и учители мишны (Midd. III, 6) согласны в том, что храм, который они видели, т. е. храм, переделанный при Ироде, стоял на платформе, возвышавшейся над уровнем внутреннего двора; в мишне она называется otem, , т. е. компактный пласт камней, твердое основание. На платформу, с фронтовой стороны храма, приводили 12 ступеней. По описанию мишны, каждая ступень имела 1 локоть широты и ½ локтя высоты. После каждых двух ступеней третья ступень представляла площадку трех локтей широты, а самая верхняя ступень, пред притвором храма, представляла площадку 4 (по другим 5) локтей широты. Отсюда в талмудической литературе выражения: первая, вторая, третья площадка пред храмом. Например (Ioma, cap. 4): «священник мешал кровь на четвертой площадке лестницы храма». Таким образом лестница имела длины 21 или 22 локтя, и потому должна была начинаться сейчас за жертвенником; высота лестницы, а следовательно и платформы в этом пункте, была 6 локтей. Как видно из приведенного на рис. 79 (стр. 462), изображения иерусалимского храма, найденного в Риме, вся лестница была из белого мрамора. С других сторон лестниц не было, и высота платформы была гораздо больше, особенно на западной стороне. На упомянутом сейчас римском изображении храма высота платформы под храмом дочти равна высоте окружной колоннады внутреннего двора. По своему составу и кладке платформа представляла циклопическую стену, камни которой достигали до 45 локтей длины, 5 локтей высоты и 6 локтей широты («Bellum Judaicum», V, 5:6). Таких камней для всей длины платформы требовалось не более трех, так что стена представляла здесь некоторое подобие ερν τρλιθον Ваальбека. Длина и ширина платформы прямо не указана; но так как пред фронтом храма была площадка 4 или 5 локтей, то, вероятно, такая же площадка оставалась от платформы со всех других сторон, вокруг храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Бюджет обители складывается из пожертвований на поминовения, география которых весьма обширна, торговли церковной продукцией и пожертвований благотворителей. Финансовые катастрофы отражались и на церковном благополучии, но сегодня все налаживается. " Однако на реставрационные работы этого недостаточно, приходится обращаться с просьбами в различные организации " , – признает архимандрит. Когда Лопаткин сел в кресло директора, руководство обители обратилось к нему по поводу помещений, и на сегодняшний день все 117 объектов поделены между музеем и монастырем поровну. Казалось бы, все справедливо, но напряжение не спадает. " Настоятельский корпус не принадлежит монастырю, да и состояние его оставляет желать лучшего. Поэтому когда на Соловки приезжал Патриарх, нам негде было его поселить, – сетует наместник. – Вообще помещений остро не хватает, оттого и не растет численность братии. Живут по шесть человек в комнате, а по правилам каждому полагается отдельная келья " . " В 2002 году, уже после визита Патриарха, мы согласовали перечень того, что будет передано монастырю, архимандрит его подписал, и документ ушел в Минкульт. Настоятельского корпуса там нет. И вот теперь позиция меняется, – недоумевает Лопаткин. – В принципе мы планируем отдать им Настоятельский корпус. Но чтобы его освободить, надо отремонтировать помещения для нашей экспозиции. На это нужны деньги. Если государство хочет помочь церкви, пусть поможет нам – мы все сделаем за три года " . Добавим еще одну любопытную деталь: в советское время в северном дворике, где сегодня в большой тесноте живут 45 монахов, располагалась турбаза на 150 мест. Среди оспариваемых объектов и уже отреставрированная Трапезная палата, которую монастырское руководство хотело бы использовать по прямому назначению – архимандрит уверен, что на состоянии памятника культуры это не отразится. Лопаткин же настаивает, чтобы Трапезная оставалась в совместном пользовании: " Это уникальная одностолпная палата XVI века, всего на 13 квадратных метров меньше кремлевской Грановитой. На Севере такая вообще одна. И мне бы не хотелось видеть там столы для ежедневного питания. Рядом есть общая трапезная, которую мы предлагаем передать монастырю, а эту оставить для торжественных случаев. Ну представьте: в Трапезную заводят экскурсию, а там сидят мужики и едят квасную похлебку. Это нормально, на ваш взгляд? В Грановитой палате ведь никто не обедает? "

http://religare.ru/2_22091.html

Г. Кохом и И. Стиглмайром, — все это в совокупности не позволяет датировать «ареопагитический корпус», как его принято называть в науке, временем более ранним, нежели вторая половина V b.; некоторые дополнительные данные указывают на сирийскую среду. Советский исследователь Ш. И. Нуцубидзе и (независимо от него) бельгийский византинист Э. Хонигман предложили идентифицировать Псевдо-Дионисия Ареопагита с монофиситским церковным деятелем и мыслителем Петром Ивером, уроженцем Иверии (Грузии), епископом города Маюмы близ Газы; высказывались и другие гипотезы, ни одна из которых, однако, не приобрела общего признания. «Ареопагитический корпус» — высшая точка христианского неоплатонизма. Усвоив и развив неоплатонические представления о безусловной неопределимости Бога в себе самом («апофатическое богословие») и об условной возможности восходить к богопознанию по иерархической лестнице аналогий («катафатическое богословие»), Псевдо-Дионисий Ареопагит сделал, однако, то, чего не мог сделать ни один языческий неоплатоник — в очень прямой, четкой и притом развернутой форме связал онтологию неоплатонизма и порожденное этой онтологией учение о символе с социальной (экклезиологически оформленной) проблематикой, заставив доктрину о «церковной иерархии» непосредственно подстраиваться к доктрине о «небесной иерархии». Этим он ответил на важнейшие запросы средневековой идеологии. 6, 7, 13, 38, 44, 45, 48, 49, 50, 57, 81, 106, 107, 127, 130, 140, 144, 145, 146, 156, 172, 251, 252, 255, 307 Псевдо-Епифаний, см. Епифаний Кипрский. Псевдо-Лонгин (I b.), греческий теоретик литературы и эстетик времен Римской империи, автор сочинения «О возвышенном». 3 Псевдо-Оппиан, позднеантичный греческий поэт, автор дидактической поэмы «О псовой охоте». 241, 243 Пселл, в миру Константин, в монашестве Михаил (1018–1078 или 1096), блестящий византийский ритор, литератор, политик и универсальный эрудит. 48, 309 Птахотеп, Птаххотеп — предполагаемый автор собрания египетских назидательных афоризмов из эпохи Древнего Царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

56 ιšк ανχν Αυθμαν ευ O γομαj. Вместо «Огома» Патканьян читает «Огбай», Дюлорье «Оква». Правильное чтение «O γβαj» сохранилось у Гевонда. «Ъи θmân u » и " Ъuqba t h u » – очень обыкновенные арабские имена. 58 ι κολμανσ ταj οц. Ταj χ, тайский ашхарх, заключал в себе между прочим нынешние города Олты φ ­ 40°32.’50 λ­ 41°59».88 Gr. и Ахалиих φ ­ 41°38».43 λ ­ 42°59».16 Gr. . (Алишаньян, nn. 35.51). Другими словами, тайский ашхарх лежал к северо-западу от Айрарата, к северу от айраратских гаварров ; Басяпа и Вапанда. А г. φ ­ 41°41».77 λ ­ 44°49».29 Gr. достаточно определяет положение Иверии относительно «тайских стран и агванских» (ср. прим. 15). 59 Этот вопрос не покажется пустым тому, кто знает (Патканьян, прим. 103 к Себ.), что озеро Ван у армянских писателей носило названия: море Ахтамарское, море Васпураканское, море Арцруниев, море Бзнуниев [çow βζνουνεαц, βζνουνιχ – один из гаварров Туруберана], море Рштуниев [см. прим. 20], море Тоспа (çow τοσπαj, τοσπ – васпураканский гаварр]. Немаловажное значение имеет и вопрос, под Θωσπτις Птолемея (Geogr. 5, 13, 18. 7) разуметь ли Туруберан или Васпуракан. Обычное предположение, что в Θωσπτις кроется армянское τοσπ, не особенно прочно: греческое θω и армянское το представляют довольно плохое равенство. Но армяне, желавшие писать по-ученому, могли Васпуракан с его гаварром «Тосп» отождествлять с Θωσπτις. Ведь величали же русских убогие представители греческой учености «тавроскифами». 61 Прямой путь из Тарона в «страны тайские» несомненно лежал чрез эти гаварры Айрарата (ср. пр. 11. 14. 21), и корпус васпураканско-таронский, чтобы явиться в Тайк, должен был предварительно вступить «в страны айраратские». Этим объясняется modus loquendi Себеоса в [f], а может быть и его ошибка в представлении дела. По моему мнению, он должен бы был пункт [f] начать так: «А то войско, которое опустошило страны сепухского войска, вступило затем в страны айраратские», и т. д. 62 Впрочем, можно представлять дело и так: сам Себеос в обоих местах, и на стр. 45 и на стр. 116, писал «сепхакан», но на стр. 45 кто-то из читателей это архаистическое «сепхакан» пояснил на поле общеупотребительным «васпуракан». По вине переписчика, на стр. 45 «васпуракан» с поля попало в текст; а на стр. 116 удержалось подлинное чтение «сепхакан».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В Первой части (2–29) автор опровергает идолопоклонство, источник которого видит в грехе человека, отвратившем его от Бога истинного к чувственному миру и подробно и всесторонне доказывает противоречие идолослужения здравому разуму. Вторая часть (30–47) выясняет, что един есть Бог, Которого почитает Христианская религия. К истине Его бытия приводит прежде всего изучение человеческой души, которая есть образ Бога, одарена разумом и бессмертна (30–34), а также наблюдение видимого мира, созерцания удивительного порядка и согласия во Вселенной (35–39). Далее, установив, что должен быть единым Тот, Кем мир создан, сохраняется и управляется, он доказывает, что Этот Творец и Управитель Вселенной есть Сам Божественный Логос, и изображает природу Логоса, Его деятельность в сохранении и управлении миром, всемогущество, благость и мудрость, присовокупляя, что тот, кто знает Божественного Логоса, знает и Бога Отца (40–45); все это подтверждается доказательствами из Священного Писания (45–47). В заключение автор говорит, что вера в Божественного Логоса и благочестие будут иметь плодом бессмертие и Небесное Царство, а идущим противоположною стезею возданием будет великий стыд и неотразимая опасность в день Суда. В «Слове о Воплощении Бога Слова» автор показывает в Воплощении исправление и восстановление первоначального дела, разрушенного грехом. Чтобы возвратить человеку жизненное начало и знание единого Бога, Слово воплотилось, умерло и воскресло. Он утверждает, что Воплощение было необходимо, возможно и достойно Бога. В Первой части (1–32) дается разъяснение. причины, почему Тот, Кто по природе Своей бестелесен и есть Божественное Слово, по милосердию и благости Отца, ради нашего Спасения явился в человеческой плоти. Во Второй части (33–57) автор переходит к опровержению возражений иудеев и язычников. Неверие иудеев он обличает Ветхозаветными пророчествами, особенно тщательно изъясняя пророчество Даниила о семидесяти седминах (33–40). Против язычников он доказывает, что различные возражения их, в которых они осмеивают тайну Воплощения Божественного Логоса, неосновательны, причем разъясняет, что и не невозможно, и не бессмысленно, что Слово Божие явилось в человеческой плоти (41–45). Затем на основании чудесного распространения и действия Христианства, в которых обнаруживается не человеческая, а поистине Божественная сила, доказывает Божественное достоинство Спасителя и Божественное происхождение Христианской религии (46–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Ситка). Не остались без дела и корабельные пушки - моряки помогли жителям отбить нападения туземцев. Всего же во владениях Российско-Американской компании «Нева» пробыла больше года. За это время Лисянский составил описание островов Кадьяк и Ситка. Кроме того, экипажем шлюпа были открыты еще два острова, которые назвали в честь адмиралов Чичагова и Круза (между прочим, адмирал Александр Иванович Круз - автор построения боевых порядков кораблей, впоследствии названного «ушаковской тактикой»; Круз применил «ушаковскую тактику» на два месяца раньше самого Ушакова - но это уже другая история). Только в августе 1805-го корабль вновь отправился в путь. Приняв на борт груз пушнины, шлюп должен был везти его в Китай. Лисянский решает идти к цели новым путем: сначала к точке, лежащей на 45 градусах 30 минутах северной широты и 145 градусах западной долготы, а затем на запад - до 42 градусов северной широты и 165 градусов западной долготы, потом спуститься до 180 меридиана и уже оттуда проложить курс сначала к Марианским островам, а затем - и к берегам Китая. Именно в этом малоизученном районе он не без основания считал возможным сделать новые географические открытия. Более месяца шла «Нева» через Тихий океан, не встречая никаких признаков земли. Но поздним вечером 3 (15) октября 1805 года, когда Лисянский, отдав последние приказание вахтенному офицеру, собрался уже спуститься в каюту, корпус «Невы» дрогнул: корабль сел на неизвестную до того коралловую отмель. С большим трудом шлюп был снят с мели. И как бы в утешение - совсем недалеко от нее (на 2602 " 48» северной широты и 17335 " 45» восточной долготы), среди водной пустыни Тихого океана экипаж «Невы» заметил необитаемый, до этого никому не ведомый остров. Капитан шлюпа предложил было назвать остров именем своего корабля - Невским. Но... офицеры и матросы никак не прореагировали на слова командира. Положение прояснил штурман «Невы» лейтенант Повалишин: «Команда просит, Юрий Федорович, в знак уважения к вашим заслугам, в знак благодарности и любви к вам, нашему начальнику и другу, назвать этот остров вашим именем».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Человек Иисус во всем является представителем всего Рода человеческого, вторым Адамом (Orat. contra arian. I, 44; II, 65). Его смерть есть смерть всех; за всех Он отдал на смерть Свое тело и этим выполнил Божественный приговор грешному человеку (Orat. Contra arian. II, 69). Это добровольное предание Себя на смерть было Искуплением грехов человеческих и уничтожением смерти (Orat. contra arian. I, 45). Он Себя Самого принес ко Отцу и собственною Своею кровию всех нас очистил от грехов (Orat, contra arian.I I, 7). Приняв смерть и приведя ее в бездействие, Он первый воскрес, как человек, для нас воскресив тело Свое; а так как Он воскрес, то и мы Им и ради Него восстановляемся из мертвых (Orat, contra arian. II, 61). При Вознесении Своем Он принял человека, и чрез Вознесение совершилось обожение Его (Orat. contra arian.I, 45). Таким образом, Сын Божий, облекшись в тварное, соделался подобным нам по телу и справедливо наименован и братом нашим и Первородным. Он – Первородный «потому, что, когда все люди по Адамовом преступлении гибли, Его плоть прежде иных спаслась и освободилась, как соделавшаяся телом самого Слова, а мы спасаемся уже после нее, как со-телесники Слова». В этом теле Господь делается нашим Вождем в Небесное Царство ко Отцу Его (Orat. contra arian. II, 61). Завершая речь о жизни, литературной деятельности и основных положениях Богословия святого Афанасия Александрийского , можно сказать, что он не был оригинальным мыслителем и чистое умозрение не увлекало его. Он не отличается своеобразными научными концепциями, как Ориген , тем не менее, неизмеримое церковно-историческое значение его основывается не только на великом жизненном подвиге в борьбе с арианством, но и на решительной реформе в направлении и характере научного Богословия. Это было достигнуто новым, своеобразным сочетанием богословских идей и научных понятий, которые уже раскрыты были и использованы в Богословии предшественников, и согласованием с глубоко проникнутою им сущностью Христианской религии и ее значения для Человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

И это абсолютно неверно, " Азов " – вообще не воинское формирование, скорее военизированное политическое движение. Во главе " Азова " стоит СНА, социал-националистическая ассамблея (политическая организация)… Это аналог НСДАП (те самые нацисты фашистской Германии 1920-45). Рангом ниже СНА в " Азове " стоит массовое политическое движение – " национальный корпус " … Украинским аналогом немецкого СА (штурмовые отряды фашистов в Германии, до 1945) являются " Национальные дружины " , которые в современной Украине смогли стать единственной массовой организацией " уличной политики " … У " Азова " есть своя сеть детских лагерей " Азовец " , есть и подростковые организации, аналог Гитлерюгенда… Есть у " Азова " и свой бизнес, своя пресса, литература, музыка... Есть города, которыми они правят негласно, или даже почти в открытую, одним из них был Мариуполь, другой Харьков… В первую очередь это полк МВД Украины " Азов " – аналог СС (главная сила фашистов Германии 1920-45). Полк " Азов " проводит свой собственный отбор кандидатов, свои школы подготовки, свои звания и полная автономность. Это элита организации, и одновременно элита украинских силовиков, которой управляет Белый Вождь, а не штаб. Но это далеко не всё. Члены организаций служат не только в элитном полку, а во всех силовых структурах Украины. С первого дня войны " Азов " начал формировать новые отряды, только в Харькове они создали не менее двух бригад территориальной обороны. А есть и киевские бригады, и отряд ССО, и многие другие. И это не только уровень бригада-полк, есть и батальоны, и местные отряды " Азова " . В Мариуполе нами уничтожена элита – " Азовский " СС. Но это далеко не конец, организация жива, популярна на Украине и в мире, как никогда… Объявив войну украинским нацистам и неонацистам мы опять спасаем мир от гибели. Этот враг никого не пощадит, если его не уничтожить. И мы вовремя начали, спасая Украину и себя. Завтра было бы поздно». «Вставай, Страна!» Итак, вместо «славянской Франции» на Украине возродилась новая «нацистская Германия».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/20/vs...

ценные указания у G. Roux, Le Val des Musées chez les auteurs anciens , ap. Bulletin de Correspondance hellenique , LXXVIII, 1954, 1, стр. 38–45. Об эфесском Музее см. прежде всего J. Keil, Ärzteinschriften aus Ephesos , ар. Jahreshefte Австрийского археологического Института, VIII (1905), стр. 128 sq., и Р. Wolters, ibid., IX (1906), стр. 295 sq. О Музее в Смирне L. Robert, Etudes anatoliennes, стр. 146–148. Разумеется, и в других местах можно встретить надписи, касающиеся «членов Музея», π Μουσεου (ср. корпус текстов ар. Lemerle, Inscriptions de Philippes, Bulletin de Correspondance hellénique , XLTX (1935), стр. 131–140, исправленный и дополненный в: L. Robert, Etudes anatoliennes , стр. 146), но речь не идет о местных музеях. Это личности, связанные реальным или почетным членством с Александрийским музеем: именно этот случай и характерен для многих афинских надписей. J. Н. Oliver, который их опубликовал, полагал, что они открывают для нас название афинского «университета»: The Mouseion in late Attic inscriptions , ap. Hesperia , III (1934), стр. 191–196; ср. ibid. IV (1935), стр. 63, 26; но эта версия была опровергнута: Р. Graindor, Le Nom de l’Universite d’Athènes sous l’Empire , ap. Revue de Philologie et d’Histoire , 1938, стр. 207–212. JOE AJ, VIII (1905), 135. F. Eph. II, 65; III, 68 . IGR. IV, 618.   Lib. Or. LXIV, 112. Them. Or. XXIV, 303 А (Hard.). P. Amh. 33. UPZ. 172. Об эллинистических адвокатах и об отсутствии какого бы то ни было организованного преподавания права см. Rostovtseff, The Social and Economic History of the hellenistic world , стр. 1095; 1600, прим. 49 (которое подчеркивает необходимость углубленного изучения вопроса). PSI. 186; 763; ABBK. 37 (1916), 161–170. О месте медицины в эллинистической цивилизации ср. также М. Rostovtseff, ibid., стр. 1088–1094, и богатые библиографические материалы, собранные на стр. 1597–1600, прим. 45–48. О «главных врачах» в эллинистическую эпоху и в I веке до Р. X. (не путать с таковыми же в эпоху Поздней Империи: здесь стр.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Елена Зелинская: Какого же она цвета, царская Россия? Виктор Федоров: Разноцветная. Был такой Прокудин-Горский, который фотограф, он занимался этим делом. В свое время до революции…   Елена Зелинская: Да, богатейшее наследие. Виктор Федоров: …они эмигрировали. Семья уехала в Париж. В 45-м году, по-моему, если мне не изменяет память, его наследники решили продать эту уникальную коллекцию фотографий. Она, вообще, сама огромная, потому что он хранил все – и первичные материалы.   Елена Зелинская: Я видела фотографии эти. Они сейчас присутствуют в интернете, и любой наш зритель может сейчас набрать «Прокудин-Горский» и посмотреть эти фотографии. Виктор Федоров: И эту уникальную коллекцию библиотека Конгресса в 45-м году купил у наследников за 10 тысяч долларов, за смешные деньги. Так они устроены. В этом смысле они не жалеют денег. У нас влияют, конечно, вот эти социальные всякого рода изменения, но, тем не менее, вернемся к визитной карточке в цифрах. 130 тысяч квадратных метров площадей. Мы находимся в Москве в нескольких местах. Центр у нас у Кремля – на углу Воздвиженки и Моховой. Еще у нас два отдела – диссертации и газеты находятся в Химках – отдельный корпус был построен. Еще несколько помещений находятся в Москве – Цент консервации и реставрации документов отдельно, и другие. В настоящий момент работают 2000 сотрудников. Средняя посещаемость читателей у нас примерно, можно сказать 1200-1300 человек каждый день приходят.   Елена Зелинская: Это много или мало? Виктор Федоров: Это так сложилось. Был период, если в советские времена взять, то тогда еще и студентов даже не пускали, очереди стояли, потому что иные потребности были у читателей. Даже не столько у читателей, сколько… К нам же не приходят читать по большому счету.   Елена Зелинская: И мало того, иные потребности – не было других источников. Сейчас все-таки современный читатель получил возможность, во-первых, и приобретать книги совершенно в другом количестве, чем это было при советской власти, и интернета.

http://pravmir.ru/viktor-fedorov-v-poisk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010