Наталья 12 декабря 2020, 23:50 На дворе 2020 год, а что с книгой непонятно. Очень хочется почитать. Может редакторы сайта Православие узнают информацию насчет книги. Ружица 13 декабря 2018, 10:28 А книгу где можно приобрести? Наверно она уже опубликована? Ольга 14 мая 2017, 11:36 Спасибо!!! Христос Воскресе Andrey 15 декабря 2015, 18:54 Спасибо, очень интересная статья. Алла 31 августа 2015, 02:14 Алла Большое спасибо Aleksandr Andrievskij 13 декабря 2014, 17:41 Святый Апостоле Андрее моли бога о нас! И помоги прекратить братоубийственную войну на нашей украинской земле! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Олег Сиверский 13 декабря 2014, 14:44 Похоже образ старца Гендальфа с длинной бородой и посохом, посещающего народы Средиземья и учащего их бороться с древними злыднями Сауроном и Морготом списан Толкиеном с апостола Андрея. Ведь Толкиен брал за основу сказания и летописи европейских народов. Антон Ползуненко 13 декабря 2014, 13:21 Анна, Светлана, Александр, статья переведена с английского языка, явно что переводчик не географ, чтобы знать все тонкости, будьте снисходительнее. Будучи дотошными, лучше всего обратиться к оригиналу статьи на английском языке, это разрешит все ваши неясности. Александр 14 декабря 2013, 05:46 Благодарю Вас! Храни Вас Господь! С географией только у Вас не очень. Людмила Попова 13 декабря 2013, 22:41 Спасибо за ваш труд. Очень интересно. Святый Апостоле Андрее, моли Бога о нас! андрей 13 декабря 2013, 16:59 Спасибо за возможность получать информацию такого великолепного качества. Валерий 13 декабря 2013, 13:22 Спасибо Вам за эту статью!После нее,Апостол Андрей стал для меня более ближе и живее! Светлана 13 декабря 2013, 12:04 Интересно, конечно, было бы прочесть эту книгу. А что, " Балохистан " никого не удивил? Это, наверное, Белуждистан имеется в виду?? неонила 13 декабря 2013, 11:13 спасибо римма 13 декабря 2013, 10:19 Святый Апостоле Андрей! Моли Бога о нас! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Юрий 16 июля 2013, 02:34 Спасибо.

http://pravoslavie.ru/1936.html

Спаси Господи и помилуй болящего отца Александра! Спасения! Ирина Зубова 8 января 2014, 18:25 Спаси Господи и помилуй болящего Протоиерея Александра и даруй Ему исцеление,от болезни! Elena Dorogina 31 декабря 2013, 11:55 Здравствуйте, можно ли узнать состояние здоровья о. Александра? Алексей 29 декабря 2013, 17:44 Господи, помилуй! Елена Строгович 29 декабря 2013, 00:07 Спаси, Господи, и помилуй протоиерея Александра! Даруй скорейшее изцеление от болезни постигшей! Светлана 28 декабря 2013, 21:00 С любовью будем поминать в молитвах о здравии. Сергий 28 декабря 2013, 19:12 Господи, помоги отцу Александру! Его наставления так помогают нам. Татьяна 28 декабря 2013, 17:06 Помоги, Господи!!! женя 28 декабря 2013, 12:53 держитесь изо всех сил ВалерийАндр 28 декабря 2013, 11:58 Господи, спаси отца Александра! ИГОРЬ 28 декабря 2013, 07:08 ГОСПОДИ помилуй, раба Божьева Александра. Татьяна Валерианина 27 декабря 2013, 20:15 Господи. Вседержителю! молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего Александра немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего Александра, воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. НАДЕЖДА 27 декабря 2013, 19:45 СПАСИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ р.Б.протоирея АЛЕКСАНДРА, ДАРУЙ ЕМУ ЗДРАВИЕ И СПАСЕНИЯ. р.Б. НАДЕЖДА Сергей Лунев 27 декабря 2013, 15:43 Только что, почти случайно, в среду 25 декабря был на литургии в храме Святителя Николая в Пыжах, отец Александр служил. У него в этот день именины. Было много священников в сослужении - все они соработники о.Александра. Отец Александр, после Литургии всем дал приложиться ко кресту, людей в храме было не много, он выглядел как обычно: смиренный труженик, несущий на своих плечах многие бремена.

http://pravoslavie.ru/67053.html

Этот период характерен тем, что армяне сознавали необходимость создания своей национальной письменности, которая стала бы достоянием всего армянского народа. Необходимо отметить, что богослужение, совершаемое на греческом языке, требовало специального института переводчиков для перевода верующим текста Священного Писания, молитвословий и для объяснения обрядов. Поэтому Исаак Великий (387–439), будучи знатоком греческой литературы, стремился реформировать свою церковь по византийскому образцу. Многие реформы вошли в церковную жизнь в период патриаршества Исаака. Его замечательным помощником был секретарь царского двора ученик святителя Нерсеса Месроп Маштоц 10 , который составил армянский алфавит из 36 букв и заложил основы нового армянского языка (406). С помощью этих двух великих мужей было мобилизовано 100 переводчиков, предварительно подготовленных для перевода Священного Писания. Они перевели Библию, богослужебные книги из Кесарийской Церкви, творения святителей Василия Великого, Кирилла Александрийского, Афанасия Великого, Иоанна Златоуста и др. В 439 г. на основе византийского богослужения была создана армянская литургия. Армянская письменность изучалась в школах Великой и Малой Армении, в Греческой Церкви, в Грузии, Агвании, постепенно распространяясь к северу и западу от Вагаршапата. Однако персы, недовольные введением национальной армянской письменности, заключили Исаака в тюрьму, в результате чего он не смог прибыть на III Bceлehckuй собор, а потом вынудили его удалиться в Римскую Армению, где он скончался (439) за полгода до смерти (440) Месропа Маштоца. На IIIBceлehckoм соборе был осужден Несторий, а его последователи, изгнанные на восток Византийской империи, пытались посеять семена еретического учения. Святой Исаак после своего освобождения из тюрьмы (435) созвал Аштишатский собор, на котором анафематствовал Нестория, Феодора Мопсуестскогои Диодора Тарсийского 11 . Однако члены собора решили послать священников Аверия и Леонтия к Константинопольскому патриарху Проклу (434–446), чтобы посоветоваться с ним относительно принятого ими решения. Прокл высказался в защиту мнения Вавилы Эдесского, боровшегося с несторианством в Сирии, включив свое решение в так называемый “Армянский томос”. Этот письменный ответ патриарха Прокла, принятый армянами в виде символа, оказал большое влияние на богословское развитие Армянской Церкви, которая, став непримиримым противником несторианства, затем создала в себе предрасположение к уклонению в монофизитство.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Неприязненно относился к отцу Иоанну и настоятель Андреевского собора. Ему не нравилось, что отец Иоанн стремился служить Литургию ежедневно, а потому нередко уносил святой Антиминс к себе на квартиру. «Отцу Иоанну не один раз приходилось бывать под разными следствиями». То его обвиняли в неблагочинном поведении при богослужении... то ...в самовольных отлучках» (439, с.122). Несколько раз митрополит Петербургский Исидор допрашивал его и заставлял служить при себе, доискиваясь, «что есть в нем особенного, даже сектантского, как уверяли и доносили ближайшие священнослужители» (439, с.123). Но не смущался святой праведник этими невзгодами и неприятностями, а продолжал жить своей внутренней жизнью, погруженной вглубь духа, ищущего богопознания. Единственным оружием против искушений служила ему по-прежнему молитва . Быть может, именно в это время святой пастырь написал в своем дневнике: «Ближнего надо еще больше любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь – слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви» (332, с.314–315). Не без ропота было и дома. Забота о бедных и нуждающихся очень часто ставили молодую чету в затруднительное положение. Отдавая все, до последней обуви, отец Иоанн обрекал на крайнюю нужду себя и жену, но оставался неизменен. «Я – священник, – повторял он, – чего же тут? Значит, и говорить нечего: не себе, а другим принадлежу» (439, с.54). А вот еще один факт, свидетельствующий о чистой, целомудренной, боголюбивой душе и твердой воле молодого пастыря. В своем дневнике он оставил такую запись: «Кроме Господа Иисуса Христа со Отцом Его и Святым Духом, нет для меня блага на земле. Он – единственное мое блаженство... После Бога нет для меня на земле ничего дороже (как и должно быть)... души человеческой» (332, с.237). Именно желание всецело отдать себя на служение Богу и людям заставило отца Иоанна сохранить девство в браке. Всякий понимает, какую трудную задачу брал на себя молодой пастырь. Но он поднял ее с дерзновением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

El libro noveno lo dediqué a vuestra majestad, amante de Cristo y santísimo. Como Teodosio murió el 450, es evidente que la obra tuvo que escribirse entre el año 439, fin del periodo cubierto por la historia, y el año de la muerte del emperador, y como su contemporáneo Sócrates describe los acontecimientos acaecidos desde 305 hasta 439, y él, por su parte, desde 324 hasta 439, es de esperar que sean frecuentes las narraciones paralelas. Pero hay pasajes extensos que son idénticos en las dos obras o difieren sólo en pocas palabras. May, pues, una dependencia grande del uno con respecto del otro, y se ha podido probar que Sozomeno copia frecuentemente el texto de Sócrates, aunque nunca mencione su nombre. Con todo, también él ha consultado por su cuenta otras fuentes y tiene muchos pasajes que no tienen paralelo en Sócrates, como, por ejemplo, la extensa narración de las persecuciones de los cristianos en Persia bajo Sapor II (2,9–14), que evidentemente tomó de las actas de los mártires persas. Quizás su propósito fuera corregir y ampliar la obra de Sócrates. Ciertamente utilizó mayor número de fuentes occidentales que éste. Su estilo es mejor que el de Sócrates, a juicio de Focio (Bibl.cod. 30), aunque su sentido histórico y su juicio critico parecen más débiles, y en sus narraciones da cabida a muchas leyendas. Teodoreto de Ciro. El último teólogo antioqueno de categoría fue Teodoreto de Ciro. Nació en Antioquía hacia el 393 y se educó en los monasterios de aquella ciudad. El 433 fue elegido obispo de Ciro, pequeña aldea cerca de Antioquía. Gobernó su diócesis durante treinta y cinco años con gran sabiduría y celo. Era muy activo promoviendo el bienestar espiritual y temporal de su grey; combatió infatigablemente a los paganos, judíos y herejes; pero al mismo tiempo hermoseó generosamente a la ciudad, construyó un acueducto y un canal para proveerla de agua, que había faltado hasta entonces; restauró los baños y erigió galerías públicas y puentes. Aunque no se puede probar que Teodoro de Mopsuestia fuera su maestro y que Afestono y Juan de Antioquía fueran condiscípulos suyos, se vio muy pronto envuelto en la controversia entre Cirilo de Alejandría y Nestorio, tomando el partido de este último.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

5/18 декабря. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 декабря. День памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца («Никола Зимний»). Служил литургию в храме Христа Спасителя. 8/21 декабря. Церковным Собором утверждено «Определение о правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России». 10/23 декабря. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. 17/30 декабря. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Голутвине и вечерню в храме Василия Блаженного на Красной площади (собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву). 18/31 декабря. Послание патриарха Тихона о вступлении на Патриарший престол Православной Российской Церкви. («В годину гнева Божия, в дни многоскорбные и многотрудные, вступили на древнее место патриаршее».) 24 декабря/6 января. Рождественский сочельник. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 25 декабря/7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 26 декабря/8 января. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 27 декабря/9 января. Служил литургию в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской улице. 29 декабря/11 января. Патриаршее послание грузинским иерархам по поводу автокефалии Грузинской Церкви. 31 декабря/13 января. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 1918 год 1/14 января. Служил молебен в канун Нового года в храме Христа Спасителя и произнес проповедь «Новогоднее слово». («Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, к деньгам, упились вином свободы, – и так, чтобы всего этого достать как можно больше, взяли именно себе, чтобы другим не оставалось. Заботимся о том, что преходит, прилежати же о душе, вещи бессмертней, совсем забываем».) Служил литургию в Успенском соборе Кремля. 3/16 января. Председательствовал в большом зале Епархиального дома на открытии Пастырского союза. 5/18 января. Крещенский сочельник. Освящал воды в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Савва Освященный, прп. Род. 440, † 532 г. (Болланд.). Происх. из Каппадокии, сын воина. Основатель палестинской лавры св. Саввы. Житие, написанное через 15−20 лет после смерти святого, Кириллом Скифопольским . Издал Cotelerius («Ecclesiae Graecae Monumenta», v. III). Другое издание со славянским переводом из Миней Макария, сделано И. Помяловским («Житие Саввы Освященного», СПб. 1890). Память 5 декабря. Сампсон Странноприимец, или ксенодох, преп. † 530 г. (Болланд.). Происходил из Рима от знатного и очень богатого рода. Потом переселился в Константинополь. Известен своими благотворительными учреждениями. Житие, написанное Симеоном Метафрастом в X в. на основании краткого жития и рассказа о чудесах, современных автору (стр. 280). Издано у Migne, P.G., 115, стр. 277−308, и в AASS, июнь, VII, 237−248. Память 27 июня. Симеон Новый Богослов , прп. † 1042 г. (Болланд.). Происходил из Пафлагонии, сын придворного. Содержание жития, написанного Никитой Стифатой , имеется у Migne, ст. 152, стр. 260−270. Память 12 марта. Симеон Столпник, прп. † 459 г. (Болланд.). Происходил из Киликии, сын бедных крестьян. Подвизался около Антиохии. Помимо рассказов историков церкви Феодорита и Эвагрия имеем сирийское житие (переведено у Lietzmann, стр. 80−180) и греческое – Антония, который кроме Феодорита и сирийского жития пользовался каким-то иным письменным или устным источником. Житие Антония издал Lietzmann («Das Leben des Heilig. Symeon Stylites», 1908 г., стр. 20−78) и Пападопуло-Керамевсом («Прав. Палес. Сборн.» 1907 г.). Метафрастову переработку имеем y Migne, P.G., 114, 336−392. Исследование об источниках житий у Lietsmann, стр. 201−225. Память 1 сентября. Симеон Столпник, Дивногорец, прп., род. 521 г. † 596 г. (Migne, стр. 2975). Происходил из Антиохии, был современником и знакомым Эвагрия (см. Hist. Eccl. 521 −623). Житие представляет переработку Никифором, магистром Антиохийским (жил при Василии II), основного жития Аркадия еп. Кипрского, которое было цитировано на VII соборе (Mansi, XIII, 73−80) и не издано до сих пор. Напечатано у Migne, P.G., 86, стр. 2987−3216 и в AASS, май, ad diem 24. Это житие ценно не только своими бытовыми картинками, но также и историческими подробностями о двух нашествиях персов на Антиохию и страшном землетрясении 532 года. Память 24 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Анна 26 декабря 2016, 15:41 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НОВОПРЕСТАВЛЕННОЙ РАБЕ БОЖИЕЙ ЕЛИЗАВЕТЕ! СВЯТОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Андрей 26 декабря 2016, 14:42 Царствие небесное и вечная память всем погибшим в ужасной авиакатастрофе! Вечная память рабе Божьей Елизавете! Наталья 26 декабря 2016, 14:21 Многие слышали про доктора Лизу, да самоотверженный человек,её обычно показывали с больными и попавшими в беду детишками. Она не офишировала свою помощь Отверженным, понимала не все поймут.Это действительно милосердие и сострадание к людям, ЖЕРТВЕННОЕ,потому что боль этих людей Она не могла терпть Евгения 26 декабря 2016, 13:51 Упокой, Господи, души усопшей рабы Твоей Елизаветы и всех погибших в этой страшной авиакатастрофе. Даруй им Царствие Небесное и вечный покой. А.М. 26 декабря 2016, 13:40 Не знаю подробностей,кроме тех, что освещает СМИ,но и из этой статьи лично для меня вытекает тот же вопрос: каким-то еще образом происходит напутствие человека перед смертью? предлагают ли исповедаться,собороваться,причаститься? Св.княгиня Елизавета в этом вопросе -яркий пример(при этом и оч.добрый) Юлия 26 декабря 2016, 13:38 Упокой Господи душу усопшей рабы Твоея Елизаветы и всех погибших и прости им вся согрешения вольная и невольная! Людмила 26 декабря 2016, 13:03 Упокой, Господи, душу рабы твоей новопреставленной Елизаветы и других погибших в этой катастрофе! Поможем Фонду в светлую память доктора Лизы. http://doctorliza.ru/4-2/ Galina 26 декабря 2016, 12:36 Упокой ее душу, Господи и всех, кто погиб вместе с ней. Надо открыть хоспис с ее именем ,,доктор Лиза,,, о котором она всегда говорила. Светлая ей память и всем погибшим. АлександрГ. 26 декабря 2016, 11:33 Прими и упокой Господи душу рабы твоей! Прости и вознагради ее по великой милости Твоей! Аминь. Наталья 26 декабря 2016, 11:21 Царствие Небесное р.Б. Елизавете и всем погибшим. Доктор Лиза оставила для всех нас в память о себе Фонд, который продолжит ее дело Жизни!. Давайте поможем Фонду Всем Миром. Это лучший памятник.http://doctorliza.ru/4-2/

http://pravoslavie.ru/38669.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010