Акакий патриаршествовал в 471—489 гг.   Анфипат  — областеначальник, иногда — правитель города.   Анкира  — ныне Ангора, древний город Галатии (небольшой срединной области Малой Азии).   Св. Евфимий  — Патриарх Константинопольский с 490 по 496 г.  Прп. Даниил Столпник преставился 11 декабря в 489 или 490 г. На столпе он подвизался более 30 лет. Мощи его видел в Константинополе в 1200 году русский паломник, инок Антоний. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 24 декабря 2022, 22:43 С праздником, святой Данииле! Попроси Господа помочь моей семье. Татьяна. Татьяна 24 декабря 2021, 22:41 С праздником святой Данииле! Ради милости Божьей ,помолись о моей семье. Татьяна. Татьяна 24 декабря 2020, 23:50 С праздником святой Данииле ! Спасибо за твою помощь. Татьяна Ольга 24 декабря 2019, 15:18 Преподобный Даниил Столпник! Моли Бога о нас! Татьяна 24 декабря 2019, 13:46 С праздником святой Данииле! Помолись о здравии моей семьи. Татьяна. Наталия 24 декабря 2019, 08:44 Преподобный отче Данииле! Помолись о мне грешной! Пусть Господь дарует мне душевное и телесное здравие! Пусть пошлёт мне хорошего мужа, чтобы родились у нас здоровые дети! Сохрани мою семью! 27 декабря 2018, 15:16 Лариса 27 декабря 2018 14.00 Святые преподобные отцы Симеоне и Данииле!Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за Вас молитвенников за нас грешных Наталию,Алексия, Викторию,Григория,Ларису.Слава,Тебе,Боже наш!Слава,Тебе! Татьяна 24 декабря 2017, 11:24 С праздником,святой Данииле! Ради милости Божьей помолись о моей семье. Татьяна. 24 декабря 2017, 09:37 Преподобный отче наш Даниил Стольник, да дарует Господь твоими молитвами всю глубину памяти нашей, ясность ума и мысли Вадим 24 декабря 2016, 20:50 Преподобный Отче Данииле помолись о нас грешных Галина Б. 28 декабря 2015, 04:53 Не только приблизиться к такой жизни, но даже не хватит нашей фантазии представить эту жизнь. До чего же мы немощны. Только верить. Верую, Господи, помоги моему неверию. Преподобный отче Данииле, моли Бога о нас. Татьяна 25 декабря 2015, 08:08

http://pravoslavie.ru/89119.html

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 188218 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Немного коснемся устроения византийского календаря в связи с Пасхалией. Единые правила расчета дня Пасхи сложились в течение II–V веков новой христианской эры. Александрийский способ, принятый всей Церковью, опирался на древнегреческие таблицы течения Луны в соединении с юлианским календарем. В Александрийской пасхалии 21 марта юлианского календаря называется днем весеннего равноденствия. Условное календарное полнолуние, выпадающее на 21 марта или последующие дни, называется весенним пасхальным полнолунием. Воскресенье после весеннего полнолуния и является светлым праздником Пасхи. Этими простыми правилами и наименованиями дней в византийском календаре навечно закреплена память о событиях Пасхи, Креста и Воскресения Христова в связи с ветхозаветной пасхой 14 нисана по еврейскому календарю, которая была весной в Иерусалиме. Юлианский календарь в соединении с Александрийской пасхалией объединил в себе непрерывный счет дней, солнечный и звездный года и движение Луны. В таком виде, наполненный и освященный новым (христианским) смыслом измерения времени, с началом отсчета от сотворения мира, он стал календарем империи Ромеев (Византии) и явился выдающимся событием в истории культуры, оказав влияние на самые различные стороны жизни народов Европы. На Руси византийский календарь известен под названием Миротворного круга . Александрийская пасхалия как часть византийского календаря основана на круге в 532 года. Этот круг называют великим индиктионом, в отличие от малого индиктиона длиною в 15 лет. Каждые 532 года в византийском календаре повторяются все возможные сочетания фаз луны, порядковых номеров дней в году и наименований дней седмицы. Благодаря этому свойству календаря богослужебный Типикон Православной Церкви завершен. Наличие круга в 532 года показывает, что авторы Пасхалии простирали ее много далее одного цикла, то есть на несколько тысяч лет. Отсюда можно заключить, что движение пасхальных границ по сезонам солнечного года – 1 день за 128 лет – было заложено в Пасхалию уже при ее создании. Тот же принцип мы видим и в отношении к календарю. Начало отсчета византийского календаря – 5508 год до Р.Х. Значит, календарь уже при его создании в V веке охватывал отрезки времени длительностью не меньше шести тысяч лет. В начале отсчета византийского календаря астрономическое весеннее равноденствие приходится на начало мая. Еще через шесть тысяч лет это событие сместится на начало февраля. Создатели календаря не могли не видеть этой особенности и, очевидно, не считали ее ошибкой.

http://pravoslavie.ru/48648.html

Так называемая Пасхалия и имеет своим предметом определение дня празднования св. Пасхи и зависящих от него подвижных праздников, и времен церковных. В продолжение первых двух веков после Рождества Христова не было общего согласия относительно времени празднования христианской Пасхи. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с иудеями, и Пасха приходилась в разные дни неделя, что не соответствовало христианскому понятию о дне Воскресения Спасителя. В Риме и других церквах Пасха праздновалась не в одно время с иудеями, а после полнолуния мартовского и весеннего равноденствия и непременно в воскресенье. Такое разногласие было поводом споров и пререканий между Восточными и Западными Церквями. Вселенский Собор, бывший в 325 году, постановил: праздновать Пасху, после Пасхи еврейской, в первый воскресный день за полнолунием, которое будет в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после оного, но не ранее весеннего равноденствия. Основания Пасхалии В так называемых пасхальных таблицах, помещенных при Уставе (Типиконе) и Следованной Псалтири, встречаются следующие термины: индиктион, индикт, круг солнца, вруцелето, круг луны, основание, эпакта, ключ границ. Индиктион есть великий пасхальный круг в 532 года. Чрез каждые 532 года все времена церковные, месяцы, дни и числа праздников и фазы луны следуют в том же порядке, как и в предшествовавший период. Так, напр., если в 1911 г. первое за пасхальным полнолунием воскресенье падает на 10 число апреля, то же самое повторится в 2443 г., т. е. чрез 532 года. До Рождества Христова прошло 10 полных индиктионов и 188 лет 11-го индиктиона; по Рождестве Христове в 344 г. кончился 11-й индиктион, в 876 г. – 12-й, в 1408 – 13-й, в 1940 же году кончится 14-й индиктион и т. д. Индикт не имеет никакого отношения к Пасхалии. Это 15-летний период сбора податей у Римлян, разделявшийся на 3 срока по 5 лет. Константин Великий ввел подобное исчисление в 312 году в Византии. В память этого императора, даровавшего христианской вере полную свободу, Церковь удержала счет времени по индиктам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Посему Пасха празднуется от 22 марта до 25 апреля; и всех 35 дней, в кои она бывает. Сии дни в пасхалии нашей означаются 35 буквами Славянской азбуки и называются ключевыми пасхальными буквами. Способ узнавать день св. Пасхи и все подвижные праздники, зависящие от времени ее, называется церковною пасхалиею. Порядок дней марта и апреля, в кои попеременно празднуется Пасха, называется пасхальным кругом. Бывая в продолжение 532 лет ежегодно в разные дни марта и апреля, Пасха, по прошествии этого времени, возвращается опять на прежний путь; потому что по совершении 532 лет круг солнечный, содержащий в себе 28 лет, и лунный, заключающий 19 лет, опять начинают течение свое вместе. Продолжение 532 лет в пасхалии называется великим индиктионом. Величие и торжественность праздника Пасхи Праздник Пасхи есть высочайший, радостнейший и торжественнейший из всех христианских праздников, – праздников праздник и торжество торжеств. Великая радость воскресения Христова или Пасхи предизображена была прообразовательною Пасхою ветхозаветною. Для празднования ее, как важнейшего события, установлен был и новый священный год, и месяц пасхальный началом месяцев. И будет вам день сей в память, и празднуйте той праздник Господу во вся роды ваша: законно вечно празднуйте его ( Ис.12:1,28 ). И возвеселишися пред Господом Богом твоим ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, иже во градех твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, яже в вас. И помянеши, яко раб был еси ты в земли Египетстей ( Втор.16:11–12 ). Новозаветная Пасха, как время славы и торжества, предсказана была пророками ( Пс.15:10 . Ос.6:3; 13:14 ) и Самим Спасителем ( Мк.9:9 ), и великою радостью для верующих сопровождались все явленья им воскресшего Господа. Вы печаль имате ныне, говорил Иисус Христос Апостолам пред Своими страданиями и смертию, паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас, ( Ин.16:22 ). Жены мироносицы, услышавши от Ангела о воскресении Господа, с радостию велиею текли возвестить об этом Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

На 25 декабря лекционарии указывают память свв. Давида и Иакова, – по свидетельству Космы Индоплавателя эта память в Иерусалиме праздновалась 25 декабря 15 : после установления там празднования в это число памяти Рождества Христова память святых была перенесена на 26 декабря 16 . После чтений для 25 декабря лекционарии указывают, затем, без обозначения дня чтения ( Деян. 6:8–8:2 и Ин. 12:24–26 ) на память св. первомуч. Стефана, праздновавшуюся в Иерусалиме и вообще на Востоке на второй день Рождества, эти же самые зачала полагаются лекционариями на второй день армянского Богоявления, когда литургия назначается в мартириуме св. Стефана: с установлением в Иерусалиме празднования Рождества 25 декабря память св. Стефана положена была 27 числа. Затем, 28 декабря в лекционариях согласно с иерусалимской практикой после введения там праздника 25 декабря указана память апп. Петра и Павла, а 29-го – апп. Иакова и Иоанна Богослова 17 . При Косме память Рождества праздновалась в Иерусалиме еще 6-го января 18 , следовательно, греческий оригинал древне-армянского лекционария относится ко времени уже после введения там праздника 25 декабря, т.е. после VI в. Далее, праздник Богоявления лекционарии полагают лишь в 7 дней, тогда как при Эферии он праздновался в Иерусалиме 8 дней, после же введения там праздника 25 декабря и Рождество и Богоявление продолжали праздноваться каждое также по 8 дней 19 . Праздник 40-го дня по Пасхе лекционарии совершенно опускают, а Обновление вместо 13-го сентября ставят на 23-е. В бодлеянской рукописи, как более поздней, армянское влияние еще сильнее: на субботу после 15-го февраля назначается память св. патриарха, вероятно, св. Исаака В. (пам. 15 февр.) 20 , есть в ней армянское Преображенье (Вардавар), некоторые памяти и чтения иерусалимские она опускает (наприм., 15-го августа и бдение В. пятка), но за то содержит лишние против парижского лекционария чтения для суббот и недель В. поста. Заслуживает также внимания отсутствие в лекционариях при некоторых памятях указаний, в каком из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

В первые годы правления имп. Юстиниана гонение на монофизитов ослабло. Ок. 530 г. монофизитский еп. г. Телла Иоанн бар Курсус вернулся на свою кафедру, откуда был смещен в 521 г., и начал массовые рукоположения монофизитских священников, что стало первым шагом к отделению монофизитских Церквей ( Ioan. Ephes. Vitae//PO. 18/4. P. 313-319). После подавления мятежа «Ника», в 532 г., антихалкидониты обратились с прошением к императору, уверяя его в лояльности, проклиная еретиков Мани, Аполлинария и Евтихия, но отказываясь принять Халкидонский Собор как возобновление несторианства ( Zach. Reth. Hist. eccl. IX 15). В 532/3 г. император устроил собеседование между представителями халкидонской и антихалкидонской сторон в К-поле, отчет о к-ром сохранился в послании одного из его правосл. участников, еп. Иннокентия Маронийского (ACO. T. 4. Vol. 2. P. 169-184). Севириане признали Евтихия еретиком, а также то, что Диоскор Александрийский допустил ошибку, приняв его в общение. Но они возражали против термина «в двух природах», полагая его новшеством, и указывали, что Халкидонский Собор не принял «12 анафематизмов» свт. Кирилла Александрийского и реабилитировал его противников Иву Эдесского и Феодорита Кирского. Православные в свою очередь согласились с «теопасхитской» формулой, но усомнились в аутентичности приводимых оппонентами святоотеческих цитат, считая их аполлинаристскими подлогами. Один из участвовавших в собеседовании севирианских епископов принял Халкидонский Собор. Политика примирения отражена в 2 имп. указах - от 15 и 26 марта 533 г., направленных на достижение единства. Первый был адресован жителям столицы и крупнейших городов империи, 2-й - свт. Епифанию К-польскому (520-535). Здесь утверждались 4 Вселенских Собора, осуждение Евтихия, Аполлинария и Нестория, использовалась «теопасхитская» формула: «Распятый - один из Святой и единосущной Троицы» (σταυρωθντα να εναι τς γας κα μοουσου Τριδος). Среди нормативных текстов упоминался «Томос к армянам» свт. Прокла К-польского. «Томос» свт. Льва Великого был обойден молчанием, но признавался статус Римского папы как «главы всех святейших иереев Божиих» (CJ. I 1. 6-7). Эти декреты принимались и на Востоке и на Западе. Даже сторонники Рима акимиты, не принимавшие «теопасхитскую» формулу, были осуждены папой Иоанном II (532-535) как «несториане» (Coll. Avel. N 84=CJ. I 1. 8). В 534/5 г. Севир был приглашен в К-поль и принят там с честью ( Zach. Reth. Hist. eccl. IX 15, 19).

http://pravenc.ru/text/2564126.html

молебен Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:56 Владимирская епархия, Собинское благочиние, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 22-00 утреня 24-00 Божественная Литургия Молебен иерей Алексей 31 декабря 2013, 14:42 Храм Вознесения Господня село Сосновка Усольский район Иркутской области 16-00 Вечерня утреня 00-00 часы Литургия, молебен на новолетие Михаил Гирзекорн 31 декабря 2013, 14:35 Г. Красноярск, в полночь в храме Рождества Христова божественная литургия. Анастасия 31 декабря 2013, 14:05 Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове Москва Ореховый проезд, д.41(напротив) 23:30 Часы. Новогодняя Литургия. Наталия 31 декабря 2013, 14:03 Краснодарский край, Ейская и Тимашевская епархия. Свято-Покровский храм станицы Каневской: 17-30 - новогодний молебен, 00:00 Божественная литургия Ирина 31 декабря 2013, 12:27 г. Колпашево В кафедральном храме Вознесения Господня в новогоднюю ночь пройдут богослужения: накануне 31 декабря в 16.00 - вечерня и утреня, по окончании - молебен на Новолетие; в полночь начнутся Часы и Божественная Литургия. Виктор 31 декабря 2013, 12:15 Г.Старый Оскол Александро-Невский Кафедральный Собор 00:00 Божественная литургия Молебен Светлана 31 декабря 2013, 11:46 Храм святого мученика Валерия (Ленинградская область, д. Разбегаево, Стрельниское шоссе, 34) 23.00 - Исповедь 00.00 - Божественная литургия Евгения 31 декабря 2013, 11:40 г.Москва, храм великомученика Феодора Тирона (ул. Генерала Берзарина, напротив 15 корп.1) 23-30 (31 декабря): Всенощное бдение с акафистом Б. М. «Неупиваемая Чаша». Часы, Литургия, водосвятный молебен Б.М. «Живоносный источник» о страждущих от недуга пьянства и табакокурения валентина 31 декабря 2013, 11:40 Было бы здорово, если бы и в Воронежской епархии появилась такая традиция ночное богослужение в новогоднюю ночь. Артем 31 декабря 2013, 11:26 В Тираспольско-Дубоссарской с 31 декабря 2013 года на 1 января 2014 года в Покровской церкви г. Тирасполь состоится ночная Божественная литургия, которую возглавит Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Начало 23.30 - часы, 00.00 - Божественная литургия.

http://pravoslavie.ru/67179.html

Андрей Панасенко 28 декабря 2016, 10:16 СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ,МОЛИТЕ БОГА О НАС! Eugene Yanchenko 26 декабря 2016, 00:12 вот царь! вот Государь! посмотрите какое достоинство! посмотрите на людей! на фото!вы ! неужели вы! так легко поверили! что простой русский мужик может это всё разрушить! ложь ! сытых ныне! как про них сказал Господь! простое разделение на бедных и богатых! что и сейчас делается!включите ТВ! Сергей Гурьев 23 декабря 2016, 22:34 я. мы русские хроним в сердце за веру царя нацию и отечество АлександрГ. 23 декабря 2016, 01:38 А станцию Войковская, все-таки придется переименовать. Нельзя из цареубийцы делать героя. Грех это. Ибо, то что совершил он, это есть преступление. Светлана 22 декабря 2016, 21:34 Предали царя сначала народ,а потом антихристы.Не хотели царской власти и православие. Татьяна 22 декабря 2016, 20:22 НАША СЕМЬ Я. СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ, МОЛИТЕ БОГА О НАС. марина 22 декабря 2016, 20:14 ПРОСТИ НАС ГОСУДАРЬ ПРОСИ НАС ГОСУДАРЫНЯ, ПРОСТИ НАС ВЕЛИКИЕ КНЯЖНЫ - ОЛЬГО, ТАТИАНО, МАРИЕ, АНАСТАСИЕ И ЦАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ! СВЯТЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ ХРИСТОВЫ, МОЛИТЕ БОГА О НАС! ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ! Елена 22 декабря 2016, 19:11 Святые царственные страстотерпцы,молите Бога о нас! Иван 21 декабря 2016, 21:38 Иоанна_20 декабря : " В чём цареубийцы мои предки...? НЕ русский народ убил своего царя, а совсем другие силы " . Вы правы, конечно. Убили государя не русские. Но русские люди промолчали. С молчаливого согласия наших предков инородцы убили нашего царя, Помазанника Божия. Роман 21 декабря 2016, 16:58 Какой взгляд у царя! Маргарита 21 декабря 2016, 13:38 Спасибо.Простите нас. Иулиания 21 декабря 2016, 13:34 Никодим, на ваше: " Отрадно видеть здесь единомыслие. Но большинство наших дорогих сограждан совсем недавно проголосовали за сохранение имени цареубийцы Войкова (Пинхуса Вайнера) в названии станции московского метро. Предали тогда и продолжаем предавать сейчас. " Очень с Вами соглашусь. Увы нам! Ольга 20 декабря 2016, 15:15 Как далеко его лицо от интриганства, которого столько на лицах современных политиков.

http://pravoslavie.ru/99556.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010