2 .1. Круг солнца обусловлен тем, что через 28 лет повторяется соответствие седмичных дней календарным датам. Для определения седмичного дня любой даты используется параметр, называемый вруцелетом года – это указатель воскресного дня по месяцеслову с вруцелетными буквами, принятому в Церкви. Всякий день по календарю-месяцеслову, отмеченный вруцелетной буквой, соответствующей числовому значению вруцелета года в церковнославянском языке, будет воскресным в данном мартовском году. Вруцелето года однозначно определяется по месту года в круге солнца. 2 .2. Круг луны обусловлен тем, что через 19 лет повторяются фазы луны по календарным датам. Для определения фазы луны любой даты используется параметр, называемый основанием луны данного года – это возраст луны на 1 марта данного года. Основание луны однозначно определяется по месту года в круге луны. 2 .3. Через 532 года, по прошествии полного числа как кругов солнца, так и кругов луны, повторяется дата пасхального полнолуния, и соответствующий ей седмичный день. Это значит, что и день Пасхи будет тот же, какой был 532 года назад. Составив Пасхалию на один Великий индиктион, мы охватываем и все последующие. Эта традиция должна сохраняться и в последующее время до скончания веков. Глава 3. Работа с таблицами Великого индиктиона и Зрячей Пасхалии Можно указать два способа организации таблиц. Первый наиболее простой в использовании, но громоздкий в исполнении (см. Приложение 2). Расписывается таблица по годам на весь текущий 15-й Великий индиктион (532 строки). Каждая строка у нас будет содержать: 1 . Номер года 15-го Великого индиктиона по порядку в двух системах отсчёта (порядок счёта лет в Церкви двоякий: от Сотворения Адама (иногда употребляют слова «от Сотворения мира» и «от Рождества Христова») 2 . Индикт (о нём мы скажем в главе четвёртой, теме 5-й). 3 . Номер года по порядку круга солнца (от 1 до 28). 4 . Вруцелето, функционально соответствующее номеру года по порядку круга солнца. 5 . Номер года по порядку круга луны (от 1 до 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

22–го и 23–го февраля старого. В Православной Кафолической Церкви праздник Пасхи совершается всегда согласно с постановлениями Соборов. Главные условия для празднования Пасхи в Прав. Церкви следующие:«первое — подобает во равнодении весны Пасху совершати; второе — не в кий день жидовския; третье — не просто или абие по равнодении, но в первый по равнодении, в полноту луны; четвертое — по полноте луны абие неделя первая». Если полнолуние мартовское случится прежде 1 апреля (19 марта) — позднего предела иудейской Пасхи, то Пасха наша празднуется в первое воскресенье после апрельского полнолуния. Как опресночные дни иудеев оканчиваются 3 апреля (21 марта), то Пасха наша не бывает ранее 25 (12) марта. Самое раннее полнолуние весеннее совпадает с 4 апреля (22 марта), а самое позднее с 2 мая (19 апреля). Но как это последнее число иногда приходится в понедельник, а по положению Никейского Собора, Пасху должно праздновать в первое за тем воскресенье, то прилагая к 19 числу шесть дней седмицы, получим для самого позднего празднования Пасхи 8 мая (25 апреля). Посему Пасха празднуется от 4 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля), и всех 35 дней, в которые она бывает. Эти дни в пасхалии нашей означаются 35 буквами славянской азбуки и называются ключевыми пасхальными буквами. Способ узнавать день св. Пасхи и все подвижные праздники, зависящее от времени ее, называется церковной пасхалией. Порядок дней марта и апреля, в которые попеременно празднуется Пасха, называется пасхальными кругом. Бывая в продолжение 532 лет ежегодно в разные дни марта и апреля, Пасха, по прошествии этого времени, возвращается опять на прежний путь; потому что по совершении 532 лет круг солнечный, содержащий в себе 28 лет, и лунный, заключающий 19 лет, опять начинают течение свое вместе. Продолжение 532 лет в пасхалии называется великим индиктионом. Величие и торжественность праздника Пасхи. Праздник Пасхи есть высочайший, радостнейший и торжественнейший из всех христианских праздников; праздников праздник и торжество торжеств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II: 1156), или и грешных (I: 594–5), воскресение телесное (II: 1287,393), но только в Палестине, куда воскрешенные вне ее доставятся по подземным трубам (I: 596,377. 632,517);–в христианстве и у Ап. Павла по соотношению с иудейством (I: 24,53. 473 сл. 481,79) яко бы не признается промежуточного состояния (II: 376,1069) или даже совсем нет воскресения (I: 531,204. 532–4. 550. 616,482), а то оно является последовательным или представляет непосредственное посмертное блаженство (I: 523–5. 526–7) в воскресении каждого тотчас по смерти (II: 522. 575–6,1069 598,566), воскресение не частное (I: 525–6. 550–1. 566), а всеобщее (I: 532. 541. 570–1. 587. 589. 593. 600. 601. 602. II: 1155) и грешников (I: 585–7. 588. 592. 624), воскресение–физическое (I: 534–5. 538. 539. 558. 615. 625. 641. 642. 713,202), но яко бы не плоти (I: 520. 603. 604,418), а тела (I: 522. 621,495. 628,504. 641,540), воскресение из мертвых (I: 523) или мертвых (I: 603 сл. 627,504). Воскресение Иисуса Христа II: 600,574 997,116. 1185 (в 3-й день). 1287. Второзак. I, 31 (II: 149). IV, 19 (I: 685). V, 5 (II: 371). VII, 20 (II: 366). VIII, 5 (II: 149,277). X, 20 (II: 181,401. 187). XIII, 4 (II: 66,145). XVI, 16 (I: 154). XVIII, 15 (I: 854,530. 865,540). XX, 14 (II: 285. 764). XXI, 23 (I: 49). XXV, 3 (I: 201). XXV, 4 (II: 46. 395). XXVII, 26 (I: 128. II: 1237). XXVIII, 59. XXIX, 20. 21 (II: 1237). XXX 12 (I: 844). XXXII, 4 (II: 177). XXXII, 17 (I: 685). XXXIII, 2 (I: 194). Вера Авраамова в иудействе II: 182,404. 1001,117. Вера в иудействе (I: 34,70. II: 179,392. 196 и прим. 433); вера первых хр-н яко бы иудейская (I: 454–5. II: 196,431); вера у Ап. Павла (II: 604,589. 1134. 1261), у него вера и дела (II: 1001,117), вера и искупление (I: 424–8. 429–430. 432–4. 439. 476–7. 521), вера и надежда (II: 605,593), вера и праведность (II: 189–190. 192. 194. 196). Вечность (бесконечность) в смысле нескончаемости якобы не Павлово и не христианское понятие I: 568. 574. Гавриил Архангел I: 195,62. 664,76. 687,138. 780,329. 869,548 Галатам послание Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Как только свт. Иоанн был осужден, архиеп. Феофил восстановил нормальные отношения с монахами-оригенистами, в результате чего 1-й оригенистский спор завершился ( Harding. 2004. P. 165), однако проблемы, связанные с оригенизмом, потребовали решения уже в VI в. Второй оригенистский спор (VI в.) Одним из предлогов к спору стали волнения по поводу оригенизма в среде палестинского монашества в 30-х гг. VI в., вопрос же о глубинных причинах до настоящего времени не имеет общепринятого решения в лит-ре. По всей видимости, спор приобрел такую актуальность именно в это время в связи с масштабными христологическими дискуссиями между сторонниками Вселенского IV Собора и антихалкидонитами, окончательное же осуждение оригенизма в 553 г. оказалось не случайностью, а частью религ. политики имп. св. Юстиниана I . Основным источником сведений о начале 2-го О. с. является Житие прп. Саввы Освященного ( Cyr. Scyth. Vita Sabae; CPG, N 7536; BHG, N 1608), составленное Кириллом Скифопольским в сер. VI в. Согласно этому сочинению, в апр. 531 г. (о датировке см.: Hombergen. 2001. P. 75-76. Not. 92) прп. Савва Освященный (439-532), лидер живших в Палестине монахов-халкидонитов, прибыл с делегацией в К-поль для того, чтобы ходатайствовать перед императором об оказании помощи христианам, пострадавшим от восстания самаритян (529). Кроме того, прп. Савва попросил императора содействовать искоренению ересей Ария, Нестория и Оригена. По словам автора Жития, упоминание арианства было связано с тем, что готы и вандалы были арианами, а преподобный «по божественному вдохновению знал, что император покорит их своей власти». О сторонниках несторианства прп. Савва упомянул из-за того, что нек-рые члены его делегации, полемизировавшие с антихалкидонитами (см. в ст. Монофизитство ), оказались представителями противоположной ереси - доктрины Феодора , еп. Мопсуестийского († 428), учителя Нестория. Проблема диалога со сторонниками антихалкидонского богословия была актуальна, поскольку примерно в то же время имп. св. Юстиниан I инициировал диалог между правосл. сторонниками IV Вселенского Собора и антихалкидонитами, целью которого было восстановление церковного единства. По словам Кирилла Скифопольского, после возвращения прп. Саввы в Палестину имп. Юстиниан выполнил его просьбы, в т. ч. осудил (уже после смерти преподобного, последовавшей 5 дек. 532) несторианство и оригенизм ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 70-74).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Супруга протодиакон Алексия схимонахиня Анна похоронены на Даниловском кладбище. Ольга 12 декабря 2016, 00:08 Господи, какая красота жизни! А мы ищем годами " своего " человека.. Галина Чикваркина 11 декабря 2016, 19:16 Праведники разными бывают - и харизматичными, и щедрыми на крепкое слово, и тихими, как трава. Нам грешным всякие нужны. А тихих можно и не услышать, разве после смерти. Илья 11 декабря 2016, 16:57 Святые люди - наши соседи! Молите Бога о нас, грешных. От сердца благодарю за статью. Елена 11 декабря 2016, 13:02 Владимиру( 11 декабря 06:00)Попугай Кеша был подарен дочери- реставратору моряками! Автору большое спасибо!Какие хорошие люди,добрые,светлые,совестливые!Упокой Господи!!! Лидия 11 декабря 2016, 08:19 Вдадимир спасибо огромное за Ваши работы, трогают до души! Дай Бог Вам сил и многая лета! Спасибо! lyudmila Toll 11 декабря 2016, 06:20 спасибо за повесть .... сказано так чисто и так пронзительно до слез ..... молите Бога о нас святые схимонахи праведники Феодоре и Марие Дивны дела Твои Господи Владимир 11 декабря 2016, 06:00 Слава Богу! Детей, как я понимаю, у четы не было? Георгий Мирный 11 декабря 2016, 02:58 Вот так конец... Вечная память о. Алексею. тамара 10 декабря 2016, 21:31 Царствие Небесное о.Алексию.И я теперь буду так объяснять про Троицу--пар, вода и лёд.Спаси всех,Господи... Людмила 10 декабря 2016, 20:03 Низкий поклон и спасибо за рассказ.Светлые, чистые, полные любви и добра люди. Царствие Небесное схимонаху Феодору и схимонахини Марии. Спаси Господи. р.Б.Сергий 10 декабря 2016, 17:34 Спасибо автору, за такой короткий, но сильный рассказ. Действительно : " Дух дышит,где хочет " (Ин.3:8) Анна 10 декабря 2016, 10:13 Побольше бы таких рассказов! Жития современных святых - как этого не хватает! Правильно подмечено - мы увлекаемся сейчас харизматичными личностями, шумными в своём роде. Они тоже нужны - чтобы Слово дошло через них, в нашем шумно-истеричном мире иначе не пробиться, и низкий им за это поклон, спаси их Господи: они рискуют ради нас. Но… действительно, от шума и эпатажа устаёшь, тишины хочется, простоты… житийной простоты. И как важно, что жития эти современные! С подробностями про ЦК партии). Видишь - а вот можно и так жить. Тихо. Просто. Святые Преподобные земли Русской, может Бога за нас. Спасибо за публикацию

http://pravoslavie.ru/99332.html

 Архимандритом назывался в ту эпоху настоятель нескольких монастырей, теперь же это, по преимуществу, почетный титул. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 21 августа 2023, 07:40 Здравствуйте подскажите ,а как можно заказать листочки с пальмы Георгий 18 декабря 2022, 19:36 Святой Савва Освященный, моли Бога о нас грешных! Сердечно поздравляю всех с праздником! Татьяна 18 декабря 2021, 23:01 Святой Савва с праздником! Помолись о моей семье. Татьяна Вера 18 декабря 2018, 13:27 Стятой Савва Освященный.Моли Бога о нас!!! Светлана 17 декабря 2018, 21:16 Святой Савва Освященный,моли Бога о всех тяжко болящих детях и их матерях, Елена 18 декабря 2016, 11:49 Святой Преподобный Отче Савва, моли Бога о моей семье: о вразумлении и становление на православный путь раба Божьего Артемия, об исцелении моего брата Виталия, о здравии моих родителей рабов Божьих Валентины, Николая, подруги Елены и ее сына Богдана и меня грешной рабы Божьей Елены! Александр Пудов 18 декабря 2016, 10:51 Преподобный Отче Савва Освященный молим тебя об устроении семейной жизни сына нашего Илии.Не отстави нашей мольбы своим предстательством пред Господом! Преподобный отче Савва, моли Бога о нас! Фаина 16 декабря 2016, 08:12 Преподобный Савва Освященный! Молюсь тебе о семье нашей: сыне моем Андрее, сестре моей Анне, крестной моего сына Марии и о себе грешной рабе Божьей Фаине. Помоги нам немощным своими молитвами! Упроси Господа управить нашу жизнь! Помоги Иеромонаху Димитрию! Аминь! Елена 18 декабря 2015, 14:32 Преподобный отче Савва Освященный моли Бога о нас! Natalija 18 декабря 2015, 12:32 Преподобный Отче наш Савва, моли Бога о Рабе Божией инокине Елизавете,чтобы благополучно перенести ей операцию и Исцелиться от болезни. Григорий 18 декабря 2015, 08:13 Слава тебе Великий подвижник Божий ,Савва Первоосвященный галина 24 ноября 2015, 07:12 Преподобный Отче Савва,моли Бога о младенце Савве и не покинь его в день операции на сердце,помоги оправиться от наркоза.Ниспошли ему хирурга верного,даровитого, не останови дыхание его преждевременно и помоги зарубцеваться бренному телу без осложнений.Уповаю на тебя и верую в единого Господа Бога нашего.

http://pravoslavie.ru/58196.html

Наталия 6 января 2021, 16:36 21 декабря 2020 года на 91-м году жизни отошел ко Господу настоятель Воскресенского храма поселка Красное (Ярославский район Ярославской области) архимандрит ФЕОГНОСТ (Васенин). 24 декабря 2020 года, на 86-м году жизни, отошел ко Господу митрофорный протоиерей ВАЛЕНТИН Никонов — старейший священник Бишкекской епархии, более 60 лет прослуживший в священном сане. 30 декабря отошел ко Господу протоиерей ВАСИЛИЙ Боголюбов, клирик Московской областной епархии, настоятель Покровского храма в с. Сватково Сергиево-Посадского района Московской области (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией). Наталия 30 декабря 2020, 11:23 28 декабря. Протоиерей Александр Каратеев, клирик Уваровской епархии, настоятель Знаменского храма села Осино-Гай (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией). Наталия 28 декабря 2020, 21:45 27 декабря 2020 года, на 70 году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Оренбургской епархии, штатный священнослужитель храма Рождества Иоанна Крестителя г. Оренбурга протоиерей Николай Старилов Наталья 26 декабря 2020, 18:09 26 .12.2020 года отошел ко Господу от коронавирусной инфекции клирик Покровского собора г.Гатчине Иерей ГЕННАДИЙ Ипполитов. Санкт-Петербургская митрополия. 26.12.2020 года, после продолжительной болезни на 61-м году жизни отошёл ко Господу настоятель храма Георгия Победоносца г. Хадыженска, протоиерей АНАТОЛИЙ Шаргин. Краснодарский край. 25.12.2020 года отошла ко Господу Монахиня ФЕВРОНИЯ, Флоровский монастырь, г.Киев, регент. Ковид. Наталия 26 декабря 2020, 15:29 23 декабря отошел ко Господу настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка Саратовского района иерей Андрей Степанов. Наталья 26 декабря 2020, 07:44 24 декабря 2020 года отошла ко Господу Монахиня ЕКАТЕРИНА Малахова, онкология. Была вдовой протоиерея Олега Малахова. Александр-Невский Войсковой собор гКраснодар. 25 декабря 2020 года после непродолжительной болезни на 85-м году жизни отошел ко Господу духовник Ставропольской и Невинномысской епархии, почетный настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Ставрополя архимандрит Василий (Лукьянов).

http://pravoslavie.ru/133481.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010