Приложение В виду того немаловажного значения, которое имеют статистические данные в научных трудах, подобных настоящему, считаем необходимым привести эти данные за несколько лет из прошедшего пятидесятилетнего периода времени существования православной Литовской епархии, заимствуя оные из всеподданнейших отчетов обер-прокуроров св. Синода. 1842 Число мужских монастырей в Литовской епархии Число женских монастырей 2 (один из них заштатный) 2 (один заштатный) Положено но штату монашествующих в мужском монастыре Состояло на лицо монахов Состояло на лицо послушников Положено по штату монашествующих в женском монастыре Состояло на лицо монахинь 9 и за штатом 15 монахов Состояло на лицо послушниц Число соборов Число монастырских церквей Число приходских церквей 489 (из них 3 единовер.) 495 (из них 4 единовер.) Число кладбищенских церквей Число упразднённых или приписных церквей. Число часовен Положено но штату протоиереев Состояло на лицо протоиереев Положено по штату священников Состояло на лицо священников Положено по штату диаконов Состояло на лицо диаконов Положено по штату причетников Состояло на лицо причетников Число заштатных протоиереев и священников Число заштатных диаконов Число заштатных причетников Число лиц православного исповедания мужского пола 329 523 340 166 334 235 440 020 515 232 567 771 Число лиц православного исповедания женского пола 313 196 334 130 343 427 438 848 505 074 555 402 Количество кружечного и кошелькового дохода 3 524,43 руб. 11 457,79 руб. 12 215,79 руб. 35 448,73 руб. 42 625,47 руб. 45 784 руб. Количество дохода с имений 2 607,68 руб. 843,37 руб. 1 311,92 руб. 6 734,26 руб. 22 870,72 руб. 42 722,51 руб. Число больниц на казенном и монастырском иждивении 2 на 18 лиц Число больниц на иждивении частных лиц 1 на 36 лиц 1 на 2 лица 1 на 2 лица Число богаделен при церквах на казенном и церковном иждивении 49 на 102 лица 30 на 71 лицо 31 на 72 лица 1 на 2 лица Число богаделен на иждивении частных лиц и обществ 1 на 1 лицо 14 на 33 лица 13 на 32 лица

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

386-391 391-393 КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации 393-397 КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. 397-403 403-407 407-409 409-410 410-427 427-432 КРАСНОИЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. (Украина) 432-433 433-438 438-439 440-441 441-442 442-443 КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) 443-448 448-464 464-465 465-467 467-468 468-477 КРАСНЫЙ МОНАСТЫРЬ [Кармирванк] на Красной горе, один из арм. мон-рей Чёрной Горы, близ Кесуна (Киликия; ныне Чакырхююк, Юж. Турция) 480-481 477-480 «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев 481-482 482-484 КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества 484-485 КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России 486-490 КРЕАЦИОНИЗМ религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом 490-493 КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист 493-496 496-516 КРЕМЕНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится в г. Кременец Тернопольской обл. (Украина) 516-520 520-524 524-526 526-533 КРЕМИКОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой 414-423 423-437 437-438 438-439 439-440 440-441 441-445 ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов 445-446 446-447 447-448 448-454 455-456 ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религ., так и светского характера, занятия в к-рых проводятся в основном по воскресным дням 456-460 «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» 460-461 «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни 461-467 «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы 467-468 468-469 «ВОСТАНИТЕ» возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения 469-470 ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт 470-471 471-473 473-475 475-484 ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды 484-492 492-494 ВОТИВНАЯ МЕССА в католич. Церкви - литургия, совершаемая по обету или по нек-рым особым случаям, в отличие от регулярной, осуществляемой в соответствии с предписаниями церковного календаря 494-495 ВОТКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии названо по пос. Воткинскому (ныне г. Воткинск, Удмуртия)

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

Наконец, в смысле еще более тесном, но самом общеупотребительном и обыкновенном, Церковь Христова означает собственно одну лишь Церковь новозаветную и воинствующую или благодатное царство Христово. «Веруем, как и научены верить, – говорят первосвятители Востока в своем послании о православной вере, – в так именуемую, и в самой вещи таковую, то есть, едину, святую, вселенскую, апостольскую Церковь , которая объемлет всех и повсюду, кто бы они ни были, верующих во Христа, которые, ныне находясь в земном странствовании, не водворились еще в отечестве небесном» (чл. 10). В сем-то смысле будем принимать Церковь и мы, при настоящем изложении учения о ней 448 . Чтобы это изложение было, по возможности, раздельнее, рассмотрим Церковь : 1) со стороны более внешней, и именно со стороны ее происхождения, пространства и цели; 2) со стороны более внутренней (более: так как внешней и внутренней стороны Церкви совершенно разделить нельзя), и скажем о составе и внутреннем устройстве Церкви; 3) наконец, как следствие из всего предыдущего, представим точное понятие о самом существе Церкви и ее существенных свойствах. 437 Об этимологическом значении слова: Церковь , εκκλησα, см. «Введ. в православное Богословие· § 16, примеч. 58. Другие имена, какие даются Церкви в св. Писании и в писаниях древних учителей, суть: царство небесное (Матф. 438 Например, у блаж. Августина: Templum ergo Dei hoc est totius summae Trinitatis sancta est ecclesia, scilicet universa et in coelo et in terra (Enchirid. cap. 56; Cfr. de civit. Dei X, c. 7). 442 Epiphan. haeres. l,n. 5; απ’ ρχς ουκατ’ στερον ποκαλυφθεσα...; Euseb. Η. Ε. lib. 1, c. 4; ad Stephan. qu. VII, n. 4 (in Mai T. 1); Gregor. M. in Evangel. homil. XIX. 444 Церковь , будучи видима, поколику она есть на земли и к ней принадлежат все православные Христиане, живущие на земли, в тоже время есть невидима, поколику она есть и на небеси, и к ней принадлежат все, скончавшиеся в истинной вере и святости» (Простран. Хр. Катих. о чл. IX, стр. 67, М. 1840; снес. стр. 70). Neque enim piorum animae mortuorum separantur ab Ecclesia, quae nunc etiam est regnum Christi. Alioquin ad altare Dei fieret eorum memoria in communicatione corporis Christi… Cur enim fiunt ista, nisi quia fideles, etiam defuncti, membra ejus sunt (Augustin. de civit. Dei XX, 9, n. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Устав Б. с. н. в греч. приходском Типиконе отличается от рус. тем, что здесь на «Господи, воззвах» стихиры Октоиха поются на 7, а Триоди - на 3; на хвалитех - Октоиха на 5 и Триоди на 3 ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 317-319); почти то же (на «Господи, воззвах» 6 и 4, на хвалитех - 5 и 3 стихир Октоиха и Триоди) - и в первопечатном рус. Типиконе 1610 г. (Л. 1-5об.). При совпадении с Б. с. н. больших праздников неподвижного круга Типикон предписывает соединять их службы. В месяцесловной части Типикона есть 5 Марковых глав , посвященных соединениям подготовительных недель Великого поста со службами Трех святителей (30 янв.), предпразднства и самого праздника Сретения Господня (2 февр.), а также его попразднства и отдания (Т. 1. С. 438-440, 448-449, 458-461, 467-469, 484-485). Среди храмовых глав присутствует гл. 25, посвященная службе престольного праздника в храме святого в предпостовые недели, отсылающая к Марковой главе Сретения (Типикон. Т. 2. С. 1110-1111). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. кроме марковых есть общая глава о великом или храмовом святом в предпостовые недели, где (в отличие от 25-й храмовой главы совр. Типикона) соединение служб расписано подробно (гл. 49: Л. 75-77). В нек-рых совр. невизант. лекционариях (копт., католич. и англикан.) притча о блудном сыне также находится среди великопостных чтений - в 3-е и 4-е воскресенья поста соответственно (эл. ресурс: http://www.bombaxo.com/lectionaries.html ). Гимнография Б. с. н. тематически посвящена осмыслению евангельской притчи о блудном сыне; ее основной мотив - раскаяние молящегося, представляющего себя блудным сыном, удалившимся от Небесного Отца в страну греха. Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.), автор синаксаря Б. с. н., подробно раскрывая смысл притчи, писал, что она читается накануне поста для того, чтобы побудить верующих к раскаянию и предохранить их от отчаяния (Триодь Постная. Л. 12-13). Канон Иосифа 2-го гласа (ирмос: Τν Μωσως δν (    ), нач.: Ιησο Θες μετανοντα δξαι (        )) с именем песнописца в акростихе 9-й песни указывается как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами и уже в Триоди X в. (Sinait. gr. 734) выписан 1-м; 2-м здесь выписан др. канон 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа (ирмос: Γν φ ν οκ λαμψεν (          ), нач.: Πντες νν βοσωμεν (Все ныне воскликнем)), с акростихом «Πτρου κανονρχου κα διακνου θρνος» (Петра канонарха и диакона плач), имеющий 2-ю песнь ( Quinlan. T. 2. P. 5, 8-17), он же присутствует и в слав. Орбельской Триоди (РНБ. F. п. I 102, XIII в.- Карабинов. С. 186). В ркп. Vat. Barber. 484, 1120 г. сохранился также фрагмент (7-9-я песни) анонимного канона 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа на Б. с. н., с фрагментом акростиха «[λ-?]ησων μς. μν» ([Пом]илуй нас. Аминь - Карабинов. С. 249). Еще 5 канонов о блудном сыне указаны в рукописях для 2-й недели поста.

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время Книга Екклесиаста (или, по крайней мере, некоторые ее части) имеет и христологическое значение. Екклесиаст, κκλησιαστς, созывающий Церковь (κκλησα 438 ), «царь над Израилем» и «сын Давидов» (ср. Еккл. 1:1 ), – это, согласно Григорию, Сам Христос, собирающий рассеянное в единую плерому 439 . Поскольку, согласно Оригеновой версии рассказа о началах бытия, человеческая природа неразумно использовала свою свободу и исторглась из исходной полноты – плеромы – духовных существ, заблудилась подобно заблудшей овце (ср. Мф. 18:12 и ниже; Лк. 15:3–7 ) из «священной сотницы духовных овец» 440 , Христос пришел привести ее обратно, дабы исходное количество вновь пополнилось (так Григорий комментирует стих Еккл. 1:15 «чего нет, того нельзя считать» 441 ). Однако для того, чтобы Христос смог собрать обратно все растерянное, Он должен «взять на себя наши немощи» ( Мф. 8:17 ), быть, «подобно нам, искушен во всем» ( Евр. 4:15 ), подобно тому, как и мудрый Екклесиаст решил исследовать и познать все человеческое (ср. Еккл. 1:13–17 ) 442 . Только так конец снова может принести полноту, которая была в начале, зло – уйти в забвение (см. Еккл. 1:11 «нет памяти о прежнем»), праведный – вновь вернуться к первоначальной красоте: очищенная душа снова будет образом и подобием Божиим (ср. Еккл. 1 :9а «что было, то и будет»), воскресшее тело снова будет таким, каким в начале вышло из Божьих рук (ср. Еккл. 1:96 «что делалось, то и будет делаться» 443 ). Время как интервал Для раскрытия нашей темы наиболее интересны Григориевы беседы 6–8 на стихи Еккл. 3:1–13 , посвященные «времени всякой вещи под небом», или же времени как таковому. Стих Еккл. 3:1 содержит сразу два ключевых понятия: χρνος (текущее время 444 ) и καιρς (время определенной вещи, подходящий момент) – «Всему свое время (χρνος), и время (καιρς) всякой вещи под небом». В этих и последующих словах Григорий пытается найти поучение Екклесиаста, как «жить добродетельно» 445 , и даже некие «искусство и способ к преуспеянию в жизни» 446 . Как в любом искусстве, для этого необходимы правила 447 и образцы, как своего рода ориентиры 448 . Опираясь на Еккл. 3:1 , Григорий указывает два таких «критерия прекрасного» 449 в искусстве жизни: соразмерность и благовременность (τ σμμετρν τε κα τ εκαιρον 450 ). Последнее отвечает обеим ключевым категориям: время-χρνος и благоприятный момент – καιρς.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Таким образом рукописная традиция, как это бывало и в древности, сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, можно оценить всё их значение, поскольку они раскрывают внутренние переживания архиепископа в условиях начавшегося и с каждым годом всё более ожесточавшегося гонения на Русскую Православную Церковь. Выражаем сердечную благодарность всем, оказавшим свое содействие в подготовке этого издания, в первую очередь Региональному общественному фонду «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», а также сотрудникам библиотеки Московской духовной академии, Сергею Юрьевичу Степанову, заместителю председателя Астраханского регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества, и Александру Александровичу Бовкало, члену Русского генеалогического общества, историку и архивисту, за предоставленный рукописный материал и фотографии. Не исключено, что в будущем будут обнаружены и другие проповеди священномученика Фаддея, которые хранятся либо в частных собраниях, либо в архивах. Дай Бог, чтоб и они вошли в Священное Предание нашей Церкви и пополнили сокровищницу наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь.    Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь. - М., 2018, 2022. -Т.1. - 592 с. : ил; Т. 2. - 438 с. : ил.  Собрание сочинений в двух томах. Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Житие и мученический подвиг за веру епископа Мефодия (Красноперова)/автор жития архим. Дамаскин (Орловский). - М., 2020. - 448 с. : ил. В книге публикуется жизнеописание священномученика Мефодия (Красноперова); 1868-1921) и его литературно-богословское наследие, включающее кандидатскую работу, написанную в Казанской духовной академии, и ряд статей, написанных в различных дореволюционных церковных изданиях, а так же ряд документов, относящихся к его миссионерской деятельности.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

“излишек воображения” (8) “Вы думаете — я утопист ?” (т. 2, 272) “Безумные, утопические речи” (445) (отметим умышленный анахронизм употребления этого термина в повествовании о событиях I в. по Р. Х.) Обучался “кой-чему только” (10) Без школьного образования. “Своим умом дошёл до этого” (445) Сумасшедший (438) Сравнение со слабоумным (443) Душевнобольной (445) Безумные, утопические речи (445) Безумный преступник (447) Явно сумасшедший человек (451) “Вы люди хорошие” (31) “Вы поступили со мной, как чрезвычайно добрый человек” (43) Все люди добрые. “Злых людей нет на свете” (444) “Я ведь по прирождённой болезни моей даже совсем женщин не знаю” (18) “Я не могу жениться ни на ком, я нездоров” (44) “— Жены нет? — Нет, я один” (448) Описывает осла, как ему нравится это животное Не обижается, когда его называют ослом (68–69) “Верно ли, что ты явился в Ершалаим верхом на осле…” (443) Не обижается, когда его называют собакой (439) Князь неоднократно заводит разговор о смертной казни, описывает казнь Иешуа казнен “Неужели в самом деле можно быть несчастным?” (т. 2, 373) “Злых людей нет на свете” (444) У князя нет знакомых в Петербурге. Он приезжает, его никто не встречает (17) “Его никто не встретил на вокзале” (228) А Рогожина, приехавшего вме­сте с ним, встречают криками и маханием шапками (17) Иешуа пришёл в Иерусалим с Левием Матвеем. “— сопровождаемый толпой черни, кричавшей тебе приветствия, как некоему пророку? — Никто мне ничего не кричал, так как никто меня в Ершалаиме не знает” (443) Это поразительное сходство подчёркивается ещё тем, что два других ключевых героя иерусалимских глав Булгакова являются двойниками столь же ключевых героев “Идиота”. Образ единственного ученика Иешуа Левия Матвея фактически списан с Рогожина, а образ Иуды Искариотского — с Гани Иволгина. Парфён Рогожин Левий Матвей “За несколько сердечных слов (Мышкина) Рогожин уже называет его своим братом” (276) Крестный брат Мышкина Единственный ученик Иешуа и ближайший ему человек Рогожин — антитеза Мышкину

http://pravmir.ru/bulgakov-i-dostoevskiy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010