437       δμος – димы, партии цирка; γερουσα – сенат. Павел обыгрывает здесь старинную рим­скую формулу senatus populusque. 438       Выражение μσος βος в античности применялось либо к жизни людей среднего достатка (LSJ, s. V., II. 2), либо к усредненному образу жизни, как в отрицательном смысле (ср. Pl. Phlb. 43е), так и в положительном, как здесь (ср. Ph. Quod deteriuspotiori insidiari soleat. 68). Здесь, по мнению некоторых комментаторов (Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius. S. 268–269; Paul le Silentiaire. 439 Description de Sainte-Sophie... P. 156), эти слова могут относиться к клиру, которому была запре­щена принадлежность к какой-либо из цирковых партий, включавших в себя большую часть на­селения Константинополя. 440       То есть в Патриаршем дворце, располагавшемся к югу от Св. Софии и связанном с ней переходами, что и порождает ниже (82–84) образ Божьего дворца. 444 Скрытая похвала патриарху обусловлена отчасти и этикетом, так как чтение поэмы происходит в патриаршем дворце. 445       Несколько комический характер этой воображаемой перебранки определен ямбическим размером всего отрывка, ориентирующегося в том числе на античную комедию. 446       В рукописи το σο «твоего», что не может быть обращено к императору, который упо­мянут строкой выше в третьем лице. Маловероятно здесь и предполагаемое П. Фридлендером (Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius. S. 269) обращение к патриарху, который в поэме нигде напрямую не связывается со Св. Софией. Поэтому мы принимаем конъектуру τοτου, предло­женную П. Фридлендером. 447       Замена рукописного ζημιν на ζημαν (Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius. S. 269) не кажется нам необходимой. 448       Строки 89–124 содержат набор приемов, типичных для риторических прологов: аполо­гия банальности сказанного, оправдание попытки важностью цели, робость перед предметом речи, невозможность описать словами величие предмета. Однако интересен вывод Павла: ему следует дерзать потому, что Юстиниан дерзнул выстроить столь необычное здание, а поскольку его речь – это экфрасис храма, произносимый у самого его здания, то остальное можно увидеть глазами. Впрочем, ниже нигде не говорится, что слушатели действительно входят в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1938 Аналогично: «Почему человечество так бьется в постоянном искуплении следствия своих порождений» (Беспредельное, 903) «Качество энергии предопределяется следствием кармическим. Пространство насыщается этими кармическими следствиями, и каждая атмосферная струя заряжена этими энергиями. Потому искупление человечеством деяний требует очищения» (Беспредельное, 904). «Народы творят свои исторические искупления» (Мир Огненный 3:353) 1939 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. Размышление в свете ТАЙНОЙ Доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни.//Дельфис. 1994, с. 38. 1945 Даже когда Богочеловек именуется искупителем, даже тогда в теософского «Богочеловека» невозможно отождествить с евангельским Христом: «Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите рекорды о Богочеловеке: Архат, Агни Йог, Тара. Богочеловек ступает явным устремленным Искупителем человечества. Утверждаю – Тара, несущая пламенную чашу устремлений искупления человечества, может утвердить наше явление среди людей. Мы, Братья человечества, указываем, что смена произойдет на огненном принципе» (Иерархия, 14–15). Кто такая «Тара»? – «Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая, и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей» (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 438). 1947 Каждый раз Христос поминается как один из шамбалических «махатм», но не как Бог-Творец и Искупитель: «В час жестокой резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение» (196). «Христос не мог творить чудес по причине неверия» (177). «Сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно также, как тогда в пустыне» (35). «Скажут, что мы отрицаем Христа. Можно ли поверить такому кощунству?» (11). Читать далее Источник: Уроки сектоведения/Диакон Андрей Кураев. - Санкт-Петербург : Формика, 2002. - 448 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Спасо-Преображ.-Севастьянов – Сохотский, Яросл. г., I, 424. Спасо-Преображ.-Сойгинская, Волог. г., I, 448. Спасо-Преображ.-Старорусский, I, 472. Спасо-Преображ.-Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Спасо-Преображ.-Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Спасо-Преображ.-Хутынский, Новг. г., II, 1349. Спасо-Преображ.-Ярославский, I, 458. Спасо-Прилуцкий-Вологодск., 1174. Спасораевский, Нижегор. г., II, 1175. Спасо-Ренская, Твер. г., II, 1176. Спасорябовский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Софийский-Киевский, I, 438. Спасо-Суморин, Волог. г., II, 1177. Спасо – Яковлевский – Димитр. – Ростовский, I, 465. Спасская – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Спасская-Братская, Иркут. г., II, 1179. Спасская-Дерновск., Нижег. г., II, 780. Спасская-Ефремовская, II, 1082. Спасская-Задне-Никифоровская-Вашезерская, Олон. г., I, 193. Спасская – Оскуйская или Оксуйская, Новг. г., II, 1029. Спасская-Печенгск., Волог. г., II, 1053. Спасская-Пронская, I, 468. Спасская-Радогожская, Орл. г., 1109. Спасская-Ростовская, II, 1178. Спасская-Репная, Волог. г., II, 1180. Спасский- Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Спасский-Арзамасский, II, 1184. Спасский-Астраханский, I, 449. Спасский-Братский-Слуцкий, I, 394. Спасский-Брянский, II, 1077. Спасский-Великоустюжский, II, 1095. Спасский-Верейский, Моск. г., II, 1189. Спасский-Верендовск., Новг. г., II, 708. Спасский-Вожеозерск., Новг. г., II, 1188. Спасский-Горнетцкий, Новг. г., II, 771. Спасский на Долбине-Псковск., II, 1190. Спасский-Енисейский, II, 1166. Спасский-Загородный-Тверск., II, 1202. Спасский-Звадский, Новг. г., II, 1191. Спасский-Зеленогор., Нижег. г., II, 1192. Спасский-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Спасский из-за Иконного ряда-Московский, II, 802. Спасский-Ковалев, Новгор. г., II, 875. Спасский-Козорский, Волог. г., II, 1172. Спасский-Коломенский, I, 473. Спасский-Красногорск.-Богосл., Полт. г., I, 259. Спасский-Лебедянский, II, 1096. Спасский-Леохнов, Новг. г., II, 906. Спасский – Максаковский, Чернигов. г., I, 281. Спасский-Малоюгин., Каз. г., II, 1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

438 В переписанных мною рукописях (см. „Приложения“) я привожу обыкновенно зачеркнутые рассуждения или слова. 439 Есть указания, что С-й думая иногда об издании печатно как-то своего сочинения. „Отложим сие до беседы, пишет он в 1820-году, или до большой книги, которую столько лет я собираюсь написать („Р. Арх“. 1968, стр. 1751). 446 На это противоречие С-ий, между прочим, указывает в одном Письме к дочери от VI, 26, 1819 г.: „сей плоский физический мир вообще стоит не в мире наших мыслей и воображении. Дух человеческий есть великан, коему все тесно“ („В память С-го“, ч. 1). 448 С-ий не пытается вывести факта падения из приведенных соображений. Для него падение факт потому, что он 1) дан в св. Писании и 2) не приводит к нелепостям, не диссонирует в общем ходе его мыслей. 449 См. размышление четвертое, там же – „Одна только воля, или способность свободного решения настолько велика, что я не постигаю идеи какой-нибудь способности более великой и более обширной: она-то главным образом, и показывает мне, что я ношу в себе образ и подобие Бога“. 450 Маленькая заметка на желтой бумаге, карандашом и следующая, писанная после 22 года (см. наше введение). 451 „Приложения“ стр. 5–6, 9, 12, 17, 37, 43, 53, 54, 62, 63. Первая рукопись, „ομοουσιοσ “, имеет водяной знак 1812 г. и писана, вероятно, в Перми или Великополье; вторая, „О духе“, относится к 1820–22 году написана, как и предыдущая с частыми поправками и носит печати, личного творчества. 460 Об этом мы знаем 1) из письма к Цейеру из Великополья, 2) по сообщению Попова (Корф, II, 77 и 98) и 3) по выпискам С-го из читанных отцов; выписок этих осталось почему-то очень мало (о них – ниже). 471 „Изящное“ и „чувство изящного“ – любимые темы С-го, – к которым он любит возвращаться и в своей переписке. Среди его рукописей этому вопросу посвящен ряд заметок (3, 25, 27 и др.). Так напр., в Иркутске в 1819 г. он пишет, что „созерцание изящного и духовная молитва приводят к одной и той же цели: к удивлению, к погружению в бесконечное, но путь созерцания изящного не всем доступен т. к. требует умения отвлекать предмет созерцания от материала, в котором он воплощён, от холста, мрамора etc. (25–6). Восточные народы шли путем созерцания, народы западные путем наук и искусств (ib.)“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Книга вразумления начаткам науки о звездах: The Book of Instruction in the Elements of the Art of Astronomy by Abul-Rayhan Muhammad Ibn Ahmad al-Biruni, written in Gazna, 1029 A. D./Reproduced from Brit. Mus. Ms. Or. 8349/The Translation facing the Text by R. R. Write. London, 1934; Ал-Бируни Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад. Книга вразумления начаткам науки о звездах//Ал-Бируни Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад. Избр. произведения/Вступит. статья, пер. и примеч. А. Ахмедова и Б. А. Розенфельда. М., 1975. Т. VI. Минералогия: Ал-Бируни. Минералогия. М.; Л., 1963. Перевод фрагментов: Гараева 2006а. Литература: Wiedemann 1922; Zeki Validi Togan 1936; Zeki Validi Togan 1937; Krause 1940; Бируни 1950; Крачковский 1957. С. 245–263; Гараева 2006а. ПАМЯТНИКИ МИНУВШИХ ПОКОЛЕНИЙ I.8.2.1 Разряды царей Прозвища царей этих разрядов Цари славян Кназ 438 (Перевод М. А. Салье по: Бируни 1958. С. 112) Книга вразумления начаткам науки о звездах I.8.2.2 Море, которое находится на западе обитаемой части Земли у берегов Танжера 439 и Андалусии, называется Окружающим морем, которое греки называли Океаном. В него не углубляются, а плавают только около берега: от Андалусии оно простирается к северу от этих стран вдоль страны славян. На севере страны славян от него отходит большой залив вблизи страны булгар-мусульман 440 , этот залив известен под названием Варяжского моря 441 ; варяги – это народ, живущий на его берегу. За страной булгар-мусульман море поворачивает на восток, и между его берегом и краем страны тюрок расположены земли и горы – неизвестные, пустынные, непроходимые. (...) В середине обитаемой части Земли в стране славян и русов находится море, известное у греков под названием Понт. У нас оно известно под названием моря Трапезунда, так как это гавань на его берегу. Из этого моря выходит пролив, проходящий у стен Константинополя 442 (...). (Перевод А. Ахмедова и Б. А. Розенфельда по: Бируни 1975. С. 100–101) I.8.2.3 Что касается шестого климата 443 , то он начинается в местах кочевий восточных тюрков кай и кун 444 , киргизов 445 , кимаков, токуз-огузов, (проходит) через страну туркмен 446 и фарабов 447 , через город хазар 448 и северную часть их моря 449 , через [страну] алан [и асов 450 ], между этим морем и морем Трапезунда 451 (...) и заканчивается в западном Океане.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIV, 93 (1) [При архонте Демострате в Афинах] 435 ... умер боспорский царь Сатир, сын Спартака, властвовавший сорок лет 436 ; власть его наследовал сын его Левкон 437 на сорок лет... XVI, 31 (6) [При архонте Диотиме в Афинах] 438 ... умер в Понте боспорский царь Левкон после сорокалетнего царствования; наследовавший ему сын его Спартак 439 царствовал пять лет... XVI, 52 (10) [При архонте Каллимахе в Афинах] 440 ... умер понтийский царь Спартак, царствовавший пять лет; наследовавший ему брат его Парисад 441 царствовал тридцать восемь лет... ХХ, 22. [При архонте Гиеромнемоне в Афинах] 442 ... в Понте по смерти Парисада, царя Киммерийского Боспора, сыновья его – Эвмел, Сатир и Притан – подняли между собою войну из-за власти 443 . Старший из них, Сатир, получил власть от отца, царствовавшего тридцать восемь лет; но Эвмел, вступив в дружеские отношения с некоторыми из соседних варварских народов и собрав значительные военные силы, стал оспаривать у брата власть. Сатир, узнав об этом, двинулся против него со значительным войском; перейдя через реку Фат 444 и приблизившись к неприятелям, он окружил свой лагерь телегами 445 , на которых привез огромное количество провианта, затем выстроил войско и сам по скифскому обычаю стал в центре боевого строя. Союзниками Сатира в этом походе были греческие наемники в числе не более двух тысяч и столько же фракийцев, а все остальное войско состояло из союзников-скифов в количестве двадцати с лишком тысяч пехоты и не менее десяти тысяч всадников. На стороне Эвмела был царь фатеев 446 Арифарн 447 с двадцатью тысячами конницы и двадцатью двумя тысячами пехоты 448 . Когда произошло упорное сражение 449 , Сатир, окруженный отборными воинами, завязал конную стычку со свитой Арифарна, стоявшей против него в центре боевого строя, и после значительных потерь с той и другой стороны принудил, наконец, варварского царя обратиться в бегство. Сначала Сатир бросился его преследовать, убивая всех попадавшихся на пути, но немного спустя, услышав, что брат его Эвмел одолевает на правом фланге и обратил в бегство его наемников, он прекратил преследование и поспешил на помощь побежденным; сделавшись вторично виновником победы, он разбил все неприятельское войско, так что для всех стало ясно, что и по старшинству происхождения, и по храбрости он был достоин наследовать отцовскую власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об Акафисте см.: E. Wellesz. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Idem. A Hystory of Byzantine Music and Hymnography. 2nd ed. P. 191—197. См. также: С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 243—249. 437 См. Н. Успенский. Св. Роман Сладкопевец и его кондаки. — Журнал Московской Патриархии 1, 1967. С. 72. 438 J. Grosdidier de Matons. Romanos le Melode. Paris, 1977. P. 254—255. 439 Сохранился комментарий св. Ефрема Сирина на «Диатессарон». О «Диатессароне» как общем источнике Ефрема и Романа, а также о связи между Романом и Ефремом см.: W. L. Petersen. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist (полные выходные данные см. выше). О влиянии Ефрема на Романа см. также: S. Brock. From Ephrem to Romanos. — Studia Patristica 20. Ed. E. A. Livingstone. Louvain, 1989. P. 139—151. 440 Н. Успенский. Св. Роман Сладкопевец. — ЖМП ? 1, 1967. С. 70. 441 Introduction. — SC 99, 51. 442 См. Григорий Богослов. Слово 27, 3 (О богословии 1-е). 443 Евагрий. О молитве 61. 444 С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 230. 445 4 Цар. 6:5—7. 446 Кондак 38, 3—8 (SC 128, 288—296). 447 Ср. А. Васильев. О греческих церковных песнопениях. Т. 3. СПб., 1896. С. 623. 448 Св. Григорий пользовался античными размерами, хотя в его время разница между долгими и краткими гласными уже не воспринималась на слух. Поэзия св. Григория не предназначалась для литургического употребления; скорее она носила дидактический характер. 449 Кондак 40, вступление (SC 128, 380). 450 О гомеотелевтах см.: С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 234—249. 451 Букв. «в победу». Ср. 1 Кор. 15:54; Ис. 25:8. 452 Кондак 41, вступление (SC 128, 430—432). 453 Кондак 40, 17 (SC 128, 408). 454 Греческое выражение «сгибать чей-либо хребет» означает «ставить кого-либо в бедственное положение». 455 Кондак 42, 1—6, 8—10, 12, 23 (SC 128, 460—482). 456 Проповедь о Господе нашем 1 (см. цитату выше). 457 Нисибийские песнопения 38, 18 (см. цитату выше). 458 См. замечания Ж. Гродидье де Матона в SC 128, 488. Ученый, впрочем, не видит достаточных оснований для сомнений в подлинности данного кондака. 459

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Во всей соответствующей литературе намеки на его небесное предсуществование едва уловимы по их спорадичности и неясности 421 . Не видно по этому предмету определенного 422 , которого не было даже в замкнутых партийных кругах 423 ; напр., для книги Еноха, относимой некоторыми к началу христианской эры 424 , это скорее человек 425 или взятый на небо праведник-мученик 426 . Предсуществовала собственно идея мессианскаго искупления Израиля 427 , и в этом смысле Мессия имеется на небе тоже лишь идеально 428 , но ничуть не реально – в качестве самобытного божественного начала 429 . Данное положение верно и для апокрифов 430 . Фактически допустимо лишь воплощение идеального в земных условиях, когда божественное предначертание становится осязательною действительностью. Это будет, конечно, реальная личность, да только она вовсе не сверхчеловеческая 431 и совсем не божественная 432 , а человек 433 . Указания насчет божественности относятся послетаннаитским памятникам и усвояются влиянию христианства 434 ; последнее вполне возможно, ибо иногда гораздо вероятнее, что иудейско-раввинские формулы отражают и копируют изречения Христовы 435 , чем наоборот, Талмуд же знает и опровергает христианство 436 и будто бы воспроизводить (в Schabbatli 30b) препирательства Павла с Гамалиилом 437 . В своем реально-историческом бытии Мессия рисуется носителем национальных стремлений 438 и проникается политическими чаяниями иудейства 439 . Отсюда исключительно преобладающими являются национальнополитические черты 440 , не редко грубого свойства 441 . Иудеи ждали и ищут Мессию политического, как царя-мстителя 442 , и в его устах для них совершенно немыслимо «царство не от мира сего» 443 . Он – конкретная реализация политических мечтаний 444 , все предварения к нему – политического характера 445 и его миссия – просто земная 446 . Вообще иудейский Мессия никогда не выступает исключительно духовным царем 447 , и политический оттенок нигде не изглаждается совсем у таннаев 448 , раз самая идея эта родилась из политически-национальных влечений 449 , обусловленных исторически.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Погашение векселя – по уважению и расположению к близким родственникам должника – нимало не обогащает его и скорее констатирует непоправимую бедность. Поэтому в раввинизме не было нравственного обновления личности, если ей просто прощались все провинности ради ее принадлежности к обществу избранных. Подобное воззрение навязывается и св. Павлу с категоричностью конфессионального исповедания и уже по мотивам веры, а не одного разума. Католическое понятие сатисфакции было насквозь проникнуто юридической стихией, и ее влияние господственно восторжествовало в протестантстве 435 . Отвергая крайности католических злоупотреблений, последнее – при немалых колебаниях в детальной формулировке 436 и позднейших возражениях 437 – утвердилось на объективной теории оправдания аналогичного характера 438 . Она исходит из того наблюдения, что искупление совершено Христом и составляет Его личное приобретение, почему только в нем всецело вмещается и вся правда. Человечество пользуется ею не иначе и не больше того, что Бог , созерцая ее в Своем Сыне-Искупителе, удовлетворяется ее преизобилием и во свете ее идеально 439 объявляет людей праведными, забывая и прощая прежнюю порочность 440 . Оправдание оказывается «милостивым судом Божиим» через «вменение (в устранение раннейшего) вменения» 441 . Это «состояние благостного принятия» в легалистическом духе 442 , и оно покоится на вере самоотречения с предоставлением себя Господу 443 . В Нем правда реальна, объективна, но людям она лишь зачисляется юридически 444 . Кратко сказать, у Апостола языков возвращается justitia imputativa 445 , какой она была в фарисействе 446 . Отсюда будто бы «ясно с первого взгляда, что Павлово учение возникло из круга мыслей иудейской школы» 447 . В этой гипотезе бесспорно, что св. Павел прежде всего и незыблемо исповедует праведность Христову, и она служит у него фундаментом всего благодатного возрождения. Посему нет нужды отвергать 448 то положение 449 , что δικαιοσνη Θεο указывает на свойство Бога в качестве Его собственности, сообщаемой человеку 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

734 B качестве “плети, [подстегивающей] к деятельному послушанию”, упоминается также “аналав” (греч. νλαβος) – небольшой плат с изображением Страстей Спасителя, носившийся на теле под одеждою. Ср. сказанное ниже о ефоде. 735 Так автор трактует текст оригинала: “аналави... рекше плетьце, творящи делом послушание”. Это и в самом деле не совсем ясное место (каким образом ношение аналава является “деятельным послушанием”?). В то же время бесспорно, что мы имеем дело не с метафорой, как полагает Г. Подскальски, а с древнерусским названием аналава-параманда, встречающимся и в других памятниках (например, в Новгородской синодальной кормчей 1282 г.); см.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. СПб, 1895. Т.2. Стб.963–964 (“плети”, “плетьць”). (А.Н.) 736 См. основательное исследование: Frank S. ΑΓΓΕΛΙΚΟΣ ΒΙΟΣ: Begriffsanalytische und begriffsgeschichtliche Untersuchung zum “engelgleichen Leben” im frühen Mönchtum. (Beiträge zur Geschichte des alten Mönchtums und des Benediktinerordens. Bd.26). Münster, 1964; а также: Ranke-Heinemann U. (прим. 725). S. 65–82. 737 В глазах основателей греко-византийского монашества все христиане, как монахи, так и миряне, выступали равноправными членами фундаментальной общности: Hausherr I. Vocation chrétienne et vocation monastique selon les Pères//La’icat et sainteté. Rome, 1963. T.l. P.33–115. 738 Слово Кирилла о черноризческом чине вошло также в Кормчую книгу. Калачев Н. (прим. 369). С.22 и сл. 742 ПСРЛ. Т.1. Стб.424 (под 1206 г.), 438 (под 1214 г.), 439 (под 1216 г.), 444 (под 1225 г.), 448 (под 1226 г.), 455 (под 1230 г.). 745 См. прим. 828–855. Текст Слова в Патерике отличается от древнейшей редакции этого полемического сочинения, представленного здесь в поздней переработке. 746 Шахматов А.А. Житие Антония и Печерская летопись//ЖМНП. 1898. Март. 4.316. С. 105–149; он же. Разыскания (прим. 90). С. 257–289; Приселков М.Д. (прим. 73). С.238–274; Пархоменко В. В какой мере было тенденциозно несохранившееся древнейшее житие Антония Печерского?//ИОРЯС. 1914. Т. 19. 1. С. 237–241; Розанов С. К вопросу о житии Антония Печерского//Там же. С.34–46; Heppell Μ. The “Vita Antonii”, a Lost Source of the “Patericon” of the Monastery of Caves//ByzSlav. 1952/53. T. 13. P. 46–58. Содержательное греческое житие “Антония Есфигменита” (Затворника. – Прим, перевод.) (BHG. У 2034) издано в собрании: Doukakes К. Μγας συναξαριστς πντων των αγων... Athenai, 1889–1896. Т.1–12 (Т.7. Р. 145–172). О предполагаемых сочинениях Антония см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С. 149–157; о его канонизации см.: Васильев В. (прим. 310). С. 109–111 [ср., однако, прим. 292. – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010