Мытищи) (не сохр.). В 1856 г. Н. за участие в приготовлениях к церемонии Высочайшей коронации имп. Александра II был награжден золотыми часами и медалью на владимировской ленте в память войн 1853-1856 гг. Удостоен ордена св. Станислава 2-й степени за участие в создании морского отдела Политехнической выставки 1872 г. За заслуги в качестве архитектора странноприимного дома Н. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Похоронен на Лазаревском кладбище в Москве (могила не сохр.). Вдова архитектора исполнила последнюю волю мужа, пожертвовав завещанный им капитал в пользу Православного миссионерского общества, Японской и Камчатской правосл. миссий. Арх.: РГАДА. Ф. 180. Оп.7. Ед. хр. 4615; Ф. 184. Оп. 1. Ед. хр. 98, 99; Ф. 1239. Оп. 3. Ед. хр. 15247, 16109; Ф. 1632. Оп. 1. Ед. хр. 5, 20, 39, 155, 247, 263, 294, 379а, 389, 411, 451, 501; РГАЛИ. Ф. 890. Оп. 1. Ед. хр. 266, 302; Ф. 1981. Оп. 1. Ед. хр. 119, 121, 122, 123; РГИА. Ф. 759. Оп. 97. Ед. хр. 164; Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 16 лит. «Н»; Ф. 1088. Оп. 14. Ед. хр. 438, 448, 671, 677; ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 1. Ед. хр. 343, 561; Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 69; ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 44. Соч.: О заслугах гр. А. С. Уварова для рус. архитектуры и искусства//Незабвенной памяти гр. А. С. Уварова. М., 1885. С. 22-24; Реставрация древних памятников (по Виолле ле Дюку)//Древности: Тр. МАО. 1887. Т. 11. Вып. 3. Протоколы. С. 32-52; Воспоминания о К. М. Быковском//Древности: Тр. Комиссии по сохранению др. памятников. 1907. Т. 1. С. XXII-XXIV; Кабенский мон-рь близ Коджор//Там же. 1909. Т. 3. С. XLII-XLVIII; Ист. справка о Гударехском мон-ре//Там же. 1912. Т. 4. С. 31-34. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Археол. известия и заметки. М., 1893. Т. 1. С. 31-33; 1899. Т. 7. Вып. 1/2. С. 143-144; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих XVII-XIX вв.: Извлечения из архивов//Рус. город: Исслед и мат-лы. М., 1982. Вып. 5. С. 116-224; Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 гг): Иллюстр. биогр. слов./Науч. рук.: А. Ф. Крашенинников, ред.: А. В. Рогачёв. М., 1998; Памятники архитектуры дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Гриц А. Е. Московское дворцовое архит. уч-ще и стилевые поиски в рус. архитектуре 2-й трети XIX в.: Канд. дис. М., 2004; Кириченко Е. И. Московское архит. об-во в истории рус. культуры, 1867-1932: К 140-летию МАО. М., 2007; Имп. археологическая комиссия (1859-1917): К 150-летию со дня основания/Общ. ред.: Е. Н. Носов. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

438 Georgii Monachi Chronicon. Vol. I/De Boor C., Wirth P., ed. Stuttgart: B. G. Teubner 1978. Р. 750. У Феостирикта Георгий Монах берет красочную характеристику императора Константина Копронима, открывающую в хронике описание его царствования: в хронику переходит знаменитая история о кошельке золота, с которым Константин сравнил Богородицу (см.: Rochow I. Kaiser Konstantin V. (741–775): Materialen zu seinem Leben und Nachleben [=Berliner byzantinistische Studien 1]. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, New York, Paris, Wien: Lang, 1994. S. 157). 441 Krausmüller D. Sleeping Souls and Moving Corpses: Patriarch Methodius» Defence of the Cult of Saints//Byzantion. 2015 Vol. 85. Р. 155.. 442 Krausmüller D. From Homoousion to Homohypostaton: patriarch Methodius of Constantinople and post-patristic Trinitarian theology//Journal for Late Antique Religion and Culture. 2009. 3. Р 1–20 444 Савва называет его Ламарис, а должность – экзарх Асии; Издатель жития замечает, что это не обязательно стратиг фемы. VP. Р. 125. 447 VMP. Р. 157–158. «Вопросы эпарха и ответы Макария, изложенные как бы в подлинном виде, без сомнения сочинены агиографом, как сочинялись беседы и другими писателями», – пишет об этом диалоге Х. М. Лопарев. Лопарев Х. М. Греческие жития святых VIII и IX вв. Петроград: Типография императорской академии наук, 1914. С. 361. 448 Биограф Прокопия, тем не менее, добавляет свое небольшое замечание в первую беседу. VPD. Р. 318. 460 Papadoyannakis Y. Instruction by Question and Answer: The Case of Late Antique and Byzantine Erotapokriseis//Greek Literature in Late Antiquity: Dynamism, Didactism, Classicism/Johnson S. F. ed. Bodmin; Farnham: Ashgate, 2006. P. 100. Хотя, надо признать, что Я. Пападоянакис говорит это о жанре вопросоответов, получившем распространение несколько позднее. См.: Анашкин А. В. Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв.: дисс...канд. филол. наук 10.02.14/Анашкин Антон Владимирович. М., 2014. С. 14. 464 Риторические вопросы особенно любимы Игнатием. С них начинается речь патриарха, который последовательно задает их стоящему перед ним в замешательстве василевсу, как бы интересуясь не отпали ли от православия патриаршие кафедры, Римская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская или кто-то из прочего священства, не приняли ли решений против икон Вселенские соборы. VN. P. 171–172. То же самое мы видим и в речи исповедников, которые вопрошают императора о сторонниках ереси с упреками о всесторонней поддержке иконоборцев. VN. P. 187.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

89:20 Букв.: помощь оказал. 432 89:29 Или: и завет Мой с ним останется прочным. 433 89:33 Букв.: посещу жезлом. 434 89:43 Букв.: возвысил Ты правую руку недругов его. 435 89:46 Букв.: сократил дни юности его. 436 89:49 Букв.: какой человек живет и смерть не увидит? Избавит ли он душу/ жизнь свою от власти Шеола? См. примеч. «б» к 6:6. 437 89:52 Заключительный стих представляет собой славословие (доксологию), которым завершается Третья книга псалмов. 438 90:1 Перевод по LXX, масоретский текст: обитель. 439 90:3 Букв.: человека. 440 90:4 В древности евреи разделяли ночь на три четырехчасовые стражи. 441 90:8 Букв.: лица. 442 а 90:10 Букв.: и (вся) их гордость. 443 б 90:10 Букв.: ибо быстро поспешают они прочь, и мы улетаем туда. 444 90:12 Букв.: мудрое сердце. 445 91:2 Так в LXX; масоретский текст: я говорю. 446 91:3 Букв.: Он избавит тебя от силка птицелова. 447 91:4 Или: истина. 448 91:7 Букв.: по правую руку твою. 449 92:11 Рог — символ силы, власти и гордости. 450 92:16 Букв.: скалы моей. 451 94:9 Букв.: насадил. 452 94:11 Букв.: дуновение ( ветра). 453 94:20 Букв.: ( этот) престол гибели. 454 95:6 Коленопреклонение во время богослужения следовало за падением ниц; если первое выражало собой совершенное поклонение, то второе — готовность молящегося благоговейно наблюдать за служением. 455 95:7 Букв.: стадо руки Его. 456 а 95:8 Букв.: не делайте жесткими/ упорными свои сердца. 457 б 95:8 См. Исх 17:1–7. 458 95:9 Или: искушать. 459 95:10 Букв.: не знают/ не постигают они. 460 96:6 Или: красота. 461 96:9 Друг. возм. пер.: в одеждах богослужебных. 462 96:13 Или: в истине. 463 97:7 Друг. возм. пер.: Божественные существа. 464 97:11 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: свет сеется праведнику. 465 97:12 Или: Его святую память. 466 98:1 Букв.: правая. 467 99:3 «Свято оно» традиционно переводится как «свят Он», однако, согласно структуре предложения, местоимение может относиться и к слову «имя». 468 99:9 Или: по направлению к… 469 100:3 В некот. рукописях: а не мы сами ( себя сотворили) . 470

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Anselm of Canterbury, Why God became ManII, 18 (SC 91), под ред. R. Roques (Paris, 1963), стр. 438-448. См. далее A. Wenger, «Les influences du rituel de Paul V sur le Trebnik de Pierre Moghila», Mélanges en l’honneur de Mgr Michel Andrieu (Strasbourg, 1956), стр. 477-499. N. Uspensky, «The Collision of Two Theologies in the Revision of Russian Liturgical Books in the Seventeenth Century», in Evening Worship in the Orthodox Church (Crestwood, NY, 1985), стр. 191-240, особенно стр. 226-239.   See my article: J. Getcha, «Une prière pour ceux qui se confessent d’un Euchologe slave pré-moghilien: quelques implications théologiques», La prière liturgique. Conférences Saint-Serge. 47e Semaine d’Etudes Liturgiques, под ред. A. Triacca — A. Pistoia, [BEL 115] (Rome, 2001), стр. 137-149. См. также: A. Lossky, «Les prières byzantines de confession: repentir et rémission des péchés par miséricorde divine», La prière liturgique. Conférences Saint-Serge. 47e Semaine d’Etudes Liturgiques, стр. 151-163; он же «‘Remettre les péchés’: quelques aspects liturgiques et doctrinaux de la confession et de l’absolution», Qusiva aijnevsew " . Mélanges liturgiques offerts à la mémoire de l’archevêque GeorgesWagner, под ред. J. Getcha— A. Lossky [AS 2] (Paris, 2005), стр. 173-185. Так, например, один из первых вопросов, встречающихся во многих чинопоследованиях исповеди, звучит следующим образом: «Скажи мне, чадо, когда ты потерял (потеряла) девство?» Это мое мнение, но его разделяет и Ж.-К. Ларше, см. его книгу: Jean-Claude Larchet, L’inconscientspirituel (Paris, 2005), стр. 166. Испытание совести было ежедневной традицией среди философов пифагорейской и стоической школ. Антоний Великий также заповедал ежедневное исповедание помыслов ( Житие св. Антония, 55, 7. 9-10). Авва Исаия советует исповедовать помысл немедленно, как только он появится ( Слово 5). Авва Дорофей наставлял своих учеников исповедовать свои помыслы каждые шесть часов ( Поучения 11, 117). 102 правило Трулльского Собора, TheRudder   (Chicago, 1957), стр. 409. [Прим. переводчика: Слав. текст по изд.: «Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Нистрийскаго», т.1 (СПб, 1911), стр. 598 – 599. Курсив автора].

http://bogoslov.ru/article/3531923

432 См.: Ис. 1:11. 433 См.: Ис. 1:12. 434 Ср.: Лев. 6:28; 11:32—33; 15:2, 4 Цар. 21:13; Мк. 7:8. 435 In lege. В Септуагинте: ν τφ νμφ. « ν является наиболее часто используемым предлогом в документах, переведенных с еврейского или арамейского, в оригинальном греческом тексте он встречается гораздо реже. Причины этого явления: а) большая частотность предлога Э в еврейском и арамейском, б) переводчики семитских документов обычно представляли Л при помощи ν, в) отсутствие или редкое употребление в семитских языках пред логов, которые могли бы в качестве своего эквивалента иметь в греческом δι, εις, κατ, περ, πρς и π». См.: Martin R. A. Syntactical evidence of Semitic sources in Greek documents. 1974. P. 5. Ср.: Idem. Syntax criticism of Johannine Literature, the Catholic Epistles, and the Gospel passion accounts//Studies in Bible and early Christianity. Vol. 18.1989. P. 165—166. 436 См.: Пс. 1:2. 437 Ср.: Ис. 1:16—17; Втор. 10:18. 438 Diligere quaestiones. См.: Втор. 19:18. В этой связи интересно сопоставление с Tert. De an., 2,7: «infinitas enim quaestiones apostolus prohibet (ведь бесконечные прения запрещает апостол)». 439 Ср.: Втор. 22:13—19,26—29. 440 Ср.: Втор. 19:16—19; Исх. 23:1. 441 См.: Ис. 58:7. 442 См.: Пс. 34 33:14—15. 443 См.: Пс. 4:5. 444 Ср.: Пс. 1:1. 445 См.: Пс. 133 132:1. 446 См.: Пс. 1:2. О предложно-падежной конструкции в Законе см. выше. 447 Ср.: Пс. 118 117:9. 448 См.: Пс. 1:3. 449 Ср.: Пс. 24 23:4—5. 450 См.: Пс. 33 32:18—19. 451 См.: Пс. 34 33:20. 452 См.: Пс. 115­­ 116:15. 453 Т. е. еретики. 454 Каракатицы как живые существа, лишенные чешуи, считались некошерной пищей, ср.: Лев. 11:10—12; Втор. 14:10. 455 Другое понимание: «распыляют (т. е. обращают в ничто) старание каждого отдельного , когда оно уже почти увенчалось успехом». 456 Ср. подобные красочные сравнения у Климента Александрийского: «...источающих яд и ложь лицемеров, что строят козни справедливости, Он назвал как-то змеиным отродьем. Но если кто из этих змей добровольно раскается, последовав за Его словом, то станет человеком Божьим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Historia Patriarchica. Р. 101-104. До(Ие)рофей (Σ. 423), Кигала (Σ. 438), Мелетий (Σ. 331) - по «Historia» с тем различием, что первый из них с особенной язвительностью при этом случае говорит о константинопольских клириках. 442 Historia Patriarchica. Р. 105, 107. 443 Ricaut. Histoire de l " eglise Grecque. Р. 112. 444 Historia Patriarchica. Р. 106, 108-110. 445 Ibid. Р. 132-133; Γεδεν. Σ. 490. 446 Historia Patriarchica. Р. 139-140; Γεδεν. Σ. 496. 447 Дело об Арсении в первоначальной редакции Дамаскина Студита помещено не было, как свидетельствует Сафа (см. «Обзор источников»); рассказ о нем прибавлен Малаксом, и, нужно сказать, рассказ этот ведется у автора беспорядочно и не ясно (Historia Patriarchica. Р. 141-149). Яснее история Арсения изложена у Legrand " а: Bibliographie Hellènique. Т. I. Р. CXXV и сл. 448 В источнике как о причине низложения упоминается то, что Иеремия вопреки канонам пробыл в отсутствии более шести месяцев (Иерофей), но это повод или предлог, а не причина. 449 Historia Patriarchica. Р. 153-155, 157, 171; Δωροθος. Σ. 444-445 (Σθας. Παρρτημα. Σ. 3-4); Γεδεν. Σ. 501-503. 450 Historia Patriarchica. Р. 173-177; Γεδεν. Σ. 500. 451 Δωροθος. Σ. 446-447 (Σθας. Παρρτημα. Σ. 5-7). 452 Главным источником исторических сведений для разъяснения нестроений из времени сейчас перечисленных патриархов служит Иерофей Монемвасийский. К сожалению, источник этот очень ненадежен, тенденциозен и безмерно пессимистичен. Несмотря на то, что Иерофей описывает это время как современник, очевидец и даже участник событий (Σ. 445-454//Σθας. Παρρτημα. Σ. 5-17), мы на самом деле очень немногим можем воспользоваться из его показаний. Охарактеризуем Иерофея как писателя, описывавшего свое время, и мы увидим, что наше недоверие покоится на серьезных основаниях. Почти о всех лицах, о которых он говорит как очевидец, автор отзывается с самой невыгодной стороны, часто огульно и без малейших подтверждений фактами. Константинопольских клириков он называет «богопродавцами» и «демонскими сосудами» - и это всех сразу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

99 Mathews T. The Clash of Gods: A Reinterpretation of Early Christian Art. Princeton, 1995. P. 168. II. 132. 100 Dyggve E. Ravennatum Palatium Sacrum: La basilica impetrale per cerimonie. Studi sull " arhitettura dei pallazzi della tardantichita//Det Kgl. Danske Videnskabernes Selskab, Archaeologisk-kunsthistoriske Meddelelse. Koobenhavn. 1941. Bd. 3/2. 3 ff. 101 Schultz R.W. The Church of the Nativity at Bethlehem. London, 1910. P. 31–51: Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton, 1956. P. 62–65. Fig. 75: Hunt L.-A. Art and Colonialism: The Mosaics of the Church of the Nativity in Bethlehem (1169) and the Problem of «Crusader» Art//DOP. 1991. Vol. 45. P. 69–86. 102 The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A.D. 843–1261/Ed. H. C. Evans, W. L. Wixon. New York, 1997. P. 501–502. Cat. 338. II: P. 6, 11. 104 Ibid. P. 107–109. Cat. 62. II: Kalavrezou-Maxeimer I. The Knotted Column//Fourth Annual Byzantine Studies Conference: Abstracts of Papers. Ann Arbor, 1978. P. 31–32. 112 Там же. С. 215, 217, 305, 510–511. Благодарю Б. Л. Панина, любезно поделившегося своими наблюдениями и подсказавшего мне ряд важных примеров. 113 Kindler A. Coins of the Land of Israel. Jerusalem, 1974. P. 55–56. note 76, 78, 85: Meshorer Y. Jewish Coins of the Second Temple Period. Tel-Aviv. 1967: Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance dans l " art juif et chrétien du second au dixieme siécles. Paris, 1984. P. 72–79. Fig. 2. 114 Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance… P. 43. 72–73 sqq.: Урбах 3.3. Мудрецы Талмуда. Jerusalem. 1989. С. 438–448. 115 Rickert F. Review Revel-Never. L " Arche d " Alliance dans Fart juif et chrctien du second au dixieme siecles//Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1986. Bd. 29. S. 218–222. 116 Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton. 1956. P. 32. 39. Fig. 16: P. 38. Fig. 14. 117 Rostovtzeff M. Dura Europos and its art. Oxford. 1938: Sonne I. The Paintings of the Dura Synagogue//Hebrew Union College Annual. 1947. Vol. 20. P. 255–362; Wischnitzer R. The Messianic Theme in the painting of the Dura Synagogue. Chicago. 1948: The Dura Europos Synagogue: A Re-evaluation (1932–1972)/Ed. J. Gutmann. Montana. 1973: Kühnel B. Jewish Symbolism of the Temple and the Tabernacle and Christian Symbolism of the Holy Sepulchre and the Heavenly Tabernacle: A study of their relationship in Late Antique and Early Medieval Art and Thought//JJA. 1986–1987. T. 12–13. P. 147: Weitzmann K., Kessler H.L. The Frescoes of the Dura Synagogue and Christian Art. Washington. 1990. PI. 3. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

415-417 417-420 АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII 420-421 421-425 425-426 426-427 АКТЫ О ЕДИНООБРАЗИИ богослужения и совершения таинств, ряд законов, принятых англ. парламентом в XVI - XVII вв. 427-428 428-430 430-433 434-435 435-436 436-437 437-438 438-439 439-440 440-444 444-445 445-446 446-447 447-448 448-455 455-464 464-465 465-470 АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (ист. назв. - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви 470-471 471-472 АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) 472-473 473-474 474-475 АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

415-416 ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков 416-417 ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке 417-418 418-419 ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 418-419 419-420 421-422 ЕЛПИДИФОР мч. Персидский (пам. 2 нояб.) - см. Акиндин, Пигасий, Анемподист, Аффоний, Елпидифор, мученики 422-424 ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) 425-432 ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки 432-434 434-436 ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 1797), наставник московской поморской общины 436-438 438-440 ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) 440-441 441-442 442-444 444-445 ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 445-446 ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 446-448 448-449 ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. 449-450 450-451 «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц 451-453 453-455 455-458 ЕННАФА (Еннеим), мц. (пам. греч. 9 июня) - см. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

931. Устав Церковный , в четвертку, без конца, неполный, 532 л., полууставом разных почерков XVII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Порваны листы 1–5; лицевая сторона 1-го лнста так потемнела, что почти невозможно разбирать тексг; л. 2 об. без текста, но испещрен помарками; на 3 л. тексг перечеркнут; л. 469 об. испещрен помарками; между 255 и 256, 258 и 259 листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов 10–49 запись поздним уставом: «Сия книга Устав положение Ивана Мартемьяновича Бороново-Локова на престол к церкве Михаила Архангела села Муромцова». Состав: за оглавлением общей части Устава (1–3) статья под заглавием: «0 еже со всяким тщанием хранити игумену не презирати во уставе положения вся и еже не пребывати ему вне манастыря кроме великыа и неради(ти) ему от преданых ему душах» (3 об.–8 об.). Начало: «Подобает настоящему всяко показание яко да не ныне что от сущих во оставе сем или мало или велико по некоей вине презрится и да хранится церковная служба чин же и устроение не поткновенно и непреложно». За указанными главами следуют: 45) тропари и кондаки Сергию Радонежскому и Петру митрополиту (100 об.–101 об.); 46) последование церковного пения и вселетного собрания (102–324 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 25 – Сергий Радонежский, декабря 21 – Петр митрополит, мая 3 – Феодосий Печерский , мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июля 24 – Борис и Глеб; 47) последование святыя великия Четыредесятницы (325–393 об.); 48) о богослужении от недели Пасхи до недели Всех Святых включительно (393 об.–429 об.); 49) правило неумеющим грамоте иноком и мирским людем аще кто произволигь Господу Богу поработати и наследити царство небесное наедине втайне» (421 об.– 431); 50) указ оставши апостолом и евангелием непразднуемым святым (432–437); 51) указатель апостольских и евангельских чтений на особые случаи (437–438 об.); 52) известно рассудихом указании ж восмогласнице гласы утренним евангелием воскресным (438 об.–440 об.); 53) прокимны воскресные, аллилуия восьми гласов (440 об.–441 об.); 54) прокимны, аллилуия дневные (441 об.–442 об.); 55) тропари воскресны, богородичны и ипакои восьми гласов (443–448 об.); 56) тропари, кондаки и светильны дневные (448 об.–453); 57) тропари по Непорочны (453–454 об.); 58) богородичны поем на слава и ныне по тропарих святым против гласа тропаря, тож крестобогородичны (454 об.–457); 59) сия тропари глаголи по великом славословье пременяя чрез глас (457 об.); 60) троичны восьми гласов (457 об.–462); 61) подобает ведати как должно есть отпусты творити на киждо день в неделю и на праздники (462–467 об.); 62) песнопения: «Ныне силы небесныя», «Да молчить всяка плоть», «Иже херувимы» (467 об.–468); 63) главы Марка иеромонаха сосписанию трудолюбезному от неведомых уставу (470–529); всех глав 77; 64) в субботу по непорочнах, глас 5 и тропари за упокой (529–531); 65) антифоны на литургии в недели Цветную и Пасхи, без конца (531–532 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010