Во 2-й пол. IV в. Кизическую кафедру занимали епископы, отклонившиеся от Никейского Символа веры: сторонник омийства Герминий (с 351 епископ Сирмийский), омиусианин Елевсий (358-360; 362 - после 383) и аномей Евномий (360-362). Елевсий, рукоположенный К-польским еп. Македонием и разделявший его взгляды, подверг преследованиям православных и новациан, чью церковь в К. он разрушил до основания ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 38). Впосл. имп. Юлиан Отступник заставил Елевсия восстановить ее на собственные средства. В 359 г. на Соборе в Селевкии Исаврийской Елевсий активно противостоял арианину Акакию Кесарийскому и его сторонникам. За это он был низложен, формальным предлогом послужило рукоположение им недостойных клириков. Вместо него К-польский епископ-арианин Евдоксий поставил на Кизическую кафедру аномея Евномия, к-рого жители города не приняли, сохраняя верность Елевсию. Хотя имп. Юлиан вновь изгнал Елевсия из города, тот впосл. занял епископскую кафедру К. Имп. Валент II вызвал Елевсия в К-поль и принудил его согласиться с арианским вероучением, однако, вернувшись в К., тот отказался от своих заявлений и остался верен македонианству. В дальнейшем Елевсий был лидером македониан, к-рые имели храм в К. вплоть до патриаршества Нестория (428-431) (Ibid. VII 31). В посл. четв. IV в. в К. мц. Гаафой или ее дочерью Дуклидой были перенесены мощи Готских мучеников († ок. 375). В 426 г. ученик свт. Иоанна Златоуста свт. Прокл (впосл. патриарх К-польский) был рукоположен К-польским еп. Сисинием во епископа Кизического. «Но между тем как Прокл собирался ехать туда, кизикцы, предупредив его, рукоположили одного подвижника, по имени Далматий. И это сделали они, не обратив внимания на закон, запрещавший рукополагать епископа против воли епископа Константинопольского, а не обратили внимания на этот закон потому, что он давал права одному Аттику (епископ К-польский в 406-425.- Авт.)» (Ibid. VII 28). Свт. Прокл выступал против ереси Нестория . В 431 г. Далматий присутствовал на III Вселенском Соборе (ACO. T. 1. Vol. 1. Pt. 2. P. 62; Pt. 7. P. 85, 112). О Далматии также известно, что ему принадлежала рукопись актов I Вселенского Собора, к-рую впосл. использовал для написания «Церковной истории» сын кизического пресвитера Геласий Кизический (2-я пол. V в.).

http://pravenc.ru/text/1684583.html

1й Вселенский Собор состоялся при императоре Константине Великом , в 325 году, в Никее. Он был посвящен разоблачению ереси Ария, александрийского священника, который учил, что Сын сотворен и что было время, когда Его не было; единосущие Сына с Отцом он категорически отрицал. Собор провозгласил догмат о том, что Сын — Бог, единосущный Отцу. На Соборе было принято 7 членов Символа веры и 20 канонических правил. 2й Вселенский Собор , созванный при императоре Феодосии Великом, имел место в Константинополе, в 381 г. Поводом послужило распространение ереси епископа Македония, отрицавшего Божество Святого Духа. На этом Соборе Символ веры был скорректирован и дополнен, в том числе членом, содержащим Православное учение о Святом Духе. Отцами Собора составлено 7 канонических правил, одним из которых запрещено вносить какие-либо изменения в Символ веры. 3й Вселенский Собор состоялся в Ефесе в 431 году, в царствование императора Феодосия Малого. Он был посвящён разоблачению ереси Константинопольского Патриарха Нестория, ложно учившего о Христе как о человеке, соединенном с Сыном Божьим благодатною связью. Фактически он утверждал, что во Христе — два Лица. Кроме того он называл Богородицу Христородицей, отрицая Её Богоматеринство. Собор подтвердил, что Христос — Истинный Сын Божий, а Мария — Богородица, и принял 8мь канонических правил. 4й Вселенский Собор проходил при императоре Маркиане, в Халкидоне, в 451 году. Отцы тогда собрались против еретиков: предстоятеля Александрийской Церкви, Диоскора, и архимандрита Евтихия, которые утверждали, что в результате воплощения Сына два естества, Божеское и человеческое, слились в Его Ипостаси в одно.  Собор вынес определение, что Христос — Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, Одно Лицо, заключающее в Себе два естества, соединенные неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Помимо того было сформулировано 30 канонических правил. 5й Вселенский Собор состоялся в Константинополе, в 553 году, при императоре Юстиниане I. Ha нем было подтверждено учение Четвертого Вселенского Собора, осужден Ориген изм и некоторые сочинения  Феодорит а Кирского и Ивы Едесского. Вместе с тем был осужден Феодор Мопсуестский, учитель Нестория.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory

Историческая ситуация. Причиной созыва Собора было учение Нестория (с 428 занимавшего кафедру К-поля), тесно связанное с антиохийской христологией (см. ст. Несторианство). Отказ Нестория называть Приснодеву Марию Богородицей (Θεοτκος) стал причиной споров поначалу в К-поле, а затем и на всем востоке империи. Особенную остроту ситуация приобрела после вмешательства свт. Кирилла Александрийского, неоднократно отмечавшего как в своих письмах к Несторию, так и в др. работах еретический образ его высказываний и обратившего внимание папы св. Келестина на новую ересь. Догматический спор осложнялся церковно-политическим соперничеством между К-польской и Александрийской кафедрами. Римская Церковь, следуя традиц. линии на поддержку Александрии в борьбе против ереси, на своем Соборе (авг. 430) осудила учение Нестория и поручила свт. Кириллу довести до его сведения решение: в 10-дневный срок после получения соборного определения Несторий должен был отречься от ереси, в противном случае он будет низложен (ACO. T. 1. Vol. 2. P. 12; ДВС. Т. 1. С. 172). В дополнение к этому Собор в Александрии (нояб. 430) утвердил особое послание к Несторию (Το Σωτρος) (ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 33-42; ДВС. Т. 1. С. 191-199), составленное свт. Кириллом, в к-ром в форме 12 анафематизмов высказывалось правосл. учение о воплощении Бога Слова. Этот документ у мн. представителей антиохийской школы (см. ст. Богословские школы древней Церкви) по причине нек-рой терминологической неопределенности богословского языка возбудил подозрения в принадлежности его автора к ереси аполлинарианства. Упреждая своих догматических противников, Несторий потребовал от императора созыва Вселенского Собора для разрешения возникшего спора. Имп. Феодосий II указом (сакрой от 19 нояб. 430, текст: ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 114-116; ДВС. Т. 1. С. 210-211) назначил Собор в г. Эфесе на Пятидесятницу (7 июня 431). Император предписывал, чтобы из каждой провинции империи на Собор прибыл митрополит «с немногими епископами». Особые приглашения были направлены выдающимся церковным деятелям на Востоке и Западе: Акакию, еп. Веррийскому, прп. Симеону Столпнику и блж. Августину (уже скончавшемуся в авг. 430) (CPG, N 8653; ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 112). За порядком на Соборе император поручил следить комиту Кандидиану с условием, чтобы он «не вмешивался в исследование о догматах»; в его обязанности входило не допускать беспорядков в городе и не отпускать участников до окончания Собора (ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 120; ДВС. Т. 1. С. 213).

http://sedmitza.ru/text/758843.html

О св. Раввуле, Епископе Едесском, известно следующее: Раввула, или Рамбула богатый и знатный житель г. Едессы, был сначала язычником. Сделавшись христианином, он своим влиянием скоро обратил ко Христу многих из своих сограждан. Раввула потом оставил жену и детей, имение свое раздал бедным и удалился в пустыню, где проводил время в посте, молитве, богомыслии, покаянии, и в подвигах, превосходивших, по-видимому, человеческие силы. В 407 г., по смерти Едесского епископа, благочестивый пустынник избран был на епископскую кафедру и новый пастырь из Осроены, своего престольного города, этого центра Сирийской цивилизации, оказывал благотворное влияние на дела веры в Сирии, Армении Персии и соседних странах. (Vita Alexandri, n. 9. 22. in Bolland. Acta sanctor. 15 janv. t. 1. p. 1021–1023). Восточные Епископы смотрели на Раввулу, как на столб православной веры (св. Кирилл Александрийский Epist. 55.), как па пророка (Леонтий Визант. lib. III. п. 43). На 3-м Вселенском Соборе, в Ефесе, (431) Раввула сначала с Антиохийским Патриархом Иоанном восстал против св. Кирилла, как это можно видеть из двух документов, обозначенных его именем, в них он объявил собор ложным, анафематизмы Кирилла еретическими и не соглашался на низложение Нестория. (Synodicon Cassiniense. с. 13. 28. Concil. t. V. col. 776. 797). Но, в скором времени, Раввула убедился в противном. На перемену его убеждений подействовало или поездка его в Константинополь, или же переписка с новоизбранным Константинопольским Патриархом Максимианом, который раскрыл настоящее положение дела о ереси Нестория и православии Кирилла и с тех пор, вероятно, с 432 г. Раввула восстал на защиту Александрийского Патриарха против восточных Епископов и с свойственным ему ревностью и горячностью начал действовать против врагов православного учения, низложил Иву, по прозванию тирана, одного из Несторианских священников, горячего противника св. Кириллу. Чтобы с корнем исторгнуть зло, Раввула публично в храме провозгласил анафему на настоящего автора Несторианских заблуждений, на Феодора, Епископа Мопсюэтского, на тех, кои читали его еретические сочинения и не сжигали, на тех, которые уклонялись православного учения св. Кирилла и распространяли письма Андрея, Епископа Самосатского, направления против Александрийского Патриарха.  

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Собор, созванный Кириллом в Александрии согласился с определениями Римского собора. Сверх того, Кирилл от имени собора отправил Несторию изложения 12 анафематизм, т. е. объявлений осуждения против двенадцати пунктов лжеучения. Несторий и его приверженцы отвечали на это обвинением с своей стороны Кирилла в ереси; спор ожесточался, а ересь, между тем, распространялась всё больше и больше. Тогда император Феодосий решился созвать новый (Третий) Вселенский Собор в г. Ефесе. Но и на соборе (открывшемся шестнадцатью днями позже назначенного срока – 7-го июня 431 г.) еретики одолевали и успели даже возбудить пробив Кирилла гнев императора... Дело в том, что собор открыл заседания, не дождавшись Иоанна, патриарха Антиохийского с еретиками епископами (прибывшими только 28 июня) и в отсутствии Нестория, который отказался являться на собор, ссылаясь на отсутствие Сирских епископов (на поддержку которых он рассчитывал). На этом соборе – под председательством святителя Кирилла – произнесено было осуждение ереси Нестория; но против постановлений этого собора, состоявшегося в отсутствии многих подлежащих лиц, протестовал и донёс императору представитель его, граф Кондидиан, вследствие чего император остановил действия собора. Патриарх Иоанн, при общем открытом восстании против Кирилла приверженцев Нестория, отказался от приглашения присутствовать при общем совещании и решил составить свой собор из 43-х епископов, на котором анафематизмы Кирилловы были признаны еретическими; Кирилл и Мемнон Ефесский объявлены лишёнными сана, как нарушители церковных и императорских постановлений. Между тем, к 10-му июля прибыли послы папские; Несторий был снова осуждён на соборе, защищавшем Кирилла, а Кирилл и Мемнон были освобождены от приговора после того, как Иоанн Антиохийский отказался дать объяснение о винах их, и на сам собор Иоанна произнесено осуждение. От императора, до которого долго не доходило сведений о делах на соборе, не получалось сначала никакого решения; окружённый ловкими приверженцами Нестория, он сам находился в недоумении.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Ювеналий был поставлен патриархом при Феодосии Младшем (408–450). Он замечателен был своею борьбою против ереси Нестория, которая в его время волновала церковь . Для ограждения церкви от ложного учения собран был третий вселенский собор в Ефесе (431 г.). На соборе св. Ювеналий вместе с знаменитым Кириллом александрийским защищал православное учение. Ересь была осуждена и еретики отлучены от церкви. В царствование императора Маркиана (450–457) церковь была взволнована новою ересью Евтихия и Диоскора. Силы еретиков были весьма значительны. Сначала св. Ювеналий, уступая насилию, согласился было на некоторые требования еретиков, но потом с новою силою противостал их учению на четвертом вселенском соборе в Халкидоне (451 г.). Св. Ювеналию, вместе с другими епископами, поручено было составить определение веры. По возвращении в Палестину, он на некоторое время лишился патриаршего престола, который был захвачен одним из последователей Евтихия, нашедшим себе могущественных покровителей. Имя этого еретика было Феодосий. Его правление отличалось жестокостью. Православные, среди которых были такие знаменитые подвижники, как пр. Евфимий Великий (20 января), Феодосий Великий (11 января), пр. Герасим (4 марта), молили Бога спасти церковь от еретика патриарха. Те, которые осмеливались возвышать свой голос против ереси, подвергались мукам и смерти. Наконец, сам император решился избавить иерусалимскую церковь от Феодисия, и Ювеналию вновь возвращен был патриарший престол, который он и занимал с честью. Современник св. Ювеналия, еп. селевкийский Василий , так отзывается о нем: «ныне украшает славный и знаменитый престол Иакова епископ Ювеналий; в нем совмещаются: учение, нравы, жизнь, чистота, слава и благочестие Иакова» (Четьи-Минеи). Явление иконы Пресв. Богородицы Ахтырская Ахтырская икона Богоматери найдена была в 1739 г. в г. Ахтырке, Харьковской епархии, священником Покровской церкви Василием Даниловым, во время кошения им травы в огороде. Священник поставил икону в своем доме, но чудесные исцеления болящих, прибегавших к этому образу, заставили священника поставить икону в храм для всенародного поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

408.05.01 Смерть Аркадия Флавия (377). Семилетний Феодосий II становится новым императором Византии под опекунством персидского царя Исдигерда. 408–414 Управление государством префектом Анфилием. Управление Византией перешло в руки к старшей сестре Феодосия  Пульхерии . Женитьба Феодосия II на Евдокии, дочери философа Леонтия. Открытие в Константинополе первого в Европе университета. 428.05.30 Императоры  Феодосий II  и Валентиниан III издали эдикт, направленный против последователей  манихейства . Несторий стал патриархом Константинополя. 431.06–10 III Вселенский собор в Эфесе осудил ереси, в том числе и учение Константинопольского патриарха Нестория. Несторий снят с поста патриарха.  434–453 Правление у гуннов Аттилы. Мирный договор между Византией и гуннами. Евдокия отстранила Пульхерию от управления государством. Опала Евдокии из-за связи ее с Павлианом. Казнь Павлиана. Возвращение Пульхерии к управлению страной. Гуннский правитель Аттила выдвинул Феодосию ультиматум, который не был принят. 442–447 Нашествие гуннов на Византию. Разрушение городов в Иллирии и Фракии, захват гуннами большой части Византии. Мир Византии с гуннами. Большая дань гуннам. Феодосий II созывает в Эфесе имперский собор (так называемый «Разбойничий» собор ), который принял  монофизитство . 450.07.28 Смерть Феодосия II Флавия. Императором становится Маркиан, незнатного происхождения.  Отказ Маркиана платить дань гуннам. 451.10.08 Халкидонский Вселенский собор, осудивший ересь монофизитов и принявший догмат о двух природах Господа Иисуса Христа.  Смерть бывшего патриарха Нестория в изгнании в Верхнем Египте. Аттила вторгается в Галлию. “Битва народов”. Смерть Аттилы. Распад Гуннской империи. 457.01.25 Смерть Маркиана Флавия (ок. 390) Возведение на престол Льва I Маркелла. Первый император, которого венчал на царство глава церкви. 460.10.20 В Иерусалиме умерла опальная императрица Евдокия. 461.11.10 Лев I приблизил исаврийского полководца Тарасикодиссу Русумвладеста, которому дал имя Зенон. Неудачный заговор против этого Аспара и Ардавурия. Казнь Аспара и всех его сыновей.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Но еще Сам Иисус Христос опровергал подобное заблу­ждение Своих современников, неоднократно показывая и до­казывая им Свое небесное происхождение ( Ин.3:13–18 ), Мес­сианское ( Ин.4:25–26 ) и Божественное достоинство ( Ин.5:17–47 ), и посланничество ( Ин.6:29–65; 7:16–34; 8:16, 19, 23, 29 ) именно, как Сына Божия ( Ин.9:35–37; 10:15–18, 25, 30, 38 ), что открыто и смело заявил на суде у Каиафы в присутствии злейших врагов Своих ( Мф.26:63–64 ; Мк.14:61, 62 ). В век апостольский с этим антихристианским заблу­ждением более всех боролся Ап. Иоанн Богослов, с этою целью написавший свое Евангелие и записавший в нем с особенной тщательностью все речи Иисуса Христа о Его Боже­стве и единосущии с Богом Отцом (напр. главы Ин.3:5–10, 13–17 ), замечая в заключении: «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий»... ( Ин.20:31 ). Кроме того, Апостол, так сказать, лично от себя в своем 1-м соборном послании неоднократно свидетельствует не только о том, что Иисус есть Христос ( 1Ин.2:22; 5:1 ), но и что Он есть Сын Божий ( 1Ин.2:23; 3:23; 4:15; 5:1, 5:9–13 ) или Слово Его ( 1Ин.1:1–3 ), посланный Богом Отцом как Спаситель мира ( 1Ин.4:9, 10, 14 ). Затем, отрицавшие Божество Иисуса Христа ереси ариан­ская и несторианская нашли себе достойное осуждение на пер­вом и третьем вселенских соборах (325 г. и 431 г.) и обстоя­тельное опровержение первая – в творениях св. Афанасия Вели­кого, а вторая – в творениях св. Кирилла Александрийского (его анафематствованиях), a также в 1-й главе (стр. 161–201) труда проф. А. О. Гусева: «О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого» (2-е изд. Казань. 1902 г.). Повсюду произведшие необычайное волнение как в Гер­мании, так и вне ее вышеупомянутые лекции «О сущности христианства» проф. Гарнака также возбудили против себя заграничную богословскую науку, которая, «верно оценив всю опасность для христианства этого нового арианства, дружно вы­ступила против Гарнака, изобличая фальшь его основной идеи и слабость его аргументации»; в текущем году и в нашей богословской науке появится опыт разбора и опровержения лжеучений Гарнака, так как в качестве бесплатного при­ложения к духовному журналу «Странник» за 1902 год бу­дет выслан трактат «Сущность христианства», «критический разбор лекций А. Гарнака о «Сущности христианства», читан­ных в Берлинском университете 1900 г. Изд. А. П. Лопухина » 5 . И только христологические заблуждения гр. Л. Тол­стого пока не вызвали еще особого обстоятельного опровержения просто потому, что сами по себе они не представляют из себя ничего нового, а являются лишь голословным, ничем не обоснованным повторением древних еретических мнений Ария или вернее Нестория, давно уже разобранных, опроверг­нутых и осужденных Церковью и ее учителями, и снова разбираемых в упомянутом трактате: «Сущность христианства», направленном против проф. А. Гарнака.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Мессалианство возникло в Сирии, откуда распространилось в сторону Азии и Понта. В качестве лидеров мессалианского движения источники называют Савву, еще одного Савву, Адельфия, Ер му, Симеона, Дадоя, Евстафия и др. Мессалиане были осуждены созванным свт. Ам-филохием Иконийским собором в Сиде (380-е гг.), после чего они удалились в Эдессу. Флавиан, еп. Антиохийский, собрал в 390 г. собор, на котором мессалианство также было осуждено. Для выяснения тонкостей учения еп. Флавиан сделал вид, что почитает Адельфия, попросив его рассказать подробнее об учении, в результате чего Адельфий «извергнул весь скрытый свой яд» 200 . Флавиан написал также епископам Эдессы и Литоию, еп. Мелетинскому (Малая Армения), предупреждая против ереси мессалиан. В результате мессалиане удалились в Памфилию. В 428 г. был издан императорский указ, согласно которому мессалиане изгонялись из пределов империи. В 431 г. по предложению Валериана, еп. Иконийского, и Амфилохия, еп. Сидского, на III Вселенском соборе было вынесено окончательное определение, осуждающее мессалиан (см. ниже деяния собора). Специально на соборе было анафематствовано не дошедшее до нас сочинение мессалиан, называемое «Аскетикон». Однако это не воспрепятствовало возникновению очагов мессалианства позднее, обычно на границах империи. Так, в первой половине V в. в Малой Азии возникло движение Лампетия (о нем см. свидетельство Фотия ниже). Лампетий был лишен сана и осужден Ормиздой, еп. Команским, «за непотребные вещи, которые совершают и произносят мессалиане»; осужден был и защищавший Лампетия Алфей, еп. Ринокорурский. Перед смертью Лампетий написал сочинение, называемое «Завещанием», с которым полемизировал Севир Антиохийский (не сохранилось). А в конце VI в. появляются «маркианиты», по имени Маркиана – константинопольского менялы, которых такой знаток мессалианства, как пресв. константинопольский Тимофей, связывает с мессалианами 201 , отождествление маркианитов с мессалианами проводится также в «Житии св. Григория Паламы » свт. Филофея Константинопольского, когда он говорит о встрече свт. Григория с богомилами, называя их «мессалианами» 202 . В V-VI вв. мессалианетво проникает в Персию, где с ним полемизирует Бабай Великий и где против мессалиан собираются различные несторианские соборы. В конце VIII в. за мессалианские мнения в несторианской Церкви были анафемствованы Иоанн Апамейский, Иоанн Дальятский и Иосиф Газайа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Несторий учил, что Богородицу следует называть «антропотокос», а не «теотокос», то есть что она родила человека. Это учение и вызвало к полемике св. Кирилла, защищавшего символ Никейского собора в том смысле, что в Спасителе есть ипостасное единство двух начал. Против толкования св. Кирилла выступил Феодорит, защищавший по форме учение Нестория, но по существу стоявший на почве св. Кирилла. Феодорит защищал учение о двух естествах в одном лице, причем центр тяжести полагал в различении двух естеств, в то время как св. Кирилл настаивал на ипостасном единстве. На Ефесском соборе 431 г., созванном для суда над Несторием, произошло разделение епископов: противники Нестория объединились вокруг св. Кирилла, а противники св. Кирилла, формально поддержавшие Нестория, составили свой «соборик» во главе с Антиохийским епископом Иоанном и Феодоритом в качестве «богословского эксперта». Результаты работы обоих соборов не были утверждены императором, однако впоследствии именно собор св. Кирилла был признан «Вселенским». Спор Феодорита с Кириллом продолжался до весны 433 г., когда произошло примирение враждующих партий и была принята формула осуждения Нестория, предложенная Феодоритом. Однако, Феодориту не суждено было наслаждаться долгое время мирной жизнью в своей епископии. В Константинополе появилось новое христологическое заблуждение, которое распространял архимандрит одного столичного монастыря Евтихий. В противность Несторию, Евтихий настаивал реальности только божественной природы во Христе. Он отказывался говорить, что Христос един «в двух природах», говоря, что Христос «из двух природ» до воплощения, а по воплощении в Нем усматривается только одна реальная природа Его Божества. Диоскор, преемник св. Кирилла, стал на сторону Евтихия; Домн, епископ антиохийский, донес в Константинополь о ереси Евтихия; донос этот был написан по указаниям Феодорита. Спор из-за Евтихия с Диоскором велся последним непристойно; против Феодорита были пущены в ход все средства; и в результате ему было приказано императором Феодосием безвыездно пребывать в Кире. Однако Диоскор желал не административного, а соборного осуждения Феодорита; он достиг этого на т.н «разбойничьем» соборе в Ефесе в 449 г., на котором Феодорит был низложен. Феодорит удалился в Апамейский монастырь и обратился к римскому папе св. Льву I с апелляцией. По смерти Феодосия, в 450 г., император Маркиан восстановил Феодорита в его правах, а халкидонский собор 451 г. принял Феодорита после того, а как он с явной неохотой был вынужден произнести «анафему» на Нестория (9-я сессия собора 26-го октября 451 г.).

http://lib.cerkov.ru/authors/247

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010