439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Дмитревский, авт. изъясн. на Литургию 152. Дмитревский И.Е., свящ. 1. Добровольский Гав., уч.-к сем. 153. 158. свящ. 160. Доброхотов Ав.М., уч.-к уч. 95. ст. семин. 156. Доброхотов Дим., ст. ак. 312. Доброхотов Н.М., дьяк. 478. Доброхотов П., свящ. 154.155, пр. 1. Добрышин, генер. 232. Долгорукий И.М., князь. 90. губерн. 184. Долгоруков, князь, помещ. 184. Домашнев Е.И., помещ. 445. Дроздов Андр.Гр., ипод. 100. Дроздов Г.М., дьяк. 25. Дроздов, свящ. рег. арх. хора. 184 Е. Евгений (Казанцев), архиеписк. 186. пр. 1. 367. Евгений (Сахар.-Платонов), инсп, ак. 291. 306. 314. рек. сем. и ак. 324. 335. 437. 439. Евдокимов Фер., ст. ак. 349. 350. иером. Феодотий. 350. 419. 471, пр. 3. 472. Евдокия Алексеевна, вд. свящ. 29. Евсевий (Орлинский), рек. ак. 191. 291. 306. еписк. 322. 323. пр. 1., 340. 420. 427. 497. Евстафий, иером. риз. 423. 450. архим. 452. 467. 494. Евфимий, архим. рек. сем. 259.пр. 1. 292. 379. 437. Евфимий (Беликов), иер. пр. сем. 145. Екатерина II, импер. 87. Елисавета, доч. дьяк. 3.13. 119. 279. 404. Елпидифор, еписк. Вят. 503. Ермоген, свящ. 59. Ефрем, свящ. 475. Ефим, свящ. 475. Ж. Жерюзе, филос. 113. Жукова, помещ. 158. Жуковский В.А., поэт. 96. З. Заболотский-Платонов, протопресв. 467. Зворыкин, куп. 262. 271. 458. 479. Зенкевич Мих., ст. академ. 420. Зерникав Ад., писат. 461. Зефирова Ан.Тр., жена дьяк. 22. Зефиров И.В., дьяк. 22. Златоуст Иоан., св. 190. 446. Знаменский Ст.Г., свящ. 133. Зосима, архим. 18. И. Иаков, патр, ветхоз. 146. Ивановский, прот. 121. Иван Васильевич Грозный, царь 83. 143. 181. Иван Иванович, дьяк. 1. Иван Иванович, дьячок. 1. Иван Петрович, сын дьяк. 13. 148. 160. Игнатий (Брянчанинов), архим. 166. Игнатий (Рождественский), иером. инсп. сем. 468. 470. 510. Иероним, архим. 153. рек. сем. 181. 182. 486. Иероним, еписк. Влад. 87. Израиль (Лукин Як.Ив.), иером. 77. 92. 93. 97. рект. сем. 104. Иконников Гав.Андр., стан. прист. 259. Иларион (Боголюбов), иером. инсп. академ. 324. рек. сем. 365. Иларион (Сиротинский), иером. 469. 470. 474. 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Протоиерея Ал.Иродионова замечания на Поморские Ответы. С. 348–362, 523–541. Заграничная раскольническая литература. С. 363–377, 592–602. Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. С. 393–395. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 427–449, 496–522, 648–675, 728–752. О движениях у слободских старообрядцев: письмо Ф.М.Сальникова к Е.Мельникову с вопросами. С. 450–455 О судьбах Божиих в моей жизни. Ин. Пимена. С. 541–568. К статье: О движениях у слободских старообрядцев. Описание беседы с Е. Мельниковым. Ф. Сальникова. С. 455–473, 569–591. Заметка (По поводу «реферата» прот. Виноградова). С. 627–632. Крестьянина Т.Е. Тихомирова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 675–690, 753–763. Две заметки (о картине г. Сурикова и «реферат» прот. Виноградова). С. 707–714. О. протоиерею Преображенскому. С. 715–763. Ответы вопрошающему о единоверии. Архим. Павла. С. 764–779. Отдел второй Переписка раскольнических деятелей: письма Павла Белокриницкого, Геронтия и др. С. 77–85, 156–165, 237–247, 316–327, 395–407, 633–647, 724–727, 807–813. 1888 год Том I Отдел первый. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 11–53. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1887 г. С. 54–79. Миссионерские новости. С. 80–98. Летопись происходящих в расколе событий. С. 99–107, 213–236, 291–301, 374–384, 449–458, 520–528, 597–607, 673–685, 743–752. Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины». С. 151–177, 237–256, 321–342, 401–419, 471–492, 551–564, 623–644. По вопросу: необходимо ли венчать обратившихся из раскола супругов. Архим. Павла. С. 178–193, 257–277. Ответ некому мнящемуся «сыну света». Г. Сенатова. С. 194–213. Два слова о двух новых книжках. С. 277–290. О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г.Каптерева). С. 342–373. Замечание на первую главу книги: «Истинность старообрядствующей иерархии». Архим. Павла. С. 420–439. Бывшего старообрядка К.И.Корелина повествование о жизни в расколе. С. 440–448, 510–519, 583–596.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Леонтьев, Соч., т. III, стр. 397 (повесть «Египетский голубь»). 1140 К этому как раз периоду и относится его автобиографическая статья «Моя литературная судьба», напечатанная в «Литературном Наследстве». 1141 Жена Леонтьева пережила его и скончалась уже после революции в 1917 г. (См. Лит. Насл., стр. 493, прим. 92). 1142 См. Соч. Вл. Соловьева, т. VI. 1143 Бердяев, Константин Леонтьев, стр. 8. Сам Леонтьев однажды сам себя назвал славянофилом. (Соч., т. VI, стр. 118), но лишь в смысле любви к своеобразию культуры России. Ср. также Лит. Насл., стр. 451. 1144 Флоровский, Ор. cit., стр. 305. 1145 Massaryk, Ор. cit., S. 215. 1146 Леонтьев. Соч., т. V, стр. 420. (Прим.): «главным основанием служила мне книга Данилевского». Несколько дальше. (Ibid., стр. 433), Леонтьев называет книгу Данилевского «истинно великой». Ср., т. VI, стр. 335. 1147 См. Лит. Наел., стр. 479. Примеч. 1148 Булгаков в своей статье о Леонтьеве (Тихие Думы, стр. 117), справедливо говорит, что Леонтьев «лучше и беспощаднее умел увидеть на лице Европы черты торжествующего мещанства». 1149 Бердяев. Статья, о Леонтьеве в сборнике Sub specie aeternitatis (1907), стр. 309. 1150 Цитирую по «Труд. К. Дух. Акад.» (1909, IV, стр. 579). 1151 Ibid., VI, стр. 323. 1152 Ibid., стр. 301. 1153 Бердяев, Ibid, стр. 12. 1154 Письмо к Розанову (Рус. Вести. 1903, VI). 1155 Очень хорошо и верно говорит Бердяев (Ibid., стр. 146, passim) о «серьезном нравственном характере» в Леонтьеве. 1156 Переписка Леонтьева с Александровым. (Бог. Вестник 1914 III. стр. 456). 1157 См. упомянутую уже прекрасную работу Obernauer. Der aesthetische Mensch in d. deutsch. Literatur. 1158 Бог. Вестник, 1914, III, стр. 458. Примеч. 1159 Цитирую по Аггееву (Ор. cit., VI, стр. 296). 1160 Соч., т. VIII, стр. 160. 1161 Соч., т. VII, стр. 132. 1162 Лит. Наслед., стр. 467. 1163 Соч… т. V, стр. 237. 1164 соч., т. VII, стр. 169. 1165 Соч., т. VI, стр. 21. 1166 Лит. Наслед., стр. 467. 1167 Соч., т. VI, стр. 121. 1168 Литер. Наслед., стр. 465. 1169 Флоровский, ор. cit., стр. 305. 1170

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

408. Завоевание Англии норманнами. (Франц.) 409. мадам Зихлер. (Франц.) 410. так как г-жа Нащокина брюнетка и так как у нее прекрасный цвет лица. (Франц.) 411. «Опыты» г. Монтэня. (Франц.) 412. бюллетень. 413. г-жи Керн. 414. г-жи Занд. 415. Благодарю ваших сестер. (Франц.) 416. мадам Катрин. (Франц.) 417. Обозрений. (Англ.) 418. квартира у него щегольская. (Франц.) 419. Тринадцать. (Франц.) 420. Марии Вяземской. (Франц.) 421. Идалия. (Франц.) 422. к красавице-брюнетке. (Франц.) 423. по-родственному. (Франц.) 424. не красавица, (но) хорошенькая фигурка. (Искаженный франц. яз.) 425. в интересах мсье Дюрье и мадам Сихлер. (Франц.) 426. Вы не оправдали (обманули). (Франц.) 427. в общем. (Франц.) 428. Погрешности, опечатки. (Латин.) 429. Описка вместо Михайлович. 430. (от harap, возглас охотника, чтобы отнять у собак добычу. Рейф). NB. harap, происходит от herab. 431. во что бы то ни стало. (Латин.) 432. глупо (действовать). (Франц.) 433. См. т. II, стр. 333. 434. Барри Корнуолла. (Англ.) 435. Барри Корнуолла. (Англ.) 436. буквально — игра в мяч. (Франц.) 437. скажите вашему господину и т. д. (Франц.) 438. Это подражатель, мудрый и вдохновенный. (Франц.) 439. Изощренная игра словами и понятиями. (Итал.) 440. Антитез 441. Мильвуа 442. Лавинь 443. Поэт нашей цивилизации 444. Цивилизация. (Франц.) 445. каламбур. (Франц.) 446. что со мной станется, если тебя посадят в крепость? (Франц.) 447. Ни генерала, который удостаивает принимать негодяя у себя в доме. (Франц.) 448. он заплатил! 449. В подлиннике — игра слов: maitresse значит — и хозяйка, госпожа самой себе, и любовница. 450. Это, само собою разумеется, не Сергей Пушкин, (Франц.) 451. Прощай, до свидания. (Итал.). 452. Непереводимая игра слов engager значит «закладывать» и «просить», «приглашать». 453. Прощайте. (Итал.). 454. Холера. (Латин.) 455. Единственное спасение в том, чтобы перестать надеяться на спасение. (Латин.). 456. Варшава должна быть разрушена. (Латин.) 457. Штык Измаила, а не Измайлова. 458. Игра слов; les règles значит и «правила» и «регулы».

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

301 стр. Автор определяет пророчество, как «точное безусловно верное предсказание отдаленного по времени». На самом деле пророчествам всегда свойственна прикровенность, исключающая возможность точности. 391 стр. Автор говорит, что, согласно Шлейермахеру, Бог относится в миру, как сущность к явлению. Это – слишком упрощенное и неправильное толкование взглядов Шлейермахера. Тезис Шлейермахера, что разрозненные явления мира объединяются в Боге, не устраняет мысли о Боге, как субъекте и о божественной трансцендентности (ср. Деян.17:28 ), и Шлейермахер такое толкование его взглядов нашел бы совершенно неправильным. В строгом смысле Шлейермахера нельзя даже назвать пантеистом, но далеко и не все пантеисты отождествляют Бога с мировой сущностью. 420 стр. Опровергая взгляд Шлейермахера на невозможность определения Божества, как безграничного и беспредельного, автор говорит, что определять не значит ограничивать, и что, если мы определим какой-либо предмет, от этого он не изменится. Шлейермахер против этого и не спорит, он говорит только, что определять значит указывать границы, а Бог их не имеет, и поэтому всякое определение Божества не соответствует Его существу. 441–442 стр. Классификация видов промысла, предложенная автором на этих страницах, совершенно несостоятельна. Из его теории можно вывести, что сохранение тварей (напр., спасение трех отроков в раскаленной печи) относится к области естественного промысла, а осуществление плана о спасении людей (напр., обращение ко Христу в Афинах Дионисия ареопагита и Дамари) есть дело сверхъестественного промысла. 458 стр. Автор пишет, что в деле понимания божественных свойств Шлейермахер следует примеру Социна. —184— Какого: Лелия или Фавста? Надо полагать Фавста, но теорию Шлейермахера трудно сближать с воззрениями социниан. 459 стр. Автор неправильно истолковывает тезис Дунс Скота, что разнообразие свойств вносить сложность в Божество. На основании этого положения г. Розанов сближает в воззрениях на Божество Шлейермахера с Дунс Скотом. Это неправильно. Признавая Бога существом абсолютно простым (simpliciter simplex), Дунс Скот учил, что в Боге свойства не имеют особой реальности, но различаются формально. Прежде всего он различал разум и волю в Божестве. Затем Дунс Скот принимал в католическом смысле учение о Троичности, чего не делает Шлейермахер.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13/1 июля. Припадок во сне… Не свежеет голова по неделе. Погода жаркая… Бьюсь с 1-й частью романа и отчаиваюсь. Объявлена война. Аня очень истощена… Почти и не поправились присланными деньгами. Вся надежда на роман… 16/28июля. Припадок во сне… Теперь уже 3-е августа; почти до сегодня не прояснялась голова. Состояние духа было мучительное… Страшная жара… Трещат кузнечики. Денег нет. 7августа. Еще припадок. Ночью… Весь день был очень раздражен… Роман решительно бракуется (ужасно!)… 9сентября. Поутру… довольно слабый… Роман идет медленно, на волю Божию. С деньгами плохо. 10октября/28сентября. Припадок поутру… Дела плохи. Ничего еще не отослано из романа… Аня выбивается из сил… Париж в осаде. Что-то ответит «Русский вестник»? 16октября. Припадок поутру… Тяжелая жизнь!.. 22октября. Утром во сне (в 7-м часу) припадок, и когда заснул, то через час еще припадок. Теперь 26-е число, а я еще до крайности расстроен и каждую минуту жду еще припадка. Теперь ночь 26/27 октября. Надворе буря… Денег нет… Надо писать, очень уж запоздал» (27: 101–104). Вот как жил и работал – не в Ясной Поляне, а в немецких меблированных комнатах – этот человек, изнемогающий и темный, весь устремленный к увиденному им свету, оставивший нам в наследство свои потрясающие офорты. Его мастерство очевидно. Но «мастер» ли Достоевский в том смысле, как, скажем, Тургенев или Анри де Ренье? Конечно нет. «Формы, жеста не имею» (28, кн. 2: 189), – писал он жене в мае 1867 года. В 1868 году князь Мышкин повторяет эти слова: «Я не имею жеста. Чувства меры тоже нет, а это главное» (8:458). Но значит ли это, что у Достоевского недостает формы, что он пренебрегает формой? Его романы, как сказал Гроссман, – «это философия идей in actu 419 , это созерцание идей в действии, это шествие к правде» 420 . Но как же может идея достигать своего совершенного действия, не будучи облеченной в адекватную форму? Конечно, у Достоевского есть и «форма и жест», но они для него не самоцель, а только неизбежная стадия воплощения мысли. Содержание и форма у Достоевского – это и есть «идея в действии», сделавшаяся единой живой стихией нерукотворного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Москва — 100, 139, 186, 191, 234–237, 239, 240, 242, 244, 246, 254, 256, 262, 263, 267, 274, 292, 293, 297, 301, 307, 308, 310, 311, 319, 323, 325–327, 332, 353, 363–365, 371, 379, 449–451, 453, 474, 488, 496 „Москвитянин“ — 449, 450 „Московские Ведомости“ — 352 358 „Московский Вестник“ — 354, 449, 462, 485 „Московский Наблюдатель“ — 341, 345, 351–355, 358, 459, 462, 485, 486, 489-492 „Московский Телеграф“ — 475, 479, 490 Московский университет — 86, 290, 291, 305, 311, 349, 363, 470, 481 Моцарт (Mozart), Вольфганг Амадей — 85, 261 Муравьев, Александр Михайлович — 393 Муравьев, Никита Михайлович — 393 Муравьевы-Апостолы — 393 Мыгалыч, сторож — 81, 405 „Наварыла сечевици“… — 285, 289 Надеждин, Николай Иванович — 204, 291, 302, 355, 470, 475, 491 Надержинская, Матрена Алексеевна — 107, 114, 411 Надержинский, Елисей Васильевич — 107, 114, 143, 229, 411 Назаревский, Александр Адрианович — 400, 414, 467 Наполеон I — 109, 204 „Невский Альманах“ — 217, 223, 412, 444 Неженцов — 229, 446 Нежин — 33-129, 167, 179, 188, 215, 235, 338, 340, 381, 389, 391, 396, 399, 402, 406–408, 410, 418, 424, 427, 431, 433 Нелединский-Мелецкий, Юрий Александрович — 448 Нибур (Niebuhr), Бартольд Георг — 335, 483, 485 Никитенко, Александр Васильевич — 349–350, 471, 487, 488–489 Николай I — 177, 184, 191, 201, 263, 403, 420, 425, 444, 458, 461, 463, 481 Николай Осипович — 229, 446 Никольский, Александр — „Основание российской словесности“ — 54, 397 Никольский, Парфений Иванович — 409 Нимченко, Матрена — 258, 365, 421, 460 Нимченко, Яким (Аким, Еким) — 149, 165, 245, 258, 261, 421, 454, 460 Новгород — 152, 443 „Новоселье“, альманах — 263, 459, 461, 466 „Новые разговоры немецкие и российские“ — 37, 390 „Новые разговоры французские и российские“ — 37, 390 Обуховка, имение — 393, 394, 447 Общество любителей российской словесности — 302 Одесса — 61, 62, 73, 79, 81, 99, 100, 133, 135, 241, 251, 252, 390 396, 402, 404, 428 Одоевский, кн. Владимир Федорович — 291, 296, 312, 351, 354, 444, 491 — „Дом сумасшедших“ — 247 („собранием своих повестей“), 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дети мои все подросли; четверо служат хорошо и достаточно обеспечены, а пятый в Университете – изучает два факультета: юридический и восточных языков. Здоровье мое не хуже прежнего, и по милости Божией вообще довольно сносно. Служебная забота моя идет в прежнем направлении и тем же широким русским путем, как шла доселе. Несутся какие-то новые веяния, с ними польские дерзости и нахальство, но с этими явлениями я привык и умею считаться: осаживаю и пришпориваю решительно. Попытки мои уйти из омута польщизны и отдохнуть русскою душою на лоне русской природы и жизни доселе не удавались: просто не отпускают. Может быть, теперь не изменится ли взгляд! Успокаиваюсь на одной только мысли: во всем – воля Божия, за все нужно благодарить. И благодарю Бога и пою ему и буду петь дóндеже есмь. Счастлив был бы слышать, глубокочтимый Владыко, как Ваше здоровье и как себя чувствуете»? 420 На древнем кладбище близ реки Мологи, где в весеннее половодье вымываются человеческие черепа, голени и разные домашние принадлежности. 425 Письма эти уже изданы и напечатаны в Христианском Чтении за 1899 г. Начальником архива св. Синода А. Н. Львовым († 11 августа 1901 г.). 450 В том же роде известия помещены в газетах: «Свет» 94 и Моск. Листок 117. В «Новостях» 114 о Преосв. Савве сказано следующее: «По слухам в недалеком будущем должны произойти следующие перемены в составе лиц нашей высшей церковной иерархии. Высокопреосв. Савва, архиеп. Тверской и Кашинский, в виду преклонных лет уходит на покой. На Тверскую кафедру переводится Высокопреосв. экзарх Грузии архиеп. Владимир, причем за ним остается пожизненно звание члена Св. Синода. 458 Т. 1–2. Lipsiae, 1805. 8°. Т. 1 описывает рукописи синодальной библиотеки собственно, а т. 2 – библиотеки Синод. Типографии 459 Достаточно сказать, что второе издание указателя вышло почти втрое больше по объему, нежели первое, именно в указателе ризницы вышло страниц III+III+126 и для указателя библиотеки VIII+292+40+IV. 461 Не говоря о других, почивших и доселе здравствующих, ученых, достаточно указать для сего в пример на покойного преосвященного Амфилохия, епископа Угличского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010