Указав ближайшую причину предстоящих бедствий и их характера, пророк возвращается к описанию их. «Пагуба» – кефада – απ λεγ, которое может быть правильнее переводят новейшие толкователи по связи с последующими стихами: «страх», «боязнь», слав. «моление», εξιλασμος, раскаяние (позднее!). – «Мира» – спасения. Иез.7:26 .  Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут про­сить у про­рока виде­ния, и не станет уче­ния у священ­ника и совета у старцев. «Беда… за бедою». Евр. гова LXX переводят междометием (горя), οδαι επι ουαι. Блаж. Иероним противополагает тому, что говорится святым: «радуйтеся и паки радуйтеся». – «Весть за вестью» (по-немецки Hiobpost – «почта Иова»). Ужасные новости о прибытии и жестокости вторгшихся в страну войск будут приходить одна за другою со всех сторон. – Далее описывается растерянность так самонадеянных ранее духовных вождей народа, которых указывается 5 классов (с самим народом 6): пророки, священники, старцы, царь и князья. «Будут просить у пророка видения», т. е. через него откровения Божия (ст. 13) о том, не осталось ли еще средства избегнуть угрожающих бедствий; так и сделал Седекия по Иер 38.14 . Так как не будет уже пророков по причине оставления Богом, то откровения будут искать тщетно. Могут разуметься и ложные пророки. «И не станет учения (букв. «закона», «торы») у священника». Священники не в состоянии будут дать руководящего из закона указания насчет образа действий. Это замечание о священнике заслуживает внимания: «не в качестве совершителей жертвоприношений, но в качестве лиц, дающих указания, выступают здесь священники со стороны своего значения в духовной: сфере жизни, а закон, тора, является живой силой, отвечающей всякому случаю и не отрекающейся перед ним» (Велльгаузен, Proll. 3 изд. 414). – «Старцы» не общественный класс (старейшины, начальники родов о которых речь в след. стихе), а возраст, богатый жизненным опытом. Иез.7:27 .  Царь будет сето­вать, и князь облечет­ся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Го­с­по­дь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

387 Ученики Иисуса Христа держались общего взгляда иудеев, что болезни и несчастия всегда посылаются Богом в наказание людям. 389 Так назван один из двух резервуаров Силоамского источника. Этот источник протекал при подошве Сионской горы и почитался священным. 390 Этими словами фарисеи хотели ослабить силу совершённого чуда и тем самым воспрепятствовать тому, чтобы в Иисуса Христа уверовал народ. К тому же клонились в данном случае и дальнейшие слова и действия фарисеев. 391 Тут нужно разуметь действительное постановление и решение иудеев отлучать от синагоги всех уверовавших в Иисуса Христа. Это отлучение состояло в том, что виновные не допускались в синагогу в течение месяца, и им запрещалось в это время иметь какое-либо общение как с домашними своими, так и с посторонними. 394 Иисус Христос называет Себя дверью овцам в том смысле, что люди только чрез веру в Него могут получить спасение, пребывая в Его Церкви. 397 и проч., – по-русски: «Потому любить Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее». 404 Законник думал, что Иисус Христос скажет какую-либо Свою заповедь, и тогда он обвинил бы Его в пренебрежении к закону Моисееву. 406 Под ближними иудеи разумели только своих единоплеменников, но Иисус Христос показал, что ближним своим должно считать всякого человека кто бы он ни был. 409 Это бывает, когда человек употребляет богатство на добрые дела и во славу Божию, а не на удовлетворение своих прихотей. 410 Обычно иудеи, приступая к какому-нибудь делу, подпоясывали свои широкие одежды. Подобно им, и последователи Иисуса Христа должны собрать все свои силы, чтобы успешнее совершать свое спасение. 412 Возмутившихся против римской власти. Пилат приказал умертвить их в самом храме, так что кровь убитых смешалась с кровью жертвенных животных. 414 Установленный Иудой Маккавеем в память возобновления Иерусалимского храма, после осквернения его Антиохом Епифаном. Этот праздник совершался в половине декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Между верующими в Фессалонии были также лжебратия, которые старались жить не трудясь, а за счет общины, но жизнь таковых не согласовалась с правилами евангельскими. Павел начертал возлюбленным чадам своим правила, как поступать с этими преступными. Не должно поддерживать их в праздности, но заставлять трудиться, а не разделять с ними своего хлеба; преступных братьев этих не должно считать врагами, но должно вразумлять их; а если не последуют добрым советам, то с ними не сообщаться и тем заставить понять, что они недостойны принадлежать к христианской общине. 410 Павел настойчиво повторяет закон о трудолюбии, в котором сам он подавал пример и оканчивает тем, что просит фессалонийцев хорошенько заметить подпись его, чтобы не могли их обманывать подложными посланиями. 411 После полуторогодового пребывания в Коринфе, Павел отправился в Кенхреи, 412 в пристань того города, чтобы оттуда отплыть в Сирию. Акила и Прискилла в то же время оставили Коринф и отплыли к берегам Азии. В Кенхреи Павел остриг свои волосы, но обету, данному им согласно закону Моисееву. 413 Закону этому он не хотел подчинять язычников; но сам, подобно прочим Апостолам, полагал, что Иудеи должны подчиняться предписаниям закона во всем, что только могло согласоваться с учением евангельским. 414 Благочестивый Иудеянин мог оставаться верным закону Моисееву и веровать во Иисуса Христа. Учение Павла ни в чем не отличалось от учения Петра и Иакова Иерусалимского. Мы заметили уже, что он даже обрезал Тимофея, рожденного от еврейки, и увидим, как в Иерусалиме сам подвергнется законным очищениям. Павел прибыл в Ефес 415 и оставил там Акилу и Прискиллу. Он вошел в синагогу, где рассуждал с Иудеями. Его убеждали пробыть долее в этом город, но он не согласился и простился с братьями, обещав к ним возвратиться. Оставив Ефес, Павел отплыл в Кесарию, исполнил обет свой в Иерусалиме и отошел в Антиохию. Через некоторое время отправился оттуда и проходил Галатию и Фригию, утверждая всех учеников в вере. Затем пошел в Ефес, 416 где нашел учеников около двенадцати, получивших только крещение Иоанново. Подобно учителю своему, Предтечи, они веровали, что Мессия пришел, но учение Его не было им передано. Павел спросил их: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав»? Они же отвечали ему: «Мы даже не слыхали есть ли Дух Святый». «Во что же вы крестились? – спросил их опять Павел и они отвечали: «В Иоанново крещение». «Иоанн, сказал Павел, крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышав это, они последовали наставлению Павла и крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, снизошел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Бог послал нас свидетельствовать о Нем. Будем же свидетельствовать, и убеждать, ибо если не станем свидетельствовать, то сами будем виновными в их заблуждении ( 43, 411 ). (Христианин), подумаем о том. Кто является Главой тела, которое мы составляем. Поэтому мы должны быть лучше самих Ангелов и выше Архангелов, как удостоенные большей чести, чем они ( 45, 27 ). Нужна великая сила для того, чтобы носить имя Христово. Тот, кто говорит, или делает, или имеет в мысли что-нибудь недостойное, – не носит Его имени и не имеет в себе Христа. Но тот, кто носит Его в себе, шествует не сквозь торжище, а по Небесам. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 638 ). Христиане – соль земли; потому вступающие в общение с ними обновляются духом в нетление ( 6,414 ). Что свойственно христианину? Очиститься от всякой скверны плоти и духа Кровью Христовой, творить святыню в страхе Божием и любви Христовой. Святитель Василий Великий ( 6, 418 ). Познав, что Христос есть и «Свет истинный» ( Ин. 1, 9 ), и недоступный лжи, учимся тому, что и наша жизнь должна быть озаряема лучами истинного Отца. Лучи же Солнца Правды, истекающие для освящения нашего, есть добродетели, которыми мы отвергаем дела тьмы, чтобы «как днем... вести себя благочинно» ( Рим. 13, 13 ), и отвергаем потаенные дела, и все совершаем во свете, и сами становимся светом, чтобы других просвещать... ( 23, 235 ). Познав, что Христос есть «освящение» ( 1Кор. 1, 30 ), мы должны исповедать силу освящения не словами, но жизнью, свободной от всякого скверного и нечистого дела и мысли. Святитель Григорий Нисский ( 23, 236 ). Божественные законы требуют, чтобы мы были образцами для других людей и неукоризненной жизнью указывали всем истинный путь. Преподобный Нил Синайский ( 48, 147 ). Автор притч сказал: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» ( Притч. 22,1 ). Так и Христос повелел: «Да светит свет ваш пред людьми» ( Мф. 5, 16 ) – не для того, чтобы мы действовали из честолюбия (да не будет этого! Христос искореняет его, повелевая и молитву и милостыни творить не всенародно, и утаивать от одной руки, что сделано другою), но для того, чтобы мы никому не давали справедливого повода к соблазну. В таком случае и против воли нашей свет дел озарит видящих и обратит к славословию Божию. Ибо что это подразумевает Христос, видно из того, что не сказано: «чтобы вы прославились», но: «чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца .вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ). Преподобный Исидор Пелусиот ( 115, 582–583 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Растлилась земля перед Богом и наполнилась неправдой. Воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила свой путь на земле перед Богом. И сказал Господь Бог Ною: „Конец всякого человека пришёл предо Мною, ибо земля наполнилась от них злодеяниями”» ( Быт. 6:11–13 ). «Но войди в ковчег ты, и жена твоя, и трое сыновей твоих, и три снохи твои, ибо ты обрёл благодать предо Мною в племени своём. Введи с собой из всякого скота, и из всех птиц, и из всех зверей, и из всех гадов, и от всякой плоти по паре, мужского пола и женского, и будешь кормить их с собой; и из скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского; и из птиц нечистых по две, мужского пола и женского, чтобы сохранить племя их для всей земли. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею» ( Быт. 6:18–21; 7:1–3 ). Ной, услышав эти слова от Господа Бога, возрадовался духом, что он со своим домом удостоился прославления и память о нём останется в следующих поколениях 413 , (ибо первые [поколения, происшедшие от] Адама и расселившиеся [по земле], погибли, нынешний же род человеческий является Ноевым), и в то же время из родственной любви он скорбел о гибели его родственников и сонма всего [живого] в мире. О семь же бо разми ты, ко въ о и во дв зыку вс разно суть: и нрави, и обычаи, и зври, и гади, и птица, и прочии народи. Но рече Господь Богъ Ноєви: «не скорби, но дари въ било, и имже повелно будеть препитатис съ тобою, и ти сбертьс. Посмоли бо ковчегъ внду и внутрьду и котьца створиши въ немъ». И створи Нои си вс, єлико запо(л.52в)вдахе «âtäà» є му Господь. Подумай о том, что в 72 народах все различно: и нравы, и обычаи, и звери, и пресмыкающиеся, и птицы, и прочие породы 414 . Но Господь Бог сказал Ною: «Не скорби, но ударь в било, и все, кому велено пропитаться с тобой, пусть соберутся. Осмоли ковчег снаружи и внутри и сделай в нём отделения» ( Быт. 6:14 ). «И сделал Ной всё, как повелел ему Господь» ( Быт. 6:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

В комментарии святого праведного Иоанна Кронштадтского к нему мы читаем, что: «Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания… Такова честь пророку Божию и такова сила Божия» 412 . Подобное утверждение приводится и в Толковой Библии Лопухина : «Не должен смущаться Иеремия и мыслию о своём неуменье говорить красноречиво. Он будет, ведь, возвещать не свои слова, а слова Божии. В знак того, что отныне Господь влагает ему в уста слова Свои, Он коснулся рукою уст Иеремии (Ср.: Ис. 6:5 ; Иез. 2:9; 3:1 ) и этим раз и навсегда сделал уста пророка Своими устами» 413 . Тем не менее, пророчество из Второзакония относится не только к пророкам Ветхого Завета, но и к Иисусу Христу. Например, Его слова в Евангелии звучат таким образом: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин. 7:15–16 ). В комментарии Святителя Иоанна Златоуста мы читаем, что Христос «этими словами призывает фарисеев отринуть от себя злобу, гнев, зависть и ненависть, которую напрасно они питают против Него. Отринув эти страсти, они смогут познать, что Его слова – поистине слова Божии» 414 . Примером могут служить и другие слова Спасителя: Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Ин. 8:28; 12:49 ). В православном же вероучении стихи из Евангелия от Иоанна (См.: Ин. 1:21,25 ) относятся к Иисусу Христу, поскольку, когда иудеи спрашивают Иоанна Крестителя: «Ты пророк?», – то они имеют в виду не другого пророка, а Мессию, который, согласно пророчеству (См.: Втор.18:15,18 ), должен был явиться еврейскому народу. Блаженный Феофилакт Болгарский учит, что иудеи на основании древнего предания ожидали пришествия пророка Илии. Потому и спрашивают его, не Илия ли он, так как его образ жизни был схож с образом жизни пророка Илии. Однако он отрицал это, и они задали ему другой вопрос: «Ты – тот пророк?» Он отрёкся и от этого, хотя был пророком, ибо понял, что они спросили его на этот раз, тот ли он пророк, которого они ожидают и о котором Моисей сказал, что Господь Бог восставит им пророка 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

410. Четьи-Минеи. 15 августа. 411.  …наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 412.  …приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой (Еф. 6. 13). 413.  …чтобы противник был посрамлен, не имея что сказать о нас худого (Тит. 2. 8). Vita beati Antonii. caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 414.  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились (Пс. 123. 6, 7). 415. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 416. Беседа 16, гл. 18. 417. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 418. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 419. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 420. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 421. Пролог, 13 марта. 422.  …прошли бы над душою нашею воды бурные (Пс. 123. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Духовная ревность по характеру своему тиха, негневлива, немногословна, снисходительна к недостаткам ближних, и не привносит в душу смущения при обличении, так как действие свое обращает не на ближнего своего, а на грех, живущий в нем, подобно тому, как опытный врач при помощи своего искусства поражает болезнь, не поражая вместе с нею и больного, чем и доставляет последнему облегчение и чувство благодарности. Такая ревность приобретается далеко не сразу и не одними усилиями человеческими. Ее источником является Дух Святый, а приемником дух человеческий очищенный от страстей и приготовленный продолжительной деятельностью по велениям Духа Божия. Производителями же этой деятельности являются с внешней стороны страх Божий и память смертная, которыми нравственная энергия возбуждается как бы нехотя принуждаемая, а с внутренней – ощущение сладости и радости от богоугождения, а также любовь к Богу, которая влечет к Нему так же сильно как жажда влечет к воде всякий животный организм ( Пс. 41:2 ). Итак, возревнуйте, братья и сестры, о спасении своем, ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр. 6:10–12 ). Аминь. 2005 г. О любви ко врагам Отдание праздника Пятидесятницы 9/22 июня (На литургии от Матфея, зачало 15, Мф 5:42–48 ). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вы слышали, что сказал Господь ветхозаветным людям: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» ( Мф 5:43 ). А нам Он повелел: «Любите врагов ваших» ( Мф 5:44 ). Кто все эти враги, которых велено нам любить? Во-первых, это те, кто ненавидит нас и желает нам зла, кто хочет нам досадить или преследует нас (Мф. :5;11), проклинает и обижает нас (Лк. :6;28), злословит (1Кор. :4;12) и причиняет нам вред. 414 Во-вторых, врагами являются те, кто сознательно отвергают Бога, ненавидят веру и гонят Церковь . Правда, можно встретить мнение, что «ненависть к врагам Божиим законна и угодна Господу», 415 однако милующее сердце, несмотря на всевозможные доводы, «и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были они помилованы», 416 ему «жалко даже и бесов, что они отпали от добра». 417 А доказательством того, что следует любить и отвергающих Бога, служит евангельская история о том, как самаряне не приняли Христа, а Он запретил ученикам своим гневаться на них и наказывать их по примеру пророка Ильи (Лк. :9; 54–56), потому что мы призываемся ненавидеть болезнь, а не больного. Так что «если любишь не только любящих, но и враждующих против тебя, то подражаешь по силе своей твоему Господу», 418 Который в определенное время даже умер за нечестивых врагов Истины (Рим. :5;6).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Так, возвращаясь во времена первохристианства, вновь смалодушничал великий апостол Петр, пытавшийся найти «разумный компромисс», но в результате оказавшийся в ситуации между двух стульев. В этом-то его и упрекает Павел: 11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию [ЕК: потому что он был виноват]. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен [ЕК: дал себя увлечь] их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски [ЕК: иудействовать 414 ]? (2, 11–14) Вспомнив об этих событиях, ап. Павел переходит уже к непосредственному изложению своего учения об оправдании человека. 3. Главная тема Гал. Терминология: Закон, оправдание, вера, свобода Смыслообразующий костяк той богословской лексики, которая используется в Гал., составляют следующие термины: «Закон» – употреблено 32 раза (! – при том, что Гал. состоит всего из шести глав); «Вера», «веровать», «верующий» – 26 раз; «Оправдание», «оправдать(ся)», «праведность» (по-слав. иногда передается как пра1вда), «праведный» 415 – 13 раз; «Свобода», «свободный» – 10 раз. Немаловажной будет и следующая статистика: «Язычник» – 11 раз; «Иудеи», «иудейский» – 6 раз; «Обрезаться», «обрезание», «необрезание» – 16 раз. Причем речь идет о центральной части послания, в которой Павел переходит от биографических воспоминаний к богословским рассуждениям. Совершенно невозможно выхватывать какой-то один конкретный отрывок, как это мы делали в случае с другими посланиями. Чтобы во всей полноте понять Павлову мысль, необходимо обязательно прочесть целиком рассуждение апостола, начиная с 2, 16 и почти до конца послания – перед тем, как читать предлагаемый комментарий дальше! Текст Гал. в высшей степени важен для восприятия сути христианского понимания спасения во Христе. Не будет преувеличением сказать, что по важности и глубине в христианском богословии по этому центральному вопросу сотериологии вряд ли написано что-либо более сильное (разве что Рим.!).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего». 406 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Я — Господь первый, и в последних — Я тот же». 407 Вариант: ‘степени’, ‘порядка’. 408 Буквально ‘предшествуют’. Досадная неточность Тертуллиана. 409 Ср.: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). 410 В Синод. пер.: «Я знаю Его, потому что Я от Него (παρ αυτου ειμι), и Он послал Меня». 411 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего» (Ис. 50:4). Так же в Вульгате. 412 Ст. 30 дан в нашем переводе, более точно соответствующем греческому оригиналу. 413 Hanc sedem simm uoluit pater [mihi thronus]. Текст испорчен. Возможный вариант перевода: «Отец пожелал, чтобы этот Его престол стал [и Сыну троном]». 414 Nec diabolo bene nec haeretico, quia nee in filio bono suo diabolus operatus est traditionem. Варианты перевода этой запутанной фразы: «потому что и диавол не совершил такого предательства Возлюбленного Сына Божия», «даже такое предательство Сына, которое совершил диавол, не принесло бы ему никакой пользы». 415 Filius enim traditus est dei, qui erat in filio hominis. Пример неудачный, ибо подразумевает различие лиц Сына Божия и Сына Человеческого, — представление, не свойственное Тертуллиану. См. далее пункты 27–28. 416 Вариант: ‘беседе’. 417 In eodem genere sermonis, quo Pater et Filius in sua proprietate distinguuntur. Другие варианты перевода этой фразы: «Господь [продолжает] то же рассуждение, различая Отца и Сына и Их собственные свойства. Он также обещал умолить Отца»; в том же самом смысле, в каком «Отец и Сын различаются по Своим собственным свойствам, Господь обещал умолить Отца дать иного Утешителя», то есть Святой Дух также отличается от Отца и Сына и имеет Свои собственные свойства. 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010