Столь жалкое, столь великий гнев Божий возбуждающее растление нравов народа, очевидно, не соответствует тому времени, когда плененные иудеи готовы были бы лобызать персть и камение опустошенного Сиона, когда они не хотели петь в земле чуждой сионских песней, когда столь великая чаша очистительных бед и страданий была уже испита ими, и созрели у них такие плоды веры и покаяния, каковы подвиги трех отроков и Даниила пророка 16 . Напротив, время Исаии, действительно. представляет такое состояние, какое изображается во второй части его книги. Это видно не только из исторических св. книг, но еще более из первой непререкаемой части Исайиной же книги (напр. см. гл. Ис.1; 2; 5 и проч.). В этой первой части, современные пороки иногда изображаются прямо такими же чертами, какими и во второй: наприм. невоздержание, осквернение жертвоприношений Ис.1:11–15; 5:11, 12 ). И во время Исаии, действительно, уже постигали иудеев разнообразные бедствия, так что, по выражению Пророка, уже не во что было бить их ( Ис.1 гл.), и еще тягчайшие бедствия предрекались пророками самим Исайею и Михеем. Что касается в особенности до идолопоклонства, – во второй части книги Исаии весьма часто указывается усиленность этого заблуждения между иудеями. Так здесь Пророк иногда прямо обличает свой народ в идолопоклонстве, простиравшемся до принесения в жертву идолам детей, выражая от лица самою Бога гнев за это на иудеев и грозя им наказанием: Не вы ли есте чада пагубы? семя беззаконно? молящиися кумиром под древом частым, закалаете чада своя в дебрех посреде камений? То твоя часть, сей твой жребий: и тем пролиял ecu возлияния, и тем принесл ecu жертвы: о сих убо не разгневаюся ли?.. Кого благопочетши убоялся ecu, и солгал Ми, и не помянул ecu Мене, ниже приял Мя ecu в ум, ниже в сердце твое? И Аз тя видя, презираю... ( Ис.57:5,6,11 ). Иногда же здесь обличается вся нелепость и гибельность идолослужения: выставляется на вид бессмыслие поклоняющихся рукотворным богам, их бессилие и ничтожность, и сему противопоставляются безпредельное величие, сила, всеведение Иеговы. И это есть один из главных предметов первой трети пререкаемых пророчеств ( Ис.40 :18с; 41:21; 42:17; 44:6с; 46:5; 47:12с). Кому Мя уподобисте? от лица Божия не однажды взывает Пророк ( Ис.46:5; 41:18 ). Помяните сия и возстените, покайтеся прельстившиися, обратитеся сердцем, и помяните первое от века, яко Аз есмь Бог, и несть еще разве Мене ( Ис.46:8,9 ), – так вразумляются склонные к идолопоклонству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

«Tunc in confinio praedictae regionis (Prussiae) et Russiae cum praedicaret, primo ab incolis prohibetur, et plus evangelizans, capitur, deindeque... decollatur cum suis decem et octo [Когда он проповедовал в области, смежной с указанной (Пруссией) и Русью, местные жители поначалу препятствовали ему; он же продолжал нести Благую Весть, был схвачен и затем обезглавлен с 18-ю своими людьми» (лат.)] (apud Baron. Loc. cit. Это письмо Бруно, которое прежде известно было только из примечаний Лаппенберга к Хронике Дитмара (в Monument. German., изд. Перцем. 6. С. 812. Прим. 18 и с. 834. Прим. 30 недавно издано в подлинном тексте и русском переводе г. Гильфердингом (первоначально в 1-й кн. Русской беседы, а потом и в отдельных оттисках под заглавием «Неизданное свидетельство современника о Владимире святом и Болеславе Храбром». Москва, 1856 Kulesz. Wiara prawoslawna. P. 55–57 «...Regis fuerat consanguineus... cum in capella regia moraretur... et caet. [Был кровным родственником императора... когда пребывал членом королевской капеллы (т. е. придворного клира и канцелярии.— Прим. перев.)... и проч.» (лат.)] (Damiani Vita Romualdi. C. VIII. 40 in Act. SS. Februar. T. 2. P. 112 «Deinde iam monachus factus — tanta se abstinentiae frugalitate constrixit, ut... Cum vero post diuturnam eremiticae conversationis vitam ad praedicandum iam ire disponeret, Romam primum pergere studuit... [Затем, уже сделавшись монахом, он смирял себя таким строгим воздержанием, что... Когда же, после долгих лет отшельнической жизни, он решил встать на путь проповедничества, то сперва возжелал отправиться в Рим...» (лат.)] (ibid. 41, 42). «...Post martyrium B. Adalberti... [после мученичества блаж. Адальберта» (лат.)] (ibid. 44). А о времени кончины этого Адальберта см.: Baron. Annal. eccles. ad an. 997 in t. 10. P. 906 Vid. ibid. not. ad c. VIII sub littera «Е». P. 113–114. Des Deutschen Reichs-Archiv., Specileg. Eccles. Th. 1. Band. XVI. S. 10, 14, 16, 18, 19 Морошкин. Историко-критич. исслед. С. 49, 50, 116

http://sedmitza.ru/lib/text/435804/

22 В другом месте (Толк. Uob.XXIV.6.11 ) святитель Георгий делает ещё одну похожую классификацию сокрушения он различает: скорбное и радостное сокрушение. Кто-то сокрушается, когда осознает свои грехи и приходит от этого в трепет, а кто-то сокрушается, когда помышляет о вышней радости, которой он еще не имеет, и укрепляется надеждой получить ее. Первое сокрушение рождает скорбные слезы, а второе – радостные. Первое сокрушение отгоняет тьму грехов и очищает очи сердца, а второе дает ясное видение Божественного Света. 23 Кроме того, святитель Григорий также отождествляет созерцание Бога и обладание Им, то есть соединение с Ним (videreDeum, hocestquodhabere, Толк. Uob.XIX.2.4 ; ср. Августин. Dediversisquaestionibus, 35.2). 24 Святитель Григорий проводит различие между созерцанием (contemplatio) и познанием (или учением, scientia, doctrina): первое только видит свой предмет, но не может выразить его в словах, а второе и видит, и может выразить его в речи (Гом. Ueзek.II.6.1). 26 Иногда святитель Григорий называет этот Свет Светом ума, или умственным Светом (lumen mentis), поскольку он доступен только умственному созерцанию (см., напр., Дuaл.IV.1). 27 Впрочем, как тонкий богослов, святитель Григорий замечает, что Божественная сущность не имеет частей, и если он говорит, что святые могли видеть ее малую часть, то это следует приписать несовершенству нашего языка. См. Толк. Uob.V.36.66 . 28 Описанное сейчас состояние созерцания имело место в действительности – это знаменитое “видение святого Бенедикта”, то есть преподобного Бенедикта Нурсийского , о чем святитель Григорий рассказывает в Диалогах (II.35). 30 Впрочем, иногда святитель Григорий как будто проводит различие между Божественной славой и сущностью. Так, он говорит, что в качестве высшей награды для нас Бог может быть найден благодаря созерцанию, однако не в совершенстве, поскольку даже если мы иногда видим Бога в Его славе, мы не созерцаем во всей полноте Его сущность (Толк. Иов.Х.8.13 ). На основании ветхозаветных теофаний святитель Григорий утверждает даже, что в этой смертной жизни Бог может быть видим только посредством неких образов, а не по самой форме Своей природы, которую он, впрочем, отождествляет с “безграничным Светом вечности” (Толк. Uob.XVIII.54.88 ). 31 Особенно на приношении за них Евхаристической жертвы, через которую им прощаются легкие грехи (см. Дuaл.IV.55–57). 33 Иногда святитель Григорий рассматривает землю как “верхний ад”, а собственно ад как “ад нижний”, или “преисподнейший” (Там же. IV.42). Читать далее Источник: Фокин А. Богословие святителя Григория Великого//Альфа и Омега. 3 (41). 2004. С. 129 - 153. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В.Березин, В.Добронравов Вязниковский уезд Вязниковский уезд на севере граничит с Костромской губернией, на востоке с Гороховецким уездом, на юге – с Судогодским, на западе – с Ковровским и Шуйским; уезд занимает пространство в 3,324 кв. версты; площадь представляет собою неправильный четыреугольник, вытянутый с севера на юг, с расширением в южной части. Почти по средине уезда с северо-запада на юго-восток протекает река Клязьма, судоходная в этой части своего течения; из притоков ее значителен в уезде один – р. Теза. – По правую сторону Клязьмы лежит возвышенная гористая часть уезда, а по левую – низменная, покрытая лесами и болотами. Население уезда состоит из 78,504 душ обоего пола (37,286 душ мужеского пола и 41,218 женского); но распределено это население по уезду неравномерно: по правому и вблизи реки по левому берегу р. Клязьмы местность населена очень густо, густое же население и в северной части уезда, средина же уезда, покрытая лесами и болотами, остается совсем не заселенной. Почва, в общем довольно неблагоприятная для земледелия, вызвала в уезде развитие разных промыслов: в северной части уезда на границе с Шуйским развит овчинный промысел, в средней части на границе с Ковровским уездом много офеней. Самый же оригинальный промысел – это иконописание, широко развитое в слободах Мстере и Холуе и селе Палехе. – В уезде имеется несколько фабрик, более крупные из них в Юже тов-ства Балиных, в дер. Ярцеве – Сенькова и в гор. Вязниках – Демидова. Православное население уезда делится на 57 приходов, из них 43 с населением менее 700 душ мужеского пола, 13 приходов от 700 до 2,000 душ и 1 свыше 2,000 душ. Приходы эти составляют в церковно-административном отношении три благочиннических округа. В 1897–98 учебном году в Вязниковском уезде было церковно-приходских школ 27, из них одна второклассная, 2 двуклассных и 24 одноклассных, школ грамоты 9 и школ других ведомств 42; учащихся в церковно-приходских школах было 1,004, в школах грамоты 181, в школах других ведомств 2,728. – Всех же православных детей школьного возраста в том же году было 5,399 мальч. и 5,535 девочек; таким образом оставалось без обучения 1,146 мальч. и 3,459 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Указанная группа из четырех человек обращает на себя внимание своим неестественным поведением, а именно: 20:16:32 часов – женщина 1 – с шарфом) негласно фиксирует на свой телефон Каклюгина Н.В. 20:16:42 часов – женщина 2 – расположена спиной) негласно фиксирует Каклюгина Н.В. используя фронтальную камеру своего телефон, делая «селфи». 20:21:44 часов – женщина 1) снова негласно фотографирует Каклюгина Н.В. 20:29:17 часов – мужчина 1 – расположен спиной к Каклюгину Н.В.) встает из-за стола, встречает и подводит к своему столу мужчину 3) и негласно показывает ему Каклюгина Н.В. 21:15:57 часов – мужчина 2 – в очках) неоднократно поднимает и делает вид, что пьет из пустого бокала до 21:19 часов. 21.41 часов – Кузьмина Т.П. поднимает руку и вызывает официанта. 21:42:16 часов – официант приносит счет на оплату Кузьминой Т.П. 21:42:27 часов – в момент оплаты счета Татьяной группа из четырех людей резко встает и выходит за пределы зоны сьемки камеры, при этом поменявшись парами, относительно их входа в кафе, взяв друг друга за руки. 21:43:40 часов – Кузьмина Т.П. обращается к Каклюгину Н.В. и он встает из-за стола, одевается, идет за своим телефоном, который поставил на зарядку в 21.15 часов. В этот момент Татьяна пишет смс-сообщение и в 21:44:36 – они вместе выходят за пределы зоны сьемки камер видеонаблюдения. В ходе предварительного и судебного следствия, двое сотрудников полиции, оперуполномоченные УКОН ГУ МВД России по Ростовской области Болдырев А.Ю. и Скогорев Д.Г. утверждали, что у них был минимум оперативной информации, и какие-либо оперативно-розыскные мероприятия в отношении Каклюгина Н.В. не проводились. Единственное, что они успели сделать, это подключить группу ОСН «ГРОМ» УКОН ГУ МВД России по Ростовской области для силового сопровождения при задержании Каклюгина Н.В., по информации у которого, при себе имеется наркотические средства, травматический пистолет, приспособленный к стрельбе боевыми патронами и боевая граната. Показания допрошенных сотрудников полиции опровергаются наличием группы лиц, которая является ничем иным, как группой наружнего наблюдения, обеспечившей возможность установления места нахождения Каклюгина Н.В. в течении часа , прослушивания телефонных переговоров и т.п. Вместе с тем, часть видеозаписей камер видеонаблюдения, установленных в ресторане и изъятых органом предварительного следствия, имеют явные признаки монтажа.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/20/...

Но если нет решительных оснований отвергать подлинность рассматриваемых пророчеств, то есть ли основания признавать их подлинными? Есть. Из всех речей пророка о будущих событиях видно, что он жил задолго до последних. Он сомневается, что поверят ему, потому что об этих событиях нельзя узнать обыкновенным образом, они на сердце и ум обыкновенному человеку не могут придти. Предсказанием о возвращении из плена и деятельности Кира доказывается всеведение Божие и превосходство Его пред языческими богами (41:21–27, 42:9, 43:10–13, 44:25). Ha это положение пророка обращали внимание критики: Розенмиллер заметил, что писатель, живший в конце вавилонского плена, принимает на себя личину (induisse personam) древнего пророка (Scholia in lesaiam. III, 5–6 p.). Вместо подобной мистификации, во всяком случае несвойственной «поэту – идеалисту» 50 , естественно признать здесь действительного пророка Исаию, жившего задолго до предсказанных им событий. Пророк несомненно жил не в Вавилоне. В этом сознаются и некоторые из критиков, напр. Эвальд. Представление северных границ вавилонского царства концом земли неестественно для жителя вавилонской страны (41:9). Он жил в Палестине, когда еще Иерусалим, храм и иудейские города существовали (40:2, 9; 41:27; 51:16; 62:1; 66:6). Такое положение занимал Исаия. Религиозно нравственное состояние современников пророка указывает на свободную жизнь их в Палестине. Среди иудейского народа в сильной степени распространено глупое и вредное идолопоклонство (40:18; 41:23; 42:8, 17; 43:9; 57:1–9), В тоже время Иудеи лицемерно приносили жертвы Иегове (43:23–24; 65:1–3; 66:1–3). Эти грехи не навлекали на Иудеев страшного гнева Господня в плену, а испытывали Его долготерпение (57:11). На указанные черты религиозно нравственного состояния иудейского народа обращено было внимание отрицательной критики. Коппе признал подлинными 56, 57, 65 и 66 главы. Ейхгорн, Де-Ветте и Эвальд приписали их пророку, жившему до вавилонского плена, потому что упоминаемые в них пороки не могли быть среди пленников. Эти пороки распространены были среди иудейского народа в век Исаии (срав. 1:10–15, 29:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010