Кондаков Н. И. Иконография Богоматери. Т. I. СПб., 1914. С. 345. 34  Соколов И. И. Патриархия и храмы в Константинополе от второй половины XV в. до настоящего времени. Пг., 1916. С. 34. 35   ПСРЛ. Т. VI. С. 198. 36  Памятники литературы Древней Руси. XIV — середина XV века. М., 1981. С. 65. 37   М а к а р и й, архиеп. История русской церкви. Т. IV. Кн. 1. СПб., 1866. С. 22—23. 38  Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 2. 2-я половина тома. Вып. 1. М., 1917. С. 24. 39   Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Т. I. Париж, 1959. С. 305, 307. 40   Православный церковный  календарь на   1985 год. С.  2. 41  Насонов   А. Н. Монголы и Русь. М.; Л.,  1940. С.  109. 42  Муравьева    Л.   Л.   Летописание   Северо-Восточной   Руси конца XIII —начала XV века. М., 1983. С. 140. 43  Каштанов С. М. Богословская преамбула жалованных грамот//Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. 5. Л., 1973. С. 82. 44  Новгородская Первая летопись. М.; Л., 1950. С. 357. (далее—НПЛ). 45   Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. С. 75—81. 46  ПСРЛ. Т. XVIII. С. 95. 47  ПСРЛ. Т. XV. Вып. 1. Стб. 57. 48  Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV —начала XVI в. Т. III. M., 1964. С. 340—345. 49  НПЛ. С. 363—364. 50  Там же. С. 353. 51  Памятники литературы Древней Руси. XI — начало XII века.М., 1978. С. 84. 52  Соколов П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 266—267. 53   Веселовский С. Б. Труды по источниковедению и истории России периода феодализма. М.,  1978. С. 277—278. 54  Русская историческая библиотека. Т. 6. СПб., 1880. Прилож. Стб. 41—52. 55  Памятники литературы Древней Руси. XIV — середина XV века. М., 1981. С. 366; Белоброва О. А. Посольство константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского гос. историко-художественногомузея-заповедника. Вып. 2. Загорск,  1958. С.  14—18. 56  Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. С. 78. 57

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство. 4. .Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть. 41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство. 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43. Я разделяю увлечения моего ребенка. 44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя. 45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны. 46. Мой ребенок часто меня раздражает. 47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка. 48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49.Я не доверяю своему ребенку. 50.3а строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. 51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю. 54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно. 55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям. Оценка результатов Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы: Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, б, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58. Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61. За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — баллов. То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале. Интерпретация результатов 24–33 по шкале«принятие — отвержение»

http://azbyka.ru/test/test-roditelskogo-...

Божий завет не опустошать землю (8,20 9,17) Г. Пророчество о сыновьях Ноя (9,18–29) V. Родословие Сима, Хама и Иафета (10,1 11,9) А. Таблица народов (10,1–32) Б. Умножение зла в Вавилоне (11,1–9) VI. Родословие Сима (11,10–26) VII. Родословие Авраама (11,27 25,11) А. Родословная (11,27–32) Б. Завет Авраама: земля и народ (12,1 22,19) 1 . Переселение в землю обетованную (12,1–9) 2 . Освобождение из Египта (12,10–20) 3 . Отделение Лота и его уход из земли обетованной (13,1–18) 4 . Победа над восточными царями (14,1–24) 5 . Божий завет утвержден (15,1–21) 6 . Агарь и Измаил отвергнуты (16,1–16) 7 . Божий завет подтверждается (17,1–27) 8 . У Сарры будет сын (18,1–15) 9 . Спасение Лота из Содома (18,16 19,38) 10 . Защита от филистимлян (20,1–18) 11 . Рождение Исаака и благословение в земле обетованной (21,1–34) 12 . Клятва Бога благословить мир через потомство Авраама (22,1–19) В. Переход повествования к Исааку (22,20 25,11): 1 . Семья Ревекки (22,20–24) 2 . Смерть Сарры (23,1–20) 3 . Ревекка отдана Исааку (24,1–67) 4 . Исаак единственный наследник (25,1–6) 5 . Смерть Авраама (25,7–11) VIII. Родословие Измаила (25,12–18) IX. Родословие Исаака (25,19 35,29) А. Соперничество в семье (25,19–34) Б. Благословения завета переданы Исааку (26,1–35) В. Иаков крадет благословение у Исава (27,1–40) Г. Благословения завета принадлежат Иакову; его бегство (27,41 32,32) 1 . Встреча с ангелом в Вефиле (28,10–22) 2 . Конфликт с Лаваном (29,1–30) 3 . Рождение отцов двенадцати колен (29,31 30,24) 4 . Благоденствие Иакова и его бегство от Лавана (30,25 31,55) 5 . Встреча с ангелами в Маханаиме и Пенуэле (32,1–32) Д. Примирение Исава с Иаковом (33,1–17) Е. Переход повествования к Иакову: путь от Сихема до Мамре и смерти, случившиеся на этом пути (33,18 35,29) X. Родословие Исава (36,1 37,1) XI. Родословие Иакова (37,2 50,26) А. Сон Иосифа о господстве (37,2–11) Б. Семейные грехи (37,12 38,30) В. Иосиф поставлен правителем над Египтом (39,1 41,57) Г. Хитрость Иосифа и его примирение с семьей, находящейся в завете с Богом (42,1 45,28) Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Амфиклид, отец Софокла, внесшего закон против философов V 38 Амфикрат Афинский (I в.), ритор, бежавший после прихода Суллы к парфянам, а оттуда ко двору Тиграна, покончил с собой, заподозренный в измене. См. Ук. ист. Амфикрит, друг Аркесилая, хранитель его завещания IV 43, 44 Амфимен Косский, соперник и поноситель Пиндара, время жизни неизвестно II 46 Амфион, друг и наследник Ликона V 70 Анаксагор Клазоменский II 6–15; I 14, 16, 42; II 16, 19, 35, 45, 46; VIII 56; IX 20, 34, 37, 41, 57; X 12; соим. II 15 Анаксандрид, комедиограф средней комедии, театральная деятельность – 382–347 гг. См. Ук. ист. Анаксарх Абдерский IX 58–60;IX 61, 63 Анаксикрат, афинский архонт в 307/06 г. X 2 Анаксилаид, возможно идентичен следующему. См. Ук. ист. Анаксилай, вероятно, пифагореец из Ларисы, занимавшийся магией и изгнанный в 28 г. Августом из Италии. См. Ук. ист. Анаксилай, поэт средней комедии, которого высмеивал Платон. См. Ук. ист. Анаксимандр Милетский II 1–2; I 13, 14, 122; II 3; VIII 70; IX 18, 21; соим. II 2 Анаксимен Милетский II 3–5; I 14; II 6; VIII 49; IX 57; соим. II 3; ср. Ук. ист. Анаксимен Лампсакский (ок. 380–320), ритор, исторические анекдоты связывают его с Александром Великим и Филиппом II; ему приписывается учебник риторики, посвященный Александру II 3; V 10; VI 57 Анахарсис I101–105; I 13, 30, 41, 42, 106; ср. Ук. ист. Андрон Аргосский, прославлен тем, что, не испытывая жажды, объездил Ливийскую пустыню и дважды посетил оазис Аммона IX81 Андрон Эфесский, автор сочинения о семи мудрецах. См. Ук. ист. Андросфен Эгинский, сын Онесикрита Эгинского, вместе с братом Филиском ученик Диогена Синопского VI 75 Андросфен, один из душеприказчиков Феофраста V 57 Анит, богатый афинянин, видный политический деятель V в., участвовал в свержении тираннии «тридцати», выступал главным обвинителем Сократа, видимо, из личной обиды II 38, 39, 43; VI 9, 10 Анникерид II 96–97; II 85, 96; III 20 Антагор Родосский, эпический поэт, современник и друг Кратета, Крантона, Полемона, автор «Фиваиды», жил с 276 г. при дворе Антигона Гонта II 133; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

л. 457 об. тамо ся влечет и сръдечныи(35) ум превращает там(36). Такоже(37) и ухо, слышя(38) словес даниа(39) и повсти(40), к тм мысль(41) си(42) прострт(43), яко быти такому(44) телеси(45) на том месте(46) а мыслию(47) на оном, идже(48) слово повстию(49) назнамена(50) дло. Сице и(51) мн (52)случися (53)ныне(54), възлюбльннии(55), слышя(56) бо о блаженном(57) отци(58) и(59) умилихся(60) зло (61). Се же уподобишяся(62) церковнии(63) кръмници(64) дтем, иже млеко по вся дни пищу(65) себ(66) съсут(67) от матерня съсця(68) и часто(69) просят, уподобихом (70)же ся(71) и мы матери убозии(72), с(73) глада(74) не имущеи(75) л. 458 млека. Якоже(76) аще кто(77) видит(78) матерь чадолюбиву, (79) млека не имущу(80), и свои младенец(81) видит плачющъся(82), и подаст(83) ему съсця(84) суха (85)не накръмлениа(86) для(87), но да(88) от(89) плача(90) уставит(91). Такоже и нас видите(92), тоже(93) стражуще(94) и(95) такоже (96)творяща(97), не бо но и мы видяще(98) новыи(99) събор(100) церковныи 305 (III.1),·akы(2) дти(3) около(д) стояща(4) и желающе(5) акы(6) словеснаго млека слова, мы же съсец(7) ума своего подаем (8)не да накръмим(9) их(10), убози(11) бо(12) есмы(13) и нищи(14), словесы, но да любезно(15) представим(16), но приидте(17), възлюбльньнии(18). Всте(19) ли убо(20), откуду л. 458 об. (21)нам, рече(22), пръвое(23) начася(24) или гд(25) (26)съставися(27), или чем(28) начахом(29) или гд(30) пристахом, или от коего разума в коем кончяшяся(31) пръвыя(32) бесды(33) словеса, но вы(34) убо(35) мню(36) забывша(37), гд (38)ны(39) слово(40) (41)уста. Аз (42)вид(43) и не творю(44) вас виновны(45) при том и ни(46) укоряю, кождо бо вас жену имат(47), дти имат(48) кръмити(49), в(50) дому печется о всем(51), овии(52) в(53) воинах(54) ходят(55), друзии же рукодлници(56), на различныа(57) потребы кождо(58) вас частит(59). Мы же о сем(60) ходим и о сем поучяемся(61), и о(62) сих вся лта своа(63) пребываем искрънно(64), вы (65)якоже не хулни(66) бысте л. 459. о сем(67), но хвалими(68) о спшении(69), якоже ни едину (70)нас годину(71) оставист(72).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Файл : Святой источник в микрорайоне Ложок (Искитим) 2.JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (284 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 250 Оригинальные дата и время 10:41, 5 декабря 2014 Фокусное расстояние 38 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.01 Дата и время изменения файла 10:41, 5 декабря 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:41, 5 декабря 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,7 APEX (f/5,1) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 57 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святой_ис...

11 Совершенство Корана, обязанность мусульман участвовать в джихаде и низкий общественный статус неверных – постоянные темы Корана и Сунны. Чтобы избежать повторений, по этим темам не делались дополнительные отсылки к Корану. Все цитаты из Корана взяты из 12. 13 См. 54, том 2, раздел 41, гл. 6; раздел 56, гл. 80:3; гл. 154:2. Эти компилятивные описания действий и высказываний, приписываемых Мухаммаду, составлены в 9-м веке; они являются одной из основ исламской законности. Другой такой основой является компиляция, составленная учеником Мухаммада Муслимом (ум. 875). 17 См. 123, стр. 524, 525; 54, том. 2, раздел 41, гл. 8, 9, 11, 17 и раздел 57, гл. 19:10. Как пример договоров Мухаммада с евреями, жившими в Макне (близ Эйлата), см. 24, стр. 93,94. 19 Коран 8:40; 9:124; 24:56. О правилах и целях джихада см. док. 1, 2, 3. Также см. 54, том. 2, раздел 56, 57; 211, том. 3, гл. 704–753; 83, стр. 14–18, 372,373. Правила джихада изучались и описывались всеми исламскими юристами. 20 См. EI 1 , 1:1141,1142; EI 2 , 2:538–540; EI2, 1:264–266; EI2, 2:227–231; JA, 4-я серия, 17, 18 (1851) и 1.9 (1852); 280; 266; 162; 21, стр. 23–250; 121, стр. 61–68; 1; 236 – содержит обширную библиографию (стр. 201–225). 22 Сасаниды – династия иранских шахов (224–651). Государство Сасанидов завоевано арабами в VII веке (прим. ред.) 23 Халиф – в ряде стран мусульманского Востока титул верховного правителя, объединявшего в своих руках духовную и светскую власть (прим. ред.) 24 См. 123, с. 525; 54, том. 2, раздел 41, гл. 17; раздел 54, гл. 14; том 4, раздел 89, гл.2; 211, том. 3, гл. 723 (4366); 83, с. 85. 27 Сунна – мусульманское священное предание, состоящее из хадисов. Сложилось в конце 7–9-го веков (прим. ред.) 30 Аббасиды – династия арабских халифов (750–1258). Происходит от Аббаса, дяди Мухаммада (прим. ред.) 31 Самаритяне – палестинская этническая группа и религиозная секта, порвавшая в 6 в. до н. э. с иудаизмом. Самаритяне – потомки вавилонян, переселенных в 722 г. до н. э. и смешавшихся с местным населением. Сабеяне – потомки жителей Сабейского царства (8 в. до н. э. – 4 в. н. э.), находившегося в Южной Аравии (прим. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(22) Комитет по правам человека, Заключительные результаты исследований: Польша, пар. 9, документы ООН CCPR/CO/82/POL. (2004). (23) Ком. CESCR, Замечание общего порядка 14: Право на высочайший достижимый стандарт здоровья, пар. 34, документы ООН E/C.12/2000/4 (2000); Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: ВИЧ/СПИД и права ребенка (2003), в Сборнике замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека, пар.16, документы ООН HRI/GEN/1/Rev.6 (2003). (24) Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: предыдущая ссылка 23, пар. 16. (25) Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: Здоровье и развитие подростков в связи с Конвенцией по правам ребенка, пар. 26, документы ООН CRC/GC/2003/4 (2003). (26) См., например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), семейная жизнь, репродуктивное здоровье и образование населения: основные элементы пропаганды здорового образа жизни в школе, серия информационных документов в сфере школьного здоровья, док. 8, в 30, 38, доступно на (последний просмотр 31.07.2007г.) [в дальнейшем ВОЗ, Семейная жизнь]; Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), Усиление мер предотвращения ВИЧ: позиция UNAIDS документ 33 (2005) [в дальнейшем Усиление мер предотвращения ВИЧ]; см. также Программа действий ICPD. Предыдущая ссылка 2, в пар. 7.5 (а). (27) ВОЗ, Семейная жизнь, предыдущая ссылка 26, в 39. (28) См. в целом там же (29) См., например, Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: предыдущая ссылка 25, в пар. 28; Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Гондурас, пар-ы 27, 48, документы ООН E/C.12/1/Add.57 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 44, документы ООН E/C.12/MEX/CO/4 (2006); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Уругвай, пар. 170, документы ООН Doc. A/57/38 (2002). (30) См., например, Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Бенин, пар-ы 23, 42, документы ООН E/C.12/1/Add.78 (2002); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Боливия, пар. 43, документы ООН E/C.12/1/Add.60 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 43, документы ООН E/C.12/1/Add.41 (1999); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 44, документы ООН E/C.12/MEX/CO/4 (2006); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Сенегал, пар. 47, документы ООН E/C.12/1/Add.62 (2001).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

507 Ср. Dalman G. Die Worte Jesu. Bd. 1. Leipzig, 1898. S. 35: «Die Aussage des Papias von der Übersetzung der “Logia” des Matthäus sich nicht auf schriffliche Arbeiten dieser Art beziehen muss» [Высказывание Папия о переводе «Логий» Матфея необязательно отсылает к письменным произведениям такого рода]. 508 Ср. Philo Judaeus. De septenario, apud Eusebius Caesariensis. Praeparatio evangelica VIII, 7: « τν ερων δ τις παρ ν τν γερντων ε ς ναγινσκει τος ερος νμους ατος κα καθ καστον ξηγεται μχρι σχεδν δελης ψας» [а некто из священников или один из старцев читал им священные законы и каждый в отдельности изъяснял почти до наступления вечера] (PG 21, 605); Idem. Quod omnis probus liber sit, 82: « τερος (отличный от чтеца) τν μπειρτατων» [другой из опытнейших] и пр.; Лк. 4, 16 ss. (Иисус в назаретской синагоге); Деян. 13, 15 (Павел в писидийской синагоге). 509 У раввинов в таком же смысле различались «ученый исследователь», и , «говорун», – тот, кто слова учителя излагает народу в популярной форме, с пояснениями. 518 Tischendorf C. Novum Testamentum, editio octava critica maior. T. 1. Leipzig, 1869. S. 212–213. 520 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses III, 1, 1, PG 7, 844–845; Clemens Alexandrinus apud Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica VI, 14, 5, PG 20, 552; Origenes. Commentaria in Matthaeum I, PG 13, 829; Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica III, 24, PG 20, 265; Epiphanius Constantiensis. Panarion, haeres. 51, 5, PG 41, 893; Joannes Chrysostomus. In Matthaeum hom. 4, 1, PG 57, 39; Hieronymus Stridonensis. De viris illustribus, 3, PL 23, 613; Augustinus Aurelius. De consensu Evangelistarum I, cap. 2, PL 34, 1043; и др. 521 Joannes Chrysostomus. In Matthaeum hom. 1, 3, PG 57, 17; Hieronymus Stridonensis. Commentaria in Evangelium Matthaei, prologus, PL 26, 18; и др. 524 Hieronymus Stridonensis. Interpretatio Chronicae Eusebii Pamphili, PL 27, 578 (второй год 204-й олимпиады); Theophylactus Bulgariae archiepiscopus. Enarratio in Evangelium Matthaei, praefatio, PG 123, 145; EuthymiusZigabenus. Commentarius in Matthaeum, praefatio, PG 129,116.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010