Если ты поднялся на горный хребет, – то ищи селение не на самом перевале, а в долине. Если ты пришел к пределу своего познания, то это еще не конец, – Истина гораздо дальше. 57. «…Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.» (1Петр. 1:2). НЕ ТО и НЕ ЭТО Если в твоем познании есть ТО, то оно еще не совсем ТО. Если в твоем познании есть ЭТО, то оно еще не совсем ЭТО. Если ты познал НЕ ТО и НЕ ЭТО, то это еще не совсем НЕ ТО и НЕ ЭТО. 58. «...Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно…» (Лк. 10:41-42). Необъятность сердца Когда выйдешь за город, – видишь, как просторна земля. Когда склонишься над горной пропастью, удивляешься ее глубине. Когда сердце очистится от дурных мыслей, поражаешься его необъятности. 59. «… (Вступать в словопрения…) Не служит к пользе, а к расстройству слушающих.» (2Тим. 2:14). Не жди ничего хорошего Не жди ничего хорошего: Когда подросток попал в дурную компанию. Когда человек слушает то, что ему внушают дурные мысли. 60. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.» (Ин. 14:20). На руках отца На мальчика, поздно вечером возвращавшегося из школы, набросились подростки. Они отобрали у него деньги, избили и бросили на улице. Кто-то из соседей, знавших семью мальчика, увидел его лежащим без сознания и позвонил отцу. Отец поспешил на помощь и, взяв ребенка на руки, понес его домой. Мальчик, придя в себя и полагая, что он все еще в руках обидчиков, закричал: «Отпустите меня!» Отец пытался его успокоить. Но в темноте страх не покидал мальчика, он продолжал плакать и вырываться. Тогда отец вынес мальчика на освещенное место и сказал ему: «Дорогой мой, посмотри – это я, твой папа. Больше здесь никого нет, мы с тобой одни». Мальчик, узнав отца, успокоился и прошептал: «Папа, я люблю тебя больше всех на свете». 61. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Евр. 13:8). О трех людях: из прошлого, настоящего и будущего Встретились три человека: один из прошлого, другой – из настоящего, третий – из будущего. Человек из настоящего попросил человека из прошлого: «Возьми меня с собой в прошлое, я очень хочу там побывать». Тот ответил: «Если я возьму тебя в прошлое, то ты уже не сможешь жить в настоящем времени». Тогда человек из настоящего обратился к человеку из будущего: «Возьми меня в будущее». – «Если ты увидишь будущее, – ответил тот, – то более не сможешь жить в настоящем времени». – «Почему вы говорите мне одно и то же, хотя вы оба из разного времени?» – спросил представитель настоящего.

http://isihazm.ru/1/?id=138

Но во всех таких выражениях осуждается не богатство само по себе, а то злое употребление, которое из него делают богатые. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лк.6:24–25 ) «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». ( Мф.19:24 ). Но каковы те богачи, которые подпали божественному осуждению? Осуждается ли богатый только за то, что он богат? Вот, в чём главный вопрос. У верующего христианина не может быть никакого сомнения на этот счёт. Осуждение относится только к злому богачу, который надеется только на своё богатство 4 , который гордится своим богатством, который проводит свою жизнь в роскоши и праздности и отказывает нищему в крупицах, падающих с праздничного его стола 5 , к тому, который обременяет людей непосильными тяжестями 6 , к тому, который, имея в изобилии пищу и одежду, отказывает «брату своему», нагому и голодному, в помощи 7 , к тому, который, позабыв про свою бессмертную душу, живёт только для того, чтобы собирать тленное богатство 8 , к тому, чьё богатство можно сравнить с тернием, которое заглушает доброе семя и делает его бесплодным ( Мф.13:22 ), словом, к богачу, к которому будут относиться следующие грозные слова Спасителя: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я и вы не дали Мне есть, жаждал и вы не напоили Меня, был странником и не приняли Меня; был наг и не одели Меня болен и в темнице и не посетили Меня» ( Мф.25:41–43 ). Итак, Евангелие не осуждает богатых только за то, что они богаты. Святые жёны, которые следовали за Иисусом Христом, были богаты, потому что они служили Спасителю и Его апостолам своим имением ( Лк.8:2–3 ); Никодим и Иосиф Аримафейский были богаты ( Мф.27:57 : Ин.3:1 ) и, однако, Иисус Христос за это не осуждал их. Не достаточно вырвать из Евангелия отдельные тексты, чтобы обосновать на них разные свои предположения, необходимо взять их в контексте речи, сопоставить с предыдущими и последующими; всякое другое толкование священного текста будет произвольным и опасным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Общение со Христом в Евхаристии Лк.4:4 . «Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» ( Втор.8:3 ). Объясн. Здесь говорится об обыкновенном хлебе, а в таинстве Причащения под видом хлеба даётся Плоть Христова, соединённая с Его Животворящим Духом: Ин.6:51:54–57 . В этом таинстве не телесную жажду утоляют, а соединяются со Христом: 1Кор.10:16 ; сие творится в воспоминание Его: 1Кор.11:23–27 ; Лк.22:19–20 . Деян.2:41–42 . «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Объясн. Если здесь говорится об общении после принятия слов апостола и крещения, то нужно разуметь общение важнейшее и основное – со Христом в таинстве святой Евхаристии: 1Кор.11:22–26 . Это таинство и совершалось в первенствующей церкви: Деян.2:42:20:7 ; 1Кор.10:16 ; Ин.6:53:56 . Евр.3:7:14 . «Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его». Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца». Объясн. Апостол Павел повелевает не ожесточаться, слыша глас Божий, и вот глас Божий мы слышим: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Ин.6:53–54 . Не ожесточайте же сердец своих, слыша сей глас Божий, исполняйте сии слова Господни, приобщайтесь Плоти и Крови Христовой и будете причастниками Христа, ибо если ветхозаветный Израиль чрез ядение жертвенного мяса становился участником жертвы и жертвенника, то тем более мы, получившие во Христе благодать: Ин.1:18 , вкушая Плоть и Кровь Христову – Жертву новозаветную, имеем участие в сей жертве для получения жизни вечной: 1Кор.10:16:11:26–28 . Единство жертвы Христовой Евр.7:27 . «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого». Объясн. Повсеместное, ежедневное приношение в жертву Тела и Крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная плоть Христова: 1Кор.10:17:11:25–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ос. 3 :4. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя, без князя, без жертвы, без жертвенника, без священства, без откровения 40 . Ос. 3 :5. После того обратятся сыны Израилевы, и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и возблогоговеют 41 пред Господом и блогостию Его в последние дни 42 . Глава 4 Ос. 4 :1. Слушайте слово Господне, сыны Израилевы, ибо у Господа суд с живущими на земле, поелику нет истины, ни милости, ни Богопознания на земле. Ос. 4 :2. Клятва и ложь, и убийство, и воровство, и прелюбодеяние разлились по земле, и кровопролитие следует за кровопролитием 43 . Ос. 4 :3. Посему восплачет земля и останется мало всех 44 живущих на ней: с полевыми зверями, и с гадами земными, и с птицами небесными и рыбы морския пропадут. Ос. 4 :4. Никого не обвиняй, никого не обличай 45 . И народ Мой, как осуждаемый 46 священник. Ос. 4 :5. И изнеможет днем и изнеможет пророк с тобою; ночи уподобил я мать твою 47 . Ос. 4 :6. Уподобился народ Мой неимеющим знания 48 : так как ты 49 отверг знание, то и Я отвергну тебя от священнослужения Мне; ты забыл закон Бога своего, и Я забуду детей твоих. Ос. 4 :7. Чем более они умножались, тем более и грешили предо Мною, обращу славу их в безславие. Ос. 4 :8. Грехами народа Моего они кормятся и неправдами их губят души их 50 . Ос. 4 :9. И что будет с народом, то и со священником: отмщу им за пути их и воздам им за замыслы их 51 . Ос. 4 :10. И будут есть и не насытятся, и будут блудить 52 и не исправятся, ибо перестали служить 53 Господу. Ос. 4 :11. Блуд, и вино, и пьянство овладели 54 сердцем народа Моего. Ос. 4 :12. Спрашивают о знамениях 55 и в жезлах своих 56 находят ответ себе, ибо духом блуда прельщены и соблудили от Бога своего. Ос. 4 :13. На вершинах гор кадили 57 и на холмах приносили жертвы под дубом, тополем 58 и тенистым деревом, ибо хороша тень (под ними). Посему любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. Ос. 4 :14. Но Я не буду наказывать 59 дочерей ваших, когда оне будут любодействовать, и невесток ваших, когда оне будут прелюбодействовать, ибо они сами 60 с блудницами соединяются и с блудниками 61 едят жертвы, и знающий 62 народ смешивается с блудницею.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Что касается пророчества Захарии, который говорил о том, как избранный народ Божий со временем будет с раскаянием взирать на Иегову, Которого он же пронзил, то евангелист, не входя в подробные объяснения, отмечает только, что пророчество это, непонятное для читающего книгу Захарии, стало понятно для того, кто смотрел на пронзенного копьем Христа: отныне будут теперь взирать с верою на Того, Кого пронзили, т.е. будут (иудеи, а отчасти и язычники, представителями которых были римские воины) с благоговением признавать во Христе своего Искупителя, Который источает возрождающую людей благодать. Ин.19:38 .  После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Ин.19:39 .  Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Ин.19:40 .  Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Ин.19:41 .  На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Ин.19:42 .  Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Сообщая здесь о снятии с креста и погребении Христа, Иоанн к повествованию синоптиков ( Мф.27:57–60 ; Мк.15:42–46 ; Лк.23:50–53 ) делает некоторые дополнения. Так, он один упоминает об участии Никодима в погребении Христа (о Никодиме см. Ин.3 ). Этот тайный последователь Христа принес огромное количество ароматических веществ, именно, состав из мирровой смолы и алойного дерева (ср. Мк.16:1 ), для того чтобы в изобилии умастить и тело, и погребальные пелены Христа, этим, очевидно, Никодим хотел выразить свое великое благоговение ко Христу. Имеет, впрочем, вероятность и то мнение (высказанное Луази), что Иоанн хотел этим упоминанием о двух выдающихся представителях иудейства показать, что в их лице все иудейство воздало последние почести своему Царю. Также один Иоанн замечает, что гробница Христова находилась в саду. Не дает ли он намек на то, что этот сад должен явиться новым Эдемом, где восставший из гроба новый Адам – Христос выступит в своей прославленной человеческой природе, как некогда также в саду вступил в жизнь древний Адам?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Оба предсказания исполняются (гл. 40). Жена Потифара обвиняет Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. 1882 г. Жена Потифара обвиняет Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. 1882 г. Через 2 года фараон видит сон о 7 тучных коровах, пожранных 7 тощими коровами, сон о 7 хороших колосьях, к-рые пожраны 7 иссушенными колосьями (41. 1-7). Жрецы и мудрецы Египта не могут истолковать сновидения; тогда виночерпий вспоминает об Иосифе, и фараон посылает за ним (41. 8-14). Приступая к истолкованию снов, Иосиф подчеркивает: «Это не мое; Бог даст ответ во благо фараону» (41. 16); смысл обоих вещих снов в том, что ближайшие 7 лет будут для Египта особенно плодородными, а за ними последуют 7 лет недорода. Поэтому фараон должен заблаговременно назначить «мужа разумного и мудрого» для сбора по всей стране избытка хлеба в годы изобилия, чтобы запасы помогли выдержать голодные годы (41. 15-36). Фараон дарует Иосифу исключительные полномочия, ставя его «над всею землею Египетскою» (41. 41), и отдает в жены египтянку Асенефу, дочь Потифера, «жреца Илиопольского» (41. 42-45). Наступают 7 лет изобилия, во время к-рых у Иосифа рождаются сыновья Манассия и Ефрем ; под управлением Иосифа по всему Египту собирают пятую часть урожая. В течение 7 лет голода Иосиф продает хлеб из житниц фараона египтянам и чужеземцам (41. 47-57). Голод заставляет Иакова послать 10 своих сыновей (за исключением Вениамина) в Египет купить хлеб (42. 1-5). Иосиф оказывает братьям суровый прием, обвиняет в шпионских намерениях, заставляет рассказать о составе их семьи и требует, чтобы к нему явился младший брат Вениамин (единственный единоутробный брат Иосифа) (42. 6-17). В конце концов он отпускает домой с хлебом всех, кроме оставленного заложником Симеона . Братья воспринимают ситуацию как наказание «за грех против брата», которого они некогда продали. Испытание продолжается: плата, внесенная братьями за хлеб, по приказу Иосифа тайно подложена в мешки с хлебом, что немало их смущает (42. 18-28). По возвращении домой переданное ими требование прислать Вениамина приводит Иакова в ужас (42. 29-38).

http://pravenc.ru/text/153739.html

Мы можем насчитать с десяток текстов, написанных против Маркиона. Евсевий Кесарийский приводит такие сведения: «В это время в полном расцвете сил был Иустин, который защищал слово Божие в философском обличии и в своих писаниях боролся за веру. Он написал книгу против Маркиона, где упоминает, что составлял ее еще при жизни того ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres IV//SC 41. 11, 8). […] Есть еще его [Дионисия Коринфского] Послание к никомидийцам, в котором он опровергает ересь Маркиона и стоит за установленную истину ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres IV//SC 41. 23, 4) […] Феофил [Антиохийский] выступил вместе с другими в этой борьбе, что видно из его превосходной книги против Маркиона; она вместе с другими, нами упомянутыми, сохранилась доныне […] Филипп, бывший, по словам Дионисия [Коринфского], епископом в Гортине, также написал обстоятельнейшее сочинение против Маркиона. Писали также Ириней [Лионский] и Модест. Последний сильнее, чем другие, всем воочию показал заблуждения этого человека. Писало и много других. Труды их доныне сохраняются у многих братьев ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres IV//SC 41. 24-25). […] Вспоминает он [Ириней] и писания некоего пресвитера, мужа апостольского, по имени его не называя, но приводя его объяснение Божественного Писания. Упоминает также Иустина Мученика и Игнатия, пользуется свидетельствами из их писаний и обещает тщательно заняться в особой работе опровержением Маркиона на основании его же собственных книг» ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres V//SC 41. 8, 8-9). Также Евсевий прибавляет к этому списку Бардесана сирийца ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres IV//SC 41. 30, 1), Родона, ученика Татиана ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres V//SC 41. 13, 1), и Ипполита Римского ( Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres VI//SC 41. 12, 4-6). Все тексты приходятся на вторую половину II в. Без преувеличения, это самые значительные христианские писатели этого времени, которые видели в учении Маркиона реальную угрозу, поэтому опровергали его учение и вместе с тем экзегезу. Цит. по: Евсевий Кесарийский. Церковная история/Вводная статья, комментарии, библиографический список И.В. Кривушина. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2013. 544 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). Это хорошо видно из единственного сохранившегося, причем в полном объеме, текста Тертуллиана «Против Маркиона» в пяти книгах, где критикуется доктринальные положения и буквальный метод Маркиона в толковании Ветхого Завета (см. Тертуллиан . Против Маркиона. С. 57-569).

http://bogoslov.ru/article/6177271

до н. э. – II в. н. э. (Посидония, Артемидора, Аэция и др.) стал использоваться для обозначения реального, самостоятельного существования единичной вещи ( 1446 См. Ad Abl.//GNO. III. 1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9. 1447 См. Contr. Eun. I 1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun., 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28. 1449 См. Or. cat. 1–2; Contr. Eun. I 1.498.2; II 1.353.9; II 1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 1450 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.24–56.10; ср. 57.4–10; Contr. Eun. I 1.690.5–691.10. Ср. Greg. Naz. Or. 31.8. 1453 См. Contr. Eun. I 1.496.1–497.8; Ad. Simpl.//GNO. III.1. P. 65.12–24; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 56.22–57.2. 1455 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.24–56.19; De dif. essen. et hyp. 4.18–38; 6.14–18; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 25.4–8; Contr. Eun. I 1.278.6–280.10; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.28–264.19; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 97.12 и др. 1459 См. Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1.279.1–280.10; I 1.590.3–594.3; I 1.690.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 56.6–10; Greg. Naz. Or. 31.8; 39.12. 1463 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.20; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 4.25–26; 4.83–87; Ep. 5.9; Greg. Naz. Or. 29.13; 31.13–14; 39.11. 1464 См. Greg. Nyss. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 157.29–31; ср. 158.1–2; De dif. essen. et hyp. 2.25–26. 1465 Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.13–24; ср. P. 20.27–21.20; 26.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 46.14–16; Or. cat. 3.9–15; Contr. Eun. I 1.499.1–4. 1470 Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 51.21–52.2; ср. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.16–20; De inst. chr.//GNO. VIII.1. P. 42.6–10. 1471 Ad Eust.//GNO.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Прем. 4, 6, греческое «tmvcov», латинское «somnis», но в русском почему-то «сожитии». 309   310 Прем. 7, 2. 311 Педагог. 2, 10. Mg. 8, 509-512. Ср.: Плутарх. Sympos. 3, 6; Гиппократ. 19, 2; Плиний. 18, 8. 312 О воскресении. 7; Пир 10 дев. 3, 6. Mg. 18, 49, 57. 313 Творения. Рус. пер. Ч. 3. С. 224. 314 Mg. 4, 27, 28: «??? ?????… ???????? ? ?? ??????????». 315 Об устроении человека. 18. Рус. пер. С. 151. 316 Быт. 4, 1. 317 См., например, Григорий Нисский. Об устроении человека. Глава 12. Рус. пер. С. 115; Mg. 44, 495 и др. 318 ????? ???? ??? ? ??? ??????????? ?????? ??? ?????? ??????? («Священное Писание познанием называет, конечно, и время деторождения»), — пишет Климент Александрийский. С. 3, 12, Mg. 8, 1182, В. 319  New Commentary on Genesis. Edinburgh, 1888. P. 155. 320 Всего лучше этот термин выяснен в специальном исследовании. G. Teichmuller. Neue Studien zur Geschi-chte der Begone, B, 3. Gotha, 1879. 321 Между тем чисто объективное изучение родовой жизни, применение к ней ? ???? ??????????, нашего спекулятивного, теоретического разума не запрещается, но даже и рекомендуется Златоустом, приглашающим своих слушателей «вычистить своим разумом грязь греховной родовой жизни». Примером такой «чистки» являются многочисленные святоотеческие творения. В этом одна из целей и нашего исследования. 322 De civ. Dei. 14, 16. Ml. 41, 424-425. Рус. пер. С. 42. 323 См. Cappelmann, Pastoralemedicin, 16, Aufl. Aachen, 1910. S. 148—149. Ссылаясь на книгу Landois «Phy-siologie», Каппельман доказывает, что вообще родовые процессы никогда не могут подчиниться нашей воле, так как никогда не могут быть вызваны ею непосредственно. 324 По этой причине безрезультатны были и все споры, вызванные появлением в августе 1889 г. «Крейце-ровой сонаты» и в апреле 1890 г. послесловия к ней. 325 Jn. Joh. 41, 12; С. Jul. Pel. 5, 8. 326 Слова эти взяты из «Энеиды» Вергилия (8, 406). 327 О граде Божием. 14, 26. Ml. 41, 434. Рус. пер. Киев, 1882. С. 59. 328 Указ. соч. 14, 23. Ml. 41, 431. 329 Ibid. Глава 19-24. Ml. 41, 427, 431, 434. Рус. пер. С. 46—57. Ср.: на Бытие. Книга 9. Глава 10. Рус. пер. С. 152-154. 330

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010