Ценогора. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1883 и 1890. Год утраты:1937 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Лешуконский район, с. Ценогора Координаты: 64.883057, 46.713623 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В состав Ценогорского прихода входят три деревни: 1) Ценогорская, близ приходского храма, на правом бер. р. Мезени, в 460 верст. от г. Архангельска, в 53-х от Устьвашской церкви и в 12-ти от Белощельской, 2) Селищенская, в коей находится приписная церковь, в 20 верст. от приходской за речкой Оной, и 3) Комногорская за речкой Цебюгой, в 24 верст., в коей имеется деревянная часовня, Жителей к 1 янв. 1895 г. было 405 м. п. и 445 ж. п. Время образования прихода и построения в нем (первой) приходской церкви неизвестно. Нынешняя же церковь во имя св. вкмч. Георгия построена в 1762 г., вместо сгоревшей. Первоначально при ней не было колокольни: колокола висели на особом срубе близ церкви. Но в 1840 г. над папертью устроена была ныне существующая колокольня. В 1883 г. за ветхостью и малопоместительностью Георгиевской церкви, из беспошлинного леса была построена новая деревянная церковь во имя того же святого с колокольницей над папертью, освященная 15 июня 1890 г. благочинным священником Иоанном Карасовым, при участии местного и ближайших к Ценогорскому приходу священников. Утварью, ризницей и богослужебными книгами обе церкви недостаточны, как не располагающие никакими другими источниками для их содержания, кроме кружечно-кошелькового сбора (в 1894 г. 12 р.) и прибыли от продажи свеч (— 2 пуда); прежде же (по опис. прихода за 1857 г.) она владела сенокосным островом в 11 десят. В дер. Селищенской имеется приписная Николаевская церковь, а в дер. Комногорской — часовня. С 17 янв. 1894 г. существует школа грамоты, помещающаяся в трапезе старой Георгиевской церкви. Учащихся в ней в 1894—5 уч. г. состояло 85 мальч. и 17 девоч. Учителем состоит кончивший курсы Мезенского двухклассного училища Петр Гаврилов Мясников, получающий 9 р. в месяц, законоучителем местный священник безвозмездно.

http://sobory.ru/article/?object=57160

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Философия ДЕМИУРГ в древнегреч. философии (преимущественно в платонизме) - божественный создатель чувственно воспринимаемого мира, в христ. богословии - одно из наименований Бога как Творца мира ДЕМОКРИТ (ок. 470 или 460 - 60-е гг. IV в. до Р. Х.), древнегреч. философ, досократик, основоположник атомистического учения ДЖИВА одно из основных обозначений духовного начала в инд. религиях и философиях, имеющее нек-рое сходство с европ. понятием «душа» ДИЛЬТЕЙ Вильгельм (1833 - 1911), нем. философ и историк культуры, создатель теории познания гуманитарных наук ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность ДОБРОДЕТЕЛЬ фундаментальная философско-богословская категория, обозначающая ценностно-значимый аспект духовно-нравственного совершенства человека ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЖЭНЬ [древнекит.- гуманность, человечность, человеколюбие, милосердие, доброта], одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания

http://pravenc.ru/rubrics/123336_5.html

Недалеко от Халкидона, в мест. Дрюс (Дуб) (локализацию см.: Pargoire. 1899. S. 460-477), префект претория Руфин построил дворец, ц. во имя апостолов Петра и Павла и монастырь, куда поселил егип. монахов. По имени Руфина местность, где был расположен мон-рь, стала называться Руфинианы (α Ρουφινιανα), а сама обитель - мон-рем в Руфинианах (το μοναστηρου το ν Ρουφινιανας - Bartelink. 1971. P. 64, ν τ μον τ ν Ρουφινιανας - SynCP. Col. 754), просто Руфинианы, а позднее также и мон-рем Ипатия. После убийства Руфина в 395 г. егип. монахи вернулись к себе на родину и мон-рь неск. лет пустовал. И. поселился здесь вместе с монахами Тимофеем и Мосхионом ок. 400 г. Монастырские постройки находились в запустении. Так, напр., зимой часовню, не имевшую кровли, заметало снегом. Первоначально монахи добывали себе средства на пропитание плетением корзин, изготовлением власяниц и возделыванием сада, затем в мон-рь стали поступать пожертвования. Постепенно к И. начала собираться братия, однако вскоре между ним и мон. Тимофеем возникли разногласия. И. покинул монастырь и вернулся в Альмирисс. При посредничестве Ионы конфликт был улажен, и ок. 406 г. И. возвратился в Руфинианский мон-рь, настоятелем к-рого он оставался вплоть до кончины. Точная дата рукоположения И. во иерея неизвестна. В Житии говорится, что он был рукоположен в ц. апостолов Петра и Павла Халкидонским еп. Филофеем ( Callinicos. Vie d " Hypatios. 1971. 13. 2). Т. к. Филофей занимал епископскую кафедру в 406-428 гг. ( Pargoire. 1899. S. 441-447) или с 405/6 г. и до кон. 20-х гг. V в. (ранее 431) ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 99), то И. стал иереем не ранее 405/6 г. Впосл. придворный Урвикий пожертвовал значительную сумму на перестройку и восстановление часовни и келий мон-ря, число насельников в к-ром достигало 50 чел. И. получил от Бога дар исцеления; он ухаживал за больными, используя вместо лекарства елей, молитву и крестное знамение. Тем, кто пытались его благодарить, он отвечал, чтобы они славили не его, а Бога, истинного Целителя. Он говорил, что исцеление происходит по вере и что вера помогает молитве ( Callinicos. Vie d " Hypatios. 1971. 28. 43-44). И. стяжал также благодать изгонять бесов. В Житии неоднократно подчеркивается, что И. любил бедных (φιλπτωχος - нищелюбец) и старался всегда им помочь. Узнав в видении о грядущем голоде, он сделал запасы овощей и зерна и во время этого бедствия кормил до 500 чел. ежедневно.

http://pravenc.ru/text/673741.html

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор книги - кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ. Книга рассчитана как на специалистов по истории и литературе данного периода, так и на широкий круг интересующихся историей поздней античности и Византии. Данная работа посвящена сложной, малоизученной и недооце­ненной эпохе: периоду правления императора Феодосия II (401-450), самому продолжительному в истории Византии. В это время империя переживала противоречивые процессы: упадку и нестабильности на Западе соответствуют подъем и расцвет на Востоке, в котором историки парадоксальным образом долгое время не видели никакой заслуги царствующего императора. В работе предпринимается попытка взглянуть на итоги его правления по-новому, с учетом современных исследований. Супруга Феодосия II, императрица Афинаида-Евдокия (ок. 405-460) -дочь афинского профессора, язычница, ставшая христианкой, прави­тельница, поэтесса и подвижница - является одной из символических фигур этой эпохи. Ее имя окружено легендами, далеко не все из которых достоверны, однако возникновение их само по себе знаменательно и имеет свои причины, разобраться в которых стремится автор. Автор книги - кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ. Книга рассчитана как на специалистов по истории и литературе данного периода, так и на широкий круг интересующихся историей поздней античности и Византии. Настоящий сборник включает переводы цикла стихотворений «О вен- цах мучеников» (Peristephanon) крупнейшего христианского поэта конца IV в. Пруденция и избранных стихотворений замечательного поэта Стация (I в.) из сборника «Сильвы», одно из которых посвящено выдающемуся поэту эпохи принципата Лукану (данное стихотворение стало отправной точкой для биографического очерка об этом поэте). В основу сборника положена идея культурной преемственности между классической античной и христианской латинской поэзией. Купить книгу можно здесь. Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/person/3201157

V. «Корень всякого доброго дела есть надежда воскресения, – говорит св. Кирилл Иерусалимский , – ибо ожидание награды укрепляет душу в доброй деятельности» («Огл. поуч.» XVIII, п. 1, стр. 405). VI. «Братия, – пишет блаженный Августин , – усиливайте упование ваше на Бога, пламенейте желанием к вечному, ожидайте вечного. Братия! Мы христиане. Христос не для земных радостей принял на Себя плоть человеческую. Блага земные требуют от нас более терпимости, нежели любви. Всё, нас угнетающее, тленно; всё, нас привлекающее, носит на себе печать ласкательства. Не полагайся на море даже и тогда, когда оно тихо. Не без намерения сказано нам: «горе имеем сердца» – возносите сердца ваши к небесным вещам. Для чего же мы приковываем сердце наше к земле, имеющей разрушиться?» (См. в «Христ. чт.» 1824 г. к. 9. стр. 314) VII. Подобным образом св. Иоанн Златоуст , предостерегая верующих от излишних забот и внушая во всем уповать на Промысл Божий, учит: «Если Бог есть Отец, и притом Отец Всеведущий и Попечительный, то не может презреть сынов, находящихся в бедах, когда даже и человеки, будучи отцами, не делают сего... Какой отец не захочет доставить необходимого своим детям? Так и поэтому уже Бог непременно подаст нужное. Но Он Сам и Творец природы... Кто сотворил и так устроил ее, Тот знает и нужды ее лучше тебя, имеющего нужду в пище и одежде; ибо Ему же угодно было даровать природе твоей такую потребность. Он не будет противоречить Себе, лишая наше естество нужного и необходимого, тогда как Сам устроил оное с такими потребностями... Но для вас должно быть не это важно, а другое; ибо мы не для того сотворены, чтобы есть, пить и одеваться, но чтобы угодить Богу и получить будущие блага... посему Спаситель и сказал: «ищите Царствия Божья, и сия вся приложатся вам». Итак, ищи благ будущих, и получишь настоящие; не ищи видимых, и непременно получишь оные... Тот, Кто подает большее, тем паче даст меньшее» (Злат., на Мф. в русск. пер. т. 1 Бес. 22, стр. 467–460). VIII. «Участь наша вращается, подобно колесу, – говорит св. Григорий Богослов , – в различные времена, и часто в один день, а иногда и в один час подвергаясь различным переменам, так что скорее можно положиться на постоянство ветров, никогда не останавливающихся, или следов плывущего по морю корабля, или на обманчивые ночные сновидения, или на твердость тех начертаний, какие дети, играя, делают на песке, нежели на благоденствие человеческое... Для нас здесь одно оружие, одна стена, одна защита – надежда на Бога» (Григ. Бог . в русск перев. т. 1 стр.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Население Население П., по данным переписи 2010 г., составляет 3 405 813 чел. (по официальной оценке на 2016 г.- 4 037 043 чел.). Из них 70,4% составляют испаноязычные панамцы, 9,2% - потомки выходцев с Антильских островов (антильянос), 12,3% (417,6 тыс. чел.) - индейцы: нгобе (гуайми) - 260 тыс. чел., гуна (куна, туле) - 80,5 тыс. чел., эмбера - 31,3 тыс. чел., бугле - 24,9 тыс. чел., воунаан - 7,3 тыс. чел., насо (терибе) - 4 тыс. чел., бокота - 1,9 тыс. чел., бри-бри - 1 тыс. чел., др. племена - 460 чел.; не заявившие об этнической принадлежности - 5,9 тыс. чел. В П. проживают также американцы США (4% населения), китайцы (1,5%), французы (1%), итальянцы (1%), индийцы, арабы и др. Среднегодовой прирост населения составил 1,5% (2010), рождаемость - 18,95 на 1 тыс. чел., смертность - 5 на 1 тыс. чел. (2015), показатель фертильности - 2,5 ребенка на 1 женщину (2016). Средняя продолжительность жизни (2010) - 77,6 лет (мужчины - 74,85 года, женщины - 80,5 лет). В возрастной структуре: 28,9% - дети в возрасте до 14 лет, 64 % - лица от 15 до 64 лет, 7% - лица 65 лет и старше (2010). Городское население - 73% (2008). Уровень грамотности - 94,5% (2010). Государственное устройство П.- унитарное государство, форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны принята 11 окт. 1972 г. (последняя редакция - 2004 г.). Президент, избираемый на 5-летний срок с правом одного переизбрания, является главой государства и правительства. Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 71 депутата, которых избирают путем всеобщего голосования на 5 лет. Судебную власть возглавляет Верховный суд, члены которого утверждаются Национальной ассамблеей по представлению правительства на 10-летний срок. Крупнейшие политические партии: Демократическая перемена, Революционно-демократическая партия, Панамистская партия. Религия Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. По данным статистического обследования домашних хозяйств 2009 г., большинство населения П. исповедует католицизм (69,7%). Ок. 21% являются протестантами различных деноминаций, 0,3 - буддистами, 0,2 - мусульманами, 0,1 - иудеями, 0,2% - представителями др. конфессий и религий. Не исповедуют ни одной религии или являются атеистами 8,5% населения. Число католиков в П. постепенно сокращается, протестантов - увеличивается: в 1998 г. католиками считали себя 81,9% населения, протестантами - 12,1, представителями др. конфессий и религий - 0,8, не исповедующими ни одной религии или атеистами - 3,2%.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

В отдельных разделах книги А.Л. Дворкина содержатся прекрасные иллюстрации того, что все так называемое «неопротестантство» (с. 457) в отношении гордыни как главного двигателя их религиозных «исканий» - плоть от плоти «евангелическо-протестантских кругов» (с. 458), протестантства, как последнее - плоть от плоти римского католичества. Только в первом случае доминирует гордыня личности, а во втором - организации. Это прекрасно показано в разделах о «Церкви Христа», которую основали «пасторы» (с. 455), которые трудились в «протестантской церквушке» (с. 460), также занимались «евангелизацией» всех и вся (с. 460). При этом, »... многие специалисты, помогающие жертвам сектантства, сообщают... что получают жалоб на ЦХ больше, чем на какие-либо другие секты за исключением сайентологии» (с. 468). При регистрации Церковь Христа успешно указывает на свою принадлежность к протестантизму (с. 472) - а как это можно опровергнуть? Другие не признают. Так они почти все друг друга «не признают». То же с «Всемирной церковью Бога» (глава 14): лидер родился в семье квакеров, в баптистской церкви сочетался браком с «одной адвентисткой» (с. 485), крестился у баптистов (с. 486). Практически то же с «Поместной церковью» (глава 15), один лидер которой происходит из семьи методистов (с. 501), а другой баптистов (с. 503). Они и «процесс восстановления» ведут от начала Реформации, с XV века (с. 509). Характерно, что почти все так называемые псевдохристианские секты также развивают идею «британо-израилизма», в ряде случаев с основательной иудаистской подоплекой: идею об англо-саксах как новой «избранной расе» и, соответственно, об англо-саксонском мире во главе с США как мессианском государстве (с. 487, 493). В другом месте книги рассказывается о генетической духовной связи деструктивных сект не только с «добрыми христианами», но и с »демократическими системами современных государств» , международными организациями этой системы. В разделе о секте Чинмоя (с. 405-406) говорится о связях основателя секты в Организации Объединенных Наций, о каком-то ее статусе, признанном в ООН (о таком своем статусе говорят и в секте Брахма Кумарис). Подразделению тоталитарной секты «Церковь Христа» »удалось добиться статуса советника Экономического и социального совета ООН» (с. 463). Секта Чинмоя получила право использовать официальную символику ООН. Теперь еще о «добрых христианах»: »Шри Чинмой был также принят папами Павлом VI и Иоанном II, встречался с кардиналами и матерью Терезой, с которой, по его утверждению, даже совместно медитировал и молился. Впрочем, это вовсе не означает признания Шри Чинмоя Римско-католической церковью: как известно, папы принимают всех...».

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/19/...

Gött., 1916. (FRLANT. N. F.; 7); Murphy F. X. Rufinus of Aquileia (345-411): His Life and Works. Wash., 1945. (The Catholic Univ. of America. Studies in Mediaeval History. N. S.; 6); Festugi è re A.-J. Le problème littéraire de l " Historia Monachorum//Hermes. 1955. Vol. 83. P. 257-284; Chitty D. J. The Desert a City: An Introd. to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxf., 1966 (рус. пер.: Читти Д. Град пустыня: Введ. в изуч. егип. и палестинского монашества в христ. империи. СПб., 2007); Lorenz R. Die Anfänge des abendländischen Mönchtums in 4. Jh.//ZKG. 1966. Bd. 77. S. 1-61; Devos P. Les nombres dans l " «Historia monachorum in Aegipto»//AnBoll. 1974. Vol. 92. P. 97-108; Hammond C. P. The Last Ten Years of Rufinus " Life and the Date of his Move South from Aquileia//JThSt. N. S. 1977. Vol. 28. N 2. P. 372-429; eadem (Bammel C. P.). Problems of the «Historia monachorum»//Ibid. 1996. Vol. 47. N 1. P. 92-104; Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bégrolles en Mauges, 1979. (Spiritualité Orientale; 30); idem. Historia monachorum in Aegipto//CoptE. Vol. 4. P. 1237-1238; Hunt E. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire, AD 312-460. Oxf., 1982; Bunge G. Palladiana//StMon. 1990. Vol. 32. P. 79-129; Clark E. A. New Perspectives on the Origenist Controversy: Human Embodiment and Ascetic Strategies//Church History. Camb., 1990. Vol. 59. N 2. P. 145-162; Goehring J. E. The Encroaching Desert: Literary Production and Ascetic Space in Early Christian Egypt//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 281-296; Vog üé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " Antiquité. P., 1996. Pt. 3: Jérôme, Augustin et Rufin au tournant du siècle (391-405); Cox Miller P. Strategies of Representation in Collective Biography: Constructing the Subject as Holy//Greek Biography and Panegyric in Late Antiquity/Ed. T. Hägg, Ph. Rousseau. Berkeley; Los Ang.; L., 2000. P. 209-254; Frank G. The Memory of the Eyes: Pilgrims to Living Saints in Christian Late Antiquity.

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010