Ценогора. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь. Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1883 и 1890. Год утраты:1937 (сгорела) Ссылки: Адрес: Россия, Архангельская область, Лешуконский район, с. Ценогора Координаты: 64.883057, 46.713623 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В состав Ценогорского прихода входят три деревни: 1) Ценогорская, близ приходского храма, на правом бер. р. Мезени, в 460 верст. от г. Архангельска, в 53-х от Устьвашской церкви и в 12-ти от Белощельской, 2) Селищенская, в коей находится приписная церковь, в 20 верст. от приходской за речкой Оной, и 3) Комногорская за речкой Цебюгой, в 24 верст., в коей имеется деревянная часовня, Жителей к 1 янв. 1895 г. было 405 м. п. и 445 ж. п. Время образования прихода и построения в нем (первой) приходской церкви неизвестно. Нынешняя же церковь во имя св. вкмч. Георгия построена в 1762 г., вместо сгоревшей. Первоначально при ней не было колокольни: колокола висели на особом срубе близ церкви. Но в 1840 г. над папертью устроена была ныне существующая колокольня. В 1883 г. за ветхостью и малопоместительностью Георгиевской церкви, из беспошлинного леса была построена новая деревянная церковь во имя того же святого с колокольницей над папертью, освященная 15 июня 1890 г. благочинным священником Иоанном Карасовым, при участии местного и ближайших к Ценогорскому приходу священников. Утварью, ризницей и богослужебными книгами обе церкви недостаточны, как не располагающие никакими другими источниками для их содержания, кроме кружечно-кошелькового сбора (в 1894 г. 12 р.) и прибыли от продажи свеч (— 2 пуда); прежде же (по опис. прихода за 1857 г.) она владела сенокосным островом в 11 десят. |
Аллага 167 Алмир, р. 63 Амальфи, г. 81, 372, 457, 568 Аман, Черная гора 369, 604 Амасия, г. 27, 59, 60, 311, 443, 573, 593 Амастрианская площадь 591 Амастрида, г. 381, 609 Амба, г. 412, 617 Амира городок 371 Аморий, г. 406, 408, 617 Амфиполь, г. 74 Аназарв, Анаварз, г. 370, 522, 586 Анатолик, фема 441, 444, 472 Ангелокомит, р. 387, 610 св. Андрея монастырь 372 Андрония, г. 166 Анемская тюрьма 334, 335, 592 Анкира, г. 310 Антарад, см. Тортоса, г. Антарт, г. 370, 604 Антиохия, Антиоха город 54, 90, 190, 191, 197, 266, 269, 298—305, 307, 311—313, 317—320, 322, 363, 368—370, 375—377, 439, 440, 463, 464, 478, 486, 522, 523, 553, 568, 570, 573—577, 579, 580, 583, 586, 587, 603—609 Антифонита храм 516 Анхиал, г. 191, 196, 267—270, 272, 343, 554, 555 Аораты, г. 387, 388, 610 Апамея, г. 446 Аполлония, г. 199, 200, 387, 557 св. Апостолов церковь 472 Апрос, г. 217, 289 Апулия 7, 84, 88, 140, 142, 185, 339, 454—456, 460, 497, 520, 587, 596 Аравия 198, 380 Арамис, крепость 371 Арванон, см. Эльбасан, г. Аргирокастр, г. (Оллаика?) 317 Ареты, г. 108, 471 Арзен, р. 147, 153, 155, 352 Аркадия 451 Армениак, фема 59, 310, 311, 319, 395, 443 Армения 450, 545, 552, 576, 588, 612 Арменокастр, г. 405, 616 Арта, залив 503 Артах, г. 369, 604 Артиния, оз. 528 Асено, см. Асон, о-в Аскалон, г. 570, 578 Асканское озеро, Никейское озеро 387, 400, 571 Асон, Асено, Сасенс, о-в 281, 564 Аспр, см. Абраска, г. Атанасовское озеро (Священное озеро?) 554 Атлантический океан 56 Атталия, г. 312, 373 Афер, г. (на Кефалинии) 184, 185 Афер, г. (в Палестине) 520 Афины, г. 187, 195 Афины, храм 540 Афира, крепость 104, 284, 469 Афон, гора 450 Ахерон, см. Гликис, р. Аэр, г. 401, 615 Аэт, фема 371 Багдад, г. 190 Байбут, Паиперт, г. 306, 545, 576, 593 Балканский полуостров 507, 515, 562, 596, 612 Балканский хребет, Балканы, Гем 205, 395, 396, 530, 531, 555 |
Согласно последней, «совершенные» должны быть подобны ангелам, которые не одевают нагих, не питают голодных и не заботятся о своих братьях: Liber Graduum, col. 751. 357 I/14 (55)=B18 (148—149). 358 Мф. 5:7. 359 B65 (456—457). Текст отсутствует в греческом и русском переводах. 360 I/41 (173)=B65 (455). 361 Этот термин заимствован Исааком у Макария Египетского, Иоанна Апамейского и других сирийских писателей. См. Brock. Note 1 to II/10,34. 362 II10,33—34. 363 I/10,35. 364 II/10,35. 365 Мы будем подробно рассматривать тему мистического «опьянения» в главе VII. 366 П/10,36. 367 Ср. Рим. 12:15. 368 Букв. «из–за чрева». 369 Последние три фразы отсутствуют в греческом и русском переводах. 370 I/89 (424)=B50 (349—350). 371 I/14 (59)=B18 (154). 372 II/1,19. 373 I/89 (424)=B50 (350). 374 Букв.: «Сначала будем принуждать себя к молчанию, и тогда от молчания родится в нас нечто, приводящее к самому молчанию». 375 I/41 (171—172)=B65 (450—452). 376 I/14 (59)=B18 (154). 377 I/91 (434)=B57 (403—404). Речь идет о философе Секунде (II в.). 378 I/42 (178—180)=B66 (468—470). 379 I/42 (180)=B66 (470). 380 I/85 (412)=B46 (334). 381 1 Пет. 3:4. 382 Письмо 2 (сир. версия). 383 В греческом тексте: «свободного образа жизни». 384 I/21 (92—94)=B35 (243—247). 385 Ср. 1 Кор.9:24—25. 386 II/10,40. 387 I/14 (59)=B18 (154). 388 I/2 (10)=B2 (12). 389 Достаточно вспомнить «Толкование Блаженств» св. Григория Нисского и «Лествицу» преп. Иоанна Синайского. 390 Сир. «что нет конца ее прозрениям». 391 I/21 (81)=B35 (225). 392 I/21 (87)=B35 (235). 393 I/36 (156)=B60 (424—425). 394 I/63 (340)=B11 (119). 395 I/21 (91)=B35 (242). 396 I/35 (152)=B59 (418). 397 Ср. Рим.8:17. 398 I/74 (371)=B35 (222). 399 I/41 (174)=B65 (459—460). 400 II/31,1. 401 Ср. Мф.4:1—2. 402 I/21 (89—90)=B35 (238—240). 403 I/56 (276)=B4 (40—41). 404 II/24,3. 405 Букв. «детскому и иудейскому». 406 Ср. Мф.6:16; 21:13; 21:23. 407 II24Д—5. 408 По этому учению, «деятельность» есть собственно исполнение заповедей Христовых, «естественное любомудрие» — созерцание тварного бытия и проникновение в сокровенный смысл тварных существ (познание «логосов тварных вещей»), а «богословие» есть созерцание света Святой Троицы. |
II. Palladius (друг Златоуста, епископ Еленополя в Вифинии, автор Historia Lausiaca; хотя есть мнение, что автор не он, а другой человек): Dialogus historicus de vita et conversatione beati Joannis Chrysostomi cum Theodoro ecclesiae Romanae diacono (в Bened. ed. Opera, tom. xiii, pp. 1–89). Hieronymus : De viris illustribus, c. 129 (очень краткая справка, упоминается только труд de sacerdotio). Socrates: H. E. , vi, 3–21. Sozomen : Η. Ε., viii, 2–23. Theodoret : Η. Ε., ν, 27–36. В. de Montfaucon : Vita Joannis Chrys. в издании его Opera, tom, xiii, 91–178. Testimonia Veterum de S. Joann. Chrys. scriptis, ibid., tom. xiii, 256–292. Tillemont : Mémoires, vol. xi, pp. 1–405. F. Stilting : Acta Sanctorum, Sept. 14 (день его смерти), tom. iv, pp. 401–709. A. Butler : Lives of Saints, sub Jan. 27. W. Cave : Lives of the Fathers, vol. iii, p. 237 ff. J. A. Fabricius : Biblioth. Gr., tom. viii, 454 sqq. Schröckh : Vol. χ, p. 309 ff. A. Neander : Der heilige Chrysostomus (впервые в 1821), 3 d edition, Berlin, 1848, 2 vols. См. также Villemajn: L " éloquence chrétienne dans le quatrième siècle. Paris, 1849; new ed., 1857. P. Albert: St. Jean Chrysostôme considéré comme orateur populaire. Paris, 1858. Аббат Rochet: Histoire de S. Jean Chrysostôme. Paris, 1866. 2 vols. Th. Förster : Chrysostomus in seinem Verhaltniss zur antiochenischen Schule. Gotha, 1869. W. Maggilvray : John of the Golden Mouth. Lond,, 1871. Am. Thierry : S. J. Chrysostôme et l " impératrice Eudoxie. 2 d ed. Paris, 1874. Böhringer : Johann Chrysostomus und Olympias, в его К. G. in Biogr., vol. ix, new ed., 1876. W. R. W. Stephens : St. Chrysostom: his Life and Times. London, 1872; 3 d ed., 1883. F. W. Farrar , в Lives of the Fathers, Lond., 1889, ii, 460–540. Английский перевод трудов святого Златоуста: Schaff, N. York, 1889, 6 vols, (с биографическим очерком и списком литературы Шаффа). Иоанн , которому восхищенное потомство с VII века дало прозвище Хризостом , или Златоуст , – великий толкователь и проповедник Греческой церкви, которого до сих пор чтут во всем христианском мире. Ни один из восточных отцов церкви не обладал более безупречной репутацией, ни одного так часто не читают и не цитируют современные комментаторы. |
ГИМ. М., 2010. С. 50, 161. Кат. 96; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010; Белик Ж. Г. Иконописное наследие мастерской Пешехоновых. М., 2011. С. 137, 139. Кат. 2, 17. Ил. 2; Юрьева Т. В. Фрески ц. Петра митрополита в Ярославле//XV Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2011. С. 222; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 286, 288, 290-293, 380, 398-399, 434, 477-478; Полякова О. А., Послыхалина М. В. Подписные и датированные иконы в собр. МГОМЗ. М., 2013. С. 140-143. Кат. 40; Русские святые: Кат. выст./КБМЗ; авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014. С. 156, 170, 184-185, 187, 190, 208-209. Кат. 93, 120, 138, 151, 159, 176; Турцова Н. М. Свт. Петр, митр. всея Руси. СПб., 2014. (Рус. икона: образы и символы; 36); Образы рус. святых в собр. Ист. музея/ГИМ; авт.-сост.: Л. П. Тарасенко. М., 2015. С. 76-79, 92-95, 364-369, 382-385, 390-405, 424-429. Кат. 17, 21, 87, 91, 93, 94, 98; Симон Ушаков - царский изограф: Кат. выст./ГТГ, Музей рус. иконы. М., 2015. С. 110-117. Кат. 13; Николаева М. В. История создания иконостасов храмов Высокопетровского мон-ря по письменным источникам посл. трети XVII в.//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2017. Вып. 7. С. 460-472. Табл. 2; Коллекция В. Федотова: Иконопись: Кат. М., 2018. Кн. 3: Иконографические и худож. редкости. С. 306-309, 334-335. Кат. 109, 120; Осень рус. Средневековья: Искусство XVII в. в собр. Русского музея/ГРМ. СПб., 2018. С. 27, 110-111. Кат. 24, 107; Пивоварова Н. В. Старообрядческая икона в ист.-культ. контексте XVII - нач. XX в.: Опыт сист. анализа. М., 2018. С. 70, 71. Г. А. Назарова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. |
Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470 |
Зосим (2-я пол. V в.), византийский историк, автор «Новой истории», доведенной до 410 г. – 95, 143, 148, 186 Зотенберг X. (Zotenberg), французский востоковед – 392 Зоя , четвертая жена имп. Льва VI – 438, 439 Зоя, жена имп. Романа III и позднее имп. Михаила IV, самодержавная императрица с 1042 г. (после смерти Михаила IV) – 401, 402, 459 Ибн Хордазбех (IX в.), арабский географ – 306, 336, 460 Ива († 457), епископ Эдесский с 435 г., сирийский богослов – 217 Игнатий , патриарх Константинопольский в 846–858 и 867–878 гг. – 387, 388,433,434,437 Игорь (ум. 945), князь киевский в 912–945 гг. – 424, 425 Иерокл (VI в.), византийский грамматик и географ – 254 Иероним Вольф (Hieronimus Wolf von Gottingen, 1516–1580), немецкий византинист – 41 Иероним Стридонский (Евсевий Софроний, ок. 342–420), родом из города Стридона (в Далмации), богослов, экзегет и историк, переводчик Библии на латынь, один из великих учителей древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 123, 128, 158 Икономос Л. (IkonomoV), греческий византинист – 70 Иоанн († 311), св. мученик, пострадавший в Александрии – 313 Иоанн Антиохийский (VI-VII в.), византийский хронист – 312 Иоанн Лаврентий Лид (Лидиец, VI в.), византийский писатель – 220, 254 Иоанн VII Грамматик , патриарх Константинопольский в 834–843 гг., иконоборец – 382, 383, 396 Иоанн Дамаскин (ок. 650 – до 754), византийский богослов и поэт, систематизатор ранневизантийского богословского наследия, святой – 284, 338, 348, 350, 386 Иоанн Златоуст (Иоанн Хризостом, ок. 346–407), византийский писатель и проповедник, патриарх Константинопольский в 398–404 гг., умер в ссылке – 151, 152, 153, 179, 185 Иоанн Камениат (нач. X в.), солунский священник, автор сочинения о завоевании Фессалоники арабами – 405, 478 Иоанн Каппадокийский, префект Константинополя при имп. Юстиниане Великом – 223 Иоанн Ксифилин (2-я пол. XI в.), византийский юрист и историк, при имп. Константине Мономахе назначен номофилаком (ректором юридической школы), после увольнения от должности принял монашество и стал впоследствии патриархом Константинопольским (1064–1075) – 482, 483 |
в Записках Одесского Общества Истории и Древностей, том 2, отд. 1 стр. 256 нач. sqq. Она находилась на мысу между двумя заливами – нынешней Карантинной бухтой с восточной стороны и нынешним Круглым заливом с западной (в двух вёрстах к западу от Севастополя). „Лимень об он пол града”, т. е. по ту сторону города в направлении от Киева – пристань в Круглом заливе. 395 Об обычае не только Русских, но и вообще древних, брать стены осаждаемых городов посредством „приспы”, см. выше сноска 397 Броневский упоминает о каком-то царском дворце (Записки Одесского Общества Истории и Древностей т. VI стр. 342). Уж не должно ли это понимать так, что дом, в котором жил Владимир, со времени его пребывания получил название дворца и под этим названием слыл до позднейшего времени? Свой дворец Броневский полагает в восточной части города. 402 В Румянцевской компиляции вместо: „дети учити грамоте” читается согласно с летописью: „дети нача поимати у нарочитых и даяти на учение книжное”. 403 Никакого святого Фива нет в святцах греческих; наш Фив, вероятно, был местный херсонский святой. 405 „Капищи” – статуи, собственно идолы: две бронзовых статуи и четыре бронзовых коня (Не лежат ли эти статуи и кони и до сих пор в Киеве в земле?) 453 Перед следующим отделом в Сахаровском и в Академическом надписанные киноварью: „Похвала княгине Олге, како крестися и добре поживе по заповеди Господи " ”. 459 Полагаем, что со слов: „Ино чюдо слышите”, есть позднейшая вставка, хотя сделанная ещё в период до-монгольский. 460 Со слов: „Блаженный же князь Володимеръ” начинается память и похвала в списках Румянцевском и Троицком. Думаем, что „послушайте возлюбленнии” приписано в то время как Память начала быть читаема в церквах в день празднования кончины Владимира. Можно думать, что она только отсюда была читаема и что поэтому именно в некоторых списках она и писана не вся, а только с того, чтó отсюда. 465 В Академической: и бяху святеи апостоли и бяху блажении апостоли, чтó может быть ошибка из блазнии. 471 Так в Сахаровской, Болотовской, Румянцевской и Троицкой, но в Академической: Сербяны и Болгары. |
Сикотан-дзима — см. Сикотан Сима — 614, 618 Симбаси — 207, 757 Симбецу — 769 Симо-миямори — 22 Симодаяма — 805 Симоомацузава — 70 Симооса — 101, 109, 415, 446, 490, 554, 564, 567, 596, 644, 793, 822, 827 Симоса — см. Симооса Симоямада — 462, 469, 678 Синагава — 673, 751, 802 Синано — 165, 169 Синбаси — см. Симбаси Синден — 62, 63, 380 Синобе — 299 Сираива — 521 Сираива-мура — см. Сираива Сираиси — 637 Сиракава — 281, 339, 376, 393, 398, 405, 412—414, 489, 521, 572, 591, 787, 789—791, 813, 827, 829 Сиробеси — 673 Сироиси — 79, 637, 818 Ситая — 718 Смоленск — 264, 584 Согей — 37—39 Содом — 90, 232 Соеяма — 493 Сои — 772 Сомаи-246, 400, 538 Сомеи — см. Сомаи Сонобе — 170, 267, 313, 316, 389, 460 Соома — 817 Сораци — 300, 765 Суга — 822 Сугамо — 806 Сува — 788 Сука — 777 Сукава — 266, 269, 270 Сукагава — 182, 191, 266, 291, 292, 304, 460, 612 Суку — 483 Сукугава — 625 Сумато — 268 Сумидагава — 569 Сумото — 282 Сурагадай — см. Суругадай Суругадай — 95, 102,108,123, 209, 283, 289, 437, 474, 476, 648, 725, 775, 783, 834 Суду — 219, 532, 538, 706 Сюзендзи — 423, 452 Сяна — 767, 768 Таганрог — 442 Тадагое — 35, 36 Тадакае — см. Тадагое Таиза — 170, 389, 459, 594 Таизамура — см. Таиза Такамаци — см. Такамацу Такамацу — 68, 151, 232, 266, 298, 399, 408 Такасаки — 156, 180, 182, 232, 235, 286, 309, 338, 349, 352, 357, 358, 362, 383, 412, 436, 466, 478, 554, 598, 711, 812, 814 Такасимидзу — 43, 46, 50, 53, 54,138, 243, 244, 265, 386, 419, 424, 460, 475, 476, 505, 506, 656, 657, 718 Такасу — 501 Таката — 34, 35, 40, 190, 293, 313, 334, 395, 463, 493, 543 Таманою — 782 Тамба — 313, 378, 389, 396 Тамоки — 37 Танго — 378, 389, 396 Танеба — 460 Таномоси — 76 Тасе — 21—23, 147, 451 Тасино — 146, 147, 411, 511, 598, 814 Татагава — 71, 73 Татебаяси — 157, 169, 177, 180, 201, 625, 687, 818 |
PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384 |
| |