Автор книги - кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ. Книга рассчитана как на специалистов по истории и литературе данного периода, так и на широкий круг интересующихся историей поздней античности и Византии. Данная работа посвящена сложной, малоизученной и недооце­ненной эпохе: периоду правления императора Феодосия II (401-450), самому продолжительному в истории Византии. В это время империя переживала противоречивые процессы: упадку и нестабильности на Западе соответствуют подъем и расцвет на Востоке, в котором историки парадоксальным образом долгое время не видели никакой заслуги царствующего императора. В работе предпринимается попытка взглянуть на итоги его правления по-новому, с учетом современных исследований. Супруга Феодосия II, императрица Афинаида-Евдокия (ок. 405-460) -дочь афинского профессора, язычница, ставшая христианкой, прави­тельница, поэтесса и подвижница - является одной из символических фигур этой эпохи. Ее имя окружено легендами, далеко не все из которых достоверны, однако возникновение их само по себе знаменательно и имеет свои причины, разобраться в которых стремится автор. Автор книги - кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ. Книга рассчитана как на специалистов по истории и литературе данного периода, так и на широкий круг интересующихся историей поздней античности и Византии. Настоящий сборник включает переводы цикла стихотворений «О вен- цах мучеников» (Peristephanon) крупнейшего христианского поэта конца IV в. Пруденция и избранных стихотворений замечательного поэта Стация (I в.) из сборника «Сильвы», одно из которых посвящено выдающемуся поэту эпохи принципата Лукану (данное стихотворение стало отправной точкой для биографического очерка об этом поэте). В основу сборника положена идея культурной преемственности между классической античной и христианской латинской поэзией. Купить книгу можно здесь. Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/person/3201157

Согласно данному постановлению Политбюро, утвержденная высшей партийной инстанцией резолюция была обнародована в официальном печатном органе ЦК РКП(б), в номере журнала «Известия ЦК РКП(б)» за июль 1923 г. – Известия ЦК РКП(б). 1923. 6 (54). С. 61–63. 614 Помимо секретаря ЦК РКП (б) Рудзутака при подготовке проекта съездовской резолюции его текст, по-видимому, правили и другие члены и кандидаты в члены Оргбюро ЦК РКП(б). См. об этом более подробно: Там же. Д. 451. Л. 3, 11, 29; Д. 460. Л. 3, 23. 616 См., например: Там же. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 36, 38. 39, 41, 42, 44, 45, 63–65, 67. В одном из протоколов АРК прямо говорится, что некоторые функции зампреда комиссии «на время отсутствия тов. Попова» передаются другому «члену Комиссии тов. Тучкову». – Там же. Л. 39, 65. Согласно постановлению Секретариата ЦК РКП(б) «Об отпуске т. Попову Н. Н.» от 13 июля 1923 г. (протокол 20, пункт 37), зампреду АРК был предоставлен отпуск с 17 июля по 3 сентября 1923 г. – Там же. Ф. 17. Оп. 112. Д. 463. Л. 7, 145, 146. 619 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 356. Л. 30–32. Фотокопия документа: Там же. Ф. 558. Оп. 1. Д. 2544. Л. 1–3. 620 По всей видимости, такое расширение перечня мест было сделано на основе докладной записки иудаистских старост и прихожан Москвы, Минска и Харькова в СНК СССР с протестом против незаконного закрытия синагог. Зампред СНК Каменев, после знакомства с этим документом, переправил его 20 июля 1923 г. Молотову с просьбой указать в циркуляре «на целесообразность открытия уже закрытых синагог». – АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 12. Л. 99–104; АК I. С. 396–405. К сожалению, в литературе зачастую сообщается, что указанная записка была «побудительным источником для написания циркуляра». Об этом, в частности, пишет в своей монографии Н.А. Кривова. Вопреки тексту документа, исследовательница считает, что авторами записки следует признать помимо старост и прихожан еще и раввинов. Она также утверждает, что это послание было направлено ими не в СНК СССР, а «на имя Калинина». По-видимому, Кривова пришла к этому выводу, неправильно идентифицировав подписи-росчерки Каменева под сопроводительным к записке письмом и в конце рукописной пометы зампреда СНК на самой записке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Gött., 1916. (FRLANT. N. F.; 7); Murphy F. X. Rufinus of Aquileia (345-411): His Life and Works. Wash., 1945. (The Catholic Univ. of America. Studies in Mediaeval History. N. S.; 6); Festugi è re A.-J. Le problème littéraire de l " Historia Monachorum//Hermes. 1955. Vol. 83. P. 257-284; Chitty D. J. The Desert a City: An Introd. to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxf., 1966 (рус. пер.: Читти Д. Град пустыня: Введ. в изуч. егип. и палестинского монашества в христ. империи. СПб., 2007); Lorenz R. Die Anfänge des abendländischen Mönchtums in 4. Jh.//ZKG. 1966. Bd. 77. S. 1-61; Devos P. Les nombres dans l " «Historia monachorum in Aegipto»//AnBoll. 1974. Vol. 92. P. 97-108; Hammond C. P. The Last Ten Years of Rufinus " Life and the Date of his Move South from Aquileia//JThSt. N. S. 1977. Vol. 28. N 2. P. 372-429; eadem (Bammel C. P.). Problems of the «Historia monachorum»//Ibid. 1996. Vol. 47. N 1. P. 92-104; Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bégrolles en Mauges, 1979. (Spiritualité Orientale; 30); idem. Historia monachorum in Aegipto//CoptE. Vol. 4. P. 1237-1238; Hunt E. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire, AD 312-460. Oxf., 1982; Bunge G. Palladiana//StMon. 1990. Vol. 32. P. 79-129; Clark E. A. New Perspectives on the Origenist Controversy: Human Embodiment and Ascetic Strategies//Church History. Camb., 1990. Vol. 59. N 2. P. 145-162; Goehring J. E. The Encroaching Desert: Literary Production and Ascetic Space in Early Christian Egypt//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 281-296; Vog üé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " Antiquité. P., 1996. Pt. 3: Jérôme, Augustin et Rufin au tournant du siècle (391-405); Cox Miller P. Strategies of Representation in Collective Biography: Constructing the Subject as Holy//Greek Biography and Panegyric in Late Antiquity/Ed. T. Hägg, Ph. Rousseau. Berkeley; Los Ang.; L., 2000. P. 209-254; Frank G. The Memory of the Eyes: Pilgrims to Living Saints in Christian Late Antiquity.

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Gfrorer, Philound judisch – alexandrinische Theosophie I, S. 402 – 403. Cp. E. Havet, Le Christianisme et ses origines III, p. 404 – 405. См. и Prof. Hermann Siebeek, Geschichte der Psychologie I, 2 (Gotha 1884), S. 305: «Ebenso deutet Philo’s Lehre, dass der Mensch in seinem Streben nach Wcisheit und Tugend von dem gottlichen Geist untersturzt werde der christlichen Theorie von der Gnade als einem zum naturlich – psychologischen Entwicklungsgange des Menschen hinzukommenden und hinzugehorigen Factor voraus». 1255 Тут параллели даются у C. Siegfried, Philo von Alexandria als Ausleger des A. T. S. 307. R. Seck, Der Galaterbrief, S. 246. 1256 Посему здесь напрасны сближения с филоновскими положениями у Bruno Bauer, Philo, Strauss und Renan, S. 99. E. Havet, Le Christianisme et ses origines III, p. 418. 1257 Тогда неуместны для сего и сопоставления A. Fr. Gfrorer, Philo und die judisch – alexandrinische Theosophie I, S. 457 – 460, и C. Siegfried, Philo von Alexandria als Ausleger des A. T. S. 307. 1259 Так падают аналогии, преувеличиваемые Hans Vollmer’oм, Die Alttestamentlichen Citate bei Paulus, S. 96. 1260 Это замечается у C. Siegfried, Philo von Alexandria als Ausleger des A. T. S. 308. R. Steck, Der Galaterbrief, S. 240. 1263 См. о сем у Anathon Aall, Der Logos I, S. 209 – 210: «… Aber ganz an das Ziel (–das vollige Erkennen dieses Allerhochsten – ) bringt auch der Logos nicht… Wenn aber seine (des Menschen) Erkenntnis ihre volle Hohe erreicht hat, ereilt er diesen Logos selbst, und dieser ehemalige Fuhrer erscheint als der Gefahrte des Menschen in dem gemeinsamen Nachsucheu des gottlichen Allbeherrschers». 1264 Посему неубедительны параллели Ph. Fr. Keerl’я, Die Apokryphenfrage, S. 307, R. Steck’a, Der Galaerbrief, S. 243, и Bruno Bauer’a, Philo, Strauss und Renan, S. 100. 1265 Эта параллель выдвигается, напр. у Ph. Fr. Keel, Die Apoklyphenfrage, S. 308, и Hans Vollmer, Die Alttestamentlichen Citate bei Paulus, S. 89. 1266 Этим опровергаются генетические аргументы, какие находим у Ph.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

вает на краткость времени, бывшего в его распоряжении, для полной обработки задуманного им труда: однако уже из сделанного нами очерка содержания и из объема этого труда видно, как много сделал он для такой обработки, как ясно представлял, широко поставил и правильно вел свое не легкое дело. Краткость времени, особенно в виду близости срока подачи сочинения, была причиною лишь следующих, правда весьма не желательных в таком труде и значительно понижающих достоинство его, недостатков: 1) автор не везде и не в одинаковой степени удовлетворительно обдумал и обработал бывший у него под руками богатый материал; и это должно сказать не только о второй, но и о первой, начальной, части его труда, в которой находится много лишнего, не необходимого для существа дела (напр. стран. 41–44; 63 и дал., примеч. и др.) и, наоборот, недостает иногда существенно необходимого для решения тех или иных вопросов (напр. стран. 106–107 не приведено выдающегося места Сир.10:5 о значении книжников в после пленное время). Во второй части лексикон слов греческих, встречающихся в книге Премудрости сына Сирахова, не редко лишен строгости алфавитного порядка (напр. стран. 406 и дал.; 445 и дал.); приведено много слов из этой книги, вовсе не важных для истории греческого языка (напр. на стран. 463–645) и наоборот, не приведено многих мест из области греческой письменности, в которых употребляются те или иные, более важные, встречающиеся в означенной книге, слова (напр. стран. 405, 444 и др.); недостаточно раскрыто значение многих из так называемых παξ λεγμενα книги (стран. 357–372); не всегда обдумано цитаты из других писателей приводятся (напр. стран. 113, 343:460) и т. п. 2) Автор не сам переписывал свое сочинение; а просмотреть и проверить хорошенько ко времени подачи сочинения, очевидно, не успел; переписчик же был неисправный и при том, по всему заметно, весьма торопился делом. Это имело своим последствием множество недоразумений, пропусков, ошибок и описок как в греческом, так и в русском тексте сочинения, производящих очень неблагоприятное впечатление на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Население Население П., по данным переписи 2010 г., составляет 3 405 813 чел. (по официальной оценке на 2016 г.- 4 037 043 чел.). Из них 70,4% составляют испаноязычные панамцы, 9,2% - потомки выходцев с Антильских островов (антильянос), 12,3% (417,6 тыс. чел.) - индейцы: нгобе (гуайми) - 260 тыс. чел., гуна (куна, туле) - 80,5 тыс. чел., эмбера - 31,3 тыс. чел., бугле - 24,9 тыс. чел., воунаан - 7,3 тыс. чел., насо (терибе) - 4 тыс. чел., бокота - 1,9 тыс. чел., бри-бри - 1 тыс. чел., др. племена - 460 чел.; не заявившие об этнической принадлежности - 5,9 тыс. чел. В П. проживают также американцы США (4% населения), китайцы (1,5%), французы (1%), итальянцы (1%), индийцы, арабы и др. Среднегодовой прирост населения составил 1,5% (2010), рождаемость - 18,95 на 1 тыс. чел., смертность - 5 на 1 тыс. чел. (2015), показатель фертильности - 2,5 ребенка на 1 женщину (2016). Средняя продолжительность жизни (2010) - 77,6 лет (мужчины - 74,85 года, женщины - 80,5 лет). В возрастной структуре: 28,9% - дети в возрасте до 14 лет, 64 % - лица от 15 до 64 лет, 7% - лица 65 лет и старше (2010). Городское население - 73% (2008). Уровень грамотности - 94,5% (2010). Государственное устройство П.- унитарное государство, форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны принята 11 окт. 1972 г. (последняя редакция - 2004 г.). Президент, избираемый на 5-летний срок с правом одного переизбрания, является главой государства и правительства. Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 71 депутата, которых избирают путем всеобщего голосования на 5 лет. Судебную власть возглавляет Верховный суд, члены которого утверждаются Национальной ассамблеей по представлению правительства на 10-летний срок. Крупнейшие политические партии: Демократическая перемена, Революционно-демократическая партия, Панамистская партия. Религия Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. По данным статистического обследования домашних хозяйств 2009 г., большинство населения П. исповедует католицизм (69,7%). Ок. 21% являются протестантами различных деноминаций, 0,3 - буддистами, 0,2 - мусульманами, 0,1 - иудеями, 0,2% - представителями др. конфессий и религий. Не исповедуют ни одной религии или являются атеистами 8,5% населения. Число католиков в П. постепенно сокращается, протестантов - увеличивается: в 1998 г. католиками считали себя 81,9% населения, протестантами - 12,1, представителями др. конфессий и религий - 0,8, не исповедующими ни одной религии или атеистами - 3,2%.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

1980. Bd. 27. S. 18–31. 1080 Только евреев упрекали в том, что они радовались пришествию татар (вследствие родственного происхождения): von den Brincken A.-D. Die “Nationes christianorum orientalium” im Verständnis der lateinischen Historiographie. Köln, Wien, 1973. S.364; cp.: Borst А. (прим. 973). Bd. 1. S.203. 1083 Там же. Стб.460–470 (под 1237–1240 гг.); Срезневский И.И. Повесть о разорении Рязани Батыем//Срезневский И.И. Сведения (прим. 357). T.l. С. 77–94 Адрианова-Перетц В.П. Воинские повести (см. с. 340). С. 244–255 [в обеих работах – изд. Повести о разорении Рязани Батыем. – Прим. изд. (А.Н.)]; Gudzij N.K. (прим. 514). S. 220–229; Еремин И.П. (прим. 533). С. 138–144; Водовозов Н.Н. (прим. 530). С. 125–127; Лихачев Д.С. (прим. 421). С. 221–239; Fennell J. (прим. 405); см. также литературу, приведенную в прим. 404 и сл. [см. еще: Прохоров Г.Μ. Повесть о нашествии Батыя//СлККДР. Вып. 1. С.363–365; здесь литер. – Прим. изд. (А.Н.)]. 1086 ПСРЛ. Т.2. Стб. 268–273 (под 1111 г.) (надо иметь в виду, что изначально текст под 1111–1116 гг., видимо, принадлежал еще Повести временных лет). Об источниках летописца см.: a. Georgii Monachi Chronicon I Ed. C. de Boor. Leipzig, 1904. T. 1. P. 224–227; Георгий, co своей стороны, черпает из Псевдо-Златоуста (PG. Т.59. Col. 755 f.; Halkin F. Inédits byzantins d’Ochrida, Candie et Moscou. [Subsidia hagiographica. Т.38]. Bruxelles, 1963. P. 137–142 [с пропусками]; см.: de Aldama J.A. Repertorium Pseudochrysostomicum. Paris, 1965. P. 2 132 и Анастасия Синаита (Erotapokriseis 57//PG. T.89. Col. 621D–624A: компиляция на основе Theodor. Cyrrh. Quaest. in Gen. 3 [PG. T.80. Col. 81 В] и Epiph. Cypr. Panar. haer. 51, 34, 6–7/Ed. K. Holl. [GCS. T.31] Leipzig, 1922. T.2. P. 309 f.); 6. Hippolytos. Εις τον Δανιλ, IV, 36–40/Ed. N.Bonwetsch. (GCS. Bd.l). Leipzig, 1897. S. 280.8–290.12 (c пропусками). Об Ипполитовом толковании на Книгу пророка Даниила в славянском переводе см.: СреЙковиЙ П.С. Зборник попа Дparoлja: Садржина и пропоштва//Споменик Српск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Философия ДЕМИУРГ в древнегреч. философии (преимущественно в платонизме) - божественный создатель чувственно воспринимаемого мира, в христ. богословии - одно из наименований Бога как Творца мира ДЕМОКРИТ (ок. 470 или 460 - 60-е гг. IV в. до Р. Х.), древнегреч. философ, досократик, основоположник атомистического учения ДЖИВА одно из основных обозначений духовного начала в инд. религиях и философиях, имеющее нек-рое сходство с европ. понятием «душа» ДИЛЬТЕЙ Вильгельм (1833 - 1911), нем. философ и историк культуры, создатель теории познания гуманитарных наук ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность ДОБРОДЕТЕЛЬ фундаментальная философско-богословская категория, обозначающая ценностно-значимый аспект духовно-нравственного совершенства человека ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЖЭНЬ [древнекит.- гуманность, человечность, человеколюбие, милосердие, доброта], одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания

http://pravenc.ru/rubrics/123336_5.html

107. Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108. Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109. Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110. См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111. Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112. Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113. Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114. Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115. Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116. Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117. См. Слова 7 и 8. 118. Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119. Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120. Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121. Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122. Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123. Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124. См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125. Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126. Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127. Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128. Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129. Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130. См. об этом Giet. Sasimes. 131. Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132. Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133. PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134. PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135. PG 37, 1065–1066=2.361. 136. Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137. Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138. Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139. Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140. Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141. Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Если бы мы подробно знали все обстоятельства дела, то вероятно не встретили бы ни малейшего затруднения в том, что ев. Матфей упоминает двоих бесноватых, а другие евангелисты – одного. Подобные мелкие разности на каждом шагу встречаются в совершенно честных свидетельствах людей, которых никто вследствии этого не станет обвинять в неправдивости. «Ετερον στ», говорит Св. Златоуст , διαφρως ειπεν κα μαχομνους επεν „Per hujusmodi Evangelistarum locutiones, – говорит бл. Августин,– varias, sed поп contrarias, discimus nihil in cujusque verbis nos inspicere debere, nisi voluntatem“, и пр. (De Cons. Evang. 2: 28). А. В. Горский, следуя Матфею, также признает двух гадаринских бесноватых, но самое событие излагает ближе к повествованиям Марка и Луки. „Ист. еванг. и Церкви апост.“, стр. 186. 405 Strauss, „Das Leben Jesu», В. 2., стр. 26; срвн. Bruno Bauer, „Krit. Der evang. Greschichte der Synoptiker», стр. 66 409 Срвн. Strauss, „Das Leben Jesu», В. 2., стр. 31. Срвн. его же „Das Leben Jesu»,1874, стр. 449 411 Останавливая внимание своих читателей на этих словах Христа, Штраус («DasLeben Jesu», 1874, стр. 266, 456) замечает: „справедливее, точнее, вернее и скромнее Христос не мог и выразиться, потому что болезнь, основывающаяся на воображении, и могла быть всегда исцелена только воображением» (т.-е. верой). Мы не почли нужным вносить в текст это возражение Штрауса, ибо только воображение одного Штрауса могло приписать воображению болезнь, длившуюся в течение двенадцати лет и обнаруживавшуюся таким явным, эмпирическим признаком, как кровотечение!.. А с безграничным воображением серьёзно считаться невозможно. 412 Strauss, „Das Leben Jesu», В. 2., стр. 86 – 87; срвн. его же „Das Leben Jesu», 1874, стр.456–457 414 У Гaзe,–„Gesch. Jesu“, 1876, стр. 446. Кейм (Gesch, Jesu, 1, стр. 460) думает что при исцелении кровоточивой Иисус употребил какую-то „живительную траву“– „ein lebendes fremdartiges Gewächs, das Heilmittel jeder Krankheit“. Это, очевидно, повторение взглядов Паулюса и Вентурини, из которых последний так объяснял исцеление кровоточивой: „При этих прощальных словах опытный врач всунул в руку обрадованной женщины траву, действующую против ее недуга, и дал ей понять, что она может пользоваться ею до своего полного выздоровления“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010