20) Высказывавшееся некоторыми мнение о католическом происхождении этой разрешительной формулы не оправдывается ни историей, ни римским ритуалом, ни самым существом названной формулы. Разъясняя полное соответствие этой формулы духу православия, митр. Филарет говорит: „разрешение произносит священник сперва именем Господа Иисуса Христа, потом присовокупляет: «и аз разрешаю», но, чтобы не приписать ничего своей личности, он говорит: «властию Его, мне данною», и ещё в духе смирения говорит: «аз недостойный» (Собр. мн., IV т., 407 стр.; Тайная исповедь, А.Алмазова , 1 т., 548–549 стр.). 21) Возложение руки на голову кающегося при чтении разрешительной молитвы, как это было разъяснено в «Церк. Ведомостях», чином исповеди не требуется (Ц.Вед. 1898, 4); но в древней практике чтение указанной молитвы совершителем таинства сопровождалось возложением его руки на кающегося (Тайн. испов., А.Алмазова , I т., 20, 50, 200 стр.; см. также Греч. Корм. кн., И.Никольского, 190 стр.). – По мнению некоторых, наиболее отвечает смыслу предписания исповедного чина (по которому духовник должен произносить разрешение над кающимся, лежащим ниц, и сопровождать разрешение в конце крестным назнаменованием исповедовавшегося) следующая принятая у нас в некоторых местах практика: священник читает разрешение, наклоняясь к лежащему ниц исповеднику и простирая на его голову руку и епитрахиль (сн. выше, 4 прим.); когда же молитва оканчивается, священник поднимает исповедника, говоря: «и аз недостойный... разрешаю от всех грехов твоих»; затем, когда исповедник станет в прямом положении, священник благословляет его, произнося конец разрешения: «во имя Отца» (см. подр. Тайная исповедь, А.Алмазова , 1. т., 594–595 стр.). 22) Духовник обязательно должен читать разрешительную молитву («Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия»... и т.д.) священнику после его исповеди (Ц.Вед. 1896, 10). При чтении духовником этой молитвы над священником вместо: «чадо», принято произносить: «брате».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Посмотрим, что показывают цифры переписи 1857 г., в расцвет крепостного права. В центральных губерниях вокруг Москвы , от Псковской до Тамбовской и от Орловской до Костромской: «крепостных» – 11 млн.; «вольных» – 9,0 млн. В Южном Поволжье: «вольных» – 3,3 млн.; «крепостных» – 1,9 млн. В Среднем и Южном Приуралье: «вольных» – 4,0 млн.; «крепостных» – 1,0 млн. В Южном Придонье и Прикавказье: «вольных» – 1,3 млн.; «крепостных» – около 30,0 тыс. (Их «служилые» привозили с собой для бытовых нужд). В Сибири: «вольных» – 2,4 млн.; « крепостных» – лишь около 3,0 тыс. (Их тоже привозили «служилые люди» для своих бытовых нужд). Итого, округлив: «вольных» – 20 млн., «крепостных» – 14 млн. Утверждение , что Россию развивало крепостное право – неверно. Прав Иван Ильин: « центр всегда отставал, он оформлял то, что народ самочинно начинал и строил». Теперь рассмотрим красный график диаграммы. Можно уверено полагать: первые подворные переписи 1646 и 1678 насчитали не более половины дворов «вольных» великороссов. Это «крепостных» можно сосчитать: каждый крепостник вел списки «своих душ». А вы попробуйте пересчитать всех «вольных» великороссов среди лесов Севера, Приуралья, Придонья, Прикавказья, Сибири? Их поселения еще надо найти. Да и не было у московской власти столько «мытырей» и переписчиков для всех просторов России. Всероссийская перепись 1897 тоже недосчитала – скорее всего, до 5% великороссов. Для информации. В 1928 году лишь случайно с самолета увидели деревню в 50 км от Свердловска (Екатеринбурга). Деревня среди лесов жила своей жизнью. Причем ее жители приезжали на ярмарки по несколько раз в году. Так что красные цифры диаграммы не следует воспринимать буквально, смотрите тренд. По нему можете определить, что численность великороссов с 1646 по 1897 год увеличилась – почти в 8 раз. После отмены крепостного права тренд до 1917 года показывает ежегодный прирост – 0,15%. Это как раз та величина, по которой Дмитрий Иванович Менделеев рассчитал всю России до 2000 года - 594 млн. чел. Пунктир тренда (см. диаграмму) показывает великороссов к 1990 году могло быть – около 200 млн. Реально, превратившись в русских – 145 млн. (Почему – ниже).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/po...

Монофиситам Гангра должна бы быть известна, как место ссылки не только Диоскора, но, потом, и Тимофея Элура и Филоксена. А. Б. 85 Это видимо показывает, что все предшествующие протесты основывались на подозрительности и недоразумении: не понимали, чего, каких изменений добиваются мнимые несториане. 86 Шаппер [K. Schapper, Die christologischen Sätze der Synode von Chalcedon, ihre dogmatische Bedeutung und historische Folgen. (Gütersloh?), 12] говорит, что Гефеле представил 8 аргументов, из которых каждый в отдельности достаточен для того, чтобы доказать неподлинность чтения. Аргументы Гефеле следующие. В пользу чтения ν δο φσεσς свидетельствуют: 1) vita s. Euthymii, 2) Севир антиохийский (513 г.), 3) константинопольская конференция с севирианами (533 г.), 4) церковный историк Евагрий (594 г.), 5) Леонтий византийский, 6) латинский перевод в 5 редакциях и диакон Рустик (553 г.), которые все читают: „in duabus naturis“, 7) Латеранский собор 649 г. и 8) послание папы Агафона 680 г. [C. J. Hefele, Conciliengeschichte. В. II. 2 Aufl. Freiburg im Br. 1875, 470–1]. 87 Курсивом означены места, взятые буквально из антиохийского вероизложения; курсивом с разрядкою (жирным) — из антиохийского вероизложения, но с перестановкою или изменением редакции; разрядкою (жирным) — буквально из «Καταφλυαρουσι»; капителью — небуквально из томоса Льва В. (§§ 4, 9, 7). 88 Греческий текст ср. в Bibliothek dei Symbole und Glaubensregeln der alten Kirche. Herausgeg. von A. Hahn. 3 Aufl. von L. Hahn. Breslau 1897, S. 166–7. Επμενοι τονυν τος γιοις πατρσιν να κα τν ατν μολογεν υιν τν κριον μων ησον Χρστον συμφνως παντες ’εκοιδσκομεν, τλειον τν αυτν ν θετητι και τλειον τν αυτν ν νθρωπτητι, θεν αληθς κα νθρωπον αληθς τν ατν, εκ ψυχς λογικς και σματος, μοοσιον τ πατρι κατ τν θετητα και μοοσιον τν αυτν μν κατ τν ανθρωπτητα, κατ πντα μοιον μν χωρς μαρτας πρ αινων μν κ του πατρς γεννηθντα κατ τν θετητα, επ " σχτων δ τν μερων τν ατν δ μας και δια τν μετραν σωτηραν εκ Μαρας τς παρθνου τς θεοτκου κατ τν νθρωπτητα, ενα κα τν ατν Χρστον, υιν, κριον, μονογεν, ν δο φσεσιν συγχτως, τρπτως, διαιρτως, χωρστως γνωριζμενον οδαμο της των φσεων διαφορς νηρημνης δι τν νωσιν, σωζομνης δ μλλον τς διτητος κατρας φσεως και εις ν πρσωπον κα μαν πστασιν συντρεχοσης, οκ εις δο πρσωπα μεριζμενον διαιρομενον, λλ’ ενα κα τν αυτν υιν κα μονογεν, θεν λγον, κριον ησον Χρστον καθπερ νωθεν οι προφται περ ατου κα ατς μς κριος ’Ιησος Χριστς ξεπαδευσε κα τ των πατρων μν παραδδωκε σμβολον. Α. Б. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

594 Так, святилище описывается различным образом: как небо, состоящее из семи уровней (гл. 27), вышний Иерусалим (гл. 34), рай Эдемский (гл. 41), ковчег Сима и Ноя (гл. 56) и т. д. 597 Golitzin A. Dionysius Areopagites: A Christian Mysticism?//Pro Ecclesia. Blue Ridge Summit (PA), 2003. Vol. 12:2. P. 1–52, цит. по переизданию статьи в: Scrinium. СПб., 2007. Т. 3. С. 130–133. См. также: idem. Revisiting the ‘Sudden’: Epistle III in the Corpus Dionysiacum//Studia Patristica. Leuven, 2001. Vol. 37. P. 482–491. 598 De ecclesiastica hierarchia 4. 12 (изд.: Heil G., Ritter A. M. (ed.) Corpus Dionysiacum II. B.; N-Y., 1991 (PTS; 36). P. 102–103); рус. пер. (с некоторыми исправлениями) цит. по: Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии. Послания/Ред. Г. М. Прохоров, В. М. Лурье. СПб., 2001. С. 111, 113. 600 Can. 58, 61, 63 (изд.: Nau F. Littérature canonique syriaque inédite//Revue de 1’Orient Chretien. P., 1909. Vol. 14. P. 39–40); can. 120 (Ibid. P. 116). См. также восточносирийский чин освящения алтаря без использования святого мира в рукописи Vatican. syr. 42. Fol. 108 a –122 b . 601 Изд.: Coquin R. Livre de la Consécration du sanctuaire de Benjamin: introduction, édition, traduction et annotations. Cairo, 1975. (Bibliotheque d’Etudes Coptes; 13). 604 Рукопись Abû Maqâr Ta 217. Fol. 23 v –27 r ; Coquin. Livre de la Consécration. P. 131–141. 605 Coquin. La consécration des églises dans le rite copte; ses relations avec les rites syrien et byzantin//L’Orient Syrien. Kaslik, 1964. Vol. 9. P. 149–187. 608 См. видение в греческих Деяниях Фомы 27, а также видение света (и Креста) в момент Крещения и помазания в Agathangeli Historia Armenorum 833 (изд.: Agathangelos. History of the Armenians/R. W. Thomson, ed. Albany (NY), 1976. P. 366–369). 609 Ни коптский, ни западносирийский (ни также армянский и византийский) чины не содержат молитвы освящения мира для помазания престола. Восточносирийская традиция представляет здесь исключение; см.: Yakan F. La consécration de l’huile pour la sanctification de l’autel//Triacca A. M., Pistoia A. (éds.) Les bénedictions et les sacramentaux dans la liturgie: Conférences Saint-Serge, XXXIV e Semaine d’Etudes Liturgiques (Paris, 23–26 juin 1987). R., 1988. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». «Subsidia»; 44). P. 309–323.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Не это ли подразумевается епископом при наименовании рукополагаемого «проручествуемым от него»? В пользу этого предположения говорит то, что помимо указанного выше благословения во всех последованиях нет иного указания на выражаемое епископом согласие возводить в степень рукополагаемого. К нему приводят для рукоположения, наперед народу, а не ему объявляя цель привода; ему подают грамоту, в которой уже написано как имя приводимого, так и степень, в которую имеет он быть возведенным; он читает написанное и призывает к молитве о ниспослании Духа. Само собою разумеется, что соизволение епископа подразумевается; ибо было бы странно, если бы оно одно оставалось не возвещенным, когда всё остальное возвещается. 3) Вручение епископу написанной грамоты и возвещение епископом содержания её «во услышание всех предстоящих, предшествуемое архидиаконским: «вонмем», Божественная благодать, всегда немощная врачующи и ослабевающая вспомоществующи, проручествует богобоязненнейшаго (ελαβστατον) и т. д. 4) Призыв народа к молитве о ниспослании Св. Духа, с чего собственно и начинается самое рукоположение. «Помолимся убо о нем, да снидет на него благодать всесвятаго Духа». Дабы выяснить положительное значение преподносимой епископу грамоты, заключающей в себе слова: «Божественная благодать» и т. д., равно как и цель провозглашения её «во услышание всех предстоящих», а также и обязанности предстоящих внимать этому провозглашению, о чём свидетельствует предшествующий ему призыв архидиакона, приведем соответствующие выдержки из последования хиротонии во епископа. «И приводится имеющий быть рукоположенным тремя присутствующими епископами с правой стороны, а хартофилакс с левой дает ему (т. е. рукополагающему епископу или патриарху) хартию, в которой написано нижеследующее (τατα): «Избранием (или су- —594— дом, приговором ψφω и одобрением (δοκιμασ) боголюбезнейших митрополитов и блаженнейших архиепископов божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая вспомоществующи, проручествует богобоязненнейшего (имя рек) во епископа, при чем именуется и город, в который он рукополагается».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выражая сожаление, что «все наши старания и справедливые представления в том ныне, как и прежде, без всякого действия остались и показанные гонения не токмо никак не перестали, ниже к пресечению и поправлению оных малейшие распоряжения учинены, но оные паче от времени до времени наижесточайшим и немилосерднейшим, да и прямо Богу противным и ругательным образом умножаются, и с бедными людьми не инако обходятся, равно как бы оные весьма и христианскому обществу не принадлежали и их Божия служба преступлением, а церкви и монастыри их соблазнительными домами были», – Императрица объясняла, что можно признавать то «не инако, как явно наказуемое нам самим озлобление», и поручила заявить, что «при должайшем бесплодствии и презрении дружеских представлений и домогательств, иные сильнейшие и серьезнейшие способы употребить напоследи принуждены будем, и чрез оные лучше предуспеть толь наипаче надежду иметь можем, понеже другие державы (которые для своих, под именем диссидентов в Польше и Литве разумеющихся единоверцев, и ради утеснений оных, в том общие обязательства с нами имеют) к нашим мерам в том приступить и общее дело с нами чинить весьма готовы. И тем случаем для зело многих причин охотно пользоваться будем. Однако ж таковые крайности не инако, как неприятные следствия и предосудительные дальности произвести могут». 593 Из дела не видно, чтобы содержание этого рескрипта сообщено было польскому правительству. Вслед за сим, 24-го ноября 1743 г. Императрица послала к королю грамоту, требуя совершенной по трактатам сатисфакции православным и возвращения отнятых на унию монастырей и церквей с их имениями. Король (4-го января 1744 г.) отвечал, что если принесенные ее величеству жалобы в деле праведны окажутся, то он повелит их наследовать и пристойным образом прекратить. И хотя с вящшим успехом это дело могло бы быть произведено по возвращении его в королевство, однако ж, в знак готово-охотнейшей склонности и дружбы к любезной сестре, приятельнице и соседке, он писал к великому канцлеру коронному о скором облегчении показанных тягостей.» 594 На королевский указ оба канцлера и гетманы, примас королевства и униатский митрополит отвечали, что они ничего не знают об обидах неуниатов и жалобы их считают неосновательными и единогласно челобитчиков осуждают и почитают преступниками права в том, что, будучи польскими подданными, не приходят к своему суду, но адресуются в Россию; впрочем соглашались на учреждение комиссии для исследования сих жалоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1185 H. I, c. IX, col. 460С. H. XV, c. XX, col. 589В. Григорий H. De perfecta Christiani forma. T. XLVI, col. 285B. Исаак C. Λ. I, σ. 8. «Достодолжные помыслы называются иногда «помыслами десными» logismoì de_ksioi’. Исаак C. Λ. XII, σ. 68). И. Кассиан такие помыслы называет «духовными и святыми» (cogitationes... sanctae et spiritates. Coll. I, c. XVII, col. 507AB. Cp. Verba Sen. X, 86, col. 928C. (Патерик § 117, col. 233). Из других названий встречаются ρθος λογισμο’ς. Василий В. Const. monast. c. XVII.T. XXXI, col. 1380A; γαθο’ς λογισμο’ς. Василий B. Regul. brev. tract. Interr. LXXX. T. XXXI, col. 1137C; καθαρος λογισμο’ς. Исаак C. Λ. XXX, σ. 189; οι’ ψυσικο λογισμοι’. Макорий Е. H. VI, C. III, col. 520CD. 1188 И по учению Евангелия, «злые помыслы», исходящие из сердца, служат не только исходным психологическим моментом, но и главным, существенным содержанием злого, противного воле Божией, направления жизнедеятельности человека. Мф.15:19 ; ср. Мк.7:21–22 . Ср. Ориген. Т. XIII, col. 952. Кирилл И. Т. ХХХШ, col. 656D – 657А. По своему специфическому нравственно-психологическому содержанию оказывается очень близким к понятию πα’θος, каковое, совсем не встречаясь в Евангелии, только три раза употребляется в Апостольских Посланиях. Рим.1:26 : « предал их (язычников) Бог постыдным страстям». Исаак С. Λ. LXXXV, σ. 492. Λ. XXXV. σ. 226. Λ. LXI, σ. 368. Λ. LXVHI, σ. 398. Λ. LXXXV, σ. 505. См. и Suicerus. T. II, cot. 542. Cp. 1Фесс.4:5. В посл. Кол.3 – πα’θος упоминается в числе других проявлений нечестия, как один из видов нравственного зла. Ср. Grimm, р. 329. Cremer. (Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentlichen Gräcität. S.S. 798–799. Επιθυμι’αι означает внутреннее стремление к предмету, но особенно связанное с физическою природою человека и из нее вырастающее, когда, напр., речь идет о пище и питье и половой потребности. Επιθυμι’αι особенно направлены к δοναι’. Schmidt. III.B. 5. 594–595. В Посланиях Апостольских основным, исходным моментом безнравственного, злого дела, которое самым своим проявлением констатирует господство в сфере внутренней личности человека религиозно-нравственного уклонение его от Бога, – представляется уже не logismo’_s, а именно πιθυμι’αι.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

592       Bibliographia historiae Pontificiae. Romae, 1961/63(1963) – 1973/74 (1974); 1975/76 [vielm. 1974/75] (1975); 1975/76 (1976)-. 593       Bibliographia synodorum particularium/Coll. J.Th. Sawicki. Vatican, 1967 (Monumenta iuris canonici. Ser. C. Subs. 2). 594       См., например: Bibliographia Bemardina/Coll. L. Janauschek. Wien, 1891 (Xenia Bemardina, 4); Bibliographia Benedictina/Bearb. R. Bauerreis. Ottobeuren; Augsburg, 1927 (1928)-; Bibliographia de bibliographia ffanciscana/H. Ooms. Bruxelles, 1961 (Bibliographia belgica, 60); Bibliographie zur Geschichte und Theologie des Augustiner-Eremitenordens bis zum Beginn der Reformation/Bearb. und hrsg. von E. Gindele. B., 1977. 595       Prince H.B. A Presbyterian Bibliography: The Published Writings of Ministers Who Served in the Presbyterian Church in the United States during its First Hundred Years, 1861–1961. Metuchen (NJ), 1983; Day H.F. Protestant Theological Education in America: A Bibliography. [Chicago]; Metuchen (NJ), 1985; Huber D.L. World Lutheranism: A Select Bibliography for English Readers. Lanham (MD), 2000. 596       Kammerer W. A Coptic Bibliography. Ann Arbor, 1950 (repr.: N. Y., 1969); The Coptic Encyclopedia/A.S. Atiya (ed.). 8 vols. N.Y.; Toronto, 1991. 597       Bonk J. An Annotated and Classified Bibliography of English Literature Pertaining to the Ethiopian Orthodox Church. Metuchen (NJ), 1984. 598       Library of Indian Christian Theology: A Bibliography/[Comp, by K. Baago]; Ed. J.R. Chandran [et al.]. Madras; Bangalore, 1969. 600       Νεοελληνικ βιβλιογραφα περ Μοναχισμο. Αθναι, 1972; Doens I. Βιβλιογραφα του γου ρους. Αγιορετικη βιβλιοθκη. γιον ρος, 2001; Ntelopoulos Κ. Συμβολ στην Βιβλιογραφα του Αγου ρους. Αθναι, 1972; Ντελπουλος Κ. Συμβολ ες τν μοναστηριακν βιβλιογραφαν. Αθναι, 1974; Rexine J. Α survey of recent books on Mount Athos on the occasion of the 1000th anniversary of the Holy Mount//BS. 1965. P. 165–180; Μπορας Χ. κκλησες στν λλδα μετ την λωση: Συλλογ βιβλιογραφας. 5 τμοι. Αθναι, 1987–1998 (за период 1453–1850 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще этот последний ставит Филаретов «Катехизис» ради его миролюбивого тона выше рассматриваемых определений (Ibid).    Биография эта подробно рассказана в «Душеполезном Чтении» в статье «Досифей Иерусалимский» (1877. Т. III; 1878. Т. I) и кратко — в «Прибавлениях к твор. св. Отцов» (Т. 24), в статье ректора А. В. Горского под заглавием «О соборе Иерусалимском 1672 г.» (С. 587—594). Богатый материал для изучения жизни этого лица можно найти в книге проф. Η. Φ. Каптерева «Сношения Досифея с русским правительством» (М., 1891).     Ζαβρας. Να Ελλας. " Αθναι, 1872. Σ. 269.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 20.     Ζαβρας. Ibid.     Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. " Αθναι, 1868. Σ. 390—392; Μελετου. Ιστορα. Τ. Ι. Πρλογος. Σ. 14—19.    Apud Methodium, archiepiscopum Twerensem. Liber historicus de rebus in... ecclesia Christiana. Mosquae, 1805. P. 42—43.    Ibid.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 21.    Вообще о русских источниках мы будем говорить кратко, так как эти источники вполне доступны не только для ученого, но и для простого любителя греко-христианской истории.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 28—45; Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 501—502.    Ibid. Σ. 3—70.    Theolog. Literaturzeitung. 1892. 17. S. 422.     Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 294.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 73—200.    Это сочинение Дапонте издано в Румынии в одной и той же книге вместе с прежде рассматриваемой «Хронографией» этого автора.    Theolog. Literaturzeitung. 1893. S. 424.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 71—81.    Ibid. Σ. 203—401; Σημεισεις. Σ. 402—419.    Sathas. Ibid. Σ. 24, 84.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 24, 84—85.    Ibid. Σ. 85.     Yψηλαντης. Πρλογος. Σ. 3—4, 9, 11—13.     Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 447—448.    Это произведение преосв. Порфирия (Успенского) в настоящее время полностью издано под заглавием «Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия». Издание Императорской Академии наук на средства Палестинского об-ва. Т. I-VIII. СПб., 1894—1902.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Восьмой и девятый " пункты " оказались тесноз авязаны на " еврейском вопросе " . " Обрабатывающая промышленностьи торговля, - утверждали " соловьёвцы " , - успешно могут направляться и оберегаться биржевыми комитетами с обязательным условием, чтобы в них не участвовали евреи и еврействующие " . По девятому " пункту " было решено, что: " Государственный и общественный кредит в России должен служить преимущественно русским людям, и к нему не должны допускаться евреи в качестве руководителей, агентов и клиентов " . Собственно говоря, этим и ограничилась соловьёвская " альтернатива " ПКВОПС. Из напечатанного в " Казанском Телеграфе " объявления известно также, что 23 ноября 1908 г. в Казани " в Народной Аудитории в Суконной Слободе " должно было состояться общее собрание местных членов РНСМА. Возможно, оно также должно было задумано П.Ф.Мойкиным в качестве некой альтернативной " реплики " в адрес съезда. Однако никаких сведений о данном собрании и информации о том, состоялось ли оно вообще, мне обнаружить не удалось. Игорь Евгеньевич Алексеев , кандидат исторических наук (Казань) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: НА РТ. Ф. 1. Оп. 4. Д. 3843. Л. 16 а и об., Ф. 199. Оп. 1. Д. 594. Л.л. 38 - 53.; Алексеев И.Е. Чёрная сотня в Казанской губернии. -Казань: Издательство " ДАС " , 2001. - 335 с.; Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу Государеву (история " Казанского Общества Трезвости " и Казанского отдела " РусскогоСобрания " в кратких очерках, документах и комментариях к ним): В двух частях. - Часть I. - Казань: Изд-во " Мастер Лайн " , 2003. - 304 с.; Казанский Телеграф. - 1908. - NN 4709 (18 ноября), 4712(21 ноября), 4713 (23 ноября), 4714 (25 ноября), 4715 (26 ноября), 4716 (27ноября), 4718 (29 ноября), 4721 (3 декабря).; Первый Волжско-Камский Областной патриотический съездв Казани 21 - 25 ноября 1908 г.//Мирный Труд. - 1909. - N 1 (январь). - С.с.(81) - 117.; Первый Волжско-Камский Областной патриотический съездв Казани 21 - 25 Ноября 1908 г. - Харьков: Типография журнала " Мирный Труд " ,1909. - 37 с.;

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010