до н.э. С другой стороны то, как Общество Сторожевой Башни применяет эти 70 лет, прямо противоречит пророчеству Иеремии. Оно применяет эти 70 лет только к Иудее, игнорируя тот факт, что пророчество Иеремии относится к периоду подневольного служения многих народов, и в нём не говорится о полном опустошении «без единого жителя» Иерусалима и Иудеи. Следующий текст, говорящий об этих 70 годах, как мы увидим, тоже полностью расходится с толкованием Общества. Б: Иеремия 29:10 В своём письме, посланном из Иерусалима в Вавилон депортированным евреям, Иеремия во второй раз упоминает об этих 70 годах. Но это письмо он послал не только тем евреям, которые были угнаны во время первой депортации в 605 г. до н.э., но также и тем, «которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, – после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники, и кузнецы, ...» ( Иер.29:1–2 ). 7 Такое описание датирует это пророчество временем царствования Седекии (стих 3), а возможно и тем же временем, что и предыдущая глава, то есть 4 годом Седекии, 595/594 г. до н.э. ( Иер.28:1 ) Похоже, что в обеих главах описан один и тот же исторический фон: широкое распространение планов восстания возбуждает надежду на освобождение от вавилонского ига не только в Иудее и в окружающих народах, но и достигает пленников в Вавилоне. Как и в Иудее, среди евреев в Вавилоне тоже появились лжепророки, которые обещали освобождение за короткое время ( Иер.29:8–9 ). Вот что стало причиной того, почему в это время, за несколько лет до разрушения Иерусалима, Иеремия послал письмо к этим пленникам в Вавилон, привлекая их внимание к пророчеству о 70 годах: Иер.29:8–10 «Ибо вот что сказал Иегова воинств, Бог Израилев: «Не позволяйте вашим пророкам, которые среди вас, и тем, кто у вас занимается ворожбой, обманывать вас, и не слушайте вы их снов, которые им снятся. Ибо ложь то, что они вам пророчат именем Моим. Я не посылал их», – таково изречение Иеговы. Ибо вот что сказал Иегова: «В соответствии с исполнением семидесяти лет при [at] Вавилоне, Я обращу Своё внимание к вам, люди, и Я издам Моё доброе слово в отношении вас ради того, чтобы привести вас обратно на это место». (НМ, переведено с англ.) 8

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

И Моисею сказал Бог: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авгуд, и семьдесят из старейшин Израилевых и поклонитесь (Господу) издали. (Гл. XXIV, 1). Как надобно, дополнить смысл сего стиха? После того, как Иегова изложил Моисею на горе Синае свои законы, содержащиеся в XXI–XXIII главах, он заповедует Моисею, перед его возвращением с горы к народу, чтобы он, объявив все сии законы вслух народа и взяв с него обязательство в повиновении 592 ; снова взошёл на гору с братом своим Аароном, с двумя старшими его сыновьями и семьюдесятью избранными старейшинами для поклонения Иегове, а потом для принятия скрижалей закона, как бы некоторого внешнего знака или печати заключённого союза между Богом Израильским и Его народом 593 . И написал Моисей все слова Господни, и, вставь рано поутру, поставил под горой жертвенник, и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых. (Ст. 4) Мнения толковников разделяются насчёт построения сего жертвенника. Одни полагают, что построен был Моисеем один только алтарь, состоявший из двенадцати камней: другие же, гораздо основательнее и ближе к еврейскому подлиннику, думают, что построено было двенадцать жертвенников около одного главного алтаря. Сей последний сооружён был как бы во имя самого Иеговы. а те – от 12-ти колен Израилевых, заключивших союз с Иеговою. И послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения,... (Ст. 5). Кто сии юноши, принесшие всесожжения? В халдейском переводе они называются первенцами сынов Израилевых; ибо, до учреждения священства по чину Ааронову, сии первенцы были священниками по праву естественному, – особенно после того, как усвоены были самим Богом. Замечательно, что впоследствии левиты определены были Богом на служение скинии вместо всех первенцев из сынов Израилевых, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых 594 . Моисей, взяв половину крови, влил в чаши; а другою половиною окропил жертвенник. (Ст. 6). Как дополняет сие событие Ап. Павел? К тельцам, принесённым во всесожжение, он присоединяет ещё козлов, а в крови их воду, червлёную шерсть и иссоп, и говорит, что Моисей окропил жертвенной кровью не только народ, но и самую книгу закона 595 . Сии дополнения сделаны им частью по внушению Св. Духа, частью заимствованы из обычной обрядовой практики, соблюдавшейся при подобного рода очистительных жертвах: ибо весьма многие обряды жертвенные существовали уже в обычае, прежде чем узаконены были впоследствии самим Богом – через того же Моисея. Например, при окроплениях жертвенной кровью всегда употреблялась вода, как для разжижения крови, так и для увеличения её количества; иссоп же и шерсть червлёная употреблялись при окроплениях потому, что они весьма хорошо вбирали в себя жидкость и удерживали её в себе, подобно грецкой губке, и следовательно могли служить весьма удобным кропилом 596 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иез. 22 :29. Простой народ утесняют неправдою, и насильственно грабят, нищого и убогого угнетают, пришельца лишают правосудия 589 . Иез. 22 :30. И искал Я среди них человека, живущого праведно, который стоял-бы непоколебимо пред лицем Моим 590 во время гнева Моего, чтобы не до конца погубить его 591 , и не нашел. Иез. 22 :31. И Я излил на него ярость Мою в пламенном гневе Моем, чтобы до конца погубить их, пути их обратил на голову им 592 , говорит Господь Бог. Глава 23 Иез. 23 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 23 :2. Сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери. Иез. 23 :3. И блудили оне в Египте, в юности своей блудили, там спали сосцы их, и там оне растлили девство. Иез. 23 :4. И имена им: старшей Оола, а младшей сестре ея-Оолива. И были оне Моими, и родили сыновей и дочерей, и имена им: Ооле Самария, а Ооливе Иерусалим. Иез. 23 :5. И стала Оола блудить от Меня, и пристрастилась 593 к любовникам своим, Ассириянам, соседям своим, Иез. 23 :6. Одетым в пурпур, старейшинам и военачальникам; они красивые юноши 594 , все всадники, ездящие на конях. Иез. 23 :7. И расточала 595 блудодеяние свое с ними: со всеми отборными сынами Ассирийскими, и со всеми, к кому пристрастилась, всеми нечистотами их осквернялась. Иез. 23 :8. Но и блужения своего с Египтянами 596 она не оставляла, потому что с нею они спали в юности ея, и они растлили девство ея, и разливали на нее блужение свое. Иез. 23 :9. Посему Я предал ее в руки любовников ея, в руки сынов Ассирийских, к которым она пристрастилась. Иез. 23 :10. Они открыли стыд ея, сыновей и дочерей ея взяли, а ее убили мечем, и она была позором для женщин, и отмстили ей в дочерях ея. Иез. 23 :11. И видела сестра ея, Оолива, и предалась распутству более ея, и блужением своим она превзошла блужение сестры своей. Иез. 23 :12. Она пристрастилась к сыновьям Ассирийским, к старейшинам и военачальникам, которые были близ ея, нарядно одетым, к всадникам, ездящим 597 на конях, они все красивые юноши. Иез. 23 :13. И Я увидел, что она осквернилась: один путь у обеих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Каждое утро и всякий час 591 они хвалят и славят Бога за Его благодеяния к ним и благодарят Его в пище и питии. (9) И если праведник из них отходит из мира, то они радуются и благодарят Бога, провожают его тело, как будто бы он переходил из одного места в другое. И если у кого из них рождается дитя, то они славят Бога; а если случится, что оно умрет в детстве, то они еще более прославляют Бога за то, что оно прожило в мире без грехов. Если же, с другого стороны, они видят, что кто-нибудь из них умирает в своем нечестии и во грехах, то они горько оплакивают его и сожалеют о нем, как о таком, который должен подлежать осуждению. (10) Вот, царь, предписание закона христиан и их образ жизни . XVI . (1) Как люди, знающие Бога, они просят Его [только] о том, что Ему прилично подавать, а им принимать . И так они завершают время своего жития . И так как они сознают благодеяния Божии по отношению к ним, то именно ради них продолжает существовать красота вмире 592 . (2) И они поистине принадлежат к тем, которые нашли истину, потому что они искали и стремились к ней; и из того, что мы узнали, мы убедились, что они одни близки к познанию истины. (3) О добрых же делах, которые они творит, они не провозглашают во всеуслышание толпы, но заботятся о том, чтобы никто их не замечал 593 . И они скрывают свои подаяния подобно тому, кто находит сокровище и скрывает его 594 . Они стараются быть праведниками, надеясь увидеть своего Мессию и принять от Него с великим прославлением данные им обетования. (4) Об их учении и заповедях, царь, и о превосходстве их служения, и об ожидании [ими] награды себе 595 сообразно с делами каждого из них, которую они ожидают в иной жизни, ты Перевод с древнегреческого (Продолж Р. Lit. Lond. 223) (Продолжение ВиИ) (8) И заповеди Божии неуклонно соблюдают, живя свято и праведно, как повелел им Господь Бог, благодарят Его утром и ежечасно (всякий час) за всякую пищу, питие и прочие блага. Поскольку заповеди Его неуклонно соблюдают, живя свято и праведно, как повелел им Господь Бог, благодаря Его ежечасно за всякую пищу, питие и прочие блага,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Немилосердный к бедным грешит против восьмой заповеди, если у него есть, чем помогать им. Все, что мы имеем, принадлежит Богу, и избыток дается нам по провидению Божию для помощи бедным; а потому, если не уделяем им от нашего избытка, то этим похищаем или скрываем их собственность и дар Божий. 592. КАКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ ПРОТИВОПОЛОЖНА ГРЕХАМ ПРОТИВ ВОСЬМОЙ ЗАПОВЕДИ? Добродетель, предлагаемая Евангелием не как обязанность для всех, но как совет ревнующим о подвигах благочестия, есть совершенное нестяжание, или добровольный отказ от всякой собственности. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (Мф 19:21). О девятой заповеди. 593. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь. 594. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА? Запрещается под наименованием ложного свидетельства: ложное свидетельство судебное, когда на кого-либо в суде ложно доносят, жалуются, или о чём-либо лжесвидетельствуют; ложное свидетельство помимо суда, когда на кого-либо клевещут заочно, или кого-то в лицо порицают несправедливо. 595. МОЖНО ЛИ УКОРЯТЬ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ В НИХ ЕСТЬ ПОРОКИ? Непозволительно укорять других за их пороки. Евангелие не позволяет нам судить о пороках или недостатках ближних, если мы не призваны к обличению их особой обязанностью, а исправлять ближних примером кротости: Не судите, да не судимы будете (Мф 7:1). 596. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ ЛОЖЬ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ НАВРЕДИТЬ БЛИЖНЕМУ? Непозволительна также ложь, при которой нет намерения вредить ближнему. Потому что всякая ложь противоречит любви и уважению к ближнему и недостойна человека, тем более христианина, созданного для истины и любви. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг друга (Еф 4:25). 597. КАК ИЗБЕЖАТЬ ГРЕХА ПРОТИВ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДИ? Чтобы избегать грехов против девятой заповеди, следует обуздывать язык. Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет 3:10). Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак 1:26). О десятой заповеди.

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

Но величественное здание храма к тому времени уже перестало быть святым местом. К тому же иудеи забыли, что не место освящает человека, а человек освящает место. Навуходоносор хорошо понимал, что идти на приступ отлично оборудованной крепости, которую защищают десятки тысяч исступлённых воинов, даже в случае удачи, чревато большими потерями. А потому остаётся только одно: вырубать виноградные лозы, оливковые и фруктовые деревья (благо окрестности Иерусалима – сплошной сад), сравнять всё с землёй, построить осадные валы вровень с городскими стенами, подтащить к ним стенобитные машины и блокировать Иерусалим со всех сторон. Эти элементарные правила начала всякой осады были хорошо известны вавилонянам. Пророк Иеремия указывает точную дату осады Иерусалима. «В девятый год его царствования (т.е. Седекии), в десятый месяц, в десятый день месяца (10 тевета или 15 января 588 г.), пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и всё войско его к Иерусалиму и обложили его, и устроили вокруг него насыпи» (52:4). Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, царь Седекия послал спросить Иеремию о судьбе города: «Вопроси о нас Господа... может быть Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас». Пророк ответил, что Бог не только не поможет, но Сам будет воевать против иудеев и предаст как самого царя, так и всех, кто останется в живых в руки Навуходоносора ( Иер.21 гл.). Таблица 2 Иехония и Седекия (597–586) Год царство­вания Историческое событие Ссылка на Библию Иехония. 2-я департация в Вавилон. Начало царствования Седекии. 1-й год царствования Седекии. Подавление мятежа ( декабрь 595 – – январь 594 гг.) в армии Навуходоносора. Неудавшийся мятеж против Вавилона. Создание коалиции против Вавилона. Начало осады Иерусалима Навуходоносором. Продолжение осады. Покупка Иеремией поля в Анафофе. Падение Иерусалима и пленение Седекии. Между тем кольцо неприятеля всё теснее сжималось вокруг Иерусалима. Вавилонянам удалось подтащить к стенам свои стенобитные машины и теперь весь город сотрясался от глухих ударов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Толстой в романе «Анна Каренина» (грех прелюбодеяния) и др. Сластолюбивая природа человека ищет себе оправданий и ложных доводов для оправдания греха, для самоуспокоения. Но апостол прямо указывает: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... ни пьяницы... – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ) 591 . Следовательно, страсть блуда безусловно должна быть искореняема и искоренена из нашего тела и души. Кто не воцарится над своими плотскими похотями, Царствия Божия не наследует. Ибо кто здесь приобретает что, это и там, в загробной жизни, с собой будет иметь: «Каково кто здесь имел намерение и действие, таково и там в душе будет начертание» 592 . О том, что страсть блуда и нечистоты можно искоренить из наших членов, утверждает апостол, повелевая отсекать их так же, как и любостяжание, суесловие, смехотворство, пьянство, воровство, которых отсечение удобно. При этом он повелел все это не только отсекать, но эти страсти, по его словам, не должны даже именоваться между христианами ( Еф.5:3–4 ) 593 . «Будем же, – увещает свт. Иоанн Златоуст , – устраняться от уязвлений, причиняемых блудной красотой, закроем глаза на то, что возбуждает сладострастные желания; пусть преданы будут позору все беспорядочные удовольствия; пусть оберегает плоть целомудрие, пусть чистота живет в членах, будем настраивать себя на благородные мысли, будем блистать делами света, украсим себя чистою жизнью; чистым сохраним тело, храм обитания Духа; сделаем в нем надпись, содержащую страшную угрозу распутным: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор.3:17 ) 594 . II. О борьбе с плотской (блудной) страстью Борьба со сладострастием или блудной страстью имеет некоторые свои особенности по сравнению с остальными страстями. Так как блудная страсть приражается к человеку, имея источник возбуждения главным образом в потребности телесной природы человека (инстинкт размножения), то поэтому борьба с нею весьма трудна и длительна: начинается она с ранней юности и продолжается иногда до глубокой старости, до гроба, не прекращаясь до тех пор, пока не будут побеждены прочие страсти 595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Этому научает нас и апостол, который величие своих откровений захотел изобразить от лица другого, говоря: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне тела ли — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке…, что он восхищен был в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор 12, 2—4). глава 25 Свидетельства Священного Писания об изменении решения Нам невозможно коротко все рассмотреть. Ибо кто может перечислить почти всех патриархов и бесчисленных святых, из коих иные для сохранения жизни, другие по желанию благословения, иные для сокрытия какой–либо тайны, иные по ревности к Богу, другие для испытания истины прибегали, так сказать, под покровительство лжи? Хотя всего этого перечислить невозможно, но нельзя и оставлять всего этого без рассмотрения. Блаженного Иосифа благочестие побудило приписать братьям ложный порок: вы, говорит, соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей…. пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, то клянусь жизнью фараона, что вы соглядатаи (Быт 42, 9, 16). Если бы он не устрашил их этой милостивою 594//ложью, то не мог бы ни увидеть отца и брата, ни спасти их в такой опасности от голода, ни очистить совесть братьев от вины продажи своей. Следовательно, это было делом не столько достойным порицания — ложью навести на братьев страх, сколько святым и похвальным — по случаю вымышленной опасности побудить врагов и предателей своих к спасительному покаянию. Когда угнетало их тяжелое обвинение, они сокрушались сознанием не того порока, который ложно выставлялся, но прежнего, говоря между собою: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали (его); за то и постигло нас горе сие (Быт 42, 21). Думаем, что такое сознание не только перед братом, против которого согрешили злочестивой жестокостью, но и перед Богом спасительным смирением очистило такое злодеяние их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Из 594 заболевших 440 — дети 18 января. ПРАВМИР. В Казахстане с начала года зарегистрировали 594 случая кори. Из 594 заболевших 440 — дети до 14 лет, сообщает Министерство здравоохранения Казахстана. По их данным, это больше, чем за весь 2018 год. В предыдущем году корь была зафиксирована у 576 человек. В очагах инфекции проходят мероприятия по вакцинации людей, не привитых против кори. Уже привито 2342 человека в возрасте до 30 лет. По данным Минздрава, в январе рост заболеваемости корью фиксируется во многих странах мира. Так, в Индии — более 70 тысяч случаев, на Украине — более 38 тысяч, в Китае — более 29 тысяч. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 февраля, 2024 7 февраля, 2024 23 августа, 2018 10 января, 2019 17 января, 2019 18 апреля, 2024 9 апреля, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 7 февраля, 2024 23 августа, 2018 10 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-kazahstane-s-nachala...

Самым первым и важнейшим свидетельством о личности Колорбаза считаются слова Св. Иринея – Contra haeres. I, XIV, 1 (Migne – ser. graec. В. VII, c. 593–594): ... «Μαρκος μτραν κα κδοχεον τς Κολορβσου εσηγσατο ατν μοντατον γεγυνναι λγων τε μονογενς πρχων ατ, τ το στερματος κατατεθν ες ατν δ πως πεκησεν... (...Marcus vulvam et susceptorium Colorbasi silentii semet solum fuisse dicens...). Volkmar (y Smith A Dictionary. V. 1, p. 594) доказывает целость латинского перевода и греческий подлинный текст исправляет по Епифанию (ерес. XXXIV, 4), у которого стоит (Oehler. Corpus haereseologici. II, 1, р. 438): ...Μρκος μτραν κα κδοχεον τς Κολορβσου Σιγς ατν μοντατον γεγονναι λγων...). Но уже у Ипполита I (Cp. Ps. Tertullianus, с. XV) и II (Refutatio. VI, 5) Колорбас следует после Марка; тоже у Филастрия (с. XLIII). Епифаний противоречит себе: то в приведенной выписке (ерес. XXXIV, 4) Колорбас – учитель Марка, то ученик его (XXXV, 1: «за маркосианами следует Колорбас; он воспользовался обманами выше назван. Марка“). Феодорит говорит (I, 12) о колорбасианах вне связи с родственными сектами и после маркосиан (Ср. с. 9).– Ясно, что в основе всех сообщений о Колорбасе лежит свидетельство Иринея или его более древнего источника (Ср. по Гарнаку – Zur Quellenkritik. s. 167 anm. Ипполита свидетельство). Краткость сообщения Иринея и неисправность текста подали повод некоторым изследователям обвинить его в неумышленном создании якобы исторической личности, вследствие непонимания евр. выражения. По Гейману (Smith. А Dictionary. V. 1, р. 594) в подлиннике стояло (Chol-arba) «вся четверица“, а по Бауру (Kirchengeschichte. I, s. 204) , col arba, «голос четверицы“ в противоположность молчанию.– С таким толкованием вполне соглашается Lipsius (Smith. А Dictionary. V. IV. р. 1078. Ср. Zur Quellenkritik. s. 166.– Die Quellen. s. 175). Harnack (Zur Quellenkritik. s. 67, anm.; Zeitschrift fur h. Th. 1874, II, s. 212) и др.– Однако несравненно болыпее число изследователей считают подобное недоразумение Иринея искусственным и навязываемое его тексту понимание не натуральным. См. особ. у Ногт’а (Smith. А Dictionary. V. 1, р. 595), у Preuschen’a. Hauck. В. XX. s. 485), у Hilgenfeld’a. Die Ketzergeschichte. s. 288–289. Последний доказывает египетское происхождение имени Колорбаза. См. также Heinrici. Die Valent. Gnosis. s. 7–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010