Эта идея была также воспринята Ю. Велльгаузеном и его школой и остается актуальной для совр. библеистики (см., напр.: McCarter P. K. The Religious Reforms of Hezekiah and Josiah//Aspects of Monotheism: How God is One/Ed. H. Shanks, J. Meinhardt. Wash., 1997. P. 57-58). Другие исследователи отождествляли найденный свиток с Девтерономическим кодексом (Втор 12-26) либо с текстом Втор 5-26 или 5-28 ( Браулик. 2008; см. далее в ст. Пятикнижие ). Однако, искореняя широко распространенный в обществе культ духов предков и истребляя (   букв.- «он сжег») медиумов и ведунов (4 Цар 23. 24), И. скорее руководствовался законами, засвидетельствованными в священническом кодексе и требующими их истребления (Лев 20. 6; ср. также: 1 Цар 28. 9), побития камнями (Лев 20. 27), а не указанием Втор 18. 11-12, предполагающим изгнание таковых. Существует т. зр., согласно к-рой под «Книгой закона» может подразумеваться все Пятикнижие (ср.: 4 Цар 23. 25, где говорится, что И. обратился «к Господу… по всему закону Моисееву»). В результате проведения И. религ. преобразований на территории сев. колен все Пятикнижие было воспринято и предками самаритян (см.: Шифман. 2006). Гибель И. и оценка его деятельности Фараон 26-й династии Нехао II (ок. 609-594), вероятно стремясь предотвратить полное уничтожение Ассирийского государства, чтобы противопоставить его все более усиливавшейся Вавилонии, двинулся с войском «путем моря» на помощь ассирийцам, пытавшимся в это время отбить у вавилонян г. Харран в верховьях Евфрата (в Сев. Сирии). Очевидно, И., имея какие-то договоренности с Вавилонией, выступил с войском наперерез егип. армии и подошел к Мегиддону (Мегиддо). В битве с Нехао И. был смертельно ранен и скончался. Погребен был в Иерусалиме, «в гробницах отцов своих» (см.: 4 Цар 23. 29-30; 2 Пар 35. 20-24). Впрочем, в 4-й Книге Царств битва не упомянута, а сказано лишь, что И. «вышел... навстречу» фараону, а «тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его» (4 Цар 23. 29). В этой связи высказывается предположение, что И.

http://pravenc.ru/text/673725.html

85 Шаппер (K. Schapper, Die christologischen Sätze der Synode von Chalcedon, ihre dogmatische Bedeutung und historische Folgen. (Gütersloh?), 12) говорит, что Гефеле представил 8 аргументов, из которых каждый в отдельности достаточен для того, чтобы доказать неподлинность чтения. Аргументы Гефеле следующие. В пользу чтения εν δο φσεσι свидетельствуют: 1) vita s. Euthymii, 2) Севир антиохийский (513 г.), 3) константинопольская конференция с севирианами (533 г.), 4) церковный историк Евагрий (594 г.), 5) Леонтий византийский , 6) латинский перевод в 5 редакциях и диакон Рустик (553 г.), которые все читают: «in duabus naturis», 7) Латеранский собор 649 г. и 8) послание папы Агафона 680 г. (C. J. Hefele, Conciliengeschichte. В. II. 2 Aufl. Freiburg im Br. 1875, 470–1). 86 Курсивом означены места, взятые буквально из антиохийского вероизложения; курсивом с разрядкой (здесь – жирным курсивом ) – из антиохийского вероизложения, но с перестановкой или изменением редакции; разрядкой (здесь – жирным ) – буквально из «Καταφλυαρουσι»; КАПИТЕЛЬЮ – не буквально из томоса Льва В. (§§ 4, 9:7). 87 Греческий текст ср. в Bibliothek dei Symbole und Glaubensregeln der alten Kirche. Herausgeg. von A. Hahn. 3 Aufl. von L. Hahn. Breslau 1897, S. 166–7. πμενοι τονυν τος γοις πατρσιν ενα κα τον αυτον ομολογεν υον τον κριον μν ησουν Χρστον συμφνως παντες εκδιδσκομεν, τλειον τον αυτν εν θετητι κα τλειον τον αυτν εν νθρωπτητι, θεον ληθς κα νθρωπον ληθς τον αυτν εκ ψυχς λογικς κα σματος, ομοοσιον τ πατρ κατ τν θετητα κα ομοοσιον τον αυτν μν κατ τν νθρωπτητα, κατ πντα ομοιον μν χωρς μαρτας προ ανων μεν εκ του πατρος γεννηθντα κατ τν θετητα, επ εσχτων δε τν μερν τον αυτν δ μς κα δια τν μετραν σωτηραν εκ Μαρας τς παρθνου τς θεοτκου κατ τν νθρωπτητα, ενα κα τον αυτον Χρστον, υν, κριον, μονογεν, εν δο φσεσιν συγχτως, τρπτως, διαιρτως, χωρστως γνωριζμενον ουδαμου τς τν φσεων διαφορς νρημνης δι τν ενωσιν, σωζομνης δε μλλον τς διτητος εκατρας φσεως κα ες εν πρσωπον κα μαν υπστασιν συντρεχοσης, ουκ ες δο πρσωπα μεριζμενον διαιρομενον, λλ ενα κα τον αυτον υον κα μονογεν, θεον λογον, κριον ησουν Χριστον καθπερ νωθεν ο προφται περ αυτου κα αυτος μς ο κριος ησους Χριστος εξεπαδευσε κα το τν πατρων μν παραδδωκε σμβολον.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   Если настоящий век — тьма, то бежим от него, бежим, помышляя, что у нас нет ничего общего с врагом Божиим. Желающий быть другом ему, соделывается врагом Бога (Иак. 4:4), а соделавшемуся врагом Бога кто может помочь? И потому будем подражать отцам нашим и, подобно им, займемся взысканием находящегося внутри сердец наших сокровища и, нашедши, будем держать его крепко, возделывая его и храня: таково наше назначение с самого начала. 2. 154    Что это значит? Веет от мира какой-то пустыней, или потому что я сам живу в пустыне, или потому, что многолюдное общество, когда оно отчуждилось от Слова Божия, получает характер пустыни. 6. 542    Точно: мир не веселит людей размышляющих, но он, питая нас горестями, отталкивает нашу любовь к нему и направляет ее к Богу. Мир ранит наше сердце и тем исцеляет его болезни — земные пристрастия. Безвременное уединение уничтожает сию работу сердца, которое, нашедши покой, часто снова примиряется с миром и делается холоднее к Богу. Это не мои мысли, но я заимствовал их из аскетических отцов Церкви, и когда приходится видеть опыты, то они постоянно утверждают меня в сем образе мыслей. 6. 493    Презрим мир и мнение его, потому что Спаситель говорит нам: Кто постыдится словес Моих в сем роде грешном и прелюбодейном, того и Аз постыжусь пред Отцем Моим и Ангелами Его. От угождения миру теряется дерзновение к Богу, а от презрения к миру делается христианин Богу свой и со многим дерзновением обращается к дому Его, веруя слову Его как Слову Божию, а не с двоедушием, от которого ослабляется действие Слова Божия за неверие, сопряженное с двоедушием. 6. 594—595    (См. СРЕБРОЛЮБИЕ). МИР БОЖИЙ    Мир Божий — удел святых Божиих; посредством святого мира, христианин, совершив поприще покаяния, примиряется с Богом, со всеми обстоятельствами, со всеми ближними, с самим собой; он соделывается сыном Божиим по благодати (Мф. 5:9).    Мир Божий сопутствуется явственным присутствием в человеке Святого Духа; он — действие, плод Святого Духа.    Стяжавший в себя мир Божий способен к прочим окончательным блаженствам: к благодушному претерпению, к претерпению с радостью поношений, клевет, изгнаний и прочих напастей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дионис : А это кто ж такие? Геракл : Посвящённые. (Цит. по: Аристофан. Избранные комедии/пер. с др.-греч. Адр. Пиотровского. М.: Художественная литература, 1974.) 592 Подробнее см. Lobeck Christian August. Aglaophamus sive de theologiae mysticae graecorim causis, idemque poetrarum Orphicorum dispersas reliquias collegit. Libri tres. Tomus primus. Liber primus. 1829. 594 Пиндар. Ч. IX. Френы (фрагменты), 137//Цит. по: Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. Изд. подготовил М.Л. Гаспаров. М.: Наука, 1980. С. 214. (Выдел. прот. О.К.) 595 Софокл. Фрагменты. Фрагменты, сохранившиеся без названия драм, 473 (837)//Цит. по: Софокл. Драмы/пер. с др.-греч. Ф.Ф. Зелинского. М.: Наука, 1990. С. 430. (Выдел. прот. О.К.) 596 Платон. Федон, 69 с//Цит. по изд.: Платон. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990–1994. 598 Исократ. Панегирик, 28//Здесь и далее цитируется по изданию: Исократ. Малые аттические ораторы. Речи. Письма. М.: Ладомир, 2013. С. 50. 599 Цицерон М.-Т. О природе богов. Книга I, 119//Цицерон М.-Т. Философские трактаты. М.: Наука, 1985. С. 98. 602 Ioannis Stobaei. Florilegium. Recognovit Augustus Meineke. Vol. IV. Lipsiae. Sumptibus et Typis B. G. Teubneri, 1860. P. 107. 603 Подробнее см. Gordon Wasson R., Hofmann Albert, Ruck Carl A. P. The road to Eleusis. Unveiling the secret of the Mysteries. North Atlantic Books, 2008. 604 Hippolytus. Refutatio omnium haeresium V, 7 (34)//Здесь и далее цит. по: Hippolytus. Refutatio omnium haeresium. Ed. by Miroslav Marcovich. Berlin – New York: de Gruyter, 1986. 607 В аграрных (и, вероятно, в пастушеских) сообществах мистическая часть посвящения (в отличие от шаманских демонических инициаций) мыслится как погребение (поглощение, погружение) и восстание (воскресение) в новом качестве. Данный тип посвящения соответствует религиозным традициям аграрной (пастушеской) цивилизации, что может составить отдельную тему исследований. (Ср.: Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни ( Рим.6:4 ); То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное ( 1Кор.15:36, 42–44 ).)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Файл : Храм Beшaлobka8.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 804 (594 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор 8-910-241-85-07 Владелец авторского права Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:47, 1 мая 2014 Фокусное расстояние 17 мм Условия использования Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 150 точек на дюйм Вертикальное разрешение 150 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 08:13, 14 мая 2014 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 08:09, 14 мая 2014 Выдержка в APEX 7,321928 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции 0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 0480209661 Использованный объектив EF-S17-55mm f/2.8 IS USM Ширина изображения 1000 пикс. Высота изображения 804 пикс. Дата последнего изменения метаданных 12:13, 14 мая 2014 Уникальный идентификатор исходного документа E53DDA7B8B9B0D04750973A720DAF169 Авторско-правовой статус: Охраняется авторским правом Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Веша...

592 На эту мысль наводят два близких по времени факта последнего года его жизни: в 679 г. Убайдаллаха б. Зийада, прибывшего в Дамаск во главе делегации басрийцев, он сначала сместил без всяких объяснений и причин, только руководствуясь поведением ал-Ахнафа б. Кайса, а через несколько дней восстановил, основываясь на том же [Таб., II, с. 190]. Некоторое время спустя он поразил приближенных тем, что вышел к ним, гордо произнося слова «я – кефтар»; знавшие персидский язык объяснили, что по-персидски это значит «я – гиена», оказалось, что он, желая похвастаться мужской силой после посещения служанки своей новой хорасанской невольницы, спросил последнюю, как сказать по-персидски «лев», и та в отместку за предпочтение, оказанное ее служанке, сказала: «кефтар» [Балаз., А., т. 4А, с. 45–46]. 594 Балаз., А., т. 4А, с. 129–131; Таб., II, с. 201–202; Mac'yдu, М., т. 3, с. 119; Mac'yдu, Ме., т. 5, с. 58. Ал-Куфи излагает эти события иначе. Причиной заболевания у него называется падение My'abuu в колодец в Абва на обратном пути из Мекки после организации присяги Йазиду, когца он вышел ночью по нужде. Это вызвало паралич лицевого нерва, скрививший ему рот, «и пришли к нему люди и сочувствовали и соболезновали ему в том, что его постигло» [Куфи, т. 4, с. 249]. Эта версия очень сомнительна. Во-первых, трудно говорить, что у халифа не было с собой достаточно слуг, чтобы подать воду для омовения; во-вторых, между возвращением из Мекки и началом болезни прошло по крайней мере три с половиной года; в-третьих, криворотость сама по себе не могла быть причиной смерти, если только не была проявлением кровоизлияния в мозг, но инсульт со всеми его проявлениями не мог оставаться незамеченным в течение такого долгого времени Единственным основанием для этой легенды, старающейся представить болезнь непосредственным следствием нечестивого принуждения к присяге, могла быть предсмертная гримаса, из которой были сделаны далеко идущие выводы Шиитская тенденция этой версии обнаруживается и в неоднократном упоминании раскаяния My'abuu в содеянном с Хасаном и Худжром, и в рассказе Йазиду о предупреждении, сделанном Джабраи-лом Мухаммаду, что Хусайн будет убит людьми его общины [Куфи, т. 4, с. 250, 262].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Уже в первые послевоенные годы наметилось явное ужесточение карательной политики, острие которой репрессивные органы направили в первую очередь против тех, кто по разным причинам общался или сотрудничал с неприятелем. С 1946 г. органы МГБ начали арестовывать тех демобилизованных солдат, которые после вынужденного сотрудничества с немцами переходили к партизанам, вступали в Красную Армию и сражались в ее рядах до окончательной победы. Многие из них имели награды, ранения и были убеждены, что полностью искупили свою вину. В МГБ считали иначе. Для усиления обвинения следователи нередко прибегали к фальсификациям, превращая «на бумаге» в полицаев-душегубов обычных граждан, назначенных немцами помимо их воли бригадирами, десятскими, председателями уличных комитетов, управдомами и т.п. Активную роль в карательной практике послевоенных лет играли военные трибуналы. В июле 1946 г. в составе Министерства юстиции СССР было образовано Главное управление военных трибуналов (ГУВТ) Вооруженных сил СССР (ВС СССР), сменившее существовавшее с 1940 г, Управление военных трибуналов Красной Армии и Флота. На 1 января 1948 г. в подчинении ГУВТ находился 351 военный трибунал, в том числе 71 трибунал – за границей, их юрисдикция распространялась только на военнослужащих ВС СССР. Как отмечалось в докладе начальника ГУВТ генерал-лейтенанта юстиции Зейдина, «практическая судебная работа военных трибуналов была направлена на выполнение решений партии и правительства, направленных на дальнейшее укрепление боеспособности Вооруженных сил СССР, на беспощадную борьбу с ворами и расхитителями социалистической собственности и личного имущества граждан, на повышение бдительности советских людей и сохранение государственной тайны... Помимо этого трибуналы должны были проводить также большую работу по рассмотрению дел о государственных преступлениях» 609 . В 1946 г. военные трибуналы осудили за все виды преступлений 117 199 военнослужащих ВС СССР. В 1947 г. число осужденных сократилось на 33,4% и составило 78 005 человек. В числе осужденных в 1947 г. было 7,3% офицеров. По отношению к общему числу осужденных военнослужащих наказание за измену Родине отбывали 15% (11 674 человека), за дезертирство 13,6% (10 642 человека), за все виды хищений 29% (22 594 человека). Из общей численности осужденных около 2% были осуждены условно, резко снизилось в течение года число тех, кого в качестве наказания направляли в дисциплинарные батальоны: если в I квартале такой приговор получили 16,3% осужденных, то в IV – всего 4,2% осужденных. Зато свыше 70% осужденных были приговорены к длительным срокам лишения свободы. К высшей мере наказания (до выхода Указа об отмене смертной казни) приговорили 486 человек 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православная гимназия святителя Василия Великого набирает педагогов ВНИМАНИЕ! ВСЕ ВАКАНСИИ ЗАНЯТЫ! Москва, 25 июня 2013 года Православная гимназия святителя Василия Великого          Православная гимназия святителя Василия Великого продолжает набор новых гимназистов. Некоторые из них поступают по рекомендации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и других иерархов нашей Церкви. Увеличение числа учащихся с необходимостью влечет за собой и пополнение педагогических кадров. Гимназия официально объявляет о проведении с 25 июня 2013 года всероссийского конкурса на замещение вакантных педагогических должностей по следующим специальностям: — учитель начальных классов; — учитель истории; — учитель математики; — учитель русского языка и литературы; — учитель информатики и ИКТ; — учитель химии; — заместитель директора по учебно-воспитательной работе; — заместитель директора по воспитательной работе; Возможен набор и по иным школьным дисциплинам и специальностям (психолог, воспитатель и др.). На конкурс приглашаются опытные педагоги исключительно православного вероисповедания с рекомендацией от своего духовного наставника. Средняя заработная плата учителей в нашей гимназии превышает 70 тысяч рублей в месяц. Важная информация для иногородних соискателей: на территории гимназического комплекса с сентября текущего года вводится в строй жилой корпус с отдельными меблированными и комфортабельными квартирами для семейного проживания с гибкой системой оплаты. Заявки на участие в конкурсе с указанием специальности, опыта работы, квалификационной категории и служебной характеристики следует направлять по электронной почте info@vasiliada.ru , milyaewa .s@yandex.ru Адрес гимназии: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, 1. Телефон для справок: 8— 495— 594-01-01, 8 929— 992— 77— 30 Сайт гимназии: www .vasiliada.ru Администрация православной гимназии святителя Василия Великого 25 июня 2013 г. Рейтинг: 4.5 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62395.html

По данным Отдела спецпоселений НКВД, в ноябре 1944 года в местах выселения находились 193 865 крымских татар, из них в Узбекистане - 151 136, в Марийской АССР - 8 597, в Казахской ССР - 4 286, остальные были распределены «для использования на работах» в Молотовской (10 555), Кемеровской(6 743), Горьковской (5 095), Свердловской (3 594), Ивановской (2 800), Ярославской (1 059) областях РСФСР Во время масштабного голода в СССР 1946-1947 годов, во время которого погибло, по оценке М. Эллмана, около 1,5 миллиона человек, из которых до 16 тысяч крымских татар...Так, по данным ОСП УзССР, только «за 6 месяцев 1944 года, то есть с момента прибытия в УзССР и до конца года, умерло 16 052 чел. (10,6 %)»... В течение 12 лет, до 1956 года, крымские татары имели статус спецпереселенцев, подразумевавший различные ограничения в правах. Все спецпереселенцы были поставлены на учёт и были обязаны регистрироваться в комендатурах...Формально за спецпереселенцами сохранялись гражданские права: они имели право участвовать в выборах, коммунисты влились в местные партийные организации». И снова о «10,5% партизанах, подпольщиках и воинах». Снова цитирую: «Уже в октябре 1941 г., - пишут английские исследователи Чарльз Диксон и Отто Гейльбрунн, - для борьбы с партизанами немцы стали привлекать также (крымских) татар, которые всегда враждебно относились к большевистскому режиму. Были сформированы так называемые «татарские отряды самообороны (Selbst-Schutz)», которые оказали немцам большую помощь»...организация крымско-татарских коллаборационистских формирований в системе немецкой оккупационной администрации на территории Крыма продолжалась до марта 1942 г. В результате, на этот период имелись следующие категории добровольцев: - «добровольные помощники» в частях 11-й немецкой армии - около 9 тыс. человек;• части «организованной самообороны», которые действовали в организационном и оперативном подчинении начальника полиции безопасности и СД - около 2 тыс. человек в составе 14 рот; - отряды «неорганизованной» татарской самообороны или «милиции», которые остались от предыдущего периода и действовали в подчинении начальников сельских, городских и районных управлений (фактически, в распоряжении соответствующих комендантов) - около 4 тыс.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/31/za...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010