Cf. Porphyrius, De antro nympharum, 6; Cf. Stahlin, арр. crit., ad loc.    Вероятно, имеется в виду пифагореец Эврит, живший в четвертом веке до н.э., однако пассаж, который цитирует Климент, взят им из другого (псевдо-пифагорейского) трактата «О царстве», который принадлежит некому Экфанту (Thesleff, Introd., р. 69; 69 п.4).    Платон, Законы, VII 792d3.    CAF III, р. 483, adesp. 395. Мф. 18: 3.    Порфирий (Vita Pythagorae, 42) так комментирует это изречение: «...не лихоимствуй».    О равенстве уделов, которые не может переступить ни человек, ни бог говорит Гомер (Илиада, XV, 209).    Еврипид, Финикиянки 536—540 (пер. И. Анненского).    Платон, Федр, 247 а.    Гомер, Илиада, VI, 200.    Мф. 7: 13 сл.    Prodikus, fr. 2 DK ­­ Xenophon, Memorabilia П, 1, 21—34. Имеется в виду известная история о Доблести и Пороке, препирающихся между собой из-за души Геракла.    Jamblichus, De vita Pythagorica, 83: «...ибо не известно чисты ли те, кто посещает эти места».    Историк эпохи эллинизма. См.: Aristocritos, fr. 4 FHG, IV 336 (fr. 6 FGrH 493).    Эвфорион Халкидский, поэт конца третьего века до н.э., fr. 66 Powell. Cf. Стром. V 50, 3.    Климент следует в этом разделе Филону Александрийскому; De vita Mosis II, 87—88.101.102—103.104.122.124. Точную последовательность цитат и парафразов см. Индекс. Анализ этого текста см.: А. van den Hoek, Clement of Alexandria and his Use of Philo (Leiden, 1988), р. 116—147.    Платон, Теэтет, 155e.    Гал. 5: 25; II Кор. 5: 7.    [Euripides] Peritoos, fr. 594 ­­ Critias fr.18 DK.    a]-tlav — не страдающий.    ajeroto> mov — рубящая воздух.    I Кор. 11: 3; II Кор. 11: 31.    Или «гностическому слову» (tw  gnwstikw  lo> gw  ).    Ср. Аристотель, Никомахова этика IV, 13, 1127a24.    I Кор. 2: 9.    Cf. Plutarch., De Is. et Os., 34.    Cf. Plutarch., De Is. et Os., 32.    Kwmasi> aiv. Так назывались шествия в честь Вакха.    Cf. Платон, Федр, 274c.    Pherekydes, fr. 113 FHG, p. 98; FGrH 3 F 174.    Androcydes, fr. 2 Holk (De acusm. sive symb. Pyth., р. 47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20) Высказывавшееся некоторыми мнение о католическом происхождении этой разрешительной формулы не оправдывается ни историей, ни римским ритуалом, ни самым существом названной формулы. Разъясняя полное соответствие этой формулы духу православия, митр. Филарет говорит: «разрешение произносит священник сперва именем Господа Иисуса Христа, потом присовокупляет: «и аз разрешаю», но, чтобы не приписать ничего своей личности, он говорит: «властию Его, мне данною», и ещё в духе смирения говорит: «аз недостойный» (Собр. мн., IV т., 407 стр.; Тайная исповедь, А.Алмазова , 1 т., 548–549 стр.). 21) Возложение руки на голову кающегося при чтении разрешительной молитвы, как это было разъяснено в «Церк. Ведомостях», чином исповеди не требуется (Ц.Вед. 1898, 4); но в древней практике чтение указанной молитвы совершителем таинства сопровождалось возложением его руки на кающегося (Тайн. испов., А.Алмазова , I т., 20, 50, 200 стр.; см. также Греч. Корм. кн., И.Никольского, 190 стр.). – По мнению некоторых, наиболее отвечает смыслу предписания исповедного чина (по которому духовник должен произносить разрешение над кающимся, лежащим ниц, и сопровождать разрешение в конце крестным назнаменованием исповедовавшегося) следующая принятая у нас в некоторых местах практика: священник читает разрешение, наклоняясь к лежащему ниц исповеднику и простирая на его голову руку и епитрахиль (сн. выше, 4 прим.); когда же молитва оканчивается, священник поднимает исповедника, говоря: «и аз недостойный... разрешаю от всех грехов твоих»; затем, когда исповедник станет в прямом положении, священник благословляет его, произнося конец разрешения: «во имя Отца» (см. подр. Тайная исповедь, А.Алмазова , 1. т., 594–595 стр.). 22) Духовник обязательно должен читать разрешительную молитву («Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия»... и т.д.) священнику после его исповеди (Ц.Вед. 1896, 10). При чтении духовником этой молитвы над священником вместо: «чадо», принято произносить: «брате».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1980 Грамматический словарь русского языка. Словоизменение. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1980. – 880 с. 1981 Противопоставление относительных и вопросительных местоимений в древнерусском//Балто-славянские исследования 1980. – М.: Наука, 1981. – С. 89–107. Глагольная акцентуация в южновеликорусской рукописи 16 в.//Славянское и балканское языкознание: Проблемы морфонологии. – М.: Наука, 1981. – С. 89–174. Рец.: Lehfeldt W.//Russian Linguistics. – 6. – 1982. – Р. 377–380. Независимость эволюции редуцированных от ударения в восточнославянском//Структура текста – 81: Тезисы симпозиума. – М., 1981. – С. 28–31. 1982 Противопоставление книжных и «бытовых» графических систем в древнем Новгороде//Finitis duodecim lustris: Сборник статей к 60-летию проф. Ю. М. Лотмана. – Таллин: Ээсти раамат, 1982. – С. 82–85. К исторической фонетике древненовгородского диалекта//Балто- славянские исследования 1981. – М.: Наука, 1982. – С. 61–80. 1983 Редактирование и составление задач в книге: Лингвистические задачи: Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1983. – 222 с. Теоретические основы праславянского акцентологического словаря//Славянское языкознание. 9 Международный съезд славистов. – М., 1983. – С. 47–60. [Соавт.: Р. В. Булатова, В. А. Дыбо]. 1984 Наблюдения над берестяными грамотами//История русского языка в древнейший период. (Вопросы исторического языкознания. Вып. 5). – М.: МГУ, 1984. – С. 36–153. Древнерусское рути «подвергать конфискации имущества»//Балто- славянские исследования 1983. – М.: Наука, 1984. – С. 107–114. 1985 От праславянской акцентуации к русской. – М.: Наука, 1985. – 428 с. Рец.: Feldstein R. F.//Slavic and East European Journal. – Vol. 30. – 4 (Winter 1986). – P. 594–596. Дополнительные замечания об омеге в «Мериле Праведном»//Советское славяноведение. – 1985. – 4. – С. 97–107. 1986 Новгородские грамоты на бересте (Из раскопок 1977–1983 гг.). Комментарии и словоуказатель к берестяным грамотам (Из раскопок 1951–1983 гг.). – М.: Наука, 1986. – 310 с. [Соавт.: В. Л. Янин].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

20. Секта Уитнесса Ли – количество запросов в месяц – 12, что составляет 0,01 % от общего интереса к 20 сектам. Итого по всем сектам было сделано 115 594 запросов в месяц. Таким образом, интересуются оккультными, ньюэйджевскими сектами 43,60 %, неоиндуистскими – 22,70 %. Выше представленное подтверждает и статистика по нашему сайту. За полгода наиболее популярные поисковые слова, по которым заходили на Миссионерско-апологетический проект " К Истине " : " Саентология " и " Дианетика " , " ДЭИР " , " Ошо " , " Свидетели Иеговы " , " мормоны " , около 40 раз заходили на сайт, разыскивая информацию о псевдосвятом отроке Вячеславе Крашенниникове, и наконец, о космоэнергете Эмиле Багирове, неопятидесятники, рейки. Отсутствие данных по рерихианству и Рейки Микадо Усуи связано с тем, что у нас пока не открыт раздел, разоблачающий учения и деятельность Рерихов и теософии, а раздел " Рейки " , появился относительно недавно. Можно сказать, собственный пример, насколько нами же была недооценен интерес к данной секте! Интерес к оккультным псевдооздоровительным практикам 1. Йога – количество запросов в месяц – 143967. 2. Рейки – количество запросов в месяц – 22 511. 3. Космоэнергетика – количество запросов в месяц – 22 955. 4. Медитация – количество запросов в месяц – 21 976. Итого по данным оккультным практикам было сделано 211409 запросов в месяц. Только к четырем представленным оккультным псевдооздоровительным практикам интерес примерно в два раза выше (211409), чем общий показатель интереса к двадцати сектам (115594). Интерес к гаданиям и магии 1. Гадания – количество запросов в месяц – 453 882. 2. Магия – количество запросов в месяц – 171 228. 3. Колдовство – количество запросов в месяц – 6 635. 4. Привороты – количество запросов в месяц – 51 096. 5. Сглаз – количество запросов в месяц – 12 478. 6. Порча – количество запросов в месяц – 22 656. 7. Третий глаз – количество запросов в месяц – 3 926. Итого по данным оккультным практикам было сделано 721 901 запросов в месяц. Общий же интерес к гаданию и магии (721901) и оккультным псевдооздоровительным практиками (211409) превышает суммарный интерес двадцати сектам примерно 10 раз.

http://religare.ru/2_51297.html

He доходя до Жижмор 593 , мы услышали за нашей спиной гром пушек на недалеком расстоянии. Было ясно, что наш слабый арьергард преследуется без перерыва. Несмотря на это, усталость была так велика, что многие из нас, предпочитая отдых своей безопасности, остановились в Жижморах; но вице-король дошел до деревни Румшишки 594 . (12 декабря). Истощенные одним из самых длинных и утомительных переходов, умирая от усталости, мы, наконец, дошли до Ковно, где все остатки всех корпусов были собраны вместе. Все они устроили биваки на улицах. Наше плачевное положение не позволяло нам больше удерживать какую-либо позицию, и потому начали громить магазины, битком набитые. Сейчас же всюду появилось изобилие одежды, муки, рома. Повсюду появились бочки с пробитым дном, и пролившиеся напитки развели жидкую грязь посреди площади. Долгое время лишенные напитков солдаты набросились на них с жадностью. 1200 человек напились пьяны и заснули в домах или на снегу; застигнутые морозом, они от сна перешли прямо к смерти. К вечеру нам сказали, что мы пойдем к Тильзиту. Так как у многих из нас уже вошло в обычай во избежание беспорядка ложиться всегда спать в 4–6 верстах впереди Главной военной квартиры, то очень многие двинулись по направлению к этому городу. Посреди ночи начальник штаба нашел весь 4-й корпус, запертый в одной комнате, и известил нас, что приказ взят обратно, что идти надо не в Тильзит, а в Гумбинен. Эти приказы и их отмены и довершили нашу погибель; так что с тех пор наш отряд существовал только в доме принца Евгения и насчитывал 80 офицеров Главного штаба. Бедствия, распространявшиеся на армию, не пощадили и Императорской гвардии, где каждый день несколько солдат погибало так же, как и другие, от холода или от голода. Среди этих жертв я видел одну, действительно достойную удивления. Это был старый гренадер, распростертый на мосту в Ковно; перед ним проходила толпа, с почтением глядела на его одежду, на ордена, и в особенности на его три нашивки. Этот несчастный, с сухим взглядом, казалось, ждал смерти и не хотел прибегнуть, как это делали многие другие, к бесполезным мольбам, когда случайно проходили мимо некоторые из его товарищей; тогда он сделал последнее усилие, чтобы подняться, но будучи не в силах и чувствуя, что умирает, он собрал все силы и сказал одному товарищу, подошедшему, чтобы его поддержать: «Твои заботы бесполезны, мой друг. Единственная милость, которую я прошу у тебя, – это помешать неприятелю глумиться над знаками отличия, которые я приобрел, сражаясь против него. Отнеси моему капитану этот орден, данный мне на поле битвы при Аустерлице; передай ему также и мою саблю, которою я сражался при Фридланде». Товарищ повиновался и, взяв саблю и крест, нагнал Старую гвардию, которая насчитывала приблизительно около 300 человек 595 , но шла еще тесными кучками и до самого конца еще сохраняла мужественную и гордую осанку. Солдат, войдя в ряды, показывал, полный благоговения, саблю и крест умершего гренадера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

а) «Как должно разуметь сказанное: “Аз ожесточу сердце фараоново“ ( Исх.4:21 )?... «Фараон... думая, что Бог не силен подвергнуть тягчайшим наказаниям, презрел легкие удары... “Кто есть Господь, Его же послушаю гласа? не вем Господа, и Израиля не отпущу” ( Исх.5:2 ). Потом... говорит Божественное Писание: “И укрепися сердце фараоне, и не послуша их, якоже глагола им Господь” ( Исх.7:13 ); и тотчас присовокупляет: “И рече Господь к Моисею: отягчися сердце фараоне, еже не отпустити людий” (( Исх.7:14 ·). А то и другое выражение: “укрепися сердце Фараоне” и: “отягчися сердце фараоне”, означает свободу произвола... Упорство и ожесточение сердца происходят от нас самих... Если бы фараон был зол по природе, то не изменял бы своего расположения. А теперь видим, что вразумление смягчает его, а долготерпение ожесточает. Вразумляемый казнью, просит законодателя, говоря: “помолитеся о мне” ( Исх.8:8 ); и еще: “Господь праведен, аз же и людие мои нечестиви” ( Исх.9:27 ). Но как скоро казнь прекращается, фараон делается тяжек, и противоречит Божественным повелениям... Так во всем этом показал он свободу произвола... Потом несколько ниже сказано следующее: “Видев же фараон, яко преста дождь, и град, и громи, и приложи фараон согрешати и отягчи сердце свое, и рабов своих. И ожесточися сердце фараоново и не отпусти сынов израилевых, якоже глагола Господь Моисею” ( Исх.9:34, 35 ). Слова: “якоже глагола”, показывают Божие предведение; или как бы выражается: “все сие не было неизвестно Богу всяческих, но в самом начале предрек Он это”. Все же сие описал Моисей в намерении показать, что фараон не был зол по природе, и что не Владыка Бог соделал волю его жестокой и упорной. Ибо кто склоняется то на одно, то на другое, тот показывает в себе свободу произволения. Но разрешим недоумение и некоторым подобием. Солнце действием теплоты обращает воск в жидкость, а грязь сушит, и первый умягчает, а последнюю делает жесткой. Посему, как солнце одним и тем же действием производит противоположное, как и в долготерпении Бога всяческих одни пожинают пользу, другие вред, одни умягчаются, а другие ожесточаются» 593 . «Бог, по выражению св. Писания, есть “солнце правды” ( Мал.4:2 .), лучами благости осиявающее всех без различия. Но душа, по своему расположению, бывает или воском, когда она Боголюбива, или глиной, когда она привязана к веществу. Глина по природе своей от солнца жестеет; а воск по природе мякнет» 594 . Св. Григорий Нисский об ожесточении фараона говорит: «Египетский мучитель ожесточается Богом, – не в том смысле, что Божиим повелением в фараонову душу вложено упорство, но в том, что фараонов произвол, по наклонности к пороку, не принял слова смягчающего упорство» 595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Самое время его пророческого служения в точности неизвестно. Толковники обыкновенно определяют это время по тем событиям, какие описывает св. пророк, как уже совершившиеся; напр. по тому страшному голоду, какой произвела в Иудее саранча. Это бедствие пророк живописует с особенною силою. Но когда оно было? – Бедствия голода описывают пророки Иеремия ( Иер.12:4, 13, 14:1–22 ), живший при последних царях Иудейских, перед Вавилонским пленом (630–594) и во время пленения; Амос ( Ам. 4, 7–10 ), живший во дни Озии царя Иуд. и во дни Иеровоама 2, царя Израил. (809–757 до Р.Х.); о голоде говорится в свящ. истории при Израил. царе Иораме (904–892 до Р.Х. 4Цар. 4:38, 8:1 ). Которое же из этих бедствий изображается у св. пр. Иоиля? Первое у Иеремии было далеко после Иоиля, а потому должно разуметь другое. Ученые согласны разуметь более голод, описываемый св. прор. Амосом 3 , следовательно св. пр. Иоиль жил при царях Иудейском Озии и Израильском Иеровоаме 2-м (ок. 809–757 до Р.Х.); и можно с вероятностью полагать, что жил немного ранее пророков Амоса и Исаии, живших около этого же времени; потому что Амос начинает свое пророчество ( Ам.1, 2 ) изречениями прор. Иоиля ( Иоил. 4, 16 ) и заканчивает такими же обещаниями ( Ам.9, 18 ), как и Иоиль ( Иоил.4, 18 ). Исаия, при изображении будущего суда Божия ( Ис.13, 6 ), как видно, имел в виду пророчество Иоиля ( Иоил.1,15 ). Блаж. Иероним и другие, основываясь на том (впрочем не всегда верном) положении Иудейских раввинов 4 , что „пророк, не означивший своего времени в своих пророчествах, есть современник предыдущего“, полагают, что Иоиль есть современник Осии, который пророчествовал при Израил. царе Иеровоаме 2-м. Временем сего царя, посему, можно, хотя приблизительно, определить и время пророческаго служения Иоиля (ок. 835–794 до Р.Х.). „Божий пророк Иоиль, – гов. бл. Феодорит 5 ,– не указал нам ясно времени, когда он пророчествовал; но в самых предречениях дал видеть, что это было тогда, как чудный Осия сподобился прозрения в будущее. Ибо Иоиль предсказывает тоже самое, а именно: нашествие Ассириян и Вавилонян, отведение в плен и рабство Израильтян, и возвращение из плена“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

336. Рукоположение, как препятствие к браку. Каноническое из- —32— следование. Еп. Далматинский Никодим. Перевод с сербского Л. Раича. 1907, I, 2, 371–385; 3, 429–459. 337. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 338. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (J.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’ à la séparation. Paris, 1906). О. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 339. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 340. Смысл и значение так называемого 13 правила Лаодикийского собора. (По поводу мнений А.А. Папкова , М.А. Остроумова и Т.В. Барсова ). Н.А. Заозерский. 1907, I, 4, 639–661. 341. К вопросу о смысле и значении так называемого 13 правила Лаодикийского собора. По поводу статьи И.С. Бердникова – Прав. Соб. 1908 г. Июнь-Июль). Н.А. Заозерский. 1908, III, 11, 386–399. 342. Самозащита, усиливающая обвинение. (По поводу статьи проф. И.С. Бердникова : Ответ на критическую заметку проф. Заозерского. – «Православный Собеседник» 1909 г. Январь). Н.А. Заозерский. 1909, I, 4, 626–631. 343. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 344. Хорепископы в древней восточной Церкви. Прот. Н.П. Добронравов. 1907, II, 5, 1–30; III, 11, 411–436. 345. Топографический смысл 34 Апостольского правила. Н.А. Заозерский. 1907, II, 6, 343–356. 346. Смысл 34 Апостольского правила. (Ответ проф. Н.А. Заозерскому ). Н.Н. Глубоковский . 1907, II, 7–8, 731–751; III, 9, опечатки (маленький листок). 347. Точный смысл и значение Апостольского 34 правила. (По поводу статьи проф. Н.Н. Глубоковского ). Н. А. Заозерский. 1907, III, 12, 770–784; 1908, I, 1, 81–89. 348. Вместо эпилога к моей полемике о 34 Апостольском правиле. Н.Н. Глубоковский . 1908, I, 2, 396–399. 349. Nota bene к моей полемике с проф. Н.Н. Глубоковским . Н.А. Заозерский. 1908, I, 4, 802–803.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4:5. Сладкое. Редкая встречаемость этого слова позволяет полагать, что речь в данном случае идет не об особой пище или блюде, а о любых деликатесах, украшавших царский стол. 4:5. Багряница (пурпур). Снова здесь аллюзия на царственность, поскольку упоминается цвет царского облачения. Багряница и пурпур были дорогими красителями (см. коммент. к Чис. 4и Есф. 8:15 ), и они использовались в основном для тканей, из которых шились торжественные одежды для вельмож и высшего духовенства. 4:10. Каннибализм. См. коммент. ко 2:20. 4:17. Ожидание помощи от союзников. В 597 г. до н. э., когда Навуходоносор предпринял свой карательный поход на Иерусалим, Египет был главным союзником, на которого рассчитывала Иудея. В том же году Навуходоносор посадил на иудейский престол Седекию. Он почти незамедлительно начал переговоры с малыми западными государствами, стремясь объединить силы против Навуходоносора (см. коммент. к Иер. 27:3 ). В 595 г. до н. э. египетский престол занял новый фараон Псамметих II. Ему вскружили голову успехи в победах над нубийцами на юге, и в одном папирусе сообщается, что он совершил поездку в Палестину, чтобы отпраздновать там свой военный успех. У Иудеи были основания ожидать от него помощи против Вавилона. Какие народы вошли в состав новой коалиции при ее окончательном оформлении, неизвестно. Египетское войско выступило против Вавилонии в 588 г. до н. э. (см.: Иер. 37:5–7 ), и если полагаться на Пс. 136:7 , то союзники Иерусалима эдомитяне предали его, перейдя на сторону Вавилона, когда стало ясно, что Иерусалим не выдержит осады. 4:21. Роль Эдома. Эдом стал вассалом Ассирии во время царствования Тиглатпаласара III и находился под ассирийским гнетом практически в течение столетия, вплоть до смерти Ашшурбанипала. Вполне вероятно, что они добровольно подчинились Навуходоносору в 605 г. до н. э. Хотя некоторые беженцы из Иудеи нашли убежище в Эдоме, эдомитяне оставались безучастными к судьбе разрушенного Иерусалима (см.: Пс. 136и Авд. 11 ). Вавилонская кампания, направленная против Аммона и Моава в 594 г. до н. э., по-видимому, не коснулась Эдома. Вероятно, они не понесли никакого ущерба до военной кампании Набонида в 552 г. до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010