259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

50. Что составляет начальство в созданной Господом церкви? Начальство в созданной Господом или в истинно Христовой церкви обыкновенно называется иерархиею (священноначалием), и состоит существенно из трех степеней или чинов: епископов, пресвитеров (они иначе обыкновеннее называются иереями и священниками) и диаконов. Эту тройственность степеней церковной иерархии св. церковь всегда несомненно признавала за установление Божие, и имела во все времена. 1 . Св. Дионисий Ареопагит говорит: «При церковническом священноначалии троическое есть разделение: Божественный священноначальник (епископов) чин.... священников... и диаконов» («О церк. иерархии» кн. 3, гл. V, стр. 259 на обор. и 262, и 263 на обор.). 2 . Св. священномученик Климент, еп. Римский, говорит: «Господь повелел совершать приношения и службы, не случайно и без порядка, но в определенные времена и часы. Также где, и через кого угодно Ему совершать сие, Сам Он определил высочайшим Своим изволением, дабы все, будучи совершаемо свято и благоугодно, было приятно воле Его... Первосвященнику свое дано служение, священникам свое назначено место, и на левитов (диаконов) свои возложены должности» (Клим. в 1 посл. к Кор., см. «Христ. Чт.» Ч. 14, стр. 278). 3 . Св. священномученик Игнатий, когда говорит о лицах, начальствующих в церкви, то всегда упоминает только о трех степенях, не более. Так, в послании к Траллианам он говорит: «Иже без епископа и пресвитеров и без диаконов что либо творит, таковой оскверняется совестию» («Игнат. к Траллиан.», стр. 12). Тоже говорит св. Игнатий в послании к Филадельфийцам: «Кровь Иисуса Христа есть радость вечная и постоянная, особенно для пребывающих в единении с епископами и его пресвитерами и диаконами, установленными по воле Иисуса Христа». 4 . Благовестник говорит: «В церкви чин совершение имать, предстоящими украшение, и ни большем лепо быти, ни мнее, еже.... трие сии.... диакони... пресвитери... и архиереи» («Благовест. в Еванг, от Луки» лист 206). 5 . Симеон Фессалоникийский пишеть: «Хиротонисуемые в три чина раэделяеми суть во епископа, пресвитера и диакона» (Симеона Фессалон. «Толков. о божеств. храме и сущих в нем...» отв. на 32 вопр.; сн. кн. «Истинно древняя и истинно правосл. Христова церковь », Григория митр. С.-Петерб, Ч. 1, стр. 62 – 64).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Афанасий (Пархомович Василий Михайлович), архп. Донской и Новочеркасский Родился I января 1828 года· Сын священника Полтавской епархии· Окончил Полтавскую духовную семинарию· В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором Кишиневского Духовного училища. В 1856 – смотритель того же училища. 29 авг. 1858 – рукоположен в сан иерея. С 1860 – законоучитель Кишиневской мужской гимназии· 19 фев. 1871 года возведен в сан протоиерея. С 30 дек. 1875 г. – и.д.ректора Кишиневской семинарии· В 1880 году овдовел. 8 февр. 1885 года утвержден ректором Кишиневской духовной семинарии. 9 марта 1885 г. пострижен в монашество и 17 марта того же года возведен в сан архимандрита· 9 июня 1885 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик·Черниговской епархии· С 4 марта 1889 г. – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 8 ноября 1891 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 ноября 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский· 16 сентября 1908 года уволен на покой с пребыванием в Гербовецком Успенском монастыре Кишиневской епархии.· Скончался 5-го сентября 1910 года, пребывая на покое в Бессарабии в Гербовецком Успенском монастыре· Литература: «Церк.Вед.» 1889, стр.113, 119. -«- 1891, стр.358. -»- 1894, стр.192. -«- 1894, стр.376. -»- 1900, стр.217. -«- 1900, стр.370. -»- 1908, стр.297, 298. «Приб. к ЦВ» 1903, стр.1506. - " - 1910, стр.1584. «Церк.Вестн.» 1891, стр.763. «Изв.Каз.еп.» 1885, стр.259. «Труды К.Д.А.» 1888, сентябрь, стр.8, 93. «Прав.Собес.» 1900, июль-август, стр.18. «Мисс·Календарь» 1907, стр.130. «Высокопреосвященнейший Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский.» Новочеркасск, 1903. Булгаков, стр.1399, 1400, 1417.· БЭС m.I, стб.272, 768, 850. БЭЛ m.III, стб.1187. БЭЛ m.V, стб.10, II, 347. «Состав Св.Прав.Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894, стр.76. на 1903, стр.56. на 1905, стр.48. на 1910, стр.264. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 488, стр.73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфимий (Елиев) Евфимий (Блиев Евстратий), еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. Родился в 1846 году в Грузии. В 1865 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и 9 сент. определён преподавателем духовного училища в Тифлисе. 5 января 1866 года рукоположен во иерея. С 5 января 1873 года был помощником смотрителя Тифлисского духовного училища, настоятелем церкви и законоучителем женского учебного заведения Св. Нины. В 1880 году – законоучитель Тифлисской мужской гимназии. В 1884 году возведён в сан протоиерея Сионского кафедрального собора в Тифлисе. В 1891 году уволен от должности кафедрального протоиерея. 1892 г. – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. В 1902 г. – настоятель Тифлисской Квашветской Георгиевской церкви. 19 ноября 1903 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Тифлисского Преображенского монастыря. 31 ноября 1903 года хиротонисан во епископа Алавердского, вик. Грузии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: Высокопр. митрополиты Антоний С.-Петербургский; Владимир Московский; Алексий, архп. Карталинский; епископы: Сергий Ямбургский, Тихон Алеутский и Северо-Американский, Вениамин Калужский и Боровский и Никанор Якутский и Вилюйский. С 19 мая 1905 г. – епископ Горийский, вик. Грузинской епархии. В июне 1906 года участвовал в Комиссии Предсоборного Присутствия и, как не поддержавший крайних притязаний по вопросу Грузинской автокефалии, не мог возвратиться в Тифлис, а потому и назначен в Нижегородскую епархию. С 10 ноября 1906 года – епископ Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. 29 мая 1909 года уволен на покой, согласно прошению. С 2 июня 1909 года управлял, на правах настоятеля, Московским Заиконоспасским ставропигиальным монастырём. 28 окт. 1911 года назначен на должность сверхштатного члена московской Св. Синодальной Конторы. В 1913 году упоминается настоятелем Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. 15 июля 1914 года переведён настоятелем московского Новоспасского монастыря. Скончался в 1918 году. Литература «Церк. Вед.» 1903, 48, стр. 383–384. 1905, 23, стр. 286. 1906, 47, стр. 493. 1909, 25, стр. 259. 1911, 46, стр. 365. 1914, 29, стр. 343 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 49, стр. 1927–1930. 1905, 23, стр. 959, 960 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 132 «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1903, 23–24. 1904, 4 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 366–367 Булгаков стр. 1399, 1406 т. IX, стр. 50, 51, 52 34, стр. 6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Владимир Путин Все статьи темы 06.04.2024 839 06.04.2024 54 06.04.2024 193 06.04.2024 299 Год культуры в спорте начинается с ушу 1 апреля в Московском Дворце ушу состоялось открытие Первенства России по ушу и Выставки полотен братьев Алмазовых 05.04.2024 109 04.04.2024 56 Неконтролируемую миграцию нужно устранить Православная общественность обратилась к Владимиру Путину в связи возросшей угрозой национальной безопасности нашей страны после теракта в Крокус Сити Холле 04.04.2024 298 «Наша страна успешно преодолевает вызовы» Есть все предпосылки, чтобы решить задачу, поставленную Президентом Путиным, — войти в четвёрку крупнейших экономик мира 04.04.2024 54 Иначе мы похороним страну и экономику Не нужно обольщаться высоким рейтингом России по ВВП – пора всерьёз браться за экономическое возрождение 03.04.2024 240 Ватиканская провокация в день единения народов Белоруссии и России Церковь и государство очистятся от предателей, от ватиканской агентуры и лоббистов похабного мира с укрорейхом 02.04.2024 323 02.04.2024 88 «Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать» Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать 30.03.2024 227 «Западные пропагандисты перешли к откровенной лжи и манипуляции» Запад потому так и заклинает не верить будущим показаниям подозреваемых, потому что все понимают, куда в итоге поведут кровавые следы терроризма от концертного зала «Крокус» 30.03.2024 296 Русская идеология как концептуальная стратегия претворения разумного будущего России Только концептуально-теоретическое превосходство Русского мира над сатанинской мыслью Запада откроет мировому сообществу «космический путь» в разумное будущее человечества 30.03.2024 259 29.03.2024 238 28.03.2024 159 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 88 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/person/vladimir_...

Закрыть Русская цивилизация Русская цивилизация: материалы научно-практических конференций и круглых столов Все статьи темы 06.04.2024 896 Косоворотке — быть! Путин и Алиханов разыграли блестящий пиар-ход по презентации русского традиционного мужского одеяния 05.04.2024 650 03.04.2024 435 03.04.2024 126 02.04.2024 160 СВО как проявление экзистенциального конфликта истории Миру необходима новая модель экономики с естественными ограничениями потребления и личного накопления 02.04.2024 240 01.04.2024 51 «Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать» Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать 30.03.2024 227 Русская идеология как концептуальная стратегия претворения разумного будущего России Только концептуально-теоретическое превосходство Русского мира над сатанинской мыслью Запада откроет мировому сообществу «космический путь» в разумное будущее человечества 30.03.2024 259 29.03.2024 582 «Это был человек мягкий, ласковый, добродушный в высшей степени» О новой коллекции документов, посвящённых царю Алексею Михайловичу Романову, подготовленной Президентской библиотекой 29.03.2024 212 29.03.2024 297 Почему нет ни слова о добрачных ценностях? Критические замечания о семейной и демографической политике из Наказа XXV Всемирного русского народного собора 29.03.2024 428 К вопросу о государственной идеологии Только созидательный труд над собой, христианский подвиг истинного благочестия станет реальной опорой Русской монархической государственности 28.03.2024 268 28.03.2024 4134 Сатанисты жаждут крови Те, кто принял выбор распинателей Христа, – им нужен этот мир со всеми его богатствами, им нужна вся наша Россия 27.03.2024 2792 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 64 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/r/russkaya_civil...

Иларион, епископ Астраханский и Ставропольский О преосвященном Иларионе сведений сохранилось немного. Из его духовного завещания известно, что он был священником, затем принял монашество и был назначен архимандритом Астраханского Спасо- Преображенского монастыря. 15 августа 1731 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. В Астраханской епархии ему пришлось вести борьбу с раскольниками. В 1738 году он доносил в Святейший Синод, что, несмотря на троекратное увещательное письмо, раскольники продолжают свое заблуждение. Преосвященный Иларион отличался исключительной нестяжательностью. Все свои средства, как упоминает он в духовном завещании, употреблял на строительство келлий. 30 мая 1755 года подал прощение об увольнении на покой ввиду длительной неизлечимой болезни. Не дождавшись увольнения, скончался 9 июня 1755 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1514, 1515. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 39. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 311, 314. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 39. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 302–303. – 1914, март. – С. 450–467. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 106. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Архипп ап., еп. Колосский Описания иконы Архипп ап., еп. Колосский - житие Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия Воскресенье, 20 февраля (ст.ст.) 4 марта 2012 (нов. ст.) Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (вторая память 22 ноября) были учениками и сподвижниками святого апостола Павла. В послании к Филимону апостол именует святого Архиппа своим сподвижником. Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Апостол Филимон был именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать Богослужение. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом и обходил фригийские города, проповедуя Евангелие. Впоследствии он был архипастырем города Газы. Святая Апфия, супруга его, принимала в своем доме странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия. В гонение на христиан императора Нерона (54–68) святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальника Ар[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь Архиппу, ап. от 70-ти Источник: Сайт days.pravoslavie.ru Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/каменное побиение приемый,/аки драгоценное украшение,/имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/идеже помяни нас поющих твою память,/[...] Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 4316.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (200) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4317.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (149) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4318.jpg:   Размер: 460x1200, 0.55 MPix, 110 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (200) , (3) . Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мученичество свв. Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 4319.jpg:   Размер: 1200x575, 0.69 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (247) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1281

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александр Свирский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1582.] Преп. Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. 229 х 108. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3618.jpg:   Размер: 849x1146, 0.97 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (415) , 1 (33) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 3621.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (333) , (39) . Описание: [Москва. 1547-55.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1547-1555 гг. 195 х 151. Успенский собор Московского Кремля. Файл 3622.jpg:   Размер: 1313x1768, 2.32 MPix, 383 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (586) , 1 (58) . Описание: [Москва. 1655.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1655 г. 235 х 122. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3623.jpg:   Размер: 617x1168, 0.72 MPix, 203 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (500) , 1 (37) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3626.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (13) . Описание: Прп.Александр Свирский. Мастерские Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря,иконы академического афонского письма в технике шелкографии. Файл 13179.jpg:   Размер: 886x2024, 1.79 MPix, 115 Kb. Дата: 2011-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (727) , (56) . Описание: Собор Александров:св.благоверный князь Александр Невский в схими Алексий,сщмч.Александр епископ Иерусалимский,св.прп.Александр Свирский. Файл 24170.jpg:   Размер: 1000x1172, 1.17 MPix, 603 Kb. Дата: 2014-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1107-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Сольвычегодск. 1660-е.] Прп. Зосима. Строгановские мастерские. Шитьё. Сольвычегодск. 1660 г. 191 х 109. Из Соловецкого монастыря. ГРМ. Спб. Файл 9745.jpg:   Размер: 718x1200, 0.86 MPix, 313 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (175) , (1) . Описание: [Русский Север. XVI.] Прпп. Зосима и Савватий с житием. Икона. Русский Север. Конец XVI в. 91,5 х 77,2. В 1931 в ГРМ (Спб.) поступила из Белозерска. Файл 9746.jpg:   Размер: 959x1138, 1.09 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (183) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 9747.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (155) , (4) . Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Савватий. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 25.6 х 12.5. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9749.jpg:   Размер: 549x1200, 0.66 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (155) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9750.jpg:   Размер: 436x1267, 0.55 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (117) , (0) . Описание: Икона " Св. Зосима и св.Савватий Пчельники " . Дерево, масло. 22х18 В идеальной сохранности, незначительные царапины. Россия, 2-ая половина XIX в. Икона интересна тем, что святые изображены на фоне ульев с пчелами. Святые Зосима и Савватий почитались в народе покровителями пчел и пчеловодства. Считалось, что они первыми научили русский народ правильному пчелиному хозяйству. На каждом пчельнике, как правило, находилась икона соловецких святых. " Без Бога - не до порога, а без Зосимы - Савватия - не д[...] Файл 14248.jpg:   Размер: 789x1000, 0.79 MPix, 742 Kb. Дата: 2011-10-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (359) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2820-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010