Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕННОЕ МНОГОГОЛОСИЕ в древнерус. певч. искусстве вид многоголосия. З. м. получило распространение во 2-й пол. XVII в., в нач. XVIII в. знаменные партитуры сменяются партесными гармонизациями в 5-линейной нотации. Некоторые исследователи (среди них - Н. Д. Успенский , С. В. Смоленский , С. С. Скребков ) считали З. м. сугубо национальным явлением. Др. т. зр. была впервые высказана М. В. Бражниковым, к-рый полагал, что З. м. «возникает под прямым воздействием польского партесного стиля», и видел в этом виде многоголосия «попытку изложения новой музыки западноевропейского образца старыми русскими средствами» ( Бражников. 1979. С. 15). Е. Е. Шавохина в диссертации, посвященной З. м., в качестве наиболее авторитетного приводит мнение В. М. Беляева , что З. м. кроме западноевроп. влияний «сохраняло преемственную связь с ранним русским контрапунктическим стилем строчного многоголосия» ( Шавохина. 1987. С. 113). До наст. времени вопросы происхождения З. м. остаются открытыми, поскольку круг источников и стилистические особенности этого вида многоголосия изучены недостаточно. Большую часть репертуара З. м. составляют неизменяемые песнопения суточного круга богослужения, связанные с наиболее важными моментами службы: «Благослови, душе моя, Господа» (РНБ. Вяз. Q. 243. Л. 5-6, сер. XVII в.), «От юности моея» (ГИМ. Син. певч. 182. Л. 35 об., посл. четв. XVII в.), «Приидите, поклонимся» (на литургии; ГИМ. Син. певч. 182. Л. 3-3 об.) Трисвятое (РНБ. Вяз. Q. 243. Л. 29-30), «Достойно есть» (РНБ. Соф. 182. Л. 234-235), «Да исполнятся» (ГИМ. Син. певч. 182. Л. 29 об.- 30, посл. четв. XVII в.) и др. Самое большое количество вариантов З. м. имеет херувимская (6 вариантов в ркп. РНБ. Вяз. Q. 243. Л. 31 об.- 47; 4 варианта в ркп. ГИМ. Син. певч. 182. Л. 7 об.- 23). Как правило, для записи З. м. использовалась пометная знаменная нотация с признаками , при этом число знаков весьма ограниченно. З. м. представляет собой 2-, 3- или 4-голосный контрапункт, записанный в виде партитуры. Терминология, к-рая используется для обозначения голосов, отражает специфику З. м. как явления, промежуточного между троестрочным, демественным и новым партесным многоголосием. Чаще встречаются термины, более характерные для партесного многоголосия («дышкант», «алт», «тенор», «бас»), реже указаны названия голосов демественного многоголосия («путь», «низ» - РНБ. Соф. 182. Л. 259 об.), в некоторых случаях терминология смешанная («низ», «тенор» - РНБ. Вяз. Q. 243. Л. 1 об.).

http://pravenc.ru/text/199935.html

Анна Кузнецова: Россия готова к диалогу с США в сфере защиты прав детей 16 ноября, 2016. Новостная служба «Тенденция к возобновлению диалога, безусловно, есть и закончиться она может различными конструктивными решениями» 16 ноября. ПРАВМИР. Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова заявила, что Россия готова к взаимодействию с новой администрацией США в сфере защиты прав детей. «Как минимум готовность такая есть, мы об разговаривали со специалистами МИД, мы ждем, когда новая администрация будет готова к встрече и работе в этом направлении», — сказала она (цитата по ТАСС). «Тенденция к возобновлению диалога, безусловно, есть и закончиться она может различными конструктивными решениями», — отметила детский омбудсмен. На вопрос о том, может ли в перспективе быть отменен закон «Димы Яковлева», запрещающий усыновление российских детей гражданами США, Анна Кузнецова не ответила. «Закон Димы Яковлева» был принят в 2012 году. Он запрещает гражданам США усыновлять детей из России. До этого за 20 лет иностранцы усыновили около 60 тысяч российских сирот. После вступления в силу закона без семей остались 259 российских детей, поскольку их потенциальные приемные родители не успели оформить опеку. Спустя год 79 из них так и не смогли найти новую семью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2013 25 июля, 2013 10 января, 2014 4 февраля, 2024 24 ноября, 2023 20 ноября, 2023 9 ноября, 2023 8 ноября, 2023 18 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/anna-kuznetsova-rossiy...

Беседа 2. Того же блаженного мар Исаака. Что есть признак появления 259 лучей разумения в душе. 260 1 . Появление 261 различных разумения в непрестанном восхвалении 262 Бога разумными . То же и к тварности души, столь чудесной по естеству своему: не для чего иного сотворена она благим Создателем своим, кроме как для того, чтобы наслаждаться познанием божественной славы, наподобие того, как невидимые силы, 263 сродники души, пребывают в постоянном наслаждении славой этого преславного Бытия. 2 . Итак, душа, которая постоянно занята восхвалением Бога, 264 пребывает в тварности естества своего. 265 По этой причине и привел Он тварь в бытие, а именно – для того, чтобы она познавала Его и восхваляла Его, и чтобы благодаря этому возвышалась она до наслаждения вечной славой Того, Кто неописуем для всех и непостижим. Ибо слава божественного Естества через постоянное собеседование хвалы Богу открывается душе. 3 . Также и тварь многоразличная мира сего с той же целью пришла в бытие, а именно – чтобы славу Божию познавал разум словесных , а не только ради того, чтобы ели, или пили, или вступали в брак, хотя многие невежды и воображают, что это так. 4 . Ибо Бог мог создать всех людей, которые в мире, таким же образом, каким умные естества, 266 без того, чтобы они происходили один от другого, 267 но чтобы, подобно тем , не нуждались они в пользовании стихиями для возрастания своего. И ясно, что цель этого творения – не в том, чтобы были оставлены в таком же состоянии 268 навечно, как некоторые , ибо окончится все, что считается приятным и достославным в мире сем, и даст Бог людям другие формы бытия, 269 благодаря чему откроется мирам цель, с которой прежде восхотел Он вести творение в этой форме бытия. , чтобы оставить на животном уровне; 270 ибо вот, многие даже здесь отвергают земные наслаждения. 271 Напротив, всемудрый Бог прежде всего поместил эту видимую тварь , дабы через видимое люди и другие словесные начали приближаться к познанию этого славного Естества. 5 . Ибо не следует тому, кто передает знание ученикам, с самого начала подводить их к совершенному знанию , не научив их прежде как следует буквам алфавита и чтению по складам. 272 Также очень плохо, 273 когда высокое предлагается прежде, чем проработано низкое. 274 Опять же, если кто хочет пригласить много на обед, прежде всего выносит он на обозрение просто приготовленные блюда 275 и менее драгоценную посуду, 276 а потом постепенно то, что и выглядит великолепно и приготовлено чудесно.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Согласно опросу ВЦИОМ, каждый десятый придерживается мнения, что слабый пол не должен участвовать в политике 22.07.2011 259 13 лет назад в России лояльнее относились к участию женщин в политике: в 1998 году за то, чтобы их было больше, высказывались 45% опрошенных, сегодня таковых – 37%. Как и прежде, каждый десятый респондент придерживается мнения, что слабый пол не должен участвовать в политике. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ . Позицию за увеличение числа женщин в политике занимают чаще женщины (45%), чем мужчины (26%). Чаще других за это выступают сторонники КПРФ (44%) и Справедливой России (42%). Половина наших сограждан (50%) поддерживает идею введения квот для гарантированного представительства женщин в органах власти, причем с 2009 года их доля выросла с 39%. За женщину в случае участия в президентских выборах в России проголосовал бы лишь каждый пятый (18%) , в 2007 году таковых было 12%. Мужчину в качестве президента предпочли бы видеть 44% опрошенных (в 2007 году 39%). Треть респондентов (34%) не стали бы учитывать пол кандидата в ситуации президентских выборов. Женщину в ряду кандидатов на президентский пост при прочих равных условиях чаще поддержали бы сторонники КПРФ (25%) и Справедливой России (22%), мужчину – приверженцы ЛДПР (54%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/22/so...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконопочитание. Догматическое содержание иконы См. также: Теоретические проблемы и богословское содержание иконописи 2486–2504); Иконографические типы: ...Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509–2520); Иконопочитание. Икона в жизни и культуре 2564–2573); Русская литература: XI-XVII вв. 2969–2970). 1481. Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский. Православная икона как одно из выражений догматического учения Церкви: [Речь, произнесенная на годичном акте МДА 14 окт. 1970 г.]/Архим. Анатолий//ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 167–181. 1482. Григорий (Круг), иером. Мысли об иконах и иконопочитании/Г.//ВРЗЕПЭ. 1957. 28. С. 257–259. 1483. Мелиоранский Б. М. Философская сторона иконоборчества//ЦиВр. 1991. 2. С. 37–52. Перепеч. из: Вопросы философии и психологии. 1907. Мартапрель. 1484. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Православное иконопочитание//ППр. 1993. 2. С. 22–38. 1485. Озолин Н., прот. К вопросу об истоках византийского иконоборчества/Диак. Н. Озолин//ВРЗЕПЭ. 1966. 56. С. 239–252. 1486. Озолин Н., прот. К вопросу об истоках византийского иконоборчества//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 17–26. 1487. Салтыков А., прот. Библейские основы иконопочитания//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 56–62. 1488. Успенский Л. А. О православной иконе//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 36–43. Гл. из кн.: Смысл икон (1952). Рус. текст авторский. Ср. 2495 (рец.), 2512, 2515–2517. 1489. Успенский Л. А. Икона в современном мире//ВРЗЕПЭ. 1976. 93/96. С. 91–137. 1490. Флоренский П. А., свящ. Икона//ВРЗЕПЭ. 1969. 65. С. 39–64. Конспект труда о. Павла Флоренского «Иконостас» (см. 2228), сделанный архим. (впоследствии архиеп.) Сергием (Голубцовым). 1491. Чернышев Н., свящ., Жолондзь А. Г. Вопросы современного иконопочитания и иконописания//АиО. 1997. 2(13). С. 259–279. См. также 1665. Учение о последних судьбах мира и загробной жизни человека (эсхатология) 1492. Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Жизнь в будущем/Пер. с англ., примеч.: диак. Г. Завершинский; Ред.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 4(22). С. 166–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Дохристианские славянские традиции 2936. Валенцова М. М. Названия зимних праздников у чехов и словаков в этнографическом контексте//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 172–181. 2937. Журавлева Е. А. Структура русского обряда с «кукушкой»//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 191–209. 2938. Пашина О. А. К вопросу о реконструкции семантики снега в русской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 153–160. 2939. Толстая С. М. Обычай «вторичного погребения» в зеркале археологии и этнографии//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 118–125. 2940. Узенева Е. С. Сватовство у болгар (этнолингвистический аспект)//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 135–143. 2941. Усачева В. В. Растения-апотропеи в славянской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 144–152. Культурология См. также: Религия, Церковь и культура 1616–1634). 2942. Августин (Никитин) , архим. Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//ППр. 1996/1997. 5. С. 150–177. Краткий обзор истории взаимоотношений РПЦ с Церквами Запада. 2943. Уколов К. И. К вопросу о возможности построения типологии культур//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 46–51. См. также 255, 258–259, 383, 425, 430, 514, 665–666, 721, 722, 915, 1078–1081, 1092, 1166, 1199, 1288, 1357, 1358, 1527, 1719, 1720, 1751, 1766, 2019, 2035, 2090, 2101, 2428, 2452, 2474, 2511, 2535, 2565, 2566, 2612, 2619, 2636, 2643, 2650, 2673, 2681, 2700, 2708, 2785, 2791, 2792, 2883, 2887, 2957, 2959, 2980, 3044, 3079. Языкознание Древнееврейский язык См. также: Священное Писание: Древнееврейский текст. Кумранистика 37–44). 2944. Вдовиченко А. В. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета: Краткое изложение [статьи, публ. в «Filología Neotestamentaria " ]//БСб. 1999. 4. С. 58–88. 2945. Вдовиченко А. В. Д ревнееврейский нарративный синтаксис Мк. 1, 1–14 как ключ к пониманию текста//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 502–504. 2946. Григорьев А. В. К семантике библейского «авва»//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 159–165. Древнегреческий язык См. также: Священное Писание: Греческий текст 45–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

544 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247. Учение о Церкви как воплощении Христовом не так развито у преп. Максима, как учение о воплощении в «малой церкви» души каждого верующего (ради которой существует и великая Церковь , resp. храм; ср. Mystagogia 5, PG.91, 681D, p.505 [p.n.I,166]) и даже не так, как у св. Мефодия Олимпийского (Convivium, III,8–9. VIII,6 ( Церковь ); VIII,8,9. VII,4 (душа), PG.18, 73А-76А, 148АВ; 149В; 152В. 129В-С; р.п.(2 изд.,1905), с.51–53,93–94;95,97,83), которому преп. Максим следует в учении о том и другом воплощении, как и в некоторых других пунктах, например, в истолковании Зах.4:1–3 в приложении к Церкви (Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 665С,677В. 688А, p.235,242,247; cp.Convivium, V, 8. X, 6, PG.18, 112A-B,204A; р.п., с.73,128), в символике чисел (Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]; LV; 545D, p.171 [p.n.II, 201–202]; cp.Convivium, VIII,11, PG.18, 156AB; р.п.,с.99). О церковном устройстве преп. Максим почти не говорит ничего, сосредоточиваясь главным образом на созерцании внутренней стороны жизни Церкви и на истолковании богослужения. 551 Mystagogia 24, PG.91, 704A,712B, p.518,523 [p.n.I,177,181]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247; 672B-C, p.238. 554 Ibid. XLVIII,433D, p.III [p.n.II, 146]; ср. Mystagogia 9.23, PG.91, 689A. 700A, р.509б515 [p.n.I,169–170,175]. 557 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557AB, p.177–178 [p.n.II, 208]; LXIII,673D, p.239; LXIV, 708C, p.259. Среди них выделяется «духовное священство» (XLV, 417D-420A, р.101–102 [p.n.II,137]) – духовные руководители (может быть, представители старчества), святые люди. 558 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864C, p.339 [p.n.I,211], ср. 865А, p.340 [p.n.I,211]; cp.Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C-D, p.91 [p.n.II,126]. 563 Ibid. 4, 672BC, p.498 [p.n.I, 160–161] (о человеке см. гл. «Учение о человеке», прим. 24–30); 5, 681CD, p.504–505 [p.n.I,166]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [p.n.I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles.hier. III,III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В-С. 696В, р.509–510. 513 [р.п.Ï170,173]).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ РЕДЕСТСКИЙ [греч. Γεργιος Ραιδεστινς] (1-я пол. XVII в.), греч. мелург. Происходил из г. Родосто (ныне Текирдаг, Турция, см. Редест ). Ученик еп. Мелхиседека Редестского. Лампадарий (ок. 1616 - ок. 1629), а затем протопсалт (ок. 1629-1638) Великой ц. в К-поле. Как известно из рукописной традиции (Ivir. 970, 1686 г.- ркп. иером. Космы Македонца ; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг., и др.), учеником Г. Р. был протопсалт Хрисаф Новый . Г. Р., вероятно, составил мелос пападического стиля для стихир воскресных служб Октоиха (см., напр., Анастасиматарий - Xeropot. 259, сер. XVII в.), служб периодов Великого поста и Пятидесятницы (Триодь-Пентикостарий - Xeropot. 284, сер. XVII в.), Господских и Богородичных праздников и памятей особо чтимых святых (Анфологион Стихираря - Xeropot. 322, 1685 г.). Из воскресных стихир с его именем сохранились варианты догматиков 1-го, 4-го гласов, 1-го и 4-го плагальных гласов (Athen. Merlier. 2, 1658 г.). Данному этапу развития греч. мелоса соответствует особая разновидность нотации - «украшенная» (καλλωπιστικν εδος - см., напр., Стихирарь - Karakal. 220, сер. XVII в.), по мнению Г. Статиса , появившаяся в XVII в. незадолго до Хрисафа Нового и, по-видимому, изобретенная Г. Р. (см.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 7, 48-49, 161; Τ. 3. Σ. 424). Из авторских версий Г. Р. в рукописях часто встречаются большие пасапноарии (стихи перед чтением Евангелия на утрене; Пс 148. 1, 2; 150. 1) на гласы 3-й, 2-й плагальный и βαρς (Ivir. 970; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Merlier. 12, 1730-1750 гг.; Ivir. 987, после 1731 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в.; 711, кон. XVIII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в., и др.). Версии пасапноариев на 2-й и 4-й плагальные гласы были впосл. украшены Германом , митр. Нов. Патр (Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.- автограф; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; Xeropot. 317, нач. XVIII в.; Doch. 332, 1760 и 1764 гг.; Cutl. 446, 1757 г.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Общие и проблемные работы 365. Асмус В. В., прот. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 86–94. 366. Воронов Л. , прот. Крещение и принадлежность к Церкви: Взгляд на состояние некрещенного человека: (По учению святых отцов до IV-V вв.): [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 135–140. 367. Завершинский Г., диак. Пневматология свт. Григория Паламы и святоотеческая традиция/Ю. А. Завершинский//АиО. 1999. 1(19). С. 110–126. 368. Завершинский Г., диак. О различии сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//БСб. 1999. 4. С. 153–165. 369. Зяблицев Г., свящ. Аритмология в святоотеческом богословии/Диак. Г. Зяблицев//ЦиВр. 1992. 3. С. 77–80. О числовой символике (1, 2, 3) у Ямвлиха, Псевдо- Дионисия Ареопагита , сщмч. Иринея Лионского и свт. Григория Богослова . 370. Зяблицев Г., свящ. Плотин и святоотеческая литература/Диак. Г. Зяблицев//БТ. 1992. Сб. 31. С. 277–295. 371. Зяблицев Г., свящ. Платон и святоотеческое богословие//БТ. 1996. Сб. 32. С. 235–259. 372. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святоотеческое наследие и современность: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 2(11). С. 95–131. 373. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад в раннехристианской литературе/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 3(12). С. 253–287. 374. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад у восточных отцов Церкви IV-VIII вв. и в западной богословской традиции/Игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 230–292. 375. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Личный опыт общения со Святым Духом: (По текстам греч. отцов)/Пер. с англ.: П. Дмитриевский //Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 10–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. 1337–1388 76А. 655–711 – 14. 236–316 Commentarius in Aggaeum prophetam Толкование на книгу пророка Аггея 25. 1387–1416 76А. 713–746 – 14. 316–360 Commentarius in Abacuc prophetam Толкование на книгу пророка Аввакума 25. 1273–1338 76А. 579–654 – 14. 13–235 393 De viris illustribus О знаменитых мужах 23. 601–719 Richardson. 1896. 1–56; Ceresa- Gastaldo. 1988 5. 258–314 393 Adversus Iovinianum Против Иовиниана 23. 211–338 Bickel. 1915. 382–420 4. 122–293 396–397 Commentarius in Ionam prophetam Толкование на книгу пророка Ионы 25. 1117–1152 76. 377–419 SC. 323. 159– 318 13. 244–307 Commentarius in Abdiam prophetam Толкование на книгу пророка Авдия 25. 1097–1118 76. 349–374 – 13. 163–192 Contra Ioannem Hierosolymitanum Против Иоанна Иерусалимского 23. 355–396 79А – 4. 311–365 397–402 Tractatus LIX in Psalmos 59 Бесед на Псалмы – 78. 3–352 Anecdota Maredsolana. III. 2 397–402 Tractatuum in psalmos series altera Другая серия Бесед на Псалмы – 78. 353–447 Anecdota Maredsolana. III. 3 Tractatus in Marci Evangelium Беседы на Евангелие от Марка – 78. 449–500 Anecdota Maredsolana. III. 2 398 Commentarium in Apocalypsin Толкование на Откровение 5. 317–344 – CSEL. 49. 17–153; SC. 423. 46–123 Commentarii in Evangelium Matthaei Толкования на Евангелие от Матфея 26. 15–218 77 SC. 242, 259 16. 1–316 401–402 Apologia adversus libros Rufini Апология против книг Руфина 23. 395–492 79. 1–116 SC. 303 5. 1–133 Contra Vigilantium Против Вигилянция 23. 339–352 79С – 79C 406 Commentarius in Zachariam prophetam Толкование на книгу пророка Захарии 25. 1417–1542 76А. 747–900 – 15. 1–195 Commentarius in Malachiam prophetam Толкование на книгу пророка Малахии 25. 1541–1577 76А. 901–942 – 15. 196–252 Commentarius in Osée prophetam Толкование на книгу пророка Осии 25. 815–946 76. 1–158 – 12. 136–332 406 Commentarius in Ioelem prophetam Толкование на книгу пророка Иоиля 25. 947–988 76. 159–209 – 12. 333–395 Commentarius in Amos prophetam Толкование на книгу пророка Амоса 25. 989–1096 76. 211–348 –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010