Иллюстрация характерная для НЛО-ведов " Я хочу верить " . ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ) ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО Глава VI " ЗНАМЕНИЯ НА НЕБЕ " 4. ОБЪЯСНЕНИЕ ФЕНОМЕНА НЛО Доктор Жак Валле в своей последней книге " Невидимый колледж " рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже " вплотную приблизились " к пониманию этого явления. Он отмечает, что идея о " внеземной " разумной жизни стала за последние годы удивительно модной в равной мере среди ученых и среди гадалок, и это результат " великой жажды контакта с высшими формами разума, которые могут указать путь нашей несчастной, замученной, тяжело больной планете " (стр. 95). Знаменательно, что он видит, как мысль о гостях из космоса стала " великим мифом " или " чудесной неправдой нашего времени " . " Для большого количества людей ожидание гостей из космоса стало необычайно важным " (стр. 207, выделено в оригинале). Тем не менее он считает веру в этот миф слишком наивной: " Это объяснение слишком простодушно и недостаточно для объяснения разнообразного поведения НЛО-навтов и их общения с людьми " (стр. 27). Доктор Гинек отметил, что для объяснения всех воздействий НЛО нам придется допустить, что они представляют собой " феномен, который, несомненно, производит физическое воздействие, но имеет также и свойства психического мира " ( " На пределе реальности " , стр. 259). Доктор Валле считает, что " они сконструированы одновременно и как физические экипажи (этот факт давно казался мне не вызывающим сомнения), и как психические устройства , точные свойства которых еще предстоит определить " ( " Невидимый колледж " , стр. 202, выделено в оригинале). Собственно говоря, теория, утверждающая, что НЛО вовсе не физические экипажи, а некая разновидность " парапсихологических " или психических явлений, выдвигалась некоторыми учеными еще в начале 50-х годов; но это мнение позднее было отвергнуто, с одной стороны, приверженцами культов, настаивавшими на " внеземном " происхождении НЛО, а с другой — официальными объяснениями правительственных органов, поддерживающих широко распространенное мнение, что все эти явления — плод воображения зрителей (Кийл. НЛО: операция " Троянский конь " . Стр. 38–41). И только недавно серьезные исследователи стали соглашаться с тем, что НЛО, хотя и имеют некоторые " физические " характеристики, все же не могут быть чьими-то " космическими кораблями " , но явно принадлежат к области парапсихологических или оккультных явлений.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/rose_pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУАЛИЗМ [от лат. dualis - двойственный], представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу: свет и тьма, добро и зло, духовное и материальное, мужское и женское и т. п. Эти 2 начала в разных учениях могут быть параллельны, находиться в противостоянии и борьбе (как в зороастризме и христ. ересях), а могут взаимодействовать и взаимопроникать (муж. и жен. начала в различных религиях, ян и инь в древнекит. культуре). Термин «Д.» был введен в 1700 г. Т. Хайдом для описания систем религ. взглядов, в к-рых имеется жесткое противопоставление доброго (Бог) и злого (сатана) принципов, объявляемых несводимыми друг к другу, равносильными и совечными (см.: Hyde T. Historia religionis veterum Persarum. Oxf., 1700. P. 164). В соответствии с таким подходом в богословии понятие «Д.» может также быть связано с двоебожием. Это означает веру в 2 одинаково могущественных богов с противоположными качествами, к-рые могут пребывать в гармонии друг с другом (битеизм) или в противостоянии и вечной борьбе (дитеизм). Д. в религиозных учениях имеет неск. видов: 1) онтологический - Д. духовной и материальной субстанции; 2) этический - Д. благого и злого начал; 3) психофизиологический - Д. сознания и телесности в человеке; 4) Д. души - вера в то, что люди (или др. живые существа) обладают 2 видами души. По характеру различают также: первичный (радикальный, строгий) Д.- представление о том, что 2 начала независимы, равносильны и извечно существуют; вторичный Д., согласно к-рому эти 2 противоположности восходят к единому первоначалу ( Bianchi. 1961; о др. способах классификации Д. см.: Petrement. 1984. P. 245-259). Д. впервые засвидетельствован в древневост. религиях. Разные виды Д. в той или иной степени присутствуют едва ли не во всех религ. учениях, однако религий, построенных на первичном, строгом Д., не много. Прежде всего это иран.

http://pravenc.ru/text/180507.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЗДРЫ ПЕРВАЯ КНИГА [Ездры книга], библейская книга, в которой рассказывается о возвращении евреев из вавилонского плена в Палестину и о деятельности Зоровавеля и Ездры по восстановлению Иерусалимского храма и организации религ. жизни. Место в каноне В еврейской Библии Е. п. к. и Книга Неемии составляли первоначально одну книгу, называвшуюся «Книга Ездры». Это подтверждается неск. фактами: 1) в МТ обязательное в конце каждой книги указание ее размера в данном случае расположено после Книги Неемии и соответствует суммарному объему обеих книг (685 стихов); 2) столь же обязательное указание середины книги находится между Неем 3. 31 и 3. 32; 3) в приводимом Евсевием Кесарийским письме Мелитона Сардского об иудейском библейском каноне ( Euseb. Hist. eccl. IV 26. 14) отсутствует Книга Неемии и упоминается лишь «Книга Ездры»; 4) перечисление библейских книг у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Contr. Ap. I 40) также, по-видимому, подразумевает единую книгу ( Blenkinsopp. 1988. P. 38); 5) в библейском тексте иногда говорится о совместной деятельности Ездры и Неемии (Неем 8. 9; 12. 26, 36). Разделение на 2 книги, важнейшим свидетельством к-рого является наличие в Книге Неемии отдельного заглавия («Слова Неемии, сына Ахалиина» - Неем 1. 1), существовало уже ко времени Оригена ( Euseb. Hist. eccl. 6. 25. 2) и было воспроизведено в лат. переводе блж. Иеронима (Вульгате), где эти 2 книги получили названия «1-я Книга Ездры» и «2-я Книга Ездры» соответственно. В рукописи и печатные издания евр. Библии это разделение проникло лишь в XV в., по-видимому под влиянием христ. традиции. В совр. библеистике сложилась традиция обозначать эти 2 библейские книги единым названием - «Книга Ездры-Неемии» - и нередко рассматривать их как единое целое (так, огромное количество комментариев написано именно на Книгу Ездры-Неемии; однако есть исследователи, считающие Е. п. к. и Книгу Неемии «двумя отдельными книгами» - Becking. 1999. P. 259).

http://pravenc.ru/text/189575.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОММОДИÁН [лат. Commodianus] (сер. III в.), зап. апологет, один из первых христ. поэтов. Жизнь О К. и его поэмах упоминает Геннадий Марсельский , к-рый в соч. «О знаменитых мужах», написанном в кон. V в., сообщает: «Когда Коммодиан наряду с языческими сочинениями прочел и христианские, он пришел к вере. Став христианином и захотев принести в дар своему Спасителю Христу что-нибудь из своего литературного таланта, он написал посредственным слогом, как бы стихами, книгу «Против язычников». И поскольку он был плохо знаком с христианскими писаниями, то смог скорее ниспровергнуть учения язычников, чем утвердить наше. Поэтому он рассуждал против них также и на основании божественных обетований в весьма простом и грубом смысле, приводя их в недоумение, а нам внушая безнадежность. Последовав за писателями Тертуллианом, Лактанцием и Папием, он наилучшим образом усвоил нравственное учение и особенно любовь к добровольной бедности и внушил это своим ученикам» ( Gennad. Massil. De script. eccl. 15). В списке лат. христ. писателей Геннадий ставит К. после Пруденция (ок. 348 - после 405) и до Руфина Аквилейского (ок. 345-410). Немногочисленные сведения о К. можно почерпнуть из его сочинений, в которых он, притом что часто говорит о себе, своем окружении и христ. общине, к которой принадлежал, не сообщает точных данных о себе, месте и времени жизни. Большинство ученых полагают, что К. происходил из Палестины , точнее из Газы (вероятная интерпретация выражения «nomen Gasei» (имя человека из Газы) - Commod. Instruct. II 35), и жил в сер. III в. в Сев. Африке, вероятнее всего в Карфагене ( Durel. 1912. P. 20; Daniélou . 1978. P. 93-94; Di Berardino. 1986. P. 259-261; Poinsotte. 1996. P. 270; Heck. 2000. P. 693; Nazzaro. 2006. P. 1132-1133 и др.). По словам К., он происходил из нехрист. семьи и долгое время разделял языческие заблуждения, посещая святилища и участвуя в нечестивых таинствах ( Commod. Instruct. I 1. 4-5; I 7. 20-21; I 8. 1-2; I 26. 24; I 33. 1-2; II 16. 1; Idem. Carmen apol. 3-8; 83-84; 765). Вероятно, К. учился в риторской школе ( Heck. 2000. P. 693). На основании того, что в соч. «Апологетическая поэма» К. показывает прекрасное знание иудейской веры, к-рую он резко критикует, нек-рые исследователи выдвинули гипотезу, что он прошел путь от язычества к иудаизму, а от него - к христианству, которое он принял из-за неудовлетворенности своей религ. жизнью ( Di Berardino. 1986. P. 261). Как предполагают, К. вместе с сир. купцами переехал сначала в Италию , а затем в Карфаген, где и произошло его обращение в христианство ( Poinsotte. 1996. P. 270, 277-280). Там же проходила его церковная и лит. деятельность.

http://pravenc.ru/text/1841856.html

Примечания 1 «Римляне» здесь — собирательное обозначение «латинян», как называли представителей католической церкви. 2 Омонимы — слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение. 3 Топоним «Палестина» был не только географическим термином, но использовался также для обозначения отечества, родины (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 14. М., 1988. С. 132). 4 «Нарочитый» — среди значений слова имеются следующие: «известный, знаменитый»; «достойный, почтенный»; «исключительный, выдающийся, замечательный» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 10. С. 220). 5 Латинское название Милана. 6 Турецкий султан Баязет II (1481—1512). 7 Король Неаполя Альфонс II (1448—1495). 8 Наиболее поздняя дата (лат.). 9 Патавия — древнее название Падуи. 10 Одно из значений глагола «зазрети» — «осудить, укорить, поставить в вину» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 5. М., 1978. С. 200). 11 — «соблазн, греховное искушение, прельщение, обман» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 18. М., 1992. С. 259). 12 Слово «художество» имело ряд значений, среди них: «искусство» («художество разумения», «врачебного ради художества»); «знание» («и нет в них [в народе] художества», греч. episteme, лат. scientia); «хитрость», «лукавство» («могли бы стати противу художества дьявола») — см.: Срезневский И. И. М атериалы для словаря древнерусского языка. Т. III. СПб., 1903. С. 1415. 13 «Прельстити» — «обмануть, ввести в заблуждение; совратить» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 18. С. 267). 14 К слову «силлогизмы» глосса «слогни»; одно из значений — «способ, манера словесного изложения; слог, стиль» (документировано текстом Ивана Грозного 1573 года по списку XVII века) — см.: Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 25. С. 109. Процитированный текст — более ранний (1521—1522 год, список середины XVI века). В «Материалах» И. И. Срезневского слово отсутствует. 15 Имеется в виду одно из семи «свободных художеств», то есть «внешних наук» (по–видимому, диалектика). 16 «Беззаконити» — «поступать беззаконно, грешить» — см.: Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 1. С. 110.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2365...

С.Б. Сорочан 205 Э. Ястржебовска указывает 530 г., Д. В. Айналов – 537 г. (Jastrzebowska E. II culto di S. Clemente a Chersoneso alia luce della ricerca archeologica//Studi su Clemente Roma. – Roma, 2003. – P. 127; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. – M., 1915. – Т. 25 (отд. отт.). – С. 6). Издатель текста сочинения ординарный профессор Санкт-Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский полагал, что Феодосий жил и писал в первой четверти VI в» поскольку упоминал о постройках императора Анастасия (491–518), но ни разу не обмолвился о многочисленных сооружениях, возведенных при Юстиниане I (527–565) (Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/Изд. И. Помяловский//Православный палестинский сборник. – СПб., 1891. – Вып. 1. – C. III). 206 Ср.: Феодосий. О местоположении святой Земли/Предисл. И. Помяловского – С. I–IV; Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. – 2000. – Т. 59 (84). – С. 118–120. Это свидетельство Феодосия не нашло отражение в капитальном агиологическом труде И. Я Франко «Съвятий Климент у Корсунь, который критика справедливо оценила как выдающееся явление по исключительной широте постановки вопроса и осведомленности автора в источниках (Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1903–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 259–279). Очевидно, признанного знатока всего, что имело отношение к истории св. Климента и истории легенды о нем, смутило молчание позднейших источников, на что обратил внимание уже С. П. Шестаков (ср.: Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне//ВВ. – 1908. – Т. 4. – Вып. 1. – С. 215–226, особ. с. 226). Между тем, отсутствие в сочинении иконодула Епифания Монаха упоминания о почитании в первой четверти IX в. херсонитами гробницы-мемория св. Климента и прямое указание на забвение этого святого места к 60-м гг. IX в., содержащееся в рассказах Константина Философа и Митрофана Смирнского, включенных в письмо Анастасия библиотекаря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СМИРЕНИЕ Смирение – великая добродетель и берет начало от Христа Христос Сын Божий, хотя и всех добродетелей есть образ нам и зерцало, однакоже смирения и кротости у Себе учитися нам повелевает: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11, 29 ). Отсюду видим, коль великая есть добродетель – смирение: яко начало свое имеет не от инаго кого, но от Христа, Царя небесе и земли. «Научитеся от Мене», глаголет, не мертвых воскрешать, и прочия чудеса творить: но чего? «яко кроток есмь и смирен сердцем». Аще убо Сам Господь небесе и земли был «смирен сердцем», как исповедует: аще «смирил Себе до смерти крестныя» ( Флп. 2, 8 ); аще не устыдился «ноги ученикам умыть» ( Ин. 13, 5 ); аще свидетельствует Сам о Себе, яко «Сын человеческий не прииде да послужат Ему, но послужити» ( Мф. 20, 28 ); аще глаголет: «Аз посреди вас (учеников) есмь служай» ( Лк. 22, 27 ); много ли паче нам – рабам, по примеру Господа нашего, подобает смиритися и не стыдитися братии своей служити, и с ними, какие бы ни были, обращатися дружески; на сей образ взирали святии Апостоли и вси святии, и от него учились, и тако низким смирения путем в высокое отечество – небо вошли (2:264). Образец смирения – Христос Он, будучи Сын Вышняго и Господь славы, не устыдился зрак раба прияти, смиритися, послушливым быть даже до смерти, смерти же крестныя. К сему глубочайшему и нашим умом непостижимому смирению убедило Его не иное что, как любовь к небесному Своему Отцу, Который гордостию и непослушанием человеческим разгневан был и оскорблен, – и сожаление к человеку, который ради преслушания от лица Божия отвержен был. Таким самопроизвольным смирением правду Божию раздраженную удовольствовал, и человека, от милости Божией отпадшаго, паки в высочайшую Его милость привел. В сие ясное смирения зерцало нам всегда взирать должно, и пред Богом, Котораго грехами оскорбили мы, смириться, и с пророком сердцем и устами исповедаться: Тебе, Господи, правда, нам же стыдение лица, хотя бы геенны и муки не было. Ибо более всякия муки быть должно нам тое едино, когда видим от нас прогневанного Того, Который есть вечная любовь, Который нас по образу Своему создал, и так чудно о нас промышляет (2:259) (также 4:261, см. ХРИСТОС , 1128).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 64. О СЕРЕДИНЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Теперь нам предстоит рассмотреть свойства добродетелей: во-первых, середину добродетели; во-вторых, взаимосвязь добродетелей; в-третьих, равенство добродетелей; в-четвертых, продолжительность добродетелей. Под первым заглавием наличествует четыре пункта: 1) блюдут ли середину нравственные добродетели; 2) является ли середина нравственной добродетели существующей в действительности или только в разуме; 3) блюдут ли середину умственные добродетели; 4) блюдут ли ее теологические добродетели. Раздел 1. БЛЮДУТ ЛИ СЕРЕДИНУ НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что нравственная добродетель не блюдет середины. В самом деле, природа среднего несовместима с [природой] предела. Но природа добродетели имеет нечто от [природы] предела, поскольку, как сказано в [трактате] «О небе», «добродетель – это предел способности» 259 . Следовательно, нравственная добродетель не блюдет середины. Возражение 2. Далее, максимум не является серединой. Но некоторые нравственные добродетели имеют тенденцию к максимуму; например, как показано в четвертой [книге] «Этики», величавость склонна к крайностям с точки зрения величия, а великолепие – к крайностям с точки зрения затрат 260 . Следовательно, не всякая нравственная добродетель блюдет середину. Возражение 3. Далее, если бы нравственной добродетели было присуще соблюдение середины, то из этого бы следовало, что склоняющая к крайности нравственная добродетель скорее бы портила, чем совершенствовала. Но некоторые нравственные добродетели совершенствуют именно путем склонения к крайности; так, девство, склоняя к воздержанию от всяческой похоти, склоняет к крайности, и при этом она является наиболее совершенным целомудрием; и когда нищему отдается все, то это и есть наиболее совершенное милосердие или щедрость. Следовательно, похоже на то, что нравственной добродетели не присуще соблюдение середины. Этому противоречит сказанное Философом о том, что «нравственная добродетель является навыком к избранию середины» 261 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Минея - полный набор #5 Описания иконы Минея - полный набор #5 Источник: Минея с сайта музея metmuseum.org Calendar of Saints and Festivals Artist: Russian Painter (17th/18th century) Medium: Tempera on wood, gold ground Dimensions: Each 12 3/8 x 10 1/4 in. (31.4 x 26 cm) Classification: Paintings Credit Line: Gift of Mrs. Henry Morgenthau, 1933 Accession Number: 33.79.1–12 ВНИМАНИЕ! ЗАГРУЖАТЬ НОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЭТОТ РАЗДЕЛ НЕ СЛЕДУЕТ, поскольку данный набор икон изначально полный. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Минея. Месяц январь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30754.jpg:   Размер: 515x625, 0.32 MPix, 258 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (161) , (1) . Описание: Минея. Месяц февраль. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30755.jpg:   Размер: 598x700, 0.42 MPix, 275 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (1) . Описание: Минея. Месяц март. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30756.jpg:   Размер: 579x700, 0.41 MPix, 259 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (0) . Описание: Минея. Месяц апрель. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org

http://pravicon.com/icon-4141

Население России с начала года сократилось на 78,7 тыс. человек — Росстат 19 декабря, 2018. Новостная служба Умерли за первые 10 месяцев текущего года 1 млн 532,6 тыс. россиян 19 декабря. ПРАВМИР. Население России сократилось на 78,7 тыс. человек за первые 10 месяцев текущего года. Население России на 1 ноября составляло 146,8 млн человек, сообщил Росстат. В январе-октябре 2018 года в России родилось 1 млн 352,1 тыс. человек, в аналогичном периоде 2017 года это число составило 1 млн 418,1 тыс. человек. Умерли за первые 10 месяцев текущего года 1 млн 532,6 тыс. человек, в январе-октябре 2017 года в России умерло 1 млн 533 тыс. человек. Таким образом, за январь-октябрь 2018 года была зафиксирована естественная убыль населения на 180,5 тыс. человек. В январе-октябре 2017 года эта цифра составила 114,9 тыс. человек. Миграционный прирост компенсировал на 56,4% численные потери населения. В 2017 году население России выросло на 77,4 тыс. человек, в 2016 году — на 259,7 тыс. человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 15 марта, 2016 29 января, 2018 23 ноября, 2018 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 4 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 15 марта, 2016 29 января, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/naselenie-rossii-s-nac...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010