251 Во-вторых, некоторые числа можно истолковать только буквально, как, например, 22000 левитов, которые служили взамен 22273 первородных мужеского пола (3:4350). 252 (4) Мнение о том, что результаты переписи имеют какое-то отношение к неким вавилонским астрологическим подсчетам, хотя и поддерживается некоторыми учеными, 253 основано на еще недоказанном предположении. Предполагается, что библейские авторы «должны были умело производить необходимые арифметические подсчеты», и что они «должны были владеть профессиональными астрологическими знаниями, чтобы увидеть корреляцию между числами, полученными в результате переписи и вавилонскими астрономическими периодами». 254 (5) Мнение о том, что «приведенные подсчеты имели под собой некоторые факты, с которыми были хорошо знакомы люди в древности, но которые неизвестны современным ученым», позволяет пользоваться числами, как «символами относительной силы, триумфа, важности и так далее», ибо даже не предполагалось, что их будут понимать буквально или как дошедшие до наших дней древние утерянные текстуальные формы». 255 Этот взгляд наилучшим образом описывает наши современные знания – точный смысл чисел остается тайной. По сравнению со всем приведенным выше материалом, мнение о том, что Моисей не мог сам назвать себя кротким (12:3), превращается в незначительную деталь. Пытается ли кто-то защитить авторство Моисея, утверждая, что здесь делается своего рода сравнение Моисея с остальными израильтянами, 256 или считает, что данное выражение – не больше чем глосса, появившаяся в тексте после смерти Моисея, 257 все эти препятствия ровным счетом никак не противоречат авторству Моисея, по сравнению с описанием смерти Моисея во Второзаконии 24:5 и далее. Прежде чем сомневаться в Моисеевом авторстве этих отрывков, ученые должны сначала признать их историческую достоверность, или доказать обратное. Все эти повествования соответствуют социальному, политическому и буквальному контексту Ближнего Востока XIII века до н.э. Это значит, следует безоговорочно принять свидетельство книги о том, что события и материалы, которыми пользовались для составления (написания) книги Числа относятся к периоду жизни Моисея, то есть, написаны самим Моисеем или под его руководством. Жанр

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

πληρο + ο + μεν πληρομεν 3 . о и ω поглощают α, ε и η независимо от порядка, образуя ω. οα ω γαπα + ο + μεν γαπμεν 4 . Исключение: при слиянии ε и о образуется ου независимо от порядка. εο ου ποιε + о + μεν ποιομεν πληρο + ε + τε πληροτε 5 . Если перед ε или η стоит α, результатом слияния будет α. Если перед α стоит ε или η, результатом слияния будет η 256 . αε α γαπα + ε + τε γαπτε 17.11. Правила слияния одиночной гласной и дифтонга. Дифтонги подчиняются правилам, приведённым выше. Однако, так как в этом случае задействованы три, а не две гласные, появляются несколько новых правил. Единственный случай, где эти правила применимы в настоящем времени действительного залога изъявительного наклонения, это 3-е лицо множественного числа. 1 . Когда за одиночной гласной следует дифтонг, и при этом первая гласная дифтонга совпадает с одиночной гласной, две одинаковые гласные упрощаются 257 , а вторая гласная дифтонга остается прежней. οου ου πληρο + ουσι πληροσι ααι αι α 2 . Когда за одиночной гласной следует дифтонг, и при этом первая гласная дифтонга отличается от одиночной гласной, одиночная гласная и первая гласная дифтонга сливаются по обычным правилам. Если третьей гласной является упсилон и вторая гласная вновь образованного дифтонга тоже упсилон, две упсилон упрощаются в одиночную упсилон. Если третья гласная– йота, то она подписывается. σου ωυ ω γαπα + ουσι γαπσι εου ουυ ου ποιε + ουσι ποιοσι Исключения: οει οι αει αι α γαπα + ειν γαπν οει οι 17.12. Дигамма. Дигамма – это буква греческого алфавита, которая вышла из употребления до эпохи койне. В большинстве случаев она была заменена на упсилон. В современных учебниках греческого языка её обозначают как или (заглавная или ). Она произносилась примерно как английская «w» (звук средний между [в] и [у]). Дигамма относится к категории «полугласных» звуков. В алфавите дигамма стояла между ε и ζ. Тот факт, что дигамма некогда присутствовала в языке, помогает понять некоторые явления, которые кажутся отступлениями от правил. Например, на самом деле, корень κοω– это Когда дигамма вышла из употребления, она была заменена на упсилон, но тот факт, что когда-то здесь использовалась дигамма, объясняет, почему не происходит слияния с омегой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Анафемы Кирилла Александрийского (295, 252) 1. Если кто-либо не исповедует, что Еммануил есть поистине Бог и что поэтому Пресвятая Дева есть Богоматерь (ибо Она породила по плоти Слово Божие, ставшее плотию), да будет отлучен от сообщества верных. (296, 253) 2. Если кто-либо не исповедует, что Слово Бога Отца соединилось с плотью по Ипостаси и что Христос един со Своей Собственной плотью, то есть что Один и Тот же есть одновременно человек и Бог, да будет отлучен от сообщества верных. (297, 254) 3. Если кто-либо разделяет во Христе, Который един, Ипостаси после соединения, связывая их только связью достоинства, авторитета и могущества, а не союзом, который есть физическое соединение, да будет отлучен от сообщества верных. (298, 255) 4. Если кто-либо разделяет между двумя Лицами, или Ипостасями, выражения, которые находятся в Евангелиях или апостольских текстах, или те, которые святые использовали, говоря о Христе, или же те, которые Он использовал, говоря о Себе Самом, и если он относит одни из них к человеку, полагаемому отличным от Слова Божия, а другие, как достойные Бога, только к Слову Бога Отца, да будет отлучен от сообщества верных. (299, 256) 5. Если кто-либо дерзает говорить, что Христос – человек, несущий в себе Бога, а не истинный Бог, Единородный Сын по природе, поскольку Слово стало плотью и «причастно плоти и крови» [ Евр 2, 14 ], да будет отлучен от сообщества верных. (300, 257) 6. Если кто-либо дерзает говорить, что Слово Бога Отца есть Бог или Господин Христа, а не то, что Он одновременно – Бог и человек, поскольку Слово «стало плотию» [ Ин 1, 14 ], согласно Писанию, да будет отлучен от сообщества верных. (301, 258) 7. Если кто-либо дерзает говорить, что Иисус – человек, движимый Словом Божиим, и что слава Единородного Сына была Ему добавлена как другому, отличному от последнего, да будет отлучен от сообщества верных. (302, 259) 8. Если кто-либо дерзает говорить, что принятому (Христом) человеку следует поклоняться вместе со Словом, Которое есть Бог, сопрославлять его, называть его также Богом, как одно лицо вместе с другим (греческое добавление syn заставляет так думать), а не почитать Еммануила единым поклонением и единым прославлением, поскольку «Слово стало плотию» [ Ин 1, 14 ], да будет отлучен от сообщества верных.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Как пример противоречия самой себе книги Притчей цитуются XXVI, 4. 5 249 : Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но 250 отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Таково было содержание споров. Различные ученые, в виду своих теорий, разно относятся к талмудическим свидетельствам, и здесь, как во многих других случаях, имеет место знаменитое «stat pro ratione voluntas». Так, Фюрст останавливается на первом по времени (см. выше) факте примирения противоречий у Иезекииля (Ананиею бен-Хизкиа), который посему имел место в первой стадии колебаний относительно Канона, и говорит: здесь должно полагать заключение Канона 251 . Увлеченный фантазией, в чем укоряют его исследователи (Дильманн, Буль), Гретц именно на основании талмудических споров полагает заключение Канона на так называемом соборе в Адаре 252 ; впрочем, скромно сознается, что вопрос о заключении Канона не может считаться до сего времени решенным и исчерпанным 253 . Моверс в талмудических спорах видит следы того, что еще в первом столетии по Р. Хр. третья часть Канона не нашла окончательного заключения 254 : воззрение это стоит в связи с католической тенденцией канонизовать неканонические книги Свящ. Писания 255 . В виду таких решительных мнений любопытна попытка Блоха доказать, что талмудические споры вовсе не имеют никакого отношения к каноничности отдельных книг Свящ. Писания, попытка, нужно сказать, совсем неудачная, вытекавшая единственно из его стремления обосновать мнение о заключении Канона великою синагогою. Совершенно верно его замечание о профилактическом характере того узаконенного положения, что Священные Писания оскверняют руки, берущие их без предварительного омовения; но он не пытается показать, о чем-же собственно шла речь в рассматриваемых спорах, о какой предосторожности, не затрагивающей священного авторитета Писания 256 . Тем приятнее видеть понимание действительного характера талмудических споров не только у такого строго-церковного направления писателя, как Вельте, но и у такого ученого, как Буль, старающегося быть беспристрастным и притом настолько, что он жертвует удовольствием знать (или по крайней мере думать), «как и чрез кого» заключен Канон, хотя научно убежден, что это совершилось до пришествия Господа Иисуса 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

(Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVI. 9–10) V.1.2 Глава 32 Ингваром звали сына конунга Эйстейна, который был тогда конунгом над Свиавельди. Он был великим воином и часто находился на боевых кораблях, поскольку Свиарики уже долгое время подвергалось нападениям и данов, и людей с Аустрвега 251 . Конунг Ингвар заключил мир с данами [и] стал тогда воевать по Аустрвегам. Однажды летом, он собрал войско и отправился в Эйстланд 252 , и воевал летом в том [месте], которое зовется У Камня. Туда к побережью подошли эйсты с большим войском, и была у них битва. Было сухопутное войско так велико, что свеи не могли ему противостоять. Пал тогда конунг Ингвар 253 , а войско его бежало. Он похоронен там, в кургане у самого моря. Это в Адальсюсле 254 . После этого поражения отправились свеи домой. Так говорит Тьодольв: «Случилось так, что Ингвара род Сюслы 255 принес в жертву; светлоликого в сердце волн 256 войско эйстское в шлем сразило; и Аустмар 257 убитому князю песнь Гюмира 258 на радость поет». (Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVI. 61–62) V.1.3 Глава 33 Энундом звали сына Ингвара, который стал править после него в Свитьод. В его дни в Свитьод царил мир, и у него было очень много движимого имущества. Конунг Энунд отправился со своим войском в Эйстланд 259 , чтобы отомстить за своего отца, пошел там со своим войском вглубь страны и грабил по всей стране, и захватил большую добычу, [и] поплыл осенью назад в Свитьод 260 . (Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVI. 62) V.1.4 Глава 41 Ивар Широкие Объятия 261 подчинил себе всю Свиавельди. Он завладел и всей Данавельди, и большей частью Саксланда, и всем Аустррики 262 , и пятой частью Энгланда. От его рода произошли конунги данов и конунги свеев, те, которые были единовластными правителями. (Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVI. 72–73) V.2. «Сага о Харальде Прекрасноволосом» «Сага о Харальде Прекрасноволосом» («Haralds saga ins hárfagra») – третья сага «Круга земного» Снорри Стурлусона – посвящена времени правления норвежского конунга Харальда Прекрасноволосого (858–928 гг., по хронологии исландских «Королевских анналов»). При ее написании, Снорри использовал более ранние о Хальвдане Черном» и о Харальде Прекрасноволосом», равно как и о Хладирских ярдах», «Обзор саг о норвежских конунгах», «Красивую кожу», «Сагу об оркнейцах». Кроме того, он обращался к скальдическим стихам – поэмам Торбьёрна Хорнклови «Речи ворона» и «Драпа шума битвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Святая святым!» – возглашаем мы на Божественной литургии, вознося Пречистое Тело Христово. Подобному подобает подобное: чистому – чистое, святому – святое. Оскорбление святыни – тягчайший грех, и Ветхий Завет дает не один пример того, какие наказания постигали тех, кто нечистою рукою прикасался к святыне 255 не уберегшие ковчег Завета Офни и Финеес (см.: 1Цар.4 ).. Для того чтобы прикоснуться к истинной, воплощенной, живой Святости, к самому ее Существу, жена-грешница принесла именно то, что эту Святость никак не может оскорбить... «Оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. ...Она сделала, что могла... Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» ( Мк.14:6–9 ). Кстати, миро, возлиянное на ноги Христовы, стоило немалых денег – оно оценивается Евангелием в 300 динариев ( Мк.14:5–6 ), а на 200 динариев, по-видимому, было можно накормить хлебом пять тысяч человек (См.: Мк.6:37 ; Ин.6:7 ). Но женщина, принесшая его, вряд ли думала о деньгах – она делала то, что должна была сделать: принося жертву материальную от богатства неправедного (блудница же!), она оплакивала и себя, и грехи падения своего, поливая слезами тот росток надежды на спасение, который она узрела в благости и милости Того, Кто всему миру казался еще простым, самым обыкновенным человеком. Воистину она исполнила совет, данный в притче: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ). Проси, плачь и молись, душа, чтобы и тебе услышать Христовы слова, которые услышала некогда простодушная блудница: «Прощаются тебе грехи – вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:48, 50 ). Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Преступи в понедельник первыя седмицы. От зде чти в четверток пятыя седмицы на утрени. Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих. Бог сотворил человека «из видимой и невидимой природы как по Своему образу, так и по подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения, что именно, конечно, мы и называем Божественным образом»; таким образом, человек – одновременно «дух и плоть, дух – по благодати, плоть – по причине гордости» 256 . «Каждое [творение] – Ангел, душа, демон – по собственной природе своей есть тело ... душа, будучи тонким телом, облеклась и облачилась в члены этого тела», с которым и «срастворилась всецело» 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

«Тетр[адь] 5» (д. 196, л. 298–320) рассматривает остальные докиприановские источники: вопросы Кирика к Нифонту, поучение митр. Кирилла II и вопросы Сарайского епископа Феогноста на Константинопольском Соборе. Анализируя их, А.А. Дмитриевский отмечает две главные проблемы: крайнее разнообразие богослужебных книг и стремление унифицировать литургическую практику, после чего переходит к характеристике деятельности митр. Киприана в этой области. Отсюда начинается активное цитирование монографии И. Д. Мансветова , «вышедшей в прошлом году» (из чего становится ясно, что лекция прочитана в 1883 г.). «Тетр[адь] 6» (д. 196, л. 321–345 об.) описывает литургическую деятельность митр. Киприана, по большей части передавая содержание монографии И. Д. Мансветова . Имеется заметка: «17 марта 1883». «Тетр[адь] 7» (д. 196, л. 346–357) описывает литургическую деятельность преемника Киприана – митр. Фотия, а затем делается краткое повторение содержания курса. Оно начинается словами: «На этом я и оканчиваю свой курс чтений по истории богослужения в Русской Церкви, в полной надежде, что я буду иметь удовольствие окончить его в следующий год» 255 . Далее следует конспективный обзор курса, в котором мы сразу можем видеть указания на содержание разделов «тетр[ади] 1», «тетр[ади] 2», «тетр[ади] 3а–в», «тетр[ади] 4», «тетр[ади] 5–6» и «тетр[ади] 7». Наконец, А.А. Дмитриевский упоминает реформы патриарха никона , однако сразу оговаривается: «…это покажут будущие чтения, и забегать вперед считаем неудобным» 256 . После текста этой тетради внизу стоит приписка: «окончил 7 апреля 1883 года». Таким образом, результат нашего анализа подтвердил данные «Отчета о состоянии КазДА за 1882–1883 учебный год», согласно которому в этом учебном году «приват-доцентом А. Дмитриевским преподано было студентам 1 и 2 курсов: история русского богослужения с IX в. до времени митрополитов киприана и Фотия включительно» 257 . Разделение на тетради, сделанное лектором, помогло нам восстановить структуру учебного курса за этот год. Кроме того правильному распределению лекционного материала существенно помогла учебная программа 1882/1883 уч. г., составленная А.А. Дмитриевским . Лекционный курс по истории богослужения в Русской Церкви во второй год преподавания (1883–1884)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

33.3 253. Полюби противных 33.4 254. Как учиться молитве Иисусовой 33.5 255. Будь откровенная. Не гневайся 34 Письмо к N. 34.1 256. Радуйся, что идешь путем Христовым, и не возносись 35 Письмо к П. 35.1 257. Блаженны познавшие лесть мира и диавола 36 Письмо к О. 36.1 258. Болзнь для тебя–неоцененное сокровище 37 Письмо к N. 37.1 259. Не потомишься–не спасешься. Скорби длают нас искусными 38 Письмо к А. 38.1 260. Крестом открывается вход в рай 39 Письмо к Н. 39.1 261. Не пренебрегай своим сном 40 Письмо к С. 40.1 262. В ком не умерло тленное, тому и в царстве небесном будет скучно 41 Письма к Н. 41.1 263. Надо любить Бога не словом, а делом 41.2 264. Живи проще. О блудном сыне 42 Письмо к А. 42.1 265. Хочешь быть с Иисусом, иди за Ним 43 Письмо к Н. 43.1 266. Кто помнит Иисуса, у того веселится сердце 44 Письмо к О. 44.1 267. Не скорби о болезни сестры! 45 Письмо к А. 45.1 268. Обяснение слов преп. Серафима Саровскаго. О теплоте молитвы 46 Письмо к М. 46.1 269. Святые потому велики, что научились мудрости от опыта 47 Письма к О. П. 47.1 270. Монашеская жизнь– не плотская, а духовная 47.2 271. Кто внимает себе–тот спасется. Потерпи немощной сестре–и угасишь блудную страсть 47.3 272. Неси данный Богом Крест 47.4 273. Что пользы от здоровья, когда нет успеха в духовной жизни 48 Письма к Е. Д. 48.1 274. Дарования даются не трудам, а смирению 48.2 275. Без помыслов не проживешь 48.3 276. Страсти смиряют 48.4 277. Бог лучше тебя знает, как спасти твою мать 49 Письма к Е. К. 49.1 278. Отчаяние– ужасное дело 49.2 279. Как спасительно откровение помыслов 49.3 280. Радуйся, что живешь в ограде 49.4 281. Не укоряй матушку 49.5 282. Не теряйте времени–учитесь молитве 49.6 283. Единственное средство быть покойной и веселой–молитва Иисусова 49.7 284. Господь видит наше терпение 50 Письмо к А. Д. 50.1 285. Славы небесной хочешь, а средства отпихиваешь 51 Письма к О. О. 51.1 286. Начнем с самоукорения и послушания старшим 51.2 287. Для утшения надо всматриваться в себя и в слово Божие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26. 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. Движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F.E. Brightman: “Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464—470. 249 «Евхаристия». YMCA-PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l Epiclese,. в «IRENIKON», 1951, pp. 166—194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.». 10. 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С – 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200—300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: “Patrologie». Freiburg i Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ . Σ . ΜΠΑΛΑΝΟΣ : « Πατρολογια », A­ θηναι , 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiques». Francfurm, 1722. 261 «Specimen examinis critici Operum quae ita ferruntur Macarii». Halle, 1745. 262 « Κρισιξ περι των συγγραμματων Μακαριου του Αιγυπτιου » в «’Epethrix ταιρεια Βυξαντινων Σπουδων » (A­ θηωαι , 1924, σελ . 86—92). 263 Мессалианство: Ересь, возникшая в середине IV в. в Месопотамии, М. Азии и Египте. По её учению, каждый человек в силу первородного греха находится во власти злого духа, изгнание которого достигается лишь непрестанной молитвой. (Редактор).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Nebst Beitragen zur Geschichte des Lebens und der Schriften des Gregorios von Neocaesarea. Leipzig 1881. S. i 86 ff 299 Напр. Joh. Oberdieck, Die Romerfeindlichen Bewegungen im Orient während der letzten Hälfte des 3 Jahrhunderts nach Christus (254–274), Berlin 1869, и в зависимости от него проф. Ф. Брун в статье: Черноморские готы и следы их долгого пребывания в Южной России (Записки Императорской Академии Наук. Т. 24, кн. I. Спб 1874. стр. 4). 301 Br. Rappoport (Die Einf ä lle der Goten rin das römische Reich bisauf Constantin, Leipzig 1899, 50–51) устанавливает хронологию вторжения Готов по времени первого взятия Антиохии Сапором. По свидетельству Иоанна Малалы, оно падает между и октября 255 и 30 сентября 256 года; если принять во внимание упомянутые при этом олимпийские игры, то завоевание Антиохии было летом 256 года. В виду этого события Валериан отправился на восток; после возвращения Антиохии, которое нужно полагать весною 257 года, он призвал Сукцессиана из Питиунта. По этому расчислению первое нападение Гогов на Питиунт падает на 256 год, а второе – на лето 257 года. В таком случае и послание св. Григория должно быть написано в том же 257 году. 304 Подробности об антиохийских соборах см. у. А.И. Покровского, Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад 1915, стр. 651–694. 310 Письмо к неокесарийцам, 202 (al. 210): Migne, PGr., t 32, col. 305; русск. перев., ч. 7, стр. 79–80 311 О Святом Духе к Амфилохию гл. 29, § 74: Migne, PGr., t. 32, col. 206: русск. пер., ч. 3, стр. 281–282 318 Наименование св. Григория Чудотворцем – Θαοματουργς не употребляется ни у Евсевия, ни у Иеронима; нет его и в тексте похвального слова св. Григория Нисского , где он называется μγας , πνυ , θαυμαστς ; но здесь уже встречается υ τ καιρ τς θαυματοοργας . В заглавии похвального слова уже стоит Θαυμοτοοργς , но заглавие, конечно, позднейшего происхождения. У Созомена (Церк. ист. VII, 27) св. Григорий уже называется Чудотворцем, как обычным для него наименованием; тоже у диакона Либерата, у Факунда Гермианского, у Леонтия Византийского , в деяниях пято-шестого собора и т. д. Словом, можно сказать, что с V века это наименование св. Григория оказывается распространенным и утвердившимся. Читать далее Источник: Святый Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский : его жизнь, творения и богословие : патрологическое изследование/Н. И. Сагарда. - [Сергиев Посад] : Свято-Троицкая Сергиева лавра ; Санкт-Петербург : Воскресенье, 2006. - 640, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010