Леонтий, живший, недолго после Феотима, выписывал краткие места из двух сочинений Феотима Скифского – из сочинения– «об учении Спасителя», и из другого – «против идолов» 1252 . Св. Дамаскин поместил в свои параллели несколько мест из последнего сочинения и из трех других сочинений Феотима: «на Бытие», из толкования слов: «аще принесеши дар твой ко олтарю» и из слова: о посте 1253 . К сожалению, ни одно из сочинений блж. Феотима, не дошло до нас в полном тем виде. 1245 Томы – место ссылки Овидиевой, главный город Малой Скифии. По описанию Плинии страна, которою владели «Скифы-земледельцы» (arotyres), простиралась от устья Дуная к Фракии и омываемая Тирасом заключала в себе города – Истрополь, Томы, Калатис, Дионисиополь, прежде называвшийся Кроны». (lib. 4. с. 11). Страбон (7, 6) и Птолемей (3, 10) помещают здесь же еще Одиссос, Аполлонию и Месемврию (доселе известную под сим именем). Кафедра христианского епископа была только в Томах. При Диоклетиане епископом Скифии был Евангелик (vitae Patr. р. 218. Пролог 7 Марта); при Ликинии скончался Феоген епископ Том (Минея под 3 Янв., в мартирологах Рабана и Беды называется он Титом); на Никейском Всел. Соборе присутствовал епископ Том, но имя его неизвестно. (Евсевий в жизни Константина 3, 7); с Валентом арианином препирался исповедник Бретанио епископ Том (Созом. 6, 21. Феодорит 4, 35); на 2 Всел. Соборе присутствовал Терентий Томский епископ (Созом. 7, 9. Никифор 12, 13. Ingef. Consilii Const. Lex. Theodosii Μ. Ausonio c. ad 3. Kal. August, Факунд lib. 4. р. 34. Т. 10. М. Bib. Patr.). За тем следовал Феотил, который в 392 г. уже известен был Иерониму и как епископ и как писатель (Catal. Illust. vir. 131). Почтенный защитник Нестора без основания говорит, что Ульфила был епископом в Томах (оборона Нестора стр. 199). Готфы, народ кочующий – носили в шатрах идолов, точно также походный быв у них и христианский храм. 1246 На левой стороне Дуван, напротив малой Скифии была великая Скифия, где по Нестору, издавна жили многочисленные слав. племена Тиверцев и Уличей. Лавр. лет. стр. 7. Супрасльская лет. стр. 168. сл. оборона Нестора стр. 258. 259. Об участии слав. племен в походах Гуннов см. Шафарика стр. 256. 257. § 15. 5. § 8. 13, 8. Запаски Приска, о Венедах при Дунае, карта Певтингерова (161–423 г.), у Шафарика стр. 220–28. 8. 9. § 8. Сл. о Златоусте зам. 134. 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дальнейшая судьба книжника неизвестна. Проблематичным представляется отождествление И. Ш. с «даскалом кир Иовом» (ср.: Ангелов. 1981. С. 328), к-рый в 1619 г. отреставрировал и переплел том Хроники Георгия Амартола XIV в. из Хиландарской б-ки (Ath. Chil. Slav. 381). Почерк писца послесловия рукописи (Л. 266) имеет устойчивые отличия от письма И. Ш., и, кроме того, переплетчик не назван диаконом. В письме И. Ш. следует еще в русле традиции XVI в. и пишет устойчивым, но не вполне каллиграфическим полууставом. Внешний облик переписанных им книг влияет на характеристики книгописных и оформительских традиций скриптория в мон-ре Шишатовац рубежа XVI и XVII вв., поскольку монастырская б-ка, включая рукописное собрание, погибла во время второй мировой войны (см.: Т. Српско рукописно од 1557 г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 187-189). Лит.: Отчет имп. Публичной б-ки за 1897 г. СПб., 1900. С. 107; Записи. 1. 973, 974, 1434; 4. 6552; Райков Б. Два новооткрити преписа от службата на Кирил Философ и няколко бележки върху нейния състав//Константин-Кирил Философ: Юбилеен сб. по случай 1100-годишнината от смъртта му. София, 1969. С. 205-211; Ангелов Б. С. Из историята на старобълг. и възражденската лит-ра. София, 1977. С. 118-119; он же. Книжовна дейност на Йов Шишатовац//Tekcmoлoruja jyжhocлobehckux Београд, 1981. С. 320-328; СтБЛ. С. 209-210; Загребин В. М. Сведочанства словенских преписивача о приликом текстова са jeдhor словенског jeзuka на други//Зборник радова XXIII-XXVI београдских преводилачких сусрета. Београд, 2002. С. 205-209 (рус. пер.: Свидетельства средневек. слав. писцов о трудностях перевода с одного слав. языка на др.//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2003. Вып. 3: Редактор и текст. С. 54-57; то же// Он же. Исследования памятников южнослав. и древнерус. письменности. М.; СПб., 2006. С. 276, 279-281); Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници: X-XVIII в. София, 2004. Т. 2. С. 37, 38, 146, 147, 231, 232, 256, 257, 261.

http://pravenc.ru/text/578200.html

Культурное наследие и современность//1993. 9. С. 77–86. Милость Божия//1993. 11. С. 2–4. Поздравляем юбиляра [И. А. Минакова]//1994. 1. С. 14. Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года//1994. 2. С. 2–5. Ангела-Хранителя у Господа просим//2003. 11. С. 45–46. Слово о послушании//2003. 11. С. 46–49. Богословские труды О Волоколамском Патерике//1973. 10. С. 175–176. Из древних сокровищ Эфиопской Церкви//1973. 10. С. 223–224. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века//1970 5. С. 215–226. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//1987. 28. С. 17–20. Арсений, архиепископ Элассонский, и его поэма об учреждении русского патриаршества//1969 С. 251–256. О Блаженном Августине //1976. 15. С. 3–24. Арсений, архиепископ Элассонский. Труды и странствование смиренного Арсения, архиепископа Элассонского и повествование об установлении Московского патриаршества//1969 С. 257–279 (пер. и коммент.). Выступление на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года//Поместный Собор Русской Православной Церкви, 30 мая – 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972. С. 200. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви//Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви, 6–9 июня 1988 года. М., 1990. С. 320–350. Выступление на Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (1982 год): Отчет о работе пресс-службы//Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», Москва, 10–14 мая 1982 года. М., 1983. С. 217–219. Приветственное слово на Международной церковно-исторической конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21/28 июля 1986 года//Международная церковно-историческая конференция, посвященная... М., 1988. С. 27–36. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года. М.: Издание Московской Патриархии, 1989. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Псков, 2009. С. 262; СИСПРЦ. С. 190; Барсуков. Источники агиографии; Голубинский. Канонизация святых. С. 151; Выписки из Клировых ведомостей церквей и погостов Псковского у.: Церковь Рождества Христова погоста Малы//Святыни и древности Псковского у.: По дорев. источникам. Псков, 2006. С. 452-454; Скоропостижный Е. Погост Малы Псковского у.//Там же. С. 257-261 (Псковские ЕВ. 1909. 2. Ч. неофиц. С. 30-34 Шведов М. Из истории Мальского погоста//Там же. С. 251-256 (Псковские ЕВ. 1901. 19. Ч. неофиц. С. 416-420 Постников А. Б. Древлехранилище Псковского музея: Обозрение рус. рукоп. док-тов XVI-XVIII вв. М., 2013. В. И. Охотникова Иконография Изображения О., вероятно, существовали в кон. XIX - нач. XX в. на территории Псковской епархии. Его писали седобородым старцем в схиме, на голове куколь, правая рука на груди, в левой - четки (напр., 2 иконы - одна в иконостасе, другая выносная - в ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.). Изображения О. известны в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) по благословению свт. Афанасия (Сахарова): на иконах 1934 г., 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ) и на подготовительных эскизах с изображением Псковских чудотворцев (альбом кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., частное собрание). На иконе «Собор Псковских святых» кон. XX в. (Троицкий собор в Пскове) О. изображен в левой части композиции, облаченным в схиму, с куколем на голове. Его образ (в куколе) также включен в иконографию «Собор святых земли Эстонской», напр. на иконе, созданной в иконописной мастерской МДА Н. В. Масюковой (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в Нарве, Эстония). Лит.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Иконописец мон. Иулиания: Посвящается 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 85, 93, 100, 102. Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2578447.html

АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Почитание И. неизвестно в визант. синаксарной традиции. Однако в средние века оно утвердилось в Коптской Церкви. В «Истории Александрийских патриархов» , связываемой с именем Севира ибн аль-Мукаффы , еп. Ашмунейна (X в.), И. не назван святым. В соответствующем разделе «Истории...» дается сжатый конспект «Церковной истории» Евсевия с ошибочным указанием срока пребывания И. на кафедре (13 лет), и приводится дата его смерти - 8-й день месяца кихака (4 дек.). Эта дата как день смерти и памяти И. отмечена в копто-арабском Александрийском синаксаре (XIII-XIV вв.) и в его эфиоп. версии (под 8 тахсаса). Напротив, в копто-араб. календарях, сохранившихся в рукописях при Евангелиях XIII-XIV вв., память И. отмечена 18-го паопе/бабеха (т. е. 15 окт.). В др. копт. календарях под этим числом указывается память патриарха Феофила Александрийского ( 412) либо И. и Феофила одновременно (календарь Абу-ль-Бараката (XIV в.)). В совр. Синаксаре Коптской Церкви эти памяти разделены: под 18 бабеха осталась только память Феофила, а память И. в соответствии с Александрийским синаксарем отнесена на 8 кихака. На Западе память И. появляется только в Мартирологе Узуарда (IX в.), к-рый внес ее (с заметкой о посещении И. Африканом) под произвольной датой 14 июля. Эта память перешла в Римский Мартиролог кард. Цезаря Барония . Ист.: Euseb. Hist. eccl. VI 15, 26, 32, 35; VII 7; idem. Chron. P. 178-181; ActaSS. Iul. T. 3. P. 245-247; MartUsuard. Col. 257-258; MartRom. P. 286-287; SynAlex. Vol. 2. P. 402-403; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed., transl. B. Evetts. P., 1904. Vol. 1. P. 174-177. (PO; T. 1. Fasc. 2); Les Ménologes des évangéliaires coptes-arabes/Éd., trad. F. Nau. P., 1915. P. 191. (PO; T. 10. Fasc. 2); Ibn Kabar, Abu   al-Baraka   t. Le Calendrier d " Abou " l Barakât/Éd., trad. E. Tisserant. P., 1915. P. 256. (PO; T. 10. Fasc. 3); Copmic Synaxarium. Chicago, P. 124. Лит.: Sollerius J.-B. Patriarcharum Alexandrinorum Historia chronologica//ActaSS. Iun. T. 5. P. 23 sqq.; Le Quien. OC. T. 2. Col. 392; Burchi P. Eracla//BiblSS. Vol. 4. Col. 1279-1280; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 582; Crouzel H. Héraclas//DHGE. T. 23. Col. 1302-1303; Atiya A. S. Heraclas, Saint//CoptE. Vol. 4. P. 1219.

http://pravenc.ru/text/673823.html

256. 271. 277. 280. 289. 323. 337. 369. 391. 434. 499. В них 119 престолов. 6. Пречистенского сорока 43 церкви: 30. 37. 42. 44. 60. 69. 78. 92. 94. 101. 110. 112. 115. 118. 125. 127. 128. 133. 134. 143. 154. 155. 162. 175. 181. 185. 186. 187. 199. 202. 209. 220. 227. 239. 257. 260. 301. 307. 311. 322. 329. 365. 532. В них 136 престолов. 7. Пригородных (т.е. находящихся за чертою Камер-Коллежского вала) 15 церквей: 62. 68. 122. 151. 252. 270. 318. 345. 366. 401. 435. 488. 519. 544. 554. В них 48 престолов. II. 2 бесприходные церкви с самостоятельными причтами: 71 и 223. В них 4 престола. III. 8 кладбищенских церквей: 283. 328. 332. 336. 339. 347. 358. 380. В них 27 престолов. IV. 2 единоверческие церкви: 274 и 326. В них 4 престола. V. 12 приписных (к соборным, приходским и кладби-щенским): 38 к 8; 66 к 58; 102 к 163; 106 к 18; 241 к 236; 244 к 271; 265 к 391; 281 к 279; 324 к 8; 333 к 326; 408 к 131; 509 к 339. В них 13 престолов. В. 102 монастырские церкви с 206 престолами. А именно: I. 54 церкви в мужских монастырях, с 114 престолами. В Даниловском, у Серпуховской заставы (осн. около 1282 г.), 3 церкви: 23. 225. 355. В них 10 престолов. 2. В Богоявленском, на Никольской (осн. в 1296 году), 2 церкви: 167 и 233. В них 9 престолов. 3. В Высокопетровском, на Петровке (осн. в XIV веке), 6 церквей: 148. 150. 152. 156. 237. 250. В них 8 престолов. В Чудовом, в Кремле (осн. около 1358 г.), 4 церкви: 13. 129. 130. 545. В них 7 престолов. В Спасо – Андрониковом, в Рогожской (осн. около 1360 г.), 5 церквей: 6. 29. 168. 306. 420. В них 11 престолов. В Симоновом, у Симоновской слободы (осн. в 1370 г.), 6 церквей: 5. 32. 109. 192. 346. 367. В них 11 престолов. В Никольском, на Никольской (осн. в XIV веке), 1 церковь : 219. В ней два престола. В Сретенском, на Лубянке (осн. в 1397 г.), 3 церк- ви: 3. 79. 114. В них 6 престолов. 9. В Златоустовском, между Маросейкой и Мясницкой (известен с 1412 года), 4 церкви: 98. 210. 235. 254. В них 6 престолов. В Новоспасском, за Таганкой (осн. в 1466 г.), 5 церквей: 65. 75. 104. 282. 294. В них 12 престолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Особое внимание в «Д. ч.» уделялось изложению Свящ. истории и толкованию Свящ. Писания. Были опубликованы статьи прот. Димитрия Разумовского «Обозрение растений, упоминаемых в Свящ. Писании» (1865. 9, 11-12; 1866. 1, 11; 1867. 12; 1869. 10; 1870. 11; 1871. 3, 9), архим. Михаила (Лузина ; впосл. епископ Курский) о беседах Спасителя (1869. 1-4, 6, 8; 1873. 5, 9-12), В. Д. Кудрявцева-Платонова «Значение страстей и смерти Христа Спасителя» (1870. 4. С. 249-256), лекции по Свящ. истории ВЗ свящ. Иоанна Побединского-Платонова (1872-1874), толкования на Послания ап. Павла (1873-1882, 1895-1896) и статьи о синодальном переводе книг ВЗ, напр. «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе» (1875. 11. С. 342-352) свт. Феофана Затворника , «Родословие Христа» (1902. Ч. 3. С. 573-593; 1903. Ч. 1. С. 71-87; Ч. 2. С. 272-280; Ч. 3. С. 242-253) и «Бог-Слово и воскресение Христово» (1903. Ч. 1. С. 646-673) М. Д. Муретова , «Послание св. ап. Павла к Ефесянам» (1903. Ч. 2. С. 430-440) Д. И. Богдашевского (впосл. архиеп. Каневский Василий ), «Братья Господни» (1904. Ч. 1. С. 38-52; Ч. 2. С. 214-228; Ч. 3. С. 235-245) и мн. др. А. П. Лебедева , «Воскресные утренние Евангелия» (1913) прот. И. Соловьёва, объяснения псалмов (1913-1914) прот. Петра Шумова, «Ангелы» (1915. 1/2. С. 36-44; 3/4. С. 46-52; 11/12. С. 32-53) сщмч. архим. Серафима (Звездинского ; впосл. архиеп. Дмитровский). В «Д. ч.» были опубликованы «Беседы на Евангелие от Иоанна» К-польского патриарха Анфима VII в переводе прот. Александра Смирнопуло (1895. Ч. 2. С. 3-10; 1896. Ч. 1. С. 205-209, 395-400; Ч. 2. С. 36-41; Ч. 3. С. 3-8; 1897. Ч. 1. С. 60-65; Ч. 2. С. 240-246; Ч. 3. С. 25-30; 1898. Ч. 1. С. 579-584; Ч. 2. С. 32-36; Ч. 3. С. 34-38, 671-676; 1899. Ч. 1. С. 70-73, 257-263, 425-430; Ч. 2. С. 35-40; Ч. 3. С. 39-44; 1900. Ч. 1. С. 48-53, 266-271, 642-647; Ч. 2. С. 73-76; Ч. 3. С. 47-52; 1901. Ч. 1. С. 35-39, 460-464, 473-477, 524-536; Ч. 2. С. 27-38, 392-403, 538-549; Ч. 3. С. 18-23; 1902. Ч. 1. С. 221-227, 394-398; Ч.

http://pravenc.ru/text/180721.html

—498— ангелы также имеют нужду в пище, хотя и духовной и умственной... и Христос есть хлеб и самих святых ангелов 6:48–50. Неточности в цитатах: слова Иоанна Крестителя (3:35–36) приводятся как изречения Самого Христа 14:20. 256–257 и 14:21. 270, – пророки – Авдий цитуется под именем Иезекииля 18:28 и 19:28–29, – Амос – Иеремии 18:4–6, – Варух – Иеремии 8:35 и 12:41, – Михей – Исаии 5:23 и 9:30, – Осия – Исаии 18:30 и Иеремии 7:8, – Исаия – Иеремия 6:64–65, – Малахия – Иоиля 1:21. Толпа. Совсем ничего нет трудного воспламенять огромное сборище стадной толпы, когда кто станет говорить, что она оскорблена, и пытаться возбудить её даже и против ничем её не оскорбляющих. Подобно воде или огню, без рассуждений и проверки, стремительно бросается она повсюду и нападает на всё, обречённое терпеть от неё 6:1. 415. (Важно для биографии св. Кирилла). Топор. Еккл.10:9 означает остроту ума т. 1 стр. 2. Трапеза см. стол. Три. Ин.21:11 указуют на Святую и Единосущную Троицу. Ин.21:7–14 . Третий день – последнее время, ибо число три указует на начало, средину и конец, коими измеряется время Ин.2:11 . Трёх только лиц пришествие предсказано в Ветхом Завете: Христа, Крестителя и Илии, между тем как иудеи ждали многих Ин.1:21 , – или же смешивали Илию пророка с пророком Втор.18:18 (Христом) Ин.7:40–41 , – Ин.7:43 . Троица. (Τρις) – Отец, Сын Святой Дух – святая (γα): 1, 1. б. 23. 25. 27, – 1, 1. в. 30. 32. 34, – 1, 3. б. 66. 68, – 1, 9. б – 107, – 1, 10. а. 132, – 4, 34. 304, – 5, 19. 336, – 8, 19. 255, – 10, 34 – 37. 20, – 10. 37–38. 25, – 14, 9. 196, – 14, 11. б. 215, – 14, 44–45. 102, – 15, 1. 327, – 15, 26–27. 396, – 16, 12–13. 419, – 17, 20–21. 108 и др., – и Единосущная (μοοσιος): 6, 45. б. 29 – 8:29. 309, – 8, 50. 374, – 9, 6–7. 420, – 14, 1. б. 173, – 14, 7. а. 185, – 14, 18. 247, – 15, 1. 318 – 16, 23–24. 16, – 17, 9–11. 65, – 17, 20–21. 107, – 20, 24–25. 271, – 21, 7–14. 294 и др., – мыслится как единое Божество 6:27. 469, – при различии ипостасей и тожестве сущности 1, 1. б. 27, – 1, 1. в. 28–29, – 1, 2. 52. 57, – 1, 38. 68, – 5, 23. 354, – 5, 30, 369–371, – 5, 44. 403, – 6, 27. б. 469, – 6, 38–39. 7–8, – 6, 57. 59, – 8, 29. 309, – 10, 31. 16, – 10. 34–37. 21, – 10, 37–38. 25. 27, – 14, 1. б. 173, – 14, 10. б. 203–204, – 14, 18. 249, – 14, 28. б. 308, – 15, 1. 319, – 15, 26–27. 399, – 17, 3, – 17, 9–11, 17, 14–15, – 17, 20–21. 107, – Единица в Троице 17, 3. 42, – верующие крестятся не в Едини-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Прашах владыкы: аще человек блюет причащався? – Аще, рече, от обьядения, или от пьяньства блюет, .м. – дней епитимии; аще ли от возгнушения, .к.– дней аще ли от напрасной болезни, а мне. 243 Аще ли поп, да такоже .м.– дней, и не служит, с инем воздержанием; аще по нужи, яко некого нарядит служить за ся, да не служит с неделю, и пакы начнет служить, епитимию держа от меду, от мяса, от молока. Аще блюет на другы и] 244 день по причащении, то нет[у] 245 за то епитимии, такоже и на .г. -и. Обаче и в субботу и в неделю не поститься, но иными днями да исполнится 246 .м.. Такоже аще ино что створит. – А се не в которой заповеди налезох 247 : «Аще кто обьядъся изблюет, причастие да трегубуеть 248 .м.– днии, – .р. и .к.. Аще от болезни кто изблюет причастие, .г.– дня да постится, а яже есть изблевал, да сохранит на огни, .р. псалом 249 да испоет; аще то псы вкусят, .м.– дней да постится». 250 2 Достоит 251 ли, рече, глиняну сосуду молитву даять осквьрньшуся, ци ли толико древяну, а иных избивать? 252 – Якоже древяну, такоже глиняну, тако меди, и стеклу, и сребру, и всему творится молитва. 3 А за упокой сице веляше служить сорокоустье: на гривну пятью, а на кун одиною, а на кун двоичу 253 , или како мога; но все за того единого и пение и служба: того вино, темьян, и свечи, [и] 254 просфоры. Всегда же служи .г.– мя просфорами: одину великую преже доры въяти, идеже мертвый не вменяется, а оне две за упокой. А вино свое держи, купив корчагу 255 , такоже темьян; а на том емли себе. А испрашай, рече, или сам разумей, коли 256 ти дати веверице, а на том 257 елико служб 258 разложи свечи и все. Рех 259 емоу: «а еже бы елико суббот вынимать за того и до сорочин, обаче много бывает свеч и вевериц .м. ». 260 – А то, рече, велми добро, аще не своя неделя будет, а другу 261 рещи: помяни он сего, аже бывый, набоженка. 4 А наим 262 дела, рекше лихвы, тако веляше учит: аже попа, то рци ему: «не достоит ти служить, аще того не останеши»; а еже простеца, то рци ему: «не достоит ти имать наим 263 ; мне, рци, грех не молвивше». 264 Дашь не могут ся хабить, то рци им: «будете милосерды, возьмете легко; аще по 265 кун дал еси, а .г.– куны возьми или .д. ». 5

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010