Именно, на картине, прибитой высоко при входе во дворец василевса, он изобразил, на показ всем, над главой собственного лика спасительное (знамя), а под ногами стремящегося в бездну дракона, под видом которого разумел враждебного и неприязненного зверя, через тиранию безбожников, преследовавшего Церковь Божью, ибо Писания в книгах божественных пророков называют этого зверя драконом и коварным змеем. Посему, посредством вылитого из воска и расписанного изображения, василевс хотел показать всем, что этот под ногами его и его потомков дракон поражен стрелой в самое чрево и низвергнут в морские бездны. Этим, конечно, указывал он на тайного врага рода человеческого, которого представлял низвергнутым в бездну погибели силой спасительного знамения, находившегося над своей главой. И все сие изображено было на картине цветными красками. Удивляюсь высокой мудрости василевса: он, как бы по божественному вдохновению, начертал именно то, что некогда возвестили об этом звере пророки, которые говорили, что Бог поднимет великий и страшный меч на дракона, змия убегающего, и погубит его в море 254 . Начертав эти образы, василевс при помощи живописи представил верное подражание истине. Глава 4. Еще о спорах, возбужденных в Египте Арием. Между тем, как все это совершалось по желанию василевса, буря ненависти, сильно потрясавшая Церковь Божью в Александрии, также зло схизмы в Фивах и Египте 255 , немало возмущали его душу. В каждом городе епископы вступали в борьбу с епископами, народ восставал на народ, и все, подобно Симплигадам 256 , сталкивались друг с другом, так что ожесточенные, в пылу исступления, покушались на дела нечестивые, осмеливались оскорблять изображение василевса. Впрочем, это не столько возбуждало в нем гнев, сколько душевную скорбь: он сильно скорбел о безумии сумасшедших 257 . Глава 5. О разночтении касательно Пасхи. Появилась также и другая сильнейшая, и еще прежде этих зол так долго свирепствовавшая болезнь, появилось разногласие касательно спасительного праздника Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Итак, «причина творения Бог». Что же побудило Бога к созданию мира? Ближайшим побуждением к творению мира была благость Божия. «Не имея нужды ни в какой твари, поскольку Сам в Себе всегда был и есть совершенно доволен и блажен», единственно «по бесконечной благости и любви Своей Бог желал сообщить блаженство Свое, иметь благодатных причастников славы Своей» вне Своей внутренней жизни; Он хотел, чтобы «твари получили от Него столько добра, сколько принять могут, и радовались, и блаженствовали» 255 . Конечною же целью творения была слава Божия ( Притч.16:4 ); потому что «для творения нельзя назначить иной решительной цели, если надобно сделать оное совершенным и блаженным»; потому что «блаженная жизнь и благобытие тварей состоит, так сказать, в кругообращении славы Божией» 256 . Общие основания отношений Бога к миру Создавая мир с определенною целью, Бог с самого начала должен был стать к нему в такие отношения, которые соответствовали бы этой цели. Отношения Бога к миру определяются, таким образом, прежде всего от века предуставленным назначением мира – возвещать славу Божию. Ведя мир к назначенной цели, Бог обусловливается в Своих дальнейших отношениях к миру, с одной стороны, Своею собственною природою и свойствами, потому что «никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия» 257 , с другой стороны – природою, свойствами и жизнью мира, потому что мир по своей косности не может вдруг воплотить доступные ограниченному существу совершенства, на чем основывается «всеобщий закон постепенности, соблюдаемый в действиях и откровениях Божиих» 258 . Своего рода зависимость отношений Божиих к миру от жизни твари особенно заметна там, где определения и действия Божии приходят в соприкосновение с свободою, в частности – с свободою человека. Для доказательства этого положения из многих случаев приведем два. Припомним историю благовещения. «Для чего Архангел не довольствовался изрещи к Пресвятой Деве слово благовещения, но употребил, можно сказать, настоятельные средства, чтобы достигнуть слова ее согласия? Неужели без сего слова Марии не совершилось бы воплощения Сына Божия? Неужели всемогущей воле Божией нужно соизволение воли человеческой?...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Уважь древность поста. Он одного возраста с природой человека: пост узаконен в раю. В начале Адам принял заповедь: От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте ( Быт. 2:17 ). А сие не снесте – есть узаконение поста и воздержания. Если бы постилась Ева и не вкусила с древа, то мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Ибо не требуют здравии врача, но болящии ( Мф. 9:12 ). Мы повреждены грехом – уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не действенно. Проклята земля…: тернии и волчцы возрастит тебе ( Быт. 3:17,18 ). Велено сокрушаться духом, а не предаваться роскоши. Постом оправдайся пред Богом. Но и самое пребывание в раю есть образ поста, не потому только, что человек, ведя жизнь равноангельную, в уподоблении Ангелам преуспел в том, что довольствовался малым, но и потому, что жившим в раю не приходило на мысль, что впоследствии изобретено человеком: ни употребление вина, ни заклание животных, ни все то, что делает мутным человеческий ум» (Святитель Василий Великий Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Т. I. М., 2008. С. 866–867). 3 Данное выражение ( ττςσυγκαταθσεωςφραρ– букв. «колодезь согласия») указывает на важнейший момент развития страсти. В этом моменте «человек делает новый – решительный и важнейший – шаг по пути приближения к греховной страсти, поскольку в душе его, именно в данном моменте, назревает волевая решимость достигнуть того или иного употребления объекта страстного помысла, пустив в ход с этой целью все зависящие от самого человека средства. Следовательно, в принципе удовлетворение страсти решено, грех в намерении уже совершен. Остается только соответственное “производство дела”, фактическое удовлетворение возникшего и созревшего греховного желания» (Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 256–257). 4 Перевод «Первого слова о трезвении» был опубликован в сборнике: Московская Православная Духовная Академия. Материалы кафедры богословия. 2010–2011. Сергиев Посад, 2011. С. 285–313. Перевод «Второго слова о трезвении» был опубликован в издании: Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Выпуск 5. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 51–98 Читать далее Источник: Аскетические творения. Послания/Вступ. статья, пер. и коммент. А. И. Сидорова. При участии свящ. Александра Пржегорлинского. – М.: Сибирская Благозвонница, 2018. – 829, с./Слово V. о посте. 290-295 с. ISBN 978-5-906911-80-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

Через 9 месяцев из Греции в Рим пришли родственницы святых Мартана и ее дочь Валерия. Узнав о мученической кончине родных, они просили папу Стефана указать им, где находятся их могилы, и прожили там 13 лет. Мартана и Валерия мирно скончались и были похоронены 10 дек. Большинство исследователей считают сведения, содержащиеся в тексте Мученичества, недостоверными из-за наличия в нем анахронизмов и «общих мест», характерных для легендарных сказаний о святых ( Delehaye. 1936. P. 147-148). Де Росси предположил, что под именами консулов Валериана и Луциллия имеются в виду императоры Валериан (253-260) и Галлиен (253-268), поскольку годы их консульства (255 и 257) соответствуют понтификату сщмч. Стефана I, папы Римского, и правлению префекта Рима Максима (255-256); имя имп. Деция было ошибочно внесено в текст ( De Rossi. 1877. P. 210-213). Возможно, «греческими» святые были названы на основании эпиграммы Римского еп. (папы) Дамаса I (366-384), найденной в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге, в к-рой говорится, что мучеников «отправила Греция» ( Damasus, papa. Epigrammata/Rec. M. Ihm. Lipsiae, 1895. P. 18-19). Де Росси обнаружил 2 надгробные надписи VI в., составленные в стихах папой Симмахом (498-514), посвященные, по мнению исследователя, этим же мученикам: 1-я надпись представляет собой Похвальное слово некой Марии «с братом Неоном», возможно, рим. происхождения, к-рые уже были христианами и пострадали за Христа; 2-я надпись - Похвальное слово Ипполиту, Адрию и Паулине, приехавшим из Греции и принявшим христ. веру в Риме, за что они и претерпели здесь мученическую кончину. В VIII-IX вв. мощи И., Адрия, Неона, Марии и Паулины были перенесены в ц. Сант-Агата деи Готи; в 1932 г. они были обнаружены в главном алтаре этой церкви. Несмотря на то что святые скончались в разные дни (20 и 27 окт., 9 и 19 нояб., 10 дек.), кард. Цезарь Бароний обозначил день их совместной памяти в Римском Мартирологе (1589) под 2 дек. Ист.: BHL, N 3970; ActaSS. Nov. T. 4. P. 90-99; De Rossi G. B. La Roma Sotterranea Cristiana. R., 1877. T. 3. P. 201-208; MartRom. P. 559-560. Лит.: De Rossi G. B. Inscriptiones christianae urbis Romae septimo saeculo antiquiores. R., 1888. T. 2. P. 66-67; Franchi de " Cavalieri P. Le reliquie dei martiri greci nella chiesa di S. Agata alla subora//RACr. 1933. T. 10. P. 235-260; Delehaye H. Étude sur le Légendier Romain. Brux., 1936. P. 143-151; Amore A. Sulla questione dei cosidetti Martiri greci//Antonianum. R., 1955. T. 30. P. 15-26; Aubert R. Eusèbe//DHGE. T. 15. Col. 1432-1433; Amore A. Eusebio, Marcello, Ippolito, Massimo, Adria, Paolina, Neone, Maria, Martana e Aurelia//BiblSS. Vol. 5. Col. 272-273; Aubert R. Grecs//DHGE. T. 21. Col. 1372-1373; idem. Hippolyte//Ibid. T. 24. Col. 626-627.

http://pravenc.ru/text/673793.html

Забота друг о друге и о себе 56 Старший и младший 68 Поведенческие сбои старшего 78 Глава 3. Новенький дома 86 Помощь родных и близких 86 Родители двух детей: психологическая подготовка 88 Воспитание двоих: советы полезные и советы вредные 105 Перекосы внимания и родительские ошибки 115 Любить одинаково сильно 117 Режим 120 Привилегии, права и обязанности старшего и младшего 124 Если у старшего регресс 136 Возрастная разница: плюсы и минусы 144 Плюсы и специфические трудности с детьми с разницей в возрасте: 144 Значительная возрастная разница в многодетной семье 147 Участие папы 147 Мамин отдых (и папин!) 149 «Родительская зона» 153 Глава 4. Братья и сестры растут 154 Они разные! 154 Простой — сложный 167 Близкий — не близкий 171 Старшие и младшие: особенности 173 Сравнение детей 179 Чрезмерное объединение детей 184 Чего стоит избегать 188 Общая детская, разные спальни? 189 Чьи игрушки? 192 Особенности, конкуренция, ревность 200 Конфликты между детьми 213 Типичные причины детских ссор 218 Как себя вести, когда возникают скандалы и стычки 222 Что делать, если младший мешает старшему 225 Если школьник обижает дошколенка 226 Реагируем на плохое поведение 226 Неизбежные последствия плохого поведения 228 Сколько можно ссориться 228 Вместе — тесно, а врозь — скучно… 235 Мирись, мирись, мирись!.. 237 Стратегия умиротворения 238 Растут погодки 240 Первый год с погодками: период привыкания 240 Помощь с погодками 247 Поведение старшего ребенка 248 Чего можно ждать после того, как младшему исполнится 6–8 месяцев 249 Второй год с погодками 249 Третий год с погодками 251 Помощь с подросшими погодками 251 Конфликты погодков 252 Они разные: один все­таки старший, а другой все­таки младший 253 Перевозбуждение погодков 256 Когда все устали 256 Сон 257 Общие правила жизни с погодками 257 Близнецы и двойняшки 263 Беременность двойней: опасения и надежды 264 Роды и первое время после них 266 Совсем маленькие двойняшки 267 Первый и второй — разные. Даже если это близнецы 267 «Как вы справляетесь?»: реагируем

http://pravmir.ru/books/deti-v-seme-psih...

Ангелы являются орудиями промысла Божия о мире вещественном. В Писании есть упоминание об ангелах, имеющих власть над огнем ( Откр.14:18 ), о четырех ангелах, стоящих на четырех углах земли и держащих четыре ветра земли ( Откр.7:1 ), или об Ангеле вод (16:5), готовых исполнить над сими стихиями волю Мироправителя. Эти и подобные указания Писания ведут к заключению, что Бог поставил некоторых из ангелов блюстителями частей и стихий мира видимого. Такое учение не есть догмата веры, но как мнение оно было высказываемо и допускаемо с древних времен. Афинагор, напр. писал: «мы признаем множество ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог чрез Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, и небесами, и миром и всем, что в нем и благоустройством их.» 255 По словам Григория Богослова , «сии умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной, или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо было сие все Устроившему и Распределившему». 256 Следуя древне-отеческому учению, св. Димитрий об ангелах первого чина низшей степени замечает: «вручено им есть вселенной управление». 257 В откровении указываются и примеры действования ангелов, как исполнителей велений Божиих, в мире чувственном. Так, при посредстве ангелов совершено Господом разрушение Содома и Гоморры ( Быт.19:13 ) и поражение язвою при Давиде жителей Иерусалима ( 2Цар.24:15, 17 ; 1Пар.21:14, 16 ); ангел Господень в одну ночь поразил 185 тысяч ассирийского войска ( 4Цар.19:35 ; 2Пар.32:21 ; Ис.37, 36 ). В новом завете говорится: Ангел Господень по временам (κατ καιρν) сходил в купальню (в Исрусалиме, при доме милосердия) и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью ( Ин.5:4 ). Ангел при воскресении Спасителя сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба ( Мф.28:2 ), а камень был весьма велик ( Мк.16:4 ); ангел освобождал апостолов от уз темничных ( Деян.5:19; 12:7–10 ); ангел поразил смертною болезнью Ирода ( Деян.12:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Отчего тела наши чужды духовного освящения? Отчего тела наши способны только к ощущениям скотоподобным, между тем как Дух Святый засвидетельствовал, что ина плоть человекам, ина же плоть скотом? ( 1Кор. 15, 39 ). Оттого, что не внимаем предостережению Господа нашего, Который сказал: Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалями житейскими ( Лк. 21, 34 ). Отяготили сердца наши, прилепились к земле души наши; такое положение духа низводит в дебелость тело, и мы остаемся чуждыми опытного познания, что плоть наша может возрадоваться о Бозе живе ( Пс. 83, 3 ): Горе имеим сердца, и повлечется туда, вслед за сердцем, тело. 4. 76 Возлюбиши Господа Бога твоего всею крепостию твоею: не только все силы души да будут направлены к Богу – самое тело да примет участие в этом стремлении. Тело способно к этому стремлению. Вожделение Бога было изначала естественным нашему телу, сотворенному с вожделением Бога. Вожделение Бога духовно и свято: духовным и святым было и тело. Оно заразилось дебелостью и тлением по причине падения, оно заразилось вожделениями скотоподобными по причине падения. Искупитель возвратил ему способность к вожделению духовному, и воспользовались этим даром истинные последователи Искупителя, изгнав из тел своих пожелания страстные, стяжав вожделение святое. Телам нашим свойственна любовь Божественная. Освободившись от недуга греховности, им неестественного и враждебного, они еще во время земного странствования влекутся к Богу всею крепостью своею, соединяя свои силы с силами души. По всеобщем воскресении освященные тела, восприяв в себя освященные души, возлетят силою Божественной любви, силою Святого Духа, в обители рая ( 1Сол. 4,17 ); они возлетят на небо, куда предтечею человеков взошел со святою плотью Своею Господь наш Иисус Христос. Говорит апостол: Представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодному Богови ( Рим. 12,1 ). Подобает тленному сему телу облещися в нетелние, и мертвенному сему облещися в безсмертие ( 1Кор. 15, 53 ). Сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор. 15, 44 ). 4. 256–257

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Такова была (приблизительно) историко-правовая ситуация накануне промульгации, по-видимому, в 741 г. первого после Юстинианова корпуса официального законодательного свода – исаврийской Эклоги, 255 призванной сыграть выдающуюся роль в истории византийского права. Возможно, что именно плачевное состояние правоведческих знаний подтолкнуло Льва III к идее создания законодательного сборника и обусловило его особенности: чрезмерную лапидарность и явную неполноту юридического материала; оригинальность и самостоятельность структуры памятника, вызванные отсутствием подходящего образца («из нужды, таким образом, составители сделали добродетель» – считает издатель) 256 ; простоту и лаконичность стиля и языка; и т. д. По всем этим «параметрам» Эклога знаменует собой радикальный отход от правовых воззрений юристов Юстиниана и их непосредственных последователей. Эклога, основными исполнителями которой были, конечно же, не императоры, от имени которых она издана, и даже не те высокопоставленные официальные лица из числа членов учрежденной комиссии, которые были перечислены в преамбуле (квестор, патрикии, ипаты), но именно безымянные юристы-схоластики, скрывавшиеся за безличным «и другие богобоязненные люди», 257 – эта Эклога мыслилась ее создателями как «сокращенная выборка законов... из Институций, Дигест, Кодекса и Новелл – конституций великого Юстиниана с внесенными в них исправлениями в духе большего человеколюбия». Не только в заглавии, но и в преамбуле специально обращено внимание на реформаторский характер сборника. Указано, что реформа коснулась прежде всего процессуального нрава. Была введена система выдачи жалованья из казны квестору, антиграфевсам и всему судебному персоналу; установлена безвозмездность суда для лиц, участвующих в судебных тяжбах; провозглашался принцип равенства всех перед судом, независимо от степени имущественной обеспеченности. По своей структуре труд делился на 18 небольших титулов, охватывающих вопросы семейного и брачного права (титулы 1–3), дарений (4), наследственного права (5–6), опеки и попечительства (7), положения рабов (8), купли-продажи (9), займа (10), заклада (11), эмфитевсиса (12), найма (13), свидетелей (14), мировых сделок (15), имущественных отношений стра- тиотов и других должностных лиц (16), наказаний за преступления (17), наконец, вопросы военного права, впервые вводимого здесь в официальное византийское законодательство (18). Уже в этом расположении материала усматривается отход от классификации частного права согласно прежнему формальному принципу (право личное, вещное, раздел об исках) и его замена другим, более конкретным и упрощенным принципом, согласно которому факты располагаются так, как они представлены в жизнедеятельности человека, начиная с обручения и вступления в брак, где можно найти элементы всех перечисленных прав (личного, вещного, искового) 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Листок, что засох и свалился, Золотом вечным горит в песнопении» 257 . Символизма в живописи я мало знаю, помню только Чюрлениса (в Третьяковке). Его не надо путать с импрессионизмом (Жуковский). О Гоголе есть очень интересные статьи в старом журнале «Весы» – это 1900-е годы, – в частности, Брюсова 258 . Там же много о живописи, о реализме и символизме в искусстве. Этот журнал тебе следовало бы как специалисту посмотреть. От палящего уничтожающего солнца житейской толкотни иногда хорошо укрыться под прохладную тень этих книг и мыслей об искусстве. Но только всегда надо помнить, что это лишь минутный отдых, а что подлинное творчество, и воплощение идеи в форму, и осуществление искусства в жизни начнется для тебя вновь только тогда, когда, положив (спокойно и благодарно) книгу на письменный стол, ты возьмешь свой страннический посох и опять выйдешь на улицу, под палящее солнце, на путь встреч и преодолений, скорбей и радостей, падений и восторгов, муки и блаженства своего пути к Богу. «Ибо мы не имеем здесь пребывающего Града, но грядущего взыскуем» (ап Павел) 259 . Целую тебя, Коленька. Привет тебе и Ляле. П. Я так благодарен за письма. 253 Речь идет о портрете В.С. Мамонтовой (1875–1907), дочери С.И. Мамонтова, жене А.Д. Самарина, изображенной на картине В.А. Серова «Девочка с персиками» (1887). 255 Неточная цитата из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (Гл. 8, строфа XLVI). Ср.: «...Что в них? Сейчас отдать я рада/Всю эту ветошь маскарада...». 256 М.А. Врубель руководил реставрацией древних фресок Кирилловской церкви в Киеве (1884) и создал несколько новых композиций, а также иконы для иконостаса, работал над росписью Владимирского собора в Киеве (1887). 257 Неточная цитата из стихотворения А.А. Фета «Поэтам» (1890). Ср.: «Этот листок, что иссох и свалился,/Золотом вечным горит в песнопеньи». Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Во Св. Троице исповедуется беспредельное сращение по естеству ( συμφυια) Трех Беспредельных 256 Сын вечно рождается от Отца 257 , и Дух через Сына 258 исходит от Отца. Среди Лиц Св. Троицы по деятельности в отношении к тварному миру в особенности выделяется Логос. Собственно Он один является в Ней действующим началом: Отец благоволит, Сын действует, Дух усовершает (содействует) 259 . Логосу в отношении к миру принадлежит центральное значение. Он – Творец мира 260 Он и Промыслитель 261 В частности (как уже отмечено выше, стр. 57), Он же является действующим началом и в богопознании: мы познаем, прежде всего, Логоса и лишь в Нем существенно Сущих в Нем Отца и Духа 262 . 245 Mystagogia, 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I, 162–163]. Термин ареопагитский: De div. nom. IV, 35, PG.3, 736A. 246 Как подготовительная ступень к экстатическому богообщению, это «ведение» называется у преп. Максима «богословским тайноводством» ( θεολογικη μυσταγωγα р.п., Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C-D, p.89 [p.n.II,123–124]; Ambigua, PG.91, 1240B, f.194b) и сливается с «таинственным богословием» (Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332C, p.53 [p.n.II,84]). 247 Ambigua, PG.91, 1400С, f.258a. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]. EP.7, PG.91, 436A, p.245. 248 Cap.de charitate III,30 [p.n.I, 125]. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]. Ambigua, PG.91, 1273C. 1397A, f.209a-B.257a. 254 Orat. Dom. expositio, PG.90, 892C-893A, p.355–356 [p.n.I,194]. Mystagogia 23, PG.91, 700D-701A, p.516–517 [p.n.I,176]. Cap.de charitate II,29 [p.n.I, 111] (против тритеитов). Cap.theol. II,1 [p.n.I,233–234]. Cap.quing.I,4,5. Св. Григорий Богослов , см. выше, с.24.1. 255 Orat. Dom. expositio, PG.90, 892AB, p.355 [p.n.I,193–194]. Ambigua, PG.91, 1260D, f.204a. Ad Thomam, PG.91, 1036А-В. f.105a-B. Св. Григорий Богослов , Or.38, n.8, PG.36, 320В-С; p.n.III.3, 198; Or.34, n.8; 39, n.11, 249A. 348A; p.n.III, 155. 215. 258 Quaest. ad Tahl. LXIII,PG.90, 672C, p.238 (Fragm. de Spiritu S., PG.90, 1461C, p.671). Quaest. et dubia 34, PG.90, 813B; Exemplum ep. ad Marinum, PG.91, 136A-B, p.70; ср. Cap.quing. I,4. Св. Кирилл Александрийский , In Joann. liB.II,1 (ad I.33), PG.73, 208C; p.n.XII, 193 (цитуется в Exempl. ep.ad Mar.); ср. св. Афанасия Великого , ep.ad Serap.III, I,PG.26, 625B; I,25, 588C-589A; p.n.III.2, 60. 37–38; св. Василия Великого , De Spiritu S., c.XVIII, §46, PG.32, 152B; p.n.III4, 255–256; ep.38, n.4, PG.32,329C; p.n.VI,83; св. Григория Нисского , Quod non sint tres Dii, PG.45, 133B-C; p.n.IV, 131. К уяснению вопроса см. Преосв. Сильвестра Опыт православного догматического богословия. Киев, 1881, m.II,440 сл., 514 сл., а также Orat. Dom. expositio, PG.90, 876В, р.346 [p.n.I,186].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010