Е.А. Авдеенко Кафизма VII Пс.46:5             Он избрал нам наследие наше,                         высоту Иакова, которого возлюбил. «Избрал нам наследие наше» – ср.: «народ, который Он избрал в наследие Себе» ( Пс.33 /32:12). Наследие – то, что отец дает сыну. Господь стал Отцом для народа ( Исх.4:22 ), «возлюбил Иакова» (Израиль). Избранничество связано с наследием: Израиль сохраняет сыновство и имеет от Отца наследие. Только в усыновлении – избранность, которая идет от любви (Отца к Сыну). «Высота» гаон – 1) »величие», например, Яхве ( Исх.15:7 ), Израиля ( Наум.2:2 ), Иакова ( Ам.8:7 ); также: высота, слава; 2) «гордыня» , например, Египта ( Иез.32:12 ), Израиля ( Ос.5:5 ), Иакова: «гнушаюсь Я гордыней Иакова и чертоги его ненавижу, и предам город и то, что наполняет его» ( Ам.6:8 ) 253 . «Высшая» точка силы ( гаон ) может быть либо «гордыней» – если жить по человеческому разумению, либо «величием» – если жить с Богом. Промежуточного не бывает. Когда гаон из «величия» становится «гордыней», наследие Отца утрачивается 254 . Пс.47:8             Ветром восточным Ты сокрушил корабли Фарисейские. «Ветром восточным» – «духом восточным», Духом от Бога. «Корабли Фарисейские» – корабли Тира 255 . Пророчество Исаии о Тире начинается словами: «рыдайте корабли Фарисейские» (Ис., гл.23). В пророчестве о Тире Иезекииля сказано: «ветер (дух) восточный сокрушит тебя в сердце морей ( Иез.27:26 ). Почему такое внимание уделено городу Тир, кораблям города Тир? Тир выделяется в Писании как мировой город – центр мировой (морской) торговли. Тир «накопил серебра, как праха, и золота, как грязи улиц» ( Зах.9:3 ). «Золото Тира» – это концентрация всемирных богатств такая, что золота стало как грязи. Поэтому одна из главных черт в описании левафана-диавола – «он простер золото на грязь» ( Иов.41:22 ) 256 . Тир – библейский прообраз мировой финансовой системы. Сатана владеет всеем обращающимся золотом мировой торговли. Главный инструмент этой финансовой системы («корабли Фарисейские») приходом Мессии был «сокрушен» 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

ПОДРАЖАНИЕ ХРИСТИАНИН должен во всем уподобляться Первообразу Якоже в зерцале таковое подобие изображается, каково смотрящее есть лице, и что делает первообразное лице, которое в зерцало смотрит, тоежде в зерцале сидится; словом, во всем подобится, во всем подражает образ в зерцале являющийся смотрящему лицу в зерцало; тако подобает христианам во всем, что возможно силе их, подражати Отцу небесному, яко своему первообразному (3:88). Подражать Богу, так как Бог – Отец, и ХРИСТИАНИН носит образ Божий Должность убо христианская того убо требует, чтобы христиане Богу, яко Отцу своему, подражали, и Ему, яко чада возлюбленная, своими подобилися нравами, якоже Апостол их к тому увещавает: «бывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная» ( Еф. 5, 1 ). В христианине бо, который «водою и Духом рожден есть» ( Ин. 3, 5 ), должен быть наченшийся образ, Божий по писанному: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27 ); образ же неотменно должен быть подобен первообразному, кто смотрит в зерцало. Иначе бы не был образ, когда бы не был подобен первообразному. Отсюда последует, что в христианах, которые благодатию Божиею и верою о Христе Иисусе сделалися сынами Божиими и образ Божий наченшийся в себе имеют, должны быть богоподобные нравы, и воля, елико возможно в сем веце, согласна с волею Божией (3:88). Христиане должны подражать Отцу своему небесному (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1102). Христианин, ставший в крещении сыном Божиим, должен иметь нравы и свойства Божии (3:236, см. ХРИСТИАНИН, 1078). Если христиане – чада Божии, то должны иметь свойства и нравы Божии, так как дети должны быть похожи на родителей «Бывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная» ( Еф. 5, 1 ). Он толико благ, что «солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя», – и нам должно не токмо другов, но и врагов наших любить ( Мф. 5, 43–44 ). Он свят есть, – и нам должно святыми быть, якоже глаголет: «святи будете, яко Аз свят есмь» ( 1Пет. 1, 16 ). Он милосерд есть, и мы да будем милосерди, якоже глаголет Христос, «будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть» ( Лк. 6, 36 ). Он прощает нам грехи – и мы друг другу простим, якоже написано, бывайте друг ко другу благи, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам ( Еф. 4, 32 ), и проч... Таковая вера и таковые ея плоды когда будут в нас, то и Бог Отец наш будет, и мы будем Его сыны и дщери, якоже глаголет Господь: «и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери» ( 2Кор. 6, 18 ). «Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны, плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии», увещевает нас Апостол Христов ( 1Кор. 7, 1–2 ) (3:256–257).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Беседа 18. Притча о злых виноградарях Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И тема сегодняшней воскресной беседы на радио: Притча о злых виноградарях ( Мф.21:33–46 ). Я напоминаю вам, что теперь мои передачи на радио «Радонеж» идут по воскресеньям с 21.00 по 22.00, а передачи отца Дмитрия Смирнова – по субботам в это же время, вечером. И мы начинаем сегодняшнее чтение словами: Мф.21:33 . «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился». Здесь перед нашими глазами разворачивается очень радужная картина. Хозяин вселенной из всех народов отделяет для Себя только еврейский народ. Сказано: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю» ( Пс.79:9–10 ). Слова: « обнес его оградою » означают – окружил заповедями, уставами и постановлениями; по истолкованию блаженного Иеронима  – ограда, «то есть или городской стеной, или ангельскими воинствами» 256 : имеется в виду святость Иерусалима и святость Закона, служение которому осуществляется при служении Ангелов. О том, что Закон принимался при служении Ангелов, сказано: «вы, которые приняли закон при служении Ангелов…» ( Деян.7:53 ); слова: « выкопал в нем точило » означают множество жертвоприношений, которые, как сок гроздьев винограда из точила, заливали весь жертвенник; слова: « построил башню » указывают на множество пророков, которые как бы с неких сторожевых башен оберегали народ Божий. Сказано у пророка Аввакума: «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он (то есть Господь. – О.С.) во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» ( Авв.2:1–2 ). Блаженный Иероним, со ссылкой на пророка Михея: «А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима» ( Мих.4:8 ), настаивает: «несомненно, что это храм » 257 , имея в виду Храм Иерусалимский, единственное в древности место для полноценного поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В книге Исаии имеются примеры того, как пророк нарекал личные имена, чтобы подчеркнуть особые обстоятельства или исторические события: одному своему сыну по повелению Божию он даёт имя Магер шалал хаш баз ( ), «спеши на добычу, беги на разграбление», чтобы обозначить приходящие вскоре бедствия Дамаска и Самарии ( Ис. 8:3 ), а другому – Шеар йашув ( ), «остаток спасётся», чтобы предсказать сохранение и покаяние Иуды после полного уничтожения северного Израильского царства и ассирийского нашествия 701 г. до Р.Х. ( Ис. 7:3 ). Пророк Осия подобным образом использует символические имена своих детей для указания на события в Израильском царстве ( Ос. 1 ). Эти лица своими именами указывали на события, которые должны были случится независимо от них, а имя Эммануил указывало на те события, участником которых будет Сам Мессия: Его вочеловечение и рождение от Девы, великие дела Его земной жизни и славное воскресение. Наименование Мессии с указанием на Его свойства имеются и в других местах Священного Писания ( Пс. 71:5, 7, 17, 88:37 , Иер. 23:6, 33:15, 16 , Зах. 6:12 , Ис. 61:2, 62:4 , Иез. 48:35 ). «Если, таким образом, имя Эммануил не есть чьё-либо собственное имя, но одно из наименований, относящихся к Мессии , то ясно, что пророк этим возвещает, что некогда среди избранного народа родится от Девы Мессия и явится Бог среди людей. Таким образом, здесь Исаия, в сущности, предвозвестил тоже самое, что евангелист Иоанн сказал уже о явившемся на земле Богочеловеке: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его. славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ), и что говорил об Иисусе из Назарета св. ап. Пётр: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был. с Ним» ( Деян. 10:38 )» – замечает один из комментаторов 256 . Свт. Иоанн Златоуст так объясняет имя Эммануил: «говоря о рождении, пророк нарицает и имя имеющему родиться – не то, которое Ему будет дано, а то, которое сообразно с делами . Подобным же образом он называет Иерусалим градом правды, хотя он и не назывался этим именем, но ради великого изменения к лучшему и защите правды. Когда называет он Иерусалим блудницей, это не означает, чтобы он имел это имя, но даёт ему такое имя по причине пребывания в сем грехе. Точно также и Христу даёт он имя от дел . Ибо когда Он явился на земле и жил с человеками, тогда он по преимуществу стал с нами Бог. Ибо не ангел, не архангел был с нами, но Сам Господь, который Сам сошёл и воспринял на себя всё дело исправления, когда беседовал с блудницами, возлежа с мытарями, ходил в дома грешников – всё просветил и преобразовал. Это самое предвозвестил пророк в настоящем пророчестве» 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Дополнения ко второму тому К 51 стр. примеч. Местом пребывания азовского архиерея назначался азовский Донецкий монастырь (Акты Донец. мон. Воронежская Старина... IV, стр. 248). К 55 стр. I примеч. Об епархиальной зависимости донских казаков см. также: П. В. Никольский . Монашество на Дону. Воронеж, 1909 г., стр. 11. К 100 стр. примеч. I -е. Монастыри Холмогорской епархии в конце XVII и нач. XVIII в. названы у В. Верюжского : «Афанасий, архиепископ Холмогорский»... С.-Петербург. 1908 г. стр. 256257. Местечко Красный Бор близ Черевковской пустыни, приписанной к Сийскому монастырю, было пограничным с Устюжской епархией (там же). На стр. 438 – 442 перечислены все приходы Холмогорской епархии конца XVII в. К стр. 373 и др. Переслав-Залесская епархия, выделенная в 1744 г. из Московской епархии бывшей Синодальной области, в нашем исследовании называется то Переяславль-Залесской, то Переслав-Залесской. Последнее наименование употребительнее в документах, но первое нужно считать более древним, имея в виду, что северный Залесский Переяславль получил свое название от Переяславля – южного Киевского. В отличие от последнего – первый назван «Залесский». П. Строев в «Списках рус. иерархов»... (стр. 134) Переслав-Залесскую епархию называет «Переяславль-Залесская». К 399 стр. примеч. Под азиатскими выходцами и афонскими прелазатаями архиеписк. Амвросий разумел, между прочим, Антония, католикоса Грузии, назначенного в 1757 г. архиепископом Владимирским, и мелетийского епископа Анатолия Мелеса (Рус. Старина. 1879 г. к. 2, стр. 579). К 419 – 420 стр. примеч. 2-го янв. 1752 г. Правит. Сенат вместе с Военной Коллегией определил селить в «указанных» заднепровских местах всех православных сербов, македонян, болгар и волохов, отдав их по гражданскому управлению в ведение Военной Коллегии. 20 февр. того же года определением Св. Синода по церковным делам (о постройке и освящении церквей), поставлении священнослужителей, они «до указа» подчинены киевскому м. Тимофею Щербатскому. В сент. 1754 г. инженер-полковник Бибиков доносил воронежскому епископу Феофилакту, что в Воронежской губернии между Бахмутом и Луганью поселились выходцы из Сербии, во главе с г.-м. Прерадовичем и Шевичем. Занятая ими земля названа «Славяно-Сербией». Резиденцией назначен город Бахмут. В своем докладе Бибиков просил еписк. Феофилакта: а) разрешить погребать покойников, по тесноте г. Бахмута, вне города у церкви Николая Чудотворца, кроме штаб и обер офицеров, б) имеющихся в Славяносербии священников наблюдать бахмутскому протопопу «до указа», в) соборные молебствия совершать в церкви Покрова Пресв. Богородицы г. Бахмута, отведенной славяно-сербам и после царствующего града на них поминать Славяносербию, 4) дозволить бахмутскому протопопу Троицкого собора разрешать постройки церквей, закладывать их, следить за постройкой и освящать их по антиминсам, данным киевским митрополитом. Заодно Бибиков просил прислать в Славяно-Сербию еще три антиминса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приложение 2 Покров пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (988–1240) 2051 988 Патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг благословил царевну Анну на брак с принявшим крещение св. равноап. вел. кн. киевским Владимиром образом Пресвятой Богородицы – Зимненской Святогорской иконой (празднуется на Пятидесятницу) (1. С. 328) 2052 . 988, 1 августа Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир принес после крещения из Херсонеса (Корсуни) иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии прославившиеся как: Корсунская (9 октября), Минская (13 августа), Холмская (8 сентября), Изяславская (8 сентября), Иерусалимская (12 октября) (1. С. 633, 511, 579, 587–588, 645). Ок. 990–996 гг. Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир построил в Киеве Десятинную каменную церковь в честь (Рождества?) Пресвятой Богородицы (4. С. 675–676). Иеромонах Симеон написал в Киеве список с Корсунской иконы Пресвятой Богородицы, который впоследствии был перенесен свт. Алексием († 1378) в Нижний Новгород (9 октября) (1. С. 640). Заложен киевский Софийский собор, в котором чудесно устроилось мозаичное изображение Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» (31 мая; в неделю Всех святых) (1. С. 329–330). Константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь (царевну Анну?) на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская (28 июля) (1. С. 474–475). 1070, 5 февраля Явление преподобному Антонию Печерскому († 1073) Елецкой иконы Пресвятой Богородицы на Болдиной горе близ Чернигова (5 февраля) (1. С. 114–115, 155–157). 1071, 25 апреля Явление Цареградской иконы Пресвятой Богородицы (25 апреля) (1. С. 256–257). Начало строительства Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря по чудесному явлению и повелению Пресвятой Богородицы варяжскому кн. Шимону и четырем греческим зодчим во Влахерне: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве». Вручение Пресвятой Богородицей зодчим во Влахерне иконы в честь Ее Успения (3 мая, 15 августа). Освящена в 1089 г. (1. С. 261– 264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Конференции, симпозиумы 246. Большаков С. Н . Международный конгресс «Четвероевангелие в 1957 году» [Оксфорд, 16–20 сент. 1957 г.]//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 189–192. 247. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский. «Новый Завет в наши дни»: Второй междунар. съезд ученых, посвящ. изучению Нового Завета (Оксфорд, 11–15 сент. 1961 г.)/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 233–246. 248. Десницкий А. С. Конференция по библеистике: [Москва, 28–30 сент. 1997]//Страницы. 1997. Т 2. 4. С. 633–634. 249. Иннокентий (Павлов), игум . Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия: (Справка. Хроника)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 105–106. 250. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода»: Междунар. конф., Москва, 25–27 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634–635. 251. «Русские переводы Священного Писания»: Конф. Москва, 10–14 июня 1996 г.//Страницы. 1996. 2. С. 157. 252. Семенченко Л. В. Институт востоковедения Российской Академии наук: Конф. «Библия и ее мир»: [Обзор докл.]//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107–109. 253. Хосроев А. Л. Санкт-Петербургское отделение Российского Палестинского общества: (Справка. Хроника)//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107. Библия и общество 254. Борзенко В., Иннокентий (Павлов), игум. Читатели Библии в России: групповой портрет в цифрах//МБ. 1994. Вып. 2. С. 105–106. 255. Иннокентий (Павлов), игум . Библия в жизни и культуре России и православного мира: Междунар. конф., посвящ. 500-летию Геннадиевской Библии//МБ. 2000. Вып. 7. С. 58–63. 256. Когган Д., архиеп. Кентерберийский. Значение Библии для общества: Выступление на Генеральной Конференции Российского Библейского о-ва [Москва, 24 нояб. 1994 г.]/Пер. с англ.: С. Э. Твердовский//МБ. 1995. Вып. 3. С. 110–111. 257. Рашковский Е. Б. Россия и динамика библейского слова: XVIII-XX вв.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 53–57. См. также 45, 74, 2692. Библия и культура 258. Конференция «Библия в культуре и искусстве»: Випперовские чтения. Москва, 23–26 янв. 1995 г.]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРВАРА (ЯКОВЛЕВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прпмц. Варвара (Яковлева). Фотография. 1913 г. Рака с мощами прмц. Варвары (Яковлевой). Церковь во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании. Фотография. 2003 г. Убиение прмц. Елисаветы и ихже с нею. 6-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. На иконе Собора новомучеников и исповедников, написанной по случаю их общего прославления в 2000 году, на шестом клейме было изображено убиение преподобномученицы Елисаветы и иже с ней, включая её келейницу Варвару. Тропарь, глас 4 Страстотерпица преподобная Варваре, в напастех с наставницей своею даже до смерти пребывшая, Христово бо Евангелие исполнив, положила еси душу свою за други своя. Ныне же предстоя с собором святых жен российских, моли оставление грехов даровати чтущим любовию святую память твою. Литература Яковлева А. И. Восп. бывшей камер-юнгеферы имп. Марии Александровны//ИВ. 1888. Т. 31. Янв. С. 147-174; Февр. С. 393-413; март. С. 593-606; Отчет состоявшей при особом комитете Ее Имп. Высочества вел. кнг. Елисаветы Феодоровны исполнительной комиссии по бесплатному размещению больных и раненых воинов, эвакуированных с Д. Востока в русско-японскую войну 14 июня 1904 г.- 1 апр. 1906 г. М., 1907. Прил. 19. С. 59; Отчет Марфо-Мариинской обители милосердия за 1912 г. М., 1913. С. 42; Соколов Н. А. Убийство царской семьи. М., 1990. С. 318-329; «Я знаю, на что они способны»: (Новое свидетельство о судьбе царственных мучеников: Письмо вел. кнг. Елены Сербской)/Пер. с франц., публ. Л. Б. Максимовой//Домострой. 1993. 26. С. 13; Воспоминания о диакониссах Москвы: (Сенаторова А. Г. Восп. сестры Марфо-Мариинской обители)/Сост., коммент., публ. Л. Б. Максимовой)//Мера. 1995. 4. С. 137-142. Серафим [Кузнецов], игум. Мученики христианского дома. Пекин, 1920; Послушница Елеонского мон-ря: Перенесение мощей св. новомучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и ее преданной келейницы инокини Варвары//Рус. возрождение. 1982. 19. С. 13-37; Миллер Л. Св. мученица Российская вел. кнг. Елизавета Феодоровна. Франкфурт-на-Майне, 1988. С. 241, 256, 257, 293-303; Максимова Л. Б. Благотворительная деятельность вел. кнг. Елизаветы Федоровны во время рус.-японской и первой мировой войн//Рус. возрождение. 1998. 73. С. 35-59

http://drevo-info.ru/articles/24035.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ ПАНЕДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорий Новый исповедник (греч. Γρηγριος νος μολογητς πσκοπος Πανδου; VIII-IX в.), епископ Панедский Память 19 июля (Греч.) Память святого Григория помещена в Патмосский кодекс Типикона Великой церкви без жития. Точное время жизни неизвестно, в Типиконе Великой церкви IX-X вв. и в Синаксаре Константинопольской церкви (кон. Х в.) Григорий назван новым исповедником , т. е. пострадавшим в эпоху иконоборчества . Он назван епископом Панедским (Πανδου) в Ираклии Фракийской . Литература ActaSS. Iul. T. 5. P. 2. Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 218-219; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 772; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 104. Использованные материалы " γιος Γρηγριος νος μολογητς πσκοπος Πανδου "http://Греч. сайт ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος " γιος Γρηγριος επσκοπος Πανδου ο νος ομολογητς "http://Греч. частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов) http://www.saint.gr/724/saint.aspx Православная энциклопедия, т. 12, с. 534-535 http://www.pravenc.ru/text/166543.html   Πατμιακ Κδικα 266. Patmiacus 266, патмосская рукопись по каталогу директора афинской библиотеки И. Сакеллиона   Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 94; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 346   SynCP. Col. 830   Панед, или Паний (ранее Феодосиополь) - епархия, подчинявшаяся Ираклии Фракийской. Она находилась на берегу Мраморного моря и в конце XII в. была объединена с епархией Редеста. См. Память святителя Григория, епископа Панедского, исповедника//Макарий Симонопетрский, иеромонах. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц. Т. 6 (июль - август). М.: Сретенский монастырь, 2011, С. 256-257. В поздний византийский (и далее в османский) период город Панион назывался Panidos (греч. Πνιδος, тур. Bandoz). Ряд свинцовых печатей IX-XII веков свидетельствуют о существовании епископов с титулом Панедский/Панидский, например: Акиндин и Иоанн. См. " Akindynos bishop of Panidos (ninth/twelfth century) " - , " John bishop of Panidos (eleventh century) " -

http://drevo-info.ru/articles/13678522.h...

[серб. Job Шишатовац], серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне. Все биографические сведения об И. Ш. содержатся в приписках к созданным им книгам. Род. в г. Темешвар в Банате (ныне Тимишоара, Румыния), находившемся в церковной юрисдикции Печской Патриархии. Принял постриг в монастыре Шишатовац и там же получил образование. Не позднее 1607-1608 гг. И. Ш. переселился в Болгарию, география его пребывания там определяется расположением сербских колоний в городах и монастырях. В 1607-1608 (7116) гг. в Троицком мон-ре близ г. Враца он участвовал в написании по заказу игум. Варлаама комплекта Миней служебных, из к-рого сохранились тома на февр. и март (НБКМ. 141, 162; см.: Райков. 1969. С. 205-207; Христова, Караджова, Узунова. 2004. 256, 257). В 1612 г. И. Ш. жил («прилепихсе почити от труда путного») в Драгалевском монастыре под Софией, где переписал синодик-помянник с кодекса, содержащего поминания болг. царей эпохи Первого и Второго царств и именуемого по его позднейшему местонахождению Боянским (Городской музей, София. 1; 3 л.- РГБ. Григор. 31.6/М. 1711; см.: Станчев С., Станчева М. Боянският поменик. София, 1963). Между летом 1612 и 1614/15 гг. И. Ш. переселился на Афон; он жил и переписывал книги в келлии Дионисия Ритора Великой Лавры, в Карее (очевидно, в келлии св. Саввы), и, возможно, непосредственно в Хиландаре. В лаврской келлии в 1615 г. он переписал, отредактировав текст, по заказу иером. Дамаскина для мон-ря Студеница том «Бесед Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея» в переводе прп. Максима Грека и троицкого инока Силуана (РНБ. F.I. 763; см.: Ангелов. 1981. С. 326-327). Судя по косвенному и не во всем правильному отражению в списке графических особенностей оригинала ( Загребин. 2003. С. 54-57), это была рукопись украинско-белорусского происхождения, возможно кодекс из Хиландарской б-ки 412, поступивший в нее из Речи Посполитой («Лехии») незадолго до этого, в 1611-1612 гг. (ср.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 412). В пространном послесловии, являющемся небольшим самостоятельным произведением (Отчет. 1900. С. 107; Записи. 4. 6552; Ангелов. 1981. С. 327), И. Ш. жалуется на трудности копирования восточнослав. книги, поскольку он «невежда езыку тому». В кон. 1617 - марте 1618 г. И. Ш. переписал (наименовав себя в приписке диаконом) в Карее Триодь Цветную в 2 томах (Ath. Chil. 271, 272).

http://pravenc.ru/text/578200.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010